Планирование работы с родителями на год в первой младшей группе. План работы с родителями в первой младшей группе
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:
Родительские собрания:
Август
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.
Ноябрь
Тема: «Игра в жизни ребёнка»
Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.
Февраль
Тема: «Зачем детям нужна мама»
Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.
Май
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.
Наглядно – агитационная работа
Папка – передвижка:
Сентябрь
Тема: Сезонные изменения - Осень
Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе
Октябрь
Тема: Пальчиковые игры
Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми
Ноябрь
Тема: Потешки
Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей
Декабрь
Тема: Сезонные изменения - Зима
Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения
Январь
Тема: Дидактические игры
Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть
Февраль
Тема: Дыхательная гимнастика
Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей
Март
Тема: Сезонные изменения - Весна
Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях
Апрель
Тема: Подвижные игры
Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка
Май
Тема: Сюжетно – ролевые игры
Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры
Родительский уголок:
Сентябрь
Здоровье
Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков
Воспитание и обучение
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год
Октябрь
Здоровье
Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»
Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.
Воспитание и обучение
Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни
Ноябрь
Здоровье
Тема: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды
Воспитание и обучение
Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»
Цель: Знать о причинах данного поведения
Декабрь
Здоровье
Тема: «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: Знать о правильном питании ребёнка
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Иметь представление о важности развития речи.
Январь
Здоровье
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»
Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.
Февраль
Здоровье
Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»
Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета
Воспитание и обучение
Тема: «Дети – наше отражение»
Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.
Март
Здоровье
Тема: «Внимание, авитаминоз»
Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом
Воспитание и обучение
Тема: «Дети у экрана»
Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.
Апрель
Здоровье
Тема: «Профилактика детского травматизма»
Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма
Воспитание и обучение
Тема: «Кризис 3-х лет»
Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития
Май
Здоровье
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний
Воспитание и обучение
Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»
Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте
д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А
Сентябрь
- Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
- Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
- Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
- Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
- Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
- Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
- Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
- Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .
Собрание «К здоровью через сотрудничество» .
Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .
5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .
Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.
- Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
- Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
- Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
- Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
- Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
- Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
- Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
- Новогодний карнавал
- Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
- Конкурс «Новогодняя игрушка» .
- Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
- Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .
Акция «Подари книгу» .
2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .
3. Выставка детских работ «Планета творчества» .
4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .
Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .
1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .
Развлечение «Милая мамочка, мама моя»
2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.
3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .
4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
- Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
- Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
- Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .
- Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
- Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .
на 2016– 2017 год
1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».
6. Консультации: “Балаларга нәрсә укырга?” (Н.Р.К.)
Консультация. Ата-аналарга укыр өчен Татар һәм рус халык әкиятләре белән таныштыру, әкияттәге рәсемнәрне карау т әкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе(Н.Р.К.)
Ноябрь
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
6. НРК Ата-аналарга “Б ишек - җырлары җырлыйбыз”,“Гаиләдә, төркемдә бишек җырлары җырлансын тәкъдимитү.
Декабрь
1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»
2.Беседы с родителями. «Баланың сөйләм телен ничек үстерергә?»
- «Уйный, уйный үсәбез». (Н.Р.К.) Методические рекомендации .
3. Информационный материал. Сөйләм теле үсешендә «Бармакуеннарыныңәһәмияте « .«Чәбәк-чәбәкитәбез»(Н.Р.К.)
4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»
5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
Январь
3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».
4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.
5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «
3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».
4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
Март
4. Консультация «Ата-аналарны уку процессында кулланган әсбаплар (Н.Р.К. ) беләнтаныштыру
5. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат; Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.
3.Фото-выставка для родителей.“Серлесандык” яки “Әбиемнеңистәлеге” күргәзмә.(Н.Р.К.)
4.Консультация « Нәрсә ярый, нәрсә ярамый?”
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»
5. Консультации.«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»
6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем »
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Темы родительских собраний
Октябрь
«Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Декабрь
« Игры, развивающие познавательную активность детей»
Повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной деятельности детей.
Февраль
Итоговое родительское собрание: «Вот мы стали на год старше»
май
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Капелька »
на 2016– 2017 год.
Сентябрь1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду.». «Адаптация – что это такое? », «Первый раз в детский сад».
2.Организационное родительское собрание
«Этот удивительный ранний возраст».
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» .«Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5.Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему: Наглядная агитация «Кризис трёхлеток. Что это такое? » «Воспитание культурно – гигиенических навыков. «Этикет для малышей».
6. Консультации: «Какие сказки читать детям».Н.Р.К. “Балаларганәрсәукырга?” темасына консультация. Ата-аналаргаукырөченәкиятләр, шигырьләртәкъдимитү.“Балачак аланы” хрестоматиясе
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Папка –передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
Ата-аналарга “Б ишек җырлары җырлыйбыз” тәкъдимитү Н.Р.К .
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа
3. В уголок для родителей поместить информационный материал “Бармакуеннарынбергәләпөйрәник”. Ата-аналаргаөйдәуйнарөченбармакуеннарытәкъдимитү Н.Р.К . “Үстерешлеуеннар”.
4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»
5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.
6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»
Январь
1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга ».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3.В уголок для родителей поместить информационный материал
- Закаляйся, если хочешь быть здоров.
- О плаксах.
4.Проводить беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам
5.Попросить родителей сделать пособия для развития мелкой моторики рук.
6. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
7.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал:
-Малыш боится темноты. Что делать?
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
6. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
Март
2. Папка – передвижка
- «Светофор»
- «Азбука пешеходов».
3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4.Консультация « Ата-аналарныукупроцессындакулланганәсбаплар (Н.Р.К. )беләнтаныштыру
5. «Читаем детям – читаем вместе с детьми»
6. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация . Н.Р.К. турында мәгълүмат;
Балаларның яшь үзенчәлегенә бәйле рәвештә ана теленнән һәм рус теленнән сүз запасы күләме.
2. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
3. Памятка для родителей.
4. Игровой тренинг «Её высочество родительская авторитарность»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. «Кризис трех лет»
2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Консультации
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Советы психолога:
-если ребенок дерется
- одаренный ребенок
6.Фото-выставка: «Какими мы стали.»
7. Итоговое родительское собрание.
Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема родительского собрания .
Тема родительского собрания:Цель:
Сроки проведения
Первая младшая группа
«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»
Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.
Октябрь
«Детский сад пришел в семью»
Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
Декабрь
«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.
Март
Итоговое родительское собрание:
«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»
Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.
Июнь
Ольга Железняк
План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год.
Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год.
Сентябрь.
1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
Цель : нацелить родителей к активной , совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.
2. Предложить родителям Софии Б ., Валерии П., Виктории А., Матвея А., Данила Д., памятку «Темперамент вашего ребёнка» .
3. Провести анкетирование родителей : «ДОУ, в которое ходит ваш ребёнок» .
Цель : выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
4. Провести родительское собрание : «Психологические особенности детей 2-3лет» .
5. Организовать круглый стол на тему «Как уберечь ребенка от несчастья» .
6. Предложить родителям организовать сбор информации в папку на тему : «Секреты воспитания!»
7. Организовать для родителей фотовыставку : «Дети в детском саду!»
1. Провести беседы с родителями на темы : «Одежда детей в группе и на улице !» , «Маркировка одежды» , «Живём по режиму!» .
Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .
2. Предложить анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»
Цель : получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
3. Провести «душевный разговор» с родителями Матвея А ., «Ребёнок – левша» .
Цель : дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка (нестандартного) . Родителям предложить различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсудить психологические проблемы, связанные с леворукостью.
4. Организовать устный журнал для родителей «Светофор» .
5. Провести мастер-класс с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» .
1. Организовать для родителей День открытых дверей.
Цель : формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей , демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми , установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
2. Привлечь родителей к совместной подготовке группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов, и т. д.) .
3. Организовать совместно с родителями вечер : «Поиграем вместе» .
4. Провести консультацию для родителей Леры П ., Вики А., Матвея А., на тему : «Здоровье ребёнка в наших руках» .
Цель : укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.
5. Организовать встречу с врачом-педиатром.
6. Предложить родителям Ярослава З ., Кирилла М., консультацию «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» .
7. Провести совместно с родителями развлечение на тему : «Мамочка, моя!»
1. Провести консультацию – практикум на тему : «Роль игры в семье и детском саду!» .
Цель : дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры.
2. Предложить родителям фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Цель : выяснить, в какие игры играют дома и как.
3. Провести : «Дошкольный возраст – время играть» .
4. Организовать для родителей Сергея И ., Алины А., консультацию на тему : «Всё о детском питании» .
Цель : формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.
5. Привлечь родителей к изготовлению игрушек на елку во дворе детского сада «Украсим дружно елочку» .
6. Провести совместное развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» .
1. Предложить семинар-практикум на тему : «Меры предупреждения и лечения гриппа!» .
Цель : приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность
2. Предложить презентацию на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» .
3. Оформить с родителями стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» .
5. Провести совместное спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы» .
6. Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший» .
7. Организовать совместно с родителями досуг «Здоровый ребёнок – счастливый родитель » .
2. Предложить консультацию родителям Киры С ., Ани Б, Артёма Б., Владика О., на тему : «Сладости и ребёнок» .
3. Провести совместные игры- развлечения «Вместе с папой» .
4. Предложить родителям шпаргалку «Растём и изменяемся» .
5. Организовать акцию для родителей «Просто так» .
6. Организовать фотовыставку «Лучше папы не найти» .
1. Провести совместно с родителями развлечение для мам : «Мама, так тебя люблю» .
2. Провести родительское собрание на тему : «Вот и стали мы взрослее» .
3. Провести инструктаж с родителями о безопасном поведении детей дома.
4. Провести мастер-класс для родителей на тему : «Игры, развивающие движения кисти» .
5. Привлечь родителей в творческой выставке на тему : «Руки мамы и мои ручонки» .
6. Совместно с родителями оформить семейную газету «Мы – мамины помощники» .
7. Провести круглый стол «Давайте, поговорим» .
Цель : обсуждение насущных проблем, обмен опытом.
8. Предложить родителям тренинг комфортного родительства .
1. Организовать фотовыставку «Мой ребенок в детском саду» .
2. Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» .
3. Предложить родителям практикум «В царстве упрямства и капризов» .
4. Организовать для родителей «мозговой штурм» : «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».
5. Предложить родителям посиделки в кубанской избе : «Вместе с мамой, вместе с папой» .
1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории детского сада и в группе ) .
2. Провести совместное развлечение «Мы уже большие стали» .
3. Предложить просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы » .
Цель : обсуждение планов с родителями на будущий учебный год.
4. Предложить родителям советы и рекомендации на летний период.
5. Провести круглый стол для родителей с приглашением инспектора ГББД «Дети и транспорт» .
Сентябрь
Формы работы:
Родительское собрание: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»
Наглядная информация: «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»
Индивидуальная консультация «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» советы психолога.
Папка-передвижка «Краски осени»
Ответственные: воспитатели, психолог
Октябрь
Формы работы:
Выставка «Что нам осень подарила»
Тест для родителей «Какой вы родитель»
Наглядная информация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду»
Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице»
Ответственные: воспитатели, родители
Ноябрь
Формы работы:
Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» (родители обмениваются опытом)
Наглядная информация: «Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр»
Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается»
Ответственные:
Декабрь
Формы работы:
Наглядная информация: «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»;
Выставка новогодних поделок » Скоро, скоро Новый год!«
Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Ответственные: воспитатели, музыкальный работник
Январь
Формы работы:
Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке.
Наглядная информация: «Как провести выходной день с детьми»;
Групповая консультация: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»
Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»
Ответственные: воспитатели, медицинский работник
Февраль
Формы работы:
Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей»
Наглядная информация: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Подвижная игра в жизни ребенка»;
Индивидуальные консультации: «Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды»
Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»
Ответственные: воспитатели, дети
Март
Формы работы:
Развлечение «Мамочку мою, очень я люблю!«.Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
Анкета для родителей «Что и как читаем дома?»
Наглядная информация: «Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!»
Папка-передвижка «Весна красна»
Индивидуальные беседы «Если ребенок агрессивный». Советы психолога
Ответственные: воспитатели, дети, психолог
Апрель
Формы работы:
Информационный стенд «Наши крылатые друзья»
Мастер-класс для родителей «Книжки для малышек»
Наглядная информация: «Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка»
Групповая консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»
Ответственные: воспитатели, дети, родители
Формы работы:
Родительское собрание «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация
Наглядная информация: «Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка»
Информационный стенд «Детские травмы и советы первой помощи детям»
Беседа «Болезни грязных рук»
Привлечение родителей к оформлению участка к лету.
Ответственные: воспитатели, медицинский работник