«Рыбки».Мастер-класс по аппликации с элементами рисования. Творческий отчет студии рисования "Мир красок". Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации

Окружающий мир такой разноликий и многокрасочный! Неудивительно, что ребенок очарован им, заворожен – ведь на каждом шагу интригующие вопросы, загадки, открытия. Дети по-разному умеют выразить ощущения, основанные на впечатлениях. Чаще всего их посредниками, передающими эмоции, становятся кисти, карандаши, мелки. Глядя на плоды детского творчества, понимаешь, что малыши одушевляют каждую картинку, мысленно создают на ее основе сказочный сюжет. Попробуем его развить?

Выпуклое изображение
Простейшая аппликация – доступный дошкольнику вид деятельности, который можно комбинировать с рисованием. Пусть юный художник изобразит, например, какое-нибудь животное с неоднородно окрашенной шкурой – зебру, жирафа.
Бумагу внутри контура покрываем краской, соответствующей цвету фона, то есть африканскую лошадку сначала делаем просто белой, а зверя с длинной шеей – желтым или светло-оранжевым. Теперь вырезаем волнообразные черные полоски и неправильной формы прямоугольники. Первые наклеиваем на туловище зебры, вторые – на спину и шею жирафа. Чем толще будет материал для аппликации, тем рельефнее получится картина.

Ищем идеи в коробке с рукоделием
Дитя рисует новогоднюю открытку, заряжая ее добром и позитивным настроением. Правда, запряженный в сани олень напоминает гибрид буренки и антилопы, но зато он забавный. А елка какая чудесная! Между тем чего-то на ней не хватает… Наверное, блестящих пуговиц, которые должны сыграть роль шаров, золоченых орешков, пряников. Смазываем пуговки клеем, сажаем на пушистые хвойные лапы и произносим: «Гирлянда, зажгись!» Шедевр, созданный маленьким мастером, не стыдно показать Деду Морозу.
В осеннем пейзаже слишком много тяжелых серых оттенков, потому что малолетний живописец чувствует грустное очарование октябрьских дней. Необходим какой-то оригинальный завершающий штрих, не противоречащий пафосу полотна, чтобы в полной мере отобразить характер поздней осени. Покрываем альбомный лист поверх засохшей акварели клеящим карандашом (полностью или фрагментарно), посыпаем голубым изумрудно-зеленым, перламутровым бисером. Дождевые капли, в которые превратились миниатюрные бусинки, мгновенно оживили хмурую палитру.


Проявляем изобретательность
У папы есть огромный баллон пены для бритья. Зачем ему столько? Позаимствуем немножко, чтобы шапки на вершинах нарисованных гор казались пушистыми и мягкими. Встряхиваем баллончик, направляем отверстие пульверизатора на нужные места и осторожно нажимаем. И вот верхушки скал окутались самым настоящим снегом, а над ними парят крупные хлопья – это в полете соединились снежинки.
Отец бреется электробритвой, поэтому не использует пену? Не беда! Зубная паста имеется в ванной у любой семьи. Замена вполне равнозначна. В конце концов, существует манная крупа, с ней тоже получится прекрасная зимняя композиция.

Инна Кулакова
Конспект НОД (аппликация с элементами рисования) в средней группе

()

Воспитатель : И. А. Кулакова

Конспект НОД в средней группе по образовательной областихудожественное творчество (аппликация с элементами рисования )

Задачи :

Образовательные :

· Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;

· Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники) ;

· Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная) .

Развивающие : развивать воображение, мелкую и общую моторику.

Речевые : упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик) .

Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал : тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;

Рассматривание игрушки – кошки;

Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;

Обыгрывание потешек.

Ход НОД:

· - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости :

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка) .

· - Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.

Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду : у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки :

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился.

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

· - Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную) .

· - Для начала я предлагаю вам размяться.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

· Показ и объяснение выполнения работы.

Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой треугольник. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.

Воспитатель : Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют) .

Воспитатель показывает способы выполнения задания :

Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

· Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

В ходе работы воспитатель спрашивает :

Какое настроение у твоей кошечки?

Что ты делаешь?

Что ты наклеиваешь?

Что ты уже наклеил?

Что ты будешь наклеивать?

· В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки см. рис. 1 и рис. 2

Какие красивые кошечки у вас получились!

Миша, какое настроение у твоей кошечки?

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Рисунок 5

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации на тему «Снежиночки – пушиночки».

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон. Задачи: Учить рисовать разными способами.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать аппликацию с элементами рисования на тему "Народы и животные Севера". Цель данной работы познакомить.

Аппликация сюжетная с элементами рисования (коллективная) Цель: Учить выполнять сюжетную аппликацию по мотивам сказок. Задачи: Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Конспект интегрированного занятия «Неваляшка-танцует». (аппликация с элементами рисования) Программное содержание: -Формировать способы зрительного и тактильного обследования для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Творческий отчет студии рисования "Мир красок". Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации.

Подготовила и провела специалист дополнительного образования студии "Мир красок" Бардыбахина Т.Ю. 2016г.

  • Рисование на дробленной и целой яичной скорлупе.
  • Шерстяная акварель.

Рисовать любят несомненно все дети, пусть даже мало и редко отводя этому полезному занятию времени. Главное постоянно менять технику рисования, дополняя ее аппликации и креативной фантазией. Не зря нетрадиционные техники так увлекают, не только детей, но и взрослых, потому что никто не знает как и в каком виде заиграют краски. Подробно за год я представила свои наработки рисования с моими детьми в самообразовании. Но отдельные техники хочется раскрыть подробнее. Особенно моих воспитанников заинтересовало рисование на яичной скорлупе. Совмещая работу в студии рисования и в группе мы много, и разнообразно рисовали на представленном дальше материале.

И пусть сначала у нас получались цветные кляксы, размытые силуэты, но зато потом вполне отчетливые изображения бабочек, цветов и даже сюжетные изображения.

И всем известная шерстенная живопись не оставила нас равнодушными, далее представлены работы мои и моих воспитанников, и так же коллективные работы.

Начнем с рисования на цельной яичной скорлупе.

Работа требующая усидчивости и внимания, сначала нам не давался такой вид деятельности, от упорства и большого старания в детских ручках скорлупка ломалась. Но мы не унывали, так как и это в дальнейшем нам пригодилось, (рисования на дробленной яичной скорлупе) . Затем дети, очень старательно наносили штрихи, кистью с самым тонким ворсом на скорлупу. И конечно старание и еще раз старание, и только тогда получаются очень красивые работы, которые радовали не только меня, но самих детей и их родителей.

Изображение наносили гуашью, можно так же использовать акриловые краски. Подставку изготавливали из крышки от бутылочки, обклеив ее салфеткой. И затем по желанию можно ее закрасить в определенный цвет. Наружную часть скорлупы можно по желанию либо обклеить, либо закрасить.

Рисование на дробленной яичной скорлупе.

Продолжая говорить о рисовании на яичной скорлупе, хочется и рассказать о наших творениях на дробленной яичной скорлупе.

Проходя в группе и в студии тему "Гжель", хотелось чего необычного, так как деревянные и картонные шаблоны заготовки, мы уже закрасили! И я решила с помощью скорлупы и макарон подготовить холст для рисования гжельских цветов.

Тут все достаточно просто, дети сначала готовят холст, обклеивая картон яичной скорлупой и макаронами, а затем однотонным цветом закрашиваю всю картину. Ну а затем как в нашем варианте рисуют и декорируют гжельские цветы.

Шерстяная акварель.

Завораживающая работа! Очень нам с детьми понравилась! С моими воспитанниками мы декорировали нарисованные фрагменты красками и дополняли рисунок шерстью. Более упрощенный вариант, сначала мы путем валяния составляли композиции цветов.

Конечно сперва шерсть нам не подавалась, но как известно старание приводит к хорошему результату.

Как я уже упомянула дети работали с облегченным вариантом работы. Они отделяли небольшие части и с помощью клея получали пушистые цветочки, (кстати так и называли мы вместе с детьми нашу работу) .

Затем уже мы перешли к более сложному процессу, выкладывали шерсть на подготовленное полотно.

Чтобы деткам было проще, заранее обклеила полотно марлей.

Отрезанные заранее кусочки шерсти тонким слоям распределяли на полотно. Так как был дефицит в желтом цвете использовали его по минимуму. И так мы почти подготовили вместе с детьми задний фон.

Дополняя разными цветами у нас вырисовывался чудный образ котика.

Эта работа вызвала у детей кучу позитивных эмоций. Нашего котика ведь можно было погладить, ведь он такой оживший и пушистый.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Воспитатель:

Гарипова А.И.

Цель: развитие коллективного творчества.

Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

Планируемый результат:

Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 10*10 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

Ход занятия:

Воспитатель: (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Рисование с элементами аппликации «Подсолнухи» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Гарипова А.И.

Цель: развитие коллективного творчества.

Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

Планируемый результат:

Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 10*10 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

Ход занятия:

Воспитатель: (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые дети и всегда готовы прийти на помощь. Но я так же знаю, что вы еще и очень дружные ребята. И поэтому я вам предлагаю сделать поделку в парах, то есть одну общую поделку на двоих. А для этого каждой паре нужно договориться, кто с чего начнет. Давайте рассмотрим, из чего же сделана такая замечательная поделка. (Воспитатель демонстрирует готовую поделку и мнемосхему с пошаговыми иллюстрациями этапов изготовления поделки) . Как вы думаете, ребята, какая техника работы с бумагой здесь используется?

Дети: плетение из полосок бумаги.

Воспитатель: Правильно. Какие элементы вы будете делать в этой технике?

Дети: серединку подсолнухов и листьев.

Воспитатель: Посмотрите, здесь по два подсолнуха и по два листочка. Но лист с рисунком всего один, как же поступить в этом случае?

Дети: Нужно разделить работу. Сначала один вырезает свой цветок, а другой делает плетение, потом меняются, а раскрашивать и клеить можно вместе.

Воспитатель: Совершенно верно! И работать будет веселее и меньше времени уйдет для изготовления поделки.

Перед работой воспитатель с детьми вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем, а так же как правильно держать кисть при рисовании.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, безопасностью при работе с ножницами. Координирует работу детей в парах.

В середине занятия проводится физминутка:

Физминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети заканчивают свои поделки.

Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Как вы думаете, малышам они понравятся и почему?

Дети: Да, понравятся, потому что мы старались, были дружные в работе и поделки получились красивые.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Аленке, вы настоящие друзья!

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для дошкольников «ЦВЕТУЩИЙ КУСТ. Раздувание и аппликация»


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание творческой работы, (открытки)
Задачи:
Знакомство с техникой раздувания
Совершенствование практических навыков работы с фигурными дыроколами, клеем ПВА
Отработка навыков композиционного освоения плоскости листа
Воспитание точности и аккуратности

Материалы:
Бумага (белая и цветная)
Фигурные дыроколы,
Черная тушь, кисть или пипетка
Клей ПВА или клей – карандаш
Зубочистка
Трубочки для раздувания
Салфетка тканевая или бумажная



Чем дерево отличается от куста?
(Высотой и количеством стволов. Дерево выше и у него один ствол. Куст ниже и у него много стволов)
Какие кусты вы знаете?
(Смородина, шиповник, сирень, калина…)



Вот как весной выглядят цветущие кусты:




ВСТУПЛЕНИЕ
При работе с фигурным дыроколом у нас образовалось много красивых полосок с орнаментом из цветочков. Нужно было куда-то их применить. И тут возникла идея – совместить кляксографию и аппликацию.
Работа с тушью требует некоторых практических навыков, поэтому необходимо предварительно дать детям попрактиковаться на маленьких листочках.
Педагог показывает, как получить изогнутый ствол и тоненькие веточки. Для того, чтобы получился ствол, каплю туши помещают кистью или пипеткой на край листа. Затем наклоняют лист от себя и начинают тихонько дуть на нее. Капля медленно ползет по листу в нужном направлении. Когда высота стволика уже достигнута, лист нужно положить на стол, и сделать резкий и сильный выдох, направляя веточки в нужную сторону.
Поскольку мы рисуем куст, стволов требуется несколько. Два или три будет достаточно.
Воспитанникам старших групп помогал педагог, подготовительные группы проявили больше самостоятельности, но и они без помощи не обошлись. Резкий выдох получается не у всех.
Перед началом раздувания мы потренировались. Держа ладошку перед губами, дули на нее сначала слабо и медленно, а потом – сильно и быстро. Получилась своеобразная «дыхательная гимнастика».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Вертикальное расположение листа – это высокий куст, горизонтальное – низенький кустик. Рассмотрим оба варианта. Раздувать низенький куст немного проще. Капля «пробегает» небольшое расстояние и останавливается. Тоненькие веточки топорщатся вправо, влево, вверх.


После окончательного высыхания туши (это примерно час) можно приступать к дальнейшему творчеству. Полоски с орнаментом обрамляют лист только по вертикалям. (Если обрамлять все четыре стороны, мы закроем растение в клетку, а так – как будто даем ему место для роста и солнышка).
На клей-карандаш или клей ПВА полоски приклеиваются, немного отступая от края. Это тоже дает ощущение жизни. Некоторые непослушные веточки словно выглядывают из-за забора.



Вырезанные фигурным дыроколом цветочки совсем небольшие. Мы разбираем их по цвету, отделяем друг от друга те, что слиплись в процессе работы дыроколом. Рассуждая о колорите будущей картины, выбираем – родственные или контрастные цвета станем использовать. В этот момент дети могут меняться друг с другом крышечками с цветами, составлять палитру оттенков.


Гамма желтых оттенков – три цвета, синих – тоже три


Работать с клеем ПВА нужно быстро. Не задумываясь, не выискивая каждую веточку, «на глаз» определить места для скопления цветов, интуитивно располагая гроздья на плоскости листа. Лучше сразу поставить все точки и закрыть клей, а потом уже выкладывать на них цветы. Если капли получатся большими, можно положить не один, а два цветка рядом.


Выкладывать проще всего руками, хотя можно и пинцетом (тоже полезно для мелкой моторики).


После этого берем обыкновенную зубочистку и прижимаем каждый цветок к бумаге.


Если композиция закончена, можно оставить лист сохнуть. Затем обрезаются выступающие цветные "хвостики". Лист приобретает аккуратный, законченный вид. На обратной стороне потом прекрасно разместится поздравление с днем рождения или другим праздником.

ДЕТИ
старшая группа



ДЕТИ
подготовительная группа



К СВЕДЕНИЮ
(родственные и контрастные цвета)


Это цветовой круг
родственные цвета в спектре располагаются рядом. Контрастные расположены напротив друг друга.

Раздувание (вариант)
С помощью жидкой гуаши мы попробовали изобразить стебельки и листья цветов. Здесь стебель рисовался кистью, а парные листья раздувались то вправо, то влево. Сами цветы рисовали способом примакивания.

ДЕТИ
старшая группа