Ревинг: Генерал с железным лицом. Соблюдайте осторожность во время пребывания на солнце

Нависшее веко – проблема, с которой может столкнуться женщина любого возраста. Существует несколько причин, из-за которых возникает этот неприятный дефект. Проблема нависания верхнего века может носить разный характер. В некоторых случаях от нее можно избавиться самостоятельно в домашних условиях, в других же нужно обязательно делать операцию.

Причин нависания века есть несколько, но специалисты классифицируют проблему на два основных вида. Так, этот косметический дефект может быть врожденным или же приобретенным. В первом случае нависшее веко – это действительно только эстетический недостаток, который не несет никакого вреда организму и обусловлен скорее всего строением лица. Во втором случае причины могут крыться не только в старении кожи, но и в других более серьезных проблемах, например, заболеваниях органов зрения.

Самые распространенные причины птоза:

  • наследственность: генетический дефект уберет только пластическая хирургия, но сделать птоз менее заметным можно при помощи гимнастики и правильного макияжа;
  • неправильное питание: употребление слишком большого количества жареной и соленой пищи, воды на ночь, алкоголя могут привести к отекам, избавиться от которых можно просто поменяв свой рацион;
  • переутомление: недосыпание и стресс – довольно распространенные причины появления птоза;
  • резкая потеря веса;
  • аллергия: может быть как на продукты питания, так и на косметику, поэтому важно следить за правильным подбором и того, и другого.


Избавиться от птоза легко, если выяснить причину. Для этого следует проконсультироваться со специалистом, который скорректирует питание и подберет нужные процедуры.

Способы устранения проблемы

В зависимости от того, какова причина нависания века, есть несколько вариантов избавиться от проблемы. Все способы отличаются по эффективности, стоимости и скорости результатов.

Хирургический метод

Скальпель – самый действенный метод, но к нему прибегают только в крайних случаях. Это единственный вариант устранения врожденной проблемы. Если же нависшее веко появилось в результате старения или по другим причинам, то решают ее с помощью косметолога, домашней гимнастики, специальных препаратов.

Существует несколько вариантов того, как убрать нависшее веко с помощью операции. Первый подходит для тех, у кого веко малоподвижно. В такой ситуации хирург либо укорачивает мышцу, которая ослабла и не может поддерживать веко, либо же подвешивает опущенное веко к лобной мышце.

Если же речь идет о возрастных изменениях, которые привели к атрофии мышц верхнего века, то хирурги делают блефаропластику. Этот метод предполагает следующие действия: специалист надрезает веко в уголке, после чего удаляет лишнюю кожу и клетчатку.

Помощь косметолога

Современная косметология полна самых разнообразных процедур, в том числе и тех, которые помогут избавиться от нависшего века без хирургического вмешательства. Косметологи предлагают 2 варианте:

  1. Ботокс. Инъекции ботокса стали одной из самых популярных процедур, позволяющих решить проблемы старения, в том числе и птоза. Если причиной нависания века стали морщины на лбу, то ботокс с этим легко справится.
  2. Мезонити. Появление мезонитей стало настоящей революцией в мире косметологии. Эта процедура пришла на замену пластической хирургии. С помощью мезонитей косметологи проводят подтяжку лица, подтянуть можно и веки. Для этого нити вводят в область висков и лба.

Помимо этого существуют и специальные гимнастики, упражнения, компрессы и маски, которые можно делать в домашних условиях.

Самостоятельное решение проблемы

Существует множество советов и рекомендаций по поводу того, как избавиться от обвисшего века в домашних условиях. Впрочем, эти методы не настолько действенны и эффективны, как первые два варианта, а потому подходят скорее всего для профилактики, а не для лечения. Хотя, если проблема находится только на начальных этапах, то при помощи гимнастики можно добиться хороших результатов.


Если вы не хотите стать обладательницей обвисшего верхнего века в старости, то начинать упражнения надо уже сейчас. Есть несколько вариантов гимнастики:

  1. Поднимите вверх голову, после чего опускайте свой взгляд, чтобы увидеть нос, задержите взгляд секунд на 10. Голова при этом должна быть неподвижной.
  2. Двигайте глазами сначала влево, потом вправо, затем вверх и вниз, после по диагонали и по кругу. Повторяйте упражнение несколько раз, пока не почувствуете небольшую усталость мышц.
  3. Сделайте массаж. Для этого вымойте лицо и нанесите легкий крем. Не рекомендуется использовать масло или жирные средства. После этого чистыми руками начинайте процедуру. Безымянным пальцем делайте движения от носа к виску, слегка нажимая на веко. В области нависания можно увеличить нажим.

Одним из важных правил проведения гимнастики является ее регулярность. Даже если вы добились результатов и птоз значительно уменьшился или вовсе ушел, то прекращать упражнения ни в коем случае нельзя, так как проблема может вернуться.

Лечение птоза в домашних условиях возможно и другими способами. Избавиться от проблемы можно с помощью различных косметических средств собственного приготовления. Самый распространенный вариант – компрессы. Приготовить отвар в домашних условиях очень просто. Для этого применяют березовые листья, корень петрушки и ромашки.

Избавиться от птоза можно и при помощи компрессов из картофельного сока. Для снятия отека утром поможет обычный лед. Нужно протирать им веки. Следите и за своим питанием, так как неправильный рацион становится частой причиной птоза. Не ешьте много соленого и сладкого, на ночь старайтесь не пить много воды.

Как скрыть дефект при помощи макияжа?

В случае если проблема врожденная, то единственный способ, как убрать нависшее веко, – это лечь под скальпель. Далеко не каждая женщина на это решится, особенно, учитывая то, что проблема только косметическая и не несет угрозы для здоровья. А потому многие представительницы прекрасного пола выбирают макияж вместо хирургической операции.


При правильном нанесении косметики можно легко скрыть дефект. Оптимальным решением являются довольно распространенные варианты макияжа: стрелки и «smoky eyes». Нанесение косметики в одной из этих техник сделает глаза выразительными и визуально уберет проблему птоза верхнего века.

Есть еще несколько советов по поводу макияжа:

  • перламутровые тени – неподходящий выбор для тех, кто хочет скрыть обвисшее веко, так вы только больше привлечете внимание к дефекту;
  • заботьтесь о ресницах: длинные и подкрученные ресницы сделают глаза выразительными;
  • не наносите подводку толстой линией на нижнее веко, так верхнее станет еще меньшим.

Макияж следует наносить с открытыми глазами, это позволит лучше контролировать процесс.

Вий - Владыка Подземья

- Приведите Вия! Ступайте за Вием! - раздались слова мертвеца.

И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжёлые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в чёрной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землёю ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь, длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо на нём железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.

- Подымите мне веки: не вижу! - сказал подземным голосом Вий, - и всё сонмище кинулось подымать ему веки.

«Не гляди!» - шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.

- Вот он! - закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный, грянулся он о землю, и тут же вылетел дух из него от страха.

(Н.В. Гоголь, «Вий»)

1. Вий (один из Тёмных Ликов Велеса/Волоса, Волохатого Бога) - Владыка Подземья, Нижнего мира (Нави) у восточных славян, Чей смертоносный взгляд скрыт под огромными веками или ресницами (ср. укр. вiя , вiйка , белорус. вейка - «ресница»). По русским и белорусским сказкам, веки, ресницы или брови Вия поднимают вилами Его помощники. Обычный человек, на которого посмотрел Вий, не выдерживает Его взгляда и умирает. Посмотреть в глаза Вию (и выдержать Его взгляд) - на тайном языке волхвов означает «пройти Посвящение», «при жизни во плоти пресуществиться в Духе».

2. Многие исследователи Славянских Древностей отождествляют Вия с Нием, или Нияном, неоднократно упоминаемым в письменных источниках. Так, например, в «Истории Польши» Длугоша (XV в.) читаем: «Плутона прозывали Ния (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест ».

3. Мацей Стрыйковский в «Хронике польской, литовской и всей Руси» в 1582 г. писал: «Плутона же, бога пекельного, которого звали Ния, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего, усмирения непогоды ».

4. Михаил Иванович Попов (1742 - ок. 1790, по др. данным 1781), автор «Краткого описания Славенскаго баснословия», впервые изданного в 1768 г., а затем переизданного в 1772 г. (в сборнике «Досуги, или собрание сочинений и переводов Михаила Попова») под полным названием: «Краткое описание древняго Славенскаго языческаго баснословия, собранного из разных Писателей, снабденнаго примечаниями, и в азбучный порядок приведеннаго; Издание второе, с поправлением и умножением перваго», писал: «Ния. По сказанию сего же Писателя (Мавроурбина) признавался, от некоторых Славенских Племен, Подземным Богом, коего степень занимал у Греков и Римлян Плутон, адский Царь. Г. Эрмин, ссылаяся на Польских летописцов, называет сего Нию Ниямом ».

5. «Ния, или Ниян - идола этого славяне признавали богом или царём адским », - говорится в книге, изданной в Москве в 1786 г. под названием: «АБеВеГа русских суеверий, идолопоклоннических жертвоприношений, свадебных простонародных обрядов, колдовства, шаманства и проч., сочинённая М.Ч.», автором которой является Михаил Дмитриевич Чулков (1740 - 1793).

6. «Славяне полагали (по примеру многих других народов) место казни для беззаконников внутри земли. Судьею и исполнителем казней определили им особенного неумолимого и безжалостного бога Ния... » - писал в своей «Древней религии славян», вышедшей в свет в Митаве в 1804 г., Григорий Андреевич Глинка (1776 - 1818).

7. Встречается образ Ния и в русской литературе. Так, например, Василий Трофимович Нарежный (1780 - 1825) в своих «Славянских вечерах» писал: «...Мгно­венно дверь хижины растворяется, - и, при бес­прерывном блеске молнии, я зрю юного витязя, в броне серебряной, опоясанного мечом грозным. Ни сам свирепый Ний не потряс бы толико робкого сердца моего своим появлением ».

8. В современном Родноверии достаточно распространённым является мнение, что Вий и Ний - два разных Лика Велеса, но если Вий является Владыкой Подземья, то Ний - Владыкой Морских глубин (ср. Морской Царь русских народных сказок и былин). Родноверческое Звездознатство (Астрология ) почитает Вия Божественным Покровителем планеты Плутон , а Ния - Покровителем планеты Нептун (впрочем, это мнение разделяется далеко не всеми современными родноверами).

9. Несомненно родство образов славянского Велеса-Вия и балтийского Велса , или Виелоны , - Бога Иного мира и одновременно Покровителя скота (ср. славянского Велеса - Скотьего Бога) . Польский автор XVI в. Я. Ласицкий описывал Виелону как «Бога душ», Которому приносили жертвы, чтобы Он охранял («пас») души умерших. (Ср. литов. vele - «душа».)

10. В XVII в. Г. Стендер сообщал о Велсе - Боге мёртвых, Которому были посвящены дни мёртвых - Welli . Велс был связан со скотом и другими животными - у Стендера упоминаются «божьи кони », «божьи быки » и «божьи птицы ».

11. От имени Велса-Виелоны происходит балтийское имя чёрта - Велняс (литов. Vel n i a s , Vel i n a s , латыш. Velns ). При этом Велняс (как и славянский Велес) связан с музыкой, танцами и наделён мудростью, а также обладает «скотьими» атрибутами - рогами и копытами.

12. По сообщению немецкого автора XVII в. Эйнхорна, Велсу был посвящён месяц октябрь - Wälla-Mänes (ср. также латыш. Велю Мате - «Мать Мёртвых»). Связь Велса со скотом очевидна в ритуале литовского праздника Скерстувес , когда совершалось заклание свиньи и произносилось приглашение Виелоне-Езагулису прийти за стол с мёртвыми и принять участие в трапезе. Достоверность этого свидетельства подтверждается сведениями об обряде «кормления» мёртвых в день поминовения усопших - литов. Velienes , Veliai , латыш. Velu laiks . На том же празднике сжигались кости животных.

13. В балтийской традиции существуют особые приметы и поверья о так называемой «мёртвой кости», латыш. vela kaulis (ср. слав. навья косточка ). Само название и ритуальное использование этой кости связывают Бога мёртвых Велса , покойника и скот.

14. Также известно название «окна» в болоте: литов. Velnio akis , латыш. Velna acis - буквально: «глаз Велняса ». (Здесь же заметим, что глубины Вод на тайном языке волхвов означают «глубины подсознания», а также «Глубинную (неконцептуализированную) Мудрость». Ср. Велесово Око Мудрости - «третий глаз», узел яри в тонком теле человека на уровне межбровья.)

15. Согласно мифологическим реконструкциям учёных, Велс /Виелона выступает как противник Бога-Громовержца Перкунаса . Ближайшие мифологические соответствия образу Велса - это, как уже указывалось выше, славянский Велес, противостоящий Богу-Громовнику Перуну, а также ведийские Вала и Вритра - противники Громовержца Индры . (Заметим, что миф о «противоборстве» Велеса и Перуна принимается далеко не всеми современными родноверами.)

16. Однако, вернёмся к рассмотрению образа Вия. «Вий - есть колоссальное создание простонародного воображения , - писал Николай Васильевич Гоголь в примечании к своей одноимённой повести. - Таким именем назывался у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в чём изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал » .

17. В эпоху двоеверия на Руси образ Вия отчасти «наложился» на образ св. Касьяна (подробнее о сём - см. «Кощеев/Касьянов день »). Согласно украинским легендам, Касьян покрыт шерстью, имеет веки до земли, которые поднимает ему «нечистая сила»; по другим представлениям, Касьян сидит неподвижно и не видит белого света из-за ресниц, которые достигают его колен. В одной белорусской сказке служанка поднимает веки Кощею - «по пять пудов каждое ». Кощей «как поглядит на кого - так уж тот от него не уйдёт, хоть и отпустит - всё равно каждый придёт к нему обратно ».

18. Кощея/Касьяна и Вия также объединяет их близость к земле: по разным вариантам легенды, Касьян либо живёт в пещере, куда не проникает свет, либо лежит в яме, засыпанный землёй. Вий (по Гоголю) также является «весь в чёрной земле», имеет «подземный голос». Но основное, что сближает образы Касьяна и Вия, - это губительный для человека (растений, животных) взгляд: «Касьян на что ни взглянет - всё вянет », «Касьян на скот взглянет - скот валится, на дерево - дерево сохнет »,«Касьян на народ - народу тяжело, Касьян на траву - трава сохнет, Касьян на скот - скот дохнет », «Касьян всё косой косит » и т.п. (Ср. также общеславянское верование в «дурной глаз» и общеиндоевропейские представления о существах, наделённых смертоносным взглядом, вроде кельтского Балора .)

19. В восточно-славянском фольклоре существуют и другие персонажи, обладающие сходными с Вием признаками. Так, например, в сказке про Ивана Быковича, записанной известным собирателем и исследователем славянского фольклора Aлександром Николаевичем Афанасьевым (1826 - 1871), рассказывается, что после того, как герой победил на реке Смородине трёх многоголовых чудищ (змеев), их мать-ведьма смогла обмануть Ивана и «утащила его в подземелье, привела к своему мужу - старому старику.

- На тебе, - говорит, - нашего погубителя.

Старик лежит на железной кровати, ничего не видит: длинные ресницы и густые брови совсем глаза закрывают. Позвал он тогда двенадцать могучих богатырей и стал им приказывать:

- Возьмите-ка вилы железные, поднимите мои брови и ресницы черные, я погляжу, что он за птица, что убил моих сыновей. Богатыри подняли ему брови и ресницы вилами: старик взглянул... »

20. Заметим, кстати, что и у Гоголя, и в сказке, записанной Афанасьевым, присутствуют железные предметы. У гоголевского Вия - железное лицо, железный палец, у Старика из сказки Афанасьева - железная кровать, железные вилы. Железная руда добывается из-под земли, а значит, Владыка Подземья является также Хозяином и Покровителем земных недр и сокрытых в них богатств. Возможно, именно поэтому Н.В. Гоголь называет Вия «начальником гномов », хранителей подземных сокровищ в западно-европейских верованиях. (Ср. образ кузнеца Велунда , или Вёлюнда , из «Старшей Эдды», повелителя альвов , в том числе - так называемых тёмных альвов , живущих в земле.)

21. Старый старик (Старый Велес) устраивает Ивану Быковичу (Молодому Велесу) испытание с похищением для него невесты. А затем соревнуется с ним, балансируя над огненной ямой, стоя на доске. Старый старик проигрывает испытание и низвергается в огненную яму, т.е. в самую глубь своего царства - Нижнего мира. (Ср. юж.-слав. новогодний (Колядный) обряд со сжиганием Бадняка - украшенного полена, олицетворяющего собой старый год, взамен которого приходит год новый: на смену Старому Богу нарождается Его преемник - Божич.)

22. В одной из белорусских сказок описывается «царь Кокоть, борода с локоть, семьдесят аршин железный кнут, из семидесяти воловьих шкур сумка » - образ, аналогичный Хозяину Подземного мира. Известен также сказочный старичок «», обладатель непомерной силы и огромного стада быков. В услужении у него находился трёхглавый змей, а сам он скрывался от преследовавших его богатырей под землёй.

23. Мотив век, поднимаемых вилами (лопатой, крючками), широко распространён в восточно-славянских сказках. Так, например, на Волыни часто упоминается чародей Шелудивый Буняка , или Шолудивый Боняк ; веки его столь длинны, что их поднимают вилами. Иногда он является в образе «страшного истребителя, взглядом убивающего человека и превращающего в пепел целые города, счастье только то, что этот убийственный взгляд закрывают прильнувшие веки и густые брови ». В поверьях Подолии он известен как Солодивий Бунио , взглядом уничтоживший целый город; его веки также поднимаются вилами.

24. Длинные веки в народных представлениях являются признаком «демонического» существа. Болгарская секта богомилов описывает Дьявола , как превращающего в пепел всех, кто посмеет взглянуть ему в глаза . (Ср. также распространённые в Древней Руси обереги-змеевики с изображением змеевласой головы Медузы Горгоны , обладавшей, по греческим мифам, смертоносным взглядом .) Украинская легенда о происхождении чая повествует, что, соблазняя пустынника, Дьявол начал ему «вии (веки) напускать », пока стало невозможно старцу глянуть на свет; пустынник веки оторвал и закопал в землю; из них вырос чай. «Длинные брови до носа » в Сербии, Хорватии и Чехии, а также в Польше - являются одной из характерных черт Моры , или Зморы , женского злого духа, почитаемого воплощением ночного кошмара . В быличках из белорусского Полесья Смерть описывается как чудовищная женщина с огромными веками. Представление о глазах, скрытых огромными веками, встречается также в одной западно-украинской рукописи XVI в., описывающей последние дни жизни евангельского Иуды : веки его столь разрослись, что лишили его зрения.

25. Как мы убедились, сказочный герой Афанасьева с его длинными бровями и ресницами полностью соответствует облику Вия. Однако в славянской мифологии для Владыки Нижнего мира (Подземья) наличие именно длинных бровей или ресниц - необязательно. Его отличительная черта - просто длинные волосы , а что это - ресницы, брови, борода (или всё это вместе), - не суть важно, ибо именно волосы как таковые являются неизменным атрибутом Великого Бога-Властителя Нави - Велеса/Волоса. (Ср. обычай, сохранившийся вплоть до XX в.: после жатвы оставлять в поле пучок несжатых колосьев - «Велесу на бородку », дабы заслужить благосклонность покоящихся в земле предков, от которых зависит будущий урожай, а также народное название деревьев, кустов и трав - «волосы Земли ».)

26. По мнению академика Бориса Александровича Рыбакова (1908 - 2001), ещё до того, как люди научились обрабатывать землю, Велес/Волос покровительствовал охотникам, помогал добывать зверя: «Первоначально, в далёком охотничьем прошлом, Велес мог означать духа убитого зверя, духа охотничьей добычи, то есть бога того единственного богатства первобытного охотника, которое олицетворялось тушей побежденного зверя ». Само Имя Бога, по Рыбакову, происходит от слова «волос», то есть мех, шкура охотничьей добычи. Позднее, когда земледелие и скотоводство заняли в жизни славян главенствующее положение, а охота утратила былое значение, Велес стал почитаться ими, прежде всего, как Покровитель домашнего скота. Вот почему у старичка «сам с ноготок, борода с локоток » - бычьи стада, и всякий, посягнувший на них, рискует испытать на себе дюжую силу Хозяина стада...

Слава Роду!


Ср. также: Вейовис - древнеримский Бог Подземного мира. Заметим, что статуя Вейовиса в храме изображала вооружённого стрелами Юношу с козой (хтоническим животным) у ног.

Драгоманов М . Малорусские народные предания и рассказы. Киев, 1876, стр. 224; а также: И. Ичиро . Общеславянский фольклорный источник гоголевского Вия // Известия АН СССР, сер. лит. и русского яз. №5, 1989.

Уильям Ф. Нолан

И веки смежит мне усталость

Один в мерно гудящей громадине космического корабля, глубоко в его металлических сотах, Мёрдок ждал смерти. Ракета - тонкая серебряная игла, пронизывающая черную ткань космоса, - непоколебимо летела к Земле, а он спокойно доживал свои последние часы, зная, что приговор окончательный и надежды нет.

После двадцати лет пребывания в космосе Мёрдок летел домой.

Дом. Земля. Тайервилль, маленький городок в Канзасе. Чистый воздух, тенистая улочка и белый двухэтажный домик в конце квартала. Домой после двадцати лет странствий меж звезд.

Ракета вспарывала черные бездны космоса, а высоко над ее мерно пульсирующим атомным сердцем тихо сидел Роберт Мёрдок, видя и не видя окружающую его бесконечную тьму. Мёрдок вспоминал.

Он вспоминал лицо матери, ее почти безмолвную мольбу о благополучном полете, то, как она приникла к нему на долгий, долгий миг... двадцать лет назад, когда он ступил на трап корабля. Он вспоминал отца - высокого, обветренного - и то последнее крепкое рукопожатие перед прощанием.

С трудом верилось, что сейчас они состарились и поседели, что его отец, должно быть, ходит с палочкой, а мать обессилела и сгорбилась под бременем лет.

Ему был сорок один год, и космос подверг его суровым испытаниям - не меньшим, чем выпали на долю его отца на равнинах Канзаса. Он тоже боролся с бурями - чудовищными, чужими бурями, яростнее любых, что бушевали на Земле. Он тоже гнул спину на равнинах под палящими лучами чужих солнц. Его лицо словно застыло и окаменело, глаза потемнели и ушли под надбровные дуги.

Роберт Мёрдок достал из кармана стереоснимок родителей. Теплые, улыбающиеся, любящие лица, ждущие сына домой... Он осторожно разгладил последнее письмо матери. Она всегда упрямилась и отказывалась посылать пленки, жалуясь, что голос ее срывается, что она не в состоянии делиться мыслями с холодной безликой машиной. Она пользовалась старомодной ручкой, медленно выводя слова на хрупкой бумаге. Он получил это письмо как раз перед отлетом на Землю.

"Мой родной! Мы так волнуемся! Снова и снова слушаем с отцом твой голос. Скоро наконец ты вернешься домой, и мы благодарим небо, что ты цел и невредим. Мы так хотим тебя видеть! Ты ведь знаешь, здоровье наше в последнее время немного пошатнулось. У отца плохо с сердцем, ему не рекомендуют много двигаться; счастливая весть о твоем возвращении страшно взволновала его... Да и мне нечем особо хвастаться - в последнюю неделю у меня появилась какая-то слабость. Но беспокоиться не надо - ты только не тревожься! - потому что доктор Том говорит, что у меня еще вполне достаточно сил и слабость пройдет. Тем не менее я берегусь и стараюсь отдыхать как можно больше, так что непременно поправлюсь к твоему возвращению. Пожалуйста, Боб, прилетай скорей! Мысль о тебе заполняет все наши дни; у нас опять появилась цель в жизни, и мы молим бога только об одном: чтобы ты вернулся живой и здоровый. Спеши, Боб, спеши!

С любовью.

Роберт Мёрдок отложил письмо и судорожно сжал пальцы. Лишь короткие часы оставались ему, а до Земли было еще далеко. Маленький канзасский городок оказался недостижимой целью. Он знал, что никогда не достигнет ее живым.

И снова, как много раз за последнее время, в голове у него пронеслись завершающие строки древней поэмы Роберта Фроста:

Зароки выполнить осталось

И веки смежит мне усталость

Он обещал, что вернется домой, и он выполнит это обещание. Несмотря на саму смерть, он вернется на Землю.

"Это исключено, - говорили ему врачи. - Вы никогда не вернетесь на Землю. Вы умрете в космосе"

И убедительно показали, как это все произойдет. Они вычислили все до последней секунды - когда перестанет биться сердце, когда перестанет дышать грудь. Болезнь, подхваченная им в чужих мирах, неизлечима Роберт Мёрдок был обречен.

Но он сказал им, что все равно вернется домой, что намерен лететь на Землю. И они выслушали его план.

Теперь, когда жизни оставалось не более получаса, Мёрдок шел по длинному коридору корабля; неестественно громко звенели его шаги по металлу узких безмолвных проходов. Он был готов сдержать свое слово.

Перед одной дверью Мёрдок остановился, повернул маленький рычажок, и дверь в камеру плавно скользнула в сторону. В темноте неподвижно стоял высокий мужчина. Мёрдок быстро произвел настройку.

Пора? - спросил мужчина.

Да, - ответил Роберт Мёрдок. - Пора.

Через миг высокий мужчина мягко ступил в коридор, осветились глубоко посаженные глаза, почти спрятанные под выдающимися вперед надбровными дугами Его тяжелое, с квадратным подбородком лицо казалось высеченным из камня.

Вот видишь, - улыбнулся он. - Я безупречен.

Да, это так, - отозвался Мёрдок "Но в конце концов, мелькнула мысль, - все зависит от безупречности. Не должно быть ни единого изъяна, сколь угодно малого. Ни единого"

Меня зовут Роберт Мёрдок, - сказал высокий подтянутый мужчина в форме космонавта. - Мне сорок один год; здоров телом и духом. Два десятка лет я провел в космосе и сейчас возвращаюсь домой.

Мёрдок чуть заметно вздохнул, и напряженная победная улыбка скользнула по его усталому лицу,

Сколько еще? - спросил мужчина

Десять минут, - медленно произнес Мёрдок. - Может быть, двумя-тремя секундами больше. Мне сказали, что это будет безболезненно.

В таком случае... - Мужчина замолчал и после недолгой паузы добавил. - Мне жаль.

Мёрдок снова улыбнулся Он знал, что машина, какой бы безупречной она ни была, не может испытывать сожаления, и все же от этих слов ему стало легче.

"Все будет хорошо, - одобрительно подумал Мёрдок - Он займет мое место, и родители никогда не заподозрят, что сын не вернулся домой. А через месяц, как условлено, машина обратится к представителям компании на Земле. Да, - подумал Мёрдок, - все будет хорошо".

Помни, - сказал он. - Когда настанет пора уходить, они должны поверить, что ты опять улетаешь в космос.

Разумеется, - ответила машина. И собственный голос Мёрдока продолжал объяснение: - Когда истечет месяц, они увидят, как я поднимаюсь в ракету и улетаю с Земли, и будут знать, что я не вернусь еще двадцать лет. Они примут как должное, что их сын обязан вернуться на корабль, ведь космонавт, если только он здоров, покидает службу не раньше, чем в шестьдесят лет Будь уверен, все выйдет, как ты хочешь.

"Да, - сказал себе Мёрдок, - все должно получиться; недаром каждая мельчайшая деталь продумана и учтена. У андроида мои воспоминания, мой голос, мои привычки. А когда он покинет отца и мать, якобы возвращаясь к звездам, заранее записанные мной ленты будут продолжать разговаривать с ними из космоса совсем как прежде. До самой их смерти Они так и не узнают, что меня нет в живых"

Теперь ты готов? - мягко спросил мужчина.

Да, - кивнул Мёрдок - Я готов.

И они медленно пошли по длинному коридору. Роберт Мёрдок вспоминал, как гордились его родители, когда его взяли на Космическую Службу. Одного во всем городе Тайервилле. О, то был великий день! Играл местный оркестр, мэр - старый мистер Харкнесс с вечно спадающими маленькими очками произнес речь о том, как гордится Тайервилль своим избранным сыном... По щекам матери текли слезы радости.

Но в конечном итоге это только справедливо. Другие мальчишки, не выдержавшие конкурса, не жили, подобно ему, одной мечтой о космосе. Он знал, что станет космонавтом и в один прекрасный день отправится к звездам. С того самого холодного декабрьского дня, когда он, двенадцатилетним сорванцом, наблюдал, как плавит и выжигает черную землю ракета с Луны, он грезил лишь о космосе, о звездах, о безграничных горизонтах и удивительных мирах.

Мало кто мог пожертвовать всем ради космоса. Даже сейчас, спустя два десятилетия, в его ушах звучал голос Джулии: "Да, я уверена, ты любишь меня, Боб, но недостаточно. Недостаточно, чтобы отказаться от своей мечты". И она покинула его, ушла из его жизни, потому что знала, что там нет места для нее. Там был лишь один космос - глубокий космос, и ракетные корабли, и пылающие звезды. И больше ничего.

Ревинг смотрел на свое отражение в луже крови и по его красному ирокезу, черному плащу и лицу текли холодные капли дождя, вбирая в себя золотой свет ночного города малознакомой ему планеты Голдр-1. Над ним, в красном мундире с золотыми знаками отличия, стоял генерал Дид – ветеран войны с преступностью. В прошлом он истреблял сотнями преступников и маньяков, и было немало среди них простых жителей. Его методы борьбы со злом были спорными, но эффективными.

Он стоял над Ревингом. Тот пытался встать, но не мог – удар, смертельный для человека, выбил из строя Ревинга, который, подобно Богу, бродил по Вселенной и наблюдал. На этой Голдре-1 Рев оказался случайно: его привлекла красота города, украшенный золотыми огнями. Путешествую по городу, Ревинг увидел солдат, тащивших девушку за волосы в темный переулок. Рев хотел было вмешаться, но удар по затылку сшиб его с ног.

– Думаешь ты крутой? – Дид подправил перчатку. – Ты мусор, инородное тело общества. Мне все равно, чего стоят мои деяния, главное результат. Ты просто идиот. – Он наклонился над Ревингом. – Посмотри на меня. Ты видишь это железное лицо?! Лица меня лишили вы.

Капитан достал шокер и вырубил девушку. Ревинг стоял на коленях и смотрел то на свои ярко-зеленые глаза в отражении, то на девушку, которую волоком тащили солдаты. Дид и его люди ушли. Ревинг встал и посмотрел вслед уходящим солдатам.

Когда генерал распрощался с капитаном и сел в автомобиль, Ревинг уже стоял на крыше со снайперской винтовкой. Оружие он достал из корабля, стоявшего неподалеку. Солдаты не учли одного факта – Ревинг сверхчеловек, рожденный в лабораторных условиях. И когда он встал на одно колено и направил прицел на солдат, и свет золотых огней в эту дождливую ночь ударил ему в спину, то у них просто не было шансов убежать. Прозвучали выстрелы. Несколько гильз свалились с крыши и со звоном ударились о мокрой асфальт.

На следующее утро Дид сидел в своем роскошном кабинете, с огромным окном, открывавшим великолепную панораму города. В кабинете было тихо, на столе дымился горячий кофе, цифровые портреты генералов изредка покачивались, огромная рыба в аквариуме поедала рыбу поменьше, и странная тень растянулась до самой двери. Дид обернулся. За окном стоял Ревинг, с пистолетом. Рев одним ударом разбил стекло, оставив в окне огромное отверстие. По кабинету разлетелись бумаги. Ревинг приставил пистолет ко лбу Дида.



– Генерал, вы были неправы. Нельзя бить сверхчеловека, да еще мешать его действиям. И тем более, вы погубили девушку, которая явно ничего плохого обществу не сделала.

В воздухе повисло молчание. Ревинг не мог оторвать взгляд от двух лампочек, вставленных вместо глаз генерала. И на его железное лицо, сделанное наподобие лица человеческого. Очевидно, у генерала не было денег на нормальный протез.

– Генерал, ответьте.

– Я много о тебе слышал. Ты ценный экземпляр, единственный. – Генерал задумался. – Ты идеален, как и твои побуждения. Но ты не видишь самого главного – реальности. А реальность далека от идеала. Ты думаешь, что девушку не стоило трогать, но на самом деле она убийца. Убийца своих детей, своей жизни, своих друзей. Это лишь так кажется, что один укол ничего не сделает, но ведь она превращается в эпицентр катастрофы, понимаешь? От этого все проблемы.

– Вы не совсем правы...

– Ты не видишь главного: город нужно чистить, иначе все кончено! Ты, видно, не местный, так вот: раньше банды ходили днем и грабили и убивали днем, не ночью! Люди боялись выйти из дома. А сейчас все счастливы, и я обязан поддерживать порядок.

Ревинг хотел было выстрелить, но генерал выбил пистолет у него из рук. Завязалась драка. Дид отшвырнул Рева и добрался до шкафчика с оружием. Он схватил дробовик и открыл огонь. Ревинг спрятался за стол. Он протянул руку, и через секунду пистолет оказался у него в руке. В кабинет ворвались охранники.

Все были в привычной красной военной форме, с автоматами наперевес. Ревинг стал стрелять по ним. Потом он резко вскочил, обернулся, выстрелил генералу в лицо и подбежал к нему, снова спрятавшись за стол. Генерал с криком упал, схватившись за железное лицо, а солдаты начали судорожно искать укрытие, перешагивая через своих убитых товарищей.

– Убейте его! Ценой моей жизни! Выполнять! – Дид кричал, пытаясь нащупать дробовик, который уже давно перезаряжал Ревинг. Лицо генерала было разбито в дребезги, искрилось, сыпалось. Теперь он ничего не видел и был оглушен. По злой иронии он вновь лишился лица.

– Сдавайтесь! Или мы откроем огонь!

Ревинг выглянул из-за укрытия и выстрелил пару раз. В кабинет вбежал солдат с гранатометом. Ревинг выскочил из-за стола, прыгнул на солдата и, в прыжке, несколько раз выстрел. Солдат упал. Рев перехватил у него гранатомет и выстрелил из него в кучку солдат, отстреливавшихся из дверного проема.

От взрыва солдат отбросило в разные стороны. Ревинг несколько раз выстрелил из дробовика в окно и прыгнул в него. Через мгновение в воздух поднялся корабль Ревинга, которым управляла девушка с фиолетовыми волосами и голубыми глазами. Рев поставил управление на автопилот, закрыл двери корабля и вместе с ней он стал наслаждаться уединением, принимая благодарность от спасенной прошлой ночью девушки. В окно светило оранжевое солнце, а генерал, собирая обломки лица, пытался что-то крикнуть, но не мог.

Ревинг оставил ее в пустыне, недалеко от ближайшего города. Получив горстку золотых монет и камень (главная валюта в галактике, огромные деньги), она отправилась странствовать по планете. Он смотрел на нее со своего корабля, смотрел, как она идет по пустыне и думал о том, как такой маленький человек может кому-то помешать.

Тевяшов Н., 28.10.2015

Ревинг: Двойник

Ревинг открыл глаза. Вокруг было бесконечно темно. Он протянул руку к выключателю. Комната наполнилась светом. Рев лежал в мягкой двуспальной кровати. Простыни были белоснежно чистыми, пол – с подогревом, рядом тумбочка для вещей. Весь потолок излучал белых свет, стены были зеркальными, вещей было мало – в комнате царил минимализм. В дверь постучались.

– Мистер Ревинг, Вы проснулись?

– Профессор? Заходите.

В комнату вошел человек преклонного возраста, в очках, с седыми волосами. Профессор достал из кармана небольшой камень и положил его на стол.

– Присаживайтесь, Профессор.

Тот сел на стул возле окна, которое Ревинг открыл с помощью пульта. Дневной свет красного солнца бил в глаза, мешая лицезреть панораму мегаполиса. Профессор уже давно не видел Ревинга. Его удивил его внешний вид: красный короткий ирокез, черный кожаный плащ в открытом шкафу, пистолет из самого дорогого в галактике металла, лежащий на тумбочке. Зато неизменными остался цвет глаз Ревинга – зеленый, яркий. Его глаза могли светиться в темноте, видели при ярком свете и помогали Реву видеть человека насквозь. В прямом и переносном смысле.

– Вы решили сменить имидж?

– Профессор, давай на «ты».

Ревинг встал с кровати. Его прекрасное тело будоражило воображение женщин, пробуждало мысли об античных воинах и являлось примером для всех мужчин. Ревинг направился в ванную комнату.

– Говори, я приму душ.

– Ревинг, мы признательны тебе за то, что тебе удалось найти и обезвредить Двойника.

– Профессор, расскажи о нем. Кого я искал и почему все секретно?

– Двойник – наш неудавшийся эксперимент. – Профессор сделал паузу, подбирая слова. – Ревинг, помнишь свою историю? Мы сделали тебя в лаборатории, ввели в твои гены только нужную информация, сделали тебя идеальным. Ты вынослив, неприхотлив, почти не стареешь, твои раны быстро заживают. Ты – сверхчеловек, первый в галактике. И, как ты знаешь, ты результат официального проекта, поэтому можешь спокойно жить, ни о чем более не задумываясь. Ты свободен.

– К чему ты клонишь? – Рев вышел из душа, вытираясь полотенцем. В этот момент в комнату постучались. Девушка, нисколько не смущаясь наготы Ревинга, поставила на стол поднос с завтраком. – Ты не против?

– Нет, нисколько. Так вот. Двойник – результат нашего тайного эксперимента. Мы взяли твое ДНК и попытались создать первого во Вселенной сверхсолдата. По сути – это машина для убийства, которую можно запрограммировать. Однако что-то пошло не так, и он сбежал, разорвав нескольких наших сотрудников. Проблема была в том, что если бы о нем хоть кто-то узнал бы, мы все сели бы в тюрьму, понимаешь?

– Рев. Расскажи, как это было.

Ревинг поведал о встрече с Двойником. Это случилось на пустынной каменной местности Зеленой планеты, на которой всегда светило зеленой солнце. Ревинг оставил свой корабль среди камней, встал за камнем и хорошенько осмотрелся – из-за зеленого тумана было видно лишь в радиусе трех-четырех метров. Его плащ обрел блекло-зеленоватый цвет, слившись с камнями. В руке Ревинг держал пистолет, сделанный по заказу из самого дорогого в галактике металла. Такое оружие делало честь Ревинг в подпольных кругах, создавало вокруг него легенды и позволяло стрелять лазерными пулями, прошибающими насквозь камень.

Ревинг шел очень медленно, вслушиваясь в каждый шорох. Вскоре он обнаружил Двойника. Тот был одет в обычную кожаную куртку, на теле не было растительности, а глаза были ярко красного цвета. Однако по другим характеристика он был точной копией Ревинга! Он шел, сгорбившись, спрятав руки в карманы. Ревинг подошел к нему.

– Кто ты?

– Я не знаю. – Двойник остановился. – Ты как я. Ты мой брат?

Ревинг упорно не чувствовал агрессии с его стороны.

– Ты видел город? Я выполз из разбившегося корабля, вышел из леса и оказался на обрыве. Впереди я увидел прекрасный город, словно сделанный из серебра. А на небе, среди черный туч, светило зеленое солнце. Вокруг все зеленое, а у меня красные глаза…

– Это серый металл. Город серый, не серебряный. Слушай, я хочу знать, кто ты?

– Я не знаю. Я помню только несколько изуродованных тел, лужи крови и белый кафель. И много яркого света. Я сбежал из какой-то лаборатории. Я помню свое прошлое, но оно не мое. – Тут Двойника осенило. – Ты! Ты был там! В прошлом! Нет! – Он упал на колени.

Профессор сидел за чистым столом, внимательно слушал Ревинга и что-то записывал в блокнот. Рев встал, подошел к окну и снял с подзарядки электронную сигарету. Профессор был печален – работа пошла насмарку.

– Он не молил о пощаде.

– Что? Что ты сказал, Рев?

– Обычно люди молят о пощаде. Он – нет. Профессор, скажите, как мне к вам относиться? Как относиться к нему? Вы моя семья, я прав?

– Ревинг, жизнь сложна, и мы не можем ничего сделать со многими вещами. Я понимаю, можно было схватить его, поместить в камеру, вылечить. Но Ревинг, мы были в опасности. Он опасен, понимаешь? Мы не могли больше рисковать, тем более он уже лишил жизни нескольких наших коллег. Он – результат неудавшегося эксперимента.

Во время речи Профессора Ревинг оделся, накинул плащ и убрал в кобуру пистолет. Затем он подошел к столу, взял небольшой камень и осмотрел его – это был подарок, который можно было легко разменять на деньги. Условия были выполнены, и работа по устранению Двойника была оплачена. Ревинг положил камень в карман, достал пистолет и направил его на Профессора.

– Вы монстр. Вы создали монстра и умрете от монстра. – Он выстрелил. Кровь брызнула на зеркальную стену.

Ревинг вышел из комнаты, пробрался в лабораторию и сбросил себе на планшет карту здания. Ему нужен был сервер, а также кабинет Профессора. Он достал электронную сигарету, которую курил всегда, закурил и направился в кабинет, потом в серверную. Незаметно для всех он украл и стер данные о себе, взломав всевозможные системы защиты. Потом он вышел из здания, сел в корабль и улетел. Ученые забили тревогу, но было поздно. Корабль вышел из атмосферы Земли. Ревинг сидел за пультом управления, рассматривал камень и думал о том, что теперь он один во всей Вселенной, и что пора браться за работу.

1. Макияж глаз


Выбирая правильные цвета, вы можете освежить глаза и сделать их визуально больше. Светлые оттенки оживляют глаза, в то время как использование тёмных оттенков создаёт глубину, так что вы можете обозначить верхнее веко стрелкой. Нанесите немного светлого тона на верхнее веко и под глазами. Старайтесь использовать светло-розовый цвет для области под глазами, потому что он отражает свет и освежает глаза. В Youtube можно найти множество доступных для просмотра руководств, как сделать макияж для глаз с нависающими веками. Пробуйте и смотрите, что лучше подходит вам.

2. Форма бровей

Не стоит недооценивать роль бровей, потому как их форма может сделать глаза больше и выразительнее. Правильная арка брови поможет вам выглядеть «проснувшейся» и в целом улучшит внешность.

3. Ледяная маска для кожи вокруг глаз

Благодаря охлаждающему эффекту уменьшает отёк и сужает кровеносные сосуды.

4. Огурец

Огурец часто рекомендуют использовать для того, чтобы кожа выглядела здоровой и гладкой, обладает противовоспалительными свойствами. Огурец сохраняет кожу нежной. Содержащиеся в нём витамин С и кофеиновая кислота предотвращают задерживание жидкости в организме, этим можно объяснить применение огуречных компрессов для снятия отёка.

5. Зелёный чай

Содержащийся в зелёном чае полифенол (по научному — эпигаллокатехин галлат) оказывает противовоспалительное действие и смягчает вред, наносимый коже солнечными лучами (в качестве профилактики). Доказано, что употребление (высокая концентрация) внутрь или наружно зелёного чая увеличивает содержание эластина. Теоретически чем больше эластина, тем кожа эластичнее и более упругая. К сожалению, эти положительные качества существуют только при высокой концентрации, и эффект полифенола уменьшается при вступлении его в контакт с кислородом (воздухом) и водой.

6. Чай из ромашки

Успокаивает и разглаживает кожу вокруг глаз.

7. Сон

Недосыпание приводит к утомлению, и это также влияет на глаза. Убедитесь в том, что спите по 7–8 часов ежедневно. Чрезмерный сон наоборот может привести к опухшим глазам.

8. Позаботьтесь о коже вокруг глаз

Хотя кремы и не способны подтянуть веки, тем не менее важно очищать, питать и увлажнять кожу. По мнению некоторых ведущих дерматологов, специальные кремы или сыворотки для кожи вокруг глаз не нужны. Тем не менее, увлажняйте кожу вокруг глаз чаще, чем на другой части лица (меньше сальных желез).

9. Отдых от косметики

Воздержитесь от использования косметики в этой области, по крайней мере, в течение нескольких дней. Вы можете пользоваться кремами для кожи с натуральными маслами, успокаивающими средствами, содержащими антиоксиданты, витамины и минералы.

10. Не носите контактные линзы подолгу

Использование жёстких и мягких контактных линз (в течение длительного периода времени) может привести к опущению век. Обычно, правда, это временное явление. Не рекомендуется носить линзы дольше, чем 10–12 часов в день - если не указано максимальное время.

11. Накладывайте/смывайте макияж

Во время нанесения и смывания макияжа, как и при неправильном использовании подводки, можно растянуть и повредить кожу век. Кожа век очень тонкая, следует относиться к ней с осторожностью.

12. Инъекции (ботулотоксин и филлеры)

Брови и верхнее веко можно немного приподнять с помощью правильно сделанных инъекций ботулотоксина. А филлеры могут создать тонкий «слой» над полыми тёмными кругами под глазами и добавить коже объёма.

13. Пейте

Пейте много воды (не менее восьми стаканов в день), потребляйте умеренное количество соли: соль задерживает жидкость и увеличивает вероятность возникновения отёков. Пить достаточное количество воды очень важно для выведения шлаков из организма и увлажнения кожи.

14. Подушка

Благодаря хорошей подушке обеспечивается правильное кровообращение в течение всей ночи. Существуют специальные наволочки (например, атласные), помогающие просыпаться с «меньшим количеством морщин».

15. Избегайте раздражения

Не царапайте и не растягивайте кожу вокруг глаз - это может привести к покраснению, зуду или жжению.

16. Мазь от геморроя

Говорят, что некоторые модели используют мазь от геморроя для уменьшения отёков под глазами (мешков). Мазь от геморроя действительно уменьшает отёк, но не предназначена для использования в области вокруг глаз. Так что будьте осторожны.

17. Соблюдайте осторожность во время пребывания на солнце

Ультрафиолетовые лучи спектров А и B меняют ДНК клеток и структуру кожи, вызывая преждевременное старение, а также влияя на кожу век. Кроме того, загар (на солнце или в солярии) приводит к повышенному риску развития рака кожи. Находясь на солнце, надевайте шляпу и солнцезащитные очки, а также используйте средства с SPF 15 или выше.

18. Бросайте курить

Курение старит кожу - и вокруг глаз в том числе - и может привести к серьёзным проблемам со здоровьем: сердечно-сосудистые заболевания, диабет, рак и т. д. Диабет может стать причиной птоза (опущения век).

19. Правильное питание

Правильное питание также имеет огромное значение для состояния кожи. Ешьте пищу, богатую витаминами и минералами. Такие минералы, как цинк и селен, и такие соединения, как лютеин, биофлавоноиды, каротиноиды и жирные кислоты омега-3, очень полезны для глаз и ухода за кожей. Витамины С и Е являются оксидантами, которые способны свести к минимуму негативное воздействие свободных радикалов. Витамин K уменьшает тёмные круги под глазами. Антиоксиданты, в том числе витамины С, Е, и бета-каротин содержатся в овощах и фруктах. Особенно богаты ими зелень, красные или оранжевые фрукты и орехи.