План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: конспект организованной образовательной деятельности с применением игровых и здоровьесберегающих технологий тема: «в лесу. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по разви

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению »

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: «Веселые матрешки»

Воспитатель:

Сентябрь, 2016

Дата: 21.09.2016 г., воспитатель – .

Тема: «Веселые матрешки».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке). Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от активных совместных действий. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при терпение при .

Предварительная работа:

Стихи и загадки про матрёшку;

Рассматривание узоров на одежде матрёшек;

Танец «Мы матрёшки»;

Дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование: Силуэты матрешек, матрешки для демонстрации, клей, кисти, клеёнки, сухие и салфетки для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку» Дети стоят полукругом.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

(Воспитатель открывает сундучок).

Что же здесь лежит? Воспитатель загадывает загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская... Дети: Матрешка.

Воспитатель достаёт матрёшку и ведёт разговор от имени игрушки.

Здравствуйте! Это я кукла матрешка – русская народная игрушка. Присаживайтесь на стульчики. Мы поближе с вами познакомимся.

(Дети садятся на стульчики. Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой» с использованием кукольного театра)

Приехала я к вам в Россию из другой страны Японии. А вы знаете, ребятки, из чего я сделана? Очень понравилась русским мастерам. Они переодели меня в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали глазки, на щечках румянец. И назвали меня старинным русским именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте ребята скажем красивые слова (комплименты) для матрешки. Дети встают в кружок. Передают матрешку друг другу и говорят комплименты: красивая, нарядная, круглолицая, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. (Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Что-то ты Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Я кукла не простая, а с секретом. Во мне живут мои дочки. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье мы живём вместе, любим и заботятся друг о дружке, и если испугаемся, то прячутся друг в дружке.

Воспитатель: А сколько их там может быть? Покажите на пальчиках (3, 5) Присаживайтесь на стульчики посмотрим сколько их.

Давайте попросим её вместе «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд). Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). Покажите цифру 3 на мольберте. - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

Что у них на голове? (платочек)

Что у них на туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

Эта матрёшка какая?

Большая!

Это матрешка какая?

Маленькая! Средняя!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Посмотрите, а я ещё матрешек нашла, но они почему-то грустные? А давайте для них станцуем. (Девочкам надеваем платки, мальчикам кепки).

Матрёшки стали весёлые им понравился ваш танец. Я предлагаю украсить фартучки у матрешек. Приглашаю вас в мастерскую.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Пальчиковая игра: «Матрёшка»


Дети садятся за стол с приготовленными заранее шаблонами силуэтов матрешек.

Покажитесь (поднимите вверх) желтые (оранжевые, синие и тд.) матрёшки.

Воспитатель показывает на образце, как надо выполнять аппликацию на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть кисточку в клей, помочь наклеить горошек. Ребята под музыку украшают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А украшать матрешек вам понравилось? Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Цели:

Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Методические приёмы :

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

1,2,3,4,5- мы сейчас играть начнем

5,4,3,2,1-на ковре мы посидим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да правильно это письмо. Письмо адресовано детям детского сада «Солнышко». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям королевства математики?

Тогда отправляемся в путь!

А на чем же мы туда отправимся? Может в конверте есть подсказка?

Да ребята здесь загадка:

На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт. Разноцветный…. (ковёр - самолёт)

А вот же он ковер - самолет.

(Воспитатель показывает «ковер - самолет» )

Воспитатель: Ой, ребята, беда какая его прогрызли мыши. Совсем старенький он. Надо срочно починить «ковер - самолет». А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

Задание 1: (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра .)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур ).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета ).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

Злодея победим,

Королевство математики освободим!

Дети: Следы.

Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу.

Сразу за указателем начинается королевство Математики, нам нужно быть осторожнее, что - бы не попасть в беду.

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, следы нас привели к речке. Какая она?

Воспитатель: Ребята, а как мы речку перейдем? Как мы переправимся на тот берег?

Ответы детей.

Правильно чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и построите мост? (Дети выполняют задание )

Воспитатель: ребята, какую дощечку вы выбрали? Узкую или широкую? Почему?

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Молодцы с заданием справились, через речку переправились. Идем дальше по следам.

Ребята смотрите, мы добрались до города

А как вы думайте, кто же здесь живет?

Правильно здесь живут числа.

Задание 3:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему.

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Смотрите ребята, у нас получился целый городок. А где же жители этого городка?

Они, наверное, испугались злого волшебника и разбежались. Вот же они. А как же нам узнать, в каком домике жил каждый из них?

Число означает количество жителей. Потерявшихся жителей нужно вернуть в свои домики.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду, и жители вернулись в свои дома.

Смотрите, ребята, куда мы попали? Это какая–то шариковая поляна. Давайте сядем и отдохнем.

Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.

Задание 4:

На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Один дедушке дадим

И останется (Ответ: один )

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два )

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два )

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще одну и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три )

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре )

6-я загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?

Да вы молодцы, прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно.

Летим назад.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детски сад мы попадем,

И немного отдохнем!

Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?

В сундучке записка: Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева математики.

А еще здесь для вас маленькие подарочки.

Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям по группе. К ним мы поедем. Угадайте на чем:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Дети строятся в линейку, держась друг за друга.

Изображая паровоз, мы уезжаем.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Подготовила и провела:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.

Дата проведения: 12.10.2015 г.

Санкт-Петербург

2015

Цель: познакомить с осенним явлением природы – листопад.

Задачи:

  • продолжать формировать представления детей об осени;
  • закрепить представления детей о красном и желтом цвете;
  • упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание деревьев в осеннем уборе на площадке, рассматривание иллюстраций по теме осень.

Оборудование: рисунки с нарисованной веткой; презентация на тему «Осенний лес»; природный материал: листья красного, желтого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).

Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

А вы ходили с родителями осенью в лес?

Что Вам больше всего в лесу понравилось?

У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями. Вы хотите помочь? Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.

Сможете собрать осенний букет?

Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)

Воспитатель рассказывает:

«Наступила осень. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?

Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?

Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).

Что делают листья? Дети отвечают.

Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).

Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.

Листья падают, как называется такое явление природы?

Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.

Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.

Хотите вместе с листьями потанцевать?

Физкультминутка:

Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.

Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?

Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой…

Составляет хоровод, листьями играя.

Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

Е. Пименова

Воспитатель раздает каждому ребенку рисунок с изображением ветки (желтой и красной). На середину стола ставит поднос с листьями разного цвета.

И начинает рассказ: мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.

Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом?

(приложите к своей ветке листики).

Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке.

Затем Воспитатель задает вопрос:

С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (два цвета) листьями.

Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».

Где вы сегодня побывали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.


Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

Образовательные задачи :

Расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности) ; - учить понимать смысл фольклорных форм; - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие задачи :

-развивать связную речь , слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику; - развивать диалогическую речь , речевое дыхание; - закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.

Воспитательные задачи :

- развивать эмоциональную сферу , любознательность; - прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему; - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа :

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов.

Используемые методы и приёмы :

беседа, применение малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов, создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр.

Индивидуальная работа :

следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха.

Активизация и обогащение словаря :

птичница, хозяюшка, птичий двор , схема, опыт (эксперимент, селезень.

Материал : экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения, схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.

1 Организационный момент : Речевая настройка. Воспитатель : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем) . Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор » , где живут птицы. На птичий двор , чтобы попасть, Всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, Вновь подняться, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Обо всём на миг забыть, Дружно всем сказать слова : «Здравствуй, птицы и игра» . (Дети выполняют движения в соответствии со словами) . Вот мы и попали на птичий двор , а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём .

2 Основная часть : Воспитатель : - А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме? Дети : - Домашние птицы. Воспитатель : - А кто заботится о домашней птице? Дети : - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница. Воспитатель : - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку) . Хозяюшка : - Кормлю я деток птичьих, Смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, Утятам и гусятам Нужна не просто птичница, А птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? Дети : - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки. Хозяюшка : - Для чего люди разводят птиц ? Дети : - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух. Хозяюшка : - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух) (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране) . Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему , выделяя характерные признаки : петух домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой). Дыхательная гимнастика. Хозяюшка : - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза) . Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) (На экране изображение гуся) . Гусь в воде купался и сухим остался. А почему? Дети : - Потому что перья смазаны жиром. Игра – опыт «Тонет – не тонет» . Хозяюшка : - Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо плывёт. Не зря говорят в народе : «Как с гуся вода» . Физминутка. Хозяюшка : - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы . (Дети исполняют танец «Маленьких утят» ). Молодцы! Проходите на свои места. Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц) . Хозяюшка : - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам : Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня) (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) Хозяюшка. А кто у гусёнка папа? Дети : - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) (картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? Дети : - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа? Дети : - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка) (картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа? Дети : - У утёнка папа селезень.

Хозяюшка : - У вас на столах игровизоры . Вы должны найти птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером) . Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей. (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц ).

3 Итог. Хозяюшка : - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник) . Воспитатель : - Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей) На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать. (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия по обобщению знаний о временах года с использованием игровых технологий «Когда это бывает?» Цели: - Обобщать и систематизировать представление детей о временах года. - Учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР (с использованием ЦОР) Тема: Пересказ сказки «Жил был чайник» с использованием серии картин В. Трофимова Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса.

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.