Проект ко " Дню матери " во второй младшей группе. День матери (2 младшая и средняя группы) Планирование день матери 2 младшая группа


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова"
Тематическое планирование. Неделя «Очень-очень я люблю маму милую мою»
Подготовила: Ковалёва Инна Николаевна
Март Понедельник 02.03.2015г.


Рассматривание сюжетных картинок о весне. Цель: учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя.
Поручение в природном уголке: полив растений; Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки




9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Формирование представлений об окружающем мире: «Труд мамы» Цель: дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать в домашних ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность.
.
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей застёгивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на прогулку, складывать вещи аккуратно в шкаф.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цели: участвовать в сезонных наблюдениях, в обсуждении первых признаков весны.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Инд. работа: имитировать звуки голоса разных птиц Цель: развивать силу голоса, умение регулировать его громкость.





Чтение перед сном художественной литературы: чтение стихотворения «Всё она» И.Косякова. Цель: познакомить детей с произведением учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественному слову, развивать творческое воображение.


15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого.
16.00-16.20 Формирование нравственно-патриотических чувств через художественную литературу: «Мама» Я.Акима. Цель: привлекать внимание ребёнка к тексту, прививать интерес к художественному слову, формировать интерес и потребность в чтении.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение). Цель: учить детей развивать сюжет в сюжетно-ролевой игре, развивать активность детей в двигательной деятельности; умение в ходе игры соблюдать элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов. Подвижная игра: «Найди, что спрятано».

16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за растениями. Цели: расширять представление детей о растениях, знакомить с деревьями данной местности, характерными особенностями весны.
Поручение: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цели: учить играть в подвижную игру, соблюдая правила игры и безопасности.
Март Вторник 03.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника);
Словесная игра: «Ласковые слова для мамы». Цель: учить отвечать на вопросы в ходе игры и рассказывать о своих мамах, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, развивать речь.
Упражнение: «Улыбнёмся мы друг другу». Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.

9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Развитие изобразительной деятельности: «Красивые цветы для мамы». Цель: продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, совершенствовать навыки рисования кистью и красками.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава

10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.

Конструирование из песка и природных материалов по замыслу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки, формировать навык самостоятельного конструирования по замыслу.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: стихотворение А.Плещеева «Весна». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные, выразительные фразы или отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей подражать движениям взрослого; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
16.00-16.40 Самостоятельная активная деятельность. Дидактические игры по закреплению названий деревьев и комнатных растений. Рисование «Цветы и деревья». Подвижная игра «Высокие и низкие деревья»». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за деревьями. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, учить наблюдать за природными объектами (деревьями), различать и называть их.
Поручение: сбор игрушек на детской площадке. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Воробышки и кот». Цели: развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Среда 04.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями – привлечение родителей к подготовке утренника); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседа с детьми: «Гости пришли на праздник». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Поручение в книжном уголке: расставить книги. Цель: воспитывать любовь к порядку, учить бережно относиться к книгам.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»3
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие музыкальной деятельности
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 ФЭМП Дидактическая игра «Сравни количество предметов». Круг. Квадрат и треугольник. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.


Конструирование из природного материала «Птичье гнездо». Цель: развивать творческие способности, эстетический вкус, умение конструировать из природного материала.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Домик». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин подарков». Подвижная игра «Маму я свою люблю». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц». Цель: учить наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса, воспитывать интерес к окружающему миру.
Поручение: совместно с воспитателем уборка детской площадки. Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку». Цели: формировать двигательные навыки; воспитывать ловкость и выносливость.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Четверг 05.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
Беседы с детьми: «Что мы видели по дороге в детский сад» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.
Индивидуальная работа: «Повстречались» (пальчиковая игра). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.50-9.05 Развитие физических навыков
9.05.-9.15 Подготовка к НОД
9.15 -9.30 Лепка: «Угощение для бабушек» (калачи, баранки, конфеты). Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.

Инд. работа: «Узнай по описанию». Цель: развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе.
11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Травка-муравка…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Волны». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Самостоятельная деятельность в игровых зонах.
Беседа с детьми: «Доброта – это наше солнышко». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «перебирание фасоли на тарелочку (цвет к цвету)». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание детей о цветах.
Индивид.работа: «Раскрась цветы для мамы». Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение «Солнышко светит ярче». Цель: формировать представление детей о живой и неживой природе; создать на прогулке ощущение сказки, праздника; учить наблюдать за солнцем.
Поручение: «Собери веточки на участке». Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательные навыки.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).
Март Пятница 06.03.2015г.
Тема недели «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Время Содержание образовательной деятельности в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослым (организационная образовательная деятельность и режимные моменты)
7.00-8.00 Прием детей в группе, (беседа с родителями); Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Беседы с детьми: «Как мы помогаем мамам и бабушкам?». Цель: развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чём-то из своего личного опыта.
Поручение в природном уголке: полив растений. Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки.
8.00-8.10 Утренняя гимнастика Комплекс упражнений 9 «Дружная семья»
8.10-8.40 Подготовка к завтраку (умывание прохладной водой- потешка «Ты мне ручки подай…»).Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Завтрак. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения за столом, побуждать детей контролировать свои действия во время приёма пищи.
8.40-8.50 Подготовка к НОД
8.50-9.05 Развитие речи: «Первый праздник весны – мамин день» (стихотворение Г.Виеру «Мамин день»). Цель: учить детей рассматривать фотографии мам, отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, фотографий.
9.15 -9.30 Развитие конструктивно-модельной деятельности: «Подарок маме». Цели: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей; развивать моторику, умение соотносить движения со словами; закреплять понятие высоты, цвета.
9.30 – 9.45 Второй завтрак. Цель: учить детей самостоятельно принимать пищу, закатывать рукава
9.45 – 10.00 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
10.00 - 11.30 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.

11.30-11.40 Возвращение с прогулки
11.30-11.40 Подготовка к обеду: водные процедуры (умывание прохладной водой – потешка «Ой, люшеньки-люшки…»). Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, не разбрызгивать воду.
Выполнение поручений - расставить салфетки
Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.
12.40-12.45 Спокойные игры. Подготовка ко сну. Цель: учить при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.
Чтение перед сном художественной литературы: русская народная потешка «Дождик, дождик, пуще…». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки-потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
12.40-15.00 Сон (здоровье) с доступом свежего воздуха при t +17-19 градусов
15.00-15.30 Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна комплекс№2, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, массаж ушных раковин, обширное умывание.
15.30-16.00 Подготовка к полднику пальчиковая игра «Кладём плитку». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
16.00-16.40 Пальчиковая игра «Узоры». Цель: Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Подвижная игра «Перекатывание мяча». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
16.40-16.55 Подготовка к прогулке. Цель: учить детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания.
16.55-19.00 Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными изменениями, развивать интерес к окружающему миру.
Поручение: «Собери игрушки». Цель: развивать трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цели: развивать двигательные навыки и интерес к совместной игре.
Уход детей домой (взаимодействие с семьей).

Эльвира Каюмова
План работы во второй младшей группе «День матери»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа

«День матери »

Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Беседа «Как я помогаю маме»

Активизация словаря, развитие речи.

Беседа «Мамин портрет»

Составление рассказов на тему «С кем я живу» , «Какая мама?» , «Работа моей мамы »

Развитие устной речи.

Рассматривание иллюстраций с женскими портретами

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Утренняя гимнастика.

Развитие основных двигательных навыков.

К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды

Работа в уголке природы : помочь полить цветы, протереть пыль с листочков.

Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к природе.

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» ; «Части тела» , «Мамин день » , «Семья»

Развитие мелкой моторики рук, памяти.

Ситуативный разговор «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить?»

Развивать диалогическую форму речи

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Закрепить знания о степени родства

Картотека прогулок №1-5. Игры со строительным материалом .

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» повторение знакомых пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики, памяти.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Развитие плавного ротового выдоха.

Игра «Вежливый ручеёк»

Продолжать формировать навыки общения друг с другом.

Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама

Сюжетно ролевые игры «Дом» , «Семья» , «Дочки- матери »

Формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним;

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Рисование «Моя мама»

Развитие творческих способностей.

Д/И «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика» ; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю, «Найди цветок для мамы» ,

Загадки на тему : «Семья» ,

Чтение рассказов и стихов :

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Коммуникативные игры : «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?»

Развитие речи.

И/р по ФИЗО :, прыжки на двух ногах.

Игровое упр. «Тише, мыши»

Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .

И. У :прыжки на двух ногах с продвижением

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность

П/И «Поймай мяч»

Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

К. Г. Н. Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик

Д/И «Найди по указанию»

Упражнять в выполнении указаний воспитателя

Публикации по теме:

План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами "сердечками" под сопровождение музыкальной композиции.

День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник.

В преддверии праздника в своей группе мы знакомили детей с художественной литературой по теме, проводили различные беседы, на базе детского.

План-схема образовательного процесса на неделю «День матери» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День матери» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери,.

Праздник «День матери» (старшая группа) Праздник: "День матери" В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

«День матери:»

«Мамочка любимая моя» мамочки»

23.11-28.11

Познавательное развитие:

Образовательный компонент «Окружающий мир»

Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье

вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь

Развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери

НОД «Окружающий мир»:

Тема: Мир вокруг нас: «Вот какая мама золотая прямо»

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», «Как мама заботится о детях»,

«Чем любит мама дома заниматься», «О маме и бабушке».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков», «Семья. Готовим маме праздничный ужин», «Наших кукол мы возьмём и на праздник пойдем», «Мама заболела, кто приготовит ужин?», «Поможем папе приготовить обед», «Мама купает дочку».

Развивающие игры: «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Мой портрет», «Угадай где стоит», «Кому, что нужно для работы?», «Где чья мама?», «Накрой на стол».

Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свет и тень»

Рассматривание иллюстративного материала «Мамина работа», «Мама готовит обед», «В парикмахерской», «Семья. Готовим ужин», «В магазине», «Дети гуляют на участке возле детского сада»

Образовательный компонент

«Развитие математических представлений»

Формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Продолжать развивать умение детей различать и называть круг и квадрат. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь.

Воспитывать умение отвечать на вопросы взрослого

Игровая деятельность:

Развивающие игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы», «Собери картинку», «Третий лишний»,

Речевое развитие

Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать у детей произношение звуков [м], [п] Закреплять умение уточнять состав своей семьи.

Воспитывать с уважением относиться к своим мамам.

НОД «Развитие речи»:

Тема: Заучивание стихотворения наизусть «Мама»

Звуковая культура речи.

Игровая деятельность:

Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?»

Художественно-эстетическое развитие:

НОД «Рисование»:

Тема: «Поможем мамочке»

Развивать навыки детей составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине (большие и маленькие). Развивать умение отличать круг и квадрат. Развивать чувство ритма. Воспитывать умение детей правильно наклеивать детали на бумагу .

НОД «Аппликация»:

Тема: «Коврик для мамы»

Творческая мастерская: Изготовление детьми своими руками открыток в подарок мамам к празднику «День матери».

Чтение художественной литературы:

Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь; активизировать словарь. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

Художественная литература:

Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Д. Грабе «Мама» рассказ 3.

русские нар. Сказки «Снегурушка и лиса», «Кот и лиса», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», песенки, потешки, заучивание стихов по выбору педагога. А. Барто «Разговор с мамой» А что у вас? » С. Михалкова

Физическое развитие:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; закреплять умение ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты. Развивать ловкость и глазомер.

Подвижная игра: : «Бегите к флажку», «Кто бросит дальше?», «Мы солдаты», «Найди своё место», «Запусти ракету на луну», «Сбей кеглю», «Ловкий пограничник», «Маленький самолётик», «Мы смелые», «Воробушки и автомобиль», «Пойдём гулять!», «Ты, мороз, мороз, мороз».

Тематические план тематической недели

«Мамочка милая моя»

Цель:

Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

День недели

Понедельник

Утро:

Общение: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки..

Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье.

2. Д\и «Назови ласково»

Ц:Учить подбирать ласковые слова

3. П\гим «Маму я свою люблю»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

Чтение стихотвор-я о маме

Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….

Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.

НОД

НОД Познавательное развитие: Окружающий мир

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вечер

Конструирование:

Тема: «Бусы».

Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) .

Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

Работа с родителями: Папка передвижка «День матери в России»

Вторник

Утро:

Общение: «Как я помогаю маме».

Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Чтение стихо-я «А что у вас?»

Ц: Расширять знания о труде взрослых, умение слушать

3. Д\ и «Накрой на стол»

Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола.

4. Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Ц: Развивать звуковую культуру речи.

5. А\г «Трубочка», «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижность губ и языка.

НОД

Речевое развитие

«Мамочку свою люблю и подарок подарю»

Цель: : Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков. Активизировать прилагательные и глаголы.

Оборудование: пиктограмма Совершенствовать диалогическую речь детей.

Вечер:

Художественная литература

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения

Ц: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову.

Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?»

Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье»

Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Муз дид игра «Угадай на чем игрю?»

Ц: Развитие муз слуха и тембра.

Работа с родителями: Консультация «Воспитание добротой»

Среда

Утро:

Общение: о том, как мамы заботится о своих детях.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий»

Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2. П\гим «Расцвели подснежники»

Цель: Развивать мелкую моторику рук

Работа в уголке природы: полив цветов.

Цель: расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями.

3. Разучивание стихотворения о мама

Цель: Помочь детям понять смысл стихот-я, развивать память.

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) . «Подберём вазы для цветов»

Цель: Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы ср6авнения с использованием приложения.

Вечер:

Проблемная ситуация: «Слоник заболел, потому что ничего не ел»

Игровая ситуация: «Расскажем слонику, за чем нужно кушать»

С-р игра: «Семья. Ждем гостей. Готовим праздничный ужин»

Цель: Способствовать развитию сюжетно ролевых игр «Семья», использовать в игре свои знания.

Работа с родителями Фото выставка «Мамочка любимая моя»

Четверг

Утро:

Общение: «Мамы есть у всех»

Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2. Д\игра «Кого не стало?»

Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь

3. Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

4. Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»

Ц: Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя»

5. Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД Рисование «Поможем мамочке»

Цель:

Формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изоюбражений; совершенствовать технику рисования кистью;

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помочь ей.

Вечер:

Опытно – экспериментальная деятельность

«Свет и тень»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений, помочь установить, как растение ищет свет.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Идем с мамой в театр»

Цель: Развивать умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению жружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.

Работа с родителями Выставка творческих работ «Золотые руки мамы»

Пятница

Утро:

Общение: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Арт \гим. «Улыбочка»

Ц: Развивать подвижнгсть губ

3. П\г «Букет для мамочки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитание КГН «Чайная ложка»

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться чайной ложкой.

НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

Вечер:

Театрализованное представление «Концерт для кукол»

Цель: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Инсценировка р.н.песенки «Серенькая кошечка»

Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать к напеву песни вместе с педагогом.

Творческая мастерская «Подарок для мамы»

Цель:

Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка»

Цель: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Работа с родителями Развлечение с мамами «Мама слово дорогое»

  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/.
  • Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-7 лет» Лакоценин С.С.
  • «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Павлова Л.Ю.
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В.» Конспекты занятий в детском саду»
  • Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию реси в доу»
  • Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи»
  • Ушакова Т.С. «Занятия по развитию речи»
  • Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим»
  • Рыжова Н.А. «Не просто сказки»
  • «Математика в доу» Колесникова Е.В.
  • Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»
  • Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  • Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»
  • «Воспитание нравственной чувствительности у дошкольников» А.М. Виноградова
  • «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
  • Р.С.Буре. социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с
  • Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа». - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80с..

Название проекта: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.

Этапы:

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

2. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

5. Развлечение «Из детства наших мам».

Исполнители проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

4. Поисковая работа и её результат:

фотовыставка «Моя мамочка»; Лото «Мамы и детёныши»), пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

Актуальность темы:

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 3-4 лет – развитие интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей.

Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.

Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).

Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.

Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».

Развлечение «Из детства наших мам».

Оформление фотовфставки «Моя мамочка»

Анализ и классификация собранного материала;

Ожидаемые результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

День Матери во 2 младшей группе

«Мамочка моя»

Дети заходят в зал под музыку «Мамочка милая, мама моя» садятся на стульчики.

Ведущий 1: - Добрый вечер! – говорим мы Вам. - Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, День Матери. Приветствуем всех мам, и всех, кто пришёл на наш праздник, который мы дарим самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же, самым любимым, нашим мамам!

Ведущий 2: С Днем Матери Вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

1 ребёнок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех! 3 ребёнок:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
4 ребёнок:
Дорогие наши мамы,
Очень любят нас.
Песенку для мамы Мы споем сейчас.

Песня «Ах, какая мама!»

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Мы думаем, что самый лучший подарок для вас – это ваши малыши! Встречайте! Ваши дети дарят вам сказку…

Показ сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Ведущий 2: Дорогие мамы, у меня к вам есть вопрос: часто ли вы обнимаете своих детей? (ответы). А часто ли целуете своих детей? (ответы). А часто ли вы держите в своих руках маленькие детские ладошки? (ответы). А вот это мы сейчас и проверим.
Игра «Узнай своего ребенка по ладошке»
Маме завязывают глаза, она трогает за ладошки детей и находит своего ребенка (пригласить 6-7 детей и 1 маму)

Ведущий 1: Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.

Танец «Раз ладошка…»

Ведущий 2: В этот праздничный день, мы пожелать вам здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Танец с мамами « Я целую твои руки»

Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, дарить им душевное тепло, свою заботу и любовь. Нам очень приятно видеть ваши добрые и счастливые лица. Наши ребята приготовили своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками и хотят вам их подарить (дети дарят подарки). С праздником, дорогие наши мамы!