Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада. Оранизация предметно-развивающей среды в младшей группе доу по фгос

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88

Предметно – развивающая среда

в младшей группе «Веселые капельки».

Новосибирск, 2014г.

Детский сад – особое учреждение. Это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым – непохожим на другие. Группа детского сада, где наши дети проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной, удобной и, самое главное, соответствовать возрасту детей. В младшем возрасте ребенок проживает первый опыт адаптации, от которого, зачастую, зависит успешность дальнейшего вхождения малыша в социум. Поэтому предметно-развивающая среда группы должна стать для ребенка источником познавательного интереса, активности, любознательности, которые будут обеспечивать эффективное развитие личности воспитанника и чувство максимального комфорта.

Посмотрите, вот как мы живем.

Конечно, все начинается с нашего веселого, разноцветного участка, на котором много газонов, клумб с разными видами цветов. Наш участок с сохраненными природными деревьями и созданной аллеей выпускников, есть спортивная площадка с велосипедной дорожкой и оборудованы участки для каждой группы.

В углу участка притаилась сказочная избушка, чтобы к ней подойти, необходимо пройти по волшебным пенькам.

В приемной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды,

папки с консультациями, советами, папки передвижки.

Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – погремушки, бубны, ленточки, кегли, гантели, платочки. В группе имеется стационарная горка, большие машины,

мягкие модули «Жираф», «Слон», «Собака», «Динозавр», лошадки-качалки, сухой бассейн,

мягкая модульная полоса препятствий, направленная на развитие ловкости, координации движений, формирования чувства равновесия,

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски.

Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.


Зона сенсорно-моторного развития создана для развития моторики, сенсорного восприятия, развития речи, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, игрушки-шнуровки, мозаики разного вида, пирамидки различной величины, настольно-печатные игры, игрушки головоломки, неваляшки, юлы, игры с разнообразными застежками.

Есть сенсорно-дидактический столик с пальчиковыми лабиринтами, сортерами, рамками-вкладышами, звучащими кубиками, набор «Блоки Дьенеша», игра для забивания. Дидактический стол является частью развивающих игр , наполняемость его периодически меняется, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Игровые центры

Основной вид деятельности наших малышей - игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует коммуникативные навыки, игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

«Жилая комната»

В центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, посуда, кроватки, коляски, одежда для кукол, стиральные машинки. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли ими играть, а потом убирать на место.


«Больница»

Играя в «Больницу» дети знакомятся с трудом взрослых. В больнице людей лечит врач, медсестра, больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. В уголке содержатся игрушечные атрибуты из пластика - банки, стетоскоп, шпатели, градус­ники, телефон.


«Парикмахерская и уголок ряжения»

Большой интерес у детей вызывает этот уголок. Ряжение может сочетаться с ролевыми играми и быть частью «Парикмахерской», (бусы, ленты, венки, браслеты, ободки и пр.) Дети очень любят наряжаться, украшать себя, для этого в шкафчике имеются юбочки, фартуки, шляпки, косынки, много разнообразных сумочек. Для театрализованной деятельности имеются костюмы медведя, зайца, мышки и др. Дети с удовольствием наряжаются и играют

Книжный уголок и музыкально-театральный центр

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей , то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда им читают книги и сами рассматривают картинки, поэтому здесь у нас много книг в жестком переплете. Выставляются большие картины и иллюстрации к сказкам.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонема тический слух и чувство ритма у малышей: бубны, погремушки, барабаны, дудочки и т. д. Дети очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, исполненные воспитателем. Обязательный элемент среды группы – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, музыку для подвижных игр и ритмических движений, а так же звуки природы. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный, фланелевый, теневой театр, би-ба-бо, фланелеграф, маски для игр-драматизаций, музыкальные и заводные игрушки. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек, для театрализованных игр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.


Уголок ИЗО

Малыши в свободное от режимных процессов время любят полепить и порисовать. Специальный стеллаж отведен и для этих видов самостоятельной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть мольберт, на котором можно рисовать фломастерами и мелками, наборы карандашей, фломастеры, мелки, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Эти материалы значимы тем, что способствуют развитию первых изобразительных умений.


Уголок природы

Уголок природы расположен у окна, удобен для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, на окне весной располагаем мини-огород, где выращиваем рассаду цветов и наблюдаем за их ростом. В уголке находится календарь природы: картины - пейзажи по временам года, модели (солнце, облако, капельки, снежинка), которые помогают детям познать явления окружающего мира. Для игр и работы с водой имеются тазы, ведерки, лейки, палочки для рыхления почвы, фланелевые варежки для протирания листьев растений, ветряки. Чтобы дети оставались сухими после игры с водой, предусмотрены фартучки.


Место для уединения

Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, посотрудничать с взрослым и просто отдохнуть.

П. Лич, автор книги о развитии детей до 5 лет утверждает: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется). Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 \ АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАСТИШКИ» воспитатель второй младшей группы Устюжанина Оксана Владимировна

2 Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Среда обогащена такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Функции предметно-развевающей среды в младшей группе: 1. Познавательная удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; 2. Коммуникативная стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; 3. Оздоровительная стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; 4. Творческая приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. Для решения поставленных задач создала развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности: центр изодеятельности, центр театра, центр ПДД, центр природы и экспериментальной деятельности, центр двигательной активности, центр речевого развития (полочка умных книг, вежливые игры и слова), музыкально-театральный центр, конструирования, сенсорного развития, физкультурно-оздоровительный, математики, центр книги, центр уединения для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело по интересу. Созданы условия, позволяющие чередовать непосредственно-образовательную, совместную и самостоятельную деятельности детей, способствующие реализации режима двигательной активности. Группа «Растишки» начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей: о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми; о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду; о том, какого ребенка-дошкольника-выпускника группы педагогические работники должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу; фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОО и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.

3 Физкультурно-оздоровительный центр Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

4 Центр изодеятельности Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски и т.п. Музыкально театральный центр Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. Оборудование и материалы: подиум театральный, набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр (на ложках), декорации, костюмы, маски.

5 Центр книги Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. Центр конструирования Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания. Центр природы

6 Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления» Сенсорный центр Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали); полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

7 Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; домик, горка. Основной вид деятельности малышей игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

8 Уголок уединения Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. Оборудование и материалы: диван, 2 кресла, стол.

Предметно-развивающая среда во 2младшей группе Антипова Валентина Алексеевна Предметно - развивающую среды в группе я организовала так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Под, развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве

ГРУППА 3 Группа общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки

Средняя возрастная группа (4-5 лет) Технические средства обучения Телевизор Диапроектор 3 Магнитофон 4 Ноутбук «Гендерный уголок» Иллюстрированные альбомы: «Мужские и женские профессии» «Мужская и женская

ПАСПОРТ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Жемчужина» НАШ ДЕВИЗ: Мы ЖЕМЧУЖИНОЙ зовёмся, Все мы драгоценные! Если за руки возьмёмся, Будем ожерельем мы! Чтоб доставить радость мамам Очень мы стараемся! Так мы быстро подрастаем,

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Дюймовочка» МДОБУ «Детский сад 18», воспитатель Говоркова Оксана Геннадьевна В своей работе особое внимание уделяю созданию благоприятных

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; зона средней

ГРУППА 5 Группа комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-4 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках»

Обеспечение образовательного процесса Социально коммуникативное развитие Познавательно развитие Групповые помещения 10 Сюжетно ролевые игры Куклы Машины Коляски Игры-лото Мозайки Уголки «ряженья» с одеждой

Паспорт группы «КАРАПУЗЫ» Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребѐнок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребѐнку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования и инвалидами

УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 73 «Сказка» от «26» августа 2015 122 Паспорт оснащенности группы раннего возраста (Перечень игрового материала, пособий и оборудования для реализации

ГРУППА 1 Общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки Советы

Предметно-развивающая среда группы «Теремок» МБДОУ 50 Девиз группы: В теремке живём мы дружно. Много дел нам сделать нужно. Подрастать, уметь играть, Теремок наш украшать! Маркова Елена Валерьевна воспитатель

Описание развивающей предметно пространственной среды (РППС) средней группе «Дюймовочка». Развивающая предметно- пространственная среда группы «Дюймовочка» спроектирована в соответствии с образовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 75 Калининского района Санкт Петербурга Аналитическая справка Яковенко Дарьи Васильевны О результате личного участия педагога

Перечень оборудования для учебно-материального обеспечения группы 9 Познавательноречевое Перечень Групповое помещение Кол-во Теневой навес и игровая площадка Комплект из пирамидок с 7 11 элементами разной

МДОУ «Детский сад 2 р.п. Семибратово» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы «Звёздочка» Наш девиз: Пока мы только звёздочки, Но вам недолго ждать! Мы скоро станем звёздами,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 24 «Радуга» (1 младшая группа) Воспитатели: Мерзликина О.И. Корякина В.Ф. Предметно-развивающая среда Одним из определяющих

Паспорт старшей группы РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей: - возрастные особенности; - режим дня; - расписание образовательной деятельности; - папки передвижки. 2.Советы специалистов, консультации.

П/п Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов 1 Конструктор типа «Лего» 2 Конструктор гигант 3 Игра «Танграмм» 4 Пазлы 5 Логическая мозайка 8 Доски вкладыши (с основными формами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Предметно развивающая среда старшая группа 4 Выполнил: Воспитатель Ахмедзянова С. Д. Предметно-развивающая

Паспорт группы 4 «Рябинка» Воспитатели: Дунда Е.С., Зубило Ю.А. Составлен: Сентябрь 2016 г. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: название группы: «Рябинка» адрес: 630501 Новосибирская область п.краснообск МАДОУ детский сад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 Московского района Санкт-Петербурга Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды старшей группы 1 ГБДОУ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности

Подготовили: воспитатели младшей группы 2 ГБДОУ 79 Батуро Л.А, Зайцева О.Д Интерьер игрового пространства безопасен и комфортен для воспитанников Раздевалка группы Консультации для родителей по вопросам

Развивающая предметнопространственная среда в старшей группе Подготовила: воспитатель Прусакова Р.Р. Правильная организация развивающей предметно - пространственной среды - это одно из важных условий воспитательно

П/п Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом Материально-техническое обеспечение Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

ФОТО ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ (Ранний возраст с 2 до 3 лет). Воспитатель Якушенко О.В. Центр природы. Центр песка и воды. В нашей группе в центре природы находится: уголок экспериментирования,

Раздел. Обеспечение образовательного процесса оборудованными групповыми помещениями и учебными кабинетами. п/п Наименование образовательных областей в соответствии с учебным планом. Художественноэстетическое

В МБДОУ функционирует 6 групп, с проектной мощностью на 148 воспитанников. Из них -2 группы раннего возраста с 1,5 до 3-х лет; -4 группы детей дошкольного возраста. Для обеспечения образовательного процесса

ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Предметно-пространственная развивающая среда Младшая группа 1 «Сказка» Воспитатель: Ефимцева Людмила Николаевна Вся предметно-пространственная

Кол-во на группе Перечень оборудования и пособий для образовательной деятельности МБДОУ «ДСКВ 0» группа «Радуга» п/п Наименование оборудования Оборудование (мебель, технические средства, хранение) Стол

Паспорт развивающей предметнопространственной среды группы 11 «Фантазѐры» Раздевалка: Информационный стенд для родителей (законных представителей). Информация для родителей (законных представителей) от

Паспорт группы общеразвивающей направленности 3-4 лет младшего дошкольного возраст «Чудо-цветики».Общие сведения Параметры «Чудо-цветики» группа общеразвивающей направленности 3-4 лет Площадь группового

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды младшей группы МБДОУ Ц.Р.Р. Д/сад «Ласточка», с.павловка, Оренбургского района Групповые уголки Уголок сюжетной игры Уголок театра

Паспорт группы 2 на 2016-2017 учебный год (старшая группа с 5 до 6 лет) Ответственные: воспитатели Борщовецкая Екатерина Владимировна Кравченко Ирина Николаевна 1. Функциональное назначение: создание условий

Направление образовательной Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствие с образовательной программой ГБДОУ 54 Вид помещения Оснащение Познавательно-исследовательская

Характеристика предметно-развивающей среды группы «Жарки» Предметно развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС. Направление: Художественно эстетическое развитие. В Центре «Творческая

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 26 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 17 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада «Малышок» Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность

Паспорт общеразвивающей направленности группы детей старшего дошкольного возраста «Гномики» 5-6 лет. Группа детей старшего дошкольного возраста «Гномики» 5-6лет. Состав группы 29 детей. В состав группы

Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды средней группы 2 «Лютик» МДОУ «Детский сад 68» Игровая деятельность Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

Организация предметно-развивающей образовательной среды группы 2 «Радость» Пространство группы спланировано и организовано в виде хорошо разграниченных зон. Подбор игрового оборудования для организации

ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Группы 7 НАША РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей; 2. Стенд «Меню»; «Объявления». ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК 1. Мячи резиновые,

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Развивающая

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА ПРУЖАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 9 Г.ПРУЖАНЫ» ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4 Воспитатели дошкольного образования:

Игровая деятельность Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды старшей группы «Василек» МДОУ «Детский сад 68 Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметнопространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Паспорт второй младшей группы «Гвоздички» Новый Уренгой 2014 2015 учебный год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ Общая площадь кв.м. Длина кв.м. Ширина кв.м. Освещенность: светильник потолочный шт. светильник настенный

Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС Познавательное Строительный центр Центр природы и экспериментирования Речевое Центр речевых Направления Социальнокоммуникативное Центр

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области ПАСПОРТ ГРУППЫ «РАДУГА» Воспитатель первой

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса группы оздоровительной направленности для детей 5-7 лет 3. Основой реализации образовательной программы является развивающая

Средства обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного

Перечень игрового оборудования в подготовительной группе Наименование оборудования Направления развития ребенка 1. Пазлы «Винни Пух» 2. Пазлы «Котик» 3. Пазлы «Россия» 4. Пазлы «Храброе сердце» Пазлы «Принцесса

Перечень оборудования в центрах детской активности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет 10 Уголки детской Оснащение активности Социально-коммуникативное развитие Уголок «Семья» «Игровая

1. Общие сведения о группе Название группы Вторая младшая группа Год создания 1978 г. Общая площадь 128,79 Игровая 45,1 Спальня 49,6 Приемная 15,7 Раздаточная 2,94 Туалет 3,9 Умывальная 7,6 Кладовка 1,28

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 242 Дзержинского района Волгограда" (МОУ детский сад 242) Материально техническое обеспечение учебных помещений, используемых для реализации

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 20 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности (модифицирована по проекту «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной

Паспорт подготовительной группы 3 «Мальвина» 2016 год Воспитатели: Карцева Ольга Николаевна Нургалеева Гуля Тагировна Приёмная 1. Информационный стенд «Для вас, родители» - 1шт. 2. Информационный стенд

Паспорт первой младшей группы «Носики - курносики» Воспитатели: Рябичко Светлана Яковлевна Борданова Екатерина Васильевна Помощник воспитателя Рыбина Анастасия Дмитриевна Музыкальный руководитель Янтарёва

Помещение Вид деятельности, процесс Участники Музыкальный зал Образовательная область Музыкальный руководитель, "Художественно-эстетическое воспитатели, дети всех возрастных групп развитие" Праздники,

Средства обучения Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь

Раздевалка Наименование шт. Информационный стенд для родителей 2. Стенд «Мы творим» 3. Стенд «Наше творчество» 4. Информация от родительского комитета 5. Индивидуальные шкафчики для раздевания 37 6. Скамейки

ГРУППА 6 Группа комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397а ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

Светлана Трошкина

Насыщенная становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка . Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть , что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе . Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для развития анализаторов . Создавая предметно-пространственную среду во второй младшей группе , мы опиралась на принцип активности, стабильности и зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы стараемся обогатить среду такими элементами , которые бы стимулировали познавательную, развивающую , двигательную и иную активность детей. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей :

Одним из самых любимых уголков в группе является центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты . Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть : коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др.

Центры сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей . Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия : оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Больница» , «Пароход» , «Водителей» и др. ; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние ; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.


Центр сенсорного развития . Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста . Важным условием, способствующим сенсорному развитию , является специально организованная развивающая среда , которая включает в себя : дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т. д.

Центр изобразительной деятельности. В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе , развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения , наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам.

Книжный центр. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем .

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке : стеллаж для книг, стол и стульчик; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Рядом мы разместили центр театрализованной деятельности – как важный объект развивающей среды , поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу , объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.

Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости - гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома помогает центр строительных игр. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке : пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Центр музыкальной деятельности необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.


Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе на помогает природный уголок, где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями (бегония, герань и др.) и наблюдениями за природой.

Актуальность: одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности - с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.
При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:
Познавательная - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная - стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная - стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая - приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.
Основной вид деятельности наших малышей - игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.
Центр физической культуры
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды.
Музыкально - театральный центр
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) ; театр, сделанный воспитателем (на ложках) декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы; рядом находится книжный уголок.
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Книжный центр
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
В книжной витрине группы представлено обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке даются детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомство с уголком книги, его устройством и назначением, умение рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Дети любят читать книги и рассматривать картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Центр строительных игр
Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости -гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.
Дети очень любят играть как с Лего так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, дети формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.
Центр природы
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: в группе находится 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин) ; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; изготовлены поделки из природного материала; материал для организации экспериментирования: микроскоп, лупы, зеркала, песочные часы, фонарик, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки) ; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, цветные стеклышки, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.
Дети научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). В уголке природы есть растения, с ярко выраженными основными частями и красиво, обильно и долго цветущие. Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно. В уголке созданы условия для игр с водой и песком.
Центр изобразительного искусства
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом.

Учебный уголок
Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один) ; развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.
Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. др.
Оборудование и материалы:
- Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
- Наборное полотно, магнитная доска.
- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.
- Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
-Блоки Дьенеша.
- Палочки Кюизенера.
- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) .
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) .
- Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) .
-Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных) .
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
- Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
-Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.) .
-Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации)
- Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)
- Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) .
-Сюжетные картинки крупного формата.
Предметно - пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Используемая литература:

  1. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М. Виноградова, Г.Н. Година. С.А. Козлова и др. Под ред. Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. - 222с.
  2. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши…/ Художник Г.В. Соколов. - Ярославль: Академия развития«, «Академия и Ко»,1999. - 224 с., ил. - (Серия: «Психологи - детям, психологи о детях»).
  3. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателей дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1993. - 95 с.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 160 с.
  5. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет. сада / Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.
  6. Лямина Г. М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: «Просвещение», 1976 - 239 с.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе

Автор : Бобкова Ольга Владимировна, Воспитатель МБДОУ д/с №4 "Сказка".
Описание : моя методическая разработка будет полезна воспитателям детских садов,в своей работе я подробно описала, как оформить среду младшей группы,чтобы она соответствовала ФГОС, развивала деток и раскрывала их индивидуальность.

Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками..
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголк уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.



Центр природы:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Центр физической культуры:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы;шары,платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.


Центр изобразительного искусства:
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.Оборудование и материалы, которые есть в уголке: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом,трафареты для пластилинографии,водные и обычные раскраски,клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации.


Музыкально – театральный центр:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный,театр теней, фланелеграф,небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски,шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.


Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.


Центр сенсорного и речевого развития.


Центр «Уединения»
Задачи: выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой, поиграть в дидактические игры, посмотреть книжку или просто помечтать.снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.
Материалы и оборудования:Баночка «Агрессии»,зеркало, игры «Эмоции», «Мое настроение» ,коробочка «Мирилочка»,стульчики плохого и хорошего настроения,семейные фотоальбомы,мягкие игрушки,игрушки сделанные своими руками,камушки.