Школьный проект к 9 мая. Непосредственно- образовательная деятельность. Планируемые результаты обучения

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Если война коснулась твоей семьи. Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа. Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей. Если ты помнишь... Проект обучающихся 2 класса В МБОУ СОШ № 30 им. С. А. Железнова "День Победы - 9 Мая» Книга Памяти К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; - формирование нравственных ценностей.

3 слайд

Описание слайда:

Книга памяти ПРИБЛИЖАЕТСЯ 70-Я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДА. В связи с этим, хотелось бы рассказать о памятных местах Заднепровского района города Смоленска, в котором я живу и учусь. В «Книге памяти» нашего района события минувшей войны увековечены в мемориалах, обелисках, памятных досках. На территории района находятся 17 захоронений советских воинов и мирных жителей, погибших в годы войны. Наиболее крупным из них является братское воинское кладбище, где захоронены 5652 советских война, сражавшихся за наш город. Оно находится на улице Фрунзе, рядом с «Клинической больницей №1». Мемориальные доски На здании железнодорожного вокзала находится мемориальная доска в честь 129 стрелковой дивизии и партизан-железнодорожников. Эта дивизия сражалась за Смоленск под командованием генерал-майора А. М. Городнянского. Она при крайнем недостатке артиллерии, миномётов и пулемётов, при слабой обеспеченности боеприпасами неоднократно врывалась на позиции немцев на северной окраине города. На улице Фрунзе в годы войны был военный госпиталь 129 стрелковой дивизии (госпиталь находится здесь и сейчас). Базылев Константин

4 слайд

Описание слайда:

Каждый день, жители нашего района, проходя мимо этих памятных мест будут вспоминать подвиг советских людей, победивших фашистов. Вечная память героям!! Базылев Константин

5 слайд

Описание слайда:

Всего на территории Смоленской области сооружено более 700 памятников и мемориальных знаков, запечатлевших все значительные события войны. Это места свершения подвигов, расположения командных пунктов видных советских военачальников и дислокации партизанских отрядов, боевая техника, поднятая на пьедестал, братские кладбища, места казни фашистами партизан и патриотов-подпольщиков, "огненные" деревни - деревни, сожженные оккупантами вместе с жителями, и др. Первый памятник на смоленской земле открыт в канун Дня Победы 8 мая 1945 г. в селе Микулино Руднянского района - "Памятник героям-минерам". Мемориал сооружен на средства инженерных войск 1-го Прибалтийского фронта. «Памятник героям-минерам» село Микулино Руднянского района Шепоревич Александр

6 слайд

Описание слайда:

Памятный знак в честь освободителей Смоленска от немецко-фашистских захватчиков, расположен в центре Смоленска на перекрестке улиц Дзержинского и Октябрьской революции, был торжественно открыт 25 сентября 1967 года. Памятник В.Т. Куриленко Памятник был открыт в 1966 году в небольшом сквере на перекрестке улиц Коммунистической, Глинки и Маяковского. Комсомолец-партизан, Герой Советского Союза Владимир Куриленко погиб в 1942 году. Группа возвращалась с очередного задания по подрыву вражеского эшелона и попала в засаду. Тяжело раненый Володя погиб, прикрывая отход товарищей. В том же году ему было присвоено звание Героя (посмертно). Шепоревич Александр

7 слайд

Описание слайда:

Памятник «Опаленный цветок» «Опаленный цветок» – памятник детям, узникам фашистских концентрационных лагерей. Автор проекта – Александр Парфенов. Установлен в 2005 г. Монумент представляет собой несколько хрупких детских тел, слившихся вместе в шар. Под шаром находятся надписи с названиями концлагерей. Памятник пионерам-героям был установлен в Парке Пионеров возле крепостной стены. На гранитный монумент нанесена надпись: «Бери с героев пример. Павлик Морозов. Леня Голиков. Зина Портнова. Марат Казей. Володя Дубинин». Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности Шепоревич Александр

8 слайд

Описание слайда:

Мемориал «Скорбящая мать» в Реадовском парке создан в 1970 году на братской могиле, в которой захоронено более 3 тысяч патриотов. Памятник воинам-освободителям на площади Победы в Смоленске откроют 9 мая 2015 Шепоревич Александр

9 слайд

Описание слайда:

История Смоленска трагична. В Великую Отечественную войну город был сожжен дотла фашистскими войсками. Своеобразным сакральным центром Сквера Памяти Героев в Смоленске является Вечный огонь, вырывающийся из бронзовой звезды, закрепленной на внушительном гранитном основании. Фомченкова Екатерина

10 слайд

Описание слайда:

Город-герой Смоленск оказался на острие атаки немецких войск, рвавшихся к Москве. Яростная битва за город, продолжавшаяся с 15 по 28 июля, оказалась одной из самых яростных на начальном этапе Великой Отечественной войны. Сражению за город предшествовали непрекращающиеся бомбардировки с воздуха, начавшиеся с первых дней войны (только за один день 24 июня гитлеровским лётчиками было сброшено более 100 крупных фугасных и более 2 тысяч зажигательных бомб, в результате чего был полностью разрушен центр города, сгорело более 600 жилых домов).После отступления из города советских войск в ночь с 28-го на 29-е июля, Смоленская битва продолжалась вплоть до 10 сентября 1941 года. Именно в этой битве советским войскам удался первый крупный стратегический успех: 6 сентября 1941 года под Ельней советскими войсками было уничтожено 5 фашистских дивизий, и именно там 18 сентября впервые 4 дивизии Красной Армии получили почётное звание Гвардейских. Гитлеровцы жестоко отомстили жителям Смоленска за стойкость и мужество: за время оккупации в городе и окрестностях было расстреляно более 135 тысяч мирных жителей и военнопленных, ещё 80 тысяч граждан было насильно вывезено в Германию. В ответ массово создавались партизанские отряды, которых уже к концу июля 1941 года насчитывалось 54 единицы при общей численности в 1160 бойцов. Освобождение города советскими войсками состоялось 25 сентября 1943 года. В ознаменование массового героизма жителей города и солдат Красной Армии при проведении Смоленской операции и обороне города, 6 мая 1985 года Смоленск был представлен к почётному званию "Город-герой" в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР. Помимо этого, город был дважды награждён Орденом Ленина (в 1958 и 1983 гг.), и Орденом Отечественной войны I степени в 1966 году. Фомченкова Екатерина

11 слайд

Описание слайда:

29 мая 1942 года ЦК ВЛКСМ обратился ко всем учащимся, пионерам укол с призывом: наравне с отцами и матерями, старшими сестрами и братьями работать для фронта. На этот призыв школьники ответили активным участием во всех патриотических движения, которыми были охвачены комсомольцы и молодёжь. Во многих городских школах страны были созданы детские производственные мастерские. Менее чем за год в Москве они произвели продукции на сумму около 40 млн. рублей. Махмудов Валид

12 слайд

Описание слайда:

Из утреннего сообщения Совинформбюро… “15 – летняя школьница Лида Р., у которой фашисты убили родителей, пробралась вечером к командиру партизанского отряда учителю В. и сообщила, что в село Сведлово Одесской области прибыл румынский отряд, заночевавший в помещении школы. Ночью партизаны неслышно проникли в село и забросали помещение школы ручными гранатами… Партизаны захватили 2 автомашины, 5 мотоциклов, станковый пулемёт и другое оружие”. 16 сентября 1941 г. Махмудов Валид

13 слайд

Описание слайда:

Патриотическое движение за сбор средств для строительства танков и танковых колонн охватили все школы страны. К весне 1943 года молодёжь и школьники собрали на вооружение для действующей армии около 542 млн. рублей. На многих фронтах в воздухе были пионерские боевые самолёты: “Пионер Сибири”, “Ташкентский пионер”, “Пионер Узбекистана”, “Пионер Ростова”, “Пионер Кирова”, “Пионер Коми АССР” и другие. Махмудов Валид

14 слайд

Описание слайда:

Из утреннего сообщения Совинформбюро… “Юный партизан Николай из отряда тов. В. бросил в окно штаба противника гранату с привязанной к ней пачкой взрывчатки. Взрывом убило 12 офицеров. Храбрый партизан невредим вернулся в свой отряд”. 9 июня 1942 г. Саша Сидельников. Расстрелян вместе с матерью в октябре 1941-го за связь с партизанами. Ему было 13 лет, как и большинству его товарищей. Коля Худяков. Стал краснофлотцем и в пятнадцатилетнем возрасте погиб на фронте в самый канун Победы – 8 мая 1945 года. Махмудов Валид

15 слайд

Описание слайда:

Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи: “28 декабря 1941 года Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Махмудов Валид

16 слайд

Описание слайда:

В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не дожили до освобождения, среди них около 2 миллионов детей… Махмудов Валид

17 слайд

Описание слайда:

Дети войны Это те дети, у которых война отняла отцов, матерей. Дети войны - это и те дети, которые родились во время войны 1941-1945г. Мусаев Анар

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Но война не стерлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому что история-это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боев, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество. Мусаев Анар

21 слайд

Описание слайда:

Рано повзрослевшие дети Ах, война, что ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили И ушли - за солдатом солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад! Мусаев Анар

22 слайд

Описание слайда:

Как воевали наши деды В 1941 году началась Великая Отечественная война. Она забрала жизни многих людей. Но многие из них выжили. Тех людей, которые участвовали в этой войне, называют ветеранами. Мой прапрадедушка один из них. Его звали Банченков Леон Корнеевич. Он родился в 1909 году. Когда началась война ему было 32 года, у него была семья и двое маленьких детей. Он служил в пехоте, участвовал в ожесточенных сражениях под Москвой, был неоднократно ранен. В апреле 1942 года он получил серьезное ранение в обе ноги и был доставлен в госпиталь. Он хотел вернуться на фронт и защищать нашу Родину, но в июле 1942 года его отправили домой, так как из-за неправильного сращивания костей одна нога стала короче другой на 8 сантиметров, и он не мог больше продолжать участвовать в боевых действиях. С этого времени он стал тружеником тыла. Петуховский Павел

23 слайд

Описание слайда:

С этим документом моего дедушку выписали из госпиталя, это было 73 года назад. Дедушки моего не стало в 1977 году, я его ни когда не видел, но я всегда буду помнить о нем и гордиться им!!! Петуховский Павел

24 слайд

Описание слайда:

«Как наши деды воевали» Мой прадедушка, Малахов Петр Самсонович, родился в 1913 году, уроженец Ельнинского района Смоленской области. В год, когда началась Великая Отечественная война, прадед служил в армии в должности начальника финансовой части, звании лейтенанта. В 1941 году под Ельней были ожесточенные бои с немецко-фашисткой армией, и мой прадед попал в плен. После освобождения из плена он снова стал в ряды Советской армии, был автоматчиком. В 1945 году получил тяжелое ранение в грудь, и долгое время лечился в госпитале. После лечения был уволен из Армии по состоянию здоровья. За участие в боевых действиях был награжден множеством медалей, среди которых есть медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны I степени. К сожалению его уже нет в живых. Вечная память всем павшим солдатам в боях за Родину. Макаров Матвей

25 слайд

Описание слайда:

Мы помним погибших Мою бабушку зовут Антонина Ивановна. Ей было 8 лет, когда началась война, но все помнит как сейчас. Фашисты бомбили станцию Глинка, потом ворвались на машинах и мотоциклах и стали расстреливать людей, грабить имущество. Возле бабушкиного дома проходила дорога, по которой гнали русских пленных. Избитых и голодных, их охраняли фашисты с собаками. Передавать продукты пленным не разрешали, пытавшихся это сделать – расстреливали. Свозили в Глинку коммунистов, евреев, цыган, пленных партизан. Их расстреливали в недостроенной школе, вешали на видных местах. У нас в поселке есть братская могила, где захоронено более двухсот человек. Мы ухаживаем за ней. Мы чтим память людей, погибших ради нас, людей настоящего и будущего! Алексеева Кира

26 слайд

27 слайд

Описание слайда:

Обелиск «Штык» В нескольких десятках метров от пересечения улиц Фрунзе и 12 лет Октября находится памятник воинам героической 16-й армии, оборонявшей Смоленск в июле 1941 года. Автор проекта – архитектор Д.П. Коваленко. Открытие 19-метрового обелиска в форме стального штыка русской винтовки состоялось в 26-ю годовщину освобождения города, 25 сентября 1969 года. На лицевой стороне памятника – надпись: «Трудящиеся Смоленска воинам 16-й армии, 152-й, 129-й, 46-й, 127-й, 158-й стрелковых дивизий и частей усиления, мужественно сражавшихся с фашистскими захватчиками». Рядом с обелиском – барельеф с фигурами защитников города. Борисенкова Виктория

28 слайд

Описание слайда:

Смоленский мемориал боевой славы – Курган бессмертия был заложен 25 сентября 1968 г. в 25 годовщину освобождения Смоленска и области от немецко-фашистских захватчиков в парке Реадовка на юго-западной окраине города в память о павших в боях с гитлеровскими оккупантами на Смоленской земле во время Великой Отечественной войны. Автор проекта заслуженный архитектор РСФСР, главный архитектор города Смоленска Коваленко Даниил Петрович. Курган имеет форму усеченной пятигранной пирамиды; его диаметр в основании – 40 м, высота земляной насыпи – 8 м. Он увенчан 11-метровой стелой в виде развернутой книги, на гранях которой – годы начала и окончания войны: 1941-1945 гг. На лицевой стороне Кургана по обеим его сторонам выложены из полированных плит темно-красного камня наклоненные в знак траура и скорби знамена с серпом и молотом. Между ними на ровной площадке – Вечный огонь. К 25 сентября 1976 г. в нише установлено панно (автор – скульптор В.Я. Меньшов) – барельеф воина, матери с ребенком, партизана, рабочего и мальчика, выполненный из кованой красной меди. В их руках лента с надписью «Вечная память павшим за свободу и независимость нашей Родины». Туманова Анастасия

29 слайд

Описание слайда:

Памятник Александру Твардовскому и Василию Теркину Памятник Василию Теркину и Твардовскому отлиты из бронзы. Твардовский и Василий Теркин сидят на лавочке и что-то мирно обсуждают. Памятник действительно открыт совсем недавно – 2 мая 1995 года. Василий Теркин – это истинный русский характер, хороший работник, храбрый воин, славный товарищ, человек, не унывающий в любых обстоятельствах, способный поспорить с самой смертью. Теркин – патриот, который ради жизни на земле готов вынести непомерные тяготы воинских будней. Кажется, что именно поэтому ему поставили памятник в Смоленске. Интересно, что местный скульптор Сергеев, создавший монумент, и удостоенный за работу звания почетного гражданина города, оказался в числе победителей объявленного конкурса на создание памятника, хотя до него чуть ли не каждый российский скульптор уже обращался к теме Твардовского и его героя. Беседующие Твардовский и Василий Теркин смотрятся как живые, заинтересованные друг в друге собеседники. Понятна усталость фронтового поэта: на плечах шинель, на боку – планшетка. В ней, вероятно, новые материалы с передовой и новые стихи. Возможно, опять про своего визави. А тот – с гармошкой. Он – неунывающий, сильный, оптимистичный и непобедимый российский солдат. Как обелиск тем, кто погиб за Родину, кто выжил, и кто стал строить новую страну. Далеко не каждому литературному герою ставят памятники, что подчеркивает индивидуальность солдата. Надпись на камне (рядом с памятником): "Памятник сооружен на народные пожертвования к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов«. Место расположения памятника: центр города Смоленска, в скверике на площади Победы. Кочнева Анна Кулакова Анастасия

30 слайд

Описание слайда:

Боевой танк «Т34» Танк «Т34», расположенный на въезде в город Смоленск, появился здесь 24 сентября 1967 года, является визитной карточкой города. Традиционно сюда приходят молодожены, ветераны, жители и гости Смоленска, чтобы почтить память павших защитников Отечества. Танк установлен на высокой обочине, где оборудована бетонная площадка. Дуло его пушки направлено на запад – откуда когда-то пришел на Смоленскую землю враг. Место установки самого массового танка времен Великой Отечественной Войны выбрано совсем не случайно. Сюда, на северо-восточную окраину Смоленска, в ночь с 24 на 25 сентября 1943 года ворвались передовые части 31-й армии генерал-майора В. А. Глуздовского. Отсюда Красная армия развила дальнейшее наступление и уже через сутки освободила весь город. Алиназарова Камилла

Описание слайда:

Проект по литературному чтению во 2-а классе

Шикина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

МБОУ«Морская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак Республика Крым

9 Мая- всенародный праздник. Праздник великой радости и горьких слёз о невернувшихся с великой войны. Всё дальше и дальше уходят в голубую дымку события тех времён. Но очень важно, чтобы дети знали и помнили о боях под Москвой, о непокорённом Ленинграде, о великой битве на Волге, об освобождении Крыма… Великие люди, великие события.

Проект по литературному чтению во 2-а классе «Газета«9 Мая-праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась ещё 15 марта, когда ребята принимали участие в обсуждении событий, произошедших 16 марта 2014 года на едином уроке «Крым и Россия – общая судьба». Во время урока литературного чтения 16 марта ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике на с.123, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Обучающимся на уроке литературного чтения япредложила обсудитьтему проекта, собрать интересную информацию, определиться, с кем они будут работать.

При выполнении проекта дети разбились на группы по 3 человека и работали во время занятий по внеурочной деятельности на кружке «Россия –Родина моя», дома вместе с родителями искали материалы в Интернете, посещали библиотеку, подбирали стихи военных лет, песни, отрывки из рассказов, оформляли работы красками, фломастерами, карандашами.

На уроке 25 марта ребята представили свои работы всему классу, читали стихи А.Суркова, К.Симонова, Ю.Друниной, исполнили песни: «Ах эти тучи в голубом», «Катюша», «Я хочу, чтобы яркое солнце светило». Урок прошёл интересно, на одном дыхании.

Считаю, что проектная деятельность обучающихся, в которой ярко представлен частично-поисковый метод не только позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, но несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Проектная работа учеников 2 –а класса МБУО « Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

У многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.

Определить тему проекта.

Продумать ключевые понятия темы.

Определить график выполнения этапов и оценку каждого этапа.

Представить возможные итоговые работы.

Разработать критерии оценки итоговой работы творческой группы.

Продумать организацию работы в группах и принципы образования групп.

Сообщается изучаемая тема, и предлагается обучающимся назвать основные вопросы по этой теме.

Вопросы выносятся на доску.

Учитель может уточнять или задавать наводящие вопросы.

Учитель обобщает перечень вопросов, формулируя 2 темы.

Классу предлагается объединиться в творческие группы и выбрать тему.

Класс знакомят с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

Правильно будет вывесить график отчета по этапам.

Задание на дом: определить конечный результат работы группы: газета. Предлагается объединиться по творческим группам, определить руководителя группы, составить перечень основополагающих вопросов по своей теме и определить ответственных за поиск нужной информации. Обсудить итоговую работу.

Второй этап. (практический)

Ко второму этапу должны быть подготовлены книги, необходимые материалы для работы. Их может подготовить учитель или принести ученики.

Учитель работает последовательно с каждой группой, советует.

Каждая группа работает по своему плану. Обязательно оценивать каждый этап, заранее обговорив критерии. Обговариваем с творческой группой задание на следующий урок.

Заключительный этап .

Еще раз обговариваются критерии оценки итоговой работы.

Оглашается последовательность выступлений групп.

После каждого выступления команды проводят анализ проделанной работы и высказывают пожелания в улучшении.

Инструкция по каждому этапу.

Предварительная подготовка учителя: (подготовительный этап)

Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и обучающимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и учеников, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Ученики входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Первый этап. (проектировочный)

На следующем занятии происходит распределение ролей между учениками. Поэтому дополнительно выделяются подтемы, и каждый ученик выбирает одну из них для себя, для самостоятельной работы. Дети объединяются в малые команды для выполнения работы. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, учитель заранее готовит литературу, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

Второй этап. (практический) 3

    Этап исследования . Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Обучающиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, газета.4

    Этап оформления материалов . Обучающиеся под руководством учителя оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами. При этом происходит дополнительно и обсуждение результатов, анализируется вся информация, полученная ранее. Результаты деятельности описываются и представляются в виде доклада.

5 Заключительный этап .

    Этап рефлексии . Проводится анализ выполнения проекта в коллективе обучающихся: успехи и неудачи, их причины. Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах учеников, закрепляет полученный результат.

    Этап презентации . Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, коллективное выступление детей. Можно провести экскурсию по вновь появившемуся музею или выставке, где дети выступают гидами, экскурсоводами и даже переводчиками. Каждый ребенок выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда. Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

Короткая инструкция для детей от учителя.

Дорогие ребята! Вы разделились на группы и создаёте стенгазеты. Поэтому, идя на выходных в гости к однокласснику, не забудьте захватить ватман и карандаш.

Посмотрите, какие рубрики могут быть в ваших работах:
1) Фото городов-героев или пионеров-героев;
2) Фото и стихи тех времён;

3) Фото и фамилии главнокомандующих;
4) Коллаж из старых открыток по данной теме;
5) Военные ордена;
6) Рассказ с фотографиями о школьном музее;
7) Обложки книг о войне... и многое другое!

Откуда брать информацию?
Из домашних книг, из библиотеки, из интернета.

В чём могут помочь взрослые?
1) Красиво написать заголовок.
2) Распечатать фото, если это нужно.

Что вы можете сделать без родителей?
1) Распределить обязанности в группе: кто отвечает за рисунки, кто за стихи, кто ещё за что-то...
2) Прочитать несколько произведений по военной тематике.
3) Нарисовать картинки (или распечатать раскраски на военную тему, раскрасить их и вырезать по контуру)
4) Сфотографировать библиотеке обложки книг по данной теме;

Как работать в группе?
Когда каждый ребёнок выполнил свою часть задания, делаем газету вместе. Первый вечер газета дома у первого ребёнка, он вклеивает свою работу. Второй день газета дома у второго ребёнка и так далее. Либо делаем вместе, но НЕ ССОРИМСЯ, А ДОГОВАРИВАЕМСЯ!

Фото к проекту по литературному чтению

21 марта каждая группа отчиталась о проделанной работе и сдала материалы учителю для редактирования

Скилов Ярослав рассказывает о памятнике партизанам в селе Междуречье

Ему помогает Колпаков Александр

Будко Ярослав собрал ценные сведения о своих дедушках

Рыбалкина Мария и Купченко Анна умеют красиво рисовать и оформили свою газету самостоятельно

У Курунина Степана папа атаман казачей общины села Морское. Степан представил замечательную книгу В.А.Семёнова «Крым казачий», где повествуется об истории казачества на Крымском полуострове. Он рассказал об участии казаков в освобождении Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

Зюзин Егор нарисовал праздничный плакат, посвящённый празднику Победы.

Финодеев Алексей поделился информацией о происхождении праздника

Евгения Преснова нарисовала памятник партизанам в селе Ворон

Такие письма отправляли с фронта солдаты по полевой почте

Все данные собраны, пора оформлять газету!

Работает творческая группа редакторов в составе: Скилов Ярослав, Стариков Роман, Финодеев Алексей, Спирин Виктор, Преснова Евгения, Рыбалкина Мария.

Газета готова!

Вот что у нас получилось!


МКОУ Шатуновская СОШ

Выполнил: творческий коллектив 2 класса.

Руководитель: Снегирева Людмила Владимировна


Проект « 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » участники проекта


*Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

*Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

* Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, прочувствовать все тяготы войны, чтобы понять всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат и испытывали гордость за свой народ.


Есть ли среди этих людей герои Великой Отечественной войны?

Какие подвиги были совершены этими людьми в годы Великой Отечественной войны?

Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили наши земляки?


Великая Отечественная война... Мы о ней знаем только из рассказов, кинофильмов. Но мы должны бережно хранить в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.


Социологи

Дизайнеры-

оформители

Проводят

анкету,

беседуют

с учителем.

Сортируют

рисунки

Историки

Изучают

литературу,

отбирают

необходимую

информацию.



В этом году наш народ отмечает

70-летие Великой Победы.



пионерский праздник




Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!



9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!








Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ


САВИНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

15 / 02 / 1924

Родился в селе Журавлиха Алтайского края, в семье крестьянина. С 1940 года по сентябрь 1942 года работал на Барнаульском заводе. До войны делал вагоны, а как началась война цех был переоборудован в литейный где лили снаряды для фронта.

В сентябре 1942 года был призван в армию в 5-й учебный кавалерийский полк Новосибирской области станция Татарка. Войну начал в городе Брянске, закончил в городе Белосток, Польша.

За время пребывания на фронте участвовал в боевых операциях, где был ранен. После лечения в госпитале был направлен в зенитную артиллерию 6-го полка в Белоруссии. С 1944 по 1947 годы был в Польше.

День Победы встретил в Польше городе Серадзе.

Награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.».

НЕРОДА БОРИС ЕФИМОВИЧ

РЯДОВОЙ 6 / 0 7/ 1927

Родился в Волынской области Камень-Каширского района. В семье, было 10 человек. Закончил он всего 5 классов, учился средне. В 1942 году, когда ему исполнилось 15 лет, его забрали в партизаны. Служил в Соединенной Центральной базе под Минском. Все братья партизанили. По доносу провокаторов были расстреляны мать и старшая сестра, отца повесили. Тогда поклялись братья мстить врагу. Было подзорвано десять эшелонов и два моста, трое братьев погибли. Остался Борис Ефимович с младшими братом и сестрой. В Луцке был связным, через него передавалась информация в подполье.

Однажды, вспоминал Борис Ефимович, произошел такой случай: немцы напали на отряд села Трояновка, жители заранее узнав о нападении, ушли за реку. Через несколько часов меня отправили посмотреть ушли ли немцы. Мне показалось что ушли, но это была ошибка, они притаились. Когда жители вернулись в деревню, они были окружены и расстреляны, мне удалось сбежать. Через две недели я узнал, что погибло 450 человек, в живых остались только трое - я и женщина с грудным ребенком.

В 1944 году его забрали в ряды советской армию. Служил в пехоте, званий не имел. Участвовал в боях за Польшу, в форсировании Буга.

После войны работал плотником, шофером.

В 1961 году он познакомился со своей будущей женой, Попцовой Анной Николаевной, в Междуреченске. В 1965 году они поженились, два года жили в Междуреченске, потом уехали в Казахстан, а через 11 лет приехали в село Шатуново.


КИТАЙЦЕВ АФАНАСИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

РАЗВЕДЧИК

1/08/1919-выбыл в Павловский район 26.10.1994

Родился в Шатуново, окончил 5 классов. В 1937 году работал трактористом. В 1939 году был призван на действительную службу в Тихоокеанский флот, служил на севере Чукотского полуострова, на пограничном катере, бухта Проведение. Из армии в 1941 году пошел на фронт. В мае 1942 года был переброшен из Приморского края в морскую пехоту под Сталинград. 7 ноября 1941 года защищал Сталинград, получил ранение. Затем полк перебросили на Центральный фронт в армию Рокоссовского. За добычу « языка » и отвагу в боях под Харьковом был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ в 1943 году. В августе 1943 года, под Харьковом, был ранен второй раз. Ранение было очень тяжелым, в голову, полтора месяца лежал без сознания. Провел 8 месяцев в госпитале в Тамбове. 14 января 1944 года демобилизовался домой из-за непригодности к строевой службе. В селе работал военруком, награжден медалью « ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ » .

Награжден медалью « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг. » .


МЕРКУЧЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

РЯДОВОЙ, ПЕХОТИНЕЦ

22/12/1911-2/08/2009

Родился в Кировской области деревне Максимовка. До войны работал лесорубом на лесоучастке. Призван на фронт 20 сентября 1941 года, попал в 61-ю стрелковую бригады. 26 января 1942 года был тяжело ранен в руку. Лежал в госпитале в городе Нижний Тагил. 15 мая 1942 года уволен по ранению. Стоял в обороне. Памятных сражений не было.

Награжден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

Медалью ЖУКОВА

ЮБИЛЕЙНЫМИ МЕДАЛЯМИ


Стихи посвященные Дню победы

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)









1.В ходе реализации проекта мы сформировали начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

2. Организовали выставку творческих работ «Славный День Победы»

3. Возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.