Сценарий развлечения в средней группе лето. Летнее развлечение в средней группе "наши друзья-насекомые"

Название: Летнее развлечение для детей средней группы из цикла «На летней полянке»
Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, средняя группа
Конкурсы: Лучшая авторская публикация

Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

Действующие лица:

Ведущая - муз. руководитель;

Василинка - взрослый исполнитель;

Соведущая - воспитатель

Декорации и реквизит:

Маски-шапочки - земляничка, муравей, два жучка, веночек;

Лесная полянка;

Два деревца;

Цветы на полянке (ромашки, васильки, колокольчики);

Бабочки на верёвочках, спущенных с потолка;

Сачок для ловли бабочек;

Декорация «Радуга»;

Разноцветные капельки на нитках 50-60 см с одной стороны;

Заготовки разноцветных капелек, клей, губки, кусочки двустороннего скотча на радуге

Также интересное, летнее, развлечение для средней группы:

У центральной стены стоят два деревца, на полу - зелёная полянка (травка), на травке - цветочки. Василинка с сачком в руке стоит за кулисами. Пол лёгкую весёлую музыку дети с воспитателем входят в зал, рассаживаются на места.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Ваши щёчки румяные, словно яблочки наливные! Кто же их так разрумянил?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Какие вы все красивые, загорелые! Кто же это постарался?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Как же вы подросли! Кто же вам помог?

Дети. Лето!

Муз. руководитель. Я так люблю лето! А вы?

Скажите мне, ребята, вы ездили купаться на речку? А в лес ходили? Что же там делали, кого видели? (Дети рассказывают). А давайте мы сегодня в лес пойдём. Найдём большую зелёную полянку, повеселимся, а может быть, кого-нибудь даже встретим. Я предлагаю поехать в лес на нашем автобусе. Занимайте места!

Дети становятся в круг.

Песня с движениями «Наш автобус голубой» (А.Филиппенко)

Дети рассаживаются на места. В записи слышатся звуки леса.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Слышите? Он нас встречает, давайте послушаем!

Из-за кулис, с сачком в руке, как будто ловя бабочек, выходит Василинка.

Василинка (показывает на бабочек). Ох, устала я гоняться за бабочками. Пусть себе летают! (Радостно). Пойду лучше цветочки соберу. Их вон как много! И они не летают. Ах, какие они красивые! Вот - ромашка, а вот - василёк, а вот и колокольчики. (Наклоняется, нюхает цветы). М-м-м, А как они вкусно пахнут! (Хочет сорвать цветок, но, вдруг одумывается). Это что же получается? Если я сейчас сорву цветочки, то этой красоты и аромата здесь не будет?! Не-е-т, цветочки я срывать не стану, пусть растут на полянке, лес украшают.

Вдруг Василинка замечает детей.

Ребятишечки, привет! Не сразу вас заметила. Я - Василинка-веселушка, хожу по лесу, красотой любуюсь! Как хорошо, что сейчас лето! Так и хочется петь и танцевать!

Муз. руководитель. Ребята давайте мы заведём наш весёлый хоровод и Василинку пригласим!

Воспитатель надевает детям маски-шапочки.

Хоровод «Летний хоровод»

(Е.Гольцова, «Муз. руководитель» №4, 2012, с.60)

Сразу после хоровода, когда дети стоят по кругу, слышны звуки капель дождя (на металлофоне или в записи).

Воспитатель. Ой, дождик пошёл, прячьтесь под зонтики!

Дети сбегаются в центр, соединив руки в кольцо над головой («раскрывают зонт»).

Муз. руководитель. Дождик, дождь, не убегай,

С нами, дождик, поиграй!

Воспитатель вместе с детьми.

Музыкальная игра «Прогулка» (проводится 3 раза)

Первый раз - начало под спокойную музыку.

Второй раз - начало под весёлую музыку.

Третий раз - начало под маршевую музыку.

Окончание - звук капель дождя - дети прячутся под зонтик.

Дети рассаживаются на места.

Василинка (удручённо). Дождик поиграл с нами и убежал. А я бы ещё под дождиком побегала!

Муз. руководитель. Дождик убежал, зато появилась радуга, посмотрите!

Василинка. Вот это да-а! Какая она красивая, разноцветная! Жалко, что и дождик не может быть таким же разноцветным!

Муз. руководитель. Очень даже может! Мы сейчас все вместе из цветной бумаги сделаем разноцветный дождик и повесим его на радугу.

К центральной стене выставляют 1-2 столика. На них приготовлены разноцветные капельки, клей, тряпочки и нити длиной 50-60 см, к одной стороне которых уже прикреплены капельки. Дети со взрослыми приклеивают свою капельку сверху готовой. Готовые ниточки с капельками приклеивают на радугу с обратной стороны. На развлечение можно пригласить родителей, которые могут принять участие в изготовлении радужного дождика.

Василинка. Ура! У нас идёт разноцветный дождик! Мы его сделали сами!

Муз. руководитель. А мы про разноцветный дождик ещё и песню знаем! Выходите, ребята!

(Родители также могут потанцевать вместе с детьми).

Песня с движениями «Разноцветный дождик»

(И.Каплина, «М. руководитель» №4, 2011, с. 65)

Муз. руководитель. Как хорошо нам было всем вместе веселиться на лесной полянке! И у меня для вас есть сюрприз. Василинка, помогай мне угощать ребят!

Звучит весёлая музыка, детям раздают угощение, они прощаются и выходят из зала.

Угощение - разноцветные двойные капельки, в них, как в корзинку, положены маленькие конфетки.

Раздел сайта: Конспект занятия, НОД
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель мини - центра 1 категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный
КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Сценарий летнего развлечения для средней группы «Посмотри, какое лето»

Цели: 1. Формировать знание детей о времени года – лето. Способствовать развитию творческого самовыражения.
2. Развивать у детей эмоциональную открытость, раскрепощённость.
3. Воспитывать любовь окружающему миру, стремление быть лучше, уважение друг другу.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные: слайды о лете, выставка рисунков, шары, оформление зала объемными цветами и бабочками, одежда для Маши.
2. Раздаточные: маски лягушат, пчёл, цветы из картона, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, песен, танцев.
2. Выставка рисунков «Посмотри какое моё лето».
3. Изготовление атрибутов для оформления зала.

Ход праздника:
Звучит музыка: Песня Ф.Киркорова «Посмотри какое лето»
Общий танец.

Ведущий:
Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО.
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!

Маша: Ой-ой-бегу, бегу, бегу
Ведущий: Кто это к нам торопится? Ребята вы знаете?
Дети: Нет.

Выбегает девочка Маша
Маша: Ка-а-ак!!! Вы меня не узнали? Это же я – Маша.
Ведущий: А ты куда так торопилась?
Маша: Как куда? На праздник. Я очень люблю веселиться, а здесь такая красивая музыка играла. Давайте, давайте веселиться.
Ведущий: Ну, хорошо оставайся с нами Маша. Мы с ребятами празднуем наступление лета.
Маша: А что его праздновать. Лето само приходит и само уходит.
Ведущая: А мы с ребятами решили, что как встретим лето, таким оно и будет? Правда, ребята.
Дети: Да-а-а!
Маша: Ну и что это такое лето?
Ведущая: Дети, кто знает, что такое лето?

Дети читают стихи и показывают рукой на изображение слайдов о лете.
1 ребенок: Лето – это что такое?
Это чайки над рекою,
Берег, солнцем залитой,
Теплый дождик золотой.

2 ребенок: Но случаются и грозы.
Небо словно шлет угрозы,
В тучах страшный гром грохочет,
Напугать кого-то хочет.
Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит: «Уррра!»

3 ребенок: Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Ведущая: И все мы любим летом: бегать, веселиться и встречаться с друзьями.
Песня: « Песенка друзей»
Ведущая: Ребята, но не всегда летом бывает солнечно иногда идут дожди, а вы умеете звать дождь?
Дети: Да-а-а!
Ведущая: А как?
4 ребенок: Дождик, дождик,
Кап да кап,
Ты не капай долго так
Мы по улице бежим
Громко весело кричим.
5 ребенок: Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик припусти!
Дай капустке подрасти.
Ведущая: Ну, вот накликали дождь, а теперь он хочет поиграть с вами.
Игра: « Дождик»
Дети двигаются по кругу, а ребёнок – «дождик» внутри круга.
Дождик по двору гулял
И ребяток всех пугал
Кап, кап, кап, кап,
Разбегайтесь кто – куда
Ведущая: Посмотрите, на поляне после дождя распустились цветы.

Девочки в шапочках – цветах распределяются по залу, садятся опуская голову. Встают по очереди, читают стихи и снова садятся.
Стихи о цветах:
Одуванчик:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.

Ромашка:
Погляди-ка из оконца,
Я – ромашка,
Капля Солнца.
Лепесточки отрывай,
И судьбу свою узнай!

Колокольчик:
Колокольчик голубой.
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Мак:
Только солнышко взойдёт,
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка капустница,
На цветок опустится.

Маша: А я вам хочу рассказать стихотворение - загадку. Отгадаете, какой цветок мне нравится.
Ведущая: Расскажи нам, будем очень рады
Маша: Жёлтый цвет на ножке.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.
Семена цветка легки.
Те цветочки -……….(Ноготки)
Маша: Какие молодцы.
А теперь платочком я взмахну
И цветам я всем велю
Здесь нам танец показать
Чтоб лето радостно встречать.

Танец: « Танец цветов» (Музыка «Танец цветов» Релакс)

Ведущая: Ребята мы знаем, что цветы это не только украшение полей, цветников, праздников, но они очень нужны … кому?
Дети: Пчёлам
Ведущая: Для чего?
Дети: Чтобы собирать нектар.
Ведущая: Правильно, а потом из него получается целебный мёд
Давайте посмотрим все ли пчёлы смогут найти свой цветок и собрать нектар
(Мальчики становятся пчёлами. Девочки - цветы под мелодичную музыку двигаются по залу. Пока играет музыка - пчёлы летают, как только музыка заканчивается пчёлы должны встать к своему цветку. Потом ведущий « срывает » один цветок и их становится всё меньше).
Ведущая: Ребята посмотрите, кто там под кустиком сидит и дрожит. Ну-ка выходи. Не хочет.
А отгадайте – ка загадкой кто сидит у нас тут украдкой.

На болоте кто живет?
Громко квакая, поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушки)

Песня « Две лягушки»
Ведущая: Лягушки так развеселили нас, что к нам пришли музыканты
«Музыканты веселей» (муз. С. Соснина)
Детям раздают музыкальные инструменты.

Маша: Дети, скажите летом солнышко, какое?
Дети: Красное, желтое, жаркое, веселое.
Маша: Давайте мы тоже составим из маленьких частей наше большое солнце.

Игра: « Составь солнышко»
(Выходят трое и на ковре составляют рисунок солнца из частей).

Маша: Ах, какие молодцы! Похлопаем им, ребята.

Ведущая: Давайте подарим солнышку песню

Песня - танец: « Песенку весёлую»

Маша: Ну, ребята, молодцы! Хорошо отдохнула, спасибо! Мне так у вас понравилось, что я решила подарить вам такой подарок, с помощью которого вы летом всегда будете улыбаться и видеть цвета радуги. Угадали что это? Нет.. Тогда смотрите.

Достаёт мыльные пузыри. Раздаёт детям и предлагает устроить фестиваль мыльных пузырей.
Праздник заканчивается под весёлую музыку.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»

Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Мероприятие лучше проводить в сухую и тёплую погоду, чтобы в песочнице песок был сухой. Можно использовать во время проведения конкурсов и эстафет весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;
расширить представления детей о свойствах песка,
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: совочки, ситечки, лейки с водой по количеству детей,
несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,
ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),
ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)
Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.
Оформление участка:
песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, в середине кучи песка закреплён пляжный зонт, на скамейке стоят лейки с водой.
Участники досуга:
воспитатели, дети, Незнайка
Ход досуга:
/дети вышли на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, давайте сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)
Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)
/каждый ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки/ Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
/дети и Незнайка проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/
Воспитатель:
Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
Легко ли его было просеять? (да)
Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)
Как сделать песок мокрым? (полить)
/берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке/
Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
Давайте попробуем просеять его
/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/
Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
Теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Клад»

/воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют (в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

Игра «Отпечатки»

/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям и Незнайке определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Незнайка в игре специально допускает ошибки/
Ведущий
Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, надо быть более внимательным.
А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

/вызывают 5 детей, у каждого в руках сито, совок и ведро, наполненное сухим песком. Незнайка помогает провести конкурс. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито. Когда песок становится трудно достать со дна, воспитатель и Незнайка помогают детям. Они высыпают из ведра остатки песка в сито, дети просеиваю его/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.

Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу»

/конкурс проводит Незнайка. Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу Незнайки: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога Незнайка хвалит дополнительно команду, которая выполнила задание аккуратнее и не просыпала песок из ведра/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно и быстро. И Незнайка-молодец! Отлично справился с ролью ведущего. Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»

/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).
3 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья куча убрана лучше, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.

Спортивное развлечение по физической культуре «Неделя здоровья»

Задачи:

Учить детей элементам игры в футбол,

Бегать друг за другом в колонне,

Выполнять движения за инструктором по ФК,

Освоить ОРУ с гантелями.

Развивать потребность к движению, динамике, активности.

Ход развлечения:

Дети выходят на площадку в спортивной форме и становятся в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я сегодня вам предлагаю стать настоящими спортсменами. А вы знаете, что делают спортсмены по утрам?

Дети: -Да! Зарядку!

Инструктор: - Вот и я вам предлагаю сделать зарядку!

Под музыку выполняем зарядку, можно сделать заранее разученную зарядку-зумбу.

Инструктор: - Очень здорово у вас все получилось! А у меня есть для вас сюрприз, вот он!

Дети:-Это мяч! Футбольный!

Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру " Пас".

Продолжительность игры 2-5 минут.

Дети выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания.

Инструктор: - А вы знаете как называют королеву спорта?

Дети: -Да! Легкая атлетика!

Инструктор: - А давайте и мы с вами станем настоящими бегунами! Развлечение " Бег с препятствиями".

Весело у вас получилось! Вы молодцы! Все дружно выполняем дыхательные упражнения.

Инструктор: -Какие же вы все молодцы! Настоящие спортсмены!

Награждение.

Литературный праздник на тему «Это русская сторонка - это Родина моя»

Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.

В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.

Ход. Сегодня, дети, мы собрались на литературный праздник: «Это русская сторонка – это Родина моя! »

Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.

Ученик читает стихотворение:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом,

Слова им, борцам суровым!

Свято теплица любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка – Россия,

Какова она ни есть!

Дети подготовительной группы исполняют песню «О Родине»

Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Ведущий. Какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Ребенок подготовительной группы читает стихотворение С. Есенина «Береза»:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Березка».

Воспитатель. Читает пословицы:

1. Всякому мила родная сторона.

2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3. Дома и стены помогают.

4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.

6. Человек без Родина, что соловей без песни.

7. За Родину – мать не страшно умирать.

8. За морем теплее, а у нас светлее.

9. Родной куст и зайцу дорог.

10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Воспитатель читает стихотворение:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всегда дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.

Ты моя, Россия, песни петь умеешь.

Ты моя, Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветер дует,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.

«Про какие это книжки?

Кто я?

Скорей бы приблизился вечер,

И долгожданный настал,

Чтобы мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал… (Золушка)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, невод забросит,

Кто-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет… (Сказка о рыбке и рыбаке)

Девочка в корзине.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой… (Маша и медведь)

Снегурочка

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.

Волк и семеро козлят.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Воспитатель. Вспомним правильное название этих сказок.

1. Царевна – индюшка / лягушка.

2. По-собачьему веленью / по-щучьему.

3. Сивка-будка / бурка.

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.

5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.

6. Мальчик с кулачок / с пальчик.

7. У страха уши велики / глаза.

8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.

9. Лапша из топора / каша.

Ведущий. «Закончи предложения» (подобрать антонимы) :

1. Деревья в лесу высокие и … (низкие)

2. Кашу варят густую и … (жидкую)

3. Звери бывают смелые и … (трусливые)

4. Лекарства делаю горькие и … (сладкие)

5. Морковь можно есть сырой и … (вареной)

6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)

Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.

Давайте вспомним русские народные игры:

«Кошки-мышки», «Ручеек», «Каравай», «Золотые ворота», «Лапта» и др.

Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»

На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам.

Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для детей 5–7 лет

Цель: развивать двигательные навыки детей;

воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки. В центре «Лето» и четверо детей. Воспитатель читает:

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Все: Значит это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Лето: Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Воспитатель: Становитесь дети в круг

Будем веселиться

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться!

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод

В камышах кричит лягушка

Из-за леса дождь идет.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Лето: В небе радуга сияет

Листья дождиком омыты,

Солнце в небесах играет

Все цветы росой покрыты.

Становитесь в круг друзья,

В «букет» сыграю с вами я.

Подвижная игра «Букет»

Воспитатель: Чтобы в эстафеты дети поиграли, вы должны мои загадки отгадать.

Лесные эстафеты:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(пчела)

Эстафета «Пчелок»

Напротив каждой команды от старта разложены 3 обруча – цветочные полянки. Детям первым в колонке дают ведерки для сбора меда. По сигналу они бегут к первому, принимают упор присев, с опорой на ведро и бегут ко второму, тоже приседают и бегут к третьему. Далее обегают ориентир, передают ведерко следующему.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Эстафета «Кузнечиков»

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к ориентиру обегают его и бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.

Он сети, как рыбак готовит

А рыбы никогда не ловит. (паук)

Эстафета «паучков».

По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к ориентиру – обручу к которому привязаны веревки. Связав две веревки – «сплетя паутину», обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету.

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Эстафета «муравьев».

Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу, дети стоящие первыми, берут одну палку бегут к обручу и положив в него палку бегут обратно. «Строят муравейник»

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке

Листочками питается

В бабочку превращается. (гусеница)

Эстафета гусениц.

Дети держатся за пояс впереди стоящего и по сигналу бегут всей командой, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются назад. Побеждает команда, чей направляющий первым пересечет линию старта.

Лето: За рекой леса зазеленели,

Веет легкой свежестью воды,

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Кто поиграть со мной готов

В игру с названьем «Птицелов»

Подвижная игра «Птицелов».

Водящий, с завязанными глазами стоит в центре круга, дети образуют хоровод и произносят слова:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ай птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы улетайте!

Водящий хлопает в ладоши дети останавливаются. «Птицелов ищет» птиц.

Тот кого он найдет, издает любой птичий крик. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Лето: С физкультурой вы дружны

В эстафетах вы сильны.

А нравиться вам рисовать? Но не кисточкой и карандашами, а цветными мелками. Объявляю конкурс рисунка на асфальте!

«Праздник мыльных пузырей»

Ведущая: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Появится тончайший

Сверкающий пузырь!

(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри.)

Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с ребятами.

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку» (младшая группа)

Оборудование: наборы мыльных пузырей, стойки, флажки, веревка.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки – «мостики», флажки.

Дети поочередно проходят по мостику, выдувая мыльные пузыри. Обходят флажок, возвращаются к команде.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки.

Ведущий: Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети младшей и средней группы стараются их поймать.

«У кого пышнее пена» (подготовительная группа)

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.

Развлечение в средней группе «День солнечного Зайчика»

Цель.

Развивать речь, память, песенное и танцевально-игровое творчество, эмоциональную отзывчивость. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к природе.

Материал.

Маленькое зеркало на каждого ребенка.

Ход.

«Солнце» (воспитатель) :

Утором я проснулось, к вам ребята я спешило. Я пришло не одно, а со своим сыночком?

(Марина Новицкая)

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут? (Солнечный Зайчик)

Игра «Поймай солнечного Зайчика»

Легкий нежный и смешной

Прыгнул зайчик озорной.

Щекотал меня за ушком,

Шустро прыгнул на подушку,

А потом на стенку скок!

И скорей на потолок!

И теперь играет с кошкой

Резво скачут по окошку.

С подоконника на кресло-

Знает зайка мое место.

Круглый теплый золотой

Мой зайчонок непростой!

У солнечного зайчика

Из лучиков морковка.

И солнечные зубы

У солнечного волка.

Там лето очень долгое –

Не жгучее и нежное.

А зимы – все короткие,

Не злые, очень снежные.

Там только всё хорошее –

Там зла не существует:

На солнечной планете

Кот с мышкой не воюет.

Всё милое и доброе

В волшебном царстве света…

Там самые послушные

Ребята на планете.

«Солнце»:

Протянуло солнышко ладошку,

За руку здороваясь со мной.

Изогнулась радугою кошка,

Раззевавшись солнечной порой.

Я зеркальных зайчиков пускаю,

Солнечных игривых скакунов.

Лето все детишки обожают –

Это время вещих, сладких снов!

Лето – это солнечное "Здравствуй! ",

Дней весёлых славный хоровод.

Лето – это солнечное счастье,

Детство золотое без забот!

Песня «Солнечный Зайчик», музыка- Мурадели В., слова- Садовский М.)

Зайчик солнечный в окошко

Рано утром заглянул,

Поплясал на нём немножко,

По стене на пол скользнул.

Тихо в комнату прокрался,

Посидел на потолке.

На кровать мою спустился,

На лицо уселся мне.

Эй, приятель, просыпайся!

Светит солнце на дворе,

Поднимайся, одевайся

И айда со мной к горе!

Там прозрачная река,

В ней резвятся облака,

Много солнечных лучей.

Ты вставай! Бежим скорей!

Солнечными дорожками

Бегаем мы с лукошками

За солнечными зайчатками

C солнечными перчатками.

Посадим зайчат в лукошко,

Прикроем зайчат ладошкой,

И понесём их сами

К солнечной круглой маме.

Танцевально-игровое упражнение «Солнечные дорожки»

Развлечение «Королевство витаминов»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство витаминов. А вы знаете, что такое витамины? Где они находятся (овощах, фруктах и ягодах) .А растут где (саду, огороде, лесу)

Ведущий: Сначала я предлагаю вам отправиться в сад.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Ведущий: Назовите мне пожалуйста фрукты, какие вы знаете. (ответы детей) Молодцы! А стихи вы знаете про фрукты (да) Расскажите.

Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечёт нам мама

Яблочный пирог.

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой –

Съешь его дружок!

Посмотри, какие сливы –

Синие и белые.

С бледно – розовым отливом,

Очень, очень спелые!

Я друзей своих встречаю,

Тортом, чаем угощаю.

Положите в чай лимон!

Хоть и очень кислый он,

Чай с лимончиком вкусней

И полезней для детей!

Ведущий: Вот какие молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют фрукт и называют его) .

Ведущий: Продолжаем наше путешествие по королевству витаминов. На этот раз мы держим путь в огород.

Пойдём с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растёт

Морковь, укроп, петрушка,

Полна ль воды кадушка,

Большая, для полива

В углу, под старой сливой.

Не съели ль листья слизняки, не заглушили сорняки

Ростки, бобов, гороха –

Вот это будет плохо!

Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!

В огороде пусто,

Если нет (капусты)

Угадать совсем не трудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (капуста)

Тому, кто занемог,

Поможет (чеснок)

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались? (перец сладкий)

В зелёной избушке

Живут подружки

Словно бусинки круглы

Изумрудны и малы. (горошинки)

Ведущий: Интересно, а про овощи вы знаете стихи (да)

Капуста молодая

Листочки завивает.

Станет, словно шар, кругла,

Велика, как голова.

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут, на костре её пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире.

Может, ты от взрослых слышал,

Если хочешь стать повыше,

Пей с утра морковный сок.

Среди листьев изумрудных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно –

Вот же он голубчик!

Он блестящий и колючий

Он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат,

То – то будет аромат!

Ведущий: А сейчас нас ждёт игра, приготовьтесь, детвора! (игра «Собери овощи и фрукты»)

Ведущий: Новая вас ждёт игра! Вы готовы, детвора (игра «Четвёртый лишний»)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Картофель, лук, чеснок, груша;

Яблоко, апельсин, горох, слива;

Рис, редис, перец, картофель;

Баклажан, перец, лук, груша;

Калина, малина, крыжовник, апельсин.

Ведущий: Но вот наконец – то мы добрались и до ягод. Как вы думаете, а в ягодах есть витамины (ответы) Назовите мне полезные для человека ягоды. (ответы) А где растут ягоды? Молодцы. Я думаю, что пришло время прочитать стихи об ягодах.

Алёнушка, племянница!

Пойдём - ка в огород!

Клубника там румянится

И нас с тобой зовёт.

Смотри, какие ягодки –

Крупны, сочны, вкусны.

Душистые и яркие,

И сладости полны!

Замечательный крыжовник

Посадил в саду садовник –

Крупный, будто виноград,

Сладкий, словно рафинад.

Сколько запахов у лета?

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Тонкий, еле уловимый –

Запах зреющей малины.

Ягоды смородины

Чёрны, как агаты.

Соберём смородины

Урожай богатый.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Ведущий: Какие замечательные стихи знают дети об ягодах. А я предлагаю всем встать в круг и отправиться в сад по малину. (хоровод «По малину в сад пойдём») .

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по витаминному королевству (ответы) Мне тоже очень понравилось. Мы насобирали столько витаминов, сейчас будем их пробовать. А будем делать это так. (игра «Вкусные эмоции») Я называю какой – нибудь фрукт, овощ или ягоду, а вы будете показывать лицом и жестами, нравится вам или нет?

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что умеете хорошо читать стихи, много знаете и просто потому, что вы классные!

Сценарий развлечения «День воздушных шариков»

Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку:

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небе над землёй.

И не гордый, но надутый.

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я

Все: шарик

Правильно, это шарик. Приглашаем вас на праздник воздушных шариков. сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести весёлые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Давайте познакомимся с воздушными шарика.

Воздушный шарик - это игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью, создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.

А сейчас ребята давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды.

И первая наша игра называется "Кенгуру" - вы знаете кто это?

Ответы детей.

Правильно, кенгуру носит в сумке своего детёныша. А теперь представьте, что вы "кенгуру" только вместо детёныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передать следующему.

Следующая игра "Шар над головой"

Вы должны встать ровно и поднять руки над головой. у каждой команды свой шарик, по команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, так продолжается пока все игроки не примут участие.

В конце игра с шариками.

Досуг «ЛЕТО. МОРЕ. МЫ».

Цель и задачи: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение.

Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материалы и оборудование: детская музыка, цветные мелки, конверт с письмом.

Ход досуга

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот, посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы ходим в свой северный детский сад и наша воспитательница попросила нас нарисовать картину про лето, море и нас. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, и подскажите как нарисовать лето и море. До свидания. Ждем от вас письмо».

Поможем пингвинам, ребята?

А я припасла для вас летние загадки.

1. Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

2. Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь) .

3. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт) .

4. Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом) .

Молодцы.

Теперь, ребята, нам нужно вспомнить, какими цветами можно изобразить лето?

Подскажи, какого цвета

Наше ласковое лето?

И какого цвета краски

Подберем для летней сказки?

Нарисуем желтым цветом

Солнце, горы и песок,

У ромашки серединку.

Белым – нежный лепесток.

В красный цвет мы кисть макнем

И закат мы им зажжем.

И раскрасим землянику.

Как прекрасен голубой!

Речка, небо и прибой,

Колокольчик, василек

И в жару воды глоток.

А зеленым – лес, трава,

У лягушки голова.

В лете множество цветов…

Переливов и ковров:

Оранжевых, розовых, синих,

Сиреневых пятен и линий!

Лето – это же мечта

И природы красота!

А сейчас (звучит спокойная музыка) , закроем глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето.

Подумали? Тогда открываем глазки. Расскажите, что вам вспомнилось об вашем отдыхе?

Вокруг садика - дорога,

Но её совсем немного:

Называется - асфальт!

Это радость для ребят!

На асфальт идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

Мы рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники - поверьте,

Когда рисуют на асфальте дети!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Давайте разойдёмся по своим площадкам и нарисуем то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.

(Дети рисуют под музыку на асфальте разноцветными мелками. В итоге рассматриваются и обсуждаются рисунки детей.)

Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета.

Ваши рисунки мы сейчас сфотографируем и отправим пингвинам. И я думаю, что пингвины будут очень довольны вашим рисунками и сумеют выполнить задание своей воспитательницы.


Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Конспект осенней прогулки. Средняя группа Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей для среднего дошкольного возрастаАвтор: Афонина Юлия Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г.Волжский, Волгоградская обл. Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия «Подготовка к зиме» для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет. ...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группыОсенняя игра-эстафета «В гости к Карслону»Игра- эстафета «В гости к Карлсону» пополнит методическую копилку воспитателей детских садов и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие целесообразно проводить на свежем воздухе при участии родителей. С заданиями эстафеты справятся дети среднего дошкольного возраста. Можно приурочить эту игру-эстафету к празднованию прихода осени или как праздник урожая. Цель: прививать любовь к спор...

Развлечение на прогулке для детей среднего дошкольного возраста.Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область. Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования Цель: Формирование бережного отношения к природе. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о осени, рассматривание осенних репродукций, проведение дидактических игр, рисование на о...

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять навыки...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале. Цель: со...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, осень»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести в музыкальном зале. Цель:...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг можно провести в музыкальном за...

Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая", экскурсия в парк детей средней и старшей группАвтор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», город Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице. Цель: Формирование представлений о природных явлениях, внимания и интереса к окружающей действительности. Зад...

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный осенний лес»Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в физ...

Серия занятий - экскурсий для дошкольников по мини-музею "Книга - лучший друг"В нашем детском саду большое внимание уделяется привитию детям интерес к книге. В этом году готовится к открытию мини-музей: «Книга – лучший друг» - это продукт долгосрочного проекта: «Книга - окно в мир». Предлагаю Вашему вниманию серию занятий в форме экскурсий, где дети узнают историю появления книг от своего любимого героя Лунтика, рассмотрят перьевые ручки, чернильницу, бересту, камни, кожу, попробуют писать гу...

Песня "Кораблик детства".Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель. Место работы: МБДОУ детский сад №4 "Сказка" комбинированного вида г.Сельцо Данная песня рассчитана для детей средних, старших, подготовительных групп детского сада и для учеников начальной школы. Песня "Кораблик детства" может быть использована на праздниках, развлечениях, отчетных концертах, в самостоятельной деятельности, на прогулке, в играх. Песня может сопровождать танец или игру на детских музыкальных и...

Яблочный спас для детей 4-6 лет. СценарийРазвлечение для дошкольников "Наливные яблочки". Сценарий Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 (дошкольное отделение) Описание материала: Данное развлечение подойдёт для празднования яблочного спаса в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Рекомендуется проводить в средней, старшей и подготовительной группах ДОУ. Благодаря проведению данного развлечения дети приобщаются к русским народным тради...

Летнее развлечение "Как Водяной научился летать" Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №124 детского сада комбинированного вида города Пензы. Описание: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей Задачи: - вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку - формировать у детей...

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"Автор: Куриганова Ольга Викторовна, воспитатель. Место работы: МБДОУ Д/С 10 "Росинка" г.Белореченск Краснодарского края Сценарий летного спортивного развлечения для детей средней группе детского сада "В гости к паучку Ананси" Цель: Экологическое и физическое воспитание дошкольников. Задачи: Расширить и уточнить у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, среде обитания. Способ...

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Летнее развлечение «Наши друзья- насекомые»

(средняя группа)

ПРОВЕЛА: МАЙОРОВА В.И.

2016г.

Цель:

Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.

Задачи:

    Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.

    Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.

    Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

Ход развлечения :
- Ребята, сегодня на прогулке мы наблюдали за насекомыми. Давайте вспомним, каких насекомых мы видели? (Дети перечисляют)
Влетает бабочка (большая бумажная)
Бабочка : - Здравствуйте ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? (Ответы детей) Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Вы хотите туда попасть? Путь в страну длинный и трудный: мы должны переплыть через огромное море!

Воспитател ь: А у нас есть корабль!
Бабочка : Как хорошо, что у вас есть корабль! Отправляемся в путь! Вот мы и в стране насекомых.
Бабочка : - Ребята, а кто здесь живет? Правильно, мои друзья бабочки! (показывает на картину с изображением цветка и бабочки). А вы хотите полетать как бабочки? В нашей волшебной стране все возможно. Только нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 - в бабочку превратись!". Ах! Какие вы красивые! Покажите, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Летают. Увидели цветок, сели на него, сложили крылья на спинке. В цветке нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, вкусный. Как хорошо!
Воспитатель: - Ребята нам пора,превращаемся обратно в детей: "1, 2, 3, вокруг себя покружись и в ребенка превратись!". Скажите до свиданье бабочкам! Бабочки нам подарили подарок (вырезанная из бумаги трава).
Воспитатель : Ой, посмотрите, домик, а здесь кто живет? (картина с изображением муравейника)
- Скажите, а муравьи какие? (трудолюбивые, сильные, дружные).
- А про вас можно сказать так? Тогда давайте тоже потрудимся и раскрасим цветными карандашами, вырезанных из
бумаги маленьких бабочек и стрекоз. - Молодцы! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые. Муравьи дарят вам в подарок бабочек и стрекоз. Нам пора дальше отправляться. Воспитатель:Р ебята, посмотрите еще домик. Как вы думаете, кто здесь живет? (нарисованный улей). Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем. Подвижная игра "Пчелы" (обручи-домики раскладываются по центру, играющие идут по внешнему кругу приговаривая). Солнышко проснется -
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Над цветами, над рекой.
Над травою луговой.
Собирают свежий мед,
И домой его несет. последним словом дети стараются занять любой обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривая игроков. Если кто-то пошевелится, пчела говорит - "Не в свой домик влетел дружок. Это мой теремок!" после этих слов из домика выбегает, бежит в противоположную сторону. Занимает место первый подбежавший). - Пчелам пора собирать нектар. Они прощаются с нами и дарят нам свои любимые цветы (вырезанные из бумаги). Дети вместе с воспитателем идут дальше по волшебной стране насекомых. Воспитатель загадывает загадку:

В зеленых мундирах,
В траве на лугах
Живут музыканты

На длинных ногах.

Кто это? Правильно кузнечик, почему-то грустный! Давайте развеселим его и споем песенку. "В траве сидел кузнечик". -Кузнечику очень понравилась наша песенка. Теперь он веселый и довольный дарит вам солнышко, которое приносит нам радость.

Идем дальше,ребята. А вот нас встречает … (божья коровка) Может вы знаете стихи или потешки про божью коровку? Расскажите (дети читают стихи). Божьей коровке подарили картинки, они все вырезаны, и она никак не может их собрать, чтобы посмотреть, что же на них нарисовано. Поможем ей? (дети собирают разрезные картинки с изображением божьих коровок). Теперь божья коровка сможет показать всем свои картинки. Она вам говорит спасибо и дарит вам "облака".

Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль.

Вот мы и в д/саду. Вам понравилось в стране насекомых?

А у каких насекомых мы были в гостях? Что они нам подарили?

Коллективная работа "Наши друзья насекомые"

Ребята, а сейчас давайте сделаем картину из тех рисунков, которые подарили вам насекомые.