Развлечение ко дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду. Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я

Программное содержание:

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи____________.

Вам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
  • Как долго вы работали над ним?
  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии машиностроителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Лизы Т.: Дмитрий Владимирович и Лидия Викторовна работают на насосном заводе в паросиловом цехе. Отец – Дмитрий Владимирович тоже работает там же, а брат Антон учится.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Толи. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся им по свято-церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Толя) А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Эскимосы».

Семейные традиции и праздники.

Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод: клюква, морошка, мочёная брусника и черёмуха. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся новый год, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды: Снежинка, Снеговичок, Дед мороз, Снегурочка.

1 задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя.(зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)
  • «Самые речистые» (скороговорки)
  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Есть ещё одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с Новым годом желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей. Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка» г. Сургут

Сценарий развлечения

«Моя семья»

подготовила воспитатель

Шпак Алена Павловна

Сургут 2014

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
Оформление:
Шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.
Плакаты:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление:

песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”, «Семья»

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: исполняет вместе с детьми песню «Семья» Слова: Елены Плотниковой, музыка: Григория Гладкова
Ребенок

1. Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.
Ребенок
На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ребенок

Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я…
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Ребенок
На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, —
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.
Ведущий

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети вспоминают пословицы.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

— В недружной семье добра …(не бывает).
— В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
— В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
— В хорошей семье хорошие дети …….(растут).
— Намеки да попреки — семейные ……. (пороки).
— Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
— Семья — опора …… (счастья).
— Хоть тесно, да лучше …..(вместе).
— Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим ……..(обидчикам).

Ведущий

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Дети отвечают.

Ведущий

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня я предлагаю все нам построить дом своей мечты. Мы сейчас превратимся в строительную бригаду. Предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать, и в этом вам помогут воспитатели. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к строительству своего дома.
Игра «Дом моей мечты»

Ведущий

Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А теперь, дорогие ребята, заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что эта встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых встреч, друзья!

Список использованной музыки

Песня «Родительский дом» слова песни М.Рябинин

Музыка В.Шаинский

Песня «Семья» Слова: Е. Плотниковой, музыка: Г. Гладкова
«Изгиб гитары желтой”, О.Митяев слова и музыка песни.

Список использованной литературы

«Музыкальные игры» -издательство «Колокольчик» Праздники в детском саду (Сценарии детских праздников) Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста: Наша дружная семья. Сценарий

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и рисунки на тему «Моя семья».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";
разучивание стихотворения М.Шварца"Семья";
сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья";
дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме".
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.

Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель : Сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение о семье.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети: дети высказываются.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение, которое вам почитает ребенок 1
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:
О ком это стихотворение?
Дети : о маме.
Воспитатель: Скажите, а почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: Им было хорошо, потому, что они были вместе.
Воспитатель : Ребята, расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Ребенок 2 «Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель : Что можно сказать про такого папу?
Дети : Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: Дети произносят ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими ладошками.
Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Расскажите, а что же умеет делать ваша бабушка?
Дети : Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: Дети произносят слова о бабушке.
Воспитатель : Сейчас нам Лукьян расскажет стихотворение. А вы внимательно послушайте и скажите о ком оно.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:
-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например:
-А если у вас в семье много людей....большая;
-А если у вас все живут дружно....дружная;
-А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос, например:
-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: А сейчас нам наши девочки расскажут стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».
1-я девочка.
Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

2-я девочка.
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

3-я девочка.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

4-я девочка.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

5-я девочка.
До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
Воспитатель:
Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть фотографии и рисунки «Наша дружная семья».

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

Ведущая.

А гости у нас любимые самые -

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Ведущая. (Дети отвечают.)

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка)

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка)

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится!

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?»

А гости у нас любимые самые -

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

Чтоб не сбиться в выступлении.

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой. После песни дети садятся на места.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья - это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Ребенок рассказывает стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка) нарисовал(а) свою большую, дружную семью. Давайте послушаем, что он(а) нам расскажет о ней.

Выходит ребенок с рисунком «Моя семья», читает стихотворение.

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка) . Есть бабушка, дедушка, папа, мама, братик и сестричка. Но семья может быть и маленькой. Чаще дедушки и бабушки живут отдельно. Но от этого мы не любим их меньше.

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение Елены Дюк «Мой дедушка».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то, то потеряет.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел!

Ребенок рассказывает стихотворения «Бабушка моя».

Со мною бабушка моя.

Значит, главный в доме я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Подушками в футбол играть

И, лежа на полу, орать.

Могу я есть руками торт.

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущая.

Давайте сегодня порадуем наших дедушек и бабушек пляской!

Дети исполняют «Кадриль».

Ведущая.

Бабушки и дедушки все заулыбались,

Значит, мы, ребята, не зря сейчас старались!

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь можно поиграть!

Проводятся игры-аттракционы с бабушками «Кто быстрее смотает клубочек»; «Накорми внука йогуртом с завязанными глазами».

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

1-й ребенок.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая,
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова

2-й ребенок.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется!
Мама - солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Подойду и поцелую
Свою мамочку родную!
Хорошо на свете жить.
Мамочку свою любить!

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной

Ведущая. Сегодня своим любимым мамам дети дарят свои таланты! Девочки хотят исполнить свой любимый танец.

Группа девочек исполняет «Танец с лентами" (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая. Вот какие спортивные у нас девочки. А мальчики покажут свою любовь к маме в аттракционе «Мамины помощники».

Проводится игра-аттракцион «Мамины помощники».

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5-6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить в обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить "мамины покупки". Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

1-й ребенок. Все о маме и о маме, а о папе ничего...

Ведущая. Вот и расскажи нам про своего папу.

2-й ребенок.

У меня уехал папа
Далеко.
Мне без папы, если честно,
Нелегко.
Папа, если хочет,
Может песню спеть,
Если холодно,
Теплом своим согреть.
Папа может сказку
Прочитать,
Мне без папы трудно
Засыпать.
Поднимусь и тихо встану
У дверей,
Милый папа, возвращайся
Поскорей!
И. Бабушкин

Дети исполняют «Песенку про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Мы и пели, и играли,

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше.

Мы сейчас еще и спляшем!

Дети исполняют танец парами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Ребята, а мы про всех членов семьи вспомнили? Никого не забыли? Конечно, во многих семьях есть по несколько детей. Это братики и сестрички. Кто хочет рассказать стихотворение о сестричке?

3-й ребенок.

У меня сестра есть Люда,

Десять лет ей скоро будет.

Мне идет седьмой (шестой) уж годик,

Люда в садик меня водит.

Мы четвертый год, как сами

Ходим в детский сад без мамы.

Летом - на велосипеде,

А зимой - на санках едем!
В. Фуфаев

Проводятся аттракционы "Завяжи сестричке бант", "Помоги братику одеться на прогулку".

Ведущая. В заключение нашего праздника дети споют веселые «семейные» частушки!

Дети исполняют частушки.

Мы сейчас вам пропоем.

Как в своей семье живем.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Наши папочки не хуже.

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить!

Любит музыку мой папа,

Я от него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою!

Папа пишет сочиненье.

Дед решает уравненье -

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И теперь посуды нет!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Дед умеет наш решать!

Наши папы - мастера.

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Мы частушки петь кончаем.

Всем вам твердо обещаем:

Будем добрыми расти

И хорошо себя вести!

Ведущая.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Любимые наши!
Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья.

Чтобы не было причин грустить.

И в полном здравии, конечно.

До свадьбы правнуков дожить!

Праздник заканчивается фонограммой песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!».

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Авторы-составители:
Старший воспитатель
Янцен Ольга Александровна;
Музыкальный руководитель
Зимина Ирина Владимировна
Развлечение «Мы – вместе» совместно с семьей для детей старшего возраста.

Программное содержание:
1. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; доверительные детско-родительские отношения.
2. Способствовать развитию понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной деятельности.

Скачать конспект

4. вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения за своих близких.

Оборудование: сундук, канаты, разноцветные кубики, 2 мешка, ножницы по количеству участников, цветная бумага, столы, проектор, костюм Кота, музыкальное сопровождение (фортепиано, CD диски)

Ход:
Дети с родителями под песню о семье заходят в зал, садятся на стульчики.
Вед:
Здравствуйте, уважаемый папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Вед:
— С кем вы сегодня пришли? (ответы детей)
— Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? (ответы)
— Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? (ответы детей и взрослых)
Вед:
Хочется убедиться так ли это. А поможет нам в этом волшебный экран, который как в сказке покажет каждую семью.

(просмотр семейных слайдов)

Вед:
Как прекрасно и замечательно все было. В фотосказке мы уже побывали, и я вас приглашаю в Лукоморье.
Вед:
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой.
А вы, мои ребята, мамы, папы
Хотите ли отправиться со мной?
Итак, приглашаю вас в Лукоморье!

Вед:
Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти непростой тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу. Вам, дорогие дети, нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку мы в сказку попадем!

(Дети закрывают глаза, а взрослые, держа за руку детей, проводят их через препятствия)

Вед:
— Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?
— Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?
— Почему?
(Входи Кот из Лукоморья.)
Кот:
А вот и я — ученый Кот,
Все по цепи хожу.
Сундук волшебный в Лукоморье сторожу.
Вед:
А что там такого интересного, что ты его сторожишь?
Кот:
А если хотите узнать, вам нужно пройти мои испытания. Но для этого вам нужна дружба и взаимовыручка. Готовы действовать сообща? Тогда начнем!
Кот:
Я веселый кот-затейник
И люблю я поиграть,
Дружно все за мной вставайте,
Хвост свой буду догонять.

(Игра «Догони хвост»)

Кот:
— Интересно вам было? (ответы детей и взрослых)
— Дети, а вам было приятно играть вместе со своими родными?
Начало положено! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка – за ниточкой!
Кот:
Дети и родители, ну-ка расскажите-ка, дома танцуете? Поете? Тогда и с моим музыкальным испытанием справитесь легко. Вставайте все в круг и повторяйте за мной. Но будьте очень внимательны.

(Игра с пением «Раз-два»)

Кот:
Уважаемые взрослые, можете эту игру взять себе на заметку, и использовать во время проведения семейных праздников. А теперь хочу вас проверить на силу и ловкость. Кто быстрее разберет кубики.
Вам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть 2 мешка с разноцветными кубиками. Их надо разобрать по цвету. Чья команда быстрее справится с заданием, те самые дружные и быстрые. Ваша команда собирает….. кубики, а ваша……….

(Соревнование «Разбери кубики по цвету»)

Вед: Уважаемый Кот. Может быть сундук уже откроется?
Кот: Нет, не откроется. Не хватает вашей любви, тепла и сердечности.
Вед: А что нам нужно сделать?
Кот: У меня есть волшебная мастерская горячих сердец. Каждый из вас должен изобрести свое сердечко. Там есть инструменты и материалы.

(Дети и взрослые проходят в «мастерскую», вырезают сердечки под руководством ведущего и Кота. Затем с сердечками встают в круг)

Вед: Посмотрите, какая у нас получилась большая, дружная семья.
Кот: А что такое семья?

(Дети и родители рассказывают стих о семье, каждая семья по строчке)
Семья – это мы. Семья – это я
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это ……., братишка родной
Семья – это котик пушистенький мой
Семья – это бабушки две дорогие
Семья – и сестренки мои озорные
Семья – это крестная, тетя и дяди
Семья – это елка в красивом наряде
Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье, семья – это дом
Где любят и ждут, и не помнят о злом

Кот: А теперь подарите свою любовь друг другу, обменяйтесь своими сердцами и обнимитесь!
(Родители и дети обмениваются сердцами, обнимаются) Дети и взрослые садятся на стульчики.
Звучит волшебная музыка, Кот открывает сундук и дарит всем угощения!
Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде!
Кот и Вед:
Будьте все здоровы и счастливы!
Развлечение «Мы – вместе», совместно с родителями

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Декабрь, 2016
Вы находитесь: