В каком возрасте ребенок начинает говорить предложениями. Во сколько лет дети начинают говорить и как разговорить молчуна

С полугода дети начинают вести активный образ жизни и в их лексиконе, наряду с лепетом и агуканьем, начинают проявляться первые слоги. Речевой аппарат уже разработан, и ребенок начинает пробовать комбинировать знакомые звуки, а затем употребляет их в общении. По началу, это не будет иметь смысла, но со временем, таким образом, малыш станет проявлять свои желания и потребности. К году «словарный запас» расширяется до десяти и более слогов, в зависимости от ребенка.

Кроме того, малыш начинает понимать значение слов, часто произносимых родителями в обращении к нему:

  • кошка – ищет животное, узнавая его;
  • обними маму – протягивает ручки на встречу;
  • где папа – ищет и, находя, показывает ручкой;
  • ку-ку – игра в прятки, когда малыш закрывает ручками личико.

Это важный этап в развитии речи – понимать произнесенное и реагировать определенными действиями. В это время, возникают ассоциации между словами и объектами, которые дают возможность четко выразиться, подталкивая к первым словам.

Малыш говорит первые слова

Конечно же, все родители мечтают о том, чтобы первыми осмысленными словами их чада были «мама» и «папа». Не стоит огорчаться, когда вместо этого, малыш уверенно скажет «Дай!». К произношению слов подталкивает, прежде всего, потребность чего либо, необходимость заполучить желаемое, а мама и папа и так всегда рядом. От года до двух лет происходит активное познание мира и своих возможностей, в связи с чем, «рацион» слов постепенно увеличивается: начиная от простых «мама», «папа», «дай», «бо-бо» и заканчивая подражанием звуков – «мяу», «ту-ту», «би-би».

Полезно: Приходит время, когда ребенок должен обходиться без бутылочки, но отучить кроху от нее не так уж и просто. Как это сделать, мы .

Ребенок начинает говорить предложениями

С двух лет, словарный запас насчитывает от 50 слов и появляется возможность строить из них предложения. К этому времени ребенок полностью освоился в окружающей среде, и понимает большинство обращенных к нему простых фраз: «закрой дверь», «идем гулять», «надевай футболку», четко выполняя необходимые действия. Вместе с этим, ребенок учится самостоятельно строить осмысленные предложения, выражая свои эмоции и мнение по какому либо поводу. К трем годам лексикон расширяется до 250 – 700 слов. В односложные предложения добавляются местоимения, употребляются простые предлоги и союзы, вопросительные и восклицательные интонации, значительно увеличивается число глаголов и существительных в речи.

Почему может запаздывать развитие речи

Бывает, что родители, в пылу невообразимой любви к своему детищу, и под впечатлением, от рассказов всезнающих родственников, требуют от малыша невозможного, ожидая, что он побежит в 3 месяца и уже к году станет декламировать речи. Естественно, не дождавшись столь великих свершений, встревоженные мамы и папы начинают посещать всевозможных врачей, в поисках причин отклонений. Если же вы не относитесь к данному типу родителей, но, все же, подозреваете задержку речевого развития (ЗРР) у своего малыша, для начала, удостоверьтесь в необходимости штурмовать поликлинику.

Существует ряд причин, объясняющих, почему дети поздно начинают говорить. Все их можно разделить на 2 группы – личные и внешние.

Личностные (присущие с рождения):

  1. Наследственность – патологии и заболевания, переданные генетически от родителей.
  2. Специфические заболевания, в которых ЗРР проявляется как сопутствующий синдром (глухонемота, аутизм, заболевания эндокринной системы и т.д.).
  3. Патология полости рта – эпилепсия, «заячья губа», недоразвитая уздечка.
  4. Осложнения при беременности и тяжелые роды – инфекции, травмы, гипоксия, а также кровоизлияния в мозг при внутриутробном развитии.
  5. Пол ребенка – доказано, что мальчики имеют более запоздалое развитие, в сравнении с девочками.
  6. Психологические характеристики – нервная система существенно влияет на развитие речи: активный холерик начнет говорить раньше пассивного меланхолика. Так же важно учитывать предрасположенность органов чувств – ребенка привлекают звуки (аудиал), внешний вид, яркость (визуал), либо он изучает все прикосновениями (кинестетик).

Внешние факторы:

  1. Стрессовые ситуации – сильные волнения, (например, переезд), посещение детсада либо психологические травмы, к примеру, развод родителей, смерть домашнего питомца, могут спровоцировать комплексы, страх и неуверенность, надолго притормозив речевое развитие.
  2. Младший ребенок – старший копирует речь младшего.
  3. В семье говорят на нескольких языках – понимать слова родителей на интуитивном уровне одно, и совсем другое – разделить информацию на два языка.
  4. Отсутствие необходимости в самовыражении через речь – зачем говорить, прилагая усилия, если мама понимает без слов и делает все по мановению крохотной ручки.

Ряд случаев, в частности врожденных, невозможно исправить не только в домашних условиях, но и с участием врачей. К счастью, большинство внешних причин, возможно, скорректировать самостоятельно, с минимальным вмешательством посторонних.

Как должны помочь родители ребенку начать говорить

Прежде всего, что бы помочь ребенку начать говорить, нужно уделять особое внимание развитию мелкой моторики, которая способствует укреплению нейронных связей головного мозга. Двигательные и речевые центры мозга расположены рядом, вследствие чего, при развитии первого, наблюдается значительное улучшение речевого аппарата.

Способствуйте общению ребенка с ровесниками и детьми постарше. Стремясь повторить за более развитым товарищем, ваш малыш начнет быстро подтягиваться к его уровню.

Справиться с трудностями может помочь логопед. Специалист, пообщавшись с ребенком, поставит правильный диагноз, если он вообще есть, и поможет составить специализированную программу, с учетом особенностей ребенка и возможностей родителей.

Еще будет полезно узнать:

Для молодых родителей в первые годы жизни малыша становится актуальным вопрос, во сколько дети начинают разговаривать. Нередко родители не разбираются в тонкостях физиологического и психического развития детей, поэтому начинают бить во все колокола, когда малыш не спешит разговаривать. Важно отметить, что все детки развиваются индивидуально: кто-то начинает рано ходить, у кого-то раньше обычного вылезают зубки, а кто-то поздно начинает разговаривать. Равнять всех детей под одну гребенку не нужно и уж тем более не надо переживать, если соседская девочка что-то делает лучше, чем ваш ребенок.

Говорящий малыш — радость для родителей. Врачи и психологи выделяют определенные периоды, когда ребенок должен заговорить. Если этого не случилось, достаточно просто проконсультироваться с врачом и держать на контроле этот вопрос. Рассмотрим подробно мнения специалистов по поводу того, в каком возрасте дети должны произносить первые слова и с чем может быть связана задержка речи.

Очень важно, в каком возрасте ребенок начинает говорить, однако не для того, чтобы тут же хвастаться этим навыком перед соседями и подружками. По тому, как развивается речь малыша, можно судить об общем развитии ребенка.

Как правило, к первым 2-4 месяцам малыш начинает произносить первые звуки. Часто родители говорят, что ребенок начал «агукать» или «гулить». Ему легче произносить эти звуки в ответ на речь родителя, он может продолжить слог, когда мама тянет привычное «а…», а малыш продолжает «гу…».

Около 7 месяцев ребенок начинает лепетать, что-то бормотать под нос или просто издавать произвольные звуки, перерастающие в понятную только ему речь. Также грудничок может произносить отдельные слоги.

Примерно в год ребенок должен начать говорить первые понятные слова: мама, папа, баба или дай. У него с легкостью выходит произносить подражающие звуки или звуки, которые копируют поведение животных. К примеру, мама может спрашивать у малыша, как делает коровка, в ответ на что малыш говорит «му-му» и т.д. В общем слов и звукоподражаний в лексиконе годовалого малыша должно быть около 5-10.

В полтора года, когда ребенок начинает интересоваться окружающим миром, словарь малыша, как правило, составляет примерно 40 простых слов. Его лексикон постоянно пополняется, потому что его постоянно интересует вопрос — что это?.

Если родители постоянно разговаривают с малышом, то вероятность того, что малыш раньше начнет говорить, в разы возрастает. Врачи и психологи советуют постоянно разговаривать со своими детками, независимо от их возраста. Мама может рассказывать малышу, что она делает, что происходит вокруг, что она видит. Несмотря на то что мамина речь будет напоминать выражение — что вижу, то и пою. С первых месяцев ребенок должен слышать речь, сначала он будет только слушать, вскоре начнет подражать взрослым.

Некоторые родители пытаются заменить свой разговор с ребенком монологом телевизора. В таком случае не нужно ждать положительного эффекта, так как с живым общением это несравнимо.

Также родителям рекомендуется уделять должное внимание развитию мелкой моторики. Учеными доказано, что совершенствование движений рук и пальчиков напрямую связано с развитием участка мозга, который отвечает за активность речи. Мама может предлагать малышу нанизывать бусы, рисовать пальчиками (рассказывая, какого цвета краски), перебирать крупу или делать ему массаж ручек. Это и занимательно, и полезно.

Желательно часто читать ребенку рифмованные стишки или же стишки, окончание которых, должен сказать сам малыш. Мама должна постоянно побуждать ребенка называть предметы, которые его окружают, четко произносить звуки. Многие родители любят «сюсюкаться» с малышом и сами не замечают, как неправильно называют те или иные вещи. Нужно контролировать свою речь и учить ребенка правильному произношению.

Все негативные эмоции и переживания мама с папой должны оставлять за дверью. Время, которое родители проводят вместе с малышом, должно быть непринужденным и спокойным. Общаться друг с другом нужно без крика, ругательных слов. Ребенок чувствует тревогу и негатив родителей, поэтому может замкнуться в себе.

Признаки задержки речи

Несмотря на индивидуальное развитие малыша, мама должна наблюдать за тем, как он развивается. Если мама заподозрит какие-то отклонения на раннем этапе, их легче можно будет исправить.

Родители должны насторожиться, если малыш к году так и или не может повторять за взрослыми звуки. Если ребенок не может запомнить названия предметов к 2 годам, не откликается на свое имя или же не может принести предмет, который вы его просите, это тоже свидетельствует о небольших нарушениях в развитии.

Нужно обратиться к специалисту, если к 2 годам ребенку трудно составить самое простое предложение, он с трудом произносит отдельные слова, он не реагирует на речь взрослых и не может повторить за ними слова. Нехорошо, когда ребенок начинает поздно различать цвета. Если малыш к 2,5 годам не может различить цвета и не знает, как называются части тела. То же самое касается и 3-х летнего возраста, когда малыш не понимает смысл простых рассказов и не говорит предложениями.

Если родители заметили за своим ребенком одни из этих отклонений, не стоит сразу впадать в панику. Возможно, это просто особенность развития, но все же нужно показать малыша специалисту. Он должен сделать анализы и необходимые обследования, результаты которых покажут, нужно ли начинать лечение или же достаточно ограничиться регулярными упражнениями.

Причины нарушения речи в дошкольном возрасте

Со скольки месяцев или лет ребенок начнет говорить, зависит от того, как часто мама разговаривала с малышом в раннем детстве. Когда ребенок начинает произносить первые звуки, родители должны сделать все возможное, чтобы малыш хорошо натренировал мышцы речевого аппарата. Чем чаще ребенок будет агукать и гулить, тем быстрее его мышцы приготовятся к более сложным произношениям. Научно доказано, что детки, которые находились на грудном вскармливании, очень редко имеют проблемы с речевым аппаратом, нежели детки-искусственники.

Нарушения речи могут спровоцировать врожденные или приобретенные травмы. К врожденным относятся патологии ЦНС, головного мозга, дефекты в полости рта. К приобретенным травмам можно отнести психические нарушения: особо чувствительные малыши могут испугаться чего-то и начать заикаться или долго не разговаривать. Когда дети начинают разговаривать, глупо и опасно специально пугать их и т.д.

Часто задержка речи может произойти, если мама переучивает ребенка-левшу все делать правой рукой. Этого нельзя делать, ребенку нужно давать полную свободу действий, со временем он и сам научится все делать обеими руками.

Сегодня в роддомах уже не пеленают деток. Это правильный подход, так как излишнее ограничение движений ручек и ножек может тормозить как двигательные навыки, так и речевые.

Если родители уделяют должное внимание своему ребенку и у малыша нет патологий, то чадо начнет радовать маму и папу своими смешными словечками очень рано. Если в семье царит спокойная, уравновешенная и теплая атмосфера, к малышу относятся с любовью, то такие условия только ускоряют процесс развития речевого аппарата. Все интересующие вопросы мама должна задавать врачу при плановом осмотре. Можно консультироваться с несколькими специалистами, многий опыт вреден не бывает.

Первым средством общения между ребёнком и его родителями является плач малыша. Таким способом он пытается донести до родителей свои требования. Именно из-за того, что большинство родителей плохо понимают потребности малыша, они ждут когда уже их чадо издаст первые звуки, которые можно разобрать. Так в каком возрасте дети начинают говорить и что означает долгое молчание вашего чада? Когда необходимо обратиться к специалисту, а в каком случае переживания необоснованы?

Как формируется речь у детей

Часто у родителей возникает вопрос: «Когда дети начинают говорить первые слова?». В первый год своей жизни малыш адаптируется к окружающей среде, развивается и интенсивно растёт. В этот ответственный период детской жизни родители должны создать самые лучшие условия для развития малыша, всячески помогать ему справляться с возникающими трудностями и препятствиями. В первый год своей жизни малыш совершает множество действий: стремительно набирает вес, у него появляются зубки, он усваивает пищу, начинает подниматься, ходить и бегать. За этот чудо-год ребёнок из младенца, который нуждался во всяческой помощи, перерастает в полноценного человечка, который способен делать практически всё то, что делает человек.

Развитие речи является очень важным моментом в развитии малыша. Это является показателем правильного развития нервной центральной системы и головного мозга.

Если в развитии речи возникают задержки то это может быть как патологическим, так и временным явлением.

Первый свой звук ваш малыш должен издать сразу же после появления в этот мир. В момент их издания он пользуется своим нёбом и язычком. Чтобы закричать, ребёнок открывает широко ротик и громко кричит, подключая к этому процессу мышцы на животе. Поэтому долгий крик вашего чада может привести к формированию у него пупочной грыжи. Первыми вразумительными звуками вашего чада являются «у» и «а». После малыш в свой плач включает нотки жалобного, гневного или обиженного характера. Таким образом, у ребёнка формируются эмоции. Активному развитию речи способствует обильное общение с малышом и его взаимодействие с окружающими.

Когда грудничку один месяц, он начинает узнавать материнский голос и пускает пузыри. Это ещё один способ привлечения к себе родительского внимания. В этот период детской жизни появляются звуки «агу» и «гу». Это является первыми детскими словами.

Пассивный запас слов

Многие родители задаются вопросом как правильно учить говорить своего чада. Речь ребёнка осваивается копированием и подражанием. Он начинает повторять всё:

  1. звуки;
  2. движение губ;
  3. мимику.

В этот период детской жизни мамочка должна позаботиться о том, чтобы пополнить пассивный запас слов своего чада. Многие спросят, что же это значит. Для этого необходимо указывать на определенный предмет и говорить, как он называется и какой звук может издавать. Визуально ребёнок запоминает и связывает эти понятия. Они откладываются у него в памяти.

Такой пассивный запас слов можно начинать формировать у малыша примерно в возрасте 6 месяцев , когда он осознанно смотрит на предметы и начинает изучать их пальчиками. В этом возрасте он уже пытается выразить свои мысли, настроение и отношение к окружающему его миру.

Чтобы речь вашего чада быстрее перешла из пассивной формы в активную, необходимо:

  1. играть с ним в игры, которые развивают соответственно его возрасту;
  2. хвалить его как можно эмоциональнее за любой достигнутый успех;
  3. чаще и больше с ним разговаривать.

Сколько именно раз нужно повторить одно и то же слово, чтобы ребёнок его запомнил неизвестно. Но каждый раз, когда вы ему даёте какой-либо предмет, проговаривайте что это такое.Необходимо комментировать всё, что вы и ваше чадо делает. Слова нужно говорить правильно и не коверкать их. Не стоит подражать в этом плане малышу.

Игры, которые развивают

Во время игры дети овладевают информацией гораздо легче, нежели в простой разговорной форме. Можно придумать игры типа:

  1. повторение слогов за ребёнком;
  2. где мама и папа;
  3. пение песен вашему чаду;
  4. изучать пальчиками новые предметы.

В возрасте 3 месяца малыш начинает интересоваться игрушками, которые его окружают. Стоит давать ребёнку брать все предметы и любой формы: шуршащие,​ из ткани, полностью гладкие, квадратные, круглые.

Чем быстрее у малыша разовьётся моторика пальцев, тем быстрее будет развиваться его речевой аппарат . Именно поэтому в данном возрасте малышу крайне важно предоставить возможность изучать игрушки, выполненные из различных материалов.

Когда дети начинают разговаривать

Когда дети начинают говорить «мама»? Осознанно дети начинают говорить двуслоговые слова (мама, папа, дядя, баба) примерно в возрасте одного года . Становление детской речи можно разделить на такие этапы:

  1. гуление (агу - гу);
  2. детский лепет (на-на-на-на, да-да);
  3. двуслоговые осмысленные слова типа папа, мама, дай, баба.

В первый год детской жизни запас слов ребёнка значительно заполняется и он старается по максимуму изъяснить свои желания, сопровождая это показом на предмет.

Если ребёнок кричит в требовательной форме «дай» и при этом указывает на предмет, обязательно дайте то, что он желает и уточните правильное название этого предмета.

В детской речи значительные перемены происходят к третьему годику жизни. К этому периоду он уже:

  1. в разговоре использует разные части речи;
  2. научился составлять из слов целые предложения;
  3. видит разницу между единственным и множественным числом;
  4. понимает смысл вопросов: «это кто?», «почему?» и много других.

В такой период нужно рассказывать стихи, сказки, петь песенки с малышом. Важно задавать уточняющие вопросы типа «где ты был с бабушкой», «что ты делал в парке». Такие вопросы будут заставлять ребёнка в более активной форме использовать свой запас слов. Ему будет хотеться выразить свои впечатления и эмоции.

Ребёнок долго молчит

Ребёнок может долгое время не говорить по нескольким причинам:

  1. может быть заболевание, которое имеет психический характер;
  2. может сказываться наследственность;
  3. это может быть следствием родовой травмы;
  4. физиология в строении аппарата речевого;
  5. недостаточное общение с вашим чадом.

Не стоит заранее беспокоиться, если ваше чадо понимает всё и правильно выполняет все ваши просьбы, но пока ещё молчит. Такую особенность, в основном, имеют мальчики. Ваше чадо обязательно полноценно заговорит в 3–4 года .

Если молчание имеет характер наследственный, то желательно вмешательство специалиста. При травмах родовых и психических заболеваниях вмешательство врачебное просто необходимо.

Дефекты в детской речи

Во сколько же лет стоит начинать бить тревогу из-за молчания ребёнка? Примерно к 7 году детской жизни ваш ребёнок должен владеть речью настолько, чтобы свободно начинать учёбу в школе. К сожалению, бывают родители, которые не уделяют должного внимания развитию детской речи. В этом случае малыш не сможет полноценно усваивать школьную программу и будет среди одноклассников чувствовать себя неполноценным.

Тревогу необходимо начинать поднимать в таких ситуациях:

  1. ваш малыш до неузнаваемости искажает слова;
  2. сокращение слов ребёнком продолжается и после трёхлетнего возраста;
  3. ребёнок не может говорить фразами к трём годам;
  4. в два года ребёнок не говорит;
  5. в 9 месяцев ребёнок не понимает осознанно вопроса: «где мама?»;
  6. гласных звуков ребёнок не произносит.

Тревогу нужно поднимать и в таких ситуациях:

  1. ребёнок гнусаво говорит;
  2. в глаза не смотрит;
  3. чтобы сказать фразу, ребёнку воздуха не хватает;
  4. неадекватно себя ведёт;
  5. речь непохожа на нашу, а издаются странные звуки;
  6. появляются хлюпающие звуки во время разговора;
  7. держит еду в ротовой полости и не может её разжевать;
  8. кончик языка высунут, а рот приоткрыт;
  9. выделение слюны в три года происходит активно.

Такие проявления могут говорить о неврологическом отклонении в развитии вашего чада. Пока ещё ребёнку только три годика, немедленно обратитесь к неврологу или психиатру. Такие дефекты сами по себе не проходят.

Что необходимо, чтобы ваша кроха заговорила вовремя

​Сказать точно, во сколько дети начинают говорить сложно, это во многом зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка, общения его с мамой, папой и окружающими.

Вопрос, когда ребенок начинает говорить, тревожит ответственных родителей еще до рождения малыша. Изучая всевозможную информацию о том, как развивается малыш, мамы и папы разрабатывают стратегию развития крохи. Когда малыш готов заговорить, какие нормы речевого развития и на что обратить особое внимание? Об этом читайте в статье.

Когда ребенок начинает говорить первые фразы

С рождением малыша родители штудируют горы литературы, скупают в магазинах пособия и брошюры по развитию ребенка. С детками занимаются по новейшим программам, ожидая, что к году чадо порадует связными фразами и коротенькими предложениями. Возможно ли это и правильно ли ждать от ребенка в столь раннем возрасте, что он заговорит?

Важно понимать процесс формирования речи и знать особенности психического и физиологического развития малыша. Новорожденный начинает общаться с окружающим миром с первым вздохом. Крики младенца, плач, которые порой выводят родителей из себя и заставляют нервничать, - это и есть первые попытки наладить коммуникацию с теми, кто рядом.

Кроха слышит слова, которые говорят ему мама и папа, он запоминает интонацию, мимику. Хотя и не осознанно, но повторяет их.

Разберемся помесячно, чего ждать от ребенка. Итак:

  • 1-й месяц жизни.

К концу первого месяца жизни кроха способен протягивать гласные. Пока еще малыш не может передавать свои чувства и эмоции интонацией, он играет со звуками, издавая их. Для него это открытие и достижение.

  • 2-й – 3-й месяц жизни.

Малыш учится чередовать гласные с согласным [г]. Его гуление становится эмоциональным. Ребенок реагирует на речь мамы и папы. Уже в этом возрасте по «разговору» младенца можно понять, спокойно ему или тревожно, радостно или грустно.

  • 4-й – 5-й месяц жизни.

Ребеночек уверенно и упорно гулит. Малышу доставляет удовольствие, что он может контролировать звуки, которые издает. Звуковой запас ребенка становится шире и богаче, к согласному [г] добавляются согласные [к ], [х], [б], [п].

  • 6-й месяц жизни.

В полгода родители начинают несказанно радоваться тому, что их дитя говорит первые слова: «мама», «папа», «баба», «дада». Это, конечно, повод для радости, но еще не слова. Однако «ма», «па», «ба», «де», «да» - это форма проявления речи, но не слова.

В этот период у ребенка начинает формироваться пассивный словарный запас. Малыш еще не может произносить слова, но запоминает их. Например, услышав слово «баба», ребенок повернет голову в сторону бабушки или туда, откуда слышен ее голос.

  • 7-й месяц жизни.

Ребенок все еще не произносит связных и осмысленных фраз, но умеет контролировать громкость и тембр голоса. В это время детки нередко шепчут, а потом резко срываются на крик - это всего лишь испытания собственных возможностей, а не повод для беспокойства.

  • 8-й месяц жизни.

Кроха все еще не говорит, но активно запасается словами, которые слышит от близких. Малыш понимает короткие и простые фразы, может повторить слоги из трех букв.

  • 9-й – 10-й месяц жизни.

К этому возрасту малыш вступает в диалог, используя язык жестов. Кроха реагирует на названия предметов и умеет чередовать разные слоги.

  • 12-й месяц жизни.

Ближе к году ребенок уже осознанно скажет «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «де-да». Это уже не повторение услышанных звуков, а конкретное обращение к тем, кто окружает его заботой с первых минут жизни.

С каждым месяцем малыш будет узнавать все больше слов, а первые связные фразы скажет еще через полгода.

Когда ребенок начинает говорить: норма

Произносить короткие и простые предложения ребенок начнет около двух лет. К этому времени его пассивный словарный запас существенно обогатится. В активном обиходе у малыша будет около 50 слов.

К двум годам с малышом можно начинать учить короткие стихи - это развивает память и помогает освоить новые слова.

Задаваясь вопросом, во сколько ребенок начинает говорить, важно понимать, что малыш не способен общаться на ровне со взрослыми.

Малыш должен знать названия предметов, откликаться на свое имя, узнавать голоса родных. Чем чаще и дольше родители общаются с ребенком, тем легче ему будет общаться с теми, кто его окружает.

Не стоит ожидать, что ровно к двум годам ребенок начнет разговаривать, если до этого молчал. В зависимости от психотипа малыш может быть молчаливым. Некоторые детки сохраняют режим тишины до 2,5 лет.

Фото: Всё о развитие ребёнка или молодая мама

Если и в этом возрасте ребенок молчит, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы выяснить причину того, почему кроха не разговаривает. Запоздалое развитие речи может быть спровоцировано следующим:

  • проблемы со слухом;
  • патологии внутриутробного развития плода;
  • врожденные патологии;
  • расстройства речи;
  • психологические проблемы;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Часто девочки опережают мальчиков в речевом развитии. В среднем разница - 2 месяца. Также активные и физически развитые дети начинают говорить позже своих сверстников.

Если с ребенком мало разговаривают, ему не читают книг, не рассказывают сказок, с ним не беседуют на прогулке, ему не откуда черпать знания. Его словарный запас не обогащается, и развитие речи тормозится.

Двуязычие - одна из основных причин запоздалого развития речи у детей, не имеющих проблем с психическим и речевым расстройством.

Ждать 3-летнего возраста, чтобы забить тревогу, - непозволительная безответственность.

Если вас терзают сомнения по поводу того, нормально ли развивается малыш, обращайте внимание на следующее:

  • С первых минут жизни малыш должен кричать, когда ему хочется есть, больно, холодно, страшно, одиноко или скучно.
  • В полгода ребенок должен уметь управлять мышцами лица: улыбаться, складывать губки, высовывать язычок.
  • В этом же возрасте малыш должен без устали гулить, учить согласные звуки, эмоционально реагировать на появление родителей.

Отдельное внимание стоит уделить тому, реагирует ли ребенок на незнакомые и резкие звуки:

  • В 7 месяцев ребенок должен знать названия того, что его окружает, и находить глазками предметы, если было произнесено название.
  • К году ребенок должен произносить простые слова.
  • Еще через полгода малыш начинает произносить более сложные сова, иногда - связные фразы. Он понимает просьбы, реагирует на замечания, обращения.

Фото: Детский логопед-дефектолог в Раменском

Говоря о нормах развития речи, не ошибочно полагать, что речь - это только слова. Невозможно научиться говорить, если не слышишь.

Не стоит думать, что речь - это умение правильно называть предметы и отвечать на обращения. Умение реагировать на фразы и просьбы, умение находить взглядом и показывать пальчиком предметы - это тоже речь.

Общайтесь со своими детками еще до их рождения и помните, что они берут от родителей все до последней эмоции, жеста и слова. Растите здоровыми!

Многие мамы, имея маленького ребенка, с нетерпением ждут момента, когда их крошка начнет разговаривать. Они читают много книг и статей о том, что их так интересует, выискивая ответ на такой непростой вопрос: «В каком возрасте дети начинают говорить?»

Большое количество ребят произносят звуки, которые походят на слова и имеют значение, где-то в возрасте около года. Но есть детки, которые не спешат говорить. Однако это не свидетельствует о том, что ребенок страдает слабоумием или другими отклонениями от нормы. Это всего лишь говорит о темпераменте и индивидуальности ребенка.

Разные детки

Ребенок, который по натуре веселый и дружелюбный, стремится к тому, чтобы начать говорить как можно раньше. Спокойные малыши склонны к наблюдению за тем, что вокруг них происходит. Так они познают мир. Пройдет немало времени, прежде чем такому ребенку захочется высказаться по поводу чего-то.

Атмосфера, в которой находится ребенок

В каком возрасте дети начинают говорить первые слова? Немаловажную роль в этом вопросе играет и обстановка в доме, и отношение родителей к самому ребенку. Когда мама все время молчит и не общается со своим чадом, то малыш, не чувствуя желания взрослого человека говорить, начинает уходить в себя.

Если родители постоянно «болтают», это тоже не принесет положительного результата. Взрослые руководят ребенком и лишают малыша инициативы. Такие детки чувствуют себя «не в своей тарелке» с людьми и опять же уходят в себя. Ребенку необходимо дать возможность захотеть научиться говорить.

Почему ребятишки начинают поздно изъясняться? Если ребенка обслуживают все члены семьи, не давая малышу проявлять самостоятельность и что-то сделать для себя самому, а все его желания выполняются молниеносно, то такие детки начнут разговаривать очень поздно. Редко, но все же бывает, когда родители со своими отпрысками изъясняются длинными фразами. У ребенка в этом случае нет возможности запоминать слова.

Волнение родителей

Когда ребенок долгое время молчит и не хочет начинать разговаривать, мама уже подумывает о том, что их малыш отстает в развитии. Да, такое тоже может быть, но очень редко. Большое количество детей, которые мало говорили до трех лет, оказываются совершенно нормальными и даже очень смышлеными ребятишками.

Так что, задавая себе вопрос о том, в каком возрасте дети начинают говорить первые слова, вспомните, что все детки - индивидуальные создания. Изъясняться они начнут тогда, когда им самим этого захочется. Но, как уже говорилось ранее, многое зависит и от атмосферы, в которой развивается малыш.

Шаги, которые должны предпринять родители

Мамам и папам нельзя сердиться на детей за то, что они не хотят разговаривать. Необходимо проявлять нежность по отношению к ребенку. И ни в коем случае нельзя мешать малышу в проявлении инициативы. Рекомендуют чаще гулять с другими детишками. Говорить с ребенком надо простыми словами, теми, которые он способен понять.

Родители часто спрашивают у друзей, малыши которых достаточно внятно изъясняются: "Когда дети начинают говорить нормально?" Но знакомые не смогут дать ответ на этот вопрос. Большинство детей, которые вначале изъясняются плохо, постепенно начинают выговаривать слова правильно. Просто надо дать малышу время. Если родители замечают, что некоторые слова ребенком произносятся неправильно, то им нужно его поправить. Тон, которым необходимо это делать, должен быть дружелюбным.

Маленькие детки, прежде чем начать разговаривать, должны понять язык, на котором с ними общаются. Когда ребенок начнет его понимать, он постепенно станет запоминать слова. Тем самым пополнится словарик маленького человечка.

В каком возрасте дети начинают говорить «мама»? Это очень индивидуально. Но в основном детки осмысленно произносят это слово приблизительно в 11 месяцев. Тогда они уже понимают, что оно означает. Если детки произносят это слово в шесть или семь месяцев, они просто имитируют звуки, не понимая их смысла. Теперь родители хорошо себе представляют, в каком возрасте дети начинают говорить «мама» и когда это слово становится им понятным.

Продуктивный возраст

Что это такое? Прежде чем ребенок начнет говорить, ему нужно пройти несколько ступеней овладения речью. Наиболее продуктивным считается возраст от шести месяцев до года. В этот период малыш запоминает слова, которые ему говорят. А в период с трех до четырех лет ребенок все, что знает, начинает пытаться воспроизводить.

К этому моменту он уже знает около 950 слов. И поэтому, отвечая на вопрос о том, в каком возрасте дети начинают говорить предложениями, можно с уверенностью сказать, что это происходит к четырем годам. Да, малыши изъясняются и в возрасте двух лет неплохо. Но здесь имеется в виду, что ребенок научится правильно выстраивать предложения в среднем к 4 годам.

Изучение этого вопроса подробнее

Изучая такой вопрос (в каком возрасте дети начинают говорить), необходимо учитывать многие моменты. Например, половую принадлежность ребенка, особенности малыша и так далее. Но есть моменты, когда родителям советуют насторожиться. Это когда в ребенке не проявляются указанные формы речи, которые сейчас будут приведены ниже.

1. Когда ребенку исполняется два месяца, в его плаче уже должны слышаться интонации. Родители уже должны спокойно различать, что малыш хочет своим криком выразить: радость или какое-то недовольство.

2. В три месяца ребенок начинает «гугукать». Он пытается повторять за мамой звуки.

3. В пять месяцев малыш начинает лепетать, повторять звуки, которые походят на слова.

4. В годовалом возрасте ребенок уже может говорить слова с открытыми слогами: «тата», «кака» и так далее.

5. В два годика ваше чадо может связать между собой два слова. Его уже проще понять.

6. В два с половиной года ребеночек начинает задавать вопросы о том, что его интересует.

7. В возрасте трех лет маленький человечек уже может ставить слова в правильный падеж.

8. В три с половиной года дети, играя, способны комментировать свои действия.

Факт, который важно знать родителям

Итак, задумываясь над вопросом о том, в каком возрасте дети начинают говорить слова, родители должны учесть и тот факт, что мальчики начинают свое общение иногда позже, чем девочки. Так уж сложилось. Девочки стремятся подражать во всем взрослым. Поэтому они пытаются начать говорить. Мальчики такого стремления не имеют.

В каком возрасте дети начинают говорить?

Все пять пунктов говорят о том, что ребенок развивается хорошо и проблем с речью у него не будет. Говорить такие малыши начинают рано. Как правило, это присходит к 1-3 годам.

1. Ребенок нормально развивается физически, у него нет проблем в неврологии.

2. Малыш общается хорошо с теми, кого знает, но стесняется разговаривать с незнакомцами.

3. Если родители просят ребенка что-то за ними повторить, он с готовностью это делает.

4. Разговаривая, малыш способен решить свои проблемы.

5. Ребеночек исправляет допущенные речевые ошибки самостоятельно.

Когда есть смысл родителям начинать бить тревогу?

1. У ребенка есть тяжелые заболевания, в особенности неврологические, и его развитие затормаживается.

2. Слова и словосочетания ребенок не хочет повторять за родителями. Или же он делает это вяло.

3. Мама просит ребенка повторить за ней какое-то слово, а ребенок делает вид, что ее не слышит или вообще убегает.

4. С проблемой, которая у малыша возникает, он не идет к родителям, а пытается решить ее самостоятельно.

5. Ребенок говорит на своем языке, и ему все равно, понимают его родители или нет.

6. Его сверстники изъясняются намного лучше, чем малыш.

Все эти шесть позиций говорят о том, что ребенка нужно показать врачу. Такие детки заговорят поздно. Поэтому им необходимы постоянные занятия со специалистами.

Малыш не может выговорить букву «р»

Многие родители начинают переживать, если их ребенок начал говорить, а некоторые буквы у него озвучивать не получается. Надо ли бить тревогу? В каком возрасте дети начинают говорить букву «р»?

Волноваться родителям рекомендуют, если их ребенок не произносит букву «р» в пять лет. Тогда пора обращаться за помощью к логопеду. Но есть детки, которые спокойно могут произносить эту букву и в 3 года. Играя, малыш подражает тому, как, к примеру, рычит двигатель самолета или едет машинка. Таким образом, малыш сам с собой занимается и тренирует, сам не зная об этом, свое произношение.

Есть специальные занятия, которые помогут ребенку выговаривать правильно буквы. Эти упражнения можно выполнять самим дома или же в кабинете у логопеда.

Заключение

Прочитав эту статью, родители получат ответ на вопрос, который их так волнует: «В каком возрасте дети начинают говорить?» Главное, чтобы взрослые понимали, что их ребенок особенный и относиться к нему нужно с любовью и пониманием. Не надо требовать от маленького человечка того, что на этот момент он не может выполнить. Всему свое время.

Говорить ребенок обязательно начнет. Но многое зависит и от самих родителей. Необходимо дать ребенку больше свободы. Пусть он учится быть самостоятельным, и тогда малыш заговорит. А родители получат то, о чем так долго мечтали.