Ваши основные принципы работы с детьми воспитатель. Мои основные принципы работы с детьми в детском саду. Почему Вы решили участвовать в Конкурсе

Мария Кудинова

II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Участвовала в конкурсе 1 этап вопрос ответ. (Может кому то пригодится)

Почему Вы выбрали эту профессию?

Бывает так, что изначально выбираешь одну профессию, а в итоге делаешь совершенно противоположное. Это как раз мой случай. Закончила колледж на технолога швейного производства, а сейчас работаю воспитателем. Думаю что это произошло не случайно ведь еще в детстве я мечтала стать педагогом начальных классов. Воспитатель - это профессия, которая максимально отражает мои интересы, и является для меня наиболее перспективной и наиболее подходящей для моей души.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Детки знают, что сегодня будет интересно. Я творческий человек, поэтому стараюсь так же относится к своей работе. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость.

Ваши основные принципы в работе с детьми?

Мой основным принцип работы с детьми - это принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы. Я стараюсь поддержать каждого ребенка в его начинаниях. На мой взгляд без доверия и понимания не возможна дальнейшая работа с детьми.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Обожаю участвовать в конкурсах. Я думаю, что конкурсы помогают отвлечься от повседневности, еще конкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим при профессии воспитателя. Ведь мы не чему не сможем научить детей, если не будем сами совершенствоваться. А ещё это один из способов завести новые знакомства или просто пообщаться с интересными людьми. Ну и конечно приз тоже играет не маловажную роль.

Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.

В ходе воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий.

На данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяет достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Детский сад это второй дом ребенка. Хотелось бы, чтобы он был светлым, теплым и уютным. Детский сад должен быть оборудован всем необходимым для развития здоровых детей. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, а значит, для идеальной образовательной организации будущего главное создать условия для игры. Хочу такой детский сад, где ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым и верю в то, что профессия педагога станет более престижной, нежели она является на данный момент. Воспитатели будут счастливы, что они работают в детском саду, где их труд оценивается по достоинству.

Публикации по теме:

Традиционно в первую субботу июля Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» собирает почитателей творчества М. Ю. Лермонтова.

Сценарий праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» Презентация "Святые Петр и Феврония" Дорогие ребята! Все вы знаете, что наша жизнь наполнена повседневными делами, работой, хлопотами.

Конкурс-концерт для всех групп ДОУ «Мы живем в России» Дети младшей и средней групп рассаживаются на отведенных им местах. Под песню «Широка страна моя родная!» И. Дунаевского дети старшей и.

Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016» Уважаемые друзья и коллеги, всеми нами любимого сайта МААМ! «Не боги горшки обжигают» - именно так я решила назвать свою публикацию, в которой.

Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Честь Всероссийского дня Мамы в МАДОУ № 26 «Центр развития ребёнка – детский прошел необычный праздник «Шляпный бал», где бал открывала.

СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ВАШЕМУ ДОМУ!В целях духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к народной.

Основные принципы работы с детьми

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение . Это стало первым принципом , которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

В общении с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне . Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним - второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь воспитанников своим предметом , как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию . На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Легко с прилежным ребенком, который горит желанием учиться, но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «особых детей». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом , в том числе с узкими специалистами – логопедом , психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

https://pandia.ru/text/80/077/images/image004_47.jpg" alt="Описание: J:\DSCN0167.JPG" width="279" height="210">

https://pandia.ru/text/80/077/images/image006_33.jpg" alt="Описание:" align="left" width="260" height="201 src=">

И

Тематический вечер с родителями

на тему: «Мой домашний питомец»

Цель : Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

Надежда Халимуллина

Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи» : познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые : воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.

Третий принцип – это «обучение в игре» : в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми .


Четвёртый принцип – «личный пример» : дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.


Стараюсь «не сравнивать детей друг с другом» - это мой пятый принцип , так как каждый ребёнок индивидуален.


Шестой принцип – «систематичность и последовательность» : эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.

Публикации по теме:

Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

Эссе «Год работы в детском саду» 23 марта был год моей работе в детском саду. Скрывать не буду, тяжелый год. Но потрясающе интересный. Если в нескольких словах, то не помню,.

Из опыта работы «География в детском саду» География в детском саду опыт работы Ларисы Ивановны Ждановой, воспитателя первой кв. категории «География» в детском саду, - Разве это возможно?.

Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Система работы в детском саду «Толерантный мир» Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов. Термин «толерантность» для многих звучит непривычно,.

Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно.

Быть воспитателем, учителем - значит, сквозь годы детства приучать ребенка жить в современном мире и каждый день совершать подвиг, отдавать свои знания и силы воспитаннику. В этой сфере особенно важную роль играет воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), которое является первой ступенью приобщения ребёнка к жизни в цивилизованном обществе. Именно детский сад формирует представления ребенка о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, здесь же появляются зачатки общей дисциплины, которые становятся истоками дальнейшего формирования его личности. Об особенностях воспитания детей в садике с ИА «Рес» поделилась человек, посвятивший свою жизнь воспитанию детей, воспитатель ДОУ №2 «Золотой ключик» Людмила Дьякунчак.

- Людмила Николаевна, почему Вы выбрали профессию воспитателя?
- На мой выбор профессии повлияла наш школьный преподаватель русского языка и литературы Марина Валентиновна Куликова. Настолько она доступно и глубоко объясняла, что очень скоро ее предмет стал самым любимым для всего класса. Уже в старших классах я окончательно решила, что пойду по стопам Марины Валентиновны и буду преподавателем. После окончания школы поступила в училище культуры, а после его окончания пошла на факультет филологии нашего вуза. С профессией воспитателя в детском саду я определилась, когда у самой появились дети. Желание более детально узнать об особенностях воспитания в дошкольном учреждении стало решающим в выборе моей дальнейшей деятельности. Воспитание подрастающего поколения, на мой взгляд, – это первоочередная задача не только для преподавателей, но и для всех, кого заботит будущее нашего народа.

Ваши основные принципы работы с детьми? Какие главные качества должен развивать детский сад перед школой у детей?
- В методической и иной литературе прописаны десятки принципов, которыми должен руководствоваться воспитатель, но исходя из моего личного опыта, я могу указать следующие: очень важно любить свою профессию, любить детей и стараться воспитать в каждом ребенке хорошего, порядочного человека. Переступив порог дошкольного образовательного учреждения, ребенок начинает постигать азы поведения в социуме, вырабатывается дисциплина, и здесь очень важно привить детям любовь к окружающему, доброту, терпимость к своим друзьям и относились друг к другу с уважением. У нас проводятся открытые уроки, где мы, воспитатели, можем наглядно все это показать. Недавно мы провели мероприятие посвященное доброте, где приняла участие вся группа. И следует отметить, что и дети и родители были очень рады.
Если этому всему дети не научатся в детском садике, то на следующей ступени - в школе этому их обучить будет труднее. А чтобы был наилучший результат, ребенок должен взаимодействовать не только в садике с воспитателем, но и дома с родителями, так без работы родителей с детьми, воспитание в детском саду не даст нужных плодов.

- Какие они нынешние дошколята?
- Труд воспитателя нелегким был всегда. Я бы не сказала, что нынешние дошколята особо отличаются от предыдущих поколений. Дети всегда были любознательными, нуждающимися в заботе и внимании. Мы со своей стороны даем им не только ласку и внимание, а дети это ощущая, тоже тянутся и ластятся к воспитателю.

Последнее время появляется много методик для дошкольных образовательных учреждений, предполагающих проведение научно - познавательных занятий с детьми. Как Вы к этому относитесь?
-Методики действительно самые разнообразные и это наглядно можно ощутить на курсах повышения квалификации, на которых мы периодически принимаем участие. Скажем, в прошлом году я была на тренингах в Москве, где нас знакомили с новыми федеральными стандартами ДОУ. Чтобы в полной мере эти стандарты поддержать, нужны определенные условия, которых у нас пока нет.
А если в целом говорить о новых методиках, то в основном все новое в этой сфере – это усовершенствованное старое.

- Вы имеете большой педагогический стаж. Как изменились дети и их родители за последние годы?
- Если раньше, лет десять назад, родители с интересом внимали каждому слову воспитателя и взаимодействовали с ними, то сегодня можно сказать, что у многих родителей требований к детскому большие и к тому же забывают о том, что с ребенком надо заниматься и дома. А сели учесть переполненность наших групп, то можно в этом плане и поддержать воспитателей. Есть, конечно, и такие родители, которые всегда помогают, понимают все нюансы нашей деятельности и за это мы им всегда очень благодарны. Еще раз хочется отметить, что без взаимодействия родителей и воспитателей невозможно заниматься воспитанием детей.

- Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?
- Одной из важнейших задач детского образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей. Родитель доверяет нам самое дорогое, что у него есть – своего ребенка и мы со свое стороны должны сделать все, чтобы он рос здоровым и полноценным гражданином. Обязательно работа должна выстраиваться на принципе «Растим здоровых детей».
В идеальном детском саду должен быть спортивный зал, чтобы детям можно было проводить там занятия, должен быть массажный кабинет, бассейн, свой мини кинотеатр и компьютерное оборудования для каждого ребенка и самое главное – в детском саду должно быть уютно, чтобы дети с удовольствием и радостью ходили туда. При необходимом оборудовании можно детей играя обучать логическому мышлению, потому что именно через игру дети воспринимают все с легкостью. И тогда ребенок вырастет самостоятельным, инициативным, психически и физически здоровым.

- Что бы Вы посоветовали начинающим воспитателям?
- Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаешь, необходимо любить детей и отдавать им все то, что знаешь сам. Здесь можно сказать словами Конфуция «тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? Меня всегда тянуло к детям, поэтому, после школы, даже не было сомнений. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Преодолев сопротивление родителей (в семье целая династия бухгалтеров и учителей), советовавших не губить прекрасные способности к иностранным языкам, я поступила в Ленинабадское педагогическое училище и стала воспитателем. Мой выбор профессии был более чем осознанным. Именно в училище я решила стать воспитателем, и окончательно утвердилась в выборе профессии.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Можно долго рассуждать о достижениях в работе с детьми. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Принцип научности. Сущность его состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность.

Принцип наглядности. Важность этого принципа определяется определенной конкретикой мышления ребенка в детском саду. Принцип наглядности не является новым. При этом не исключено, что в процессе развития ребенка, в нем формируют, качества, прямо противоположные тем, которые нам хотелось бы видеть

Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть ему понятно, а также определенно соответствовать развитию ребенка.

Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.

Принцип развивающего обучения. В этом проявляется диалектическая природа процесса обучения.

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования, но и работаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса. Работу строю на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Уровень развития воспитанников группы позволяет принимать активное участие в жизни детского сада и вне его. Конкурс дает возможность подвести итог педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно -образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями . Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС по программе "Детство" под редакцией В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности..

Работая над проблемой «Народные игры Белгородской области с учетом гендерных особенностей детей», как условие социально-личностного развития старших дошкольников. Я изучила и успешно использую информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие технологии в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, своевременность и качество помощи, ежедневное комплексное воздействие по индивидуальным планам оздоровления является главным ориентиром в работе. Народная игра с пением, танцами, движением - часть народного музыкального творчества, использование которого в образовательном процессе способствует не только развитию музыкальности, но и формированию нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей дошкольников. Педагогическая ценность предложенной технологии заключается в том, что алгоритм включения в образовательные системы дошкольных организаций работы с песенно-игровым краеведческим материалом в районе не разработана, в основном используется фрагментарно. При этом во многих детских садах района происходит знакомство с казачьим бытом и культурой, некоторыми народными песенными традициями, народными играми. Поэтому предложенный в технологии алгоритм введения песенно-игрового фольклора в образовательную систему дошкольной организации может быть интересен педагогам ДОО, их социальным партнерам, родителям воспитанников. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно -образовательной работы. Для разработки теоретического аспекта технологии были изучены: работы фольклористов (В.Е. Гусев, К.В. Чистов, Б.Г. Путилов, Л. Ивлева и др.), исследователей детского фольклора (М.Н. Мельников, Г.С. Виноградов и др.) , исследователей детской и народной игры (Е.А. Покровский, М.Ю. Новицкая М, Г.М. Науменко и др.) .

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- писал В.А.Сухомлинский. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом» , где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудника Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями... Это они построят тот самый идеальный детский сад!