Проект «Зимние забавы» (для старшей группы). Педагогический проект "зимние забавы"
Надежда Безверхая
Проект «Зимние забавы»
Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы »
Организация : МБОУ «Центр образования №1»
Г. Новомосковск.
Проблема : Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта : лыжи, санки, коньки.
Тема проекта : "Зимние забавы "
Актуальность : Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы , эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель : Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.
Задачи проекта :
Знакомить детей с зимними видами спорта ;
Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Посредством зимних развлечений , забав , игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей интерес к зимним забавам , развлечениям и играм;
Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте , по электронному адресату.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения » (25.01. 2017 -29.01.2017)
Материал и техническое оборудование :
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)
2. Воспитатели : Безверхая Н. Б. Просветова Е. А.
3. Музыкальный руководитель Морозова М. В.
4. Инструктор по физической культуре Ильязова А. М.
Вид проекта :
Групповой, краткосрочный (25.01. 2017 -29.01.2017)
Тип проекта :
Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы :
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма :
Ситуативный диалог.
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;
Проведение НОД по данной направленности;
Чтение стихов, рассказов по теме
Творческая мастерская по изо-деятельности;
Дидактические игры;
Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
Выставки детских работ;
Консультации для родителей;
Конкурсы;
Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
Презентация проекта "Зимние забавы "
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт » - Знакомить с зимними видами спорта . Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Беседы : «Зимушка - зима» , «Зима и дети» , «Зима в лесу» ,
2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов.
«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый) ; формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения
3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Чтение художественной литературы : Чтение русских сказок : «Зимовье зверей» , «Рукавичка» , «Заюшкина избушка» . Чтение и заучивание наизусть стихотворений : М. Родиной «Снежинки» , В. Егорова «Снеговик» , В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» . Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима» , «Праздник» ; В. Бианки «Лес зимой» . Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему )
5. Д/И «Снеговик-почтальон» , «Когда это бывает?» , «Сложи снеговика» , «Назови ласково» настольно - печатные игры : «Найди лишнюю забаву » . Назови и скажи : Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье» , «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.)
Подвижные игры : «Через снежки по кругу» , «Прокати снежный ком» , «Попади в обруч (или ком) ».
6. Рассматривание иллюстраций и картин : «Зимние забавы » , «Зимние праздники » , «Звери зимой» , «Художники о зиме» .
7. Музыкальные произведения (слушание) : «Зимняя сказка » , «Кабы не было зимы» , «Дедушка» , «Елка-елочка» , «Песня конфеток» , «Фантики» , «Про Новый год» .
Музыкальная игра : «Дед Мороз» .
8. Опыты и эксперименты : «Какой бывает снег?» , «Снег – вода – лед» , «Какой глубины сугроб?»
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы » -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации :
Индивидуальные беседы. Тема : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» .
Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Анкетирование «Место спорта в вашей семье» .
11. Конкурс «Зимние забавы »
12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
В ходе реализации проекта "Зимние забавы "
Предполагаемые результаты были достигнуты : Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав , игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах ; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам , физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.
Выводы : Данный проект , проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.
Список литературы :
1. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» .
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» . Система работы во второй младшей группе.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
МДОУ Детский сад «Рябинка
Краткосрочный проект
«Зимние Забавы»
Воспитатель: Саргаева Н.В.
Тема : «Зимние забавы»
Тип : Информационно - познавательный, коллективный.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6 лет.
Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- Сбор информации.
- Работа с методической литературы.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
- ИКТ.
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних игр
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Придумать предложение» «Что бывает зимой?» «Доскажи словечко» «Закончи предложение» «назови ласково» «Путаница» «Четвёртый лишний» «Расскажи-ка!» «Зимние забавы» Д.И« Назови спортсмена» Д.И«Назови виды спорта» Д.И. «Угадай виды спорта» Д.И. «Я умею». Д.И. «Найди пару». | НОД по экологии «Зимние явления в природе». «Знакомство с зимними видами спорта» «Зима. Зимние забавы» ФМЭП: «Путешествие на самолете». ФМЭП«Олимпийские игры» | Беседы: «Весело зимой» «Зимние игры и забавы» «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео) «Раз морозною зимой» «Какие бывают игрушки» «Зимние виды спорта» (Презентация) | Изобразительная деятельность: Лепка: «Катание на санках» «Лыжник» Рисование: «снеговики в шапочках и шарфиках» «Дети гуляют зимой на участке» «Зимушка хрустальная» Аппликация: «Снеговик» Рисование: «Мы любим зимний спорт» Аппликация: «Хоккеист» Аппликация: «Олимпийский огонь» Аппликация: «Олимпийские талисманы» | Подвижные игры: «Два мороза» «Снежный ком» «Льдинки, ветер и мороз» «Зимние забавы» « Не упади на льду» «Зима пришла» «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос» «Снежная карусель» |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены» «МЧС-мы спасатели» «Строительство» «Поездка в зимний лес» | Чтение художественной литературы С. Михалков «Про мимозу» В. Шипунова «Модный снеговик» Братья Гримм «Бабушка-метелица» А. Лукьянова «Почему снег белый» П. Бажов «Серебренное копытце» | Конструктивно-модельная деятельность Из конструктора построить замок, горку, снежки. | Спортивные развлечения Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки) Игра в снежки. |
|
Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы» Сказка: «Морозко» | ||||
Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский «На лыжах» | ||||
Рассматривание иллюстраций о видах спорта. | ||||
Отгадывание загадок о видах спорта | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные |
Взаимодействие с родителями:
1.Иформирование родителей о проекте.
2.Выставка творческих работ.
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации:
- История зимних забав.
- По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
- Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
- Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ
- Пополнение методической литературы
- Информация для родителей
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Волосникова Анна Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ " ДС №10 г.Челябинска"
Населённый пункт:
г..Челябинск
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Проектная деятельность по формированию зимнего участка " Зимние забавы"
Дата публикации:
07.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проектной деятельности
«Зимние забавы»
МБДОУ «детский сад №10 г.
Челябинска»
группа
Волосникова А. В.
Коннова Т. В.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - это возраст формирования
личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно
расширяется кругозор ребенка, его интерес к
окружающему миру. Во время прогулок дети не просто
бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. В
это время педагог организует различные
физические упражнения, подвижные и дидактические
игры, наблюдения за природой, труд.
Происходит непосредственное физическое развитие,
воспитание бережного отношения к природе,
развивается умение наблюдать,
видеть в самом обыкновенном, прекрасное
Паспорт проекта
1. Заказчик проекта администрация МБДОУ «Детский сад № 10
г. Челябинска»
2. Название проекта «Зимние забавы»
3. Наименование конкурсной номинации «Лучшее оформление
прогулочного участка»
4. Тип проекта среднесрочный, социальный, творческий
5. Участники проекта:
-
воспитатели группы Волосникова А. В. и Коннова Т. В.;
-
родители воспитанников;
-
воспитанники.
6. Сроки реализации проекта 20.01.2016-10.02.2016
7. Аннотация проекта Проект разработан в соответствии с положением
о смотре-конкурсе на лучший зимний участок «Зимние забавы на
территории МБДОЙ №10 г. Челябинска», целью которого является
Укрепление имиджа ДОУ; Создание благоприятных условий для
воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулке в
зимний период; стимулирования профессионального роста педагогов.
Цель проекта:
Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период,
создание условий по организации двигательной
развивающей среды, стимулировать понимание и правильное
употребление в речи детей с ТНР предлогов и глаголов.
Задачи:
1.Создать максимальные условия для воспитательной и
образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период.
2. Улучшить оборудование и художественное оформление
участков.
3. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьей.
4. Развивать воображение детей, повышение двигательной
активности детей дошкольного возраста на прогулочных
участках в зимнее время.
5. Укреплять здоровье детей.
Реализация проекта
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые
нарушения но и снижение двигательной активности.
Наибольшие трудности представляет для детей выполнение
движений по словесной инструкции.
К отставанию физического развития и физической
подготовленности прибавляются проблемы социального и
Психо-эмоционального характера.
Поэтому наш проект, включает кроме физического
и социального аспектов работу по развитию
психо-эмоциональной сферы воспитанников,
т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ТНР,
формирование у них привычек и потребности здорового
образа жизни невозможно без душевного и психологического
благополучия.
Результат проекта
:
Благоустройство участка различными снежными
постройками при помощи родителей.
Использование этих построек во время
ежедневных прогулок с детьми, для физического развития,
эстетического и трудового воспитание.
Укрепление связей с семьей.
Укрепление здоровья воспитанников.
Повышение речевой активности детей.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки
клюёт, Петух
зёрнышки клюёт, К
себе курочек зовёт. .
Снежинка упала ко мне на
ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила
играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Чьи-то ручки что-то взяли,
Чьи-то пятки замелькали.
Мы с тобой идем,
идем,
Мячи разные несем:
Зеленый, желтый,
красный, синий…
Бросили мы все в
корзину!
Мы из снега
крепость строим –
Начинали всё с
нуля.
Нас немного было –
трое,
А теперь – хоть
отбавляй.
Эх, и гора!
И веселье на ней!
Мчится зараз
По десятку саней.
Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с
высокой,
Ледяной, крутой горы!
А вот мы хотим
поспорить:
Веселее горку строить!
Я гуляю в снегопад,
Снегу я сегодня рад.
Я по снегу сам иду,
Удержусь, не упаду.
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!
С клюшками друг против друга
стоят
В красном и синем команды
ребят.
В шлемах, как рыцари, но не
робей,
Бой здесь учебный - играют в
хоккей!
Спасибо за внимание!
Спасибо за
Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 233»
Спортивный праздник
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Гусева Галина Вадимовна
г. Ярославль.
Цель : Создание условий для проявления творческой активности детей, совершенствование духовной и нравственной культуры путём знакомства с русскими народными традициями.
Задачи:
Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, прививать любовь к спорту.
2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
3.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, сплочённость и взаимовыручку.
4. Создать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик к успехам и достижениям своих воспитанников.
Предварительная работа
Оформление спортивной площадки в соответствии с запланированными соревнованиями; беседа с детьми о народных традициях.
Материалы и оборудование
Мешочки по количеству детей.
Санки-ледянки.
Мягкий строитель.
Костюмы скомороха, матрешки, Бабы-Яги (для взрослых).
Ростовая кукла (Зимулька).
Загадки, спрятанные в атрибутах.
Хоккейные ворота.
Под весёлую музыку выходят Скоморох и Матрёшка.
Скоморох.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,
И маленькие и большие, и гости дорогие!
Я – Скоморох Тимошка, могу петь и плясать немножко!
Матрёшка.
А я весёлая Матрёшка, в руках у меня расписные ложки.
Есть у меня весёлая дудка, дудка-погудка,
Заиграю я в дуду, всех на пляску позову!
Скоморох .
Выходи честной народ, поскорее в хоровод,
Будем весело плясать, будем ножками стучать!
1. «Круговая пляска» («Канарейка»)
Под музыку выходит Снеговик:
Гость я всем известный, очень интересный!
Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка.
Я из снега и с метлой, посмотрите я какой!
Зимой лениться не привык. Я, ребята…
Дети . Снеговик!
Снеговик.
Я пришёл к вам порезвиться, поиграть, повеселиться!
Скоморох .
Ну, тогда, чур, не зевай, с нами вместе поиграй!
2. Игра «Лавата»
Снеговик .
Хорошо мы поиграли и нисколько не устали!
Я принёс с собой, ребятки, лыжи, санки и лопатки.
На площадку нам пора, ждёт игра нас, детвора!
Снеговик уводит детей сред. гр . спортивную площадку под музыку.
Скоморох .
Зима приходит каждый год, мороз, метель с собой несёт.
В гости мы к зиме пойдём, много игр, забав найдём!
3. Разминка «Путешествие»
Звучит музыка и начинается ритмическая гимнастика.
Разминка.
Бег змейкой (побежали по узкой извилистой дорожке), ходьба с высоким подниманием бедра (переступаем через сугробы), ходьба на наружной стороне ступни (встретили медведя), прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд (зайчика), ходьба на носках (лисичку-сестричку), прямой галоп (лошадку). Ходьба в полуприседе в руках «руль»(сели на машину), ходьба с высоким подниманием бедра, руками круговые движения (пересели в поезд), стоя, ноги шире плеч, полуприсед, руки в стороны (летим на самолёте).
Основной комплекс.
1. «Фонарик» и. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 .полуприсед, правая рука вверх с раскрытыми пальцами.
2 .вернуться в и. п.- 4 раза.
3 . полуприсед, лев. Рука вверх с раскрытыми пальцами.
4 . вернуться в и. п. -4 раза.
2.» Фонарики»и. п. тоже,
1. полуприсед, пр. и лев. руки вверх с раскрытыми пальцами.
2. вернуться в и. п. -4 раза.
3.» Удивляемся»и. п . свободная стойка, руки внизу.
1. поднять плечи вверх,
2. вернуться в и. п.- 4 раза.
4 «Ищем зверей» и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. полуприсед, поворот туловища вправо, левая рука согнута в локте, пальцы к глаза
2.вернуться в и.п.
3. тоже в пр. сторону-по 4 раза.
5.»Деревья раскачиваются»и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, прямые.
1.полуприсед. наклон туловища вправо.
2. вернуться в и. п.
3. тоже влево -по 4 раза.
6.»Бросаем снежки» и. п. осн стойка.
1. присед, «иммитация « бросания снежка,
2. вернуться в и. п.-8 раз.
7. «Петрушки» и. п. осн. стойка.
1. прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх.
2. вернуться в и. п.- 8 раз.
8.»Потанцуем» и. п. ноги слегка расставить, руки внизу. Ходьба не отрывая носков от пола.
Воспитатель выносит ростовую куклу Зимульку под музыку
(«Три белых коня»).
Зимулька.
Здравствуйте, детишки, курносые носишки!
Я Зимушка-Зима, а зовут меня Зимулька. Я так рада видеть вас у себя в гостях, в своём снежном царстве!
Матрёшка.
Здравствуй, Зимулька!
Мы спешили, торопились, все преграды мы прошли,
Трудный путь преодолели, в царство снежное пришли!
Мы хотим с тобой играть, своё уменье показать!
Зимулька .
В моём царстве, чтобы играть и соревноваться вам понадобятся быстрота и смелость, находчивость и смекалка. Вы готовы к испытаниям?
Дети. Да!
Скоморох .
А ну, команды, стройся!
Дети строятся в две команды. Произносятся приветствие команд:
Скоморох : Дети:
Команда… — «Снеговики!»
1, 2, — Спорт мы любим.
3, 4, — С ним мы дружим.
Будь готов! — Всегда готов!
Будь здоров! — Всегда здоров!
Команда… — «Пингвины»
Никогда не унывай, — В цель снежками попадай,
И на санках с горки мчись, — И на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет. — Будь здоров! Физкульт – привет!
Зимулька .
Чтобы вам соревноваться, надо очень постараться.
Есть у меня загадки, вы найдите их, ребятки!
(1 загадка находится в шарике ).
Матрёшка (читает):
Деревянных два коня по снегам несут меня,
Кони эти рыжи, а зовут их…
Дети: Лыжи!
Эстафета с лыжами
Первый участник каждой команды на одной лыже по сигналу бежит скользящим шагом до стойки, обегает её и возвращается назад по прямой. Передаёт лыжу следующему участнику и встаёт в конец команды.
Зимулька.
Молодцы, хорошо поиграли. Теперь ищите следующую загадку.
Дети находят 2 загадку в морковке.
Матрёшка.
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что нам надо в руки взять?
Дети. Клюшку!
5. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (мальчики)
Ребёнок клюшкой ведёт шайбу по прямой до ориентира, забивает её в ворота, затем бежит обратно и передаёт клюшку второму игроку.
Матрёшка .
Ребята, а куда же Зимулька спрятала третью загадку?
Дети находят 3 загадку на воротах в форме конфеты.
Матрёшка.
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
Дети . Санки!
6. Эстафета с санками («Переправа»)
По сигналу мальчик должен перевезти на санках девочку с одного берега на другой.
Возвращается обратно за следующей девочкой и так до конца.
Матрёшка.
Вверх и вниз скорей смотрите и загадку отыщите!
4 загадка находится в шишке на ёлке.
Матрёшка.
Он гость непростой, к нам приходит он зимой,
Есть на голове ведро – не дырявое оно.
Смотрит угольками, поиграет с нами.
Он весёлый озорник! Кто же это?
Дети . Снеговик!
7. Эстафета «Выложи Снеговика»
Дети находят 5 загадку на рукавичке Зимульки.
Матрёшка.
Лыжи ты скорей бери, до препятствия беги.
Видишь круг впереди, ты по цели попади!
Как называется этот зимний вид спорта?
Дети. Биатлон!
Матрёшка . Правильно.
8. Эстафета «Биатлон»
Первый участник бежит с одной лыжей в руках до ориентира, берёт мешочек и бросает в цель. Возвращается к линии старта, передаёт лыжу второму игроку.
6 загадку находят в снежке.
Матрёшка.
В чаще лесной проживает старушка,
Есть у старушки и ступа, и клюшка,
Ещё у неё костяная нога,
Ну, а зовут её …
Дети . Баба Яга!
Матрёшка.
Ой, что же это за загадка такая интересная?
Зимулька.
Ребята! Кто же это с нами так пошутил?
Под песню «Б.Я.» на площадку выбегает Баба Яга.
Что за сборище такое? Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою – разгоню сейчас же всех!
Я зловредная Яга, костяная нога!
Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!
Про старушку вы забыли, поиграть не пригласили,
Пришлось мне хитрость проявить и загадку подложить!
Скоморох.
Бабушка Яга, не злись, с нами вместе порезвись!
Веселее поиграй, свою метёлку догоняй!
9. Игра «Догони метлу»
Что же это за дети шустрые такие? Не угнаться мне за вами.
М . Баба Яга, ты не устала?
Б.Я . А чаво?
М . А мы ещё одну интересную игру знаем.
Б.Я . Ну, давайте вашу игру, с чем её едят?
М . Да ты что, бабушка, в игру играют.
Б.Я . Ну, ладно, давайте поиграем.
10. Игра «Баба Яга»
(Дети водят хоровод вокруг Б.Я.)
Дети: Баба-Яга – костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит…
У меня нога болит!
Дети: Пошла она на улицу – раздавила курицу!
Пошла на лужайку – напугала зайку!
Пришла в д/с – рассмешила всех ребят! (смеются )
А…, вы вздумали смеяться, над Ягою потешаться?
Да я, если захочу, вас в деревья превращу!
(Топает ногой, дети замирают в разных позах. Б.Я. с довольным видом ходит между ними. Звучит грустная музыка)
Да я, если захочу, вас в лягушек (зайчаток, собачек) превращу!
(«Собачки» рычат, наступают на Б.Я.)
А…, так вы кусаться? Придется убираться! (убегает)
Матрёшка.
Ушла Б.Я. не захотела с нами остаться, ну раз не любит она веселье, пусть уходит в свою сказку.
Скоморох.
Ну, что Зимушка, молодцы наши ребята?
Зимулька.
Ой, молодцы! И загадки вы отгадали, и все испытания прошли, все препятствия преодолели! Настало время нам попрощаться до следующего года, до свидания!
Зимулька «уходит»
Скоморох.
Ребята, а нам пора в д/с возвращаться, нас уже Снеговик заждался.
Под музыку дети возвращаются из снежного царства в д/с.
Выходит Снеговик с детьми сред. гр.
Снеговик.
На площадке мы играли, и ни сколько не скучали,
И на лыжах покатались и снежками мы кидались,
И сказали малыши, мне «спасибо» от души!
Матрёшка.
А теперь, приглашаю всех сейчас
Пуститься в развесёлый пляс!
11. Массовый танец («Белый снег»)
Снеговик .
За игры, пляски и веселье принёс ребятам угощенье.
Кушайте, детки, сладкие конфетки!
Раздают угощение
Скоморох.
Мы сегодня не скучали, в снежном царстве побывали,
Там играли и катались, дружно все соревновались.
Снеговик .
Зимние забавы мы будем завершать,
Пора ребяткам
Все. Отдыхать!
1. Круговая пляска
2. «Лавата»
3. «Путешествие»
Выход Зимульки. Эстафеты:
4. С лыжами
5. «Забей шайбу в ворота»
6. «Переправа» (санки)
7. «Выложи Снеговика»
8. Биатлон
Выход Бабы Яги. Игры:
9. С метлой
10. «Баба Яга»
11. Массовый танец
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни взрослых и детей, воспитание положительно-эмоционального отклика, сопричастности к торжеству, посвященному юбилею Дзержинского района.
Задачи:
Обогатить и совершенствовать двигательный опыт детей и родителей, укрепить взаимосвязь детского сада и семьи.
Прививать интерес к здоровому образу жизни у взрослых и детей.
Формировать опыт активного эмоционального взаимодействия родителей и детей.
Развивать у детей творческие способности, воображение, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за свой народ.