План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Здравствуй, наш друг светофор. Интегрированное занятие в средней группе детского сада. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Занятие для старшей группы «Светофор» (нетради
«Түймедақ » то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 28. 09. 18
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Светофор»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.
2.Дамытушылық- развивающая: упражнять в аккуратном закрашивании рисунка.
3.Оқыту- обучющая: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой форм.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски (черного, красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка «Светофор».
Көптілділік/полиязычный компонент: светофор-бағдаршам -traffic lights, красный-қызыл -red , желтый-сары -amber , зелёный-жасыл -green .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
Приготовься, - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь -
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Ребята, Светофор пришёл к нам за помощью, в городе случилась беда. На улицах путаница, машины едут на зелёный свет, а люди идут на красный свет. Светофор просит, чтобы мы сделали его фотографии, и разослали по всем городам, чтобы все люди знали о сигналах светофора.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети - Красный!
Воспитатель - Второй?
Дети - Желтый!
Воспитатель - Третий?
Дети - Зеленый!
Воспитатель - Правильно ребятки!!
Объясняю этапы рисования светофора.
3. Қорытынды/итоговая часть
По окончанию, работы выставить на доску.
Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор»
в средней группе
Тема: « Светофор»
Цель: Учить детей создавать композицию.
Задачи: Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё.
Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.
Оборудование: гуашь (красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, макет светофора.
Ход ООД
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
Приготовься, - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь -
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – "Светофор”.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети - Красный!
Воспитатель - Второй?
Дети - Желтый!
Воспитатель - Третий?
Дети - Зеленый!
Воспитатель - Правильно ребятки!!
Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.
Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.
Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.
По окончании, работы выставить на доску.
Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы; виды переходов.
Закреплять знания о работе светофора, знания о правилах перехода улицы; знакомство с дорожными знаками (переходами);
Обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);
Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.
Предварительная работа:
Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?», «Мы идем по тротуару»;
Просмотр видео фильма «Смешарики ПДД»;
Рассматривание изображения дорожных знаков;
Чтение стихов, загадок о ПДД;
Прогулка: «Наблюдение за светофором»;
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лошадки».
Художественная деятельность (аппликация, рисование светофора.)
Материалы и оборудование:
Видеопроектор; компьютер; слайды; бумажные шапочки: светофора, сигналов светофора (красный, желтый, зеленый); бумажные круги -сигналы светофора -для игры (красный, желтый, зеленый); плакаты: красный сигнал светофора, зеленый сигнал светофора, желтый сигнал светофора.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Посмотрим, как огни светофора регулируют движение.
Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете. Можно переходить улицу?
А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Вот сигнал в светофоре изменился. Какой огонек зажегся после зеленого?
Правильно желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Желтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для движенья. С. Михалков.
Послушайте стихотворение.
Друг пешехода
Светофор-друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор -
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор!
Отгадайте загадки.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает им в пути. (Светофор.)
У него сигналов три
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет
Нам говорит: прохода нет»? (Красный.)
Какой сет горит,
«Вперед идите!» - говорит? (Зеленый.)
Работа со слайдами:
№ | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
1 | Титульный лист |
2 | Светофор
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь - Зеленый, желтый, красный. А.Северный. О чем говорится в стихотворении? О светофоре. |
3 | Пешеходная дорожка «Зебра».
Как надо переходить улицу? Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка, или «зебра». |
4 | Значок наземного перехода.
Наземный переход обозначается специальным значком. |
5 | Переход детей по пешеходной дорожке. Это наземный переход. Только здесь можно переходить улицу.
Какие еще бывают переходы через дорогу? |
6 | Подземный переход.
В подземный переход можно спуститься по лестнице, пройдя по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги. |
7 | Значок подземного перехода.
Подземный переход. Он обозначается специальным значком. Вот подземный переход: По нему идет народ. Переход прекрасный Тем, что безопасный! |
8 | Надземный переход.
В городах есть и надземные переходы. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу нужно подняться по лестнице по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице. |
9 | Значок надземного перехода.
Он обозначается специальным значком. |
10 | Используемые источники. |
Педагог уточняет и закрепляет полученные знания с детьми.
Для чего нужен светофор?
Для кого установлены светофоры в нашем городе?
На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы?
Зачем нужен желтый свет?
Что произойдет, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
Какие бывают переходы? – Для чего нужны переходы?
Ответы детей.
Игра «Светофор» По сигналу педагога (поднятие цветного круга) дети выполняют то или иное действие, о котором заранее договорились. (Красный – сидят, желтый – стоят, зеленый – шагают.)
На занятиях продуктивной деятельности (аппликация): закрепить полученные знания. Воспитатель предлагает детям сделать для игры светофор.
Литература:
- Э.Я. Степаненкова, М.В. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 2006 г.
- В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» Москва «Просвещение» 2005 г.
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Творческий центр «сфера» Москва 2006 г.
- Стихи: С. Михалкова, А.Северного.
Описание материала : Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Интеграция образовательный областей:
- «Безопасность»
- «Познание»
- «Коммуникация»
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Образовательные области :
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: понимают значения сигналов светофора;
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течении несколько минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Демонстрационный материал: макет светофора.
Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.
Печкин : — Здравствуйте дети, меня зовут почтальон Печкин. Вам посылку принес. Получите.
Воспитатель : — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?
Дети : Светофор.
Воспитатель : — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?
Дети : Три, (считают вместе 1,2,3).
Воспитатель : — Какого цвета верхний глазок?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : — Какого цвета нижний глазок?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель : — Что обозначает зеленый свет?
Дети : Путь открыт.
Воспитатель : — Что обозначает желтый свет?
Дети : Приготовиться.
Воспитатель : — Что обозначает красный свет?
Дети : Стоп, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель : — Ребята, где вы видели светофор?
Дети : В городе, не перекрестке.
Воспитатель : — Для чего нужен светофор?
Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.
Воспитатель : (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Физкультминутка
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель : — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?
Дети : Светофоры.
Воспитатель : — Похожи они на мой светофор?
Дети : Да (нет).
Воспитатель : — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).
— Каким цветом светофора верхний глазок?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.
— У всех зажегся красный глазок.
Дети : Да.
Воспитатель : — Каким цветом глазок посередине?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— Теперь вы закрасьте глазок посередине.
— Все закрасили.
Дети : Да.
Воспитатель : — Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети : Зеленого.
Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.
— Закрасьте нижний глазок.
— У кого получился такой же светофор?
— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?
Дети : Много.
Воспитатель
: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.
(читает стихотворение про светофор)
Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель : — Вам понравилось занятие?
— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель : — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.
Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.
— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).
Екатерина Ясюнас
Цели и задачи:
1. закреплять представление детей о назначении светофора и о его цветах;
2. учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей светофора;
3. закреплять навык аккуратного раскрашивания;
4. воспитывать дисциплинированных пешеходов.
Материалы и оборудование: макет светофора; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); лист бумаги, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у меня в руках (воспитатель показывает детям макет светофора?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, СВЕТОФОР. На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глазика (кружочка) разных цветов (красный, желтый и зеленый, но загораются они не сразу, а по очереди. Ребята, а вы помните, на какой цвет можно переходить дорогу?
Дети: Да! На зеленый!
Воспитатель: Правильно! А на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный!
Воспитатель: А если горит желтый цвет?
Дети: Надо остановиться и подождать, когда загорится красный или зеленый цвет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Всё-то вы знаете! А все из вас помнят, в каком порядке располагаются сигналы на светофоре? (Дети отвечают)
Воспитатель:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Ребята, а давайте сделаем с вами небольшую переменку и поиграем в веселую игру "Светофор"? (Воспитатель объясняет правила и дети начинают игру)
Воспитатель: Ребята, а знаете, не все дети знают, что означают сигналы светофора и как они правильно расположены! Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я подарю их ребятам из других детских садов.
Работа детей за столами:
рисунок светофора (воспитатель еще раз напоминает детям, в каком порядке располагаются на светофоре его огоньки).
Воспитатель: Ну какие же вы сегодня молодцы! Очень хорошо сегодня потрудились, какие красивые светофоры у вас получились! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие. А после раскладывает все рисунки на столе и комментирует их, рождая у каждого ребенка чувство удовлетворения получившимся результатом.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему: «Транспорт» (наземный, воздушный, водный). средняя группа..
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.