План-конспект занятия по рисованию на тему: Занятие на тему « Народное творчество

Лилия Семенова

Занятия по творчеству на тему "Арбуз ". Объемные краски .

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс , когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Волшебство, красота и полёт воображения ! Дети в восторге и в нескрываемом удивлении! На ощупь пена приятна, запах необычный, "вкусный " А ещё и рисовать можно ! Чудеса! Здорово! Ребятки не испугались необычной краски и с большим удовольствием размешивали и рисовали .

Творите ! Пробуйте! Вы даже не представляете, какие чудесные краски могут получиться из обычной пены для бритья и клея ПВА!

Вам понадобятся :

2 части пены для бритья

1 часть клея ПВА

Кpaсители (пищевые или гуашь)

В миске или чашке смешать клей ПВА и пену для бритья. Кpacитель лучше добавлять сначала в ПВА, а потом к этой смеси аккуратно примешивать пену, чтобы она оставалась такой же объёмной.

Время сушки - около 3 часов.

Создавайте для ваших детей МИР НОВОГО ВОЛШЕБНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА !

Ребятки смешивают клей ПВА и краску , затем пену для бритья, в этот момент было самое восхитительное чувство у ребяток)

Ребятки стараются и с большим удовольствием)


А вот и готовые работы наших стараний)Было очень увлекательно!

Публикации по теме:

Для проведения любых праздников, утренников необходимым является наличие оформления, реквизита, атрибутов. Одним из таких на осеннем празднике.

Исследовательская работа: «Полезная ягода - арбуз» Исследовательская работа. Тема: " Полезная ягода - арбуз" Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Ракитянского.

МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект занятия по ХПД «Вот какой арбуз». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Вот какой у нас арбуз».

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.


Пожалуй, одна из самых распространенных проблем среди мам, которые хотят заниматься со своими детьми творчеством, — это где взять интересные для ребенка идеи.

Вот 5 способов, как проходят занятия у нас.

1. Занимайтесь творчеством сами.

У ребенка могут быть свои планы, и тогда он не захочет делать то, что вы ему предлагаете. В таких случаях я делаю поделку или рисую сама, если мне сильно хочется все-таки воплотить задумку

Если вы сами не рисуете и не делаете поделок, заинтересовать, а тем более научить ребенка будет сложнее. Ему будет элементарно непонятно, как это делается.

Если же вы хотя бы время от времени что-то творите своими руками, то ребенок будет наблюдать, запоминать и повторять за вами, особенно это касается малышей.

Это мы с Сережей рисовали котов:

2. Делайте игрушки.

Делать поделку ради не так интересно, если она потом будет пылиться на полке. Другое дело, когда делаешь с ребенком игрушки.

У нас таких игрушек было и будет много. Сережкин шедевр — робот Валл-и (который, кстати, занял 1 место в конкурсе в Клубе необыкновенных родителей).

Самые элементарные игрушки из пластилина (теста, глины…) — это фигурки животных и людей, посуда и сами игрушки (кубики, пирамидки, неваляшки).

Глиняную посуду можно раскрашивать. Сережа слепил уже много шкатулок, в которых хранит свои богатства. А для Светозара мы сначала все вместе скатали шарики из застывающего теста, проткнули в них зубочисткой отверстия и сделали браслет.

Так ребенок видит, что лепить можно не просто для забавы, но и что окружающие его предметы, прежде чем мифическим образом попасть в магазин, были сделаны человеческими руками.

3. Придумывайте истории.

Сочиняйте истории на ходу, импровизируйте. Сначала это сложно, но потом идеи начинают приходить сами.

«Давай сделаем поезд? А сколько вагонов у него будет? А кто там будет ехать? Куда, зачем?..»

4. Изображайте сказки или стишки.

О, этот способ просто спас меня, когда я, устав от размышлений о необходимости раннего развития, впала в жуткий ступор и творческий кризис

Все элементарное просто! Берете любимое детское стихотворение, сказку или любую песенку — сгодится все, что придет вам на ум. А затем начинаете инсценировать с помощью игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

5. Каждый раз новый «эксперимент» – материалы, приемы.

Способ требует времени, чтобы найти новые идеи для экспериментов. Но детям часто бывает интересно. А если даже и не заинтересуется, поэкспериментируйте сами и посмотрите, что и как получится.

Например, недавно мы рисовали одноразовыми стаканчиками:

Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, и самосовершенствования. Через творчество человек познает свой внутренний мир, свои и склонности. А созданные шедевры дарят положительные эмоции и . Но почему-то мы часто не находим время на это важное занятие.

Дети постоянно заняты творчеством. Они что-то придумывают, фантазируют, у них отличное . Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Но со временем появляются более важные дела. Более того, на творческих людей смотрят с удивлением. Считают, что они занимаются ерундой. «Займись делом, зарабатывай деньги, брось эту ерунду!» — вот установка современного человека. Жаль, что мы ради денег, забываем о своем внутреннем мире, о человеческих качествах.

В чем польза занятий творчеством?

  1. Познание самого себя

    Это должно быть главной целью каждого человека. Понять свой внутренний мир, свои способности, склонности, желания, интересы. Творчество помогает с самим собой.

  2. Познание окружающего мира

    Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.

  3. Борьба со стрессом

    В современной жизни — на каждом шагу. От него страдают практически все люди. Это связанно с завышенными требованиями к себе и с нехваткой положительных эмоций. Имеено позитив дает нам творчество. давно используется в лечении психических заболеваний.

  4. Раскрытие своего потенциала

    Каждый человек хочет найти свое предназначение. Кто-то становится успешным бизнесменом, кто-то получает удовольствие от воспитания детей, а кто-то не представляет свою жизнь без рисования. Это прекрасно! Ведь все люди разные. Главное — найти дело по душе.

  5. Хорошее настроение

    Это тоже очень важно. Творчество дает заряд позитива, которого хватает надолго. С ним рутинные дела сделать проще.

А что делать, если вы считаете себя не творческим человеком? Скажу сразу, таких людей не бывает. Вы ведь не делаете абсолютно все по шаблону? Правда, далеку не у всех дел эти шаблоны есть. Творчество можно и нужно искать везде. Вы не рисуете картины и не обладаете литературными склонностями? Возможно, вы прекрасно готовите. Приготовление пищи — творческий процесс. Или виртуозно обращаетесь с инструментами? Повесить полочку — тоже творческий процесс.

Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции.

МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»

Конспект НОД

Воспитатель: Самбаева Оксана Цэдашиевна

с. Зуткулей, 2013

Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация.

Тема: «Чудесные рукавички»

Цель:

Задачи:

Формировать умение работать в технике аппликации;

Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;

Воспитывать дружеские отношения.

Материалы: Шаблоны варежек разных цветов, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка, клей.

Медиаобъекты: Презентация. Варежки разных видов.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход НОД

Примечание

1

2

3

Вводно-мотивационный этап

Здравствуйте, дети!

Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

Давайте поздороваемся,

А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Начнем занятие с хорошего настроения.

Ребята! Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

А как вы узнали, что весна?

Нынче весна поздняя, поэтому мы еще одеваемся теплее

Что мы одеваем?

Ещё что мы одеваем?

(Показ на доске в интерактивном режиме)

А сейчас посмотрите на эти варежки.

Маленькие ребятишки из детского сада перепутали свои рукавички.

Ребята! Давайте им поможем.

Как мы сможем помочь?

А как вы догадались?

Вот вы говорите одинаковые цвета, одинаковые узоры

А как по- другому можно их назвать?

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Значит, варежки бывают только парами и одинаковыми по размеру, по цвету, по рисункам и т.д

Операционно-содержательный этап.

Я вам раздам шаблоны варежек.

Каждый находит себе пару и должны их разукрасить узорами.

У всех на столах розданы фигурки.

Давайте посмотрим их и назовем..

Скажите ребята, как можно назвать их одним словом?

Молодцы ребята.

Вот этими фигурами мы разукрасим наши варежки, поэтому вы должны работать в парах, сообща, дружно, слушать друг друга.

И мы посмотрим, у какой пары получится одинаковая пара варежек, та пара окажется самой дружной.

Практическая работа в парах

Инструктаж по технике безопасности

Рефлексивно-оценочный этап

Выставка работ

Какая пара закончила, принесите сюда

Анализ работ

Посмотрите на эту пару, какого цвета?

Они одинаковые или разные?

Какие фигуры расположены на верхних рядах? и т.д.

Варежки у нас получились очень красивыми, теплыми.

И давайте посчитаем, сколько пар у нас получилось?

А теперь ребята, давайте представим, что мы как- будто надеваем варежки.

Почувствуйте тепло ваших варежек, они такие теплые, мягкие, красивые

Вот мы убедились, что мы можем работать в парах, слушать друг друга, понимать.

А теперь благодарите друг друга крепким рукопожатием.

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и все свободны. Можете выходить.

Д. Здравствуйте

Д.Весна

Ответы детей

Перечисляют

Варежки

Д.Найти пары

(они одинаковы друг с другом узорами, цветами, размерами)

Д.Пара

Дети называют фигуры

Д.Геометрические фигуры

Дети работают под музыку

Песенка «О дружбе»

В. К доске прикрепляются работы детей

Самоанализ занятия

Вашему вниманию было представлено занятие по разделу «Художественное творчество» (подраздел аппликация) по программе воспитания и обучения под редакцией Бабаевой, Гогоберидзе, Михайлова «Детство».

Данная НОД обучающая, целью которого является украшение варежек в технике аппликации

На занятии решались следующие задачи :

Формировать умение работать в технике аппликации;

Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;

Воспитывать умение работать в паре, дружеские отношения;

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физкультура

ОО ПОЗНАНИЕ. Закрепили знания детей о геометрических фигурах, повторили цвета, пространственную ориентировку и счет в пределах десяти. С помощью вводной беседы мы повторили времена года.

ОО КОММУНИКАЦИЯ. Развивалось умение внятно отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивалось диалогическая речь. Работа в парах формирует у детей умение договариваться, уступать друг другу. Развивалось умение детей взаимодействовать друг с другом в паре, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление получению единого результата.

ОО БЕЗОПАСНОСТЬ. Формировалось у детей умение безопасного пользования работы с клеем.

Главным в занятии являлось украшение варежек в парах, где за счет смены деятельности, задачи решались комплексно и взаимосвязано. Развитие художественного творчества, занятия по продуктивным видам деятельности требует от детей навыка ручной работы.

Методы и приёмы, которые использовала на НОД:

Словесный (задавала вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска)

Практический

Игровой

Метод контроля (анализ выполненных работ, самооценка результатов деятельности)

СТРУКТУРА НОД

1.Вводная часть – 5 мин

2.Основная часть – 22 мин

3.Рефлексивно-оценочная часть (подведение итога) – 3 мин

На мой взгляд, занятие имело четкую структуру. На каждом из этапов занятия использовались соответствующие методы и приемы.

Организационный этап включил в себя знакомство детей с гостями, вводную беседу о временах года, создание мотивации на занятие. Длительность этой части была 5 мин., что соответствует требованиям методики трудового воспитания. На этапе постановки цели закрепили знание о геометрических фигурах, сравнение предметов одинаковые разные, здесь происходило развитие навыков активной речи. Я старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части занятия содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: наглядные (ИКТ), словесные. Детям был представлен выбор в составлении узора на варежках. Об осознанном принятии детьми учебной задачи, говорит тот факт, что они достаточно быстро определились с тем, что они будут работать в парах. Я считаю, что на этапе самостоятельной работы, дети проявили интерес, фантазию, творческий подход к выполнению задания.

Учитывая, что дети подготовительной группы «Завтрашние школьники», я учила их навыкам взаимоконтроля, умению доводить начатое дело до конца. В середине занятия была проведена динамическая пауза. В заключительной части использован показ коллективных работ.

Эмоциональные и речевые реакции детей свидетельствовали о том, что они удовлетворены проделанной работой.

У детей создан интерес к показу коллективной работы.

Считаю, что задачи решены, о чем свидетельствует оценка деятельности детей, данная мною в каждой из структурных частей занятия. Общая длительность занятия была 30 мин что соответствует требованиям программы воспитания и обучения для детей подготовительной группы.

Мы рассчитывали на интерактивную доску, предполагалось, что дети на доске находили пары рукавичек путем передвижения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Чудеса из театрального чемоданчика»

(по творчеству Ю.Энтина)

Будко Екатерина Юрьевна музыкальный руководитель I квалификацинная категория МДОУ № 2 «Детский сад «Солнышко» комбинированного вида»

г. Оленегорск

Мурманская область

2011

Цель: знакомство детей с творчеством поэта Ю.Энтина через интеграцию музыкальной, театральной и художественно-речевой деятельности.

Задачи:

Музыкальная деятельность:

    обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии произведений на стихи поэта Ю.Энтина;

    способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений.

Театрализованная деятельность:

    совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения в кукловождении;

    развивать умение разыгрывать театральные этюды, кукольный спектакль;

    развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

    развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

    вызвать положительный эмоциональный интерес к творчеству Ю.Энтина;

    воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

    воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности (постановка спектакля).

Словарная работа:

использование в речи: поэт, сцена, марионетки, верховые куклы, перчаточные куклы, пальчиковые куклы, куклы с «живой рукой», артист-кукловод, ширма, занавес, декорации, грим, парик.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для сказки «Волк и семеро козлят», шапочки птичек, костюмы пчелы и божьей коровки.

Музыкальный репертуар:

«Где водятся волшебники» муз.М.Минкова, «Чунга-Чанга» муз.В.Шаинского, «Частушки Бабок Ёжек» муз.М.Дунаевского, «Птичка» муз. Д.Тухманова, песни из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад» муз.А.Рыбникова.

Предварительная работа: беседы о творчестве Ю.Энтина с показом мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов по произведениям Ю.Энтина, изготовление оборудования, разучивание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина, разучивание стихотворений «Божья коровка» и «Врач по имени Пчела», разучивание музыкально-ритмического репертуара.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова .

Дети входят в зал. Становятся возле стульчиков.

Музыкальный руководитель (муз.рук.):

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь. (указания по осанке)

Наше занятие необычное: мы побываем с вами в кукольном театре. Помогать нам в этом будет экран.

(показывает на ширму, задает вопросы)

Муз.рук.: Что это? (ответ детей) Перед вами самая настоящая театральная ширма. Как вы считаете, для чего она нужна? (ответы детей: показывать кукольный театр, ставить спектакль)

А что еще есть в театре? (ответы детей: актеры, куклы, декорации, сцена, занавес)

Кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от прикосновения к ним артистов-кукловодов.

Муз.рук. обращает внимание детей на театральный чемоданчик.

У меня есть чудесный театральный чемоданчик. Заглянем в него?

Раз-два-три-четыре-пять,

Вы хотите поиграть?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, или на козу,

На принцессу, на Ягу,

На лягушку, что в пруду?

(ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, парика, головного убора)

Муз.рук. достаёт из чемоданчика шапочки птичек

В кого можно превратиться с помощью этих шапочек? (птичек)

Раз-два-три-четыре-пять, будем глазки закрывать.

А теперь глазки открываем и как птички полетаем.

Дети с воспитателем выходят, становятся в круг, дети в шапочках птичек стоят в середине круга, остальные дети повторяют движения за «птичками», поют песенку.

Исполняется разминка «Птичка» муз.Д.Тухманова

Дети садятся на стулья

Муз.рук.: Давайте посмотрим, какие еще куклы есть в нашем театральном чемоданчике.

Муз.рук. достает пальчиковые куклы, вызывает 2-3 ребенка, предлагает им правильно надеть их, задает вопросы.

Как называются эти куклы? - Почему? - Как их можно водить? (как ими можно управлять?) (ответы детей: пальчиковые (надевают на пальчик), муз.рук. предлагает поводить куклы на ширме).

Далее рассматриваются все остальные куклы (перчаточные куклы (надевают на всю руку как перчатку), верховые куклы (их водят по верху ширмы), куклы с «живой рукой» (руки кукол надевают на свои руки), марионетки (на ниточках)).

Вот сколько разных кукол есть в нашем кукольном театре. Вместе с ними можно разыграть и показать много разных сказок, представлений.

В театре всегда звучит музыка. Для чего она нужна? (ответы детей: чтобы было интересно, с помощью музыки можно изобразить характер героя сказки) Если не будет музыки, что произойдет со сказками? (ответы детей: без хорошей музыки, без веселых песен спектакли будут скучными, неинтересными)

Обратите внимание на экран.

Появляется на экране портрет

Кто это? (Юрий Энтин, поэт)

Кто такой поэт? (человек, который сочиняет стихи)

Да, это Юрий Сергеевич Энтин. Он детский поэт, пишет стихи и сказки. На его произведения написаны песни к мультфильмам и кино.

И сегодня в нашем кукольном театре будут звучать веселые песни на стихи поэта Юрия Энтина.

На экране фрагмент мультфильма «Летучий корабль». Звучит песенка Водяного.

Вы узнали этот мультфильм? Как зовут героя, который поет эту песенку?

Каких героев мульфильма «Летучий корабль» вы еще знаете? Озорные Бабки Ёжки в этом мультике пели частушки. Частушки для Бабок Ёжек придумал Юрий Энтин.

В театральном чемоданчике есть куклы, которые помогут нам оживить этих персонажей. Действие в нашем театре начинается, куклы оживают.

Муз.рук. достает кукол с «живой рукой», помогает надеть их детям-артистам.

Исполняется этюд «Частушки Бабок Ёжек» муз.М.Дунаевского

Артисты кланяются, убирают кукол, садятся

Муз.рук.: Продолжаем наше представление.

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Песня «Чунга-Чанга».

Вы узнали эту песенку? Слова этой песни тоже написал Юрий Энтин.

Из какого мультфильма эта песенка? Это мультфильм - «Катерок», об увлекательном и опасном путешествии маленького бумажного кораблика, который приплывает к острову Чунга-Чанга. В нашем театре зазвучит веселая музыка из этого мультфильма, и мы тоже представим себе, что мы жители острова Чунга-Чанга. И станцуем шуточный танец.

Исполняется танец «Чунга-чанга» муз.В.Шаинского

Дети садятся на стулья.

Муз.рук. достает из чемоданчика шапочки пчелы и божьей коровки.

Муз.рук.: Из нашего театрального чемоданчика я достаю шапочки. Как вы думаете, кто их может носить? (предполагаемые ответы детей) Юрий Энтин написал юмористические стихи о насекомых, которые называются «О многих шестиногих». Давайте их послушаем. А исполнят их нам артисты нашего театра Вика и Ксюша.

Музыкальный руководитель надевает детям шапочки. Дети исполняют стихи.

Стихи «О многих шестиногих»

Юрий Энтин

Врач по имени Пчела.

Если к вам болезнь пришла,

Тело жаром пышет,

Врач по имени Пчела

Вам рецепт пропишет:

Поскорей от гриппа вы

Мед примите липовый!

Божья коровка

Небесная Коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Артисты кланяются. Садятся на стулья.

Муз.рук. достает из чемоданчика кукол-козлят.

Муз.рук.: И снова мы заглядываем в наш театральный чемоданчик. Какую сказку можно разыграть этими куклами? (ответы детей) Это персонажи русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Юрий Энтин придумал современную историю про непослушных, но веселых козлят и нежную и заботливую маму-козу.

Звучит музыка, открывается большой занавес.

Муз.рук.: Артисты нашего кукольного театра «Петрушка» приготовили сюрприз для вас и гостей. Они покажут сказку на стихи Юрия Энтина «Волк и семеро козлят на новый лад». Усаживайтесь поудобней. Внимательно слушайте и смотрите.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (см.Приложение)

Артисты выходят на поклон. Кладут кукол в театральный чемодан, садятся на места.

Поблагодарим наших актеров за выступление.

На экране появляется портрет Ю.Энтина

Завершая наше занятие, назовите еще раз этого замечательного поэта.

Давайте вспомним какие произведения Энтина вы знаете. (ответы детей)

Да, сегодня в нашем театре звучали замечательные песни на стихи Юрия Энтина, вы посмотрели спектакль. На этом наше занятие заканчивается. Большое спасибо вам, ребята, вы были замечательными артистами, танцорами, внимательно меня слушали. (индивидуальная похвала детей)

Я дарю вам диск с мультфильмами, в которых звучат песни на стихи Юрия Энтина. Спасибо за внимание нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся. До новых встреч.

Приложение

Волк и семеро козлят на новый лад

Ю. Энтин

Cказка с песнями

Рассказчик: «Волк и семеро козлят». Сказка. Но на новый лад! Впрочем, сказочки начало Вышло старомодное. Вот и песня зазвучала, Ну почти народная: Коза: Ой, козлятушки, вы ребятушки, Остается вы без матушки. В огород иду за капустою. Может Волк придти – сердцем чувствую. Вы на семь замков запирайтеся. Лишь на голос мой откликайтеся. Ой, боюсь я за вас, ребятушки, Ох, не вышли бы обознатушки! Надо сидеть, Слышите вы, Тише воды, Ниже травы! Рассказчик: Ну, а каков ответ козляток? Он выразителен и краток: Козлята: Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке! Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!
Рассказчик: Нет … Козлята не скучали … Лишь мамаша – за порог, В ритме танца застучали Ровно двадцать восемь ног. Затряслась родная хата, Задрожала вся земля - Это юные козлята Заблажили: ля-ля-ля!
Танец козлят Мы бессильны пред судьбою … Не прошло пяти минут - Серый Волк перед избою … Он, конечно, тут как тут! Волк: Отворите поскорей мамаше дверь. Я устала. Я голодная, как зверь. Вас поила я, поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком. У порога, видно, буду помирать. Не пускаете домой родную мать. Открывайте! Не валяйте дурака! Я – Козлиха. Но охрипшая слегка! Рассказчик: Тут козляток дружный хор Вынес Волку приговор: Козлята: Твой голос на мамин Совсем не похож. Ты голосом толстым Фальшиво поёшь! Рассказчик: Жил Петух – вокала мастер. И творил он чудеса. Мог зверям дарить на счастье Он любые голоса. Волк: Помоги мне, Петя Научиться петь. Наступил мне в детстве На ухо Медведь!
Рассказчик: Педагог позанимался С Волком ровно полчаса. С воем Серый распрощался И заблеял как Коза: Волк: «Открывайте маме дверь. Я голодная, как зверь». Рассказчик: Лишь пропел он эту фразу, Волка в дом впустили сразу! Загорелся волчий взгляд: Волк: Баста, карапузики! Кончилися танцы! Рассказчик: Но сказали семь козлят: Козлята: Помирать так с музыкой! Запевайте, братцы! Рассказчик: В ритме танца застучали Ровно двадцать восемь ног. Чтобы Волка так встречали? Это кто ж подумать мог? Затряслась родная хата, Задрожала вся земля, Когда юные козлята Заблажили: ля-ля-ля! Что с козлятами случилось, Я оставлю «на потом»… А Коза, что отлучилась, Наконец, вернулась в дом! На спине в мешках капуста, Но какой с капусты толк, Если в доме стало пусто… Сказку былью сделал Волк! Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули? На кого ж меня вы покинули? Не послушались своей матери – Видно, бдительность вы утратили. Не поверили родной матушке – Получилися обознатушки! Допустили вы упущение – Серый Волк проник в помещение. Рассказчик: В даль, куда глядят глаза, Мчится бедная Коза. Мчит Коза как будто серна, Через лес, луга, поля… Чу… почудилось, наверно… Волчий голос: ля-ля-ля! Пред Козою на поляне Потрясен лесной народ. Пред Козою на поляне Волк с козлятами поет! Да, друзья, сказать осмелюсь: Я не видел никогда, Чтоб козлята с Волком спелись… Ведь они его еда! Кто-то скажет: это глупо! А на мой, ребята, взгляд: Всех прекрасней шоу-группа «Волк и семеро козлят»!
Танец козлят
Использованная литература: Ю.С.Энтин «О многих шестиногих» Интернет-ресурсы: Официальный сайт Юрия Энтина