Развлечение паровозик из ромашкова младшая группа. Физкультурно-спортивное развлечение «Паровозик из Ромашково. для детей младших групп



Сценарий

весеннего развлечения

для детей младших групп

Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1

Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.

(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)

Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!

Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла…

Дети . Весна!

Ведущая. Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).

А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.


В зал въезжает Паровозик.

Ведущая. Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!

Ведущая. Куда мы поедем?

Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!

Внимание! Поезд отправляется!

Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся

гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку

Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского

Ведущая. Остановка «Солнечная»

Песня – закличка «Выйди солнышко»

Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети . Да!

Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-

Давайте споем про него песенку.

Песня – хоровод

«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной

В паровозик сели.

Песенку запели.

Дружно песню запоем

Про весну – красавицу,

Которая всем нравиться!


Песня про весну

Остановка «Цветочная полянка»

Солнышко сияет

На лужайке мы гуляем

Ой, какие здесь цветы

Небывалой красоты!


игра с цветами

… слышат шум дождя(фонограмма).

песня: «ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.

Ведущая .

Да что ж это такое!

Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ »
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?

Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний

Тучку напугал?

Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-

Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,

И в капельки превратились)

Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)

Танец Капелек

Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик

Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,

дождик кончился! А значит,

наш паровозик трогается.

Занимайте, ребята, места в поезде

Занимай места скорей,

Поезд отправляется.

Машинист, подай сигнал!

Путешествие продолжается!

(Ребенок дудит в дудочку.)

Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.

Через чащи вдаль качу.

Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.

Ведущая. ( Звучит фонограмма птичьих голосов.) Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!

2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»

4-
Входит Весна под музыку

Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна

Веущая . Ну, Весна, как дела?

Весдна . У меня уборка.

Ведущая . Для чего тебе метла?

Весна . Снег смести с пригорка.

Ведущая . Для чего тебе ручьи?

Весна . Мусор смыть с дорожек.

Ведущая . Для чего тебе лучи?

Весна . Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В хоровод вас приглашу.

Хоровод

«По тропинке шла весна»

сл. И муз. М. Картушкиной

ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)

Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!

Медведь .

Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.

Ведущая. Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»

Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,

« Ловишки »

Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,

ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!

Танец с ложками

Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.


ВЕСНА . Да, косолапый,

давай, неси угощение для наших детей.

(дарят угощение).

Весна . А теперь, ребята,

возвращаться в садик.

Ведущая. Итак, мы

закончили наше

Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?

(ответы детей).

Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.

Дети под музыку уходят из зала в группу.

Физкультурно-спортивное развлечение

«Паровозик из Ромашково»

средней группе.

Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные:

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии, систематизировать знания детей о количестве, цвете, величине предмета.

Вызвать интерес детей к разгадыванию загадок.

Систематизировать знания о пользе прогулок в лес, физических упражнений.

Развивающие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Развивать внимание, координацию движений. Формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

Формировать социальные навыки.

Вызвать желание участвовать в предложенных играх.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы.

1. Наглядные: показ, демонстрация.

2. Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы.

3. Игровые: сюжетно-ролевая игра,

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой технологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в шеренгу.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. –Я, приглашаю вас в путешествие на паровозике из Ромашкова.

Воспитатель:

Ну, что отправимся в путешествие на паровозике? Занимаем места в вагончиках, и отправляемся в путь. даёт сигнал, дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе под музыку из мультфильма.

Музыка перестаёт звучать.

Воспитатель:

Ребята, Паровозик привёз нас на станцию «Спортивная». Я предлагаю вам выйти из вагончиков и сделать разминку.

Разминка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ребята, вы хорошо выполняли упражнения, какие вы ловкие, спортивные.

Ребята мы прибыли на станцию «Дремучий лес». Посмотрите, как много деревьев. Паровозик предлагает нам погулять по лесу и собрать предметы «собери листочки шишки».

Дети под музыкальное сопровождение собирают шишки и листочки.

Воспитатель:

Ребята, сколько шишек и листочков.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Паровозик приглашает дальше путешествовать.

Воспитатель даёт сигнал, дети выстраиваются паровозиком, начинают движение по группе под музыку из мультфильма.

Ребята, мы с вами прибыли на станцию « Танцулькино»

А что на этой станции нас ждет?!

Ответы детей??танцы!!!

Дети по показу танцуют зажигательный танец.

Воспитатель даёт сигнал, Паровозик отправляется. Звучит музыка, дети двигаются до следующей станции.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Отгадалочка», Паровозик предлагает нам отгадать загадки про животных. Когда дети отгадывают животное, воспитатель показывает картинку-отгадку.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы и загадки умеете отгадывать. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется. Звучит музыка, дети, выстроившись паровозиком двигаются по группе к ковру.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каких станциях мы побывали? Какая была первая станция, в какую игру мы с вами играли?

(ответы детей)

Что мы делали на второй станции? Зачем необходимо заниматься спортом?

(ответы детей)

А, что мы делали на третьей станции? Молодцы ребята, вы были дружные, внимательные, поэтому и справились со всеми заданиями.

Ребята, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй! (воздушный)

Уход с площадке в колонне по одному.


Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»

Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.

Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.

2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.

Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.

Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.

Ход развлечения:

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина

Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.

Девочки и мальчики!

Посмотрите сколько солнца!

Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.

Выходите на полянку,

Поиграем спозаранку.

Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?

Звучит фонограмма кудахтанья курицы.

Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Песня «Вышла курочка гулять»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»

Звучит фонограмма гогота гусей.

Ведущий достает из домика игрушку-гуся:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Песня « Два веселых гуся»

Проводится игра «Гуси»

Ведущий: Гуси! Гуси!

Дети: Га! Га! Га!

Ведущий: Есть хотите?

Дети: Да! Да! Да!

Ведущий: Бегите ко мне!

Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!

Звучит фонограмма кукареканья петуха.

Ведущий достает из домика петушка:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает? »

Игра-инсценировка «Петушок»

Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.

Рады вас они встречать.

И всех приглашают танцевать,

Танец «Дружба» показать.

Танец «Приседай»

Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.

Песня «Паровоз» З. Кампонейца.

Дети под песню выходят из зала.

Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).

Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!

(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)

Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт

Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).

Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!

Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!

(Проезд через туннель).

Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.

(Собираем состав).

Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.

(Бег змейкой).

Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?

Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.

Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!

Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.

Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.

Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)

Дополнительная подготовка:

  • Разучивание песни «Поле большое»
  • Разучивание танца «Летка -енка»
  • Разучивание танца «Облака»
  • Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
  • Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».

Часы тикают.

Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.

«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут

Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда

Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает

Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)

Гудок паровоза.

Собака ищет по следу Паровозик.

Звучит музыка №4

Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.

Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…

Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!

Паровозик: Я очень-очень постараюсь.

Звучит вступление к песне «Поле большое».

Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.

1. Поле большое, зелёный лесок.

Сколько весною путей и дорог.

Хорошо на свете, Солнышко свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого-самого доброго пути.

2. Всё интересно, на что ни взгляни.

Дружная песня над миром звенит

Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.

Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!

Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!

Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!

Дети рвут ландыши, танцуют хоровод

Звучит музыка «Хоровод»

Звучит музыка « Птица поёт»

Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.

Пассажир 1: Кто здесь?

Пассажир 2: Вот он!

Паровозик: Тихо, тихо!

Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!

Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!

Танец детей «Летка -енка».

Звучит музыка «Ночь».

Едут, в руках цветы, спят. Остановка.

Пассажир 1: Кто здесь?

Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?

Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!

Звучит музыка Танец «Облака».

Восход Солнца.

Гудок Паровоза - все оборачиваются.

Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.

Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!

Все поют Песню «Поле большое…»

Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!