Сценарий для учащихся начальной школы "день святого валентина". Игра на день святого валентина для начальных классов

Цели: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.

Подготовительная работа:

1. Попросить 2-3 учащихся подготовить рассказ об истории Дня святого Валентина.

2. Дать детям задание выучить стихотворение о любви, приготовить сюрприз-подарок для своего друга или того, кто больше нравится в классе (обязательное условие - подарок должен помещаться в ладошках).

Оборудование: магнитофон; две коробки; половинки бумажных яблок (по количеству детей в классе); конфеты с привязанными к ним нитками; поощрительные призы участникам конкурсов.

План внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово.

II. Информационное сообщение «История праздника».

III. Конкурсы.

1. Найди половинку.

2. На обочине дороги.

3. Мотальщики.

4. Песнь любви.

IV. Заключительное слово.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)

Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.

II. Информационное сообщение «История праздника»

Классный руководитель. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь

у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. Об этом нам расскажут {имена, фамилии).

(Выступление учащихся с докладами.)

III. Конкурсы

Классный руководитель. В этот день принято дарить подарки, делать сюрпризы. Все это будет, но немного позже. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Читает стихотворение.)

День святого Валентина -

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Начиналось все с любви:

И земля, и это небо,

Просто, что не говори.

Без любви никто бы не был.

1. Найди половинку

Классный руководитель. Вы, наверное, знаете, что любимого человека еще называют второй половинкой. Согласно древней легенде когда-то Бог создал счастливые существа с полной душой, заключавшей в себе мужское и женское начало, и поселил их на небе. Но дьявол разделил все души, как яблоки, на две половинки и сбросил на Землю. С тех пор эти разбросанные по всему миру половинки ищут друг друга, чтобы вновь обрести счастье.

Предлагаю вам найти свою половинку. Кто сделает это быстрее других, получит приз.

(В одной коробке лежат половинки яблок для мальчиков, а в другой коробке - половинки яблок для девочек. Пока звучит музыка, нужно найти свою половинку. Победившие пары получают призы.)

2. На обочине дороги

Классный руководитель. Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Я приглашаю поучаствовать в следующем конкурсе пары, которые нашли свою половинку с помощью яблока. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

3. Мотальщики

Классный руководитель. Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам

карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)

4. Песнь любви

Классный руководитель. Во все времена влюбленные посвящали стихи своим половинкам: кто-то читал свои, кто-то - чужие произведения. Предлагаю вам поучаствовать в поэтическом конкурсе.

(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню святого Валентина. Мы подарили друг другу хорошее настроение, но это еще не все! Пришло время подарить друг другу подарки и сказать теплые слова тому, кто вам нравится. Конечно, вы уже заранее знаете, кому хотите вручить подарок. Но будьте внимательны, у нас есть одно обязательно условие: если у того, к кому вы хотите подойти, уже есть подарок, то нужно внимательно посмотреть вокруг и преподнести подарок тому, у кого его еще нет. Надеюсь, что сделать свой выбор будет несложно, ведь у каждого из вас много друзей в классе.

Дополнительный материал

Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!

Из истории праздника День Святого Валентина

14 февраля - День святого Валентина, Международный день влюбленных и любящих. В европейской культуре этот праздник известен очень давно: традиция отмечать праздник незамужних девушек и неженатых мужчин зафиксирована с XIV в. Правда, его в разных странах называли по-разному. Например, в Швеции этот праздник называется Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Существует несколько версий появления праздника святого Валентина.

Версия первая . Согласно народному поверью 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и тем самым открывают «сезон любви». В комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Валентинов день назван Днем птиц.

Версия вторая. По римскому календарю Новый год приходится на середину февраля. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и на Руси, во время новогодних праздников было принято гадать на суженых. Возможно, поэтому 14 февраля стали праздновать День всех влюбленных.

Версия третья. Она связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь Валентину, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия, прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей, то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно, сидела дома. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой.

Валентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была ее любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство, о котором не забыло предание, - небольшое письмо, почти записочка, валентинка, как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для любимой, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин».

Неизвестно, какому богу молилась впоследствии воспитанная в язычестве дочь надзирателя, но, может быть, именно она впервые воскликнула: «Он святой!»

Существует также легенда, что перед казнью Валентин написал всем знакомым и последователям множество записок. Так родилась традиция дарить валентинки. Именно этот святой считается покровителем всех, кто влюблен.

Версия четвертая. Считается, что святой Валентин - это епископ Тер- нийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам императора Клавдия II, который предпочитал, чтобы в его армии было как можно больше одиноких мужчин, так как считал, что женатые солдаты - плохие воины. Епископ был пойман и сожжен на костре, по одной версии, 14 февраля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это еще и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной. В День святого Валентина принято поздравлять всех людей, которых ты любишь: мам и пап, братьев и сестер, племянниц и племянников и, конечно, друзей. Конечно же, 14 февраля - чрезвычайно удобная дата, чтобы признаться в любви давно обожаемому объекту, памятуя, что любви все возрасты покорны.

В XV в. англичане стали рассматривать эту дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно. Валентинки обрамлялись орнаментами, рисунками, бумажными и настоящими кружевами. Это были настоящие произведения искусства. Одна деталь повторялась во всех посланиях - рисунок сердца, который стал эмблемой этого праздника на все времена. А в 1820 г. все в той же Англии начался выпуск специальных праздничных открыток. Несмотря на то что почтовая связь в XIX в. рабо тала не столь быстро, как в XX в., статистики зафиксировали: 14 февраля 1834 г., например, только в Лондоне в почтовые ящики было опущено около 60 тыс. письменных признаний в сокровенных чувствах. Впрочем, эта цифра не идет ни в какое сравнение с количеством объяснений в любви посредством почты в 1988 г. Тогда было послано около 16 млн открыток. По примерным подсчетам, в 1995 г. их количество приблизилось к 30 млн.

Интересно, что существуют особые правила этикета для отправителя валентинки. Первое: отправитель должен сделать все, чтобы вызвать к себе особый интерес и любопытство. Второе: отправитель обязан сохранить тайну и остаться анонимным. Есть и третье правило: весь год быть верным рыцарем или дамой сердца своего заветного адресата. Впрочем, это правило редко кем выполняется.

К XVII в. традиция избирать возлюбленного или возлюбленную сроком на год существовала уже только как шутка, очень часто просто как детская забава. А став невинным развлечением, обычай поддерживался уже не только неженатой молодежью. В дневниках С. Пипса (1633-1703) мы находим яркую картину лондонской жизни, воспроизведенную со множеством живописных подробностей. В день праздника валентинки посылали всем друзьям и знакомым. Взрослые, женатые люди тоже приобретали своих Валентин и Валентинов как любимых друзей года. И поскольку все это уже была только игра, мужчине и женщине позволялось иметь теперь несколько Валентинов или Валентин. Мужчины - Валентины - должны были делать женщинам подарки, дарить цветы, писать любовные письма.

Особенности празднования Дня святого Валентина в школе

1. Вручение корзин и букетов цветов через школьную почту.

2. На стеклах окон или специально подготовленных стендах фломастерами можно писать любые любовные признания, афоризмы о любви, свои и чужие стихи.

3. Каждый желающий может погадать на бумажной ромашке. Ромашки прикрепляют на стены, на обратной стороне лепестков пишут слова: любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. (Также могут быть написаны шуточные предсказания, например: «Будет твой спутник (спутница) человеком с голубыми глазами, с хорошим и покладистым характером, но... выше тебя на один метр. Желаем счастья!»)

4. Участники праздника пишут свои имена на сердечках: девушки - на розовых, юноши - на красных. Сердечки бросают в красивые кувшины. Затем они будут доставать эти сердечки, узнавая имя суженого, суженой.

5. В английских деревнях молодые люди дарили друг другу в этот день сплетенные из соломы банты - символ любовного союза. Бант надо было хранить весь год. На школьном празднике девушки могут подарить ребятам сделанные своими руками мужские банты или галсту- ки-бабочки. А ребята могут подарить девушкам цветок, сделанный своими руками, или большие самодельные конфеты. Их надо придумать: и начинку, и особый фантик - с названием, картинкой, стихами.

6. В День святого Валентина нужно на костюме, на платье иметь как можно больше нашитых аппликаций-сердечек и украсить себя другими аксессуарами в форме сердца. Костюм в этот день - пространство для творчества.

7. Все участники праздника проходят в зал по пропуску. Пропуск - листок бумаги с афоризмом о любви и вымышленной подписью, например: «Беатрис из Сарагосы», «Монтигомо - Ястребиный Коготь». Специальное жюри выберет 10 лучших афоризмов, прочтет их, выявит тех, кто подобрал или придумал лучшие, и соответственно наградит каждого.

Игры и забавы на День святого Валентина

От сердца к сердцу. Разрежьте бумажные сердца фигурно на две части. Каждому игроку раздайте по половине сердца. По команде все играющие сходятся в центре зала. Игроки, которые находят свою пару первыми, становятся победителями. Ведущий при этом засекает время, чтобы узнать, как быстро игроки смогут найти свою пару.

Спрятанные сердца . В зале в самых неожиданных местах спрятаны одинаковые по размеру и цвету картонные или тряпичные сердца. Ведущий говорит о них и предлагает всем искать. Тот, кто найдет наибольшее количество сердец, становится победителем и получает награду - пряники в форме сердечек.

Счастливое лицо Валентина . Из бумаги нарезано большое количество сердечек. Их нужно наклеить на лист ватмана так, чтобы создать «сердечное лицо» сидящего на стуле «натурщика». Кто это сделает наиболее интересно и похоже на оригинал, получит приз.

Профильные портреты. В швейцарском городе Винтертура открыт Музей профильных портретов, вырезанных из черной бумаги. Историки искусства считают, что этот своеобразный вид графики был «завезен» в Европу из Китая в XVII в., где он возник в глубокой древности. Прообразом профильного портрета был, по всей видимости, театр теней. Искусство профильного портрета ныне почти исчезло.

Дайте игрокам (юноше и девушке) черную бумагу, ножницы, и пусть они попробуют вырезать с ходу профили друг друга. У кого будет самый похожий - тот получает приз.

Разбитые сердца . Большие бумажные красные и розовые сердца разрезают на две части. На одной части сердца пишут вопрос о святом Валентине, на другой - ответ. Игрок-юноша получает половинку сердца с вопросом. Отвечая на каждый вопрос, он от девушки получает другую половинку сердца, если ответ совпадает с вопросом. В этом случае «разбитые» половинки соединяются.

«Сердце красавицы...» Из букв, входящих в эти два слова, необходимо составить слова - нарицательные имена существительные в единственном числе, именительном падеже. Побеждает не тот, кто придумал много слов, а тот, у кого осталось больше оригинальных слов после того, как вычеркнули одинаковые.

Чьи комплименты лучше . В этой забаве несколько вариантов. Юноша и девушка могут говорить по очереди друг другу, не повторяясь, комплименты.




























1 из 27

Презентация на тему: День Святого Валентина

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

14 февраля дарит нам один из самых любимых праздников – день всех влюблённых. Поздравлять в этот день принято не только любимого человека, но и друзей, учителей, родителей, всех, кто дорог твоему сердцу. Три заветных слова « Я тебя люблю!» объединяют весь мир. А 14 февраля они звучат сотни тысяч раз чаще, чем во все остальные дни года. Существует множество способов сказать о своих чувствах, если они, конечно, есть. Например, можно сделать это на разных языках. Греческих – SragapoИспанский – Te amoШведский –Jag alsksrПольский – Koham cieИтальянский – Ti amoАнглийский – I love youФранцузcкий – Je t‘aimeРусский – Я тебя люблюНемецкий – Ich liebe dichУкраинский –Я тебе кохаюБелорусский –Я иябе кахаю

№ слайда 7

Описание слайда:

Что такое День Святого Валентина? Каждый февраль по всей стране влюбленные обмениваться конфетами, цветами и подарками, и все во имя Святого Валентина. Так что же этот таинственный святой? И почему мы отмечаем этот праздник? История дня Святого Валентина покрыта тайной. Однако мы знаем, что февраль довольно долгое время был месяцем романов. День Святого Валентина, каким мы его сейчас знаем, содержит в себе немного и от христианства, и от традиций Древнего Рима. Ну что же, кто такой Святой Валентин и как мы стали отмечать эту церемонию? В настоящее время католическая церковь различает, по крайней мере, два разных святых с именем Валентин или Валентинус, каждый из которых был мучеником.

№ слайда 8

Описание слайда:

Как отмечается День Влюблённых в разных странах. В этот день даже самые заскорузлые скептики чувствуют приближение весны. Только в этот день на улицах так много жмущихся друг к другу парочек и улыбающихся женщин. Просто настал Праздник Святого Валентина… Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви существовали еще со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали Lupercalia – фестиваль в честь богини любви Juno Februata. Целью праздника было нахождение возлюбленного, и после празднования обычно появлялось много новых семей. Поиск "половинки" происходил примерно так: во время празднования молодые люди колотили, кого ни попадя обрывками звериных шкур, и видимо, особенно доставалось как раз тем, кто был объектом их воздыханий. "Объекты", впрочем, особенно не сопротивлялись, считая, что это сделает их более привлекательными в следующем году. А в античном мире практически в то же время праздновали Панургии - ритуальные игрища в честь бога Пана - покровителя стад, лесов, полей и их плодородия. Впрочем, и на Руси был свой праздник влюбленных, вот только из-за разницы в погодных условиях отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

№ слайда 9

Описание слайда:

Однако, язычество язычеством, но есть у праздника и конкретный "виновник" – христианский священник Валентин. Массово День Святого Валентина отмечается с 13 века в Западной Европе, с 1777 года в США, и с начала 90-х годов 20 века у нас. Впрочем, стоит отметить, что Праздник Любви к нашим погодным условиям не особенно адаптирован, ведь здесь в середине февраля еще далеко не весна, о высоких чувствах при минус 10 думается не особенно. Ну да ладно, в конце концов, не отставать же нам от всего цивилизованного мира? Поэтому постепенно и у нас стала распространяться, традиция писать в этот день "валентинки" и дарить подарки. Кстати, про то, что в День Святого Валентина нужно делать подарки, упоминает еще в 17 веке придворный летописец английского двора Сэмюель Пелис. Он свидетельствует, что 14 февраля возлюбленным следует обмениваться сувенирами: перчатками, кольцами и конфетами. А еще в этот день женщина может подойти к любому мужчине, который ей понравился, и предложить взять ее в жены. И не один мужчина не должен обидеть женщину отказом, а если его сердце кем-то уже занято, он обязан подарить женщине шелковое платье. Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были достаточно дороги. Вот и пришлось выкручиваться – налаживать на континенте производство карамели.

№ слайда 10

Описание слайда:

Дело стало особенно прибыльным именно благодаря священнику Валентину: "капиталисты" стали производить к этому празднику специальные конфеты с выцарапанными на них поздравительными словами, а потом еще и укладывать их в картонные коробочки в форме сердца, что пользовалось огромным успехом. В Японии традиция дарить в этот день сладкое тоже появилась не просто так, а с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День Святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остаётся самым распространённым подарком. Кстати, там День Святого Валентина слегка напоминает "8 марта для мужчин", так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины. Обычно это всяческие мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее. У страстных французов же в День Святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы. Значительное место в праздновании римского Дня Любви отводилось гаданиям, и до сих пор, как ни странно, в Европе это остается традицией Дня Святого Валентина. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару, и людям нужно поторопиться успеть сделать то же самое. Особенно сентиментальны, девушки и юноши Англии, потому что там, в гадания на День Святого Валентина верят особенно сильно. Например, в Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

№ слайда 11

Описание слайда:

Кто такой Святой Валентин? Ты спросишь, кто же такой Валентин? Историй, легенд и слухов о Святом Валентине ходит немало. Так кто же он - Святой Валентин, подаривший всему миру День Влюбленных?Говорят, что на самом деле святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 году и почитаемых в один и тот же день, было два. Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому же из них был посвящен праздник. Известно только то, что один из них, более молодой, был в Риме проповедником и врачом. Во время гонения на христиан императора Клавдия он был казнен. Другой Валентин, жил недалеко от Рима и погиб смертью мученика от рук язычников в том же 269 году. Многое в легендах о Святом Валентине совпадает и переплетается, но каждая из них имеет какой-то свой нюанс, который делает ее отличной от других: В древнем Риме когда-то жил врач по имени Валентин. Его называли "гастрономическим доктором", т.к. он всегда был озабочен тем, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус. Для придания восхитительно вкуса лекарствам он смешивал горькие микстуры с вином, молоком или медом. Он промывал раны вином и использовал травы для облегчения боли. Святой Валентин также был проповедником. И хотя в те времена христиане в Риме преследовались, он стал священником. Валентин жил во времена Клавдия II, славившегося множеством захватнических воин. Когда у Клавдия возникли проблемы с набором новых солдат в армию, он решил, что причина кроется в привязанности солдат к своим женам и семьям. И отменил свадьбы и помолвки.

№ слайда 12

Описание слайда:

И Валентин стал не только молиться о здоровье своих пациентов, но и тайно венчать влюбленные пары. Вот ещё несколько легенд. В дни, когда молодой христианин – по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”. Вот такая не очень веселая история. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относиться бережно, с любовью.

№ слайда 13

Описание слайда:

По другой легенде, Валентин на самом деле был первым человеком, который отправил поздравление - "валентинку". Предполагается, что когда он был в тюрьме, он влюбился в одну молодую девушку (возможно, она была дочерью его тюремного надзирателя), которая посещала его во время заточения. Предполагается, что перед своей смертью он написал ей письмо, которое подписал "От твоего Валентина" – выражением, которое используется и по сей день. Конечно, правду в этих легендах о Валентине рассмотреть довольно сложно, поскольку в историях все преувеличивается и описывается с героическими, и самое главное, романтическими оттенками. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в средние века Валентин был одним из самых популярных святых в Англии и Франции

№ слайда 14

Описание слайда:

Символ дня Влюблённых!!! Купидон - герой римской мифологии, сын богини Венеры и самый известный символ дня святого Валентина. Это озорной ангелочек с луком и колчаном, который всегда при себе держит пару десятков волшебных стрел и очень метко стреляет. Те люди и боги, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются. В древней Греции аналогом Купидона был юный сын богини Афродиты Эрос. Один из мифов рассказывает нежную и трогательную историю любви Купидона и Психеи. Матери Купидона Венере пришлась не по душе неземная красота земной девушки. И Венера приказала сыну наказать смертную, но вместо этого Купидон влюбился в Психею и сделал ее своей женой. Но так как людям нельзя смотреть на богов, Психея не знала, как выглядит ее муж. Психея была счастлива до тех пор, пока ее сестры не убедили девушку проследить за мужем и наконец-то увидеть его. Купидон разозлился за непослушание на Психею и наказал ее: он покинул девушку, а вместе с ним исчезли прекрасный замок, в котором они жили, и чудесные волшебные сады. Психея осталась в одиночестве и очень страдала без любимого.

1 Много раз встречали мы праздник в этом зале,

Но таких как этот мы ещё не знали.

2. Я обожаю праздники, они такие разные:

Смешные, интересные, волшебные, чудесные.

Вед. А этот праздник особенный. Праздник счастья и любви. Любви детей к родителям, мужчины к женщине, любви ко всем родным, близким, друг к другу.

Это праздник всех влюблённых «День Святого Валентина»

3. Любви, друзья, все возрасты покорны!

Как здорово в кого – то быть влюблённым.

Огонь в душе пылает и искрится.

И я решил, пора уже влюбиться.

Игра : «Валентин и Валентина» Две шляпы.

В одной записочки с именами девочек, в другой мальчиков. Достаём попарно. Это наши влюблённые пары. Проводим между ними состязания.

«Весёлые тапочки и влюблённые парочки»

«Найди свою пару» (сложением открытки).

Вед. Посмотрите – ка, ребята! Чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных в нашем зале появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

Эти славные шары кто принёс для детворы?

Кто украсил ярко зал?

Гном : Это я, весёлый гном!

К вам летел мои друзья на воздушном шаре я.

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки.

Принёс вам яркие, воздушные шары красивые и нужные.

Да только что же получается?

Шары на ниточке качаются и никому не улыбаются.

А почему? Я не пойму.

Вед. Как же им улыбаться, если у них нет глаз, ротика…. Рисуем лицо.

Гном : Ой какие симпатяшки,

Что за чудные мордашки?

Красавцев таких не видывал свет! (Танец с шарами) .

4. Все знают, дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

5. Они стары и современны

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочки на новый лад.

Вед . Жил да был на свете, дорогие дети,

Волшебник влюблённых сердец.

И на всей планете, дорогие дети, Не было лучше чудес.

Лучше, чем те, что дарил волшебник,

Волшебник влюблённых сердец.

Волшебник: Гуляю, брожу я по сказкам!

Я к людям в дома захожу.

Любовь я дарю не напрасно,

Я чувством любви дорожу.

Хочу превратить я планету

В планету сердечной любви.

Гуляю, брожу я по свету.

Коль нужен тебе, позови.

Сценка 1:

Кр. Ш. Здравствуй, милая бабушка. А почему у тебя такие большие руки?

Волк: А это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

Кр. Ш. А почему у тебя такие большие глаза?

ВОЛК: А это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

Кр. Ш. А почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать тебя.

Кр. Ш. А почему у тебя такие большие зубы?

ВОЛК: А это, чтобы ….

Улыбнуться пошире и признаться тебе в любви.

Ах Шапочка Красная, солнышко ясное

Влюблён я в тебя с малых лет.

И целыми днями от чувства сгораю

Рисуя твой в мыслях портрет.

Кр. Ш. Ах, как вы добры, господин Волк! Песня: Вместе весело шагать .

Сценка 2:

Старик: Воротился старик ко старухе

У старухи новое корыто.

Ещё пуще старуха бранится.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто.

В корыте ль много корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке!

Нет! Ступай себе, милый, в избу.

Приляг, отдохни ты с дороги,

Устали, небось, твои ноги.

Зачем нам изба и корыто?

Зачем о богатстве мечты?

Тебе я признаюсь открыто:

Богатство моё – это ты! Песня Бабушка рядышком с дедушкой .

Сценка 3:

Мальчик : А ты – Лиза – подлиза упала с карниза.

Девочка: А ты – жадина – говядина, солёный огурец.

М. А ты –рёва – корова дай молока.

Д. А ты Лёшка – лепёшка голова с лукошко.

М. А ты – воображала – первый сорт. Куда едешь на курорт.

Д. А ты – рыжий, рыжий, конопатый убил дедушку лопатой.

М. А ты…..самая красивая девчонка

Мне очень нравится, как ты смеёшься звонко

И волосы твои цветами пахнут.

И лучше всех кружится твоё платье.

Д. А ты… Ты мальчик самый смелый.

Ты самый добрый, ласковый, умелый.

Мне нравится, как ты в футбол играешь

И гол в ворота классно забиваешь. Песня «Дружба крепкая не сломается»

Сценка4:

Сидоров: Ну Петрова, не дала списать контрольную по математике? Получай!

Петрова: Надо учиться, Сидоров! Надо думать своим умом.

Сидоров: Сейчас я тебе покажу «учиться»

Да я тебя……..давно люблю Петрова!

Только боюсь признаться в том тебе.

Но честное даю сегодня слово,

Что ты одна в моей судьбе. Песня «От улыбки»

Волшебник: И к вам, ребята, прикоснусь я тоже,

Чтоб на влюблённых стали вы похожи,

Чтобы сердца любовью наполнялись,

Чтоб без стеснения в любви вы признавались.

Мальчик: Я в девочку влюблён,

Но как ей в том признаться?

Увижу лишь её и вновь начну смущаться.

Так хочется в любви признаться романтично,

Как Пушкин признавался возвышенно и поэтично.

Я вас любил, любовь, ещё быть может

В душе моей угасла не совсем,

Но пусть она нас больше не тревожит,

Я не хочу печалить вас ничем

Чтение признаний в парах (мальчик – девочка)

1м.Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты

Как мимолётное виденье

Как гений чистой красоты.

2д. Я слушаю тебя и сердцем молодею

Мне сладок жар твоих речей.

3м. Пред ней задумчиво стою

Свести очей с неё нет сил

И говорю ей, как вы милы

И мыслю, как тебя люблю.

4д. Он мне ровесник, он так мил

Всегда видала в нём я брата

Он как сестру меня любил

Скажите, чем я виновата.

5м.Без вас мне скучно, я зеваю

При вас мне грустно – я терплю.

И мочи нет, сказать желаю

Мой ангел, как я вас люблю.

6д. Зачем вы посетили нас?

С глуши забытого селенья

Я никогда б не знала вас.

Не знала б горького мученья.

7м. Кристина! Сжальтесь надо мною

Не смею требовать любви

Быть может за грехи мои

Мой ангел, я любви не стою.

8м. Нам не дано, как Пушкин говорить,

Но будем мы с поэзией дружить

И сможем подарить своим любимым

Поэзии прекрасные мотивы. Вальс.

Слова поздравления мамам и бабушкам

9. Хочу в любви признаться самым – самым,

Красавицам любимым и родным.

Тем, что зовём мы бабушкой и мамой,

А папа их зовём – тёщей и женой.

10.Красивы, заботливы, ласковы вы.

Нам ежедневно вы мамы нужны.

И с бабушками нам уютно и светло.

От доброты вашей всем нам тепло.

Спасибо, родные, что есть вы у нас!

Шлёт поздравленья вам дружный наш класс.

11. Дорогие наши бабушки и мамы,

Мы сегодня вас благодарим:

За каждый добрый мудрый ваш совет,

За сказанное ласковое слово.

За каждый приготовленный обед,

За нежность взгляда и за звонкий смех,

За бабушкины тихие напевы.

От ваших джентльменов и принцесс

Поклон вам, наши королевы!

Сценарий «Частички наших сердец»

(к празднованию Всемирного дня всех влюбленных)

Реквизит:

Половинки разноцветных сердечек.

Надутые шарики.

Дартц.

Листы с нарисованными сердечками.

Валентинки-открытки.

Выходят 2 ведущих.

1: Здравствуйте, ребята!

2: Мы очень рады вас снова видеть!

1: К нам пришел веселый праздник,

Льется музыка кругом,

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

2: Здесь не место хмурым лицам,

И в февральский этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

1: Кто знает, какой день сегодня, что за праздник?

2: Точно, Правильно! День Святого Валентина - всемирный день всех влюбленных!

1: Что вы знаете об этом празднике?

2: Все это абсолютно верно. По очень старой традиции все молодые люди, как юноши, так и девушки, могут, не храня тайны признаваться в любви, посылая своей любимой или любимому открытку, красиво украшенную алыми сердечками или какой-либо другой подарок, выполненный в форме сердца, или же просто красный тюльпан.

1: Персидская легенда гласит, что красный тюльпан рос именно от сладких слез двух влюбленных и стал со временем неувядающим символом любви.

2: Дарить в этот день еще нужно сердечки, их также называют валентинками.

1: Я предлагаю первую игру, которая называется «Найди свою половинку».

Помощники раздают детям половинки сердечек.

1: У вас у каждого есть половинка сердечка. Вам нужно будет, пока звучит музыка найти вторую половинку.

Звучит музыка. Дети соединяются в пары.

1: Итак, теперь в паре вы должны будете выполнить следующее задание: встать лицом друг к другу, положить между друг другом шарик и танцевать под музыку.

Звучит музыка, дети танцуют.

2: Дети, Ангелочек Амур был очень меткий , он ловко умеет пускать свои стрелы прямо в сердце. Давайте и мы докажем, что мы ловкие и меткие! Предлагаю разделить пары на 2 команды. У вас есть 2 попытки, чтобы попасть прямо в цель!

Дети кидают стрелы.

2: Ребята, а интересно, кто из вас самый внимательный? (Выбирается три ребенка)

На стул кладется игрушка. Вокруг стула - участники конкурса.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали -

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Определяется победитель.

1: Молодцы!

2: А теперь предлагаю встать в круг и повторять за мной!

Ведущие танцуют под музыку и веселят детей, показывая смешные движения, которые дети должны повторить.

2: Дети, а вы знаете, что любовь умеет творить чудеса? Давайте и мы на минутку станем волшебниками и попробуем превратить сердечки во что- нибудь интересное.

Детям раздаются фломастеры, и они дорисовывают рисунки из сердечка.

1: Ребята, а мы тоже хотим подарить вам Валентинки , но ваша задача – подписать их и подарить тому, кем вы очень дорожите!

Дети подписывают.

2: Дорогие ребята! А вы знаете, что итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий. И мы хотим подарить вам сладкие сердечки на память о нашей встрече. Не торопитесь ими полакамиться. Сначала вспомните дорогих вам, любимых людей. Пожелайте про себя им что-нибудь хорошее, а может быть, вы загадаете для них желание.

(Угощение конфетами в форме сердечка.)

1: Друзья, спасибо за вниманье!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставанья,

1+2: Прощайте все, до новых встреч!

День святого Валентина

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на милый, забавный праздник. День святого Валентина- необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети - праздник покровителя всех влюбленных - Святого Валентина.

Уч. 1 Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,

Уч. 2 Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Уч. 3 Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех –

Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий: Интересна история этого праздника. Англичане стали его отмечать с 15 века.

Так почему же праздник называется День Св. Валентина? А все потому, что давным- давно в 3 веке в городе Рим властные и жестокий император Клавдий запретил молодым воинам жениться, а девушкам вы ходить замуж. И в этом же городе жил священник по имени Валентин, который тайно помогал влюбленным обвенчаться и пожениться. Но когда об этом узнал император, он приказал посадить его в тюрьму и казнить. В тюрьме Валентин влюбился в прекрасную дочь смотрителя Джулию. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви - валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.

Уч. 4 Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Уч. 5 День святого Валентина –

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Ведущий: День Святого Валентина - это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи обмениваются друг с другом словами любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки.

Появляется Фея любви и дружбы - Валентинка (у нее наряд, украшенный красными сердечками).

Валентинка: Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка.

(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).

Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?

Замечательно! Раз вы любите, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Частушки

В день святого Валентина

Не могу сдержать лавину

Одолевших меня чувств,

Открываю тайный шлюз.

Тук-тук-тук - стучит сердечко,
Пусть оно бумажное,
Ты прислушайся - узнаешь
Что-то очень важное!..

Я сердечко-валентинку
Разукрашу в алый цвет.
Пусть оно моей подружке
Передаст большой привет!

Я влюблен и в маму с папой,
И во всех своих друзей,
Я открытки-валентинки
Им отправлю поскорей.

Будь красива, как Мальвина,

Чтоб влюбился Буратино,

Артемон водил в кино

И стихи писал Пьеро.

Утром я ленюсь вставать,

Вечером - ложиться,

Лучше в школу не пойду,

Я решил... жениться.

В Валентинов светлый день
За тобой хожу как тень!
Трудно для тебя понять -
Счастье можно потерять!

В день святого Валентина

Поздравлять необходимо.

Со свободой нынче Вас!

Все, иссяк любви запас.

А Антоша наш, со вздохом,
Проблемой поделился,
Оказалось, этот кроха
В детсадике влюбился!..

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

(Коллективное составление «портрета» с закрытыми глазами: при помощи маленьких сердечек –валентинок «рисуется» нос, глаза, уши)

ИГРА «ПРИНЦЕССА» Выбор «принцессы» для конкурсной программы.

В кругу стоит мальчик с завязанными глазами. Девочки идут по кругу и произносят слова:

Шел Валентин по лесу, лесу,

Искал свою принцессу, принцессу

Раз, два, три - принцессой будешь ты.

(и так выбираются пары по количеству девочек)

Конкурсная программа

Конкурс №1 «По камешкам»

Приглашаются 2-3 пары, которые были выбраны в ходе игры «Принцесса»

Задание: кто быстрее проведет свою принцессу по «камешкам» (следы из бумаги)

Номинация «Самая галантная пара»

КОНКУРС № 2 «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ»

9 сердец - 9 пар (по числу девочек класса)

Кто быстрее соберет "разбитое" (разрезанное) бумажное сердце?

Номинация «Самая милая пара»

Пока пары собирают «разбитое сердце», зрителям можно предложить игру «Мотальщики»

Игра со зрителями.

Ведущий: - Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе «Мотальщики».

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш и взять конфету.

КОНКУРС № 3 "Займи сердце"

В центре зала лежат несколько, на одно меньше, чем количество пар, бумажных сердец. После остановки музыки пары пытаются занять сердца. Пара, которой не удалось занять сердце, выбывает. «Лишнее сердце» убирается, и игра продолжается.)

Номинация «Самая счастливая пара»

КОНКУРС № 4 «Вдохновенные поэты»

На карточках сердечках написано начало стихотворения, которые девочка и мальчик должны продолжить.

«В День Святого Валентина

Вижу странную картину…»

Номинация «САМАЯ ВДОХНОВЕННАЯ ПАРА»

Конкурс для зрителей. «Валентин и Валентина»

А теперь разминка для всех участников. Я называю фамилию и имя известных людей, а вы должны сказать, кто они.

    Валентин Катаев (писатель)

    Валентин Серов (художник)

    Валентина Легкоступова (певица)

    Валентина Терешкова (первая женщина -космонавт)

    Валентина Толкунова (певица)

    Валентин Юдашкин (модельер)

Для зрителей:

«Счастливое место» (к трём стульям прикреплены карточки со словами «счастливое место». Обладатели этих мест получают призы).

Конкурс № 5 «Пойми меня»

Ведущий: - Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

Ведущий приглашает пары по очереди и предлагает кавалеру карточку со словами:

Кафе

Кино

Выставка

Библиотека

Номинация «Самая понимающая пара»

КОНКУРС № 6 «Не урони»

Пара исполняет танец с яблоком (воздушным шаром), зажав его лбами, руки сцеплены за спиной.

Номинация «САМАЯ ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ПАРА »

Валентинка: - Друзья, наш праздник подошел к концу. Валентинов день – один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям.

Будьте счастливы! В этот день дарите своим близким свою любовь, устраивайте праздники, и Ваша жизнь станет насыщенней и интересней!

СИМВОЛЫ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Сердце
Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и дня Святого Валентина.

Птицы любви и голуби
У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина. А птицами любви называют в Африке красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Купидон
Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Кольца
В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в день Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Перчатки
Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил ее руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Красная роза
Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.

Кружева
Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.