План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Занятие в подготовительной группе "Я смогу!". Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

ГБОУ Школа 1375 ДО №6 Москва.

«Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе… Цель: обогатить речь детей…

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)

Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку - дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: - Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Проведем физминутку
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы.На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии-соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы,ребята,так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Ирина Чепкасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки».

Занятие «Подготовишки »

Программное содержание : побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему , хотят ли они стать учениками. Дать первоначальное представление о школе. Помогать детям правильно строить высказывания.

Оборудование : воздушные шары; мяч; праздничные колпаки; флажки (жёлтого, зелёного, синего, красного цветов) ; буквы; коробка с карандашами, букварь, пенал, портфель, рисунок с изображением детей за партами; фонограмма с песнями для детей.

Ход занятия

Дети заходят в группу , у каждого ребёнка на голове праздничный колпак, в группе развешаны шары .

Воспитатель : Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе . А вы знаете почему?

Дети : Нет.

Воспитатель : У нас сегодня праздник. Вы теперь самые старшие в детском саду. Как теперь будет называться наша группа ?

Дети : Подготовительная .

Воспитатель : Правильно, подготовительная к школе группа . А вас как будут называть?

Дети : Подготовишки .

Воспитатель : Ребята, а когда праздник кто приходит?

Дети : Гости.

группу входят дети из другой группы в костюмах Мальвины и Буратино, здороваются с ребятами).

Воспитатель и дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Посмотрите, к нам тоже пришли гости. Вы узнали, кто это?

Дети : Мальвина и Буратино.

Воспитатель : Ребята, а из какой они сказки?

Дети : Золотой ключик, или приключения Буратино.

Воспитатель : Они не просто так пришли. Мальвина и Буратино хотят нас пригласить в один чудесный дом :

В этом доме чудеса :

Много парт, звонок-оса

Прозвенел и тишина,

Начинать урок пора.

Воспитатель : Что это за чудесный дом?

Дети : Школа.

Воспитатель : Ребята, а для чего нужна школа?

Дети : Чтобы учиться.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете полным ответом : «Я думаю, что…»

Воспитатель : А чему вы будете учиться в школе?

Дети : Да

Воспитатель : Давайте проверим умеете ли вы слушать и слышать.

Д /И «Будь внимательным»

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

(С каждым разом темп ускоряется)

Воспитатель : Убедились, быть внимательными совсем не просто.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, школа отличается от садика?

Дети : Да.

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о школе?

Игра с мячом : воспитатель бросает мяч, ребёнок, поймав мяч, отвечает.

Воспитатель : Как вы узнаете, что начинается урок?

Дети : Прозвенит звонок.

Воспитатель : А после урока, чем занимаются дети?

Дети : Играют, отдыхают.

Воспитатель : Правильно, время для отдыха и игр называется перемена. Я тоже предлагаю вам немного отдохнуть.

Переменка, переменка, (хлопки)

Отдохните хорошенько. (прыжки)

Можно бегать и шуметь, (бег на месте)

Танцевать и песни петь, (шаги)

Можно сесть и помолчать, (сели)

Только – чур! Нельзя – скучать! (подпрыгнуть руки вверх)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто учит детей в школе, даёт им знания?

Дети : Учитель.

Воспитатель : Ну что, в школу пойдём? Заниматься начнём?

Дети : Да.

Воспитатель : Вместе с нами в школу отправится Буратино. А Мальвина приготовила для вас задания.

Воспитатель : Первое задание. На столе лежат буквы, назовите их. (Дети называют)

Воспитатель : Второе задание. Я загадки прочитаю и отгадки посчитаю. Вам нужно не только отгадать загадки, но и найти отгадки.

Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши,

Это что? (карандаши)

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

А зовут его? (букварь)

Он для ручек домом стал

Называется? (пенал)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок.

В перемену мы галдели,

А теперь у нас? (урок)

Тетрадки и ручки, учебник, точилку

Ты с вечера всё собери и проверь.

Ведь в школу идёшь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран? (портфель)

Воспитатель : Молодцы! Пять загадок загадали, пять отгадок вы назвали.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда приступаем к третьему заданию.

За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой? (2)

Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить? (6)

Нам нужен карандаш красного цвета, синего и зелёного. Сколько карандашей мы взяли? (3)

Воспитатель : А теперь пришла пора закрепить наши знания. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет» .

В школу ходим мы играть? (нет)

Иль пятёрки получать? (да)

На уроке будем спать? (нет)

Или с куклами играть? (нет)

Друзей мы будем обижать? (нет)

Учителей мы будем уважать? (да)

Дневник учителю дадим? (да)

На переменке отдохнём? (да)

И вновь учиться мы начнём? (да)

Воспитатель : Мальвина, ребята справились с твоими заданиями. Я думаю, что в школе им очень понравится и они будут учиться только на 4 и 5.

Ну а наши гости уходят им пора возвращаться в сказку.

Мальвина : Каждый скажет на прощанье, уходя всем «До свидания»

Воспитатель : Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»

(Сказочные герои уходят) .

Воспитатель : Ребята, ну а наш праздник продолжается.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Упражнять в счёте в пределах 10 в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия в подготовительной группе Мир вокруг нас Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Возраст» Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Елена Юрьевна Александрова
Подготовительная группа в детском саду

Подготовительная группа в детском саду

Я хотела бы Вам поведать свою историю педагогической деятельности…

А началось всё с того, что еще, будучи школьницей, я начала интересоваться естественными науками. И по окончанию школы моя судьба была уже предопределена… И выбор пал на педагогический университет, институт экологии и географии.

…По воле судьбы сложилось так что, проработав сравнительно короткое время в школе, я решила сменить специфику. И на этот раз судьба связала меня с дошкольным образованием.

Начав работать в неизвестной мне сфере, пришлось столкнуться с осторожностью, недоверием и недопонимаем родителей.

А выражалось это в том, что родители не знали, что на самом-то деле подразумевает в себя детский сад . Многие думали, что детский сад сыграет незначительную роль в становлении будущей личности, и поэтому не уделяли особого внимания. И даже не подразумевали, что в детском саду ведется интенсивная и огромная работа с детьми.

Но ведь именно здесь, среди детского коллектива , ребенок учится воспринимать окружающий мир своими детскими глазками , а не через призму родителей. В детском саду дети делают первые шаги самостоятельности и самодисциплины, учатся подстраиваться под заведенный режим, привыкают к определенному ритму жизни. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного малыша к аккуратности, точности и порядку.

И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Поэтому давайте ближе познакомимся о том, что ожидает вашего кроху в подготовительной группе .

Как уже было сказано дети привыкают к определенному режиму дня, который осуществляется каждый день строго по графику :

прием детей, самостоятельная деятельность;

утренняя гимнастика;

прогулка на свежем воздухе;

возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность;

дневной сон;

постепенный подъем, закаливающие процедуры;

игры, самостоятельная деятельность;

прогулка;

возвращение с прогулки;

уход домой.

Давайте более подробно рассмотрим режим дня в подготовительной группе .

1. Прием детей, самостоятельная деятельность.

Во время утреннего приема мы стараемся создавать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Обращаем внимание на внешний вид и на приветствие детей. Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не мог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему : подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либор конкретное поручение.

организация умывания небольшими группами детей . Нужно следить за тем, чтобы дети аккуратно намыливали руки, не разбрызгивая воду. И самое главное необходимо следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.

3. Завтрак

Что уж говорить о питании…Любой диетолог подтвердит, что

правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

В процессе еды педагог должен контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Тем самым воспитывая культурно-гигиенические навыки приема пищи.

4. Игры, подготовка к занятию

Проводится индивидуальная работа с детьми, беседа об их семье.

Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней

подвижности – на ловкость или координацию.

5. Занятие

Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу. Как правило, воспитание и обучение детей осуществляется через игры.

Одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, а также развитие речи и речевого общения. На занятиях дошкольников учат вникать и понимать речь педагога, отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам. Кроме того дети обучаются чтению, письму, счету, а также тренируют память, логику и внимание.

Немаловажную роль в дошкольном развитии ребенка играет физкультурный досуг. В процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт детей, развиваются такие физические качества, как сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, а также координация движений.

Отдельное внимание в старшем дошкольном возрасте уделяют кружковой работе. Дети занимаются художественно-продуктивной, музыкальной деятельностью, работают с бумагой, соленым тестом или другим природным материалом. Все это и еще многое другое способствует развитию творческих способностей.

Конечно, детей ждут не только занятия, но и веселые прогулки и развлечения.

6. Прогулка на свежем воздухе

В ходе подготовки к прогулке детям дается подробная установка на

предстоящую деятельность – группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила проведения в раздевальной комнате. Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку. Также стоит обратить внимание детей на их внешний вид. В ходе подготовки к прогулке воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.

В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх. На прогулке проводится подвижная игра, также привлекаются дети к уборке участка.

Стоит организовать наблюдения за живой и неживой природой. Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность – от приведения участка в порядок до входа в группу .

7. Возвращение с прогулки и обед

См. пункт «Завтрак»

8. Дневной сон

В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за дисциплиной :

дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь.

Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются – бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

9. Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.

Закаливание детей состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни : воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

Закаливание мы проводим путем комплексного воздействия природных факторов (солнца, воздуха, воды) .

В своей работе после дневного сна мы используем сочетание

закаливания стоп прохладной водой с ходьбой по тактильным дорожкам для профилактики плоскостопия.

После закаливания воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей в спальне. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.

10. Полдник

См. пункт «Завтрак»

11. Игры, самостоятельная деятельность

См. пункт «Игры и подготовка к занятиям »

12. Прогулка и возвращение с прогулки

См. пункт «Прогулка и возвращение с прогулки»

См. пункт «Завтрак»

14. Уход домой

Родители должны быть проинформированы об успехах ребенка в

группе , необходимо продемонстрировать работы детей. Также педагог информирует родителей о проблемах и способах их решения. Необходимо напомнить ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и воспитателем.

Рассмотрев режим дня, стоит добавить, что одним из многих факторов развития детей, безусловно, является дошкольное образование. Однако, стоит не забывать, что процесс получения новых знаний ребенком не может обойтись без активного участия родителей, ведь педагог не сможет скорректировать манеру поведения ребенка, не зная особенной его поведения в семье.

Поэтому работа с родителями в старшем дошкольном возрасте – немаловажный фактор в эффективном воспитании ребенка.

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?


3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?


Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.