Устная консультация для родителей в доу. Подборка консультаций для родителей консультация на тему. Консультации для родителей - Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»

ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.

Консультация для родителей «Осень без простуды»

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка — пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно — от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

  • Прогулки в любую погоду . Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

  • Водные процедуры . Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый — пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

  • Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
  • Приучите ребенка к чесноку . Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
  • Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.
  • Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

  1. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:
  • В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
  • Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
  • Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:

1.Хорошая обувь в соответствии с погодой — это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2.Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью — её комплексная профилактика.

Будьте здоровы!

Консультация для родителей МДОУ Детский сад № 41 «Мы – рисуем!»

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета композиции).

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т.п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовал! А теперь ты порисуй!»

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Не получив известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых порах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку - маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку - маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу. Делать это надо мягко, не раздражаясь.

Очень важно с первых занятий научить ребенка

правильно брать фломастер, кисть, карандаш : тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается очень медленно. Поэтому так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не формируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать.

Консультация для родителей «Ребёнок в детском саду».

Памятка:

Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные : суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни.

Приводить ребёнка желательно к утренней гимнастике - 8 :00. Если Вы по какой-то причине отсутствуете об этом необходимо сообщить воспитателю, желательно накануне вечером. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

Отдавать воспитателю и забирать ребёнка только у воспитателя и только родителям . Дети, младше 14 лет забирать ребёнка из детского сада не имеют права. Если ребёнка забирает кто-то из родственников или знакомых – воспитателя обязательно необходимо поставить в известность, предоставив дополнительную информацию об этом человеке.

К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

Уточните у воспитателя дошкольного образования, сколько и какую сменную одежду вам следует принести. В групповом помещении дети ходят в сменной обуви. В летний период в дошкольное учреждение дети принимаются только в головных уборах.

Приводить ребёнка в детский сад надо в опрятном виде : подстрижены ногти, причесаны волосы, аккуратная одежда. Состригайте ногти ребёнку и следите за их чистотой. Царапаясь, в процессе, игры дети могут нанести себе или другим травму.

Продумайте одежду ребё нка : перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Утром, одевая ребёнка в сад, внимательно осмотрите его. Если, Вы, заметили что-то подозрительное (царапинки, ранки, синяки, покраснения, сыпь и т. д., то об этом необходимо сообщить воспитателю, который принимает ребёнка.

Если Вас что-то беспокоит в поведении, здоровье ребёнка не стесняйтесь, обратитесь к воспитателю.

Для физкультурных занятий ребёнку необходима спортивная форма : майка, шорты, спортивная обувь (чешки) .

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

На всей одежде, которая вешается на крючки – штаны, кофты, платья, юбки, шорты, свитера, куртки – должна быть пришита петличка. Вся обувь храниться в мешочках. Сменная одежда (трусики, маечки, носочки, колготки, кофточки, юбочки, шорты) хранится также в мешочке.

Запрещается давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.

За игрушки, вещи, принесенные ребёнком в детский сад, воспитатель ответственности не несёт.

Оплата за питание в детском саду производится до 18 числа, производите оплату своевременно.

Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему учреждения образования или его заместителю по основной деятельности.

Просим Вас в семье поддерживать эти требования

Памятка:

Для тех, кто хочет быть хорошими учителями, воспитателями и родителями .

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему, как к личности.

Следите за тем, как взрослеет ваш ребенок по тому, как он меняется внутри. Помните, что ребенку очень трудно вас понять. Важны не слова, а личный опыт, который стоит за словами.

Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый, выбрав способ действия, не должен колебаться. Он должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

Снимите чрезмерный контроль. Контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

Поддерживайте ребенка. Взрослые могут поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а так же демонстрируя, что понимают его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от наград, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

Имейте мужество. Изменения поведения требуют практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, взрослый должен не отчаиваться, а остановиться и проанализировать переживания и поступки. В результате в следующий раз Взрослый будет знать, как поступить в подобной ситуации.

Помните, что ваш ребенок находиться в постоянном стрессе. Постоянном. Он применяет окружающий мир на себя, осваивается в нем, а сам параллельно еще и меняется, растет. Он будет мучиться, срываться, делать глупости, совершать ошибки. А мы должны понимать и помогать, а не бегать с ремнем наперевес. Последнее просто глупо.

Взрослый должен всегда демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

С ребенком надо быть честным.

Памятка: «Что такое детский сад»

Детский сад играет одну из главных ролей в формировании личности и росте ребенка. Это не просто место, где за малышом ухаживают, пока его родители находятся на работе , - это первый центр воспитания, где учитываются все требования воспитания психологического, социального и эмоционального развития в ранний период детства .

Как в яслях, так и в садике учитываются индивидуальные особенности каждого малыша и его развития, ему обеспечиваются среда, в которой он может чувствовать себя уверенно, и педагогические приемы, способствующие, благодаря различным типам деятельности, познанию окружающего мира, самостоятельности в отношениях с взрослыми и умению вести себя в коллективе.

Садики оснащены богатым дидактическим материалом, с которым ребенок уже возможно знаком, так как он есть у него дома. Но в садике ему придется делиться с другими детьми. Воспитываются дружеские взаимоотношения. Благодаря новым играм и занятиям у ребенка развиваются свои интеллектуальные способности.

Важно, чтобы родители, отдавая ребенка в садик, отчетливо сознавали ответственность своего выбора, ибо их нерешительность, тревоги и беспокойство могут отрицательно сказаться на ребенке, спровоцировав его нежелание посещать детский садик.

« Безопасность детей - забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка .

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы , потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам.

Что нельзя приносить в детский сад :

Любые лекарственные препараты,

Принесенные ребенком лекарства , могут стать причиной отравления других детей.

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, соки, йогурты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад ! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания, а также очень опасны конфеты - леденцы, так как ими легко подавиться, особенно если ребёнок жуёт и одновременно играет или бегает.

Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад : гвозди, куски проволоки, зажигалки, спички, зеркала, ножницы, стеклянные флаконы, верёвки и др. Это может быть причиной травмы ребенка .

Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др.

Мелкие предметы (пуговицы, кнопки, бусины, бисер и т. д.)

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка

Перед тем, как вести ребенка в детский сад , проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка , легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении , так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо обязательно проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Уважаемые родители !

Проводите с детьми профилактические беседы, объясняйте, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими предметами для него категорически запрещено.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка !

Работаем для семьи и вместе с семьей!


Уважаемые родители!

Продолжая разговор о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, поговорим о фликерах.

Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, то такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразны, что не испортит внешний вид одежды. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант, можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её.

Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Приобретите детям светоотражатели! Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами - один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада). Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не даст ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего

150 м.

Где нужно использовать световозвращающие элементы?

На верхней одежде, обуви, шапках

На рюкзаках, сумках, папках и других предметах

На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.

На шлеме и специальной защитной амуниции.

Особенность применения световозвращающих элементов

Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

Что должен знать родитель?

Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе.

Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктов их использовать обязательно.

Что должен знать ребенок?

Световозвращающие элементы - это красиво, модно и ярко.

Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел.

Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.

Можно использовать различные виды световозвращающих элементов - значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д.

Уважаемые родители!

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС.

Очень хочется верить, что с помощью фликеров ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону - сократится число пострадавших в ДТП пешеходов. Но для этого нужно, чтобы каждый человек осознал, что необходимо заботиться о своей жизни.

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.ЗадачиОбразовательные: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек; инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек Развивающие: Развивать творческие...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: Закрепить с детьми знание средств личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять...

В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области Проект «Моя малая Родина». Подготовила воспитатель: Бондаренко Е.Б. (1 категория) 2017 - 2018 уч. год Сроки реализации проекта: октября 2017г. - май...