Примерный конспект проведения трудовой деятельности с дошкольниками. Конспект НОД по трудовому воспитанию дошкольников старшей группы «Книжная мастерская

Конспект проведения

трудовой деятельности

в старшей группе

тема: «Чистота – залог здоровья»

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход работы:

В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Буратино: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Буратино: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Буратино: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором.

Буратино: Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы д авайте подумаем, что мы можем сделать?

Буратино уходит.

Дети : Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Нельзя отвлекаться.

Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом, иногда показывают способ действия.

В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!

Наталья Кочурова
Конспекты занятий по трудовой деятельности

1. Вид труда : самообслуживание.

3. Форма организации на труд : поручения.

4. Задачи :

трудиться .

труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : зеркало, расчёски, заколки для девочек.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово.

Организационно-методические указания : Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?

Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Волос к волосу - коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит :

Нет вихров - приятный вид.

Дети расчёсывают свои волосы, воспитатель помогает делать причёски девочкам

7. Оценка труда : Детям предлагается полюбоваться на прически в зеркале.

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе .

1. Вид труда : Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка .

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность , распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда . Закрепить действия с инвентарем.

3. Форма организации на труд : коллективный труд .

4. Задачи :

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться .

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, совет, распределение обязанностей, напоминание, пример другого ребёнка.

Организационно-методические указания. Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Поднимайся, детвора,

Уж гулять давно пора!

Будем сами одеваться.

На прогулку собираться.

Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод : кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.

Напоминаю взять с собой оборудование.

На участке.

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы , помогаю в организации, напоминаю порядок работы.

В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?

Наблюдаю за деятельностью детей , слежу за действиями детей по отношению друг к другу.

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.

Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.

Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.

7. Оценка труда : Какие мы молодцы! Хорошо сегодня потрудились ! Смотрите как чисто кругом.

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе .

1. Вид труда : Ручной труд

Познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко» ,

«капельку» , «арочку» , и «листик» ;

Учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т. п.)

Показать готовые изделия из полоски;

Вызвать желание научиться «превращению полоски» ,

Научить из полоски делать «колечко» , «листик» , «арочку» , «капельку,

Научить собирать изделие из отдельных деталей - полосок бумаги.

3. Форма организации на труд : коллективный (общий) труд

4. Задачи :

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться .

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) - каждому ребёнку но 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы основных форм из полосок, готовая поделка - „гусеничка“.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание.

1 часть. В.: - Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе изделия из цветных полосок)

Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д.: -отвечают, находят изделия из полосок.

В.: - Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто жители этой страны?

Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В.: - Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству - превращать полоску в «колечко» , «капельку» ,«арочку» , «листик» . Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок» станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат :

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок» «)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование :

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками - Что получилось? («капелька» );

3) из «колечка» - снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик» «);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась;

Два - изящно покружились;

Три - нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто - то плачет! (появляется гусеничка)

Что случилось?

Всех моих подружек - гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.

Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки» «) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик) .

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки» «

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 - ой «арочке» приклеивается «колечко» - голова :

4) Дети выполняют дополнительные детали - рожки, глазки, ротик и т. д.)

В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г.: Ах, какие красивые «гусенички» «! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек» «! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!» » жителям

страны «волшебных полосок» . Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок) . Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

7. Оценка труда :

Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

Что вам запомнилось больше всего?

С какими превращениями полоски мы познакомились?

Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время) .

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе .

1. Вид труда : Труд в природе

2. Содержание труда : Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда , к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Словарь : рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань.

3. Форма организации на труд : коллективный (подгруппами) .

4. Задачи :

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться .

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.

Ход труда:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу :

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

Комнатные растения – это живые существа?

Бывает ли им больно?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

Лист горбочком, желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечить нас в любой час (Алоэ)

Очищает воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

С горы на паутинках

Свисают паучки

Зеленые пучки (Хлорофитум)

Дети подходят к комнатным растениям.

Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.) .

Есть главное условие в работе : РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Дети читают стихи :

Есть такой цветок - алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

Вот цветок замысловатый,

Листья вниз свисают,

Хлорофитум пучковатый

Всем полезен, знаю!

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

7. Оценка труда :

Вам понравилось трудиться ?

Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились , а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Программное содержание:
1. Приобщать детей к работе по стирке кукольного белья.
2. Продолжать формировать навыки: намыливать бельё мылом, тереть наиболее загрязнённые места, поласкать бельё, отжимать, развешивать на верёвке.
3. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.
4. Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Оборудование:
Тазы, мыло, вода, кукольные платья, верёвка, прищепки, фартуки, модель стирки.

Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: стирка, полоскание, отжимание, прищепки, модели.

Ход работы:
(привлечь для стирки кукольного белья группу из 3 -4 человек)
— Завтра у куклы Ани День рождение. Она долго выбирала, какое платье ей надеть, но так и не решила, потому что заметила на них грязные пятна. Аня очень огорчилась. Давайте поможем Ане, постираем платья и тогда, она сможет выбрать себе наряд на праздник (дети соглашаются).
— Как вы думаете, с чего надо начать стирку? (ответы детей).
— Кто подскажет, что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? (фартук).
— Правильно, на доску я выставляю картинку, на которой нарисован фартук. Запомните перед тем, как приступить к стирке наденьте фартук.
— Какие предметы нам понадобятся для стирки? (ответы детей).
— Нам понадобятся: тазик, мыло, вода.
— Обратите внимание, что на доске появились следующие картинки. На них нарисованы: тазик, мыло, кувшин с водой.
— Что нам необходимо сделать дальше? (ответы детей).
— Правильно, положим бельё в тазик с водой и тщательно намылим. Затем будем тереть руками загрязнённые места (на доску выставляются картинки с последующими действиями).
— Бельё выстирали, что будем делать дальше? (ответы детей).
— Его необходимо прополоскать, отжать и повесить на верёвку сушиться (воспитатель выставляет картинки с последовательностью работы на доску).

Воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают и уточняют, по картинкам, последовательность работы.
— Картинки, на которых изображены наши с вами последовательные действия, во время стирки называется — моделью (дети вместе и по одному проговаривают новое слово).
— Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Помощники»
Наши руки были в мыле.
Мы бельё стирали сами,
Мы бельё стирали сами,
Помогали нашей маме.
(Выполнять вращательные движения руками, потирать кулачок о кулачок, затем разжать кулачки и показать ладошки.)

— Настало время приступить к стирке. Не забывайте обращать внимание на модель, чтобы всё делать последовательно.

Дети надевают фартуки, готовят оборудование. Воспитатель следит за последовательностью выполнения работы. Если кто — то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.

Давая оценку работе, воспитатель подводит итог:
— Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Я думаю, что кукле Ане понравилась наша работа и её чистые платья.
Воспитатель вместе с детьми убирают оборудование.

Название: Конспект по трудовой деятельности в старшей группе «Стирка белья»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «ДСПО №13 «Тюльпан»
Месторасположение: Челябинская область, г. Трехгорный

Тема: «Генеральная уборка группы»

Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.

2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

3) Развивать аккуратность, старательность.

4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе.

Тема: «Генеральная уборка группы»

Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.

Формы проведения: коллективный труд.

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.

2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

3) Развивать аккуратность, старательность.

4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери).

Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?

Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т.д.)

А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»

(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).

Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).

Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.

Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)

Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).

Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?

(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).

Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»

(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).

Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).

Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.

4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.

Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)

5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.

Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.

Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»

(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).

Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».

А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.


Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.