Презентация на тему необыкновенный предмет бумага. Виды бумаги. Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная

Слайд 2

МОУ Берёзовская СОШ ГАЛИМЗЯНОВА АЛИНА

Слайд 3

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ

Слайд 4

Цель работы: Изучить свойства бумаги и способы её изготовления в домашних условиях. Задачи: 1. изучить специальную литературу; 2. познакомиться с видами бумаги; 3. изучить свойства бумаги; 4. попробовать изготовить бумагу в домашних условиях. Гипотеза: Я предполагаю, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства и разное назначение.

Слайд 5

Гнездо диких ос. Насекомые так же используют бумагу для устройства гнезд.

Слайд 6

Виды бумаги.

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить свойства некоторых видов бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду. Газетная бумага Книжно-журнальная бумага Обложечная Настольная бумага Глянцевая бумага Мраморная бумага Шагреневая бумага Обойная бумага Упаковочная и оберточная бумага Писчая Бумага чертежно-рисовальная Калька Картон Санитарно – гигиеническая бумага.

Слайд 7

Свойства бумаги.Опыт №1 Влагостойкость бумаги.

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон).

Слайд 8

Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная.

  • Слайд 9

    Опыт №2. Горючесть бумаги.

    Вывод:вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

    Слайд 10

    Опыт №3. Мягкость бумаги.

    Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

    Слайд 11

    Опыт №4. Прочность бумаги.

    Вывод:разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная.

    Слайд 12

    Опыт №5. Прозрачность бумаги.

    пп Писчая бумага Картон Салфетка Вывод:картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, газетная бумага не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы, а калька прозрачна, через неё мы видим предметы.

    Слайд 13

    Вывод:данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло. Опыт №6. Сохранение тепла..

    Слайд 14

    Свойства бумаги.

  • Слайд 15

    Изготовление бумаги в домашних условиях.

    С начала разорвём бумагу на кусочки и замочим на ночь.

    План-конспект урока трудового обучения

    Дата: 13.11.14 Класс: 1 «А» Тема: «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги в процессе складывания в технике оригами Задачи: 1. Образовательная-познакомить с историей создания бумаги, с основными видами и свойствами бумаги, научить выполнять фигуру кота из разных видов бумаги; 2. Развивающая- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение, творческие способности; 3. Воспитательная-воспитывать уважение к природе, уважение к труду других людей. Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: рассказ, наглядности, практика Оборудование: лист А-4, ножницы, цветная бумага, коллекция бумаги, презентация, иллюстрации Методическое обеспечение: учебник «Трудовое обучение 1 класс», методическое руководство к учебнику.

    Ход урока

    I .Организационный момент 1. Психологический настрой Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2. Сообщение цели урока -Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом.. II .Актуализация знаний -Ребята, что такое бумага? -Для чего человеку необходима бумага? -Как была создана бумага? III .Изучение нового материала

    Бумага – это один из самых распространенных материалов. Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. До V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

    Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии перга-мент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.

    Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

    Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

    На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.

    Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.

    Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет (а вместе с этим – еще и большой спад бумажного производства). Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.

    Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

    Виды бумаги.

    Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

    Отделочный материал (обои)

    Поделочный материал (оригами, папье-маше)

    Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

    Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

    Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

    Для производства денег

    Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).

    Физкультминутка

    IV .ПРАКТИЧЕСКАЯ часть

    На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа.

    1 этап - изучение свойств бумаги.

    Рассмотрим свойства бумаги.

    Гладкость.

    На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

    Прозрачность бумаги.

    Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине.

    Пористость

    Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

    Растяжимость

    Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

    способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)

    Мягкость

    Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и

    пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

    Влагопрочность

    Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, - еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

    Горение

    Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения

    комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.

    2 этап - практическая работа по изучению осн6овных способов сгибания бумаги.

    1. сложи бумагу от себя

    2. сложи бумагу к себе

    3. соедини кромки листа

    4. прогладь линию сгиба большим пальцем

    5. прогладь линию сгиба твердым предметом.

    Сейчас мы попробуем поработать с бумагой и изготовить мордочку котенка.

    Схема выполнения мордочки котенка


    1. Сделайте перегиб и сложите листок по диагонали.

    2. Согните уголки вниз.

    3. Отогните оба нижних уголка вперёд, как показано на рисунке.

    4. Переверните.

    5. Котёнок готов.

    Физкультминутка

    V .Итог урока:

    Выставка лучших работ. Анализ каждой работы

    Что нового вы узнали на уроке?

    Как правильно работать с пластилином?

    Что показалось сложным?

    Что нового вы узнали о посуде казахского народа?

    Преподаватель: Носик Анна Васильевна

    Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

    Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
    Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
    Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
    Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
    Задачи:
    1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
    2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
    3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
    4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

    Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
    Беседа: Что такое бумага?
    Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
    Слайд №1
    А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
    Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
    Слайд №2
    Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


    Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
    Слайд №3
    Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


    Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


    Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
    Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
    Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
    Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
    Слайд №4
    Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


    Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
    Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
    Слайд №5
    Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
    Слайд №6
    Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


    На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


    Слайд №7
    Существует два вида обработки древесины:
    1. Механический способ
    Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
    Слайд №8
    2. Химический способ
    Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


    Слайд №9
    Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
    Слайд №10
    Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
    Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
    1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
    2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
    3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
    Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
    Слайд №11
    Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


    Слайд №12
    Научимся беречь бумагу!
    В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


    Слайд №13
    Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
    Слайд №14
    24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
    Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


    Слайд №15
    Наши достижения:
    - Мы научились беречь бумагу!
    - Мы узнали, как появилась бумага!
    - Мы научились рисовать красивые деревья!
    - Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
    - Мы спасли деревья от вырубки!


    Слайд №16
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
    Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


    - Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
    - Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
    - Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
    - Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
    - Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
    - Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
    - Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
    - Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
    - Весной нужно сажать молодые деревца.
    - Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
    - Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

    Презентация на тему: Что такое бумага?

    «Образовательный проект» - Актуальность проекта. Обучающие – знакомство с историей народного творчества, направлениями народного творчества. Результат проекта. Практические – сбор информации с помощью средств информационно – коммуникативных технологий и Интернет. «Роль костюма и орнамента в традициях и обрядах народов Таймыра».

    «Карандаш» - Илья Репин «Портрет В.Серова». Л.Б. Красина Создана в 1926 году в рамках программы ликвидации неграмотности. Здесь изготавливалась кедровая дощечка для производства всех карандашей в России. Оправа Деревянная Пластмассовая Без оправы. Эпоха Возрождения. Сохранились “серебряные рисунки” Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.

    «Методические разработки» - Сборник программ по технологии для 1-4 и 5-9 классов Направления: «Технология. Дополнительные материалы (новинки 2009 г.). УМК по курсу предмета «Технология». Методическое обеспечение учащихся (тетради и учебники) 7 класс – девочки (2006 г.). Введение «Декоративное вязание крючком» «Декоративное вязание на спицах» Приложения Литература.

    «Проверка знаний» - Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Р е б у с. «Голове работа –душе праздник». «Швея». «Спрашивай бывалого» Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Шуточный конкурс. Представление команд.

    «Кабинет технологии» - Становятся хорошими помощниками родителям. Где труд - там и радость! Бадамшина Татьяна Ивановна. Уголок крестьянского быта. Ручной труд. Лучшие творческие проекты учеников. Кабинет Технологии. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Учителя технологии. Учатся делать полезные изделия.

    «Подготовка учителей технологии» - Объект исследования – процесс профессионального образования учителей технологии. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. Профессиональные качества учителя технологии как специалиста в области развития творчества учащихся. Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.