Простые игрушки для малышей своими руками. Развивающие игрушки, которые можно сделать своими руками. Видео: Простая развивающая игрушка из бутылок

В настоящее время мы все чаще можем заметить на полках магазинов разнообразные развивающие игрушки. Что же это такое - игрушка развивающая и для чего она нужна? Если взглянуть на само название, то станет понятно, что это игрушка, которая направлена на развитие у ребёнка той или иной способности. Она помогает в формировании мелкой моторики или элементарных знаний про любой предмет.

В основном все игрушки выполняют развивающую функцию: например, погремушка помогает ребёнку научиться управлять своими ручками (захватывать предмет, перекидывать его с одной руки в другую, бросать). Но всё-таки развивающими называют те игрушки, которые способны научить чему-то ребёнка в процессе игры. И большинство их можно сделать дома своими руками.

Этапы развития ребёнка по месяцам

Перед тем, как приступать к изготовлению, необходимо выяснить возраст малыша, потому что игрушка, которая рассчитана на младенца вряд ли будет интересна трёхлетнему ребёнку. И также нужно знать, чем увлекается кроха, что ему больше всего нравится. От этих показателей будет зависеть и форма будущей, её цвет и так далее.

Необходимо запомнить, что каждый ребёнок индивидуален. Возможно, он уже освоил какие-то навыки раньше положенного срока, а может и нет.

  • От 0 до 3 месяцев.

Ребёнок в таком возрасте в основном лежит на спинке. Поэтому главный навык, который необходимо развивать - сосредоточивание и удерживание взгляда на предмете. Для этого превосходно подойдут мобили, красочные погремушки, разноцветные гирлянды и бусы.

Основные требования к данным игрушкам довольно просты: все они должны иметь разную фактуру и форму, а также быть лёгкими.

  • От 3 до 6 месяцев.

В этом возрасте кроха делается более подвижным, учится переворачиваться на животик и начинает все пробовать «назубок». Это отличное время для развития у ребёнка навыка координации движения, слуха и зрения, а также захвата.

Полезными станут неваляшки, пёстрые тряпичные бусинки и мячики, зеркало, погремушки, развивающий коврик, браслеты с пуговичками. Все они должны быть яркими, разноцветными, иметь различную фактуру, форму и издавать звуки.

  • От 6 до 9 месяцев.

Карапуз начинает ползать и уже распознаёт родственников. Он может даже на некоторое время сам себя занять игрой. В этот период нужно как можно больше разговаривать с ребёнком, развивать в нём двигательную активность и учить его брать объекты не всей рукой, а только несколькими пальчиками.

В этом вам помогут развивающие коврики, разноцветные сортеры, пирамиды, матрёшки и музыкальные. Все они, конечно же, должны быть многокрасочными, яркими, быть различной формы и текстуры, а также иметь разный вес и способ применения.

  • От 9 месяцев до 1 года.

В этом возрасте малыш уже начинает делать свои первые шаги и произносить слова. Поэтому необходимо все родительские умение и знания сосредоточить на формирование у него двигательной и речевой активности.

Для этого можно использовать развивающие коврики и книжки с красочными картинками , машинки на колесиках, пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры и так далее.

Все они должны быть разноцветными, состоять из различных частей, чтобы малыш смог их собирать и разбирать самостоятельно или под наблюдением взрослого.

  • От 1 года до 1 года 3 месяцев.

Малыш уже вовсю узнаёт мир вокруг себя. Он всё хочет делать самостоятельно. Поэтому нужно продолжать формировать у ребёнка двигательную и речевую оживлённость, а также сравнительное мышление и обобщение.

Использовать для этого нужно игрушки, какие можно складывать и разбирать.

  • От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев.

В этом возрасте кроха продолжает развивать свою несовершенную речь, мелкую моторику и навыки мышления. Прекрасно для этого подойдут развивающие коврики, яркие книжки, кубики, сортеры и с секретом.

Для того, чтобы научить малыша обобщать предметы за равными характеристиками, их необходимо подбирать подобные по признакам, размерам и цветам.

  • От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев .

Кроха продолжает оживлённо познавать окружающий его мир. В этот период развития необходимо учить малыша активно использовать тот или иной предмет, самостоятельно играть и проявлять свои эмоции правильно.

В этот вам помогут игрушки, которые непосредственно воспроизводят реальные ситуации и предметы вокруг него. Поэтому игры нужно выбирать предметные, а также такие, что требуют от малыша названия цвета, формы и так далее.

  • От 1 года 9 месяцев до 2 лет .

В этом возрасте карапуз переходит к общественному развитию. Необходимо направить все свои умения на формирование у него понимания и разделения формы, цвета, размера.

Для этого подойдут сортеры, детские пирамидки, всевозможные кубики и книжки. Благодаря им ребёнок научится разделять их по форме, цвету и т. д.

  • От 2 до 3 лет .

Малыш активно продолжает своё социальное воспитание. Он уже имеет опыт общения с другими детками и поэтому необходимо продолжать развивать в нём навыки мелкой моторики и умение разделять объекты по фигуре, окраске и габаритам.

Здесь можно использовать любые игрушки, поделки из бумаги и пластилина.

Все игрушки должны нести предметный и сюжетно-ролевой характер.

  • От 3 до 5 лет .

Это тот возраст, когда ребёнок довольно активный, умеет самостоятельно играть. Вследствие этого нужно укреплять эти умения. Для этого можно брать лото или пазлы, разнообразные игры, которые помогут крохе изучить время суток и поры года, азбуку или цифры.

Материалы, из которых можно сделать развивающую игрушку своими руками

Изготовить такую игрушку можно из любого материала, который вы сможете отыскать у себя в доме.

  • Лоскутки ткани . Развивающие игрушки - это превосходный способ использовать остатки материй, которые найдутся у каждой мастерицы. Например, лоскутки фетра, флиса, трикотажа и так далее.
  • Швейная фурнитура . Здесь вам сгодятся шнурки, ленты, бусинки, пуговички, кнопочки и многое другое. С помощью термоапликации можно изготовить игрушку с секретом.
  • Мебельная фурнитура . В процессе изготовления игрушек можно использовать различные крючки, ключи с замками, винтики и так дальше.
  • Элементы, которые издают шуршащий звук . Такой эффект вы сможете достичь, вложив в предмет скомканную целлофановую обёртку от конфеты, шоколадки.
  • Предметы, которые гремят . Здесь тоже выбор достаточно велик. Например, можно насыпать бусинки, крупу (гречка, рис, горох), фруктовые косточки в пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза. Они и будут создавать шум при встряхивании.
  • Звенящие предметы . В основном это будет колокольчик, который можно приобрести в магазине или может он есть у вас дома.
  • Блестящие и прозрачные элементы . Это может быть фольга, внутренняя сторона сока или любая упаковочная бумага.
  • Предметы, которые можно раскрывать, закрывать . Подобные элементы чрезвычайно нравятся всем малышам, в особенности если под ними что-то спрятано. Например, это может быть кармашек, шторка. Для изготовления можно использовать обыкновенные крышки от воды или напитка.
  • Ненужная одежда . Можно применять старую детскую одёжу, которую малыш уже не наденет.
  • Наполнители . Для наполнения игрушек можно употреблять поролон, синтепон или пенопласт. Тогда ваша игрушка будет удерживать форму.

Разновидности развивающих игрушек

В интернете вы можете найти немало игрушек, которые сделаны своими руками: мягкие книжки, коврики, подушки, домики, фигурки и многое другое.

Развивающие книги

Детские развивающие коврики

Развивающие подушечки

Развивающий домик

Можно сделать мягкую книжку с историей жизни вашего малыша

Все развивающие игрушки делят на такие, с которыми ребёнок может играть самостоятельно, и те, в игре с которыми не обойтись без помощи взрослого. В основном к первым принадлежат те игрушки, которые разрешены в первые месяцы жизни малыша: они не содержат маленьких и опасных элементов и помогают формировать мелкую моторику. Вторые игрушки содержат элементы, которые необходимо расстёгивать или откручивать . Вот тут на подмогу малышу и приходят родители. Но после нескольких показов кроха сможет делать это самостоятельно.

Присутствие взрослого необходимо и там, где нужно читать, считать, определять, где лево или право, верх или низ, определять цвета или фигуры и так далее.

Браслет-погремушка

Такой браслет очень понравится ребёнку от 1 до 4 месяцев. Он поможет в развитии слуха, зрения и координации.

Разноцветные бусы

Такие бусы научат малыша различать цвета , перебирать и передвигать бусинки, помогут в развитии тактильных ощущений. Кроме бусинок на ленточку можно нанизать связанные собственноручно элементы: зверьки, фрукты и так далее.

Детская мягкая подушечка с пуговицами

Для малыша это будет довольно интересная игрушка. Пуговички разной фактуры, формы, размера и цвета помогают в развитии тактильных ощущений. Такую игрушку, благодаря её небольшому весу, можно брать с собой в любую поездку.

Такая развивающая игрушка поможет ребёнку научиться разделять предметы по размеру, форме и так дальше. Например, можно попросить малыша найти все пуговички одного цвета или одного и того же размера, а также формы. Ему будет очень интересна такая игра.

Детская мягкая книжечка

Книга, сделанная своими руками, развивает мелкую моторику крохи, помогает в изучении цветов и фигур, а также окружающего мира в целом.

Стенд с замочками, крючками

Такая игрушка приведёт в восторг любого малыша, ведь перед ним столько предметов, которые можно открыть, нажать, повернуть. Сделать такой стенд очень легко. Можно использовать всевозможные замки, щеколды, крючки. В общем, все, что найдётся у папы в гараже.

Развивающий коврик

Такой коврик поможет в развитии речи и, конечно же, фантазии ребёнка. Для его изготовления понадобятся разнообразные лоскутки тканей, наполнители, шуршащие и звенящие предметы. На полотне можно изобразить любимую сказку малыша и её героев. В процессе игры и рассказа малыш будет развивать речь, фантазию, мелкую моторику.

Меры предосторожности в процессе изготовления игрушек для детей

Увлеченные мамыучастницы флешмоб–игры не только поновому взглянули на размещение игрушек в детской комнате, но и поделились идеями развивающих игрушек, сделанных своими руками.

Здесь есть сшитые игрушки, игрушкипанорамы и игрушкиколлекции, игрушки из спичечных коробков, баночек и крышечек от детского питания, игрушки, которые можно носить с собой, и настольные игры. Многие игрушки делались из подручного материала. Смотрите сами.

Игрушки своими руками «Паровозик» и «Комодик»

Юлия Альховик и дочка Алиса (1 год 11 месяцев) смастерили две игрушки из спичечных коробков «Паровозик» и «Комодик» на развитие мелкой моторики:

У нас получился такой паровозик из спичечных коробков, оклеенных цветным картоном. Через коробки протянули ленточку. Изучаем цвета, во внутрь складываем мелкие предметы по цветам. Хорошая тренировка моторики открывать и закрывать коробки.

И еще одна игрушка из спичечных коробков комодик. Склеили вместе несколько коробков, и игрушка готова.

Игрушки своими руками «Тактильные крышечки»

Юлия Альховик также предложила сенсорную игру «Тактильные крышечки»:

Игра сделана просто из крышек от детского питания. На крышки приклеила различные материалы в двух экземплярах. Сначала играли, просто рассматривая, и находили одинаковые. Когда дочь стала с легкостью справляться, усложнили задание: сложили в мешок и стали там подбирать пару. Играть стало интересней.

Игрушка своими руками «Парковка»

Спиренкова Татьяна для сына Алексея (2 года 1 месяц) сделала игрушку «Парковка» (интеллектуальное развитие):

Парковка для машин сделана из коробки для обуви и рулончиков от туалетной бумаги, декорирована картоном, цветной бумагой и шишкой. Места на парковке позволяют изучить счет от 1 до 5 и цвета. Можно также наклеить номера на машинки и расставлять их на соответствующее парковочное место или сортировать по цвету.

Игрушки своими руками: настольные игры

Кобякина Алена во время географических неделек придумала для сына две настольные игры «На самолете над Африкой » и «Антарктида» (интеллектуальное развитие + физическое развитие):

Игра 1. «На самолете над Африкой»

Потребуется:

  • карта Африки (разделить на сектора (квадраты). У нас это нарисованная карта);
  • модель маленького самолета;
  • квадратные листочки с нарисованными элементами: дождь, снег, солнце, птицы, ураган. Их мы раскладываем на игровом поле по своему желанию.

Играют 2 игрока летчик и диспетчер. Задача диспетчера провести самолет от пункта А в пункт Б, давая указания. Например, 3 клеточки на север, 2 на восток и так далее. Летчик выполняет команды. Если на пути он встречает птиц (карточка с изображением птиц), то летчик должен махать руками как крыльями. Если встречаем ураган, то кубарем катимся по полу. Игровые элементы можно придумать разные. В эту игру очень весело играть, и плюс закрепляем стороны света и запоминаем названия стран и водоемов.

Игра 2. «Антарктида»

Когда у нас была готова карта Антарктиды, сын сказал, что из нее надо тоже сделать игру. И мы придумали обычную ходилку с кубиком. Карту также разделили на сектора. Каждый сектор пронумеровали, и отметили, где будет поле «дополнительный ход», «пропусти ход» и стрелочки перемещения игрока вперед и вниз по маршруту. Игра готова. Берем кубик, фишки и можно отправляться в путешествие по Антарктиде.

Игрушка своими руками «Северная коробка»

Вилявина Татьяна поделилась идеей изготовления «Северной коробки» для тематического занятия «Северный олень»:

В основе картонная коробка, вата, картон. Делали вместе с сыном, он рисовал северное сияние, раскрашивал олешков и собак, клеил вату. Дети очень любят играть «северной коробкой».

Еще одна идея от Вилявиной Татьяны овощи из коробок из-под яиц (папье-маше), делались при подготовке к проведению Дня Огурца:

Игрушки своими руками для интеллектуального развития

Анна Семенникова нашла применение накопившимся баночкам из-под детского питания сделала две игры на интеллектуальное развитие: «Числовые баночки» для сына Русика (почти 4 года) и «Цветные баночки» для дочки Маргариты (1,5 года) :

Мы с Русиком учим счет и состав числа. Цифры он знает хорошо, а вот со счетом у нас туговато. Так что для этого и нужны были точечки. Варианты игры: найти подходящую крышечку, по точечкам, по цифрам, разложить в баночки соответствующее количество предметов.

Варианты игр для «Цветных баночек» : Найти такую же баночку, найти крышечки для баночек, разложить предметы в баночку соответствующего цвета.

В планах сделать из баночек сенсорные коробочки. Положить в них различные предметы одного цвета и засыпать их рисом соответствующего цвета.

Также из баночек получается интересный конструктор.

Игрушки своими руками: магнитный геометрический конструктор

Для утилизации остатков самоклеющейся пленки Анна Семенникова предлагает сделать магнитный геометрический конструктор :

Игрушка своими руками «Математическая ходилка»

Светлана и Глеб (5 лет) Мельниковы играют дома в самодельную игру «Математическая ходилка» (интеллектуальное развитие):

Идея игры: в игровой форме повторить и закрепить навыки счёта, а также навыки ориентации в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево).

Материалы для создания игры:

  • большой лист картона;
  • фломастеры, цветная бумага, ножницы и скотч для оформления;
  • 4 втулки от туалетной бумаги (в зависимости от предполагаемого количества игроков);
  • акриловые краски;
  • крышки от бутылок с йогуртом для фишек;
  • цифровые фишки, небольшое ведерко от повидла для фишек.

Изготовление игры :

1. на большом листе картона расчерчиваем на клеточки и оформляем фломастерами игровое поле (размер каждой клетки 5 х 5 см, в соответствии с диаметром втулки). У меня получилось игровое поле 6 х 8 клеток;

2. раскрашиваем акриловыми красками в разные цвета втулки, рисуем на каждом игроке «личико»;

3. для создания цифровых фишек необходимо обвести на цветной бумаге кружочки в соответствии с диаметром крышек. Затем нарисовать фломастером на каждом бумажном кружке цифру и стрелочку с направлением движения (вверх, вниз, вправо, влево). При определении количества цифр необходимо исходить из количества имеющихся крышек, а также максимального числа клеток на игровом поле.

В данном случае у меня получилось сделать 6 цифр (максимально можно было сделать 8) и на каждую цифру по одной из четырех стрелок всего вышло 24 фишки. Затем вырезаем кружочки, наклеиваем их на крышки и закрепляем сверху для надежности полоской неширокого скотча. Складываем фишки в ведерко и можно приступать к игре.

Суть игры. Каждый игрок выбирает себе персонажа втулку, выставляем их посередине у основания любой стороны игрового поля. Задача: первым дойти до верхнего противоположного ряда игрового поля.

Игроки по очереди вытягивают из ведерка цифровые фишки и двигают своих персонажей по клеточкам согласно обозначениям на фишке (например, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх и так далее.). В процессе игры ребенок (первое время с помощью взрослого) должен проговорить цифру и направление движения, изображенные на фишке, а затем сам сделать правильный ход.

Если выпадают фишки со стрелочками, указывающими на невозможное направление движение (в случае, если игровой персонаж стоит на крайних рядах), то вытягивается другая фишка. Если выпадает большая цифра, а количество ходов в нужную сторону ограничено, то можно продолжать движение в сторону.

Наш опыт. Мы с сынишкой в первый же вечер перед сном попробовали поиграть в нашу математическую ходилку — было интересно (и сыну, и мне), отлично проговариваются и замечательно запоминаются цифры и пространственные понятия.

Сынишке очень понравились веселые персонажи, их очень удобно держать и перемещать. Еще мой ребенок вошел в такой азарт, ему так хотелось победить, искренне расстраивался, когда приходилось спускаться вниз. Но сын в итоге одержал победу и заслуженно получил приз – набор наклеечек!

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Игрушки своими руками: развивающие кубики

Оксана Дельнова смастерила для дочки Василисы (1 год 1 месяц) два развивающих кубика (мелкая моторика):

Мягкий развивающий кубик. Стороны кубика:

  • Божья коровка на молнии, расстёгиваем, а там ключик на тесёмке, точки чёрные — пуговки для пальчиков, глазки двигаются (куплены в магазине для творчества).
  • Сторона с пуговками потрогать, пожевать, под листиком тоже пуговица прячется. По ним с цветами немножко можно позаниматься.
  • За дверцей на липучке живет собачка. Дверцу отцепляем,прилепляем, отвечаем на вопросы: кто это? как лает? и так далее.
  • В кармашке на липучке прячется телефончик погрызть, потрогать.
  • Бусины разного размера, ощупываем, пытаемся оторвать и пожевать.

Каждую сторону сначала делала отдельно, потом сшила вместе все детали, внутри в упаковочках от бахил крупа и монетки для звука. Везде вшиты петельки и ленточки.

Кубик с отверстием для ручки. Обычную коробку обклеила картоном, на пуговки пришила из толстого картона, обтянутого бархатной бумагой, геометрические фигуры. Внутри храним колючие мячики, крышечки от питания, тряпочки. Вынимаем содержимое и складываем обратно.

Игрушки своими руками: ходилка «Одежда» и моржи

Анна Усова предложила игру–ходилку «Одежда» на развитие внимания:

На поле изображены различные элементы одежды. Начинаем играть с нижней левой клеточки. Диктую ребенку последовательность действий, а он должен следить, куда двигаемся и, когда я остановлюсь, сказать,где мы находимся.

Еще одна самодельная игрушка Анны Усовой для сыновей Глеба (7 лет) и Игната (2 года 9 месяцев) моржики :

Как-то Глеб, придя из садика, рассказал нам историю о носкоедах. Они съедают один носок, а второй остается. Потом он прибрался в ящике со своими носочками и обнаружил там одиночные носки. «Здесь побывали носкоеды», – сделал вывод сын. Немного поразмыслив, Глеб придумал, что можно сделать с одиночными носками – мы сделали из них моржиков. У нас их 2 – у каждого сына свой.

Игрушка своими руками: «Надень резиночки на пальцы»

Елена Федорова предложила игру «Надень резиночки на пальцы» (мелкая моторика). Вариантов расположения резиночек на пальцах может быть множество.

Игрушки своими руками для изучения цветов

Александра Биянова придумала для своей дочки Алины (2 года 1 месяц) две игры на различение цвета:

«Русалочка» . Нужны кармашек с рисунком и цветные карточки. Я наклеила полосочки картона по бокам и снизу. Распечатанную картинку наклеила на тонкий картон от коробки с печеньем. В рисунке сделала прорезь на месте хвостика у Русалочки. Рядом сделала кармашек для разноцветных карточек. Можно играть: меняем карточки, узнаем цвета, наряжаем Русалочку.

Сортируем по цвету . В коробку с разделителями приклеила кусочки цветной бумаги. Будем сортировать рыбок друзей Русалочки. Предложим им пирожные магнитики, каждой рыбке пирожное своего цвета.

Игрушки своими руками: магнитные карточки

Юлия Дурягина предложила идею, как сделать карточки на магнитах :

Понадобятся самые дешевые пластиковые прозрачные магниты, в которых картинки можно менять. Готовим карточки с картинками нужно размера, вставляем и готово!

Еще несколько идей от Юлии Дурягиной :

Учить девочку обращаться с иглой можно на пяльцах с тканью типа мешковины и пластиковой большой иглой (продаются в швейных отделах). На ткани можно отметить точки маркером, куда втыкать иглу.

Мелкую моторику можно развивать с помощью вот такой игры: в железные большие крышки положить круги из впитывающего толстого коврика для ванной, на них маркером отметить точки и втыкать канцелярские иглы, с обкусанным острием.

Из большой коробки можно сделать ширму для кукольного театра.

Игрушка своими руками: «Пожарная машина»

Анастасия Трофимова делала игрушку «Пожарная машина» для своего трехлетнего сына, который просил «сделать такую пожарную машину, которую можно бы было везде носить с собой, но чтобы она была не очень маленькой, у нее открывались двери, в нее можно было бы посадить пожарных и ставить лестницу».

Я сделала складную машину, которая была не только игрушкой, но и развивала мелкую моторику. Саму машину я сделала из бархатной пленки, проложив внутри обычную хозяйственную салфетку для плотности и возможности шитья.

Внутрь машины вшиты куски кредитных карт только с одной стороны, поэтому их можно поднять и сложить машину, сделав плоской, или опустить, и машина становится объемной. Чтобы машина фиксировалась в сложенном состоянии, фары, сирена и крепление для лестницы являются липучками. Лестница является пособием для тренировки шнурования, то есть, чтобы у пожарных была лестница, ее надо «выдвинуть» — продеть шнурок.

Колеса машины тоже сделаны из кредитных карточек, обклеенных бархатной пленкой. Колеса крепятся на кнопки, их можно снимать, проводить «шиномонтаж», заодно тренируясь застегивать и расстегивать кнопки.

Пожарный шланг крепится на кнопку внутри машины, его нужно заматывать, а затем вешать на крючок сбоку машины. В кабине сделана полоса от подгузника, к которой легко крепятся фигурки пожарных на липучках от подгузников.

Машина очень приятна на ощупь из-за бархатной основы, при игре колеса крутятся как в сложенном, так и в разложенном виде, двери открываются и закрываются на липучках. А еще она просто стирается в машине.

Через некоторое время мы с сыном вместе сделали пожарную часть. Мы выбрали подходящую коробку от обуви, заклеили название и картинки красной бумагой, поставили разделитель этажей, вырезали дырку для столба, по которому спускаются пожарные. Сын сказал, что в пожарной части должна быть диспетчерская, поэтому появился телефон, должна быть зона отдыха – стол со стульями, и спальня – полки. Для подъема на второй этаж сын склеил лестницу из трубочек, из них же сделал столб для быстрого спуска по тревоге. А пожарная машина заняла почетное место в гараже на первом этаже.

Игрушки своими руками: коробка сокровищ и «Гнездышки»

Ольга Дук помогла сыну (5 лет) собрать и разместить в коробке из-под конфет его первую коллекцию сокровищ :

Сейчас читаем книгу про Мумми-Троллей, в которой есть один герой Хемуль, который все коллекционирует. Сын (5 лет) очень просил сделать какую-то коллекцию. Я долго хранила коробочку от конфет, и вот коробочка пригодилась. Это будет наша первая коллекция сокровищ. С сыном пробовали играть в находилки . Например, что лежит во втором ряду третье справа? Что лежит в третьем ряду второе слева? Потренировали ряды, лево / право. А еще познакомились с понятием строка и столбец.

Для того чтобы познакомить дочку (1 год 7 месяцев) с количеством, с цифрами Ольга Дук смастерила игру «Гнездышки »:

Понадобился контейнер для яиц и шарики. Ячейки контейнера это гнезда, шарики яйца птичек. Нужно было сложить яйца птичек в соответствии с цифрами возле ячеек (гнезд). Я рассказывала истории про птичек, смотрели, где яиц больше, а некоторые гнезда были совсем пусты. Было интересно.

Игрушки своими руками «Где чей домик» и логические крышки

Екатерина Акимова для дочки Насти сделала игру «Найди домик, или кто где живет » (интеллектуальное развитие + мелкая моторика).

Для создания этой игры понадобились спичечные коробки, самоклеящаяся бумага, наклейки с изображениями животных / насекомых / птиц и их жилищ.

Спичечные коробки я обклеила самоклеящейся бумагой и сверху наклеила картинку с домиком. Внутрь коробка наклеила изображение животного / насекомого / птицы.

Задача ребенка подобрать каждому его домик. Эта игра также развивает мелкую моторику (малышу надо вставить внутренний лоток в спичечный коробок). Дочка сама придумала еще один способ игры создание башенки.

Еще одна самодельная игра, в которую играют Екатерина Акимова с дочкой, это и игра с крышечками от детского питания:

Что необходимо:

  • крышки от детского питания;
  • наклейки с картинками или картинки;
  • скотч.

Вариантов для игр много:

  1. подобрать пару (мама малыш);
  2. найти загаданный мамой предмет по его описанию («Маленький, желтенький, говорит: «Пи-пи!»);
  3. разделить предметы на группы (живое неживое, съедобное несъедобное);
  4. положить перед ребенком 3 5 крышечек (в зависимости от возраста); попросить запомнить; забрать одну крышку, пока малыш не видит; спросить, что исчезло, или, наоборот, добавить еще одну;
  5. составлять рассказ по разложенным перед ребенком крышечкам.
  6. «Система развития ребенка дома от А до Я» . У вас так тоже получится!

    У вас есть игрушки, сделанные своими руками? Поделитесь в комментариях!

Игрушки способствующие развитию мелкой моторики, популярны среди родителей. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить своими руками.

Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных окончаний детских пальчиков напрямую влияет на развитие той части головного мозга, которая отвечает за речь. Полки магазинов усыпаны подобными игрушками, но все не купишь, да и надоедают они детям довольно быстро. Можно сэкономить деньги и изготовить их самостоятельно. Для этого понадобится совсем немного времени и предметы домашнего обихода, которые вы наверняка собирались выбросить.

Игрушки из крышек

Маленькие детки – большие любители откручивать крышки от бутылок. Оказывается, это необычайно полезное занятие для тренировки моторики!

Для того чтобы сделать развивающую игрушку, понадобятся: коробка от обуви, обрезанные горлышки от бутылок с крышками, цветная бумага.

Аккуратно вырезаем в крышке отверстия. В них вставляем части бутылки так, чтобы горлышки остались внутри коробки, а крышки – снаружи. Декорируем все цветной бумагой.

Проявите фантазию или воспользуйтесь нашим образцом.

Если продеть через крышки верёвочки и закрепить, они не растеряются в ходе игры.

Мозаика

Материалы: пластиковые крышки, «держалки» от воздушных шариков, коробка и клей.

Склеиваем «держалки» и пробки так, чтобы получились фишки на ножках. Проделываем шилом отверстия в верхней части коробки. Получаем отличную развивающую мозаику с крупными деталями, которые точно не влезут в рот малыша! А интересные игры превратят раскладывание фишек в увлекательное занятие:

  • «Дорожка». Положите на поле две игрушки и попросите малыша помочь им встретиться, соединив их дорожкой.
  • «Звёздочки на небе». Приготовьте фигурку зайчика и расскажите крохе сказку: «Заблудился зайка в тёмном лесу и не найдет дорогу домой. Мы ему поможем, если зажжём на небе звёздочки». Разложите жёлтые детали, а потом пусть настанет утро и «встанет» солнышко.
  • «Курочка с цыплятами». Выложите белыми фишками фигуру мамы-курицы, зовущую своих деток: «Цып-цып, мои цыплятки!». Предложите малышу расставить птенцов.

Сшитые развивашки

Мамы, которые имеют хоть какие-то способности к рукоделию, могут пошить уникальные развивающие игрушки из лоскутов ткани и швейной фурнитуры.

Это может быть коврик, панно, кукольный театр и даже объёмная книжка. Объединённые общим сюжетом аппликации, кармашки, нашивки декорируются такими полезными для развития моторики пальцев пуговичками, молниями, липучками и кнопками.

Похожий материал:

Книжка-малышка «Колобок»

Все дети любят сказки. Но просто слушать им сложно, так как для малышей до 3 лет характерны наглядно-образный и наглядно-действенный типы мышления. Поэтому лучшим вариантом для развития крохи будет книжка, пошитая по мотивам сказки. В нашем случае это «Колобок».

Приготовьте лоскуты ткани и основу для книжки (по типу «раскладушка»). На первой страничке будут изображены домик и дерево, а на остальных – все звери, встречающиеся на пути Колобка. Прикреплять их удобнее на липучки, чтобы малыш мог их снимать и надевать. Самого Колобка ребёнок будет передвигать по дорожке (шнурку, протянутому вдоль всей книжки).

Аналогично можно обыграть и другие сказки, например «Репку». Такие пособия развивают внимание, способствуют формированию нравственных чувств у ребёнка, учат запоминать последовательность событий в сюжете сказки.

«Весёлые зверята»

Из фетра можно сшить мордочки зайчиков и медвежат. Их съёмные глазки или ушки прикрепляются при помощи пуговиц.

Собирая из деталей зверят, дети учатся узнавать цвета и формы, расстёгивать и застёгивать пуговички, стимулируя нервные окончания своих пальчиков.

Проталкиватель

Обычная баночка из-под майонеза с крышкой или контейнер за несколько минут может превратиться в простейший тренажёр для мелкой моторики. Ещё приготовьте шило или нож и небольшие предметы для проталкивания.

Проделайте в крышке имеющейся ёмкости отверстия, соответствующие размеру бусинок (фасоли, теннисных шариков, счётных палочек, монет). Для некоторых предметов можно сделать дырочки чуть поменьше, чтобы карапузу пришлось приложить усилия. Так он познакомится с понятиями «большой – маленький».

Как вариант можно воспользоваться стаканом-непроливайкой и проталкивать в него помпоны или пуговицы. Главное, находитесь во время игры всегда рядом с крохой, чтобы он ненароком не проглотил бусинку или пуговицу.

«Голодная коробочка»

Обклеиваем цветной бумагой небольшую коробку и рисуем на крышке смешную рожицу. В месте, где находится рот, вырезаем отверстие. Предлагаем крохе «накормить» коробочку мелкими предметами.

Шнуруем и нанизываем

У маленьких детей пальчики ещё совсем неумелые, поэтому им сложно выполнять точные движения. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить собственноручно.

Если времени на подготовку совсем нет – даём ребёнку ленточку и предлагаем нанизывать нарезанные коктейльные палочки, макароны, пуговицы. Для шнуровки можно за несколько минут проделать дыроколом в картонной картинке или распечатанных заготовках отверстия, через которые кроха будет продевать ленточку, шнурок и проволоку.

Тематический материал:

Можно заранее сделать материал для игры. Катаем шарики из глины, протыкаем их зубочисткой и даём высохнуть. После этого нужно покрыть их клеем ПВА и покрасить гуашью и лаком. Бусины могут быть разной формы, цветов и размеров.

Для деток, ещё не умеющих нанизывать и шнуровать, готовим тактильные игрушки с ленточками.

Нам понадобятся: баночка с крышкой, в которой прорезаются отверстия, разнофактурные ленты или шнурки. На концах последних завязываем узелки и продеваем их через дырочки. Показываем ребёнку, как их нужно вытягивать, и наслаждаемся освободившимся временем!

Сенсорные подушечки

Это тканевые мешочки, наполненные крупой или бисером, сделать их несложно. Можно сшить такие аксессуары в форме животных или фигур.

Но лучшим вариантом являются так называемые искалочки, в которых есть прозрачное окошко. В такие игрушки, кроме круп и бусин, кладут «сокровища» (маленькие фигурки, детали сортера и др.). Детки перебирают пальчиками мешочек и ищут спрятанные предметы.

Игры с крупами

Подойдут карапузам от полугода, главное, уследить, чтобы они их в ротик не тянули. Самые маленькие могут просто перебирать и пересыпать гречку, рис, горох, а для деток постарше можно придумать настоящие дидактические занятия, в ходе которых они познакомятся с понятиями «большой – маленький», «выше – ниже», названиями животных, правилами сортировки и пр.

«Собери цыплят»

Подготовьте контейнер или большую коробку, крупу, щипцы (ложку, прищепку).

Варианты игры:

  • закопать маленькие предметы и попросить ребёнка их найти;
  • выложить на крупу птенцов, мелкие элементы, которые можно сортировать по какому-нибудь признаку или кормить;
  • если нет таких игрушек – возьмите фигурки животных, и пусть малыш найдет корову («Кто говорит «Му-у»), курицу («Кто говорит «Ко-ко-ко») и т. д.;
  • также можно выводить пальчиком на крупе буквы, цифры и фигуры.

Рисование рисом

Если покрыть рис пищевыми красителями, получится необычное средство для рисования. Нанесите клей на бумагу и попросите ребенка посыпать крупу.

Такое занятие будет полезно для моторики пальчиков, цветового восприятия и воображения.

Игры с прищепками

О пользе этих предметов говорила ещё знакомая всем Мария Монтессори. Если проявить немного фантазии, легко придумать массу интересных развивающих игр с их использованием.

Несложно сделать заготовки из фетра или картона (фрукты, животные, деревья). Годовалые малыши смогут лишь снимать прищепки с основы, двухлетние справятся и с другими действиями.

Вместо прищепок воспользуйтесь скрепками. Такой вариант подойдёт детям старшего дошкольного возраста.

Тактильные мешочки

Приготовьте два одинаковых мешочка. В каждый из них положите по одному парному предмету (камушки, пуговицы, теннисные и массажные шарики, детали конструктора). Главное, чтобы они были изготовлены из разных материалов, отличались по форме и фактуре.

Из одного мешочка достаём фигуру, даём разглядеть ребёнку, просим назвать её свойства. Предлагаем малышу отыскать на ощупь такой же предмет в другом мешочке.

Понаблюдайте, что привлекает кроху, и превратите это в развивающую игру. Изготовленная самостоятельно, она будет уникальной и принесёт гораздо больше пользы, чем обычная покупная игрушка.

Вы еще покупаете игрушки в магазине? После прочтения этой статьи вам захочется сделать игрушки для детей своими руками.

Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе игры ребенок учится всему, что окружает его в жизни. Играя, малыш быстрее воспринимает информацию. Счастливое детство без игрушек невозможно. Поговорим, как самостоятельно смастерить игрушки для детей разного возраста.

Игрушки своими руками для детей до года

На полках магазинов можно найти много развивающих игрушек. Но давайте проясним, что же такое развивающая игрушка.

Развивающей считается та игрушка, с помощью которой ребенок учится чему-то новому. Можно сказать, что каждая игрушка развивающая.

Ведь даже самая простая погремушка научит малыша управлять руками, понимать, откуда раздается звук. Чтобы развивать способности своих детей, необязательно покупать дорогостоящие забавы. Можно сделать простые и полезные игрушки. Например:

  • Развивающий куб . Каждая сторона такого куба изготавливается из различных поверхностей: гладкая, шершавая, шелестящая, тканевая, из пряжи. Можно добавить цветочки, кармашки, аппликации, все, что подскажет ваша фантазия. Кубик будет интересен детям до года
  • Фигуры . Из картона и цветной бумаги можно сделать игрушку с фигурами. Ребенок будет знакомиться с цветами, формами. Также развивается моторика пальцев. Игрушка от года до двух лет


  • Развивающая доска . Понравится детям от мала до велика. Благодаря ей развивается логика, мелкая моторика. Малыш может надолго увлечься изучением всех деталей этого чудо-приспособления


Видео: Простая развивающая игрушка из бутылок

Игрушки подбирайте по возрасту. Как двухлетнему малышу вряд ли будут интересны погремушки, так и малышу до года не понравятся более замысловатые игрушки, требующие смекалки.

Какие же игрушки подойдут детям до года? Самые простые:

  • Маленькие книжки
  • Кубики
  • Текстильные мячи
  • Игрушки с зеркалом


Основные требования к игрушкам:

  1. Безопасность . Мелкие детали должны быть хорошо закреплены. В этом возрасте дети все тянут в рот
  2. Яркость . Пестрые цвета рекомендованы психологами для такого раннего возраста
  3. Простота . Не следует усложнять игрушку. Малышу в таком возрасте достаточно до пяти различных фактур

Игрушки из бумаги своими руками для детей

  • Нарисуйте солнышко, ежика, божью коровку. Затем разукрасьте их. Можно распечатать уже готовые фигурки. Наклейте на картон. Теперь можно надевать прищепки. Отличная игрушка для мелкой моторики, развития усидчивости, изучения цветов


  • Вырежьте много различных фигур: сердце, квадрат, треугольник, круг. На контейнере обозначьте ячейку для каждой фигуры. Пусть малыш учится сортировать. В процессе этой игры развивается логика


  • Игрушка-шнуровка. Подойдет для детей от двух лет. В этом возрасте ребенок сможет приложить грибочек к ежику, а затем завязать его веревочкой. Развивает логику, моторику, координацию движений


Игрушки из дерева своими руками для детей

Игрушки из дерева экологически безопасные. Назвать простыми деревянные игрушки нельзя, ведь для их изготовления требуется умение и специальные инструменты. Но если у папы или дедушки золотые руки, то деревянные игрушки поселятся на полочке в вашей детской.

Деревянные игрушки многим кажутся неинтересными, но если их разукрасить, то из скучных они превратятся в яркие и веселые.

Ниже идеи для создания игрушек из дерева.


Игрушки из картона своими руками для детей

Если вооружиться картоном, клеем, ножницами, цветной бумагой и безграничной фантазией, можно создать целые шедевры. Пример на следующем фото.


Кажется, что картон непрочный материал, поэтому игрушки из него недолговечны. Однако стоит правильно использовать картон, добавить другие элементы, и получится довольно-таки прочная игрушка.

Из картона можно делать паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, которые понравятся вашему малышу.


Игрушки из коробок своими руками для детей

Дети очень любят играть в домиках. Там у них кипит целая жизнь. Там они укладывают кукол спать и почти живут сами. Там же они готовят еду своим игрушечным друзьям. Можно сделать из большой картонной коробки домик.


Кроме этого, можно сделать детскую кухню.


Многие в детстве хотели побывать в телевизоре. Можно подарить своим детям такую возможность, сделав картонный телевизор.


Игрушки из ниток своими руками для детей

Если вы умеете вязать, то обязательно свяжите ребенку мягкую игрушку. Сделанное своими руками изделие особенно дорого. Может это будет любимый персонаж ребенка.


Или просто забавные зверушки.


Необязательно вязать животных, можно связать мягкие мячики. Внутрь положите гречку или фасоль.


Чтобы сделать игрушку из ниток, необязательно уметь вязать. Можно смастерить кукол из ниток.


Интересно: когда не было такого разнообразия игрушек, как сейчас, дети играли куклами из ниток.

Игрушки из носка своими руками для детей

Для создания игрушек своими руками подходят любые подручные материалы, даже носки. Казалось бы, какие игрушки могут быть из носков? Но можно сделать очень даже красивые и интересные игрушки из носков.




Игрушки из помпонов своими руками для детей

Игрушки из помпонов мягкие и приятные на ощупь. Их легко можно сделать своими руками. Сделайте игрушку из помпона вместе с ребенком, детям от двух лет такое занятие придется по душе.


Можно купить готовые помпоны или сделать их самостоятельно из пряжи.


Картинки игрушки своими руками для детей

С помощью развивающих карточек можно выучить цвета, формы, животных.

Сделать карточки своими руками очень просто. Распечатайте готовые шаблоны, разукрасьте и изучайте.


Можно распечатать готовые картинки.


Можно сделать пазлы.


Поделка игрушка своими руками для детей

Если есть желание сделать оригинальную игрушку своими руками, сделайте яркую книжку с разными фактурами.

Необходимые материалы:

  • Ножницы
  • Нитки
  • Лоскутки ткани
  • Пуговицы
  • Фурнитура
  • Синтепон, фольга

Мастер-класс :

  1. Определитесь с размерами и количеством вашей книги. Вырежьте два прямоугольника из одинаковой ткани
  2. Сшейте края, один край пока не сшивайте. Вставьте внутрь отрезок синтепона или фольгу. Затем сшейте последний край. Это будет один разворот вашей книги
  3. Сделайте остальные страницы
  4. Сложите их в книгу и прострочите посередине
  5. Украсьте страницы по своему усмотрению: пришейте шуршащие элементы, мягкие кусочки ткани, пуговицы или другие элементы


Простая игрушка своими руками для детей

Если нет желания проделывать сложную работу, можно сделать очень простую, но полезную игрушку.

Необходимые материалы :

  • Два отрезка фетра
  • Ножницы

Мастер-класс :

  1. На одном прямоугольнике фетра нарисуйте различные фигуры
  2. Из другого отрезка фетра вырежьте эти же фигуры

Развивающая игрушка готова. Попросите ребенка найти соответствие.


Мягкие игрушки для детей своими руками

Если у вас есть небольшие отрезки ткани, утилизируйте их с умом.

Например, сшейте простые мягкие игрушки своими руками.


Мягкая большая сова может быть не только игрушкой, но и подушкой.


Перед тем, как вручить ребенку готовую игрушку, проверьте еще раз: все ли детали крепко пришиты, не ли элементов, которые могут поранить. Играйте вместе с детьми, развивайте в своем ребенке личность.

Видео: Сенсорные мячики своими руками

Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.


Задачи по развитию

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.

Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.

Как происходит развитие речи в возрасте от одного года?

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.


Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.



Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.

Особую радость приносят детямраскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!




Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Как происходит развитие координации движения в возрасте от года?

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.


Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.




Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года?

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.



Какие игрушки подходят?

Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков , из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.

В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.

Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках , из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.


Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.

Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.




Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».

Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.

Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.


Что купить в подарок?

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

  • Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита . Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!



  • Обучающая гусеница «Умка» – это яркая интерактивная игрушка для малышей. Гусеница читает стихи и поет песенки, произносит звуки и слова: просто нажимайте кнопку, каждая из которых имеет свой цвет, у нее на лапке. Также ее можно использовать как каталку, впереди уже прикреплена веревочка.


  • Складной сортер Hasbro имеет только 5 цветов: желтый, белый, оранжевый, голубой и красный. Сортер компактного размера, потому его можно брать с собой на прогулку или в дорогу. Крупные фигурки с изображением животных и 4 отверстия для них помогают ребенку сосредоточиться на игре самостоятельно.



  • Пирамидка Пчелка Hap-P-Kid имеет три цвета: красный, желтый, голубой. Пластмассовый сортер в виде пчелки станет интересным подарком. Пчелка издает звуки при снятии или надевании колец, что приводит малышей в восторг.



  • Набор деревянных кубиков Bondibon только на первый взгляд кажется простой игрушкой. На самом деле, это один из лучших развивающих подарков для детей от года. Он помогает улучшить мелкую моторику, координацию движения, а самое важное – фантазию! Ребенок сам решает, что ему строить: башню или домик. Кубики имеют различную геометрическую форму и цвет, на некоторых из них есть рисунок в виде кругов и полосок. 60 ярких, различных по форме кубиков принесут малышу радость.



  • Для мальчиков радостным подарком станет музыкальный толокар . Она не просто катается, но и издает звуки при движении. Некоторые толокары имеют и световые элементы на руле или фарах. Родители могут сами возить ребенка за рукоятку сзади. Некоторые малыши пробуют самостоятельно привезти толокар в движение, отталкиваясь ногами.


  • Для девочек полезной станет пупс или кукла . Особую радость вызывают интерактивные куклы, которые издают точно такие же звуки, как и ваш ребенок: «Агу», «Мама», «Уа».


Как сделать своими руками?

Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.

Развивающий коврик

Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу.шу.


Сенсорная коробка

Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.




Слингобусы

Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.



Бизиборд

Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори . Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.

Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.

Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.