Проекты 1 мл группы в детском саду. Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки

Галина Васильевна Смирнова

ПРОЕКТ

(краткосрочный )

НА ТЕМУ :

ИГРУШКИ”

В первой младшей группе Воспитатель : Смирнова Г. В.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный с 11 .02.14г. - 15.02.14г. (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило , то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру .

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки , вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются . И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А . Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки , имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки - забавы ; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки , с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам .

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек , предметов быта) .

В основу проекта положена следующая гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным , если :

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам ;

Использовать методы педагогической интеграции.

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам .

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

задачи проекта :

Для детей :

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста.- учить внимательно рассматривать игрушки , обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям» .

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней .

Для педагога :

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты :

дети :

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители :

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки .

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Составление фотоколлажа : “ Я играю ”.

Составление книжки игрушек по стихам А . Барто.

Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Этапы реализации проекта .

I. Подготовительный этап :

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

3. Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

4. Подбор игрушек .

5. Беседа - консультация с родителями на тему : “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

N п/п Мероприятия сроки выполнения

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

“Наша Таня”.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика» .

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» .

3. Подвижная игра «Самолеты»

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» .

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”.

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.

1. Помощь родителей при подборе игрушек .

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж : “ Я играю ”.

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Демонстрация книжки игрушек по стихам А . Барто

Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта .

Перспектива на будущее : Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки” . В будущем мы решили запустить ещё один проект “Сенсорика через игру” . Проект оказался актуальным , так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной

ктивности.

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » .2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

3. А. Барто «Игрушки » 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Детско–взрослый образовательный проект

«Домашние обитатели»

(развитие познавательных и речевых

способностей детей )

Подготовили:

воспитатели

Нефедова Е.А.

Князева О.В.

Липецк 2012

Вид проекта:

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:

двухнедельный.

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Задачи образовательных областей:

1.Познание

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

Воспитывать бережное отношение к животным;

2.Коммуникация

Обогатить словарный запас детей по данной теме;

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3.Социализация

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4.Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Основные направления реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;
  • совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
  • беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

  • подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
  • рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
  • чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
  • разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
  • разучивание физкультминутки «Петушок»;
  • дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
  • изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;
  • проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
  • оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

  • настольно-печатные игры;
  • аудиозапись по теме;
  • специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
  • различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка детей «На лугу».

Презентация проекта:

  • развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 130 г. Липецка


Развлечение в первой младшей группе

«В гости к бабушке в деревню»

Подготовили:

Воспитатели

Нефедова Е.А.

Князева О.В.

Липецк 2012

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Закрепить понятие - домашние птицы.

Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений и загадок о животных.

Заучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

На чем можно поехать к бабушке?

(Ответы детей.)

Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

Как собачка лает?

(Ответы детей).

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

(Показываю игрушки).

Ребята, кто это?

Собака.

Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

А, как называется дом у собаки?

Будка.

А, что любит кушать собака?

Косточку.

Но со мной в доме еще кто-то живет.

А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

(Показываю мягкую игрушку).

Правильно, это кошка.

Как мяукает киска?

Мяу – мяу.

Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

Молоком.

А что кошка делает дома?

Правильно она любит играть и ловить мышей.

А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

(Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям).

А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

Ребята, а где живут эти животные?

Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

А еще у меня живут домашние птицы.

(Показываю картинки с изображением птиц.)

Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Давайте немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко ку-ка-ре-ку.)

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

Давайте скажем вместе.

Домашние птицы.

А что любят домашние птицы кушать?

Правильно зернышки.

А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.

Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.

До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Ребята, занимайте места в машине и поехали.

Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где же вы были?

Какие животные живут у бабушки?

Как можно их назвать?

А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье.

Продуктивная НОД (Лепка) на тему:

«Покормим курочку»

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние обитатели»)

Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

ХОД

Начать занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!». Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.

Продуктивная НОД (Рисование) на тему:

«Травка для коровы»

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние обитатели».)

Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: карандаши зеленого цвета; листы бумаги для рисования (1/2 листа) формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, на ней – корова.

ХОД

Начните занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите ребята, к нам на поляну пришла корова. Она очень голодна. «МУ! Хочу есть!». Что ест корова? Правильно, траву. Давайте покормим корову, дадим ей сочной, зеленой травы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте нарисуем вертикальные линии зеленого цвета – траву.

ВОСПИТАТЕЛЬ. На поляне выросла зеленая трава.

Раздать малышам листы с заготовками и зеленые карандаши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на картинках тоже пасется корова. Нарисуйте для нее зеленую травку.

После выполнения задания похвалить малышей от имени коровы и угостить их молоком.

Приложение

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

  1. « Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.
  2. «Птички клюют зерна». И.п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Упражнение «КУРЫ»

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.

Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«ЦЫПЛЯТА»:

Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев

Пять маленьких цыплят 1 вариант: дети по очереди

Желтых, пушистых, веселых ребят загибают пальцы, рассказывая,

Первый цыпленок лапкой гребет, что делают каждый из пяти

Второй вместе с мамой зерна клюет, цыплят.

Третий цыпленок играет с жуком, 2 вариант: имитирует движениям

Четвертый нашел червяка под листом, пальцами рук: «Гребет»: а) смахи-

Пятый цыпленок бежит помогать вающие движения правой и левой

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. руками с поверхности стола; б) то

Же самое движение, только с ис –

Пользованием указательного и

Среднего пальцев. «Клюет»:

Пальцы собраны в щепотку, дви –

Жения по поверхности стола.

«Увидел»: то же самое положение

Руки с пальцами, поднятыми вверх.

«Червяк под листом»: ладонь

Одной руки выпрямлена, под ней

«шевелится червяк» (указательный

Палец второй руки). «Ку-ка-ре-ку»:

Ритмично соединяют большой па-

Лец руки с остальными пальцами,

Сложенными вместе.

Приложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Петух»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Приложение

Стихотворения:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

***

Гуси- гуси, гусачки

Сами сделали коньки

И катаются на льду

По замерзшему пруду.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А.Барто)

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Наши уточки с утра:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

Га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора:

Бал-бал-бал, балды-балды!

Наши курочки в окно:

Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

УТКА С УТЯТАМИ

Ты видишь, кто идет?

Утка серая идет.

А кого она ведет?

Утят маленьких ведет.

А куда они идут?

На лужок и на пруд.

***

Слышу в поле:

«М, да му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

Ав, ав, ав!

Гав, гав, гав!

Приложение

Потешки:

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

***

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

***

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

Мы видали волка:

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка!

Спасайте гусенка!

***

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!

Пожалейте петуха».

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!....

Приложение

Загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

Не ходите далеко. (курица).

У меня пропал носок,

Утащил его …… (щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)

Приложение

Дидактические игры:

  • «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

  • «Пазлы- собирать картинку из 6 частей.
  • «Развивающее лото»
  • Лото «Птицы»
  • «Кто, как кричит?»
  • «Кто, где живет?»
  • «Кто, чем питается?»

Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Мир в картинках» (мир природы)
  • Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  • Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  • Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
  • Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»
  • Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»
  • Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н.В.Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.
  • Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 130 г. Липецка

ОТЧЕТ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип проекта : познавательно - поисковый.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта : групповой .

Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатель.

Продолжительность проекта - 2 месяца (долгосрочный)

Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Мы с водичкою друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Развивать у детей представления о природном объекте - воде.

Закладывать основы экологической культуры личности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

- подвести детей к пониманию : вода может находиться в жидком и твердом состояниях : при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой - снег; в воде растворяются соль, сахар, гуашь; песок - не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных.

Закрепить представления детей : вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать.

Развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование» .

Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Предполагаемый результат :

Развитие познавательно - исследовательских и творческих способностей.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Вода» .

Привлечь родителей в реализации проекта .

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный

  1. Подбор потешек, стихотворений, рассказов;
  1. Подбор демонстрационного материала;
  2. Подготовка атрибутов для игр, занятий, экспериментов

2 этап: Основной

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1.Режимные моменты (умывание)

2.Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

3.Наблюдения за трудом младшего воспитателя : мытьё посуды.

4.Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

5.Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

6.Художественное творчество. Коллективная работа «Большие и маленькие лужи» (Рисование) .

7.Сюжено -ролевая игра: «Купание куклы Кати»

8.Чтение потешек о воде, стихов, рассказа;

9..Опыты с водой: «Теплое -холодное»; «Прозрачная вода»; «Тонет -не тонет»; «Попробуй на вкус»

1.Проводит с детьми опыты с водой, игры с водой;

2.Разучивает с детьми потешки о воде, проводит беседы.

3.Подготовка материала к опытам, подбор художественной литературы

4. Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир»

2.Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

3. Родительское собрание на тему: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей раннего возраста»

1.Распечатка фотографий на тему проекта

2..Показывают детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 этап: Заключительный

  1. Сформировать картотеку по экспериментам с водой;
  2. Систематизация материала;
  3. Подведение итогов проекта;
  4. Отчет на педсовете в виде презентации.

Список литературы:

  1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. - 75с.
  2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.- 136с.
  3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) - М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
  4. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Режимные моменты (умывание)

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде, выполнять движения за воспитателем; активизировать словарный запас.

Материалы: игрушки, полотенца, мыло, мыльница.

Воспитатель предлагает с игрушками попить чай с пряниками. Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай.

Воспитатель: Ой, а почему вы все такие грязные? Как мы с вами будем пить чай? Ребята, что им нужно сделать? (Ответы). Правильно! Умыться!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Воспитатель: Дети, давайте мы научим игрушки чисто мыться! А для этого мы должны сыграть в игру «Кто умеет чисто мыться?»

Игра «Кто умеет чисто мыться?»

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Мы над тазиком головку. (моем головку)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Воспитатель: А теперь мы тоже с вами умоемся, и будем пить чай.

Дети идут в умывальную комнату, повторяют все движения за воспитателем (смочить руки водой, намылить, потереть ладони друг о друга, смываем мыло, умываем лицо, стряхиваем воду с рук в раковину, вытираем насухо). Все движения сопровождаются художественным словом.

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Засучи рукава-

Рукава мочить нельзя.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

По окончании умывания воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид, отмечает, что они стали чистые, аккуратные, красивые; хвалит за самостоятельность и приглашает к столу.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цель: Продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы по ходу наблюдения:

  1. Что делаю?
  2. Чем поливаю?
  3. Какая вода?
  4. Для чего поливают комнатные растения?

Игра - эксперимент «Попробуй на вкус»

Цель: сформировать вкусовое восприятие воды.

Ход эксперимента

По количеству детей ставятся стаканы с водой и столько же стаканов с соком. Один из детей закрывает глаза по просьбе воспитателя и пробует сначала сок, а затем воду.

Воспитатель (после того, как ребенок выпьет сок): что ты выпил?

Ребенок: сок.

Воспитатель: какой он на вкус?

Ребенок: сладкий.

Воспитатель (после того, как выпьет воду): что это?

Ребенок: вода.

Воспитатель: какая она на вкус?

Ребенок: не имеет вкуса.

Игра заканчивается тогда, когда все попробуют воду на вкус.

Игра-эксперимент «Теплое- холодное»

Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.

На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.

Воспитатель: Что там?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: А что же тут?

Дети: Тоже водичка.

Воспитатель: А здесь она какая?

Дети: Холодная.

Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста

«Купание куклы Кати»

Цель:

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

  1. Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
  2. Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
  3. Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
  4. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
  5. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.

Оборудование :

Ванночка, мыло /кирпичик/, мыльница, полотенце, ковшик /все предметы в 2-3 экземпляра/, кукла Катя /она испачкана/.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

Тук - тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Катя к нам пришла.

Показывает куклу Катю /она перепачкана/.

Воспитатель обращается к кукле:

Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Построение игровой задачи.

Воспитатель предлагает искупать куклу.

Мы не ляжем рано спать,

Дочку надобно купать

/Е.Благинина «Аленушка»/

Затем говорит детям:

Наша куколка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой?

Какая нам нужна водичка? /теплая/

А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/

А мочалку? /просит из детей принести мочалку/

Полотенце? /просит из детей принести полотенце/

- Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться /раздевают Катю проговаривая какую одежду снимать/.

Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? / в тазик/.

А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/.

Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.

В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку

/Е.Благинина «Аленушка»/

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой таз.

А водичка булькает.

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

/С. Капутикян «Хлю-хлюп»/

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.

Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.

Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают /.

Педагог читает стихотворение С. Капутикян «Все спят»

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток,

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать…

Не пора ли Кате спать?

Дети отвечают: Пора.

Укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате песенку.

Баю -баю, баиньки

В огороде - заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игра - эксперимент: «Прозрачная вода» .

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность.

Материал. Две баночки с водой (первая - с прозрачной, вторая - с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани.

Ход эксперимента

1.Что вы видите в баночках? 2. Какого цвета вода? 3. Хотите поиграть с камешками в прятки?

Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная

Игра-эксперимент с водой «Тонет- не тонет»

Задачи :

- образовательные : расширять представления о свойствах воды : тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают; приобщать к навыкам экспериментирования

- развивающие : развивать словарь и диалогическую речь : отвечать на вопросы, не повторять реплики детей;мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой , поддерживать позитивное настроение

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу : тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Оборудование и материалы : большая прозрачная емкость, сачок, камни, бумага, пенопласт, деревянные предметы, пластмасса.

Ход эксперимента

Воспитатель : Ребята, давайте определим какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой и сачок, чтобы доставать предметы.

Воспитатель берет первый предмет (камень) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло с камнем?

Дети : Он утонул.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети : Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет .

Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Наблюдения за трудом младшего воспитателя : мытьё посуды .

Цель: Продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для мытья посуды, чтобы посуда была чистая.

Ход наблюдения

1.Что делает Галина Николаевна?

2.Какой водой она моет посуду?

  1. В какой воде поласкает посуду?

4.Для чего она моет посуду?

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, чтение художественных произведений

Цель: Продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

1.А Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

  1. К. Чуковский «Мойдодыр» ,
  2. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  3. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий - его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Беседа:

Посмотрите на лужицу, что вы заметили. На луже корочка льда. Лед какой? (Прозрачный, тонкий) . Почему замерзла вода? (Из-за мороза) . Лед тонкий и хрупкий. Если слегка наступить, лед трескается

Коллективная работа «Большие и маленькие лужи» (Рисование ) .

Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что отпечаток на рисунке изображается синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- поролоном) ; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход работы

Ой, ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте). Дети, посмотрите, что это за дорожка, давайте пойдем по ней, посмотрим куда она нас приведет. Да это же полянка с красивыми цветами! Ой, а, что же это зашумело, давайте послушаем.

Звучит музыка «Шум дождя»

Что шумит? (Дождь). Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается ). Откуда берется дождик? (Из тучки). А как вода появляется в тучке? Хотите это узнать? Сейчас я вам это покажу.

Эксперимент.

На столе губка и ведерко с водой. Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмем губку и посмотрим, течет из «тучки» вода или нет? Почему не идет вода? (В ней нет воды). Губка -«тучка» сухая. В тучке мало капелек собралось, и поэтому дождик не идет. Давайте положим нашу «тучку» в ведерко. Что будет, если мы поднимем и отожмем тучку? (польется вода).

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! (Хлопают в ладоши )

Капай, капай, воду лей (Сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок (Перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (Сжимают руки в кулачки и разжимают).

Рисование

Дождик вдруг пошел с утра.

По домам вся детвора

Сапоги надеть нам нужно

Чтоб потом гулять по лужам.

Что появляется на земле после дождя? Вы любите ходить по лужам?

Давайте поможем дождику, нарисуем много луж.

Показываем способ рисования луж путем прижимания поролона к листу.

Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Какие красивые лужицы у вас получились! Молодцы! Смотрите, ребята, пока мы с вами рисовали у нас в группе тоже появились лужи, давайте с вами погуляем по ним (гуляют ).

Скажем нашим гостям «До свидания».

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мы с водичкою друзья»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. Развивать речевую активность. Закреплять умения рисовать пальчиком. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратности при проведении опытов.

Активизация словаря: холодная, теплая, прозрачная.

Материал: Капелька (сделанная из бумаги)3 прозрачных стаканчика, краска гуашь синего цвета, атрибуты в форме капелек красного, синего, зеленого цветов.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку. Что вы слышите? Правильно, капает дождик.

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал не шалил:

Вымыл крышу у скворешни,

Вымыл ягоды черешни,

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

(сюрпризный момент) Появляется игрушка Капелька. Воспитатель Ребята, к нам в гости пришла волшебная Капелька. Мы будем путешествовать по ее стране, а она будет за нами наблюдать.

Капля : Я капля _капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу.

Капля: Ребята, а что это такое у вас в ведерках?

Дети : вода.

Капля: А какая вода? Давайте ее потрогаем. Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода. а в другом стаканчике теплая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.

Ребята, а как вы думаете кому нужна вода? Правильно вода нужна всем. И людям, и животным, а еще вода нужна и растениям.

Воспитатель : Вода- друг человек. Ее нужно беречь.

Рано утром на рассвете

Умываются все дети.

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг.

Физ. минутка.

1 2 3 4 5 любят капельки играть

Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1 ,2,1,2, вот и кончилась игра.

А сейчас мы с вами нарисуем капельки пальчиком. Мы обмакнем пальчик в краску-гуашь и будем им рисовать капельки на бумаге. Молодцы, веселые у нас получились капельки, как будто настоящий дождик.

Давайте с вами поиграем в игру «Капельки и тучка».

Цель : развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.

Материал шапочки капелек -дети, тучка- воспитатель.

Воспитатель: В тучке капельки сидели

И из тучи все глядели. (сидят)

Дождик начинается,

Капли разбегаются. (разбегаются)

На землю капельки упали,

Кап, кап, кап - так застучали. (топают ножками)

Дождик капать перестал,

В тучку капельки позвал. (садятся возле тучки)

Ребята, вам понравилось путешествие с капелькой? А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с капелькой. До свидание.






Ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; Цели:


Задачи Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.). Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Раскрыть особенности развития предметно- действенной игры детей раннего возраста. Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста.








2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.




3 этап – завершающий Воспитатели + родители Подготовили: 1)Информационный блок для родителей (воспитатели) : Особенности развития эмоциональной сферы; Игрушки своими руками; Особенности предметно - отобразительной игры; История возникновения игрушки; Игрушка как часть народной традиции; Альбомы с любимыми игрушками;

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.