Тематическая неделя в детском саду: «Неужели это песок». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет «День песка в нашем детском саду

Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.

Воспитатель:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».

Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.

Воспитатель:

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:

Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.

Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!

Воспитатель:

Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».

Игра «Кто быстрее соберет игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .

Воспитатель:

Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.

Дети читают стихотворение:
Песочница , песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель:

Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.

Дети читают стихотворение:

Большая песочница есть во дворе,

Песочница нравится всей детворе.

В песочнице дел очень много с утра –

И трудится там целый день детвора.

Маринка печет пирожки из песка.

Максим высыпает песок из носка.

Андрюшка канавок нарыл и ходов –

Он к бою с злодеем песочным готов!

Антоша построил красивый дворец.

Дворец вышел славный, Антон – молодец!

Вот башня до неба высокая - чья?

Такую смог вылепить только Илья.

А Настя с собою в ведре принесла

Немножко воды - и в песок налила –

Какая шикарная варится каша!

Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)

Воспитатель:

Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

Ведущий:

Ребята! Посмотрите!

Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.

Звучит музыка. Танец поварят.

Ведущий:

Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?

1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.

2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.

3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)

Ведущий:

Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).

Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.

Ребёнок:

Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!

Ведущий:

Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».

Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).

Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.

Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста на тему "Песок и вода".

Описание материала : Предлагаю вам конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Песок и вода". В данном конспекте раскрываются все этапы прогулки: наблюдение, подвижная игра, словесная игра, индивидуальная работа с ребёнком и трудовая деятельность. Очень интересно представлено наблюдение. В него включено экспериментирование с песком и водой, что даёт ребёнку не только наглядно, но и практически познакомиться со свойствами песка и воды.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знания о свойствах песка и воды.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей правильное поведение в природной среде.
2. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения, экспериментирования с песком и водой.
3. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
4. Развивать фонематический слух, быстроту мышления в с/игре «Добавь слог» или "Продолжи предложение"
Материалы.
Для экспериментирования с песком: песок, вода в стаканчиках, одноразовые тарелочки по 2 штуки на каждую пару детей, лупа, палочки. Для экспериментирования с водой: вода, несколько прозрачных сосудов разной формы, три стакана, соль, сахар, ложечка, стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор, несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Для подвижной игры: домик лисы для пойманных детей.
Для словесной игры: карточки с изображением различных предметов.
Для индивидуальной работы: 2 набора игры в бадминтон.
Для трудовой деятельности: леечки с водой.

Ход прогулки.

Дети приходят на веранду, перед детьми мольберт с ребусом. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они будут экспериментировать, а вот с чем они будут экспериментировать они узнают, если разгадают ребус:
ПЕРСИК....... ЕНОТ....... СТУЛ....... ОЧКИ....... КАРУСЕЛЬ
П................... Е.................... С................. О.................. К
Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, первую букву каждого изображения.
Дети внимательно рассматривают картинки и по порядку называют первую букву каждого изображения.
Воспитатель: Дети, давайте теперь попробуем прочитать какое слово у нас получилось!
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно ребята! У нас получилось слово – песок и мы сегодня с вами будем экспериментировать с песком. Давайте разделимся на пары, и присядем за столы.
Далее воспитателем предлагается понаблюдать за песком. Рассматривание песка на ладонях. Наводящие вопросы воспитателя:
-какого цвета?
-сухой или влажный?
-липкий или сыпучий?
Опыт «Песчаный конус».
Цель: Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.
Процесс: Берем горсти сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте будут возникать «сплывы» - движение песка, похожее на течение. Почему же так происходит? Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга.
Вывод: Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
Воспитатель: Давайте теперь внимательно рассмотрим песок через лупу. Какой формы крупинки? Мелкие или крупные? Одинаковой формы или разной формы?
Ребята, как вы думаете в чем польза песка для человека?
(Ответы детей и маленькое обсуждение по каждому ответу).
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
Опыт: Попробуем насыпать небольшими струйками сухой песок на первый поднос. Это получается очень хорошо. Почему? Слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга. Попробуем так же насыпать мокрый песок на второй поднос. Не получается! Почему? Дети высказывают разные версии, мы помогаем с помощью наводящих вопросов догадаться, что в сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им передвигаться так же свободно, как в сухом песке. Пробуем лепить куличики при помощи формочек из сухого и мокрого песка. Очевидно, что это получается только из мокрого песка. Почему? Потому что в мокром песке вода склеивает песчинки между собой и куличик сохраняет форму. Если оставить наши куличики на подносе в теплом помещении до завтрашнего дня, то на следующий день мы увидим, что при малейшем прикосновении наши куличики рассыпаются. Почему? В тепле вода испарилась, превратилась в пар, и больше нечему склеивать песчинки между собой. Сухой песок не может сохранять форму.
Вывод: Мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух.
Опыт «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок».
Цель: Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
Опыт: Равномерно через сито насыплем сухой песок в один из тазиков по всей поверхности его дна толстым слоем. Осторожно, без надавливания, положим на песок стальной брусок. Пометим маркером на боковой грани бруска уровень его погружения в песок. В другом тазике расположим мокрый песок, разгладим его поверхность и также осторожно положим на песок наш брусок. Очевидно, что он погрузится в него намного меньше, чем в сухой песок. Это видно по отметке маркером. Почему же так происходит? У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой.
Вывод: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте оставим наш песочек на столе у вас ещё будет возможность его ещё раз повнимательнее рассмотреть. Я предлагаю вам выйти на полянку и немного поиграть.
Игра малой подвижности «Мы пойдём на право…» (проводится 2 раза)
Воспитатель вместе с детьми говорит слова и выполняет движения в соответствии с текстом.
Мы пойдём направо – 3 хлопка
Мы пойдём налево – 3 хлопка
Два раза повернёмся, потянемся, прогнёмся.
Попрыгаем на месте, шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины покатимся со льдины
И руки поднимем
Опустим, поднимем, опустим, поднимем!
Да! И друга обнимем!
Воспитатель : Ребята, а у меня для вас есть загадка! Попробуйте её отгадать!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель : Правильно ребята – это вода. Я предлагаю вам немного передохнуть и попить воды (питьевой режим в летний период)
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте снова вернёмся на веранду и я предлагаю вам немного поэкспериментировать с водой. (Воспитатель убирает салфетку со стола и перед детьми появляется ёмкость с водой).
Опыт «Свойства воды»
Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт «Вкус воды».
Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт «Запах воды».
Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт «Цвет воды».
Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
П/игра «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. По считалочке выбирается водящий, который будет выбирать хитрую лису. После этого водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». Воспитатель сообщает детям, что наступило утро и курочки и петушки проснулись, потянулись и все дети хором спрашивают 3 раза:
- Хитрая лиса, где ты?!»
и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:
- Я тут!!!
и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
Воспитатель : Молодцы ребята, как мы с вами хорошо поиграли! А теперь давайте утолим жажду и попьем воды (питьевой режим в летний период). Ребята, я предлагаю вам присесть на бортик песочницы для того, чтобы ещё немного поиграть.
С/игра «Придумай предложение с заданным словом"
Цель: Формировать у детей умение составлять простое предложение, опираясь на предложенное слово. Развитие речи.
Ход игры : Воспитатель раздаёт всем детям картинки с изображением какого – либо предмета и предлагает придумать простое предложение с этим предметом.
Индивидуальная работа.
Разучивание элемента игры в бадминтон – перебрасывание друг другу валанчика ракеткой.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Самостоятельные игры детей с песком и водой, с выносным материалом.
Труд на участке.
Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.

Колотова Юлия Валерьевна – Музыкальный руководитель МДОУ детский сад №13 г. Рыбинск, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 24.05.2017г.

Летнее развлечение – конкурс

«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

ЦЕЛЬ: Создать эмоционально комфортную обстановку для детей.

ЗАДАЧИ:

Обогащать впечатления детей о времени года – лето;

Формировать умение детей через пение, движения, стихи выражать свои эмоции;

Развивать у детей музыкальные и творческие способности, активность, самостоятельность, умение сопереживать.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, лето (взрослые).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Праздничное оформление зала;

Проектор;

Конусы, самокаты, скакалки, грибы, корзины, платки;

Наборы цветов – ромашка, мак, василек, одуванчик;

- «парашют»;

Шапочки цветов и мухоморов для танцев;

Атрибуты для построек из песка.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Под «Песенку теплого лета» дети занимают места в зале.

ВЕДУЩИЙ: Сколько утреннего света за распахнутым окном!

По земле гуляет лето, ходит лето босиком!

ДЕТИ:

1. Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное, звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света хватит на все лето.

2.Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ по выбору

Входит ЛЕТО:

Вы обо мне, а вот и я! Привет вам солнечный, друзья!

Вижу, все вы повзрослели, и конечно подросли.

РЕБЕНОК: Целый год мы ждали встречи, иногда считали дни!

Очень ждали мы тепла! Лето, любим мы тебя!

ЛЕТО: Таня, Маша и Сережа… а вот этот мальчик кто же?

Что-то на него смотрю и никак не узнаю.

Познакомимся, друзья?! Отвечайте-ка тогда!

Здесь ребята дружные? ДА!

Сильные? ДА!

Смелые? ДА!

Старших уважают? ДА!

Малышей обижают? НЕТ!

Природу любят? ДА!

Деревья губят? НЕТ!

Из рогаток стреляют? НЕТ!

Кошек за хвосты таскают? НЕТ!

На занятиях кричат? НЕТ!

На праздниках молчат? НЕТ!

ВЕДУЩИЙ: Наши ребята на праздниках и поют, и танцуют, и стихи читают.

ДЕТИ:

1. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето,

В лес зелёный побежим, на полянке полежим!

2. Лето – чудо, посмотри-ка, поспевает земляника,

Каждая полянка скатерть-самобранка

3. Эй, друзья, гулять пойдем, да малины наберем!

ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ» муз. Филиппенко.

ЛЕТО: Молодцы, всех сладкой малиной угостили.А какие еще ягоды вы знаете?

ИГРА «НАЗОВИ ЯГОДЫ»

(Лето дает первому ребенку свой букетик, ребенок называет ягоду и передает букетик дальше) .

ЛЕТО: Молодцы, ребята, много вы ягод знаете.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чем вы любите заниматься летом?

ДЕТИ: Кататься на велосипеде, самокате .

ЛЕТО: Тогда для вас игра.

ИГРА «ЛОВКИЙ САМОКАТ»

(2-3 игрока на самокате должны объехать, не задевая конусы).

ПЕСНЯ «ВЕЛОСИПЕД» муз. Абелян.

ВЕДУЩИЙ:

ДЕТИ: Скакать на скакалке.

ЛЕТО: Сейчас проверим, выходите смельчаки.

ИГРА «СКАКАЛКИ»

(кто дольше проскачет на скакалке, без остановки).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чем вы еще любите заниматься летом?

ДЕТИ: Собирать цветы.

ЛЕТО: Вот здорово! Помогите собрать цветы, а то ветер – озорник все лепестки перепутал.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(по залу разложены лепестки цветов – ромашки, мака, василька, одуванчика. Игроки должны собрать цветок вокруг своей серединки и назвать его).

ЛЕТО: Молодцы, ребята, быстро справились.

ВЕДУЩИЙ: Цветы благодарят вас ребята и дарят этот танец.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ по выбору

ВЕДУЩИЙ: А еще чем вы любите заниматься летом?

ДЕТИ: Купаться и загорать.

ЛЕТО: Тогда поплыли!

ИГРА «ПРЕОДОЛЕЙ ВОЛНУ»

(воспитатели берут «парашют» за углы и поднимают ткань вверх – волна, нужно успеть пробежать под ней).

ЛЕТО: А что вы еще любите делать летом?

ДЕТИ: Собирать грибы.

ИГРА «У КОГО БОЛЬШЕ»

(3-4 игрока с завязанными глазами должны собрать грибы в корзинку, у кого больше, тот и победил).

ВЕДУЩИЙ: Мухоморчики - грибочки вырастают на пенечке

Хоть красивые они, их в корзинку не бери.

ТАНЕЦ МУХОМОРОВ по выбору

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чем вы еще любите заниматься летом?

ДЕТИ: Строить замки из песка.

ЛЕТО: Ребята, а знаете ли вы, что далеко во Вселенной есть Песочная страна? Там удивительные здания, подземные дороги, крепости и сады. Жители этой страны очень счастливы, они любят кататься на каруселях, бегать по лужам, есть сладости, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами. Хотите увидеть Песочную страну? Тогда смотрите…

ВИДЕО «ФИГУРЫ ИЗ ПЕСКА»

ЛЕТО: Вот какая удивительная Песочная страна. Но однажды сильный ураган налетел на нее и поломал всю эту красоту. И стала Песочная страна темной и безжизненной… Что же делать, как помочь ее жителям?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВЕДУЩИЙ: Ребята, нужно помочь жителям Песочной страны. Мы можем построить новые прекрасные дворцы и сады, причудливых животных и птиц. Совершим маленькое чудо, как настоящие волшебники! Согласны?

ЛЕТО: Добрые мои друзья, я так рада, что вы готовы помочь жителям Песочной страны вернуть ее красоту. Если каждый из вас создаст кусочек своей страны, тогда у нас получится настоящая сказочная страна из песка. Только помните правила, чтоб случилось волшебство…

Нельзя кусаться, драться! Нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Это мирная страна дети, поняли меня?!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие мои волшебники, сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и каждый из вас будет создавать Сказочную Песочную страну.

******

Дети с ведущим уходят из зала и идут на участок, где их встречает ЛЕТО.

В конце прогулки дети любуются постройками из песка, выбирают лучшие.

ЛЕТО: подводит итог ( все постарались, каждый внес свой вклад и помог жителям Песочной страны воссоздать былую красоту).

Ребята, оставайтесь всегда чуткими и добрыми волшебниками. Ведь тогда весь мир наполнится светом доброты. Украсим его и нашими солнечными улыбками.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЛУЧИК»

К солнцу руки протянули, лучик взяли (движения по тексту)

К сердцу его прижали и людям отдали (улыбнуться).

Дети уходят с прогулки в группу.

******

После подведения итогов конкурса (на следующий день) дети собираются в зале.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, жителям Песочной страны очень понравились ваши постройки, и они приготовили вам подарок. Оказывается, из песка можно не только строить, но им можно еще и рисовать. Внимание на экран.

ВИДЕОПОДБОРКА «КАРТИНЫ из ПЕСКА»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о свойствах песка , как природном компоненте, его разновидностях, через игры и опыты научить детей определять состав и физические свойства песка;

Закрепить знания детей о климатических условиях жарких материков, растительном и животном мире, понимание того, что для сохранения природы ее нужно беречь;

Быть наблюдательными, уметь рассуждать, делать самостоятельные выводы по результатам наблюдений; развивать речь детей;

Вызвать интерес к рисованию цветным песком воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать ее.

Словарь: оазис, дюны.

Материалы: мультимедийный проектор, песок, вода, пластиковая посуда, салфетки, камни, перхоть, белая бумага, песочница, клей, влажные салфетки, тарелочки, мерные ложки, весы, передники, шапочки.

Предыдущая работа: наблюдение за неживой природой, чтение загадок, проведение бесед о песке и его пользе, проведение опытов с песком, дидактические игры «Необычные следы», «Что я знаю о пустыне», «Угадай, где спрятано», «Узоры на песке».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Приветствие.

Сюрпризный момент

Звук смс

Воспитатель. - Дети нам пришла смс, интересно от кого она?

Читает письмо.

Здравствуйте дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говорит, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок у нас он тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен.

Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок. (Проходим в нашу лабораторию и одеваем специальную одежду)

Что вы видите в лотке? (Песок)

Итак, мы с вами будем исследовать песок.

Где мы с вами можем встретить песок? (на море, на строительстве, на пляже)

По вашему мнению, следует быть осторожными с песком? (Да)

Вспомним вместе с Незнайкой правила обращения с песком?

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. После игры с песком - помой руки!

Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.

Дети, как вы думаете, откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

№1 «Откуда берется песок»

Как мы можем это проверить. (Надо взять два камня и потереть их)

Как вы думаете, что это сыплется? (Песок)

Какой же мы можем сделать вывод. Откуда берется песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок)

Какие разновидности песков вы знаете?

Где их добывают?

(Речной - добывают со дна рек; строительный - песок, который образовался от естественного разрушения скалистых гор, карьерный - в карьере, песок с примесями глины, кинетический) (спросить у детей, где добывают каждый из видов песка)

Внимательно посмотрите на экран и назовите, какой здесь песочек природный, а какой искусственный?

Итак, песок бывает естественным и искусственным.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: лоток с песком, листы белой бумаги.

Ход эксперимента:

Дети, а как можно проверить из чего же состоит песок? (Взять лупу и рассмотреть его)

Из чего же состоит песок? (Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, они темные и светлые, крупные и мелкие)

А как же узнать, какой он на ощупь?

Прикоснуться кончиками пальцев

Прикоснуться внутренней стороной ладони, а потом внешней

Идут медвежата (кулачками переступают)

Ползут змеи (ребром ладони волнистые линии)

Идет лисичка (дети пальцами шагают)

Бегут жучки (ребенок двигает всеми пальцами)

Какой же вывод можно сделать? (Песок теплый, холодный, рыхлый)

А сейчас проведем еще один эксперимент и узнаем о свойствах песка .

№3 «Свойства сухого и мокрого песка»

Материал: стаканы, песок, вода, ложечки.

Ход эксперимента:

Почему говорят, что сухой песок сыпучий? (Потому, что если взять его в руку и высыпать, то он будет сыпаться занятия в детском саду с детьми)

Давайте проверим (дети берут сухой песок в горсть и сыплют)

Возьмите в руку песочек, какой он? (Сыпучий)

Как вы думаете, есть у сухого песка запах (нет)

Вылепить фигурки из сухого песка...

Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым? (Смочить его)

Имеет ли запах мокрый песок? (Он имеет специфический запах)

Куда исчезла вода? (Она уютно устроилась между песчинками).

Что случилось с песчинками? (Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится)

Вылепить фигуры из мокрого песка.

Какие свойства сухого и мокрого песка мы обнаружили? (Сухой песок сыпучий, он не имеет запаха, а мокрый песок лепится и имеет специфический запах)

Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или мокрый? (Мокрый)

Как мы можем проверить?

№4 «Какой песок тяжелее»

Материал: стаканы с сухим и мокрым песком, 2 весов (на двоих детей)

(Двое детей на весах проверяют сколько весит песок сухой и мокрый и выясняют, что тяжелее песок мокрый)

Правильно, в сухом песке между песчинками находится воздух, а в мокром - вода, а вода тяжелее воздуха, поэтому мокрый песок тяжелее сухого.

№5 «Можно ли заморозить песок?»

У меня есть два стакана песка, сухой и мокрый, я хочу проверить, замерзает ли песок, что мне для этого надо сделать? (Взять стаканы и поставить их в холодильник, проверка)

Какой же можно сделать вывод: сухой песок не замерзает, потому что в нем есть воздух, а он не замерзает, а мокрый замерзает, так как вода в холодильнике замерзает)

Дети, а вы помните откуда пришло письмо (из пустыни)

Что вы знаете о пустыне? (Ответы детей)

(Рассказ ребенка: Самая большая пустыня на Земле называется Сахара)

Здесь везде песок. Местные жители называют ее «Морем без воды»

В пустыне очень жарко, в песке даже можно сварить яйцо (выяснить, какой песок), выпадает очень мало осадков, там редко появляются облака.)

Но если облака собрались в темную кучу, то это очень опасно. Поднимается ветер, который образует дюны. Посмотрите, какие дюны? Пожалуй здесь и живет друг Незнайки.

Если в пустыне, так мало осадков, как там растут растения?

(Рассказ ребенка. У верблюжьей колючки длинный корень, почти 20 метров, с его помощью растение питает себя водой. Вода через песок проходит очень быстро, практически не задерживаясь на поверхности. Итак, в пустыне вода находится далеко от поверхности. Если вода далеко, то растениям нужно за ней глубоко тянуться)

Как вы думаете, если вместо земли у нас был бы песок, было бы у нас так много растений? Почему?

А как это можно проверить? (Надо в стакан с землей посадить растение, а в другой стакан с песком посадить такое ​​же растение и понаблюдать, какое растение быстрее примется)

Дети сажают растение.

Как вы думаете, какие животные живут в пустыне?

(Рассказ ребенка о верблюдах)

Вот на нашем пути появился настоящий рай в пустыне. Это - оазис, водоем с роскошной зеленой растительностью вокруг.

Поиграем вместе с верблюдами.

Физкультминутка

Верблюд детенышей на полянку

На зарядку вывел с спозаранку.

Всем сказал: - стройтесь, смирно!

Сам сел и поднялся быстро.

Верблюжата повторяли:

Сели - встали, сели - встали

Детеныши делают упражнения:

Ногу влево, ногу вправо.

Наклонились, поднялись,

Затем хорошо потянулись.

Верблюжата отдохнули

И за столы все дружно сели.

Дидактическая игра «Человек и песок»

Дети как вы думаете, зачем людям нужен песок? (Дети выходят по очереди к доске, где висят пазлы с цифрами, отвечают, переворачивают пазл... и в конце получается картина, где дети играют песком)

1. Песок используют для изготовления кирпича

2. В строительстве домов

3. Для изготовления стекла

4. Для песочниц

5. Для тушения огня

6. Для посадки цветов

7. Песком зимой посыпают дорожки

8. Для песочных часов

9. Из песка делают скульптуры

10. Для рисунков

14. Для декора

Я предлагаю сделать друзьям Незнайки необычные подарки. А поможет нам в этом цветной сухой песочек.

Показ воспитателем

Сначала намазываем изображения клеем, посыпаем его песком, а лишний песок стряхиваем на поднос.

(Сообщение детей, Незнайка уже купил билет на самолет, поэтому чтобы он не опоздал на самолет используем песочные часы)

Самостоятельная работа детей

(составляем работы в посылку и отправляем Незнайке)

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. - Дети, как вы думаете помогли ли мы выяснить Незнайке удивительные свойства песка? Давайте вспомним о них.

Откуда берется песок? (Ветер и вода разрушают камни и появляется песок)

Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)

Какой бывает песок на ощупь?

Что происходит с водой, когда она попадает в песок? (Вода быстро впитывается в песок)

Что тяжелее сухой или мокрый песок? Почему?

Что вам понравилось на занятии?

Что можно сделать из сухого песка, а из мокрого?

Материал может пригодится для летней работы в дошкольных учреждениях, задания можно варьировать в соответствии с возрастом воспитанников.

Развлечение «Песочная страна» для дошкольников

Цель : Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель (возможный праздничный вариант - Фея Песочной страны) приглашает детей к песочнице.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Песочный круг» (сухой песок)

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Предлагаю использовать как считалку - стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель : Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

«Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию. Работать можно одному, в паре или командой (на выбор детей).

Дети рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.