Развлечение по ПДД: "Дорога к теремку". Старая сказка на новый лад для примерных дошколят. «Теремок» по ПДД в старшей группе

«ТЕРЕМОК»

(по правилам дорожного движения)

для детей подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель

Токмак Т. С.

Ведущий – Возле дороги стоит теремок

Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины,

Шуршат по дороге их шины.

Вот мышка-норушка бежит

И куда она малышка спешит?

Мышка – Я совсем-совсем забыла,

Что купить мне надо сыра,

Гости ко мне в дом должны прийти,

Надо мне дорогу перейти.

Здесь дорогу перейду –

В магазин я попаду!

(собирается переходить)

Милиционер(из домика выходит) –

Стой! Гражданка, вы куда?

Не случилась бы беда!

Неужели вам не ясно,

Здесь переходить опасно!

Знак для вас поставлен вот:

«Пешеходный переход

Ведущий – Заяц на велосипеде мчится.

Заяц – Нужно мне скорей в больницу

Мне так плохо, не могу,

Где больница, не найду!

Милиционер – Знак поможет, он подскажет

Где больница вам укажет,

Всего один лишь поворот

И в больнице доктор ждет.

Ведущий – Две лисички прибежали,

Классики нарисовали

Стали в классики играть

Друг за дружкою скакать

Их шоферы объезжают

Им сигналят, их ругают…

Завизжали тормоза…

Милиционер – Эй, лисички, вы куда?

Вы что, не знаете подружки,

Дорога – это не игрушки!

Если вы играть хотите

На площадку, в парк идите!

Ведущий – Вот волк на машине несется

Он обучению не поддается

На знаки не обращает внимания

Бах! И лежит он уже без сознания!

Волк – Что случилось? Не пойму?

Я подняться не могу

И машина вся разбита,

Как дырявое корыто.

Милиционер – Этот знак вам говорит,

Что осторожным надо быть

Опасно скорость превышать

И вы должны все знаки знать!

(волка уносят санитары)

Ведущий – На самокате едет медведь

Увидел он знак и начал реветь

Медведь – Я хочу продолжить путь

Мне здесь надо повернуть

Милиционер – Видите, кирпич висит

Там будет другая дорога!

Ведущий – А вот едет просто ребенок

Он ходит в детсад, дошколенок

Ребенок – На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

Милиционер – Для вас есть правило одно:

«На дороге кататься запрещено!»

Вы лет 10 подрастите,

А потом уж и катите!

Ведущий – Перекресток! Светофор!

Тут уж новый разговор.

Светофор – Все и едут и идут,

Когда зеленый свет зажгут,

А если красный свет горит,

То всем на свете путь закрыт,

А желтый – осторожным будь

И скоро ты продолжишь путь.

(лисички подбегают к ведущему)

Лисички – А кто же в теремке живет?

Чего ко всем он пристает?

Что ему, больше всех нужно?

Милиционер(выходит с книжкой «Правила дорожного движения») –

Дорожно-патрульная служба!

Мы следим и очень строго

За порядком на дороге

Чтоб и взрослые и дети

Знали правила вот эти

И не просто чтобы знали

А все их точно выполняли

Ведущий – И ночью и днем

На посту они своем

Сохраняют жизнь тебе

Сотрудники ГИБДД,

Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция областей в соответствии с ФГТ:

Образовательная область:

Социализация: Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.

Здоровье: Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Познание: Формировать представления о Правилах дорожного движения.

Коммуникация: Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

Безопасность: Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Музыка: Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, создание развивающей среды в группе по ознакомлению с ПДД.

Материал для развлечения:

Макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, руль, машина детская -каталка, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, фликеры, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, лягушка, мышка, еж, медведь, костюм инспектора ЮИД.

Ход развлечения:

1. Раз, два! Три, четыре!Три, четыре! Раз, два!

2. Кто шагает дружно в ряд?

(Дети поднимают дорожные знаки)

Знаки мы дорожные, Мы совсем несложные

И вниманием твоим Очень, очень дорожим.

Все мы знаки разные, Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям Днем и даже по ночам!

3. ребенок: Кто нас не замечает, Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймет, Что без нас не проживет!

Песня на мотив: «Бременские музыканты»

1. На дороге нас важнее нету,

Мы стоим везде по белу свету.

Только с нами не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги 2 раза

2. Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям.

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает! 2 раза

Ведущий: Много есть различных знаков - Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать!

Выходят вперед дети с запрещающими знаками

Ведущий: Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот -

И в красные кружочки Обводит их народ.

1 Ребенок со знаком: «Движение запрещено»

Красный круг обозначает Обязательно запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет! »

2. Ребенок со знаком: «Движение на велосипеде запрещено»

Знак запомните, друзья, И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде

3. Ребенок со знаком: «Въезд запрещен»

Ни во двор, ни в переулок Ни в пустынный закоулок

Не проехать тут никак - Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен! »

4. Ребенок со знаком: «Запрещение пешеходного движения»

Круглый знак с обводом красным -

Это значит, тут опасно

Тут поймите, запрещение

Пешеходного движенья!

5. Ребенок со знаком: «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих, Ты и сам оглохнешь тоже.

Ведущий: А еще бывают знаки, Взяты в синенький квадрат:

Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.

6. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»

Стоит на перекрестке знак, На нем шагает пешеход

А означает этот знак Пешеходный переход.

7. Ребенок со знаком: «Подземный переход»

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный ход

Нет ни двери, ни ворот, То - подземный переход.

Ведущий: Синенький прямоугольник Вам покажет, где найти

Остановку и заправку - Все, что нужно вам в пути.

8. Ребенок со знаком: «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать Хочет пассажиром стать.

9. Ребенок со знаком: «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Вас спасет от голодания

Знак дорожный: «Пункт питания»

10. Ребенок со знаком: «АЗС»

Не доедешь без бензина До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка! »

Ведущий: В красном треугольнике Знаки осторожные,

Они предупреждают К вниманию призывают

1. Ребенок со знаком: «Дети»

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам - детям очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны! На дороге - дети!

2. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»

Погляди скорей, водитель: Здесь для пешеходов - переход

Значит, чтоб не навредить им: Ты обязан сбавить ход.

ПОЮТ: Мы важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Ведущий: А ещё, вы знайте, дети, Что есть фликеры на свете.

В темноте ты не робей, Обозначь себя скорей.

Частушки:

1. Ставьте ушки на макушки И сегодня впятером

Мы про фликер - огонечки Вам частушки пропоем.

2. Есть у нас значок такой, Фликер называется,

Но значок он не простой - Светоотражающий

3. Фликер - это без сомнения, Знак дорожного движения,

Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит.

4. Шили мы одежду с мамой Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно, Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге Были бы в опасности

Но у них есть на одежде Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья Видно нас издалека.

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Ведущий: А теперь покажем сказку. В ней и шутка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то нашим зрителям урок!

Возле дороги стоит теремок. Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины, шуршат по дороге шины.

Вот мышка-норушка бежит и куда она малышка спешит?

Мышка: Я маленькая мышка, повсюду я брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Я кушать захотела… Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Ведущий : (показывает знак: «Пункт питания»)

Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет - здесь есть вкусная еда!

Мышка: (принюхивается)

Как вкусно пахнет!

ПОВАР ПОЕТ:

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего -

С картошкой!

Мы как выудим оттуда,

Как положим их на блюдо -

Целый город, целый свет

К нам примчится на обед:

- Не у вас ли, не у вас ли

В золотистом луке, в масле

Царь-вареник белолицый

Размурлыкался с царицей?

-Ну, конечно! Налетайте

На вареники с картошкой,

В соус луковый макайте

Все вареники с картошкой!

Я вареники леплю-

Всех на свете накормлю!

Налетайте с вилкой, с ложкой

На вареники с картошкой!

Мышка(тяжело дыша): Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава, теплый дождик, ква, ква, ква!

Я - лягушка, я - квакушка, поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорогу перейти?

Ведущий: (показывает знак: «Пешеходный переход»)

Полосатая лошадка через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело! Есть машины - стой и жди!

Лягушка: Нет машин - перехожу, в теремочке постучу.

Кто кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живет?

Мышка: Я_ мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: Я - лягушка- квакушка. Пусти меня в дом, веселее жить вдвоем

Заяц: Вон - стоиь теремок, он не низок не высок.

Буду в тереме я жить и охранником служить!

Вот он - чудо-теремок! Перебегу наискосок!

(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)

Ведущий: Это что ещё за мода, перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит )

Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!

Ведущий: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)

Ёж: Маленький ежик, четверо ножек,

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти -фу. Фуфти, фуфти, фуфти -фу,

Самый умный я в лесу, правила всегда учу!

Подойду я к переходу- «зеброю» его зовут

Влево, вправо посмотрю, а потом по ней пойду.

Ведущий: С ежика пример берите - правила всегда учите.

Лиса: Вот и вечер уже наступает,водители фары включают,

А меня никто не замечает,через дорогу не пропускает.

Ведущий: Чтобы маленьких прохожих видели издалека

Нужно на свою одежду тебе приделать светлячка.

Вот, фликер, носи на рукаве и не пропадешь нигде.

(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)

Медведь: Я в своей машине еду- громко я люблю гудеть.

Можно даже покричать, всех пешеходов распугать.

Ведущий: Что ж ты, Мишенька - медведь, разве можно так гудеть?

Тишина, покой кругом, спальный здесь микрорайон.

Знак висит: «Гудеть нельзя »

Отдыхает двор, друзья, и гудеть здесь нельзя.

Медведь: К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,

Может в гости пригласят, пирогами угостят.

ВСЕ: Уж мы будем, мы будем дружить. Будем в тереме весело жить,

Будем вместе петь, и плясать. Будем правила дороги изучать!

Песня на мотив: «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам

Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго

Указателей дощечки, зебры лесенки

И сигнал ГАИ машины, словно песенка

Переходы, перекрестки не кончаются

Закон дороги соблюдать всем полагается.

1. Если правила все знать и всегда их выполнять.

Будем жить мы лет до двести без дорожных происшествий

2. И от этого в итоге будут целы руки-ноги

Значит, каждый из ребят будет очень, очень рад

3. Будут дети все играть, бегать, прыгать, танцевать!


Театральная студия «Сказка»
Представление спектакля по ПДД
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Руководитель: Назарько Елена Владимировна
Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, через взаимодействие с родителями возрастных групп детского сада.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков,
Расширить представления детей о правилах поведения на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Участники – родители (роли):
Мышка – Шевлюга Инна Григорьевна (мама) – гр. «Конфетти»;
Лягушка – Медведева Юлия Васильевна (бабушка) – гр. «Непоседы»;
Зайчик – Панфёрова Наталья Петровна (мама) – гр. «Почемучки»;
Лисичка – Кукарцева Ирина Сергеевна (мама) – гр. «Непоседы»;
Волк – Харчёв Михаил Юрьевич (папа) – гр. «Радуга»;
Медведь – Цветцих Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»;
Кондуктор – Терёхина Ольга Владимировна (мама) – гр. «Непоседы»
Светофор – Букреев Вадим Александрович (папа) – гр. «Радуга»;
Диктор – Пульянова Елена Ивановна (мама) – гр. «Одуванчик»
Дети (зрители) – старший возраст групп «Непоседы», «Конфетти», «Радуга».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным, через показ родителями сказки «Теремок»; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения.
Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности с родителями разных групп; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения.
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Предварительная работа с детьми в театрально-кружковой студии:
Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, целевые прогулки с детьми к проезжей части дороги, к светофору, к перекрестку; создание развивающей среды в студии по ознакомлению с ПДД.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги.
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки «Теремок»
С участием родителей групп детского сада.
Автор – составитель: воспитатель первой категории Назарько Е.В.
Действие 1.
Сказочница:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,
Нашим детям - наставленье и, конечно, представленье.
В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.
Собрала она гостей, угостила их вареньем.
Теремок наш не простой, Теремок наш - городской.
Правила движения наши родители знают,
И сейчас покажут, как их выполняют.
Мышка бежит по тротуару.
Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:
Мышка: (Грустно) Шевлюга Инна Григорьевна
- Ни одного цветочка я гр. «Конфетти»
Так и не получила!
Ведь день рожденья у меня!
А у меня нет даже пня,
Чтоб стол накрыть и чай налить,
Друзей чтоб в гости пригласить.
Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:
Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!
Мышка (осматривает теремок, видит телефон) :- Я позвоню сейчас друзьям.
Свой новый адрес я им дам!
Сказочница: Всех мышка обзвонила,
Всех в гости пригласила!
Мышка:
Пойду я, терем приберу:
Полы помою, пыль протру,
Испеку я пирожки
И посплю, – устали ножки!
Мышка уходит в Теремок (прячется) .Действие 2.
Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.
С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.
Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.
Лягушка: Медведева Юлия Васильевна
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! гр. «Непоседы»
Ходит кругом голова:
Как дорогу перейти?
Где мне Теремок найти?
Я сегодня нарядилась,
Щеки нарумянила.
А как дорогу перейти –
Я не знаю правила!
Видно, я дорогу
Здесь не перейду.
В новый мышкин терем
Я не попаду!
Заяц:
Ты, Лягушка, не тужи, – Панфёрова Наталья Петровна
«Зебра» впереди лежит. гр. «Почемучки»
Свет зелёный подождём
И дорогу перейдём.
Ты, зелёная, запомни,
Как дорогу перейти.
А забудешь нужный цвет –
Можно в зеркальце найти.
В зеркале, конечно,
Светофора нет,
Но всегда увидишь
Ты в нём нужный цвет!
Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:
Да, такая красота
Редко уродится!
Буду в зеркало смотреть -
В жизни пригодится!
Заяц:
Зеркало ты убери
На дорогу посмотри.
Сначала – налево,
Направо потом.
Так мы дорогу с тобой перейдём.
Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.
Действие 3.
Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен из коробки, съёмный).
Лиса: Кукарцева Ирина Сергеевна
Ах, спешу я к мышке в гости – гр. «Непоседы»
Терем не могу найти.
Адрес новый позабыла –
Что ж я не перезвонила?
Вижу, вижу, - телефон!
Мне сейчас поможет он!
Знак «Пункт связи».
Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:
Алло! Алло!
Адрес, мышка, подскажи!
Мне дорогу укажи!
Голос Мышки (по телефону):
Стоит терем на горе,
«Автостоянка» во дворе.
А ещё больница рядом.
Приезжай, я буду рада!
Лиса:
Еду, еду, тороплюсь!
Чаю с плюшками напьюсь!
Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.
Волк: (ворчит) Харчёв Михаил Юрьевич
Нет автобуса, беда! гр. «Радуга»
Не поеду никуда.
К мышке в гости опоздал.
Два часа я зря стоял!
Лисичка подъезжает к волку.
Лиса:
Серый, Серый, ты куда?
Волк:
В гости к мышке опоздал!
Лиса:
Ничего, садись, успеем!
Волк:
Ну, поехали скорее!
Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».
Лиса:
Мышка верно указала:
Эти знаки я узнала.
Где-то рядом теремок.
(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!
Волк толкает «машину». Уезжают.
Действие 4.
Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».
Медведь:
Я пешком иду полдня. Цветцих Ольга Владимировна
Довезёт трамвай меня. гр. «Непоседы»
Скоро станет уж темно.
В гости ждут меня давно.
Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.
Кондуктор: Терёхина Ольга Владимировна
Гражданин, билет купите! гр. «Непоседы»
Медведь (сердито):
У-у-у!
Кондуктор:
И, прошу вас, не ревите!
Все должны билет купить
И проезд свой оплатить!
Медведь покупает билет и «засыпает».
Кондуктор (объявляет) :Остановка «Теремок»!
Эй, проснитесь, выходите!
И билетик свой, прошу,
В урну положите!
Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.
Медведь:
Ну и что, что я – медведь:
Правила я знаю,
Очень город свой люблю
И не засоряю!
Наконец, добрался я!
Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)
Действие 5.
Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.
Мышка:
Рада видеть вас, друзья!
Всех прошу остаться я:
Жить теперь мы вместе будем
Все печали позабудем!
Пироги мы будем есть!
Гости пьют чай. Едят пироги.
Волк:
Что ж, пора дарить подарки.
Телевизор я дарю.
Так, включаю, звук прибавлю.
Что же там передают?
Волк:
Вот кроссворд! Кто разгадает! (Удивлённо)
Кто все правила здесь знает?
(На экране телевизора – кроссворд.)
Лиса: А давайте ребята из зала нам помогут!
Волк: Слушайте внимательно, говорит диктор телевидения.
Голос диктора: Пульянова Елена Ивановна
гр. «Одуванчик»
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы кроссворд разгадать не хотите ли?
Все слова запишем по горизонтали,
А главное слово – важное очень,
Хочу, чтоб сверху вниз прочитали!
Поиграем мы в игру «Доскажи словечко»:
1.Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
2.Если нужно ехать срочно,
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе … (такси)
3.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар)
4.Ты не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зелёный)
5.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят … (дети)
Мышка:
Посмотрите, вот так-таки!
Получилось слово «знаки».
Молодцы, ребята!
Медведь:
Ты хорошая хозяйка!
Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке) .Я сегодня бодр и весел!
И споём все вместе песню!
Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков), благодарит Медведя и раздает все знаки своим друзьям.
Мышка:
Медведь, спасибо за подарок.
Каждый знак красив и ярок.
Знаки эти надо знать
И, друзья, уметь читать!
Все герои вместе с детьми поют песню.
Песня «Дорожный знак» Все аплодируют.
Лиса:
Я здоровья тебе хочу пожелать
И попросить кого-нибудь из ребят
Весёлый стишок тебе рассказать.
И сейчас кто расскажет про дядю большого
Из стихотворения Михалкова?
Ребёнок из зала (Дыдиков Игнат гр. Непоседы) читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Зайчик:
Вы и пели, и читали,
А загадку отгадали? (детям загадка)
Зайчик загадывает загадку:
«Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) –
(отгадывают дети)
Лягушка:
Мы вам сказку показали,
О том, как вести себя, вам рассказали.
А сейчас мы дружно спляшем
И платочками помашем!
Все артисты танцуют «Танец с платочками», кланяются и уходят из зала.


Приложенные файлы

Сказка по ПДД «Теремок»

Ведущий –
Ежик -
Медведь -
Заяц -
Лиса -
Белка -
Мышка -

Музыка. Выходят все герои.
Садитесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
Агитбригада дет. сада «Лучик»
Приглашает в гости друзей!

Как мы ждали этой встречи!
Как всегда мы рвемся в бой!
Мы не зря поем на сцене
И не зря мы встали в строй!
ПЕСНЯ
«Лучик» снова с вами,
Твердо на посту стоим!
Озорными голосами
Вам о правилах твердим!

Ни на миг не забываем
Знак дорожный каждый
Всех к порядку призываем
Это очень важно!

Лиса. Чтобы правила движенья
Взрослым,детям твердо знать
Нужно правила движенья
Постоянно повторять
Заяц изучайте,изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте все без исключенья
(«зверята уходят по своим местам)
Вед. На обочине дорог был построен теремок
Как дорогу перейдешь
В теремок ты попадешь
Новоселье ждет зверят
В терем тот они спешат
(К переходу подбегает ежик)
Ежик Я по правилам хожу
Не опасно мне ежу
Я примерный пешеход
Там иду, где переход
Если переход наземный
Называется он «зебра»
(Смотрит на лево,на право и перходит дорогу.Идет за теремок.)
Выбегает мышка. Подходит к подземному переходу.

Мышка. Мышка по полю бежит
В теремок она спешит
Знает мышка переход
От машин всегда спасет
А подземный переход
Меня в терем приведет
(проползает через «переход».)
Мышка. Вот и я здравствуйте мои друзья.

(убегает в теремок)
К знаку «остановка» подбегает заяц.

Вед. Вот приехал в автобусе зайка.
Ну ка правила ты вспоминай ка

Заяц. Вышел из транспорта и не спешу
Автобус я позади обойду
И по зебре пойду
(подходит к «зебре» смотри по стотронам, переходит дорогу.)
Заяц. Зайчик ваш прыг да скок
Поскачу я в теремок

Вед. К нам торопится лисичка
Очень хитрая сестричка
К светофору подбежала
И как вкопанная встала.
Выбегает лиса. Встает напротив светофора.
Лиса. Загорелся красный свет
И лисички хода нет
А зеленый появился
И лисички путь открылся
(смотрит по сторонам, переходит дорогу)
Лиса.. Нужно слушаться без спора
Указанья светофора

Вед. Мишка был в автомобили
Колеса не два четыре
У перехода затормозил
Пешехода пропустил.
Выезжает медведь на машине. В это время к переходу подбегает белка. Медведь останавливается около пехода. Белка смотрит по сторонам и переходит дорогу.

Медведь. Если будешь соблюдать
Правила движенья
В теремок попадешь
Ты на новоселье
Все звери выходят из теремка. Встают в линию.

1-ий реб. На дорогах трудностей так много

2-ой реб. Но бояться нет у нас причин

3-ий Потому что правила движенья

4-ый Есть у пешеходов и машин

5-ый. И чтоб у всех было хорошее настроение

Все. Соблюдайте люди правила движения

Ребенок. Сказку дети эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте
Чтоб не волновались никогда родители
И спокойны были за рулем водители
Все. Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех
В нашей станице дороги
Станут безопасней всех.


ТЕРЕМОК (сценарий музыкальной сказки-пародии о ПДД)

ХОР (речитатив):

Стоит терем-теремок, теремок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Появляется мышка. Видит знак «Круговое движение».

Мышка: Какой странный знак, наверное вокруг него надо оббежать. (обходит знак и идет дальше)

МЫШКА. (Поет на мотив песни «Погода в доме»)

Какой прогноз у нас сегодня в чаще,
Куда мне спрятать хвост продрогший свой?
А по ночам в лесу мороз все чаще,
А крыши больше нет над головой.
Важней всего погода в доме,
А остальное все потом,

Найти бы дом, а все, что кроме

Легко наладить, был бы только дом

МЫШКА. Какой славный теремок. (Заглядывает внутрь). И похоже, ничей. Буду в нем жить.

(Мышка садится на скамейку около теремка, появляется лягушка. Лягушка видит знак «Поворот направо» и, согнувшись в форме стрелки, скачет дальше.)

ЛЯГУШКА. Какой чудесный теремок, чей он?
МЫШКА. Мой.
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Позови меня с собой»).
Сколько лет меня ветер злых перемен по свету носит,
Не оставив мне и надежды взамен, и он не спросит
Может быть, хочу я остаться с тобой
Летней зеленой листвой, свежей весенней травой.
Ты возьми меня домой,
Будем жить с тобою вместе,
Ты возьми меня домой,
Буду петь тебе я песни,
Буду спать я в уголке
Или даже у порога,
На простом половике,
Нужно мне совсем немного, помоги.
Ты возьми меня домой,
Ты возьми меня домой…
МЫШКА. Проходи, вместе жить веселее. (Уходят в дом).

Он не низок не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет
А лягушка ей песни поет.

Сцена 2.

(Мышка подметает двор около дома. Выходит лягушка с кастрюлей.)
ЛЯГУШКА. Мышка, я такую вкуснятину приготовила, понюхай.
МЫШКА (заглядывая в кастрюлю, в ужасе) Что это?
ЛЯГУШКА. Рагу из свежих комаров.
МЫШКА. Какая гадость! Убери немедленно!
ЛЯГУШКА (поет на мотив «Я обиделась»)
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина,
Между нами взорваны мосты,
И это все, чего добилась ты.
(дуэтом) Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась раз и навсегда,
Не подходи ко мне, я обиделась, я обиделась,
Больше никогда не подходи
Я предпочитаю мошкару,
А у тебя великий пост весь год,
От такой диеты я умру,
Тебе я объявляю свой бойкот.
(далее припев вдвоем, с подпевкой хора «Не подходите к ним, они обиделись…»)Входит зайка. Он видит знак «Мокрая дорога» и достает зонтик.)

ЗАЙКА (поет на мотив «Кукол», можно вместе с хором)
Весь день льет дождь.
И по лесу бродит зайка,
Ты не поймешь,
Зайку бросила хозяйка,
Уж скоро полдень на часах,
И у зайки слезы на глазах.
Зайка серый, зайка белый,
Зайка тихий и несмелый,
Просто годы детские прошли,
Просто-просто дети подросли.
МЫШКА. Не плачь, зайка, оставайся жить у нас.
ЛЯГУШКА. Так ведь у нас и места нет.
МЫШКА. В тесноте, да не в обиде(Уходят все в дом).

ХОР. (речитатив) Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(поют) Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие, этот славный теремок.

Мышка, лягушка и зайка сидят около дома. Появляется петушок-золотой гребешок. Петушок видит знак «Дети» и говорит: «Наверное, здесь нужно бежать бегом!». Петушок бежит через дорогу и чуть не попадает под машину.)
ПЕТУШОК (поет на мотив «Странника» Преснякова).
Я не сокол, не орел, я одинокий Петя,
Я не аист и не клест, я не могу летать,
Знаю я, что среди птиц хуже всех на свете,
Я пристанище ищу, чтоб снова жизнь начать.
Дайте с дороги вдоволь напиться,
Чистой водицы дайте мне,
Некуда больше мне подеваться,
Вы разрешите с вами остаться.

МЫШКА. Заходи, будем жить вместе.
ЛЯГУШКА. А цапля, случайно, не Ваша родственница?
ПЕТУШОК. Очень дальняя.
ЛЯГУШКА. А чем Вы питаетесь?
ПЕТУШОК. Я всеядный (лягушка пятится), но больше всего на свете я люблю свежую травку и
зерно.
МЫШКА. Очень хорошо. Будем жить вместе.

ХОР. Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Наше общежитие – этот славный теремок.

Петушок выходит утром из дома и кукарекает. Выходит мышка.
МЫШКА (поет на мотив «Не перебивай).
Никогда не говорила, но терпенья больше нет
Разве можно, друг мой милый, всех жильцов будить чуть свет?
Все живут у нас, как люди, ты намек им только дай,
Ну а этот утром будет, дай мне сказать, не перебивай.

Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня не перебивай, это просто бесполезно.

ПЕТУШОК. (продолжает на ту же музыку)
Подскажи мне, что мне делать,
Я тебя уже просил!
Не могу не кукарекать,
Это выше моих сил.
Только солнышко проснется
О тишине и не мечтай,
Так из горла песня рвется,
Дай мне сказать, не перебивай!

ВМЕСТЕ. Не перебивай меня, не перебивай, я сегодня, как железо,
Не перебивай меня, не перебивай, это просто бесполезно.

Во время пения на улицу выходят остальные жильцы.

На «горизонте» появляется лиса. Лиса видит знак, на котором изображены черные очки, сама тоже достает солнцезащитные очки и одевает их.

ЛИСА. Боже мой, готовый завтрак! Какой аппетитный зайчик, какой упитанный петушок! Да и мышка ничего!
ЗВЕРИ (хором). Лиса! Караул! Прячьтесь в дом! (убегают)
ЛИСА (поет на мотив «Я люблю тебя, Дима»).
Ты стоишь в лесу густом среди сосен одинок,
Виден ты в лесу издалека, пронзая облака, чудесный теремок.
Мой прекрасный теремок обожаю и люблю,
Знаю ты единственный мой дом, единственный мой дом, тебя боготворю.

Я люблю вас, зверушки,
Буду вашей я подружкой,
Буду вас водить в балет,
Только на зеленый свет!

Я люблю тебя, Петя,
Ты чудесней всех на свете,
Ты возьми меня в полет,
Мой единственный пилот.

ПЕТУШОК. Уходи, лиса! Не пустим тебя в дом.
ЛИСА. Ах, так. Тогда я позову на помощь волка и медведя, и мы сломаем ваш теремок, и съедим
всех вас!

(Лиса бежит и наталкивается на Медведя - инспектора ГАИ. Тот ее останавливает.)

Сцена 5.
Инспектор. (поет на мотив песни «Поворот»)
Ты уже давала слово,
Что не будешь бегать снова,
Но мчишься все равно.
Для тревоги есть причины,
Здесь шоссе и здесь машины,
Тут оживленный путь.
Вот трудный переход,
И мотор ревет,
Что он нам несет,
Пропасть или взлет,
Омут или брод,
И не перейдешь,
Пока не переждешь,
Пока не переждешь.
ЛИСА. (поет на мотив «Полковника»)
Помоги своей верной подружке,
Не оставь меня с этой бедой,
Там стоит теремок на опушке,
Там живет петушок молодой.
И под скромной личиной
В доме прячется, знай, уголовник,
Помоги мне, мужчина,
Ну, настоящий полковник.

ХОР. Ах, какой ты мужчина, ах, какой ты мужчина,
Ну, настоящий полковник.

Идут к теремку.

МЕДВЕДЬ. (стучит в дверь). Гражданин Петушок-Золотой Гребешок здесь живет?
(Петушок выходит)
ПЕТУШОК. Это я а что случилось?
МЕДВЕДЬ. Гражданин Петушок, прошу пройти со мной.
ЛИСА. У него в доме сообщники.
(Медведь заходит в дом, лиса хватает петушка за руку, Петушок кричит, лиса утаскивает его. Медведь выскакивает на крик, свистит в свисток).
МЕДВЕДЬ. Стойте, там опасное шоссе, вы попадете под машину!

Звери выходят из дома.
ЗВЕРИ. (поют строчки по очереди)
Петя родной, милый Петя!
Как без тебя жить на свете.
Я колесо, ты протектор.
Я светофор, ты инспектор.
Ты мерседес, а я «Волга»,
Ты поворот, я дорога.
Ты кадиллак, я автобус,
Ты красный свет, а я тормоз, зайка твоя!
Я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю,
Потому что, Петя, я давно тебя люблю.
Мы ночами плохо спим, потому что о тебе грустим,
потому что, Петя, о тебе сейчас грустим.

Появляются Лиса, Инспектор-Медведь и Петушок. У лисы и Петушка голова в бинтах, они хромают.

ЗВЕРИ: Петя, что случилось?
ЛИСА: Сегодня солнца с утра не видно,
Сегодня рукам и ногам так больно,
В ушах еще визжат тормоза мерседеса,
Моя душа плачет!
ПЕТЯ: Открыл глаза, яркий свет от лампы,
И надо мною хирург склонился,
Медсестры стоят, головою качая,
Их лица печальны.

Вместе: Какая боль, какая боль, нас постригли в больнице под ноль!

Хор: Какая боль, какая боль, их постригли в больнице под ноль!
Инспектор: Вот видите, до чего доводят шалости, а ведь так просто соблюдать правили дорожного движения.

Финальная песня.

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы на для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)