Планирование работы с родителями на год в первой младшей группе. План работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:

Родительские собрания:

Август

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.

Ноябрь

Тема: «Игра в жизни ребёнка»

Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.

Февраль

Тема: «Зачем детям нужна мама»

Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.

Май

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.

Наглядно – агитационная работа

Папка – передвижка:

Сентябрь

Тема: Сезонные изменения - Осень

Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе

Октябрь

Тема: Пальчиковые игры

Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми

Ноябрь

Тема: Потешки

Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей

Декабрь

Тема: Сезонные изменения - Зима

Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения

Январь

Тема: Дидактические игры

Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть

Февраль

Тема: Дыхательная гимнастика

Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей

Март

Тема: Сезонные изменения - Весна

Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях

Апрель

Тема: Подвижные игры

Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка

Май

Тема: Сюжетно – ролевые игры

Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры

Родительский уголок:

Сентябрь

Здоровье

Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков

Воспитание и обучение

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год

Октябрь

Здоровье

Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»

Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.

Воспитание и обучение

Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»

Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни

Ноябрь

Здоровье

Тема: «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды

Воспитание и обучение

Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»

Цель: Знать о причинах данного поведения

Декабрь

Здоровье

Тема: «Правильное питание – основа здоровья»

Цель: Знать о правильном питании ребёнка

Воспитание и обучение

Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Иметь представление о важности развития речи.

Январь

Здоровье

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.

Воспитание и обучение

Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»

Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.

Февраль

Здоровье

Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»

Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета

Воспитание и обучение

Тема: «Дети – наше отражение»

Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.

Март

Здоровье

Тема: «Внимание, авитаминоз»

Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом

Воспитание и обучение

Тема: «Дети у экрана»

Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.

Апрель

Здоровье

Тема: «Профилактика детского травматизма»

Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма

Воспитание и обучение

Тема: «Кризис 3-х лет»

Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития

Май

Здоровье

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний

Воспитание и обучение

Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»

Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте

д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
  2. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
  3. Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
  4. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
  1. Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
  2. Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
  3. Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
  4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .

Собрание «К здоровью через сотрудничество» .

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .

5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

  1. Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
  2. Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
  3. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
  4. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
  1. Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
  2. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
  3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
  4. Новогодний карнавал
  1. Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
  2. Конкурс «Новогодняя игрушка» .
  3. Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
  4. Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .

Акция «Подари книгу» .

2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .

3. Выставка детских работ «Планета творчества» .

4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .

Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .

1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.

3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .

4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

  1. Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
  2. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
  3. Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
  4. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .

  1. Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
  2. Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
  3. Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .

на 2016– 2017 год

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».

6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)

Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау т әкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)

Ноябрь

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»

5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

6. НРК Ата-аналарга “Б ишек - җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансын тәкъдимитү.

Декабрь

1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»

2.Беседы с родителями. «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»

- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.) Методические рекомендации .

3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)

4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»

5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Январь

3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».

4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.

5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «

3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».

4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Март

4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру

5. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)

4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»

5. Консультации.«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»

6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Темы родительских собраний

Октябрь

«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Декабрь

« Игры, развивающие познавательную активность детей»

Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.

Февраль

Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»

май

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »

на 2016– 2017 год.

Сентябрь

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание

«Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» .«Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».

6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К. “Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».

Ата-аналарга “Б ишек җырлары җырлыйбыз” тәкъдимитү Н.Р.К .

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа

3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитү Н.Р.К . “Үстерешлеуеннар”.

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал

- Закаляйся, если хочешь быть здоров.

- О плаксах.

4.Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.

6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал:

-Малыш боится темноты. Что делать?

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

Март

2. Папка – передвижка

- «Светофор»

- «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4.Консультация « Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру

5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»

6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат;

Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.

2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

3. Памятка для родителей.

4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. «Кризис трех лет»

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации

- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

«Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Советы психолога:

-если ребенок дерется

- одаренный ребенок

6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»

7. Итоговое родительское собрание.

Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Тема родительского собрания .

Тема родительского собрания:

Цель:

Сроки проведения

Первая младшая группа

«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.

Октябрь

«Детский сад пришел в семью»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

Декабрь

«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.

Март

Итоговое родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»

Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

Июнь

Ольга Железняк
План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год.

Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год.

Сентябрь.

1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

Цель : нацелить родителей к активной , совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

2. Предложить родителям Софии Б ., Валерии П., Виктории А., Матвея А., Данила Д., памятку «Темперамент вашего ребёнка» .

3. Провести анкетирование родителей : «ДОУ, в которое ходит ваш ребёнок» .

Цель : выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

4. Провести родительское собрание : «Психологические особенности детей 2-3лет» .

5. Организовать круглый стол на тему «Как уберечь ребенка от несчастья» .

6. Предложить родителям организовать сбор информации в папку на тему : «Секреты воспитания!»

7. Организовать для родителей фотовыставку : «Дети в детском саду!»

1. Провести беседы с родителями на темы : «Одежда детей в группе и на улице , «Маркировка одежды» , «Живём по режиму!» .

Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .

2. Предложить анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»

Цель : получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

3. Провести «душевный разговор» с родителями Матвея А ., «Ребёнок – левша» .

Цель : дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка (нестандартного) . Родителям предложить различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсудить психологические проблемы, связанные с леворукостью.

4. Организовать устный журнал для родителей «Светофор» .

5. Провести мастер-класс с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» .

1. Организовать для родителей День открытых дверей.

Цель : формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей , демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми , установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.

2. Привлечь родителей к совместной подготовке группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов, и т. д.) .

3. Организовать совместно с родителями вечер : «Поиграем вместе» .

4. Провести консультацию для родителей Леры П ., Вики А., Матвея А., на тему : «Здоровье ребёнка в наших руках» .

Цель : укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.

5. Организовать встречу с врачом-педиатром.

6. Предложить родителям Ярослава З ., Кирилла М., консультацию «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» .

7. Провести совместно с родителями развлечение на тему : «Мамочка, моя!»

1. Провести консультацию – практикум на тему : «Роль игры в семье и детском саду!» .

Цель : дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры.

2. Предложить родителям фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Цель : выяснить, в какие игры играют дома и как.

3. Провести : «Дошкольный возраст – время играть» .

4. Организовать для родителей Сергея И ., Алины А., консультацию на тему : «Всё о детском питании» .

Цель : формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.

5. Привлечь родителей к изготовлению игрушек на елку во дворе детского сада «Украсим дружно елочку» .

6. Провести совместное развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» .

1. Предложить семинар-практикум на тему : «Меры предупреждения и лечения гриппа!» .

Цель : приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность

2. Предложить презентацию на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» .

3. Оформить с родителями стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» .

5. Провести совместное спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы» .

6. Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший» .

7. Организовать совместно с родителями досуг «Здоровый ребёнок – счастливый родитель » .

2. Предложить консультацию родителям Киры С ., Ани Б, Артёма Б., Владика О., на тему : «Сладости и ребёнок» .

3. Провести совместные игры- развлечения «Вместе с папой» .

4. Предложить родителям шпаргалку «Растём и изменяемся» .

5. Организовать акцию для родителей «Просто так» .

6. Организовать фотовыставку «Лучше папы не найти» .

1. Провести совместно с родителями развлечение для мам : «Мама, так тебя люблю» .

2. Провести родительское собрание на тему : «Вот и стали мы взрослее» .

3. Провести инструктаж с родителями о безопасном поведении детей дома.

4. Провести мастер-класс для родителей на тему : «Игры, развивающие движения кисти» .

5. Привлечь родителей в творческой выставке на тему : «Руки мамы и мои ручонки» .

6. Совместно с родителями оформить семейную газету «Мы – мамины помощники» .

7. Провести круглый стол «Давайте, поговорим» .

Цель : обсуждение насущных проблем, обмен опытом.

8. Предложить родителям тренинг комфортного родительства .

1. Организовать фотовыставку «Мой ребенок в детском саду» .

2. Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» .

3. Предложить родителям практикум «В царстве упрямства и капризов» .

4. Организовать для родителей «мозговой штурм» : «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

5. Предложить родителям посиделки в кубанской избе : «Вместе с мамой, вместе с папой» .

1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории детского сада и в группе ) .

2. Провести совместное развлечение «Мы уже большие стали» .

3. Предложить просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы » .

Цель : обсуждение планов с родителями на будущий учебный год.

4. Предложить родителям советы и рекомендации на летний период.

5. Провести круглый стол для родителей с приглашением инспектора ГББД «Дети и транспорт» .

Сентябрь

Формы работы:

Родительское собрание: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»

Наглядная информация: «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»

Индивидуальная консультация «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» советы психолога.

Папка-передвижка «Краски осени»

Ответственные: воспитатели, психолог

Октябрь

Формы работы:

Выставка «Что нам осень подарила»

Тест для родителей «Какой вы родитель»

Наглядная информация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду»

Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице»

Ответственные: воспитатели, родители

Ноябрь

Формы работы:

Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» (родители обмениваются опытом)

Наглядная информация: «Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр»

Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается»

Ответственные:

Декабрь

Формы работы:

Наглядная информация: «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»;

Выставка новогодних поделок » Скоро, скоро Новый год!«

Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». Совместное чаепитие детей и родителей в группе.

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Ответственные: воспитатели, музыкальный работник

Январь

Формы работы:

Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке.

Наглядная информация: «Как провести выходной день с детьми»;

Групповая консультация: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»

Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»

Ответственные: воспитатели, медицинский работник

Февраль

Формы работы:

Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей»

Наглядная информация: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Подвижная игра в жизни ребенка»;

Индивидуальные консультации: «Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды»

Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»

Ответственные: воспитатели, дети

Март

Формы работы:

Развлечение «Мамочку мою, очень я люблю!«.Совместное чаепитие детей и родителей в группе.

Анкета для родителей «Что и как читаем дома?»

Наглядная информация: «Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!»

Папка-передвижка «Весна красна»

Индивидуальные беседы «Если ребенок агрессивный». Советы психолога

Ответственные: воспитатели, дети, психолог

Апрель

Формы работы:

Информационный стенд «Наши крылатые друзья»

Мастер-класс для родителей «Книжки для малышек»

Наглядная информация: «Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка»

Групповая консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»

Ответственные: воспитатели, дети, родители

Формы работы:

Родительское собрание «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация

Наглядная информация: «Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка»

Информационный стенд «Детские травмы и советы первой помощи детям»

Беседа «Болезни грязных рук»

Привлечение родителей к оформлению участка к лету.

Ответственные: воспитатели, медицинский работник