Проект для детей подготовительной группы на тему: Новый год. Проект Что за праздник – Новый год. Воспитатель Шмидт Татьяна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного

Надежда Бакулина
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»

Проект в подготовительной группе на тему :

«Новый год у ворот

Выполнили : Бакулина Н. И

Балабина С. А.

Арзамас 2017 г.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный с 11.12 по 30.12.17

Участники проекта : дети подготовительной группы , педагоги, родители.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год . Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе , выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году . Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Обоснование проблемы :

Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году - это народная традиция для создания атмосферы праздника.

Цель :

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот » , повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Ожидаемые результаты :

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,

Умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,

Сочиняют небольшие новогодние истории,

Бережно относятся к ели.

Методы проекта :

Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.

Совместная с родителями творческая деятельность детей

Этапы реализации :

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта , подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности , согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта .

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы : «Что такое праздник Новый год , «Новогодняя ёлочка» , «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?» , «Какими игрушками наряжают ёлочку» , «Как мы готовимся к новогоднему празднику» , «Чтобы не испортить праздник.» , «Кто самый главный на новогоднем празднике?» .

Д/И. «Магазин лочных игрушек»

НОД : «Новогоднее дерево» .

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Новогодняя ёлочка» , «Дед Мороз»

Аппликация «Новогодний шар» , «Флажки»

Рисование «Новогодняя ёлочка» , «Новогодняя открытка» ,

Конструктивно-модельная деятельность оригами «В лесу родилась ёлочка» , «Дворец для Деда Мороза» .

Познавательное развитие

Наблюдения : «Как узнать ёлку» , «Что есть у ели» ,

НОД «Самый весёлый праздник» .

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» , «Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» , «Как ёлку наряжали» , С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год » , В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» , В. Г. Сутеев «Ёлка» .

Рассматривание картины и составление рассказа по ней

«Наряжаем ёлку» (Гербова)

Физическое развитие

П/И «Украшаем ёлочку» , «Подарки» , «Танец снежинок» , «Ёлочки» , «Мороз Красный нос» .

Тематическая выставка книжек новогодней тематики

СРИ «Магазин ёлочных игрушек» , «Готовимся к встрече Нового года» ,

Лото «Новогодние подарки» «Новый год » , «Собери ёлочку» , «В магазин за подарками к Новому году» .

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.

3. Новогодний утренник «»

Заключение

Проект «Новогодняя ёлочка» был рассчитан на то, чтоб познакомить детей с традицией украшения ёлки к Новому году.

Реализация проекта позволила расширить знания детей о главном атрибуте новогоднего праздника - ёлке.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе детского сада »

2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .

3. интернет ресурсы сайт, ns portal

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Марина Молодкина

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить дошкольников с сезонными характерными признаками зимы, формируя у них познавательный интерес к природе и окружающему миру, через художественную литературу, наследие мира живописи, музыку и т. д. ;

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Привлекать родителей к участию в проекте;

Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности:

Воспитывать добросердечные отношения друг к другу;

Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы родным и близким людям, сотрудникам сада, к предстоящему празднику.

Тип проекта: информационный – познавательный, творческий

По составу участников: групповой

Участники проекта: воспитатели, педагоги, родители и дети подготовительной группы

Формы реализации проекта:

НОД познавательного-игрового характера;

продуктивная деятельность;

чтение художественной литературы;

утренник

Работа с родителями:

консультация «Новогодняя игрушка своими руками»;

привлечь к участию в конкурсе «Елочка-красавица»

оформление в приемной папок-передвижек «Зима», «Как устроить праздник для ребенка», «История нашего Дедушки Мороза»

активное участие родителей в создании праздничной атмосферы в группе

План реализации проекта

Мероприятие: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Мероприятие: Чтение художестве ной литературы

Мероприятие: «Зимний пейзаж»

Мероприятие: «Братья Деда Мороза»

Мероприятие: «Скоро Новый год»

Мероприятие: «Портрет Деда Мороза»

Мероприятие: «Знакомство с елочной игрушкой»

Мероприятие: «Новогодняя игрушка»

Мероприятие: «Елочка – красавица»

Мероприятие: «Символ Нового года»

Мероприятие: Утренник

Мероприятие: «Овечка»


Открытка "Овечка" в технике Квилинг

Портрет Дедушки Мороза

"Елочка-красавица"

Публикации по теме:

Зима - самое сказочное время года, именно в это время мы ждём самый любимый и сказочный праздник - новый год! Но больше всего этот праздник.

Сценарий праздника «Новый год» (подготовительная группа) Новый год в подготовительной группе Звучит музыка, дети выходят, встают около елочки 1-ый ребенок: К нам пришел веселый праздник - Фантазер,.

Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Новый год скоро у ворот» Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект «Новый год у ворот» Проблема: политика государства направленна на укрепление института семьи. Семейные традиции- основа крепкой семьи, поэтому большое внимание.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект в старшей группе на тему: " Что такое Новый год "

Название проекта: «Что такое Новый год».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему организованной - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7 . Итог проекта: Новогодний праздник.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3 неделя декабря.

Беседа «День рождение Деда Мороза».

Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

Изготовления открыток для деда Мороза.

Рисование «Дедушка мороз».

Рисование «Снегири»

Чтение сказки «Мороз Иванович».

Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

Подвижная игра «Два мороза».

Изготовление ёлки из бумаги.

Рисование «Что такое Новый Год».

Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Разучивание песен о Новом годе….

Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2) 4 неделя декабря

Беседа о новогодних игрушках.

Аппликация «Снеговик».

Беседа с детьми

«Снегурочка - кто она?

Украшение окон вытынанками.

Подвижная игра «Снежки».

Работа с родителями:

Полученные результаты:









«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

Изготовление гирлянды для украшения группы.

Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

Аппликация «Снеговик».

Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Снегурочка - кто она?

Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Украшение группы на зимнюю тему.

Украшение окон вытынанками.

Подвижная игра «Снежки».

Разучивание стихов о новогоднем празднике.

Выставка поделок «Зимние узоры»

Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».


Наталья Лейкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел .

Паспорт проекта .

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) .

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели Лейкина Н. Н., Стребкова И. О., родители.

Актуальность проекта .

Новый год – самый любимый , чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта .

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление, память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Предполагаемые результаты. 1. Расширение кругозора детей, посредством изучения истории возникновения игрушки, технологии ее изготовления.

2. Сплочение детского коллектива. 3. Расширить знания детей об истории возникновения новогоднего праздника, как отмечают Новый год в разных странах.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Роль родителей в реализации проекта : 1. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы .

2. Участие родителей в создании елочных игрушек.

3. Оптимизация детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности : 1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи. 2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «Мы на славу потрудились» . 3. Оформление выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап .

Действия педагогов : подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей : участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей : подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап :

Действия педагогов : составление плана проекта , разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей : активное участие в формах работы по теме проекта .

Действия родителей : распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап :

Действия педагогов : проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей : совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей : совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились» .

Итоговый этап :

Действия педагогов : проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта . Обобщение опыта.

Действия детей : расширение знаний детей в рамках темы проекта , участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей : участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

План мероприятий.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры» .

Развитие речи. «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание) .

Художественное творчество (оригами) . «Цветочные снежинки» .

Ознакомление с окружающим. «Какие бывают игрушки» .

Экскурсия в библиотеку.

Развитие речи. «Откуда Новый год пришел .

Аппликация (декупаж) . «Дед Мороз» .

Художественное творчество (лепка из соленого теста) . «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» .

Чтение художественной литературы. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Ознакомление с окружающим. «Новогодние традиции разных стран» .

Рисование. Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста.

Развитие речи. «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам) .

Художественное творчество. «Шляпы, короны и кокошники» .

Развитие речи. «Кто придумал Новый год .

Экскурсия в библиотеку.

«Маленькой елочке холодно зимой» (слушание музыкальных произведений новогодней тематики) .

Рисование. «Петух-символ нового года» .

Аппликация. «Волшебные плащи» .

Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир» .

Публикации по теме:

Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: Активизировать.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

/Подготовительная группа, 2014 год/

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр аналитики и методологии образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями с детьми выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Новом годе, дедушке Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме
  2. Этап практических действий:
  • разработка проекта для подготовительной группы
  • создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
  • внесение в группу игрушек - Деда мороза и Снегурочки.
  • подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
  • выполнение работ по изобразительной деятельности - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

  • презентация проекта.

Ход исследования.

В декабре беседовали с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе.

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проект, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки
  • Формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира
  • Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
  • Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами» , развивать аккуратность и собранность, творческие способности
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации 1 месяц, с 28. 11 по 28. 12.

Для реализации проекта был разработан перспективный план по ознакомлению с праздником.

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

1. Беседа «Новый год к нам мчится» ,

с просмотром видео сюжета Знакомить детей с историей Новогодних праздниках. С героями, Дедом Морозом и Снегурочкой, Санта Клаусом.

2. П/игры «Мороз красный нос»

«Два Мороза» Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов, сказочных дворцов. Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

4. Сюжетно – ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» Развитие нового игрового сюжета, украшение елочки в игровом уголке.

5. Утренняя гимнастика «Зверушки на елке» Развитие двигательной активности детей.

6. Выставки с родителями

Подарок деду Морозу

«Снегурочка» Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников

7. Аппликация

«Корона для Снегурочки»

8. Лепка «Нарядная елочка»

9. Чтение стихов о Новом годе

  • С. Михалков «О новогодней елке»
  • Андерсен «Ель»
  • С.Маршак «Песня о елке»
  • К. Чуковский «Елка»
  • З. Орлова «Скоро Новый год»
  • С. Маршак «Круглый год»
  • Благинина Е «Снегурочка»

Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь, любовь к природе.

10. Рисование

  • «Дворец Деда Мороза»
  • «Новогодняя ветка»
  • «Снегурочка»
  • «В лесу родилась елочка»

Вызывать у детей интерес к рисованию, развивать творческие способности, фантазию.

11 Совместная деятельность

Аппликация из ладошек

«Елочка – колкая иголочка» Продолжать учить детей вырезать по трафарету, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.

12. Вырезание снежинок Учить детей складывать круг на 4 части, вырезывать снежинку, учить доводить дело до конца, радоваться своим успехам.

13 Наряжаем елочку в группе, хоровод вокруг елки

14 Нетрадиционная аппликация

«Снежинки – балеринки» Вырабатывать умения вырезать формы из бумаги, по наметке карандашом. Закрепить умения правильно обращаться с ножницами.

15 Изготовление Новогодней открытки

16 Слушание сказок, рассказов о Новом годе.

  • Озеров «Приглашаем на Новый год»
  • В. Сутеев «Елка»
  • В Драгунский «Новогодний подарок»
  • Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» (пересказ С.Маршака)
  • В. Даль «Старик годовик» Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Развивать произвольное внимание, слуховую память, творческое воображение;

Развивать связную речь.

17. Слушание музыкальных произведений

А. Александров «Новогодняя полька»

П.Чайковский «Щелкунчик» Развивать у детей восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

18. Новогодний праздник

«В гостях у елки» Развивать желание принимать активное участие в утренниках. Поддерживать у родителей интерес проведению совместных мероприятий.