Сценарий развлечения «День игрушки» для детей средней группы и их родителей. Праздник игрушек сценарий

Цель
Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков,беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках", изготовление детьми из бумаги зайчиков (оригами).
Ведущий - В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.
Под музыку весёлую
И под звон хлопушек,
Начинается парад игрушек
Ребята, сегодня мы отправимся в самый сказочный самый детский город, где вас ждут самые лучшие веселые и надежные друзья – игрушки. И город тоже называется игрушечный. Посмотрите, какой большой город – это улица художников – свои любимые игрушки нарисовали ребята старшей группы. А вот этих бумажных неваляшек сделали дети средней группы. В нашем игрушечном городе еще много улиц. Отправляемся на самую мягкую улицу, на чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта и едут к мягким игрушкам. Хозяева игрушек знакомят со своими любимцами.
1 ИГРА – танец «Мишка с куклою громко топают»
Ну, что же нам пора на другую станцию. На чем мы туда отправимся? (дети выбирают транспорт)
Следующая станция «Книжная». А разве с книгами можно играть? Сейчас мы это и узнаем.
Выступление библиотекаря о книжках – игрушках.
Эта станция называется "Техническая". Игрушки на этой станции умеют двигаться, крутиться, а может быть, еще что-нибудь умеют? Давайте спросим у их хозяев.
2 ИГРА «Башня из кубиков»
С завязанными глазами сделать башню из кубиков, кто выше.
У нас машины разные
желтые и красные
А за рулем отважные
сидят шоферы важные
3 ИГРА «Машины, на старт!»
На веревочке подтянуть машину.
Ведущий – а теперь самая девчоночья станция – станция бантиков, красивых платьиц – станция кукольная.
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ах вы куклы замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
4 ИГРА «Куклы топают»
Довести своих кукол напоить чаем и назад.на финише столик с кружечками.
5 ИГРА «Угадай игрушку».
С закрытыми глазами дети берут и угадывают игрушку.
А следующая остановка – воспитательская – здесь мы узнаем о любимых игрушках наших взрослых.
Рассказы взрослых о своих любимых игрушках.
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это дети
Не всегда все замечают...
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду -
Мы ребятам прощаем
Любую обиду...
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, Скучают...
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
Для всех игрушек испечем в праздник игрушек именинный каравай.
5 ИГРА – ХОРОВОД «Каравай»
Все берут свои игрушки и танцуют с ними.

Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
- познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».
Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)
Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)
Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за... (мячом)
Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.
В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».
В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий: чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.
В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках...

Действующие лица : кукла Барби, кошка Мурка, Петрушка, Чебурашка, Винни-Пух.

Декорации : зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками и аппликациями, изображающими игрушки.

Ведущий (держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла. Как ее зовут?

Дети : Барби!

Ведущий: Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая... Подождите, кто-то стучит, сейчас посмотрю. (Выносит посылку.)

Посылка «Ребятам средней группы». Значит, нам. Что же там? «Волшебное покрывало». Как интересно! Раз это покрывало волшебное, оно может делать чудеса! (достает из посылки) Давайте попробуем оживить нашу куколку!

Сажает куклу на коврик между стульями, которые накрывают покрывалом, получается что-то типа шалаша.

Ну-ка скажем:

«Раз, два, три — наша кукла, оживи!»

Дети повторяют слова, покрывало убирают, на коврике сидит живая кукла — девочка.

Барби : Здравствуйте, я кукла Барби! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать! А хотите пойти в гости к другим игрушкам?

Дети: Да!

Барби: Тогда пойдемте!

Дети и Барби идут в музыкальный зал. Зал украшен шариками, на стульях сидят куклы, Винни-Пух, Кошечка, рядом лежат машинки, мягкие игрушки, мячи, платочки и другие игрушки.

Барби: Все игрушки ждали вас! Видите, как они красиво украсили все вокруг! Поздоровайтесь с ними, пригласите танцевать!

За дверью слышится «Мяу, мяу!»

Барби: Кто-то плачет! Наверное, это киска Мурка! Пустим ее? (Да!)

Барби открывает дверь, заходит Мурка.

Мурка : Мур, здравствуйте! Я ваша знакомая кошка Мурка. Я часто приходила к вам на занятия. Очень уж люблю слушать, как вы поете песенки.

Барби: Ребятки, споем Мурке песенку?

Звучит песня.

Мурка : Какие молодцы! Спели песенку! А теперь я с вами попляшу!

«Пляска с платочками» под любую народную мелодию.

Мурка: Молодцы! Хорошо пляшете! А вот интересно, вы любите играть?

Дети: Да!

Ведущий:

Тише, мыши,

Кот на крыше,

А котята еще выше.

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком!

Мурка: Ух, ребятки, хорошо с вами веселиться, да мне домой пора. Я к вам еще обязательно приду! До свидания!

Мурка уходит.

Ведущий : Дети, кажется, опять к нам кто-то стучит. Барби открывает двери, заходит Петрушка.

Петрушка:

Привет, друзья,

Траля-ля-ля!

Петрушка я,

Траля-ля-ля!

Друг Короля,

Траля-ля-ля!

Люблю скакать,

Траля-ля-ля!

Люблю играть,

Траля-ля-ля!

Всегда пою, всегда шучу,

Игре сейчас вас обучу!

Барби: Здравствуй, Петрушка! Ты хочешь научить нас играть в новую игру?

Петрушка : Конечно! Играем в одну известную игру, и хочу вам сказать по секрету, что когда ваши мамы и папы были маленькими, они тоже играли в эту игру, потому что очень веселая!

Вставайте, беритесь за руки, чтобы получился круг. В центре круга — «король», но король остался в королевстве, так что я вместо него! Хи-хи, вот в руках у меня «корона». Будем водить хоровод и мне подпевать, и за мной все повторять!

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу («король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону»).

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем («король» с «принцессой» подпрыгивают в центре круга, остальные в хороводе).

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

А ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем,

Сначала начинаем!

Ведущий: Ну спасибо тебе, Петрушечка! Развеселил ты нас! Оставайся с нами.

Петрушка:

Не могу я, убегаю,

Дал вернуться обещанье.

Вам загадку загадаю,

Загадаю на прощанье.

Хоть он на мишку и похож,

В лесу его и не найдешь,

Он с крокодилом Геной дружит

И у него большие уши,

Он развеселая мультяшка

Все знают — это... (Чебурашка!)

Барби: Ой, а кто это опять стучится? Наверное, Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, что чуть песню не забыл! Если что, подпоете?

Звучит песня Чебурашки («Я был когда-то странной игрушкой безымянной...»).

Барби : Большое тебе спасибо, Чебурашечка, за такую хорошую песенку!

Чебурашка: Большое пожалуйста! Когда я к вам шел, по дороге кое-кого встретил. Кто-то к вам еще спешит!

Барби : Кто же?

Чебурашка:

В голове его опилки,

А в кармане — ложка с вилкой.

Дети : Винни-Пух!

Винни-Пух : Здравствуйте, ребятки! Я так к вам бежал, что потерял своего друга Пятачка. А бежал так потому, что теперь кроме стишков я придумываю еще и игры! Вот смотрел я недавно на свою подругу Кенгу, которая носилась по лесу со своим сынком в кармане, и придумал одну игру. Давайте с вами попробуем в нее поиграть!

Игра «Кенгуру»

Дети разбиваются на две команды. Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать до конца зала и обратно, зажав между коленями мяч. Передать мяч следующему игроку. Если мяч падает на пол, бегун поднимает его и продолжает бег. Побеждает та команда, которая показала лучшее время.

Винни-Пух: Здорово! Вот вам приз!

Вручает победившей команде кулечек с конфетами.

А скажите-ка мне, кто из вас хочет сдать на права и водить машину?

Выбирает двух мальчиков.

Игра «Юный водитель»

К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде Винни-Пуха игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

Винни-Пух: Молодцы! А эти машинки и будут вашими призами! А вот последняя игра. Совсем недавно, когда вы шли на прогулку, вас одевали воспитатели и нянечки. Очень скоро вы пойдете в школу, вам придется одеваться самим. Я придумал такую игру-тренировку «Кто быстрее оденется».

Дети делятся на две команды, каждая команда получает большую сумку, в которой находятся рубашка, брюки, шапка с шарфом и пара кроссовок. (Все большого размера.) По команде первый участник от каждой команды подбегает к сумке, надевает на себя все указанные вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в сумку, закрывает ее и бегом возвращается к команде. Следующий игрок проделывает то же самое.

Винни-Пух: Ох, какие же вы, ребята, молодцы!!! Вот вам всем от меня подарки.

Раздает детям шоколадные медали.

А теперь мне пора, до свиданья, детвора! Уходит.

Барби : Вам понравилось в гостях у игрушек? Пора нам уходить.

Ведущий: Погоди-ка, Барби! У меня тоже есть для вас подарок.

Дети из старшей группы исполняют танец с игрушками.

Барби: Ребята, поаплодируйте своим старшим товарищам, они такой для вас красивый танец приготовили!

Старшая группа раскланивается и уходит.

Барби: Ну вот и все! Но прежде чем вы пойдете к себе в группу, я угощу вас конфетами.

Под песню Ю. Верижникова «Кукла», дети проходят в зал, рассаживаются оп местам.

Ведущий: Есть много праздников в году, которые все знают и любят, какие это праздники, ребята?

Не допускайте ОШИБОК при организации детского праздника.

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ - наша профессия.

Вроде бы простой вопрос.

«Мишка» В. Степанов.

Носит красный бант Топтыжка,

Вот какой красивый мишка.

Может быть, еще для мишки

Сшить мне красные штанишки.

Игра «Собери шишки».

Ведущая: А сейчас продолжим наш праздник стихотворением «Баю – баю» Т. Коваль.

На дворе темным – темно,

Смотрит к нам в окно.

Будет он всю ночь светить,

Нужно лампу погасить.

Спать уже пора, игрушки,

Ждет кроватка нас, подушки,

Вы устали, я уже знаю,

Я сама уже зеваю.

«На детской площадке» Т. Коваль.

На детской площадке

Вы запросто сможете

Рысью промчаться

По кругу на лошади.

Дом там построить

Позволено каждому,

Руку пожать

Космонавту отважному.

Там альпинисты

С утра разминаются,

Снова и снова

На гору взбираются.

И каждый день

Вдохновенно с утра

Трудятся лучшие

Там повара.

Ох, поварихи

Едва успевают,

Один за другим

Куличи поспевают.

Это качели?

Нет! Нет! Самолеты!

Здесь тренировку

Проходят пилоты!

Маму вы за руку

Срочно берите,

К нам на площадку

Гулять приходите.

Здесь на площадке

Скучать не придется.

Дело, поверьте

Любому найдется.

«Матрешки» В. Степанов.

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена. Два – Малаша,

Мила – три. Четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Ведущая: А сейчас, девочки, давайте мы с вами превратимся в матрешек!

Девочки исполняют импровизированный танец под музыку песни «Матрешки» Ю. Вережникова.

Ведущая: Как здорово мы сегодня веселились, читали стихи об игрушках, танцевали, играли. А сейчас возьмите свою любимую игрушку, будем танцевать. «Приходи ко мне играть» А. Варламова

Роли:

Петрушка

Атрибуты : колпачки петрушек (10 шт, куклы девочкам, мишки, шишки, корзинки.

Поделки из бумаги. «Подснежники»

С наступающим Старым Новым годом!

Конкурс любимой игрушки - сценарии детских праздников - сценарии детских праздников

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

Мы попробуем, мы попробуем

Эту полечку все сплясать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать?

Входят три кота - Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:

Песня котов

Мы крадемся по темным чуланам,

Мы гуляем в сырых погребах.

Где в горшочках белеет сметана

И где мясо висит на крюках!

Целый день мы храпим возле печки,

Но лишь полночь пробьет на часах -

Зажигаем зеленые свечки

В наших круглых кошачьих глазах.

Эй, коты! Эй, коты!

Распушите хвосты!

Наши зубы скрипят!

Наши когти торчат!

За добычей! Смелее, коты!..

Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!

Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И кукяы! И паровозики! Мы что - в детском мире? Дети: Нет! У нас любимой игрушки! Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?

Коты смеются.

Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной. Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.)

Снова смеются.

Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников лучше накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!

Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.

Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята? Дети: Спрятали наши игрушки!!!

Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки - такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки - воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки - интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь - игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?!

Входит хозяйка.

Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки? Жаконя: Нет, я не трогал!

Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать? Дети: Это коты его измазали!

Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)

Появляются коты.

Васька: Как же, отыщет! Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!! Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!! Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки! Это их друзья!

Васька: Просто так отдать - это неинтересно!!! Фомка: Предлагаем поиграть!

Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет, как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.

Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и эту игрушку среди тех, что стоят на столе.

Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!! Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами? Дети: ДА!

Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие. Васька: Все игрушки отгадали! Фомка: Ребята действительно очень их любят! Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом! Васька: И я! Дымка: И я!

Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей! Коты (хором): Не будем!!!

Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе! Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!

Игра « Необычная башня»

Нужно с завязанными глазами построить башню из кубиков. Чья башня выше - тот и победил.

Жаконя: А вот мои игры!

Игра «Новые игрушки»

Детям предлагается смастерить игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.

Игру можно проводить по группам или по рядам.

Игра «Подтяни машинку»

К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.

Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.

Игра «Отгадай игрушку»

Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст.

Например:

Уронили... на пол,

Оторвали... лапу.

Все равно его не брошу,

Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите? Дети: ДА!

Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».

Игра «Сказка по кругу»

Участники сочиняют сказку. Особенность игры в том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом. Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» по строчкам):

Песня игрушек

Дети любят игрушки.

Так все говорят!

Ну а разве игрушки

Не любят ребят? Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что это Не все замечают...

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду -

Мы ребятам прощаем

Любую обиду...

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят),

Как мы верно и преданно

Любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять! Всем ребятам даются призы - книги «Приключения Жакони» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.

Сценарий для летнего лагеря. праздник любимой игрушки

Праздник любимой игрушки

В этот день все ребята приносят свои любимые игры и игрушки. Сначала рассказывают о них: откуда появилась игрушка, почему она самая любимая, сколько ей лет. Если это игра, то объясняют, как в нее играть, и т. д.

Интересно было бы, если бы вы сами принесли свою любимую игрушку и познакомили с ней ребят. Кульминацией праздника станет кукольный театр, который вы тут же соорудите вместе с ребятами. Пусть его участниками станут и дети, и их игрушки (как можно в большем количестве).

Все девочки любят играть в куклы. Попытаемся сделать так, чтобы эта игра превратилась в отрывки из взрослой жизни мам и их дочек. Это поможет девочкам почувствовать ответственность за тех, кого они так любят, научит их заботиться о ком- то, а возможно, даже решить некоторые проблемы мам и их детей. Мальчики любят играть маленькими машинками. Займите и их тоже.

Но не стоит забывать о том, что это игровой праздник, поэтому нужно увлечь всех детей.

постройте кукольный домик с несколькими комнатами, мебелью, у него обязательно должна быть крыша, чтобы он был уютным;

расскажите что- нибудь из истории кукол;

затем пусть каждая девочка расскажет о своей любимой кукле, а вы можете задать вопросы: откуда появилась кукла, кто подарил, когда, как ее зовут, сколько ей лет. Хорошо бы услышать забавные случаи из жизни куклы;

организуйте кукольный завтрак (пусть девочки принесут немного продуктов: яблоки, печенье, овощи, а также посуду и приготовят какие- то блюда для кукол; можно придумать рецепты;

разучите колыбельную для любимой куклы;

устройте кукольный мини- театр (здесь девочки разыгрывают с куклами мини- спектакли из взрослой жизни);

проведите конкурс кукольной моды (девочки выступают в роли модельеров кукольных нарядов, рассказывают о моделях, под музыку проносят кукол, одетых в эти наряды);

организуйте конкурс моделей для мам (девочки, пытаясь представить себя взрослыми, придумывают модели для мам, под музыку демонстрируют их, дают им названия).

Занятия с мальчиками:

постройте удобные гаражи для их машин, сделайте дорогу и тротуары, пусть мальчики на своих машинах возят кукол девочек;

расскажите что- нибудь из истории автомобилей;

затем пусть каждый мальчик расскажет о своей любимой марке автомобиля, а вы можете задать вопросы;

проведите конкурс по соблюдению водителями правил дорожного движения.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы - в гости к игрушкам – сценарий праздника для детей первой младшей группы - детский праздник - сценарии - каталог статей - gerasimova.ucoz.ru

Дети и воспитатель находятся в группе.

Восп. (держит в руках куклу). Какая красивая у нас кукла Алёна. Только жаль, что она не умеет разговаривать. Вот если бы она была живая… Подождите! Кто-то стучит! Сейчас посмотрю! (из-за двери выносит посылку) Посылка! (Читает надпись): «Ребятам первой группы». Значит, нам. Что же там? «Волшебное покрывало». Как интересно! Раз это покрывало волшебное, оно может делать чудеса! (достаёт из посылки) Давайте попробуем оживить нашу куколку! (сажают куклу на стул в проходе, накрывают покрывалом) Ну-ка, скажем:

Раз, два, три - наша кукла, оживи!

(Дети повторяют слова, покрывало убирают, на стуле сидит живая кукла – взрослый).

Алёна: Здравствуйте, ребятишки! Я – кукла Алёна! С вашей помощью я теперь могу разговаривать, петь, танцевать! А хотите пойти в гости к другим игрушкам? (-Да!) Тогда пойдём!

Дети и Алёна идут в музыкальный зал. Зал украшен шариками, на стульях сидят куклы, рядом лежат погремушки, платочки и другие игрушки.

Алёна: Все игрушки ждали ребят! Видите, как они украсили всё вокруг! Поздоровайтесь с куколками, возьмите их и пригласите танцевать!

«Танец с куклами».

После дети садят кукол на места, садятся сами. За дверью слышится: «Мяу, мяу!»

Алёна: Кто-то плачет за дверями! Наверно, это киска Мурка! Пустим её? (-Да!)

(Алёна открывает дверь, заходит кошка – ребёнок подготовительной группы).

Мурка: Мур, здравствуйте! Я ваша знакомая кошка Мурка. Я часто приходила к вам на занятия. Очень уж мне нравится, как вы поёте про меня песенку.

Алёна: Ребятки, споём Мурке песенку?

Песня «Кошка».

Мурка: Какие молодцы! Спели про меня песенку! А теперь я с вами попляшу!

«Пляска с погремушками».

Мурка: Молодцы! Хорошо пляшете! Ну, а мне пора. Я к вами ещё обязательно

приду! До свидания! (Мурка уходит).

Алёна: Что я слышу? Кто-то говорит «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!» Кто же это? (-Курочка!) Пойду посмотрю! (Алёна открывает дверь, заходит курочка).

Курочка: Здравствуйте! Я – курочка! Вы про меня часто поёте очень хорошую песенку! Вот я и решила зайти к вам в гости. А вы хотите сегодня быть моими цыплятками? (-Да!) Тогда наряжайтесь и превращайтесь в цыплят!

(Дети надевают шапочки).

Инсценировка песни «Цыплята».

Курочка: Какие хорошие из вас цыплятки получились! Ну, а я теперь поспешу

Алёна: У меня для вас есть платочки! Давайте-ка спляшем с ними!

«Пляска с платочками».

Алёна: Вам понравилось в гостях у игрушек?

Но прежде, чем вы пойдёте к себе в группу, я угощу вас конфетами.

(Угощает).

Дети прощаются с Алёной, уходят.

Сценарий развлечения по теме «Мир русской игрушки»

Сценарий развлечения по теме «Мир русской игрушки»

в рамках образовательной области «Художественное творчество»

для детей 6-7 лет

Подготовила:

Роднина Наталья Владимировна

Должность: воспитатель

первой квалификационной категории

дата присвоения: 2011 год

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»

Цель.

Обогащать знания детей об обычаях и традициях русского народа; закреплять знания о характерных особенностях разных видов народной игрушки. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; способствовать развитию интереса к русским народным играм, эстетического вкуса, эмоциональной сферы, мелкой моторики. Воспитывать нравственные ценности, уважительное отношение к труду человеческих рук.

Предварительная работа: посещение выставки художественной школы, прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок.

Материал: лавки с народными игрушками: богородские, дымковские, матрёшки, музыкальные инструменты: бубны, ложки, трещетки, погремушки.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

Ход развлечения

Воспитатель приглашает детей в зал, где условно выделено несколько торговых лавок: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрёшки»

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

(под русскую народную мелодию входят дети)

Ребёнок: Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

Воспитатель: Прежде нужно нам, ребята, гостям здоровья пожелать.(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Народ собирается - Наша ярмарка открывается!

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на нашем празднике порадуем гостей!

Знаете, что такое ярмарка? Ярмарка - это народное гулянье, базар, где продают разный товар. Хотите посмотреть, какие товары продаются на нашей ярмарке

Воспитатель: Собирайся народ. Ярмарка идёт! (дети рассматривают товар)

Под русскую народную мелодия появляется Петрушка:

Вот и я, привет мои друзья!

Я весёлая игрушка, как зовут меня? (Петрушка)

Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка - хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей здесь собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка: Весёлые парнишки да славные девчушки,

Представление начинается, ярмарка открывается!

Подходите все сюда, здесь товары вижу я!

Воспитатель приглашает детей к торговой лавке на которой выставлены игрушки, сделанные из различных материалов.

Воспитатель:- Посмотрите, да скажите, какой товар здесь продается? Что вы здесь видите? (Игрушки) Дети, а откуда они берутся?

Дети: Их делают люди.

Ведущий: Конечно, их делают люди. Зимой ночи длинные, темнее рано, скучно в деревенской избе ребятам сидеть без дела. Вот и придумали народные умельцы делать игрушки своими руками.

Из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей)

В старину для изготовления игрушек использовались самые различные материалы - солома, глина, дерево, тряпки,

Излюбленным материалом для изготовления игрушек были дерево и глина.

Петрушка: Почтенные господа,

Пожалуйте сюда.

Воспитатель: Лучшими игрушечниками считались мастера из села Богородское. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинками, а целыми возами.

Делают Богородские мастера игрушки из дерева. Вырезают их из липы, ольхи, осины. Работа идет быстро и споро. Уверенными движениями мастер режет заготовку — и рождается чудесная игрушка. Чаще всего она не раскрашена, мы видим естественный, теплый цвет дерева. Но на этом чудеса не кончаются. Есть игрушки, которые двигаются, словно живые!

Воспитатель: Мы с петрушкой приглашаем вас на игровой двор.

“Игровой двор” на ярмарке самый шумный и веселый. На столе разложены музыкальные инструменты (трещётки, ложки, бубны, погремушки)

Петрушка: А здесь разные игрушки:

Трещетки, бубны, погремушки…

Подходи честной народ,

Соревнование вас ждёт!

Воспитатель: - инструмент себе выбирайте

Музыку услышите - играйте!

А как музыка прекратится,

Игра на инструментах завершится!

Понятно задание?

Посмотреть кой-какого товару!

Воспитатель: Что же продают на следующем прилавке?

Узнать поможет загадка:

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

Из чего сделаны все эти игрушки?

Почему они называются дымковскими?

Чем их покрывают?

Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

Какие цвета используют дымковские мастера?

Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере, «Добрая работа мастера хвалит».

Воспитатель: А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, весёлые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? (Веселиться) Вот и мы с вами повеселимся, поиграем.

Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста

Ну-ка, …., подойди,

В сумку руку опусти!

Что достал(а), покажи.

Ребёнок достаёт из сумки атрибут для игры. Проводится игра «Колечко»:

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно произносит считалочку:

Летела кукушечка мимо сада,

Поклевала всю рассаду

И кричала: «Ку-ку-мак!»

Раскрывай один кулак!

Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-то из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Кольцо можно передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами произносит считалку.

Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Петрушка: Эй, детишки - не робей!

Подходи сюда скорей!

Воспитатель:- А как называется эта русская народная игрушка? (Матрешка)

Петрушка: А ну частушки о матрешках запевай! Да кто смелый не зевай - начинай!

ЧАСТУШКИ:

1Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

2. Шла по ягодку Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

3. Пыль клубится по дорожке,

Едут с ярмарки матрешки

На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках.

4. Шли Матрешки по дорожке.

Было их немножко:

Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка.

5. Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочке.

6. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Вот они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

ВСЕ: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Мы частушки вам пропели, (Все)

Хорошо ли, плохо ли…

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: А вы знаете, что самые известные матрёшки изготавливают в городах Семёново и Загорске.

Матрешка не простая игрушка, эта куколка — с секретом! С каким?

Правильно внутри нее прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Послушайте какую загадку придумали про матрешку:

Знаменитые сестрицы

Все круглолицы,

Умеют раскрываться

Друг из друга выниматься.

Из какого материала делают матрешку? (Из дерева)

Петрушка: Матрешки сестрички разных размеров. Как вы думаете какая куколка вначале делается?

Воспитатель:-. Вначале делается самая маленькая неразъемная куколка. Потом по ней подгоняются остальные сестрички.

Какие цвета используют для росписи матрешек?

Матрешка настоящая русская красавица. Во что она одета? (В нарядном сарафане, на голове яркий платочек.)

Какие узоры на одежде у матрешек вы видите? (Цветочки, листочки, точки, кружочки, завитушки…)

В руках у матрешки то уточка или петушок, то корзинка с грибами или ягодами. По сравнению с другими игрушками, деревянная расписная куколка молода, ей чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Наша русская матрёшка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.

Воспитатель: Все игрушки рассмотрели, элементы запомнили и сейчас мы проверим какие вы внимательные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась игрушку»

Игра «Укрась игрушку» (детям предлагаются силуэты матрёшки, дымковской барышни и элементы их росписи. Нужно разложить элементы на игрушке, не перепутав и как можно ярче и красивее украсить выбранную игрушку)

Петрушка: Не устали ли, ребятки?

Ведь хочу проверить я,

Как отгадывать загадки,

Вы умеете, друзья.

Петрушка что-то говорит ведущей на ушко.

Воспитатель: Дети петрушка мне сказал, что здесь есть матрёшка с сюрпризом. Вот она - в каждой матрешке спрятана загадка про народные игрушки.

Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк...

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки

—То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

(Богородская резьба.)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы. А ну назови-ка меня!

Есть у нас одна игрушка

Не лошадка не петрушка…

Красная - девица.

Каждая сестрица

Для меньшой темница.

(Матрёшка)

Петрушка. Молодцы, ребятки, знаете загадки.

Ты играй, моя гармошка: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Полюбуйтесь наши гости, как танцуют на Руси!

Танец «Кадриль»

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель. Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку. Что же это такое, ярмарка? (Это народное гулянье, базар, где продают разный товар)

Кто главный герой на ярмарке? (Петрушка)

Что вам запомнилось, понравилось? Какие новые слова услышали? (мастер, гончар, игрушечник,)

Много игрушек народные мастера придумали для детей. Делали их из разного материала. Из чего делали народные мастера игрушки? (Солома, глина, дерево, тряпки, пакля,)

Вот и солнышко за тучку скрылось…

Наша ярмарка закрылась.

Петрушка: Ну и в завершенье получайте все угощенье.