Резиновая подошва скользкая или нет. Материалы, применяемые для изготовления подошв. Подошвы из резины

Не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора - замерзаем и падаем. Специалисты дали советы по выбору правильной зимней обуви, а также рассказали о способах сделать подошву менее скользкой.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Только в Новосибирской области, по данным регионального Минздрава, во время гололедицы у травматологов становится больше на 600 пациентов в неделю.

Эксперты настаивают - большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить. Как подобрать именно такую?

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога... Минимальная толщина подошвы для зимней обуви - 1 сантиметр... Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ - это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний - тонкая подложка из ТПУ - предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой - также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Безопасная высота

При выборе зимней обуви следует отдавать предпочтение комфортным моделям на плоской подошве или низком широком устойчивом каблуке. Идеальная высота каблука не более 4 – 5 сантиметров. Зимние сапоги на более высоком каблуке подходят не на каждый день, и передвигаться в них следует максимально осторожно.

Нужно следить за тем, чтобы под нагрузкой каблук не отъезжал назад, а мысок не поднимался над полом более чем на один сантиметр. Если эти требования не соблюдены - будет очень сложно удержаться на ногах в гололед.

Высота платформы также не должна превышать 5 сантиметров. По утверждению продавцов обуви, высокая платформа, несмотря на кажущееся удобство, тоже может стать причиной травмы – подвернуть на ней ногу в гололед значительно проще.


«К безопасным видам обуви на платформе можно отнести зимние ботинки на сплошной подошве. В такой обуви нет каблука, а платформа расположена по всей стопе. Зачастую она дополняется крупным рифленым узором, который обеспечивает дополнительную защиту и препятствует скольжению», ­– сказали в отделе сбыта ГК «Обувь России».

СОВЕТ: Примерять обувь следует во второй половине дня, когда нога немного отекла и имеет чуть больший размер. Кроме того, если планируется носить её с теплыми носками, то при примерке их нужно надеть. Если в каких-то местах обувь стесняет ногу, зимой велика опасность обморожений.

Как уменьшить скольжение

Тем не менее, выбрасывать любимые зимние сапоги из-за скользкой подошвы необязательно. Обезопасить обувь можно съемными подошвами против скольжения – ледоступами. Они продаются во многих обувных магазинах и спорттоварах. Также можно использовать клеящиеся или съемные накладки, которые производятся для обуви с каблуками или без.

Ледоступы - это накладная резиновая подошва с металлическими шипами. Часто их вид далек от элегантности, но все же их стоит иметь на случай особого гололеда - гипс выглядит еще менее красиво.

Обезопасить подошву на небольшой промежуток времени можно и дома, подручными средствами. Например, один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и тем самым уменьшит срок службы обуви. Метель требует особой походки

Но есть способы, не повреждающие подошву. Например, клей и песок. Клей нужно нанести на подошву зигзагом или сеточкой и присыпать песком. После того как песчано-клеевая смесь высохнет, можно выходить на улицу.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Но, напоминают, эксперты, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего этого не потребуется. И порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Мы часто игнорируем подошву. А ведь важен материал изготовления не только верха и подкладки. Именно поэтому мы сейчас выясним, какая подошва лучше.

Износоустойчивость

Важный момент, ведь именно подошва контактирует с землей. Важно, чтобы она не стиралась, не трескалась, не лопалась.

Немного слабее в этом плане полиуретан и поливинилхлорид. Однако подошва из таких материалов носится очень долго и не доставляет забот хозяину.

Аутсайдером является кожаная подошва, которая подходит только для носки в помещениях. Поэтому сразу же рекомендуется ставить на такую обувь профилактику и подметки из более износостойких материалов.

Устойчивость к скольжению

Пожалуй, и здесь лидером можно назвать резину. Самый идеальный вариант для зимнего времени, когда даже посыпанные реагентами и песком дороги оказываются опасными.

В аутсайдеры попадают практически все остальные виды. ПВХ, полиуретан и кожа нереально скользят. Последняя - даже по паркету и плитке. Поэтому будьте осторожнее.

Термоустойчивость и влагоустойчивость

Отлично переносят перепады температуры резина и полиуретан. Считаем их победителями . Их можно носить как зимой, так и летом.

Поливинилхлорид плохо переносит морозы. При сильных холодах она может попросту треснуть. Термоэластопласт, наоборот, плохо переносит высокую температуру. Если сушить обувь с такой подошвой около батареи, можно получить некую вязкую субстанцию. Это явные проигравшие .

Что касается влаги, то ее отлично впитывает кожа. Носить обувь с такой подошвой под дождем вообще не рекомендуется. Даже если при этом не покорять лужи.

Стоимость

Лидером в дешевизне является подошва из ПВХ и термоэластопласта. Именно поэтому они такие распространенные. Вполне доступно для повседневной обуви.

Немного дороже полиуретан и резина. Однако и качество у них выше, поэтому затраты оправдываются. Как минимум, на профилактику меньше тратить, да и срок службы больше.

Лидер в цене - кожаная подошва. И, при этом, непрактична в регулярной носке. Однако статусно и престижно. К тому же, натуральность дает свое.

Однозначный ответ дать сложно, какая подошва самая лучшая. Явно выделяются варианты из резины и полиуретана. Обращайте на них внимание, когда отправитесь в следующий раз покупать обувь .


Новости схожей тематики
12.02.2015 8 способов купить ботинки недорого
Что вы любите сильнее - качественную обувь или экономить? Сложный выбор, поэтому мы не будем заставлять вас его делать. Просто расскажем, как купить ботинки недорого.

15.01.2015 Какие выбрать и купить формодержатели для обуви
Удачное первое впечатление зависит от презентабельного вида обуви. Для этого весьма полезно купить формодержатели для обуви, которые с легкостью продлевают красоту каждой пары.

08.01.2015 Как выбрать шнурки для обуви
Конечно, шнурки - не самая важная часть образа, но их тоже нужно уметь выбирать. Поэтому предлагаем остановиться на решающих в этом сложном процессе моментах.

Авг. 30, 2018

Часто эти названия мы встречаем на бирках и этикетках. А вот что они означают - известно далеко не всем.

Для чего это необходимо знать?

Все просто.

Характеристики обуви напрямую зависят от материалов, из которых она сделана. Например, промокает ли обувь? В какое время года ее можно носить? Как правильно сушить? Где хранить?

А поскольку практически вся обувь делается с использованием этих четырех материалов - ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ - знать, что стоит за этими аббревиатурами просто необходимо.

Но прежде, один важный момент.

Все эти материалы могут присутствовать в обуви по-разному:

1. Обувь делается полностью из этих материалов (их еще называют «полимеры»). Например, сапоги или галоши.

2. Материалы используются только для изготовления нижней части - например, галошки в сноубутсах.

3. Материалы используются только для изготовления подошвы. Например, в ботинках или сандаликах.

И каждый раз выбор того или иного материала имеет под собой основание.

Итак, давайте разбираться, что же такое - ПВХ, ЭВА, ТЭП и ПУ.

1. ПВХ, или поливинилхлорид

Часто резиновые сапоги делаются, на самом деле, не из резины, а именно из ПВХ. Человек без опыта на первый взгляд их даже и не отличит.

Что важно знать об этом материале.

ПВХ, как и резина, отлично проводит тепло .

Весной и осенью же максимум до +5ºС. И то - желательно с теплыми носками

Ниже +5ºС в обуви из ПВХ ноги замерзают.

Но что делают мамы, когда выпадает и тут же тает первый снег? Или весной, когда кругом ледяные лужи и слякоть?

Верно, обувают ребенка в резиновые сапоги, которые защищают ноги от воды. Но от холода не спасают даже теплые носки или меховой утеплитель.

Вот именно для таких ситуаций идеальна обувь из ЭВА.

2. ЭВА, или этиленвинилацетат

Материал ЭВА (в отличие от ПВХ) слабо проводит тепло. Поэтому в обуви из ЭВА можно ходить не только летом, но и зимой. Не случайно ее так любят ценители зимнего отдыха и особенно рыбаки.

В зависимости от утеплителя обувь из ЭВА выдерживает морозы от нуля до -70ºС. Ногам тепло и комфортно, даже если стоять в снегу или ледяной луже.

Детские сапоги и сноубутсы из ЭВА обычно рассчитаны на морозы до -15 ºС. Этого вполне достаточно, чтобы безболезненно пережить сезон снежной каши. А в некоторых регионах этого вполне достаточно, чтобы пережить и зиму.

Помимо уникальной теплопроводности ЭВА отличается необыкновенной легкостью.

Такая обувь в 2-3 раза легче, чем ПВХ.

Если из ПВХ делаются только сапоги (например, или ) то из ЭВА делают и сапоги ( , ) и галошки для сноубутсов ( , ).

Почему мы не делаем сноубутсы из ПВХ? Правильно зимой в ПВХ холодно.

Но есть зимняя альтернатива - ТЭП.

3. ТЭП, или термоэластопласт.

Это морозоусточивая терморезина.

Она холоднее, чем ЭВА, но теплее, чем ПВХ. Используется в качестве нижней части для сноубутсов.

Зачем нужна обувь из ТЭП, если есть теплая ЭВА?

Во-первых, обувь из ТЭП считается более демисезонная .

Если в ЭВА в -5 ºС может быть жарковато, то в таких сноубутсах будет вполне комфортно. Здесь, конечно. многое зависит состава утеплителя и активности ребенка.

Во-вторых, обувь из ТЭП прочнее, чем ЭВА.

Ее гораздо сложнее повредить. Например, если вы проводите с ребенком активно время на природе, где много веток или других острых предметов, лучше это делать в обуви из ТЭП - подошва будет гораздо больше защищена.

В-третьих, обувь из ТЭП меньше скользит, чем ЭВА .

Зато ЭВА гораздо легче и теплее. Например, в -15С лучше обувать обувь из ЭВА.

И, кстати, уже к октябрю 2018 года появится новая модель Nordman Cross.

Ее подошва которой выполнена из ТЭП. А это значит, сноубутсы, в отличие от аналогов из ЭВА, не будут так скользить. Ребенку будет комфортно и удобно.

4. ПУ, или полиуретан

Материал ПУ прочнее, чем ЭВА. И меньше скользит. Но чуть тяжелее.

Теплее и легче, чем ТЭП, но дороже в производстве.

В обуви Nordman из ПУ сделана подошва в сапогах на мембране ( , ), и сапогах .

Благодаря этому обувь легче, теплее аналогов. И меньше скользит.

Кстати, чтобы подошва из ПУ не скользила, перед первым использованием ее нужно просто помыть теплой водой.

Что еще важно знать про эту подошву.

Она, в отличие от подошвы из ТЭП, не клеится, а приливается.

Стоит заранее обдумать, какая обувь послужит наиболее подходящим вариантом для зимнего сезона, чтобы нога не «ехала» и не подводила вас в самый неподходящий момент, а какую лучше убрать на время с глаз подальше или вообще не покупать.

Если вы собираетесь купить новую обувь, продумайте хорошенько, какая подошва не проскальзывает, какой материал надежнее сцепляется с поверхностью тротуара и проезжей части, которую приходится переходить зачастую на повышенных скоростях. Вероятнее всего это толстая рифленая подошва из синтетических материалов. Если вас привлекает кожаная подошва, придется ее предварительно усовершенствовать, дабы избежать неприятных неожиданностей. Вы можете сами убедиться, что скользкая обувь - это обувь на кожаной подошве.

Скользкая обувь с новой кожаной подошвой - как обезопасить себя

Новую кожаную подошву лучше обработать наждачной шкуркой, чтобы снять полированный слой, который может лихо прокатить вас по асфальту с непредсказуемыми последствиями. Можно натереть новую подошву сырым картофелем. Слой картофельного крахмала поможет улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Также возможны варианты предварительной обработки подошвенной поверхности при помощи всем известного клея «Момент»: нанесите на подошву клеем произвольный узор и посыпьте невысохший клей песком, либо солью. Клей высыхает, и у вас получается подошва, надежно предотвращающая от вынужденных «танцев на льду». Если нога опять начинает скользить, конечно, такую обработку обуви придется время от времени повторять снова.

Чтобы не танцевать пируэты на льду, можно наклеить на подошву полоски наждачной бумаги или кусочки войлока. Можно использовать для этой цели и аптекарский пластырь, но это не долговечный способ, пластырь придется переклеивать ежедневно.

Пластиковая подошва тоже нуждается в обработке, чтобы сапожки или ботинки не проскальзывали, когда оттепель сменяется морозцем. Возьмите старый капроновый чулок, подожгите его, расплавившийся материал уронит на подошву мелкие капельки, которые застынут в виде маленьких шипов.Тогда такие сапожки станут вполне «удобоносимыми» и помогут ходить по улице спокойно, без излишнего напряжения. Правда, и кататься на льду уже не получится.

В продаже бывает также обувь с фабричной защитой для того, чтобы на льду нога не скользила. Подошва у такой обуви делается не только с нанесением рельефного узора, и также дополняется различными аппликациями из предотвращающих скольжение материалов и шипами, создающими надежное сцепление со гладкой поверхностью.

Какая же обувь не скользит?

Обувь на резиновой подошве наименее склонна к неприятной особенности обуви на кожаной или пластиковой подошве - прокатить вас по дороге тогда, когда вы совсем не рассчитываете на это.

Если вы не собираетесь обновлять зимнюю обувь, приобретенную в предыдущие годы, стоит присмотреться к состоянию вашей старой обуви - насколько она удобна, надежна и безопасна для прогулок по снежной и местами обледеневшей дороге.

Можно заранее отнести зимнюю обувь в мастерскую и поставить «накат» на старую скользкую подошву, полиуретановую узорчатую пластину или вторую подошву. Не беспокойтесь, сапожных дел мастера все подробно вам расскажут и дадут дельные советы.

Для создания антискользской обуви возможен и такой вариант: сейчас в обувных магазинах можно найти специальные насадки на подошву. Они выглядят вполне эстетично и надежно предотвращают неожиданные «прокаты» ног.

В любом случае, старайтесь выбирать надежную дорогу, обходите опасные места и смотрите себе под ноги. Берегите здоровье и избегайте неприятностей.