Развивающие черно-белые картинки для новорожденных (подборка для распечатки). Черно-белые контрастные картинки для новорожденных

Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания , а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек:)

Почему именно черно-белые картинки?

Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – , потом более .

Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

| pdf

Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

Как использовать чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
  2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
  4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга.

Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета.

Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес.

В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.

Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.

Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.

Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого.

Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.

К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.

Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.

Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.

Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.

К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.

Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Можно самостоятельно нарисовать картинки на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или тушью, или распечатать готовые шаблоны. Тематика рисунков:
  • геометрические фигуры (знакомство с формами),
  • смайлики (изучение эмоций),
  • овощи-фрукты,
  • силуэты животных и насекомых (живая природа),
  • просто ломаные линии, знаки препинания и т. д.

Размеры картинок могут быть разными, от ¼ А4 до А4 (целого листа), поскольку реальные предметы, которые окружают ребенка, также неодинаковы по размеру. Вскоре станет понятно, какие из них для ребенка интересней.

Размещать картинки можно на картонных коробках, на коробочках из-под духов, лампочек, дисков и кассет, чтобы их удобно было ставить перед ребенком.

Картинки могут быть как плоскими (нарисованными на листе бумаги), так и объёмными (нарисованными на цилиндрах, кубиках и т. п.)

Кубики могут пригодиться в дальнейшем, когда ребенок подрастет и будет не просто их разглядывать, а играть с ними, изучать по ним буквы и цифры.

Картинки могут быть статичными (нарисованными) или подвижными, когда нарезанные черные фигурки (полоски, кружочки, сердечки, бабочки и т. д.) крепятся к планке перед белым фоном и слегка двигаются от любого легкого дуновения. Также картинки можно разместить в виде накладки на бортик детской кроватки.

Нет конкретных рекомендаций, когда переходить от самых простых картинок (квадратов, треугольников, прямых линий) к более сложным. Ребенок сам даст понять, что ему интересно, внимательно рассматривая одни картинки и быстро пробегая глазами другие. Обклеивать картинки скотчем необязательно, поскольку они предназначены для такого возраста, когда дети не потянут их в рот.

Можно изготовить мобиль (карусельку), который подвешивается над кроваткой, из черно-белых картинок, наклеенных на картонки. Некоторые фирмы выпускают готовые черно-белые игрушки (мобили) и развивающие коврики. С четырех месяцев можно заменить черно-белые картинки на мобиле на цветные.

Существуют также черно-белые мультики для младенцев Wee See, в которых геометрические формы плавно движутся по экрану и перетекают друг в друга под красивую мелодичную музыку.

Помимо использования вышеописанных картинок, в первые три месяца жизни ребенка можно выполнять следующие зрительные упражнения:

  • Общение лицом к лицу: разговаривать с ребенком на расстоянии 25-30 см, улыбаться ему, корчить «рожицы»;
  • Держать на уровне глаз ребенка на расстоянии 25-30 см погремушку и медленно водить ею из стороны в сторону;
  • Как можно чаще носить малыша по дому, чтобы он разглядывал все вокруг.

Ребенок постоянно изучает окружающий мир. Сначала он с интересом прислушивается ко всем звукам, окружающим его. А позже принимается за изучение своего тела: пальчики, руки, ноги, лицо. Малыш, находясь в животе у мамы, уже может испытывать чувства, грустя вместе с мамой, или улыбаясь, когда спит.

Однажды на консультации по поводу лактостаза у кормящей мамы, мне довелось увидеть черно-белые картинки для новорожденных по которым мама занималась развитием малыша. Ситуация была немного парадоксальной: у мамы температура под 40, а она говорит мне, что нельзя пропускать занятия с месячным ребенком, ведь это помогает ему быстрее развиваться.

Мне стало интересно, что это за методика и об этом сегодня вам расскажу.

Чем полезны черно-белые картинки?

Изучение черно-белых картинок помогает сформировать:

  • цветоощущение;
  • поле зрения;
  • остроту зрения;
  • контрастную чувствительность.

Период от рождения до полугода, является активной стадией для формирования системы зрения новорожденного. Поэтому, визуальная стимуляция благоприятно сказывается на общем развитии новорожденного.

Какие картинки выбрать?

В действительности условия данной методики, позволяют воспользоваться своей фантазией, единственное условие при создании своих видов черно-белых заготовок, учитывайте правила использования. Совсем не сложно найти черно-белые картинки для распечатки, либо перерисовать их. При выборе картинок можно ориентироваться на возраст новорожденного:

  1. Первый месяц жизни (о том, как развивается малыш в этот период, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 1 месяц ?>>>):
  • несложные геометрические фигуры;
  • точки, клетки;
  • прямые, волнистые и ломаные линии.
  1. До 3 месяцев включительно (о том, что умеет ребенок в 3 месяца, читайте в статье: Что должен уметь ребенок в 3 месяца ?>>>):
  • очертания животных;
  • фигуры разных размеров и очертаний.
  1. Период от 3 до 4 месяцев (что меняется в этом возрасте можно узнать из статьи: Что должен уметь ребенок в 4 месяца ?>>>):
  • усложненные формы;
  • нарисованные эмоции;
  1. От 4 месяцев до 6 (ребенок в полгода уже сильно меняется, в отличие от новорожденного. Читайте о развитии подробнее в статье Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? >>>):
  • несложные орнаменты;
  • ковровые узоры;
  • роспись хохломой.

Граница использования только черно-белого варианта 4 месяца, после 4 месяцев можно добавлять другие цвета.

Важно! Не стоит зацикливаться на развитии только зрительного восприятия. Для полноценного совершенствования вашего крохи, необходимо уделять внимание развитию всех органов чувств.

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех. Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка.

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития - область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте - четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

  1. Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
  2. Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать. Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
  3. Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
  4. Не забывайте менять картинки. Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам - не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
  5. Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение - малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения - это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте - контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка - самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф - фиксирование, П - прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено - 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней - сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно - белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см - 1 метр - вертикальное прослеживание).

1 - 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому - малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.


П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 - 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже - зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один - у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов - жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка - в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно здесь: (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы - не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. - М. : Эксмо, 2010. - 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. - 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. - М. : Попурри, 2003. - 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

С целью развития зрительного восприятия у новорожденного логопеды и психологи рекомендуют с раннего возраста заниматься с ребенком с помощью черно-белых картинок и фотографий для новорожденных.

В период от рождения и до полугода их палочки – клетки в сетчатке, особенно чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый цвета, функционируют лучше, чем колбочки – клетки, чувствительные к яркому свету. Активные малыши предпочитают рассматривать прямые или ломаные линии, концентрические круги, простые изображения лиц. Новорожденные более пристально смотрят на внешние края картинок черно-белого цвета, чем в центр.

Для нормального развития ребенка очень важно зрение, поэтому очень значимыми являются упражнения на его развитие. Созерцание предметов побуждает ребенка дотянуться к ним, потрогать, впоследствии, узнать, как они называются и используются. До трех месяцев ребенок не различает цвета, поэтому именно черно-белые картинки отлично подходят для развития детей. Чтобы помочь малышу развить зрение, мамочки могут воспользоваться черно-белыми картинками уже на седьмой-десятый день после рождения. Это должны быть предпочтительно абстрактные изображения. Через два-три дня малыш потеряет интерес к этим картинкам, тогда нужно их сменить на новые изображения.

Как заниматься по развивающим картинкам для новорожденных?

Рассмотрим, как правильно заниматься с ребенком по развивающим картинкам для новорожденных: на расстоянии тридцати сантиметров от глаз ребенка показать карточку малышу. Убедившись, что ребенок зафиксировал на ней взгляд, переместить черно-белую картинку вправо, потом влево для развития горизонтального прослеживания. Занятие, при котором картинка приближается и отдаляется от малыша, развивает вертикальное прослеживание. Чем старше становится ребенок, тем сложнее траектория движения предметов для прослеживания: рисунок можно передвигать по двум диагоналям, по кругу, по дуге, волнообразным движением.

Картинки можно показывать, а можно прикрепить к стенке кроватки листы бумаги с черно-белыми контрастными рисунками. Их необходимо менять по нарастанию сложности изображения – это поможет малышу фокусировать взгляд. Использовать в качестве развивающих картинок для новорожденных можно также черно-белые фотографии родителей и членов семьи, игрушек.

Из картинок можно смастерить ребенку черно-белый : на вешалку, скрещенные карандаши или натянутую ленту на нитках повесить карточки. Также можно заменить подвесные игрушки на готовом мобиле на черно-белые картинки. Игровой материал также можно развесить на стенах по всему дому, когда малыш может зрительно сосредотачиваться, сидя на руках у взрослого, таким образом, прогулки по дому будут более интересны для новорожденного.

Развивающие картинки для новорожденных

Развивающие черно-белые картинки можно купить готовые в магазине или распечатать самостоятельно, например, такие, как представлены в нашей галерее.

Годовалому ребенку можно усложнить задание – на картинках можно изображать цифры, буквы, предметы бытового употребления, фрукты, овощи. Следующим этапом развития являются , предназначенные для раннего обучения чтению.

Картинки черно-белого цвета не только полезны для раннего развития ребенка, но и подарят мамочке ценные минуты, пока малыш занят созерцанием, заняться собой или домашними делами.