Техника торцевания из бумаги для начинающих. Торцевание для детей начальной школы. Мастер-класс с пошаговым фото. Как сделать цифру из гофрированной бумаги на день рождения

Если вы думаете, что работа с бумагой годится только для дошкольников, то это ошибочное мнение. Торцевание - один из вариантов рукоделия, который опровергает подобные заявления. Вообще, работа с разными видами бумаги, при помощи разных методов стала очень популярна в последнее время.

Виды торцевания

Итак, существует несколько видов такой техники, как торцевание.

1. Контурное торцевание

Как правило, такой вид работ используется в тандеме с другим видом творчества. Используется для обрамления контуров рисунка, рамочек, бордюров и прочего.

2. Торцевание по плоскости

В этом варианте трубочки из бумаги приклеивают очень плотно друг к другу, тем самым создавая рисунок.

3.Объёмное торцевание

Такой метод используется при работе с объёмной основой. Торцовки делают разной плотности и клеят под разными углами для создания объёмных поделок.

4. Торцевание слоями

Такая техника позволяет оживить картину, так как детали вклеивают друг в друга. Здесь используют разные цвета и размеры торцовок.

Часто метод объёмного торцевания используют и при создании топиариев, и материал может быть не только бумажный. Также используют кружева, ленты и органзу.

Торцевание из гофрированной бумаги: пошаговый МК для начинающих

Чтобы освоить азы этого вида рукоделия, начинать следует с простых работ. В этом мастер-классе применяется плоскостная техника торцевания из гофрированной бумаги.

Подробно рассмотрим на примере вот такой вот картинки:

Подготовка материала для работы

Для работы нужно подготовить ряд следующих материалов.

  • Гофрированная бумага, четыре цвета. В данной работе используется красный, розовый, оранжевый и зелёный. Можно при желании использовать другие оттенки.
  • Ножницы.
  • Карандаш.
  • Клей ПВА, с помощью которого будут приклеиваться торцовки.
  • Бумага, обычный лист для рисования.
  • Стержень от ручки. Он нужен для создания торцовок.

Описание работы в технике плоскостного торцевания

1. Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте на ней тюльпан, это и будет основа для картинки.

2. Работу начинайте с листочков. Возьмите зелёную бумагу и нарежьте некоторое количество квадратиков, размером 1х1.

3. Стержень ставим на один из квадратиков и закручиваем его вокруг, примерно вот так:

4. Не снимая бумагу со стержня, макаем её в клей, чуть-чуть, и приклеиваем, начиная с контура рисунка.

5. Полностью заклейте нарисованный листочек торцовками. Не забывайте, что эти детальки из бумаги должны быть приклеены вплотную друг к другу, чтобы не было просветов.

6. Таким же методом нужно заполнить стебель и второй листик.

7. Возьмите красную бумагу и нарежьте точно так же, как зелёную. Первый листик заклеиваем торцовками весь, кроме середины. Её и другие две нужно заполнить розовой бумагой.

8. Оранжевой бумагой заполните тычинки, а потом заклейте оставшееся пространство на лепестках красным цветом.

Вот и всё! Первая работа по торцеванию готова. Тренируйтесь, как можно чаще, и в скором времени сможете перейти от создания маленьких картинок к более серьёзным работам. Ведь, используя такой метод, можно создавать великолепные картины.

Как уже говорилось выше, с помощью данного метода можно создавать не только объёмные поделки и картины. Например, торцевание топиария смотрится очень эффектно.

А также стоит обратить внимание на видео-уроки, с помощью которых научиться технике торцевания проще простого.

Техника Торцевания в Технологии

Сидельникова Г.А.,

учитель технологии

МБОУ « Усть-Кяхтинская СОШ»

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Мною представлена модифицированная программа кружковой работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – помочь ребенку справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа, расширить знания и создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум школьной программы. При условии систематической коррекционной поддержки, дети с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают свой недостаток.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 2 часа в неделю. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а затем переходить к практическим заданиям.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

Цель программы : Расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

    Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Способствовать воспитанию творческой активности.

    Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

    Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти. внимания.

    Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

    Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

    Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

    Эмоционально-положительное отношение учащегося к деятельности.

    Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

    Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Методы обучения:

    Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся демонстрацией наглядного материала.

стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

    по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

    по источнику получения знаний:

словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

    по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

    по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3.Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания или стержень от ручки, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Формы работы:

Занятия проходят во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс по изготовлению цветочка.

В преддверии праздника «День Матери» будет особенно актуально торцевание из бумаги. С его помощью можно сделать несколько обворожительных цветочков, оформив их соответствующим образом и подарить маме.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходимо: цветные бумажные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

Из полосок бумажных салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

Поставьте ее на клей.

Выньте стержень.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Можно работать группой и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.

Содержание статьи:

Бумага дает необъятный простор для творчества. На ней рисуют, ее складывают, изготовляя необычные поделки. Со многими из них вы уже знакомы, а вот про торцевание известно не всем. Эта техника рукоделия довольно простая: кусочки бумаги скручивают и приклеивают или прикрепляют к основе. В результате получаются объемные и воздушные композиции.

Торцевание из бумаги: техника, мастер-классы

Это рукоделие бывает нескольких видов:

  1. Контурное. Когда скрученными бумажками обрамляют рисунок по предварительно нанесенному контуру. Такая техника иногда используется вместе со скрапбукингом.
  2. По плоскости. Это техника торцевания, при которой заготовки располагают рядом друг с другом, заполняя ими всю поверхность.
  3. При торцевании слоями детали вклеивают друг в друга. При этом сочетание элементов различных оттенков помогает возникновению интересных эффектов.
  4. Объемное торцевание чаще всего делается на основе из пластилина. На вылепленную заготовку прикрепляются скрученные детали, что позволяет делать сложные композиции.
Давайте рассмотрим простой пример, чтобы вы поняли, как работать в данной технике.


Чтобы сделать такую фиалку, возьмите:
  • гофрированную бумагу;
  • лист картона;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • пузырек клея с носиком.
Перерисуйте представленное изображение на светлый картон. Из гофрированной бумаги нужно нарезать квадратики со стороной 1 см.

Для сворачивания бумажных элементов нужно использовать специальную палочку для торцевания. Если у вас нет такой, можете заменить корпусом от ручки, отточенным карандашом.

  1. Одним из этих инструментов прижмите маленькую бумажную заготовку в центре, накрутите ее на палочку.
  2. Прокатайте пальцами, не снимая с данного инструмента. Смажьте небольшой участок контура клеем, приложите сюда скрученную заготовку прямо на палочке, осторожно уберите этот инструмент.
  3. Второй элемент создайте таким же образом, приклейте его рядом с первым. Оформив контуры, переходите к заполнению внутренней части лепестка.
  4. Когда на все лепестки будут приклеены заготовки, скрутите из квадратиков желтой гофрированной бумаги такие же элементы. Их приклейте в центр цветка.
Если желаете, можете оформить только контуры растения, тогда работа будет завершена быстрее. Если вам наоборот хочется продлить удовольствие от творчества, тогда вырежьте из светлой бумаги такие же квадратики, скрутите их, заполните фон или приступайте к следующей работе. Посмотрите, как делается торцевание из салфеток.


Чтобы выполнить эту работу, возьмите:
  • яркие салфетки;
  • ножницы;
  • лист картона;
  • гуашь;
  • палочку для торцевания.
Из салфеток нарежьте полоски шириной 1 см, нашинкуйте их на квадраты с такой же стороной.


На белом листе картона нарисуйте очертание дерева. Нанесите клей на маленький участок, чтобы он не успел высохнуть.


В это время возьмите квадратик из салфетки, накрутите его на кончик палочки для торцевания, приклейте к намазанному контуру. Следом приклейте еще один и другие.


Берите салфетки разного окраса, чтобы дерево получилось ярким и жизнерадостным. Заполните всю крону, зарисуйте ствол коричневой гуашью.


Так как листву дерева вы сделали из элементов разного цвета, рамку картины изготовьте из салфеток одного окраска.


Из голубых салфеток сделайте фон. Элементы для этого также создаются в технике торцевания.


У вас получится замечательная картина, которая будет удивлять и восхищать всех, кто ее увидит.


Применяя эту технику, дети и взрослые могут сделать много других удивительных работ, выполнив торцевание по плоскости или контурное.


Для такой использовалась гофрированная бумага желтого, оранжевого, сиреневого, зеленого, белого и синего окраса.

Сначала на белый картон приклейте лист голубой бумаги, затем нарисуйте контуры рыбки, водоросли. После этого скручиваются из квадратиков желтого цвета заготовки для торцевания, заполните ими хвост рыбы. Из оранжевых сделайте ее тело, из сиреневых голову. А белые и синие создадут глаз рыбки. Останется заполнить подобными элементами водоросли и полюбоваться чудесной работой.

Посмотрите, как можно смастерить интересные поделки, используя еще одну технику торцевания.

Шаблоны объемных поделок из бумаги и пластилина


Такие цветущие кактусы также поможет создать торцевание. Для этих поделок возьмите:
  • хорошо наточенный карандаш;
  • пластилин;
  • гофрированную бумагу;
  • зубочистку;
  • упаковочную ленту или атласную;
  • булавку с бусиной;
  • цветной картон.
Пусть ребёнок сделает из пластилина три заготовки. Большая овальная превратится в кактус, маленькая круглая станет цветочком, а квадратная - горшочком для искусственного растения. Из зеленой гофрированной бумаги нарежьте треугольников, из желтой - фигуры такого же типа, но только с острым углом. Из сиреневой бумаги нужно нарезать лепестки.


Воткните зубочистку в кактус, а другой ее конец в горшочек. Прикрепите основу цветка к кактусу. Заполните его тело красивыми объемными заготовками. Для этого поставьте в центр бумажного треугольника карандаш, обкрутите его вокруг стержня, воткните в основу из пластилина.

Выполните первый ряд, располагая элементы вплотную, затем переходите ко второму и следующим.


Чтобы лепесток получился нужной формы, оставьте его кончик свободным, закручивайте лишь ту часть, которую будете прикреплять к пластилину.



Для оформления цветка нужно сделать 1–2 таких лепестка, затем выполнить его середину треугольными заготовками из бумаги оранжевого цвета.


Посмотрите, как оформлен горшочек. Его нужно обкрутить полоской цветного картона или оберточной бумаги и перевязать лентой.


Кактус, выполненный при помощи торцевания из гофрированной бумаги, создан.


Посмотрите на процесс изготовления еще одной работы с применением объемной техники. Она поможет ребенку развивать творческое мышление, мелкую моторику, воображение. У детей проявляется интерес к работе с бумагой, в результате чего появляются вот такие чудесные модели.


Подготовьте следующее:
  • гофрированную бумагу;
  • ножницы;
  • альбомный лист;
  • карандаш.
Нарежьте из бумаги маленьких квадратиков. Заготовки каждого цвета складывайте в отдельные емкости. Если ребенок не очень маленький, пусть сам нарисует на половине листа альбома яблоко. Если не сможет этого сделать самостоятельно, помогут взрослые.


Промазывая небольшие участки клеем, пусть прикрепляет сюда квадратики, чтобы получилось сказочное молодильное яблоко.


Веточку можно нарисовать или приклеить вместо нее тонкую полоску коричневой бумаги.

Можно вклеивать одну заготовку другого цвета в уже прикрепленную, тем самым получая эффект торцевания слоями. Следующие две работы посвящены этой технике.

Схемы торцевания из гофрированной бумаги слоями

Не за горами Новый год. Дети вместе с родителями непременно будут готовиться к этому празднику. Они смогут смастерить открытку, выложив на ее фасадной стороне елочку.


Подготовьте с детьми:
  • бумагу гофрированную;
  • рисунок елочки;
  • клей и кисточку для него;
  • карандаш;
  • плотный лист бумаги.
Работа начинается с рисования на листе елочки. Можно использовать для этого шаблон. Нарежьте квадратики из зеленой бумаги, а также из листов другого цвета.

Сначала ребенок заполнит контуры елочки намотанными на карандаш квадратиками зеленого цвета. Затем, в некоторых местах поверх них нужно приклеить заготовки других цветов. Они станут украшением елочки.

Но можно делать не торцевание слоями, а по плоскости. Тогда нужно будет сначала приклеить цветные квадратики, которые станут игрушками, а затем заполнить поверхность зелёными.


Маме или бабушке можно подарить сувенирный платок. Они непременно обрадуются, тем более что такую работу сделало их любимое чадо.


Чтобы изготовить платок, нужно взять:
  • лист красного картона;
  • гофрированную бумагу разных цветов или салфетки;
  • клей вместе с кисточкой;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • шаблон рисунка.
Если подарок делается к 8 Марта, тогда пусть папа или дедушка переведет шаблон узора на картон. Понадобится треугольная часть основы. Для этого на картоне чертят квадрат, затем он разрезается по диагонали.


Начиная с маленьких участков, пусть малыш заполнит рисунок квадратиками разных цветов. Их понадобится немало. Если у ребенка не хватает терпения крутить торцовки, помогите ему в этом, чтобы не снизить его интерес к работе.

В результате получится вот такой замечательный платок. Следующую работу делала вместе с ребенком его мама. Прекрасный пример, который стоит взять на вооружение. В результате получатся грибы и осенние листья, выполненные при помощи торцевания слоями.

Для создания осеннего леса возьмите гофрированную бумагу красного, оранжевого, желтого цвета. Также можно сделать вкрапления при помощи коричневой, зеленой.



Для поделки возьмите:
  • цветную бумагу, нарезанную на квадратики со стороной 2 см;
  • шаблоны для аппликации;
  • палочку для торцевания или карандаш;
  • клей;
  • ножницы.
Детям удобно клеить при помощи кисточки или, взяв клей карандаш. Обеспечьте их этими материалами, помогите нарезать из бумаги квадратики.


Вы можете взять понравившиеся шаблоны грибов и листиков из интернета или воспользоваться представленными. Можно нарисовать их самим на плотном картоне, вырезать.


Самая кропотливая работа - это вырезание квадратиков и формирование скрученных заготовок. Чтобы придать нужную форму, положите квадратик бумаги на левый указательный палец. Придерживайте его большим пальцем руки. Поставьте в центр заготовки карандаш, закрутите ее.

Как вы видите, это еще один вариант формирования деталей. Приклеивать мы будем также и другим способом, чтобы вы выбрали наиболее приемлемый для вас.

Налейте клей в мисочку. Окуная сюда торцовку, прикрепляйте ее на шаблон листочка. Приклеив красную, прямо на нее прикрепите при помощи ПВА желтую. В результате получится интересный эффект. Также приклеивается желтая к оранжевой заготовке, используйте в качестве основы зеленые и коричневые квадратики.


Чтобы сделать грибы, выложите ножку белыми торцовками, а шляпу коричневыми, желтыми или красными.

Детские картины из гофрированной бумаги


Сделать их также поможет техника торцевания. Такие детские картины получаются очень милыми и трогательными, они останутся на долгую память, украсят любой уголок дома.

Если ребенок может, пусть сам нарисует круглое озеро, камыши по его берегам, купающихся утят. Изобразит, где будет находиться береза, радуга, начертит линию горизонта. Если для ребенка это затруднительно, тогда помогут взрослые.

Для такой работы понадобятся квадратики гофрированной бумаги со стороной 1,5 см.

Чем больше размер бумажных заготовок для торцевания, чем будет выше ворс у готовой работы.


Нарезав их, нужно приступать к оклеиванию. В данном случае целесообразнее всего заполнять пространство с левой стороны. Сначала облейте радугу разноцветными полосами, затем сделайте траву вокруг неё, приклейте зеленые торцовки. Также с этой стороны оформите небо, заполните его скрученными голубыми квадратиками. Оставьте место для облаков, сюда приклейте белые заготовки.


Также с левой стороны начинайте приклеивать коричневые детали в виде камышей, желтыми сделайте цыплят, синими выложите озеро.

Постепенно продвигаясь направо, оформите белый ствол березы с черными вкраплениями, скручиваемыми из бумаги этого цвета. Заполните объемными заготовками всё пространство, после чего можно наслаждаться видом красочной картины. Для детского сада такая поделка станет идеальным вариантом. Принеся ее туда, ребенок непременно займет первое место в конкурсе.

Но есть и более сложные работы, которые смогут сделать школьники.

Эти виолы создали ученики 1–8 классов. Такая совместная работа объединяет ребят.


На листе ватмана нужно нарисовать карандашом виолу или перенести сюда другое изображение. Затем каждый из ребят будет заполнять цветок кручеными торцовками определенного цвета.

К Новому году можно сделать зимние картины.


Если вы хорошо рисуете, изобразите на картоне карандашом будущее художество, если нет, тогда просто перерисуйте. Хорошим шаблоном являются схемы вышивок. Их переносят на лист, оформляют скрученными бумажными кусочками определенного цвета.

Обратите внимание, что контуры елок сделаны из синих элементов. Такой прием позволяет им держать форму и выглядеть пушистыми, заснеженными.


В завершение посмотрите, как сделать новогоднюю гирлянду, создать которую тоже поможет техника торцевания.


Для неё на ватмане или белом картоне нарисуйте буквы будущей надписи, вырежьте их. Теперь каждую нужно обрамить сначала торцовка белого цвета, внутрь приклеить красные.

Для основы возьмите атласную ленту. При помощи клеевого пистолета к ней прикрепляются буквы, чтобы получилась надпись. Не забудьте выдержать расстояние между отдельными словами.

Вот сколько интересного и нужного поможет сделать торцевание. Но это еще далеко не все, что можно смастерить в этой технике. Если вы хотите создать объемную снежинку, посмотрите наглядный мастер-класс.

Другой научит вас делать топиарий в виде сердечка в той же технике. Такой вы подарите любимому человеку на день рождения, в День Святого Валентина.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» - элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  • Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
  • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
  • Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
  • Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
  • Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.
  • Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Название работы : «Маковая фантазия»

Мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и взрослых.

Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс - отличное пособие для начинающих.

Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.

Задачи : познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Маки в технике плоскостное торцевание. Пошаговый процесс изготовления

Для работы необходимо следующее оборудование:

Гофрированная бумага разных цветов: черного, двух оттенков красного - светлого и темного, двух оттенков зеленого и болотного цвета.

Клей ПВА, ножницы, спичка или зубочистка.

Черно-белый рисунок «Маки». Рисунок взяла из интернета.

Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.

Берем в правую руку ножницы, в левую - наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (0,5 см) и начинаем вертикально нарезать полоски.

Получились вот такие полосочки.

Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 0,5 см. Чем меньше у Вас будут квадратики, тем красивее получатся торцовочки.

Получились вот такие квадратики.

Приступаем к работе с рисунком.

На часть цветочка наносим небольшое количество клея ПВА.

Торцом ставим зубочистку на серединку квадратика и плотно закручиваем его на зубочистку.

Получившуюся трубочку, не снимая с зубочистки, ставим под прямым углом на контур, смазанный клеем.

Теперь вынимаем зубочистку из бумажной трубочки, получилась трубочка-торцовочка.

Следующие торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция.

Таким образом выкладываем по контуру весь цветок.

Начинаем заполнять весь цветок.

Там, где необходимо выделить лепестки, придать более естественный вид, я использовала разные оттенки красного и кое-где оранжевого, чтобы композиция не сливалась и были видны лепестки.

Здесь по краям виден темно-красный оттенок.

А здесь полоски оранжевого.

А здесь видна игра цветов и оттенков.

Вот такой мак получился. Середину пока не заполняем.