Подвижная игра солнышко и дождик. Хороводная игра «Дождик» для детей старшего дошкольного возраста Игровой конкурс дождик для детей

Нина Левина

Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением.

Задачи:

- воспитательные

воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

воспитывать коммуникативные качества;

- образовательные

формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений;

- развивающие

развивать песенно-игровое творчество;

продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений.

Оборудование: прозрачная накидка, два голубых или серебристых венчика.

Ход игры.

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Публикации по теме:

Задачи: формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Игра «Баскетбол» для детей старшего дошкольного возраста Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу. Сущность игры.

Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра «Жаворонок». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков у детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей с нарушением слуха.

Задача: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ход занятия

    Организационный момент.

    Вводная часть

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики - это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги - «гнездышки». Дети - «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом - кто-нибудь из детей.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети - «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг - берлога медведя, второй круг - дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 - 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты - на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился - намочил ноги, идут сушить их на солнышко - садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Игра "Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра "Снежинки и ветер"

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети - «снежинки» - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («снежинки упали на землю»).

Подвижная игра "Найди себе пару"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

Игра "Медведь и пчелы"

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды - «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Игра "Горелки"

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой - с левой. Их задача - выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

Подвижная игра "Два мороза"

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Игра "Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра "Ловля оленей"

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки - олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники - соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

Игра "Паук и мухи"

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук - водящий. Все остальные ребята - мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Подвижная игра "Мышеловка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем

Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»

Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи:
расширить знания о природных явлениях;
познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством, посвящённым дождю;
развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песни о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить.
2. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: Дождь!
Ведущая: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. А кто из вас знает про него стихи?
Ребёнок 1: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Ребёнок 2: Ветерок бежит по саду,
От реки несёт прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести. (С. Маршак)
Ребёнок 3: Дождь идёт и пыль толчёт,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки. (С. Маршак)
Ребёнок 4: Дождик кончился в лесу,
Но, застрявший на весу,
На листве берёз и клёнов,
Он хранится, как в ладонях.
Если дерево тряхнёшь -
Как из тучи, хлынет дождь. (В. Мусатов)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас подготовительная группа исполнит нам песенку о дождике. Давайте внимательно её послушаем!
Песня «Дождик обиделся»
(сл. М. Пляцковского, муз. Д. Львова-Компанейца)

Ребёнок 5: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
Ведущая: А теперь вы все вставайте,
Танец «Тучка» затевайте!
Танец «Тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
автор движений - Ку-Ко-Ша)

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поёте и танцуете! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище.
Давайте послушаем русские народные заклички.
Ребёнок 1: Дождик, дождик, пуще -
Будет травка гуще!
Ребёнок 2: Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
Ребёнок 3: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)

2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)

3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно -
Все тотчас же убегут! (Гром.)

4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)

5. Сперва - блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Гроза.)
Ведущая: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Ведущая: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
Игра-эстафета «Перепргни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними - «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по-очереди перепрыгнуть все лужи, обежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт - у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.

2. Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Ведущая: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает - прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из зала.

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись, звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Самолеты

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

психологические упражнения для тренингов

Игра «Дождик»

Цель : удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания.

Возраст : дошкольный.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых всеми - и взрослым и детьми, вместе и одинаково. Это сближает детей друг с другом и со взрослым и отвечает склонности малышей к подражанию. Дети легко подхватывают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми. В то же время игра прекрасно их организует.

Описание игры: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», – говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода – говорит воспитатель, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки. И, бегом на улицу!

Дети повторяют стихи за воспитателем. После этого дети под слова воспитателя совершают следующие движения, подражая ему:

  • Все топают ножками, стоя на месте
  • Все хлопают в ладошки

«А теперь побегаем», – говорит воспитатель и бежит. Дети разбегаются в разные стороны или бегут за взрослым. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик по крышам», – воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Прерывая стук, он предлагает детям попросить дождик перестать капать и произносит следующий текст народной потешки:

Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Шум дождя возобновляется. Сперва дождь сильный, но постепенно он утихает, а скоро совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет». Воспитатель, выходит из своего домика, делает вид, будто смотрит на небо, и зовет всех: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко. Можно свободно побегать, попрыгать, поплясать, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!» - и все разбегутся по домам.

Правила игры

  1. На слова «Дождь идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
  2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая, воспитателю.

Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно начертить на земле кружки или выложить их из камешков, шишек. Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и расположены полукругом или вокруг отведенного для движения пространства. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя с ними все движения. Это могут быть: бег врассыпную, бег за воспитателем (догоняя и окружая), прыжки, плясовые свободные движения под песенку и т.д. Выполняя эти движения, можно обнять детей, приласкать их, пошутить с ними, обменяться улыбками. Следует вести себя как можно свободнее. Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

Дождик, дождик, пуще,
Травка гуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.

При повторении эти же действия могут послужить началом к новой игровой ситуации. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Сначала дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, идет и останавливается. Дети рассыпаются по «лесу», приседают, собирая «грибы и ягоды», а потом возвращаются на «поезде» домой. Потом их застает дождик, и все начинается сначала.


30.09.2015
алиса
класс
14.10.2018
владимир Высоцкий
И все стали считатмя / дождик дождик пуще травка гуще дождик дождик посильней огород ты наш полей а парни и девушки запели дождик дождик веселей капай капли не жалей только нас не замочи зря в окошко не стучи