Развивающие игры с ребенком 5 лет дома. Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка». Игра «Что я загадала?»

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер...

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

— Тук-тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе,

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Детские настольные игры становятся все популярней. Они подойдут для любой компании, ведь разнообразие их велико. Современные игрушки, развивалочки, логические, дидактические – это лишь малая часть разнообразия. Дети с удовольствием посвящают время таким играм дома и в детском саду, с семьей и друзьями. Хоть игры и имеют соревновательную тактику, они сближают игроков в поиске решений, наблюдении друг за другом, изучении действий и последствий.


Польза

Настольные игры – дело коллективное. А значит одно из полезных свойств – тесное общение игроков. Ребенок учится договариваться, общаться, уступать, приобретает чувство здоровой конкуренции, не менее важное для будущей жизни.


Моделирование ситуации – еще одна полезность настольных игр. Начинает работать воображение. Ребенок получает проблемную ситуацию и ищет пути ее решения, анализирует, предполагает, какой может получиться результат.


Также ребенок знакомится с окружающим миром – животными, растениями, профессиями, ситуациями. Также они учат правилам жизни – безопасности, правилам дорожного движения, правильному поведению, что такое хорошо и что такое плохо.

С точки зрения психических процессов, у малышей происходит развитие мышления, внимания, памяти . Активно включается логическое мышление в играх на сортирование, группировку. Наряду с этим, ребенок учится читать, считать, писать. Множество игр направлено на ознакомление ребенка с произведениями различных писателей, народным творчеством. Популярны и полезны игры на развитие мелкой моторики, которая влияет на точность, четкость действий, речевой аппарат ребенка.


Полезность настольных игр, несомненно, велика. Казалось бы, такие простые детские развлечения, но какой в них потенциал для развития малыша. А если их изготовит сам ребенок с родителями, то их ценность повышается в разы.


Разновидности

Четкого ранжирования среди настольных игр нет, так как многие из них можно отнести к разным категориям. Но все же среди этих развлечений можно выделить несколько разновидностей:


Ходилки

Игры с фишками, кубиком и картой. Карта может быть тематической по сказкам, мультикам, с изучением животных, растений, профессий – выбор огромен. Наборы включают в себя и дополнительные задания в виде загадок, исполнения стихов, песен, танцев. Подходит для любой компании, но чем больше детей, тем больше должна быть карта, иначе игра закончится очень быстро.


Лото/домино

Детские тематические домино и лото имеют много тем: растения, фрукты, животные, транспорт, профессии, времена года и тому подобные.


Конструкторы

Игровые наборы типа «Сделай сам», «Лего», сборка различных деталей, создание улиц, городов – все игры в которых, нужно собрав части, прийти к определенному результату. Для мальчиков такая игра особенно интересна. К ней прилагается инструкция с вариантами поделок. Но это не значит, что ребенок должен этим ограничиваться. Если ему сложно придумать модель самому, то взрослые вполне могут оказать помощь и дать идею.


Пазлы и мозаики

От 40 до 60 крупных деталей – оптимальное количество пазлов для детей 5-6 лет. Если детки опытны и хорошо разбираются в этом деле, то количество можно увеличить, а размеры деталек уменьшить. Сложность мозаик также может варьироваться. Если вы преследуете цель занять, но не утомить ребенка, то выбирайте пазлы средней сложности.


Дидактические

Занятия с карточками «Найди пару», «Что лишнее?», «Мемори», «Кто где живет?» направлены на развитие мышления, внимания и памяти. Ребенок в игре воссоздает связи с окружающим миром, знакомится с процессами, развивает логику. Для детского сада эти игры идеальны – дети учатся играя.


Стратегии

Интересные игры с правилами, где игрок принимает решение, от которого зависит дальнейший ход стратегии.


«Монополия», «Дети Каркассона» и подобные игрушки заставят вашего ребенка думать и продумывать свои действия ради достижения желаемой победы.


Игры, развивающие мелкую моторику

Бисер, плетение из резиночек, «Дженга» и многие другие. Ребенок контролирует точность в выполнении, координацию движений, аккуратность.


Игры с фишками и пешками


Печатные

Создание игрового материала своими руками. Лото, домино, шахматы, карты – все это можно сделать дома без лишних затрат. А ребенок будет особенно ценить игру, сделанную своими руками.


Лучшие настольные игры для каждого свои. Все дети имеют различные интересы и характер, поэтому выбор может быть любым, ведь разнообразие игр позволит угодить любому капризуле.


Популярные игры

Изобилие настольных игр не заставит скучать даже самых больших непосед и привередливых критиков.


Ответь за 5 секунд

Игра с часами, шариком, движущимся по спирали в течение пяти секунд, и карточками с вопросами. За пять секунд нужно ответить на один вопрос тремя ответами. Назови три любимых блюда, цвета и так далее. Если успели дать ответ, то движетесь вперед, а если нет, то остаетесь на месте.


Доббль

Игровой набор с карточками. Нужно быстрее всех найти пару своему изображению, спрятанному на красочной иллюстрации другой карточки. Благодаря быстрому темпу игра не надоедает, и ребенок может играть в нее несколько раз.


Следопыт и Колобок

Игры, в которых ребенок с помощью фрагментов карточек создает карту передвижений от героя к герою. Колобку, например, нужно попасть к бабушке на противоположной стороне поля, но избежать встречи с хищными животными.


Мистер Твистер


Monopoly Junior

Детский вариант Монополии. Ребенок узнает, что такое деньги и как ими пользоваться. Подобные ей – «Мараккеш» и «Веселая ферма». Ребенок так же распоряжается своим хозяйством, пытаясь правильно им управлять и проводить выгодные сделки.


Падающая башня Миомбо

Детский красочный вариант игры Дженга. Сначала ребенок строит башню из брусков, а затем аккуратно их вынимает, стараясь не уронить. Проиграет тот игрок, после хода которого, башня упадет.


Гремучие джунгли

В комплект входят магнитные яйца и змеи. Нужно суметь провести яйца так, чтобы они не притянулись друг к другу и не издали гремящий звук.


Алиас – командная игрушка

Задача: объяснить своей команде, какое слово написано на карточке, что нарисовано, не произнося его. Подобная игра «Угадай, кто ты?», отличается тем, что каждый игрок надевает на голову ободок со словом, и, задавая вопросы, пытается догадаться, что же там за слово.


Конструктор «Строитель»

Конструктор «Строитель» из 65 элементов изготовлен из дерева и включает в себя различные детали для построения башен, домов и всевозможных фигур. Яркий и высококачественный материал делает игру безопасной и интересной.


Колесо фортуны – игра-викторина

В комплект входят барабан и карточки со словами (более 1000), которые расставляются на специальные поля. Ходы игроков определяются колесом. Игроку нужно угадать, куда попадет шарик.


Крокодил

Представляет собой карточки, слова из которых нужно изобразить, не используя слов, только мимика и жесты.


Коридор (Лабиринт)

В этой игре главной является тактика. Ребенок должен сделать ходы так, чтобы загнать в ловушку соперника и при этом не попасться и выбраться самому.


Бродилки

Игр огромное количество. «Доктор Айболит» простая игра по знаменитому мультику с заданиями увлечет малыша. Оригинальная и популярная игрушка «Кошки-мышки» представляет собой трехмерное поле с фишками-мышками, внутри которых находится стеклянный шарик. Если он выпадает, то фишка игрока возвращается на старт. Мышкам мешает кот, создавая препятствия. Еще одна интересная ходилка «Черепашьи бега». Дети ходят по очереди, выполняя различные задания с карточек. Вся загвоздка заключается в том, что где – чья черепашка можно узнать лишь в конце.


Лото на четырех языках

Простое лото, но вот с другой стороны карты слово написано на 4 языках – русском, английском, французском и немецком.


Во-первых, ребенок запоминает слова в ненавязчивой форме, по ассоциации картинка-звучание, во-вторых, можно узнать – какой из языков ближе вашему чаду.


Сет Джуниор

Нужно собрать набор карточек по цвету, форме и количеству символов. Победителем станет тот, кто за короткое время соберет больше всего сетов.


Дети Каркассона

Игра с карточками-фрагментами карты. Малыш должен продумывать тактику выкладывания карточек со своим героем и прийти к финишу первым.


Башня с привидениями

Набор с часами со стрелками и карточками-жетонами. Нужно собирать приведения по цветам по три жетона, если цвет не совпал, то часы начинают прибавлять пять минут. Если же вы нашли одинаковых малышей, то разместите их в спальне. Игра рассчитана на командное взаимодействие.


Фрукто10

Игра на сложение до 10. В центре стола стоит колода круглых карточек с фруктами и цифрами. Команда енотов и ежей выбирает карты по типу и ищет среди своих те, что составят в сумме десятку. Все это нужно делать быстро, чтобы команда соперников не забрала карту. Победителем становится та команда, которая соберет больше карточек.


Таракан

Карточки с семьями зверей перемешиваются и раздаются поровну всем участникам. Каждый игрок забирает по карте у игрока слева и пытается собрать семьи. Проигравшим считается тот, у кого на руках останется карточка с тараканом.


Уно

Игрокам раздается по 7 карточек. Цель: сбрасывать похожую по цвету или цифре карту на колоду на столе. Игру усложняют специальные карточки с задачами.


Цветовой код

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов нужно повторить, используя специальные цветовые рамки в комплекте. Помогает развить цветоощущение и не путать оттенки.


Зверобуквы

Маленькие красочные карточки с буквами и большие карты со зверями и названиями включают в себя пять разных игр. Самая простая – собрать буквы своего зверька как можно быстрей.


Пазлы

Одна из любимых детских настольных игр. Различные герои мультфильмов, кадры, изображения с легкими пейзажами способны надолго задержать внимание малыша. Дети любят, если игра происходит всей семьей.


Лото запахов

Баночки с запахами нужно разложить по полю с изображениями – фрукты, бытовые ароматы, цветы. В конце можно проверить результат, перевернув ароматизатор.


Выдерни морковку

Объемная ходилка в виде горы с морковкой наверху. Зайцы охотятся за ней, но в ходе игры могут провалиться в ловушку. Выигрывает тот, кто первый окажется наверху.


Лудо

Игра допускает до четырех игроков. Доска с четырьмя секторами – базами, на которые игрок ставит четыре своих фишки. Если на кубике выпадает цифра шесть, то игрок вправе выводить на поле новую фишку, если же меньше, то ход происходит той, которая на поле. Победителем станет тот, чьи фишки окажутся раньше в центре поля – доме фишек.

Игры на бумаге

Эти игры хороши тем, что нужны лишь бумага, ручка и никаких затрат. К ним относятся «Крестики-нолики», карты-ходилки, вырезанные из картинки пазлы, то есть все игрушки, которые можно сделать «здесь и сейчас», если все имеющееся уже надоело и хочется чего-нибудь новенького.


Дидактические

«Кто что ест?», «Где чей малыш?», «Съедобное-несъедобное», «Овощи и фрукты», «Какая сказка», логическое домино «Что потом?» и много других популярных игр для ознакомления ребенка с окружающим миром.


Все игры развивают различные чувства и мыслительные способности детей. Поэтому лучше приобретать их в комплекте или чтобы не утомить чадо, менять их по мере полного изучения.


Перед приобретением игр определитесь, с какой целью вы их покупаете.

  • Если вы покупаете игру для малыша , поинтересуйтесь, что ему нравится. Если это подарок, то разузнайте об интересах именинника.
  • Для 5-6 летних детей, главное, – безопасность. Убедитесь, что нет колющих предметов, слишком мелких деталей. Если игра с корпусом и батарейками, то все крышки должны крепко фиксироваться.
  • Выбирая игру, внимательно читайте инструкцию. И вообще – проверяйте, есть ли она в наличии. Благо, на сегодняшний день игровой ряд имеет возрастной ценз, поэтому подбор облегчается. Но если ваш ребенок уже перерос некоторые из них, то можно смело смотреть варианты для деток постарше.
  • Учитывайте условия игры – количество игроков, возраст, присутствие взрослых. В процессе игры не должно быть таких условий, при которых играть невозможно – много игроков, наличие ведущих, которых трудно набрать в доме с одним или двумя детьми. Иначе ребенок просто забросит это занятие и весь интерес пропадет.
  • Еще один аспект – материал , из которого изготовлен игровой набор. Бумажные и картонные карточки и карты быстро изнашиваются. Спасение – лакированный материал. Качественный и плотный, ведь дети очень быстро расстраиваются, если появляются потертости. Металл может травмировать. Лучшими характеристиками обладают дерево и пластмасса.

Как видно, все индивидуально в выборе игрушки. Лучше всего выбирать игру с ребенком вместе. Совместный выбор поможет приобрести игру для всей семьи и веселого времяпровождения.


Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно .

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Насыщенные и занимательные флеш игры в данном разделе “Развивающие игры для детей 5 лет” могут стать отличным помощником для многих современных мам и пап, которые увязли в бытовых делах. При этом отдельные из них будут не только потешать ребенка, но и обучать, тренировать, и развивать. Ну вот и настал тот день, когда вашему малышу стукнуло пять лет. В этом возрасте у ребенка формируются не только различные навыки, но и черты характера, поэтому особенно важно окружить его заботой и вниманием. Но помимо того, чтобы поощрять хорошие поступки и указывать на плохие, нужно еще и активно участвовать в жизни ребенка, помогать ему изучать мир и просто почаще играть с ним. В этом вам помогут бесплатные онлайн игры для детей 5 лет , которые на некоторые время займут ваше чадо и дадут вам несколько свободных минут, чтобы заняться собственными делами.
Итак, что же это за игры и чем они могут помочь подрастающему карапузу? Хотя многие родители не особенно благосклонно относятся к компьютерным развлечениям, флеш игры для детей 5 лет могут сделать процесс изучения букв, цифр, цветов, геометрических форм и прочих основ, без которых не обходится подготовка к школе, гораздо легче. Дело в том, что в таком возрасте у детей еще не очень хорошо развито абстрактное мышление, поэтому для усвоения подобного материала им нужны наглядные иллюстрации. На нашем сайте вы найдете множество приложений, которые обучат ребенка всему, что ему пригодится в будущем, на основе разноцветных картинок и анимированных элементов. Во многих играх ваша кроха сможет даже правильно научиться произносить звуки и слова, в том числе иностранные! Яркое оформление, разнообразие сюжетов и участие любимых персонажей делают онлайн игры для детей 5 лет незаменимыми в воспитании малолетних геймеров!

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.