Сценки к 23 февраля в начальной школе

Будущим защитникам страны

Подготовила: Шевченко Т.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
с углубленным
изучением английского языка

Г. Новый Уренгой
2014 год

Цель: способствовать сплочению классного коллектива, сближению детей и родителей
Задачи:
1) формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства ответственности;
2) формирование положительного отношения к одноклассникам, уважения к семьям одноклассников;
3) способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье.

Ход праздника.
Все роли исполняют сами ребята (читают стихи, ведут конкурсы).
У доски девочки-одноклассницы (мальчики пока за дверью)

Ну, вот, кажется, все готово!

Начинаем!

Девчонки, привет!

Какие у нас наряды классные!

На праздник же идем!

Теперь все в сборе?

А где наша Женя?

И правда?

Хватит ждать!

Начинаем без нее!

Может подождем?

Девочки, девочки! Подождите!

Что такое?

У меня важная новость!

Часы остановились?

В пробке стояла?

Нет. Я не о себе.

А о ком же?

О мальчиках. Пока вы тут три часа собирались, наши мальчики по всей школе разбежались!

Вот это новость!

Как это разбежались?

Ничего! Сейчас мы их позовем!

Мальчики! Мальчики!

Мальчики входят в класс под аплодисменты девочек и зрителей, звучит приветственная музыка. Дети занимают места в классе. К доске девочки-чтецы выходят по 3-5 человек.

Шуточное поздравление
1
В нашем классе насчитали
11 защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
2
Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашем классе, что ни парень —
То достойный молодец!
3
Не ищите в параллелях —
Лучше наших нет нигде!
И в учении, и в веселье,
Наши — лучшие везде
4
Вот сидит на третьей парте
Главный Родины солдат —
На него из младших классов
Все девчонки уж глядят.
5
А вот тот, что на последней,
Защищает всех вокруг,
Например, друзей хороших
От назойливых подруг.
6
Есть у нас и свой охранник —
Охраняет он дневник,
Ни один учитель в школе
В документ тот не проник.
7
Пять разведчиков из класса
Наблюдение ведут —
Что сегодня на второе
Нам в столовой подадут.
8
Богатырь есть в нашем классе,
В драках — супер-экстремал,
Если в армию пристроить,
Будет точно генерал!
9
Двое, прям без парашюта,
По перилам вниз летят —
Просто мальчики в десанте
Послужить давно хотят!
10
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!

Конкурс 1
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По росту становись!»
Построение занимает немного времени, дети научились выполнять его на уроках физкультуры.
- Аплодисменты мужской половине класса!
Конкурс 2
«Надень солдату шапку».
Мальчик (мама, папа, девочка по очереди) сидит на стуле. Другому мальчику завязывают глаза, вручают в руки фуражку. Задание: дойти и надеть на «солдата» фуражку. Получаются смешные ситуации, когда вместо одноклассника (быстро меняются на стуле) оказывается чей-то папа, мама и т.д.

Конкурс 3
«Веселая зарядка». Просим мальчиков повторять движения за девочкой-ведущей конкурса. Традиционные движения зарядки под счет и неожиданные действия (хлопок в ладоши, приседания, прыжки). Подбираем любую ритмичную музыку.

Шуточные советы мальчикам в честь праздника Защитника Отечества
1
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет
2
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
3
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
4
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча все равно не стой!
5
Как разведчик, осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
6
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко ложись на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
7
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
8
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!

Конкурс 4.
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По алфавиту становись!»
Из опыта работы. Предлагаем мальчикам представиться и проверяем вместе с родителями правильность расстановки детей в алфавитном порядке. Ребята очень стараются, стоят по стойке «смирно», отчетливо и серьезно объявляют фамилии.

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,

Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.
Богатыри
Выходят мальчики-чтецы.
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Конкурс 5
«Разведчики». Записываем на листках «задания», договариваемся с учителями других классов, вписываем в задания фамилии представителей семей, присутствующих на празднике. Цель: в самый короткий срок выполнить «секретное задание» и доложить «генералу» (приглашаем папу, надеваем фуражку военного).
Задания можно предложить самые разные. Советуем заранее, что можно в этом конкурсе выходить из класса в столовую, библиотеку и т.д. Например, необходимо узнать:
1) Сколько детей в семье у …(имя одноклассника, подбираем несколько заранее). «Разведчик» бросился шептаться с папами и мамами этих семей, записал на листке.
2) Сколько детей сегодня присутствует в школе из соседних классов? (Отправился в соседние кабинеты спросить у учителей)
3) Служили ли в армии и в каких войсках отцы… ?(Записываем фамилии заранее. Мальчики спрашивают у самих же пап).
4) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учеников старших классов?
5) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учителей (Договариваемся заранее с поваром школьной столовой) и так далее.
Важно, чтобы задание (пусть небольшое) получил каждый мальчик.
В конце конкурса все докладывают: «Товарищ генерал! Сообщаю, что…» Конкурс и взрослые, и дети принимают с удовольствием. Звучат неожиданные для всех сообщения, с интересом, улыбкой, воспринимаемые зрителями. «Генерал» серьезно отвечает мальчикам: «Спасибо за службу!»

Мужской праздник
Я с утра спросил у мамы:
- Что за праздник к нам пришел?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.

Отвечает мама из числа зрителей (готовилась с сыном заранее, для других родителей - неожиданный и интересный момент)

В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Выходит следующая группа мальчиков-чтецов. Говорят, обращаясь друг к другу, как в беседе и к отцу (см. по тексту)

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

Выходит новая группа мальчиков-чтецов.
Мой папа.
1) Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

2) Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он в кармане
Приносит мне что-то.

3) Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

4) Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

5) Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.

6) И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет
Так громко смеяться.

7) Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8) Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

9) Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папа, тебя я
Крепко люблю!

10) Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Песня. Исполняет весь класс.

Финал праздника. Артисты выстраиваются у доски под аплодисменты. Дети снимают с доски и вручают папам приготовленные открытки и рисунки. Мальчикам - подарки (книги, конструкторы и т.п.).

Литература:
1) Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. - М.: Планета, 2011.- 352с.- (Уроки мастерства).
2) Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И.Виталева.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.
3) Карусель шоу-затей / Редактор-составитель Л.И.Жук- Мн.:Красико-Принт, 2010.-128с.

Мои ученики очень любят праздники. С удовольствием готовятся к ним. С девочками разучили сценку, песни, частушки. С помощью родительского комитета закупили сувениры мальчикам. Приготовили конкурсную программу, пригласили родителей, администрацию. Праздник удался! Победитель и участники были награждены грамотами. Утренник закончился чаепитием.

Цель утренника: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Новослободская средняя общеобразовательная школа »

Калужская область, Думиничский район

«А ну-ка, мальчики!»

Учитель начальных классов

Михалева Светлана Анатольевна

Новослободск, 2013г

«А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

(5 слайд)

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.(6 слайд)

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. (9 – 14 слайды)

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Сценка.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем! 2

Ведущий 1.

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места. (зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….

Объявляю Конкурс “Собери слово”.

Мальчикам (каждому) даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.

Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)

Объявляется следующий конкурс

Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей)

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз. (Зв. музыка)

Конкурс "Обувайка". (обруч)

Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.

Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется полностью.

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс «Самый умный»

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого - двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

(звучит вальс)

- Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Конкурс “Комплимент”

- Все ли вы знаете, что такое комплимент? (комплимент – это любезное, приятное слово)

Кому можно (нужно) делать комплименты?

Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.

Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.

(учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки и заготовка для комплимента)

По очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова.

Твои глаза, как два алмаза…

Ты хороша, как звёздочка…

Твой стан, как белая береза…

Губы твои, как алые розы…

Шея твоя – одно восхищение…

Руки твои, как бархат…

Ты бесспорно хороша…

А теперь девчата сделают вам комплименты.

Частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает:»Тебе не больно?» «Нет, я же в танке»

Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(7 шарфов, 7 листов, 7 фломастеров)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс: "Лучший водитель танка"(7 машинок)

Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.

Вы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

Конкурс «Самый сильный» (7 лимонов, 7 стаканов)

Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.

Конкурс «Письмо солдата» (7 ручек, 7 листов) («В землянке»)

- Как вы думаете, чего больше всего ждет солдат в армии? (письма)

Сейчас вы представите себя солдатами и будете писать письмо по заготовке.

- Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц.

Песенка на музыку из к/ф «Девчата»

Сегодня приоделись для вас мы так нарядно

И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:

Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем

Лишь защитников смелых родной своей страны.

Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,

И чтение, и русский вам точно по плечу.

Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,

Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.

То пробегая мимо, то прошибая стены,

Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…

В столовой вы стоите все насмерть непременно,

После вас лишь, конечно, мы булочки берём.

Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.

Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.

Недаром величают вас сильной половиной,

Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Слово родителям

Твои глаза, как два алмаза…

Твои уста, как розы лепестки…

Твои волосы, как шёлковые нити…

Твое лицо прекрасно, как фиалка…

Ты хороша, как звёздочка…

Твой стан, как белая береза…

Изгиб бровей, как чайка над волной…

Губы твои, как алые розы…

Шея твоя – одно восхищение…

Руки твои, как бархат…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные…

Твоя улыбка, как солнце сияет…

Ты бесспорно хороша…


День защитника отечества всегда отмечается в начальной школе. На праздник приглашаются родители и особенно в гости ждут пап и дедушек. Ведь именно для них этот праздник. Как удивить гостей? Показать новые сценки к 23 февраля. В начальной школе можно разыграть разные варианты сценок, которые понравятся гостям. У нас есть несколько вариантов, которые могут вам помочь в подготовке к празднику. Давайте смотреть их.

Сценка – разные военные профессии.
Эта сценка расскажет и покажет самые разные военные профессии. Для сценки вам необходимо подготовить игрушки или вырезать из картона необходимый материал. Например, танк, самолёт, корабль и так далее. Всё это надо для того, чтобы, когда идёт сценка и дети рассказывали про какую-то профессию, другие участники на примере игрушек показывали, как всё это работает.

Профессия танкист.
Выходит ученик и рассказывает про танкистов. А другие при помощи игрушек показывают, что это и как всё происходит.

Профессия лётчик.
Следующий ученик рассказывает про лётчиков и про то, что они делают. Помощники также при помощи самолётов показывают всё происходящее. Можно инсценировать воздушный бой. В котором наши самолёты побеждают врагов.

Профессия радист.
Теперь про радистов. Тут также можно всё показать. Например, выйдет один ребёнок с рацией и радио и как будто передаёт куда-то сигнал.

Профессия пограничник.
Многие папы и дедушки служили на границе, и это им будет интересно. Тут ученики рассказывают про пограничников и про их службу.

Профессия военные врач.
На войне это. Пожалуй, самая тяжёлая профессия – военный врач. Он помогает раненым и постоянно в работе. Дети рассказывают стих про военных врачей, а помощники показывают, как врачи перевязывают раненых.

Профессия военный моряк.
И, наконец, главная военная профессия в 23 февраля – моряк. Данный стих большой и его могут рассказывать несколько учеников. А остальные показывать, как могут вести боевые действия корабли в море.

Сценка – дедовщина.
Все знают, что в армии была, а может и есть, дедовщина. Это когда старший по званию или по сроку службы заставляет делать все других. В этой сценки вы на примере это увидите.
Сперва на сцене маленький мальчик отжимается, а им руководит мальчик постарше. Потом заходит ещё старше мальчик и заставляет отжиматься уже того, кто руководил до этого. Потом приходит ещё старше и уже он заставляет отжиматься того, кто был старшем до него и так далее. И вот выходит девочка, которая играет роль жены, и обращается к самому старшему, к своему мужу. Спрашивает его – почему он не дома? Он не может дать точного ответа, и жена заставляет его отжиматься.
Посмотрите на видео, как выглядит эта сценка:

Дети младших классов не отличаются усидчивостью, поэтому торжественная часть праздника 23 Февраля, которая несомненно нужна, должна занимать минимум времени, а большая часть - представлять собой . Но в рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести целый комплекс мероприятий: выставок, классных часов, соревнований, - все они расширят знания школьников об этом празднике, познакомят с его историей.

День защитника Отечества - важный праздник, который подчас празднуется без опоры на его историю и традиции. Скорее, день 23 февраля у нас - это день поздравления мужчин, в противовес дню 8 марта - Международному женскому дню. Оба этих дня стоят в календаре недалеко друг ото друга, и в школах они тоже часто объединяются и торжества проводятся в один день. Вообще говоря, в наш век праздники 23 Февраля и 8 Марта - хороший повод поговорить с детьми о том, что такое Мужчина и что такое Женщина, каковы их предназначения в жизни, каковы их качества.

Праздники в начальной школе стоит организовать для детей таким образом, чтобы они стали яркими, интересными и запоминающимся событиями, в которым можно возвращаться в памяти, возвращаться в дальнейших рассуждениях. При этом следует учесть, что проведение праздника в школе не должно сводиться к банальной организации конкурсов или спортивных соревнований, нужно сделать его глубже, серьезнее.

Дети начальных классов и их родители еще активно вовлечены в школьную жизнь и с радостью поддерживают все начинания учителей: праздники, соревнования, не против сделать подготовительную работу дома: выучить стихи, сшить костюмы и даже сами с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. Этим нужно пользоваться! Но родители плохо знают друг друга и им тяжело договориться, поэтому на родительском собрании или как-то иначе учителям стоит заранее предложить роли и задания родителям, чтобы они просто выбрали что-то себе по душе. То есть подготовку к празднику нужно начать заранее, и подойти к нему со всей ответственностью.

В рамках празднования Дня защитника Отечества можно провести комплекс мероприятий, которые расширят знания школьников о данном празднике, познакомят с его историей, особенностями.

Примеры мероприятий, которые можно провести в начальной школе к 23 Февраля

  • Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.
  • Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.
  • Как вариант, вместо классного часа можно устроить час общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.
  • Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.
  • Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.
  • Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.
  • Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.
  • Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.
  • Смотр строя и песни.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.
  • Поделки в начальной школе к 23 февраля выполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.
  • Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их . Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Сценарий 23 февраля для младших школьников

Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов.

Сценарий составлен по мотивам рассказов С. Баруздина

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен «Идет солдат по городу» В. Шаинского, «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.

2. Готовятся фотография Парада Победы на Красной площади (момент, когда бросали фашистские знамена); по два обруча и руля, четыре корзинки, восемь муляжей овощей; самолет, свободно скользящий по веревке, матерчатые мячики; шесть-восемь плоских дисков, две большие корзины.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

На центральной стене — изображение солдата на фоне Российского флага и надпись «Армии слава!».

Школьники с флажками входят в зал под песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского и встают в круг.

Ведущий . Ребята, сегодня мы отмечаем День защитника нашего Отечества.

1-й ученик

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

2-й ученик

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

3-й ученик

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

4-й ученик

Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

Упражнение под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.

Ведущий. Много лет назад шел солдат по своей земле. За ним была страна — великая и огромная. С ним был весь народ. Все поднялись на борьбу с фашистами.

«За Родину!» — кричит солдат и идет в бой. «За Родину!» — летят в небо самолеты — истребители и бомбардировщики.

«За Родину!» — уходят в бой корабли и подводные лодки.

За Родину воевали солдаты и победили.

Ученик

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то.

По помним мы, как в пламя шли

И как страну для нас спасли

Солдаты, солдаты, солдаты.

Песня «Часовые стоят» Д. Кабалевского

Исполняют взрослые и дети.

Ведущий . Окончилась война. И опять идет по улице солдат. Усталый и довольный. Он победил фашистов и вернулся на Родину. На Красной площади в Москве бросил солдат на брусчатку взятые в боях фашистские знамена. (Показывает фотографию.) «Слава Солдату!» — говорила вся страна. А солдат стал поднимать родную страну из руин.

1-й ученик

С далекого фронта

В родимую хату

Домой возвратились

Два брата солдата.

2-й ученик

И скинули сумки

Два брата солдата,

И сели на трактор —

Пахать до заката.

3-й ученик

И снова воюют,

Чтоб край был богатым,

На поле родимом

Два брата солдата.

Эстафета «Веселый огород»

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4—5 м от команд лежат обручи («огород»). Первый участник с рулем в руках топающим шагом обходит вокруг обруча («вскапывает огород»); второй играющий с корзинкой с овощами обегает и выкладывает овощи в обруч («сажает семена»); третий с лейкой — подбегает и «поливает огород»; четвертый с корзинкой — «собирает урожай», складывая туда овощи. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Шел по улице совсем молодой солдат. А на груди у него боевой орден. Откуда орден, когда солдат на войне не был? Солдат получил боевой орден в мирное время за то, что сбил вражеский самолет. Приказали иноземному летчику пролететь над нашей страной, рассекретить наши военные тайны — сфотографировать аэродромы, военные заводы, воинские части. Высоко летел самолет, с земли его и не видно. Только приборы засекли его. Заняли ракетчики свои места, направили ракету на невидимую цель и подбили самолет. А вражеский летчик на парашюте выбросился и долго потом удивлялся, как его смогли на такой высоте заметить. А ракетчикам нашим за точное попадание ордена дали. Покажем и мы свою меткость.

1-й ученик

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель:

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель.

2-й ученик

Хвала артиллерии нашей —

Потомкам седых пушкарей,

Ее боевым генералам,

Расчетам ее батарей.

Игра «Ракетчики»

По веревке, закрепленной под наклоном, скользит вниз самолет. Несколько детей по очереди стараются попасть в него матерчатыми мячиками во время его движения. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий.

Ведущий. Шел по улице большого города солдат. В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос новый город — красивый и светлый. Строили в городе новый дом. И обнаружили в земле страшный клад, оставленный фашистами, — тысячи мин и снарядов. Чтобы разминировать его, переселили всех жителей из соседних домов. А солдаты-минеры осторожно вынимали мины из земли и на руках относили их далеко от города в чистое поле. Там мины и взрывали. Спасибо солдатам. Уже через несколько дней вернулись жители в свои дома и опять зажили дружно и счастливо. Подумайте только, ребята, какими ловкими и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался у них в руках. Посмотрим, сможете ли вы быть такими же осторожными.

Игра «Саперы»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. С одной стороны шеренг рассыпаны по полу круглые диски, с другой — стоят большие корзины. По сигналу крайний ребенок берет диск и передает его стоящему рядом с ним, и тот передает диск следующему и т.д. Последний ребенок опускает диск в корзину. Побеждает команда, быстрее собравшая диски в корзину и не уронившая ни один из них.

Ведущий . Шел солдат по улице незнакомого города в соседней стране. Сюда пришло землетрясение, которое разрушило целый город. Друзья позвали нашего солдата, и он пришел на помощь: помог расчистить развалины, спасти людей, построить новое жилье. Наш солдат всегда приходит на помощь к друзьям. Когда нужно. Если приходит беда. Так бывает всегда.

Американская игра «Хоровод дружбы»

Ведущий . Вот какой он, наш солдат. А когда заканчивается его армейская служба, он продолжает помогать людям. Отгадайте, кем после армии может работать солдат?

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде... (детектив).

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я — ... (охранник).

Погружался сотни раз

В глубь морскую... (водолаз).

Герои легендарные,

В огонь идут... (пожарные).

Секунды зря не тратили,

Детей спасли... (спасатели).

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... (постовой).

Ведущий

О чем солдат

Поет в строю?

Дети

О самом дорогом.

Ведущий

О чем солдат

Мечтал в бою?

О самом дорогом.

Ведущий

О чем в письме

Напишет он?

Дети

О самом дорогом.

Ведущий

О чем он думает

Салюта в феврале?

О том, о чем

И мы с тобой...

Дети

О мире на земле.

Заканчивается мероприятие песней «О мире» А. Филиппенко.

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»