Проблема помощи диким животным аргументы. Проблема отношения человека к животным

Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов.

Сочинение

К сожалению, с течением времени отношения человека с животными утратили былую силу, перестали зиждиться на доверии и взаимопомощи и переросли в что-то больше похожее на взаимную агрессию.

В данном тексте Сергей Сальников поднимает актуальную проблему взаимоотношений человека и животных.

Подводя к ней, автор знакомит нас с ситуацией и жизни, в которой мир людей стал на шаг ближе миру животных. В то время, которое описывается в тексте, зима наступила «неожиданно рано» и киты оказались заложниками собственной стихии: океан покрылся толстой коркой льда и животным ничего не оставалось, как «метаться на узкой полосе чистой воды». Спасти китов решился Дальневосточный ледокол, который без труда был способен пробить лед, однако «полярные капитаны» столкнулись с другой проблемой. Автор делает акцент на том, что самым большим страхом у героев было то, что киты, напуганные китобойным промыслом, перестали доверять людям, а значит заставить их довериться спасателям, пойти по их указке, казалось, было невозможно. Однако герои не побоялись смотреть в глаза опасности и все-таки помогли «морским исполинам» выйти в море.

Писатель считает, что животные перестали доверять людям, не ожидая от них добра, потому что человек перестал быть достоин доверия. В современном мире, где браконьерство уже стало нормой, становится невозможным доверие животных к людям, и это ужасно: ведь есть и те, кто способен совершать добрые поступки по отношению к своим братьям меньшим, однако сложившаяся ситуация очень им в этом мешает.

Я полностью согласна с мнением Сергея Сальникова и тоже считаю, что к диким животным нужно относиться с добром и пониманием. Ведь зачастую они по-настоящему нуждаются в поддержке человека, способного прийти на помощь в самых сложных ситуациях. Но при этом, в виду учащенной жестокости и безразличия людей к животному миру, его обитатели стали буквально бояться получать помощь.

В повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» автор ярко показывает, какие могут быть отношения между человеком и животным. Главный герой, пес по кличке Бим, жил изначально со своим хозяином, который был добр к своему питомцу и дарил ему тепло и ласку. Однако, когда по воле судьбы пес оказался на улице, он столкнулся с человеческой жестокостью: злые люди, державшие его на привязи, жестокий отлов собак, долгие мытарства, глубокие раны, которые пес залечивал в лесу, и смерть в одиночестве за железными дверями, за несколько мгновений до встречи с хозяином. Реальный мир людей оказался очень жестоким, однако автор показывает, что хотя бы Иван Иванович был способен на добро и любовь.

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» также показана вся жестокость людей по отношению к животным. Главная героиня, простая дворняга, всю свою жизнь копила злобу на мир, в котором её постоянно обижали люди. Однако, встретив Лелю и других дачников, собака медленно и с трудом, но смогла начать доверять людям. И, когда Кусака уже была способна принадлежать человеку, Леля вместе с семьей уехала в город, забыв про собаку и оставив её наедине с голодом и одиночеством. В этом рассказе герои повели себя бесчеловечно, еще раз доказывая жестокое и предательское отношение мира людей к миру животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что доверительное отношение мира животных к миру людей зависит в первую очередь от доброго и понимающего отношения вторых, ведь только постоянным добром и помощью можно заслужить доверие братьев наших меньших.

Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Иго­ря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подска­зывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «ле­лея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасите­ля, поэтически беседуя с рекой.

К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».

Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный бу­кетик, который отец, находящийся на фронте, подарил ког­да-то ее маме.

Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир

Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои ис­тинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не конче­на, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназ­начения.

Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». При­рода пробуждает в душе человека лучшие человеческие каче­ства, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рас­сказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.

Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васи­льевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, кото­рые не замечала раньше: близость к природе, непосредствен­ность, благородство.

Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине

С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, паш­ни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема приро­ды в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьян­ского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на до­рогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каж­дый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пей­зажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.

Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по хол­мам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошло­го в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Роди­ны, чувства лирического героя, красота русской природы, не­зыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении об­разу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.

К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мыс­ли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из ма­лой любви

Так много писатели говорят о человеческих горестях и радостях, но так мало внимания они уделяют братьям нашим меньшим. Данная подборка состоит из литературных примеров, которые показывают роль человека в жизни животных и наоборот. Надеемся, что указанные аргументы смогут посодействовать вам и обогатить «чемоданчик» литературных знаний.

  1. Леонид Андреев – «Кусака». Начав знакомство с данным произведением, сразу начинаешь возмущаться тому, как бывают жестоки люди по отношению к животным. В рассказе автор повествует о нелегкой жизни Кусаки — собаки, чья жизнь была омрачена одиночеством и равнодушием со стороны хозяев. Но однажды маленькой и удивительно великодушной девочке Леле удается окрасить жизнь собаки красками любви, заботы и внимания. Героиня помогла Кусаке почувствовать себя нужной, осознать, что она может служить людям и быть им полезной. Собака расцвела всей душой, хоть иногда еще и побаивалась внезапных прикосновений. Слишком глубокими были раны на душе от недавней жизни. Только Леле удалось «влюбить» в себя измученную Кусаку. Но, к сожалению, счастливая собачья жизнь закончилась так же быстро, как и началась. Наступающая осень отняла надежду на спокойствие и счастье. Леля уехала. Снова животное столкнулось с тяготами прежнего существования. И чтобы хоть как-то утолить вновь разгоревшееся чувство тоски и одиночества, собака громко и протяжно выла. Этот пример показывает, что звери переживают обиду так же остро, как люди.
  2. Чехов – «Каштанка». С первых страниц повести автор рисует образ Каштанки — маленькой собачки, блуждающей в поисках своего хозяина. Когда собака осознает, что усилия напрасны, она ложится и засыпает у какого-то подъезда, но вскоре просыпается от удара двери, открытой каким-то человеком. Так и знакомится Каштанка со своим новым хозяином. И, как кажется, полностью забывает о прежнем. Оказавшись в другой квартире, собака понимает, что обзавелась не только новым домом, но и друзьями: гусем, котом и свиньей. Живут они, разучивая различные цирковые номера, потому что их хозяин сам работает клоуном в цирке. Во время одного из выступлений Каштанка завывает под дудку как певица, и внезапно в зале слышится чье-то аханье, а потом кто-то зовет Каштанку. Оказалось, что это был ее прошлый хозяин. Собака незамедлительно подбегает к нему, наслаждаясь знакомым запахом клея. Вот что значит настоящая преданность! Несмотря на то, что у Каштанки появилось все необходимое для хорошей жизни, она не смогла забыть своего прежнего хозяина, его внимание и любовь к ней. И даже цирк, друзей и комнатку с грязными обоями она видела, как тяжелый и не правдивый сон. Так велика была ее привязанность к Луке Александровичу. Этот пример показывает, что иногда зверь может быть благороднее человека.

Жестокость к животным

  1. Тургенев – «Му-му». Наверняка каждый знаком с этой невероятно грустной и душещипательной историей. Жизнь главного героя повести — Герасима, не так уж и проста, если учитывать, что он глухонемой, что многие годы своей жизни он отдал работе на барыню, что чувства к нравящейся ему женщине были испорчены ею же для того, чтобы выйти замуж за другого. Должно же было среди этих тягот найтись что-то такое, в чем он мог видеть отраду. Муму — луч надежды и радости в жизни Герасима. Спасенный им однажды щенок превращается в послушного и ласкового любимца героя. Муму нравился всем, даже барыне, но вскоре она меняет свое мнение о собаке и велит избавиться от нее. Герасим пробовал продать собаку, но она все равно возвращалась. Тогда он берёт лодку, выплывает на середину реки и топит своего единственного друга. Тот, кто готов был посвятить себя Герасиму, навсегда исчез из его жизни. Так, мы увидели, как нежелание понимать и сострадать другим людям приводит к череде событий, которые не только оказывают негативное влияние на их участников, но и делают жертвами совершенно невинных и беззащитных созданий природы. В данном произведении жертвами является как собака, умершая от рук хозяина, так и Герасим, который в силу своего положения просто не сумел противостоять приказу властной и эгоистичной барыни. Таким образом, жестокость к животному обернулась личной трагедией человека.
  2. Троепольский – «Белый Бим Черное ухо». Бим, как пишет сам автор, родился щенком «бракованным», не годящимся для продажи. Заводчик хотел избавиться от щенка, но писатель Иван Иваныч, один из главных героев повести, не думая, взял Бима себе. Собака быстро привыкла к герою, всегда тонко чувствовала его настроение и старалась сделать все, чтобы на лице любимого хозяина была улыбка. Шли годы, давнишняя травма Ивана Иваныча дала о себе знать, его забрали в больницу. С тех пор в жизни пса начался длительный период скитаний и поисков хозяина. Кто-то из знавших пса людей пытался помочь ему, хотел вернуть домой, а некоторые персонажи, например, Серый бил собаку палкой, тогда Бим первый раз в жизни укусил человека, хотя до этого никто такого поведения ожидать не мог. Также вспоминается другой персонаж — сосед Клим, который ударил в грудь пса из-за его нежелания душить раненного на охоте зайца. Биму не раз пришлось столкнуться с проявлением человеческой жестокости, от которой он пытался хоть как-то защититься. И пусть добрых людей, сумевших оказать помощь, было больше, но следы грубого отношения навсегда отложились в памяти. По поведению и судьбе героев мы видим, что насилие к животному оборачивается для них же ухудшением характера и деградацией души.

Животные как жертвы человеческих рук

  1. Булгаков – «Собачье сердце». Человек в погоне за новшествами жизни всегда стремился открыть или создать что-то новое, что значительно упростило бы его существование. Элексир вечной молодости, бессмертие, сверх способности — все это лишь малая часть того, чем бы хотел владеть «Царь природы». Но всегда ли желание пойти вопреки законам мироздания дает хорошие результаты? В повести «Собчаье сердце» Булгаков наглядно продемонстрировал, что может ожидать того, кто хочет внести свое имя в историю науки ценой жизни на Земле. В центре произведения — ласковый и послушный пес Шарик, который после проведённой над ним операции превращается в Полиграфа Шарикова с повадками пьяницы и вора (у которого были заимствован гипофиз для операции). Эффект не заставил себя ждать, и в результате доктора получили еще одного малообразованного и проблемного человека, но в новом обличии. Недолго думая, они решают провести повторную операцию и вернуть пса к обычной жизни. Проблематика данного произведения, безусловно, таится в желании человека «свернуть горы» науки, но стоит ли добиваться прогресса таким способом? Ведь часто подопытными становятся не способные к самозащите животные. Пес Шарик, к сожалению, стал одним из них. Показывая его участь, автор хочет предостеречь «Царя природы» от жестоких и неоправданных с этической точки зрения экспериментов.
  2. Даниел Киз — Цветы для Эджерона. Печально и трагично сложилась судьба маленького мышонка Элджерона, о которой мы узнаем из рассказа Киза. Его жизнь становится тесно взаимосвязанной с центральным героем повести — Чарли Гордоном, которому так же, как и Элджерону, проводят операцию для повышения уровня интеллектуальных способностей. Поначалу в обоих случаях наблюдается стремительное умственное развитие, но как только оно достигает своего апогея, герои стремительно начинают регрессировать, возвращаясь на исходный уровень своих способностей. В данном произведении можно сказать, что жертвой является и Чарли Гордон, и Элджерон. Но если Чарли шел на это добровольно, ожидая любых исходов, то Элджерон стал просто материалом в руках людей, ведь осознавать и анализировать свое положение он просто не мог ввиду того, что он — животное. И таких Элджеронов, взятых для различных экспериментов, будет еще очень много, но лишь до тех пор, пока природа терпит все попытки человека изменить ее законы.

Проблема безжалостного обращения с животными - готовые аргументы для сочинения ЕГЭ

Возможные тезисы:

Ради собственной выгоды люди способны заставить животных страдать

Иногда люди мучают животных ради удовольствия

Часто люди убивают животных без надобности

Люди не осознают, что у животных есть чувства, и заставляют их страдать

Иногда люди неосознанно причиняют боль животным

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

В романе Айтманова «Плаха» люди безжалостно истребляли сайгаков на территории заповедника, для выполнения плана мясосдачи. Они равнодушно относились к тому, что по их вине пострадают и хищники, которые останутся без пищи. А человек, который пытался остановить браконьеров, был убит ими.

В романе Айтманова «Плаха» Базарбай, корыстный и безнравственный человек, украл детенышей волков, пока они были на охоте, чтобы продать их. Хищники тяжело переживали потерю потомства, но человеку было все равно, он даже не задумывался об этом. Личная выгода для Базарбая оказалась важнее.

Сергей Есенин стихотворение «Песнь о собаке»

В душераздирающем стихотворении «Песнь о собаке» показывается бесчеловечное отношение к животным. Человек безжалостно убил новорожденных детей своего питомца. Щенки были утоплены на глазах у собаки, она не могла защитить свое потомство. Казалось, хозяин не понимал, что у животных тоже есть материнские чувства.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» описывается множество примеров безжалостного отношения к животным. Пьяные туристы на территории заповедника, не задумываясь, сожгли мешавший им отдыхать муравейник, глушили рыбу и перестреляли прекрасных белых птиц. А Вовка, сын лесничего, оказался настоящим живодером и хотел насмерть замучить щенка.

Юрий Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В рассказе Яковлева «Он убил мою собаку» описывается история мальчика, который оказался намного человечнее взрослых. Он нашел брошенное животное и решил стать для него другом. Маленький герой привел собаку в дом, но его отец был против и требовал избавиться от нового питомца. Мальчик не послушался. Когда сына не было дома, мужчина подозвал доверчивое житное и выстрелил собаке в ухо.

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Проблема жестокого обращения с животными отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Старик, рассказывая о том, как спасал длинноухих животных от наводнения, упоминает о жестокости других людей. Их забавляли тонущие зайцы, никому не было жаль бедных зверей. Для большей потехи мужики били косых баграми, не оставляя им шанса на спасение.

Допустимо ли убивать птиц и животных? На этот вопрос отвечает Г. Н. Троепольский в своем произведении "Белый Бим чёрное ухо", поднимая проблему отношения к птицам и животным.

Рассуждая над проблемой, автор описывает самоанализ Ивана Ивановича. С одной стороны, стоит любовь главного героя к Биму, своему охотничьему псу. Ведь если животное перестанет охотится на птиц и других зверей, то он «загибнет как охотничья собака».

С другой стороны, героя мучает мысль, не мысль, а даже «укор совести и боль всех, убивающих бесполезно». Автор показывает недопустимость бесцельного душегубства животных постановкой героем итога дня противопоставлением «стремление к счастью, желтый лес и убитая птица».

Так, шаг за шагом приходишь к пониманию авторской позиции. Она заключается в том, что убивать птиц и животных недопустимо.

Докажу свою мысль на примере рассказа В.П. Астсфьева «Летит чёрное перо». В рассказе автор повествует об одной деревеньке богатой на рыбу и птицу, в которую приехали туристы-транзисторщики. Они беспощадно использовали природу «сожжённые леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба». А ведь живая природа терпит бедствия и несет непоправимый урон из-за жёсткого обращения с обитателями рек, лесов, озер. Ведь не зря рыбинспектор давал отдыхающим наказ: «...Чтоб помнили: земля наша едина и неотделима, и человек в любом месте, даже в самой темной тайге должен быть человеком!.. Че-ло-ве-ком!» Говорил он это для того, чтобы эти люди понимали, что делают, и задумывались над своими поступками. Но мудрые слова рыбного инспектора прошли впустую, оголтелые «туристы» напились до того, что начали ссориться и подрались. А потом, со зла и выбросили своего шефа с дебаркадера в реку. В рассказе автор иллюстрирует не только бесцельное уничтожение рыбы и птицы, но и то как человек ожесточается по отношению к другим людям, теряет свой человеческий облик.

Другим же примером может служить рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», главный герой которого человек, прошедший войну и убивавший людей, сожалеет об убийстве птички. Рассказчик, с сожалением, вспоминает как в молодости, возвращаясь с рыбалки, и, увидев ковыляющую птичку, он убил её. Взяв мёртвую птичку в руки, рассказчик понял, что это коростель. Он не смог уйти со своей стаей на юг — у птицы не было лапки. Рассказчику стало жаль сдуру загубленной живности. С тех пор рассказчик каждую весну ждёт коростелей с «уже закоренелой» виной.

Таким образом, бесцельно убивать птиц и животных недопустимо, потому что природа это «храм», а не «мастерская» и это приводит к потере человечности.