Посвящение в рыцари. Клятва

Цели и задачи праздника: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; познакомит с традициями рыцарства, их законами; рассказать о том, что такое "Геральдика"; потренироваться в меткости, ловкости и сообразительности; привлечь учащихся к истории рыцарства; воспитывать чувство мужского достоинства и чести, уважения к женщине, патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в рыцари.

Подготовлен: учителем начальных классов МКОУ СОШ с. Таежное Хабаровского района Перетятько Е.А.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка. Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать - можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине - единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила .

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.


Сценарий «Посвящение в рыцари»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили 14 смелых принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса. Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса. Что же придумать эдакое?

Третья принцесса. Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса. Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса. А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса. А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса. Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса. Проведем соревнования...

Четвертая принцесса . Определим победителя...

Пятая принцесса. Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса. Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса. Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса. Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)

2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)

3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.)

4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.)

5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)

6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор , входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)

7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

1. Воинский девиз (5 баллов)

2. Интеллектуальная перестрелка: (по 1 баллу за правильный ответ)

· Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

· Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

· Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

· Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

· Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

· Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

· Рядовой морского флота. (Матрос.)

· Повар на корабле. (Кок.) .

· Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша) А имя мальчика? (Максим)

· Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)

· Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)

· Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

· Что общего между деревом и винтовкой ? (Ствол)

· С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)

3. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд. (10 баллов)

4. «Пройти по трапу» На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.(5 баллов)

5. «Кто быстрее соберет мозаику?» Ребятам раздают наборы мозаики. Победит тот, кто быстрее справится с заданием. (2 балла)

6. «Кто быстрее оденется?» На стульях висят пиджаки (куртки)+ перчатки+ шапки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил. (5 баллов)

7. Сейчас мы посмотрим, кто самый ловкий! Участникам к ноге привязывается шарик, кто первый лопнул тот и победил! (3 балла)

8. Лучший танцор. + в помощь девочка (нарезка) – 10 баллов

9. Ваш наблюдательный пункт находится на болоте. Вот кочка, но она очень маленькая, стоять можно на одной ноге. Кто дольше продержится, та команда и выиграла. (5 баллов)

10. А сейчас посмотрим, кто же лучший парикмахер? Внимание, конкурс: мальчики должны сделать причёску девочке. (5 баллов)

11. Меткий стрелок (ведро, скомканная бумага) (по 1 баллу)

12. Готовим кашу. Картофель (2) + 2 ножа (по 3 балла )

13. Это яйца Дракона. Потом из яиц вылупятся детёныши Дракона. Нам надо уничтожить эти яйца. (надо сесть на воздушный шарик и прыгать на нём пока не лопнет) (5 баллов)

14. Хорошие манеры. Во все времена рыцари славились галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо». (10 баллов)

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (каждая читает по очереди по две строки).

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!


Алла Сэротэтто
Игровая программа «Посвящение в рыцари». Сценарий праздничного мероприятия в третьем классе

МКУОШИ «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Игровая программа

«Посвящение в рыцари »

Подготовила-провела : Сэротэтто А. А.

воспитатель школы-интерната

с. Панаевск

Цель : Формирование чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении роли мальчиков как защитников своего отечества.

Задачи :

1. Расширение кругозора воспитанников.

2. Развитие смекалки, творческих способностей, речи.

3. Воспитание у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

В посвящении принимают участие следующие персонажи : Королева (ее роль сыграет воспитатель, принцессы и принцы (ученики) .

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 5 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили смелые маленькие принцы. Учились они с принцессами в одном классе , сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса .

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир ?

Вторая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашей семьи

Третья принцесса .

Проведем соревнования.

Четвертая принцесса.

Определим победителя.

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари .

Первая принцесса. (Разворачивает и читает свиток) .

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир !

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса .

Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

Ведущий : Сегодня мы славим защитников нашего Отечества. Желаем им быть смелыми, сильными. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская Армия, военно - воздушный флот и их подразделения. И так мы начинаем игру «Посвящение в рыцари » .

Ведущий : Ребята, проведем разминку. Я буду поочередно задавать вопросы командам, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Чьи эти слова «тяжело в учении- легко в бою» ? (А. Суворова)

2. Чьи эти слова : «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет» ? (Александр Невского)

3. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящий стать матросом? (Юнга)

4. Как называют наплечные знаки в русской армии на флоте? (Погоны, эполеты.)

5. Назовите боевые машины периода В. О. В.

6. Назовите героев В. О. В.

1 конкурс : «Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться. (Эстафету передают друг другу.)

2. Когда в Москве впервые прозвучали слова радиодиктора Левитана : «Граждане, воздушная тревога!» .

3 конкурс : «Меткий глаз»

В этом конкурсе требуется бросить мешочек с песком и попасть им на сиденье стула, стоящего на некотором расстоянии.

4. конкурс : Логические и математические задачи

1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзине? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой.)

3. Своими песни «Песняров»

Считая, пела Русь,

И песни наминских «Цветов»

Любила. (Беларусь, Минск) .

4. Жезл маршальский таскаю в ранце я.

Но одного лишь не пойму :

Как маршалов такую тьму

Несчастная прокормит. (Франция, Париж) .

5. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (Три)

6. Летели три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (Страусов)

5 конкурс : «Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет : «Пожарный готов» , тот победил.

6 конкурс : «Запас карман не тянет»

Зачем мальчишкам карманы?

Ну как же можно не знать!

Мальчишки в них постоянно

Должны полцарства держать :

Монетку, жвачку, ириску

И водяной пистолет,

А также чью-то записку,

В которой страшный секрет!

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим.

Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.

7 конкурс : Конкурс. Аукцион «Скорость речи» .

Запишите на листах слова-звания в армии. 3-5 мин.

Я прошу капитанов команд выйти для следующего конкурса. Аукцион "Скорость речи". Вам нужно по очереди как можно быстрее произносить слова-звания в армии. Капитан, который назовет больше слов, зарабатывает 1 очко. Начали!

рядовой ст. прапорщик генерал

ефрейтор мл. лейтенант ген-майор

мл. сержант лейтенант ген-лейтенант

сержант ст. лейтенант ген-полковник

ст. сержант капитан ген. армии

старшина майор маршал

мл. прапорщик подполковник генералиссимус

прапорщик полковник

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди читают каждая по четверостишию) .

1 принцесса :

Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами.

2 принцесса :

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрека .

Августина

3 принцесса :

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!

4 принцесса :

Зажигают новые огни

От жилья привычного далеко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрека .

Кристина

5 принцесса :

Все яснее дали на заре,

И легка нелегкая дорога,

Потому что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрека .

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари .

Ведущий : Зачитывает указ : «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена , своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги , дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена , королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому грамоту.

Когда обряд посвящения завершен , каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.

«Посвящение в рыцари»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Праздник проводится накануне Дня защитника отечества.

1 мальчик: У девчонок каждый год праздник отмечают.
У парней, наоборот, дня их не бывает.

2 мальчик: Что такое говоришь? Ты не прав, мой друг.
День защитника все дружно празднуют вокруг.

На сцену выходят девочки.

В мужской замечательный праздник
В день славы и силы страны,
Желаю вам крепкого счастья,
Здоровья, а также любви.
И ясной дороги желаю,

Пусть будет удача всегда.

Сегодня всех пап поздравляю

Ведь вами гордится страна.

И мальчиков тоже поздравим

С таким замечательным днём.

И хоть не всегда с ними дружим

О них мы вам песню споём.

Девочки исполняют частушки.

Хоть варёны да хоть печёны
А без соли пресны.
Без мальчишек в нашем классе
Жизнь не интересно.
Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут.
Всех драконов раздраконят
На кусочки разнесут.
Видик ночью посмотрел
Второклассник Вова.
А на утро захрапел
На уроке в школе.

Сколько будет дважды два
Денис считает, мается.
Видно счётная машинка
В голове ломается.
В школу, словно в тыл врага
Саша пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.
Дня такого не бывало
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Петухами родились?
У девчонок в нашем классе
Кудри завитые.
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.

Учитель: В нашем классе сегодня праздник. Давайте поприветствуем защитников вашего семейного очага, поздравим этих сильных, благородных, ловких и смелых мужчин. (Папы встают, представляются, рассказывают, в каких войсках служили)

Звучит в исполнении детей песня «Бравые солдаты».

На сцену выходят 2 мальчика.

Я в своей родной квартире как на службе строевой.
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,
По приказу умываться, ровно заправлять кровать.
По команде есть садиться, по режиму спать ложиться
По будильнику вставать.

2 мальчик.

Милые папы, добрые папы,
Выросли мы из дошкольной панамы.
И появились первые шрамы.
И начались тут первые драмы.

На сцену выходят мама, папа, сын.

Мама: Ну, говори, что натворил в обед?
Узнаю всё, ведь я туда пойду.
Что значит «Кашу кушать не хотел?»
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе! А почему Алёше?
Он ябеда? А ты каков? О боже!

Ну погоди до вечера мудрец
С тобой ещё поговорит отец.

Отец: Что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник.
Так, это что? Откуда эта пара?
Ах, у тебя опять списала Таня?
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, эта двойка на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
(встаёт с грозным выражением лица, сын убегает)

Девочка: Очень трудно мальчикам вежливыми быть,
В рыцари хотим вас сегодня посвятить!

Учитель: Чтобы стать достойными рыцарями, надо пройти испытания. Мальчики делятся на две команды. А оценивать их будет Совет Мудрых, Сильных, Смелых (Выбираем жюри). Начинаем наши весёлые конкурсы.

1 конкурс «Разминка»
-Растает ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)
-Зазеленеет даже пень, когда услышит…..(добрый день)
-Когда бранят за шалости, то говорим…(прости, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

2 конкурс «Весёлые танкисты»
На доске два белых листа. С завязанными глазами участники по очереди выходят к доске и рисуют танк и самолёт.

3 конкурс «На все руки мастер»
От каждой команды выходят по два игрока. Задание: очистить картофель.

4 конкурс «Морское рандеву»
Задание: свистнуть громче всех; насвистеть любую мелодию.

5 конкурс «Силачи»
Задание: перетянуть канат на свою сторону.

6 конкурс «Оранжевый»
Задание: сплясать, держа в руках поднос с двумя апельсинами.

Учитель: А кто из пап хочет поучаствовать?

Жюри подводит итоги игры, учитель проводит игру со зрителями «Операция ы».
-Назвать мужской вид работы, где есть эта буква (выжигание, выпиливание, вырезание, вырубание, выдувание, выдалбливание, высекание, выгибание, выцарапывание, выдавливание, др.)

Учитель: Настал торжественный момент нашего праздника - посвящение в рыцари. Наши мальчики в ходе испытаний доказали, что достойны называться рыцарями. И сейчас они дадут клятву рыцарей.

Клятва рыцарей (один читает, все повторяют за ним)

Клянёмся рыцарями быть
И по законам добра жить!
Девчонок будем уважать
Во всём им будем помогать!
Клянёмся!

Учитель: В рыцари сегодня мы вас посвящаем.
С этим гордым званием сердечно поздравляем.
И надеемся, отныне будем мы гордиться вами!

Девочки поздравляют мальчиков и вручают им сувениры.

ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Все они ходили в подготовительную группу детского сада «Светлячок» ,вместе занимались,играли, вместе радовались и веселились.

Вот что произошло однажды.

(Под музыку песни «Хоть поверьте, хоть проверте» в зал входят принцессы)

Первая принцесса : Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве.

Вторая принцесса : Нет ничего интересного.

Третья принцесса : Что же придумать этакое разэтакое?

Четвёртая принцесса : Может быть, войну объявим?

Пятая принцесса : Нет, война нынче не в моде.

Шестая принцесса : А может в космос их отправим?

Седьмая принцесса : Нет,это слишком далеко и долго!

Восьмая принцесса : А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Девятая принцесса : А может быть, объявим рыцарский турнир ?

Десятая принцесса : Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из

нашей группы

Одиннадцатая принцесса : Проведём соревнования.

Двенадцатая принцесса : Определим победителя.

Тринадцатая принцесса : Узнаем кто из мальчишек самый ловкий и смелый.

Четырнадцатая пр-са : А кто не внимательный и не умелый.

Пятнадцатая принцесса : Посвятим всех в рыцари !

(В зал входит Королева.)

Королева. Здравствуйте мои маленькие принцессы! Я услышала ваш разговор о

том, что вы хотите посвятить своих мальчиков в рыцари и хочу

рассказать вам кто такие рыцари . Рыцари жили когда-то очень давно, в

Средние века. Для рыцаря считались обязательными моральные нормы,

называемый рыцарский кодекс : храбрость, честность, великодушие,

щедрость, гостеприимство, учтивость, верность долгу, благородство по

отношению к женщине.

Оружием рыцарей были меч , тяжелое копье, иногда топор на длинной

рукоятке, булава.

Раз в году при дворе короля проводились турниры - состязание

рыцарей . В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, они состязались в

быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги в честь прекрасных

дам. Давно прошли те славные времена. В наши дни рыцарями

называют людей, готовых на подвиг во имя другого человека, умеющих

держать слово, готовых заступиться за младшего, слабого, помочь в

И я верю, что у нас есть такие мальчишки, которых можно назвать

рыцарями .

Сегодня мы проведём рыцарский турнир , в котором участвуют

достойные этого высокого звания. Участники, преодолевшие все

препятствия, не испугавшиеся трудностей, будут удостоены звания

«Рыцарь » .

Звучат фанфары.

1принцесса : (Разворачивает и читает свиток) : Внимание!

Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир !

2 принцесса : Только сейчас и только у нас!

3 принцесса : Просим вас, принцы!

Под мелодию песни «Будем мужчинами!» мальчики входят в зал, исполняют музыкальную композицию

4 принцесса : Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева

5 принцесса : Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

1 принц. Чтобы стать мужчиной, мало им родиться

Нужно чтоб сказали : “Этот молодец!”

Нужно сил набраться,Ведь мужчина – это рыцарь и боец .

2 принц. Клянемся рыцарями быть !Всегда спасибо говорить

Добрый день, до свидания. Нет в мире выше званья!

3 принц. Девчонок будем уважать И слабых будем защищать

В борьбе со злом добро добудем, пример брать с Робин Гуда будем.

6 пр-са. В рыцари сегодня мы вас посвящаем

7 пр-са. С этим гордым званием, сердечно поздравляем!

8 пр-са. И надеемся : отныне будем мы, гордиться вами

9 пр-са. И вручаем вам подарки, сделали для вас мы сами

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Конный поединок»

Мальчики зажимают воздушный шарик между ног, руку поднять вверх изображая копьё над головой, и в таком положении пробегает дистанцию. Воздушный шарик передается следующему в команде.

Вед. А теперь пусть наши рыцари отдохнут , а для них музыкальная пауза.

Девочки исполняют песню о мужчинах на мелодию песни «Пора-пора-порадуемся…»

1. Опять февраль - отличное число !

И день Защитника у нас опять по плану!

А значит, нас на сцену занесло,

Пока нам звезд нанять не по карману!

Припев : Пора-пора-порадуемся на своем веку,

Мы сильному и верному защитнику

Пока-пока-пока у нас защитники под боком

Судьбе не раз шепчем : «Мерси, боку!»

2. Нужна мужчинам сила - се ля ви!

а храбрость и везение - тем паче!

Но главное, нуждаются в любви!

И пусть сопровождают их удачи!

Конкурс 4 «Комплимент»

(мальчики говорят девочкам приятные слова : “умница”, “красавица”, “чудесница”, “лебедушка”, “голубушка” и т. д.)

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет : «Пожарный готов» , тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь» .

Конкурс 7. «Один на один”

От каждой команды, садятся напротив друг друга. Каждый участник ставит самую сильную руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники, захватывают в замок. Побеждает тот, кому удаётся пригнуть руку соперника к столу

Коолева : Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Зачитывается указ) : «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги , Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено , королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

10 пр-са. Мы желаем вам навек чтоб в жизни не робелось

Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.

11 пр-са. Богатырского здоровья вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать и в футбол всех обыграть

12 пр-са. Пусть удача будет с вами только вы дружите с нами

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте!

13 пр-са. В общем милые мальчишки мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете ничего, конечно, нет.

14 пр-са. Милые ровесники-мальчишки, рыцари без страха и упрёка

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе.

15 пр-са. И готовы вы пожертвовать собою,

ради девочки-прекрасной, милой дамы!

Милые ровесники-мальчишки, рыцари отваги , дружбы, славы!

Исполняется танец «Валентинов день»

Ведущий : А теперь пришло время поздравить наших любимых пап.

1 ребёнок. Все стихи про мам читают, пап, как будто, забывают,

Расскажу вам сказочку, про своего папочку.

2 ребёнок. Я для папы своего, не жалею ничего,

Мы с ним лучшие друзья, куда он, туда и я!

На работу он идёт – меня в садик заведёт,

А придёт с работы – расскажет про охоту!

3 ребёнок. Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело!

Ещё он шалун, озорник и проказник,

С ним каждый мой день превращается в праздник!

4 ребёнок. Мой папа весёлый, но строгий и честный,

И скучно без папы на санках кататься

Никто не умеет так громко смеяться!

5 ребёнок. Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

6 ребёнок. Ты сильный и смелый и самый большой,

Ругаешь по делу и хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший, всегда защитишь,

Где надо – научишь, за шалость простишь,

Я рядом шагаю, за руку держусь,

Тебе подражаю, тобою горжусь!

Исполняется песня «Мой папа «

7 ребенок. Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём,

На Землю спустимся в счастливый час,

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

8 ребёнок. Нашей армии Российской День рожденья в феврале ,

Слава ей, непобедимой, слава миру на земле!

9 ребенок. Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята счастливыми растут!

Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…» сл. и муз. Я. Жабко.