Проект с детьми средней группы "светлая пасха". Сценарий развлечения на пасху для детей средней группы

Задачи:
— Познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасха, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;

— Создать праздничное настроение через предварительную работу по знакомству с историей, традициями, играми праздника;

— Познакомить дошкольников с народным преданием о пасхальном яичке как символе Воскресения и другими атрибутами праздника;

— Развивать творческие способности, воспитывать уважение к народным традициям.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций, коллекции сувенирных яиц.

Материал: иллюстрации, аудиозапись народной музыки, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), деревянные ложки, горка, два платочка, коллекция пасхальных яиц, костюм Солнца для ребенка, народные костюмы для ведущей и Весны.

Ход праздника:

Ведущая: Пришла весна,

Весна — красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Игра «Гори, гори ясно»

Дети образуют круг, по считалке выбирают «горелку», который становится в середину круга. Игроки идут по кругу со словами:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Птички летят, колокольчики звенят,

Раз, два, три – беги!

На счет «три» дети разбегаются, а «горелка» догоняет.

Появляется Весна

Весна: Весенний свежий лес

Шумит: Христос воскрес!

И солнышко с небес

Блестит: Христос воскрес!

Весна — пора чудес

Поет: Христос воскрес!

Нет радостней словес

Сказать: Христос воскрес!

Дети: (хором отзываются): «Воистину воскрес!»

Весна: Вот и наступил праздник Пасхи. Пасху называют Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от греха. Пасха – это святые дни доброты и утешения.

Дети читают стихи:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Пасха! Пасха к нам пришла!»

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке в лесу.

Голубой цветочек нежный

Встретил Пасху и весну.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

Весна: Стихи хорошие и очень радостные. Благодарю вас!

Ведущая: На Пасху всегда устраивали веселые детские игры, давайте и мы с вами поиграем!

Игра — конкурс «Отведи сестрёнку в храм»

На помощь к мальчикам вызываются девочки. Мальчикам даются в руки платочки. Им предлагается повязать девочкам платочки, потом отвести каждую в назначенное место. Побеждает игрок, который смог аккуратно и быстро повязать платочек девочке.

Весна: Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце: Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Ведущая: Несёт вам солнце яйца расписные —

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Игра «Кто быстрее»

На пол (столик) ставится блюдо с яйцами по количеству детей минус одно от числа всех участников. Дети ходят (бегают) вокруг блюда под музыку, с окончанием музыки берут по одному яйцу. Кому не досталось, тот выходит из игры и получает утешительный приз.

Весна: Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Поздравляю вас с Пасхой!

Дети читают стихи:

Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Все та же радость:

Христос воскрес!

Вражда исчезла,

И страх исчез.

Нет больше злобы -

Христос воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос воскрес!

Ведущая: А вот ещё три яйца, будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!

Игра «Яйцо в ложке»

Каждой команде выдаются ложка и яйцо. Не выронив яйца из ложки, нужно добежать до финиша и обратно, передать ложку с яйцом другому. Какая команда справится быстрее?

Конкурс рисунков на асфальте

Детям дают мелки для рисования на асфальте, они украшают узорами и орнаментами формы яиц.

Ведущая: выносит на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

Сдобные куличи,

Принимай скорее,

Аппетитны, хороши,

Ешьте веселее!

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

После конкурса проводится праздничное чаепитие.

Ведущая: Ай, тари, тари, тари,

Все яички принесли:

Желтые, красные,

Яйца-то все разные!

Вы яйца меняйте,

Пасху нашу вспоминайте!

Дети меняются пасхальными яйцами.

Весна: Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Зал украшен в русском народном стиле «Русская изба», (ветки вербы, икона, в корзине крашенные яйца, на подносе куличи) .

За столом сидит бабушка, смотрит вдаль и читает стихотворение:

Перед пасхой.

Вспоминаю, как перед Пасхой,

Засучив рукава по локоть,

Дом скоблили, смывали копоть,

Подоконники пахли краской.

Помню сдобный запах ванили,

Перед образом - пламя свечи,

На вечерней заре ходили

В светлый храм святить куличи.

Пробираясь по узким мосточкам,

Через лжи, ручьи и грязь,

Шли старухи в белых платочках,

На высокий купол крестясь…

Приключилось со мной немало,

Жизнь порою шла под откос,

Но я с самого детства знала:

«Не оставит меня Христос! »

(шум, гам, вбегают дети- здороваются с бабушкой) .

Бабушка: - Здравствуйте мои дорогие, присаживайтесь.

Дети:- А что вы делаете бабушка?

Бабушка:- Да готовлюсь к празднику Пасхи.

Дети:- А можно и мы вам поможем, раскрасим яйца.

Бабушка:- Да конечно, буду очень рада. (Дети берутся за работу, раскрашивают яйца)

Дети:- Бабушка, а какой праздник был в прошлое воскресение?

Бабушка:- Дорогие мои! В прошлое воскресении мы ходили в Храм, освещали веточки вербы, а сегодня посмотрите: на них уже появились зеленные листочки. Мы отметили великий праздник- Вход Господень в Иерусалим. В России пальмы не растут, но под первыми весенними лучами покрываются легким пушком ветки вербы. Веточка вербы служат у нас знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник еще называют Вербным воскресеньем.

Вот мы раскрашиваем яйца, каждый раскрашивает на своё усмотрение, я вам хочу рассказать, что означает тот или иной рисунок.

Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.

Зелёное – символизирует весну. Весь год будет у тебя весеннее настроение.

Пёстрое – от веснушек.

С сосной – от болезни. Быть тебе здоровым.

С жёлтыми колосьями – для урожая.

С домом – к новоселью.

С дубовым листом – будешь сильным.

С зайчиком – быть тебе храбрым.

С Ангелом - к добру. Весь год будет сопутствовать добро.

Со звездой – быть тебе хорошим и послушным.

С Храмом – будешь защищён от всякой беды.

С птичкой – быть тебе певуньей.

С цветами – будет у тебя весь год праздник.

Бабушка: - Вот мы и узнали, что ждёт вас в следующем году.

Даша:- Бабушка, посмотри, как я раскрасила пасхальное яичко.

(Даша показывает раскрашенное яйцо)

Даша читает стих:

Певунью, маленькую птичку

Я рисовала на яичке

Щебечет птичка нам с небес:

« »

Бабушка:- Очень красивое у тебя получилось яичко!

Надя Золотарёва - А я нарисовал цветок,

Раскрасил каждый лепесток,

Пусть вся природа, все растения

Восславят чудо Воскресения!

Бабушка:- Молодец Надя,

Замечательное получилось у тебя яичко!

Диана:- А я нарисую Божий Храм:

Скользят лучи по куполам

На солнце золотится крест

Иисус Воскрес! Иисус Воскрес!

В исполнении детей звучит песня «Христос Воскрес»

1 куплет

Чудо выше всех чудес – Христос Воскрес!

Смерть ушла и страх исчез – Христос Воскрес!

Хоры Ангелов с небес прославляют Божий Крест!

Христос Воскрес – Воистину Воскрес!

2 куплет

Воссиял над миром свет - Христос Воскрес!

Царство Божье среди всех - Христос Воскрес!

Веселись и прославляй, нынче царствует любовь!

Христос Воскрес – Воистину Воскрес!

Христос Воскрес – Воистину Воскрес!

Бабушка:- Молодцы ребята, потрудились мы с вами на славу. Присаживайтесь поудобнее, а я вам немного расскажу об этом празднике.

Дорогие мои! В ночь с субботы на воскресение все мы с вами ходили на торжественную Пасхальную службу. Эта служба – словно гимн Светлому Христову Воскресению, гимн победе жизни над смертью.

У любого праздника своя красота, свои обычаи, обряды и приметы, немало их и в Пасху, праздник Пасха всегда бывает в воскресение, это было вчера. Этот день называют Светлое Христово Воскресение. Весь мир торжествует и радуется: и растения, и звери, и птицы, и люди. Люди трижды целуют друг друга со словами: «Христос Воскрес! » И отвечают «Воистину Воскрес! ».

Ребята расскажите стихи об этом празднике нам и нашим гостям.

(Дети по очереди читают стихи)

1) Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели

В гости Пасха к нам пришла.

Чтобы праздник был раздольный.

Чтоб душа запеть смогла,

Хорошо на колокольне,

Позвонить в колокола.

Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном воскресенья

Зазвучит со всех сторон.

2) Христос Воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

3) Христос воскрес! - всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы неземным блаженством снова

Озарены в сердцах твоих.

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда…

4) Христос Воскрес! В любви лучах

Исчезнет скорби мрачный холод,

Пусть радость царствует в сердцах

И тех, кто стар, и тех, кто молод!

Заветом благостных Небес

Звучит нам песня Воскресенья, -

Христос Воскрес!

5) Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Все та же радость:

Христос воскрес!

Вражда исчезла,

И страх исчез.

Нет больше злобы -

Христос воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос воскрес!

Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

6) Что такое благодать?

Это значит просто дать,

Это значит не продать,

Это так, в подарок дать.

Это как Иисус Христос

Нам спасение принес!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскресе!

Бабушка: Главное место в пасхальный праздник занимает яйцо, крашенное или расписное (показывает несколько яиц, оно стало символом праздника, символом зарождения новой жизни.

Вашей мамы и бабушки красили яички. Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, всем кто приходит поздравить с праздником. Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Яйцо, прикасаясь к земле, пробуждает нашу землю матушку от зимнего сна. Катание яиц продлится всю неделю.

Наши расписные яйца уже подсохли, давайте мы их покажем нашим гостям, да и сами полюбуемся нашим произведением искусства.

На Пасху всегда были народные гуляния, водили хороводы, пели песни, играли в игры. А давайте-ка и мы с вами поиграем в игру.

Игра – хоровод «Ты катись яичко»

Дети встают в большой круг. Водящий отдаёт одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо ребёнку в противоположную сторону. Со словами песенки - считалки дети начинают передавать яйцо по кругу в любом направлении.

Дети поют:

«Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка! »

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, отдают яички водящему, тот говорит:

«В кружок выходите и вдвоём для нас спляшите. »

Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

Проводится игра – эстафета. «Бег с яйцами в ложке»

Бабушка: -кроме крашенных яиц важное место занимает на пасхальном столе кулич. Кулич- высокий вкусный круглый хлеб. Считали, что если кулич удался вкусный, то в семье будет все хорошо. На Пасху пели русские народные песни, играли на разных народных инструментах.

В исполнении шумового оркестра прозвучит вариация на тему русских народных песен.

Бабушка: -

Любит всех Христос на равных.

Для Него нет самых главных.

Пусть поможет вам во всём!

С праздником! Со светлым днём!

Хоровод со взрослыми.

(заканчивается музыка, дети парами выходят из зала) .

Бабушка:- Вот и закончился наш праздник и пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение. «Христос Воскресе! »

Татьяна Константинова
Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха»

Тема : Пасха

Цель : узнать о традиции празднования праздника Пасхи

Задачи :

1. Воспитательные : приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные : ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.

3) Развивающие : развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Оборудование и материалы : окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола , горка для катания яиц, сувениры.

Воспитатель : «Пасха - самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе :

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок : богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала : «Христос воскрес!» . Удивился император и сказал : «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет : оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо . Вот почему Пасху называют «Красная Пасха » - ведь это «праздник праздников» , прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.

Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос воскресе!» В ответ следует сказать : «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель : «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо ».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю .

А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца : «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей) .

Воспитатель : «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.

Окрашенные краской яйца называют «крашенки» , а расписанные тонкими узорами «писанки» . Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А еще на Пасху пекут куличи . Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы :

Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (ответы детей)

Воспитатель : «Народная примета говорит нам : «Если к Пасхе весь снег уже сошел , то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель : «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?» (ответы детей)

Воспитатель : «есть и еще примета : если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь» , то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель : «Как вы думаете, какое у нас будет лето?» (ответы детей)

Воспитатель : «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю» .

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем. (Дети повторяют за воспитателем хором) :

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Воспитатель : «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо» : воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе . Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице :

«Игра-несушка» : для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница» : Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Конспект открытого мероприятия, в подготовительной группе совместное с родителями посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!» Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения

Для дошкольников

Сценарий Пасхи «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Дети входят в зал, исполняя под русскую народную музыку танец «Калинка».

1-я ведущая.

Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Дети образуют круг, проводится игра «Гори, гори ясно».

2-я ведущая.

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот!

1-я ведущая . Пасха - святой церковный праздник, и появился он сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа.

2-я ведущая . Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди совершают добрые поступки, чтобы снять грех с душ людских. Пасха - это святые дни доброты и утешения. Люди прощают друг другу обиды, ходят на могилы умерших, чтобы почтить их добрым словом.

Музыкальный руководитель исполняет «В минуту жизни трудную», муз. П. Булахова, на слова стихотворения М. Лермонтова «Молитва».

1-я ведущая. В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

2-я ведущая . В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!»

Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.

Ангел.

Я - Ангел, посланец Божий,

К вам прилетел на праздник тоже!

Я хочу Христа прославить

И всех с Пасхою поздравить!

«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д. Ласта, затем дарит пасхальный венок.

Раздается звон колоколов.

1-я ведущая.

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Все . Христос воскрес!

Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

Детский оркестр исполняет на колокольчиках и треугольниках песню «Вечерний звон», русская народная мелодия.

2-я ведущая.

Просыпается земля,

Одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес!

Все. Христос Воскрес!

Звучит мелодия украинской народной песни «Веснянка», дети становятся в хоровод и поют: «Ой, бежит ручьем вода...».

1-я ведущая . В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры, пели, ходили в гости. А мы куда пойдем?

1-й ребенок . К дядьке Мирону!

Выходят хозяйка с хозяином, кланяются.

2-й ребенок.

Хозяюшка, наш батюшка,

Встречай гостей незваных-незнамых!

Мирон.

В честь Пасхи у ворот

Заводите хоровод!

Группа детей исполняет хоровод-песню Верменича «Идет весна».

2-я ведущая . А еще куда пойдем?

3-й ребенок.

К дому Николая!

Николай, Николай,

Не сиди дома,

Веселей гуляй!

Выходит хозяин и хозяйка Николаева двора, кланяются.

Николай.

А мои девчушки-хохотушки

Споют веселые частушки!

Группа девочек исполняет частушки.

1-я ведущая . А еще куда пойдем?

Ребята. К Иванову двору!

Иван.

Пожалуйста, гости дорогие,

Заждался я вас,

Спляшем в добрый час!

Танец «Казачок» исполняет группа детей.

2-я ведущая. А еще хотите куда пойти?

Ребята.

Пойдем к Любашке,

Веселушке и милашке!

Любаша.

Вас у ворот встречаем,

Пляски начинаем!

Группа девочек исполняет «Пляску с платочками» под русскую народную музыку «На горе-то калина».

1-я ведущая. (держит в руках веточки вербы).

С вербой в Пасху всех встречаем,

В гости дружно приглашаем!

Заходите поскорей,

Запевайте веселей!

Звучит песня на музыку Р. Глиэра, слова А. Блока «Вербочки».

2-я ведущая.

Верба, вербочка прекрасна,

Приди весною, солнце ясно!

Тепло приводи,

Веселье заводи!

Дети исполняют любую пляску.

1-я ведущая.

Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце.

Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Дети исполняют песню Р. Паулса «Солнышко».

Солнце.

Несу вам яйца расписные -

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Проводится игра.

2-я ведущая . А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?

Проводится игра.

1-я ведущая.

А вот еще три яйца,

Тот и победит!

Проводится игра.

2-я ведущая.

Вот как весело у нас

В этот пасхальный час!

Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют на мотив песни «По калину в сад пойдем»:

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

Припев:

Сдобные куличи,

Принимай скорее,

Аппетитны, хороши,

Ешьте веселее!

1-я ведущая.

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

2-я ведущая.

Коляда колядовала,

Под оконце подбегала,

Что бабуля напекла,

То вам всем и отдала!

Не щипай, не ломай,

А по целому давай!

1-я ведущая.

Ай, тари, тари, тари,

Вам яички принесли:

Желтые, красные,

Яйца-то все разные!

Вы яйца съедайте,

Пасху нашу вспоминайте!

Угощают детей, звучит русская народная музыка.

Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.