Психологическая игра день добрых дел. Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп. Дети выходят из зала
В рамках проекта «Доброта начинается с детства», я решила сделать для ребят итоговым мероприятием квест – игру. С вечера мы нарисовали на ватмане «Дерево добра», вырезали к нему листочки, а на следующий день должны были листочки приклеить и написать на них определение «Доброта это -……..». Утром, для того, чтобы создать организационный момент дерево спрятала. Затем в течении игры по картинкам-подсказкам, дети должны были его найти.
Квест – игра «В поисках «Дерева Доброты»»
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования педагогической технологии – квеста.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности – квесту;
Способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карточек-подсказок;
Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;
Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;
Обеспечить развитие логики, творческого мышления4
Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.
Материал и оборудование: письмо,карточки – подсказки, загадки, медвежонок, игрушка – Карлсон, собака, корзинка с бумагой, ванночка с водой, ребус 7+я=?,
Организационный момент:
В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы хотели с вами сегодня заняться? Что вчера вечером мы подготовили для сегодняшнего дня?
Дети: Мы нарисовали «Дерево Доброты», вырезали листочки. И сегодня хотели дерево украсить листочками.
В-ль: А вы знаете ребята, я пришла утром, а дерева то нет. Куда оно могло подеваться? Вы не знаете, не видели?
Дети: Нет!
(Стук в дверь. Дети открывают дверь, а там письмо)
Письмо:
«Здравствуйте, вредные и нехорошие ребята! Вы хотели сделать «Дерево Доброты», но я его у вас украла и спрятала там, где вы его никогда не найдёте. А если вы добрые и дружные и решитесь пойти на поиски дерева, то вам нужно пройти мои испытания» Подпись: ЗЛЮКА
В-ль: Ну, что ребята, будем искать наше дерево? Покажем Злюке, что мы добрые, дружные и смелые.
Дети: Да-а-а-а!
В-ль: И так, первая подсказка. (карточка №1, на ней схематически изображена спальня).
Дети: Это спальня, значит мы идём туда.
(В спальне на диванчике сидит медведь, я брала игрушку кукольного театра)
Медведь: (в-ль от имени медведя) Здравствуйте ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы ищем «Дерево добра», которое спрятала Злюка. (В-ль побуждает детей задавать мишке вопросы, чтоб узнать что то о Злюке и дереве)
Медведь: Слышал про такую. Я смотрю вы ребята добрые и дружные, я вам помогу. Если отгадаете три мои загадки, дам вам подсказку куда идти дальше?
Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
Не хвались серебром, а хвались……Чем? (Добром)
Жизнь дана на….. Какие дела? (Добрые)
Медведь: Молодцы ребята! Справились с заданием, получайте подсказку.
В-ль: И так, давайте посмотрим вторую подсказку. Догадались, что там изображено? (карточка №2, на ней схематически изображена ванная комната).
Дети: Это ванная комната, значит идём туда.
(в ванной комнате на столике стоит ванночка с водой, в ней большая пуговица, а рядом расстроенный Карлсон)
В-ль: Ребята! Давайте спросим у Карлсона, что случилось? (дети задают вопросы)
Карлсон: Ребята, вы умеете делать добрые дела? (ответы детей). Я ужасно боюсь воды. Подскажите мне, пожалуйста, как можно достать пуговицу из воды не замочив рук?
Дети: (ответы)
Карлсон: Молодцы ребята! Вы заработали следующую подсказку.
(карточка №3, на ней схематически изображено полотно для «системного оператора», ребята подходят к нему).
В-ль: Ребята! Здесь сама Злюка приготовила для нас ребус. Вы знаете, что такое ребус и как его отгадывать? (немного говорю о том, что это, если дети ещё с этим не встречались)
Ребус: 7+Я =?
Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯ
В-ль: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?
Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.
В-ль: Вот здесь и следующая подсказка (на карточке с ответом следующая подсказка, на ней схематически изображена приёмная)
Дети: Идём в раздевалку!
(В раздевалке на одном из шкафчиков сидит собака, рычит)
В-ль: Ой, какая злая собака. Ребята! А, что можно сделать, чтобы она стала добрая?
Дети: (ответы, предположения)
В-ль: Ребята! А посмотрите, что в корзинке?
(Рядом с собакой корзинка с бумажками, на корзинке нарисована кость. Дети должны найти бумажку в которую завёрнута косточка и дать собаке)
В-ль: Мне кажется, эта собака, что то охраняла, поэтому была злая. Вам так не кажется? Может быть, посмотрите, что там в шкафу?
Дети: Открывают шкаф, а там «Дерево Доброты», заносят в группу и приступают к оформлению дерева листочками, на которых написаны детские высказываниями о доброте.
Конспект квест – игра в старшей группе
«День добрых дел»
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход мероприятия:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало - Хватит спать,
Хватить спать, Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
Каждый из вас сейчас повернет голову к рядом стоящему ребенку, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Игра «Весёлые приветствия»
Воспитатель: Ребята, я сегогдня нашла письмо
«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. И сегодня я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Перед вами мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите кусочек Сердца Доброты. Надеюсь, вы сможете собрать все кусочки и соединить их в большое Сердце доброты».
А вы хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает?(ответы детей)
Ребята вы согласны? (ответы детей).
1 задание «Передай доброе слово» (дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты)
Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?
Игра «Ласковое имя». Дети называют свои имена ласково передавая мяч друг другу.
Игра «Весёлые приветствия»
А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся пальчиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Задание. Игра: «Доскажи волшебное слово»
Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться...
(“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)
Задание.
Сказочные герои
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)
Кощей Бессмертный (з)
Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)
Золушка (д) Морозко (д)
Мальвина Карабас-Барабас (д)
Красная шапочка (д) Водяной
Гуси-лебеди (з)
Игра "Вежливо - невежливо”.
· Поздороваться при встречи?
· Толкнуть и не извиниться?
· Помочь поднять упавшую вещь?
· Не снять шапку, когда заходишь в школу?
· Говорить "Спасибо” за подарок?
· Громко разговаривать?
· Поздороваться при встрече?
· Перебивать во время разговора?
· Обозвать обидным словом соседа?
· Извиниться за вынужденное опоздание?
· Уйти и не попрощаться?
· Помогать родителям?
· Не уступить место старшим в автобусе?
· Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Играп «Человек к человеку»
Задание. Объясни пословицу.
Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Поднимите руки!
Потопайте, пожалуйста.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Задание. Вспомнпи и спой песни о дружбе.
Задание. Д/и «Найди ошибку».
Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие добрые дела вы увидели? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей) .
Дети находят ошибки на иллюстрациях, вывешенных на ширме
А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Воспитатель достает из конверта карточки дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Зайчиха: Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Физкультминутка.
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно , веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее .
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
справились с новой игрой? (ответы детей).
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Сценарий квест-игры
«Тропинка добрых дел»,
посвященный Дню спонтанного проявления доброты,
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности
(логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении , вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Речевые: активизировать словарь детей
(добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Атрибуты:
Интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра (вырастает), набор сюжетных картинок, листочки к дереву, клубок ниток, видеописьмо от Маши, разорванные книги, столы и стулья, скотч, клей, кисточки, салфетки, волшебная книга с подсветкой, герои из разных сказок, лепестки к цветку, музыкальное сопровождение при выполнении задания.
Ход мероприятия
В зал входят дети и становятся в круг
Игра-приветствие 1. «Доброе утро».
Инвентарь: клубок ниток
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
«Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?
Правильно «Зло».
Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.
На экране появляется Злодей-Чародей.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают!
Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.
На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.
Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.
Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
Задание 2. «Закончи предложение».
Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …(доброе утро)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
Из вежливости, а не из жалости почаще говори… (пожалуйста)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем мамам мы …(спасибо)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания).
Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)
Воспитатель:
У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.
Задание 3. «Оживи Дерево Добра».
Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и
хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочки с изображением добрых дел, называют их
и прикрепляют на Дерево Добра.
Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
На экране изображение поменялось – дерево ожило.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Инвентарь: видеописьмо от Маши
Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.
Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…… (видеофильм прервался)
Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать
Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите?
(Дети рассуждают).
После рассуждения детей на экране снова меняется картинка
злого мальчика Вити - на доброго.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей).
Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.
На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой
Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки
Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)
Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить
с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»
Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал
Злодей - Чародей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям ? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)
Задание 6. «Верни героев в свою сказку»
Инвентарь: волшебная книга (в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок. Дети называют сказку и возвращают героя).
Воспитатель:
Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый…. (Волк)
Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть.
7. Игра «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули , (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали ! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали, и что это за цветок? Из какого он произведения?
Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)
8. Игра «Цветик – Семицветик»
Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?
Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
(Приложение)
Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали
Дети стоят полукругом у мольберта.
Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.
На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.
Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.
Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.
Дети благодарят Фею.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости. Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей). Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
Внеклассное мероприятие:
квест-игра «Доброта – спасет мир»
Разработала и провела:
воспитатель Шмонова Н.Н.
ЦЕЛЬ:
Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувства, взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
1. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
2. раскрывать сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
3.развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
Основная часть
К детям приходит воспитатель – потеряла ключ от начальной школы, а Вова нашел его и передал его нам. Хороший поступок он совершил.
Приходит из Дружных ребенок – приносит послание для Лесаковых, посмотрите.
ЗАПИСКА - СИГНАЛ
В записке сказано: «Не хочу, чтобы вы были добрые и помогали другим людям, ищите сигнал» (записка написана на красной бумаге).
Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись.
Воспитатель: Ребята вы хотите быть добрыми???
Дети: хором отвечают – «ДА»
Воспитатель: тогда идем доказывать, что мы добрые.
В семье Лесаковых развешаны шары (красные, желтые, зеленые), нужно найти красный шар. Воспитатель напоминает, что записка-сигнал.
- Первое задание: В найденной комнате стоит компьютер, нужно пройти тест «Доброта». После прохождения получают слово – доброта , но для того, чтобы перейти на следующий уровень – дети должны найти сигнал. Это записка на желтой бумаге, в которой написано «Вы никогда не будете добрыми».
Дети должны подумать над написанным текстом в записке и опровергнуть эту надпись. Ищут, где будет проходить 2 задание (комната, на двери которой весит желтый шар).
Смотреть в приложение – тест «Доброта»
- Второе задание: В найденной комнате нужно отгадать загадки о доброте и из них составить кроссворд. После прохождения получают слово – мир . В комнате находят записку на зеленой бумаге, в которой написано «Зло – победит».
Смотреть в приложение - загадки
- Третье задание: Книга
Нужно найти слово в книге.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат книги. Нам нужно найти книгу Крылова И.А. «Басни».
Стр. 60 1 буква во 2 слове заголовка, стр. 35 4 слово 1 буква, стр. 103 5 буква во 2 слове заголовка, стр. 162 последняя буква 2 слова заголовка, стр. 113 название картины 1 слово 3 буква, стр. 16 10 слово 1 буква.
(слово - спасет)
В комнате находят записку на голубой бумаге, в которой написано «Собери выражение».
Дети возвращаются в игровую комнату и собирают выражение «Доброта – спасет мир» и размышляют над этим выражением.
Подведение итогов.
Оборудование: компьютер, книги, воздушные шары, кроссворд
Литература
- Николаева Н.В. “Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся”.
- Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», – 2009. – 192 с.
ЗАГАДКИ
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста
Участники : дети средней группы
ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .
ЗАДАЧИ :
Образовательные :
раскрыть сущность понятий « добро » и« доброта » , « добрые поступки » ;
Речевые :
активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;
Развивающие :
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (кв ест-игра ) .
Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела !
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?
Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое « доброта » ?
Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: А что такое «Зло?»
Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель : А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.(Взять конверт)
1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !" (слайд солнышка)
«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».(смотать клубочек)
Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :
Дети :
Доброе слово лечит , злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят .
Не одежда красит человека, а его добрые дела .
Не хвались серебром, а хвались добром .
Кто добро творит , тому бог отплатит.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте.(беру конверт)
2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель : Правильно, это цветы.(Слайд цветов)
Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?
Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)
"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.
Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :
Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,
Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.
Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.
(Трудовая деятельность в природном уголке.(Слайд, как дети ухаживают за растениями)) (включить музыку)
Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами.(позвать детей на ковер)
Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.
(взять конверт)
3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»
Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)
Самооценка выполненного задания Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.
(Взять конверт)
4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
(Книга) (слайд книги)
Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.
Если хочешь умным стать,
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. Библиотеку(слайд библиотеки)
Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок ! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта
Воспитатель : Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) ( Включить музыку)
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.
Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана
Воспитатель: А вот и В.И.
Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
Воспитатель : (Взять конверт)
5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"
Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит) (слайд)
Он просто злодей это (Бармалей) (слайд)
-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)
Деревянный мальчуган он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино) (слайд)
Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга) (Слайд)
-Какая она? (Ответы)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый….(Волк) (слайд)
Очень добра и очень красива ,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .(слайд)
Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель: А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось
Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел.(взять книгу и показать)
Рефлексия:
Вам понравилось работать всем вместе?
Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.
Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?
Как помогали цветам?
Назовите правила пользования книгами.
Воспитател ь: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?
Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .
Говорят не зря при встрече « Добрый день » и « Добрый вечер » .
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .
Доброта - она от века Украшенье человека…
Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !