План конспект развлечения во второй младшей группе. Конспект занятия - развлечения по математике во второй младшей группе

Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Младшая группа

Разработала и провела воспитатель МБ ДОУ детский сад №199 Сипратова Клавдия Викторовна, г. Ульяновск.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия-развлечения по математике для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Путешествие в сказочный лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям, у которых дети 3-4 лет. Данный материал изложен в игровой форме и направлен на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах, умению сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».
Программное содержание:
1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;
2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;
3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;
4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.
Предшествующая работа:

Дети упражнялись в различении фигур; играли в игру «Найди такую же»; учились сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами; упражнялись в умении устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов.
Оборудование:
демонстрационный материал: бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины.
раздаточный материал: на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; вырезанный из бумаги цветок (на каждого ребенка).Сажаю детей за столы и говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты – к домику, где живут квадраты, а у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги), какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей).
(Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри).
Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.
А теперь садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Приехали. Посмотрите там сидят мишка и зайчик, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то к Белочке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая (раздаю детям полоски). Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают), а теперь – ширину (показывают). Ребята, какие дорожки по длине? (спрашиваю 3-4 детей). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они). Хорошо, молодцы! Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа).
Так какая же полоска широкая, а какая – узкая? (2-3 ответа). Правильно. Белая полоска широкая, а зеленая – узкая. Если зайчик и мишка пойдут по зеленой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по белой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по белой широкой дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке.
Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Ребята, а приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка.
Физкультминутка.
Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют).
Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Сева – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т.е. встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.
Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу).
Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми).
Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть».

Конспект музыкального развлечения во 2 младшей группе "Дружно мы живем, здоровье бережем!"

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров,приобщать к здоровому восприятию жизни с помощью музыки

Образовательные:

1.Формировать певческие навыки в хоровом исполнении;

2.Различать тембры музыкальных инструментов;

3.Определять характер музыкального произведения;

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость;

2.Развивать звуковысотный слух;

3.Развивать умения выполнять под музыку спортивно- танцевальные движения из серии"Фитнес для малышей"

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к музыке.

2.Приобщать к здоровому образу жизни.

Материал

3 героя -заяц, лошадь, птичка, музыкальные инструменты ударной группы, флажки, фитболы, мячи.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку"Город мой любимый"(автор И.Романова), проходят зигзагом и становятся в круг.

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Приглашаем вас скорее, с песней проходите.

Дети исполняют песню"Здравствуй, родина моя!"(муз.Чичкова -сл.Ибряева)

Ребята, а вы знаете, что значит слово "Здравствуйте"?(ответы детей: приветствие). Это слово произошло от слова "Здравие"- "Здоровье". Известное всем слово поднимает у всех настроение, несет добро людям. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают

Друзья, давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку.(исполнение спортивных движений)

На зарядку, становись, раз,два! (маршируют)

В зале нашем не ленись, раз, два!

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!

Добрый день, добрый! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее бодро! (кланяются друг другу)

Разотрем ладошки мы (трут ладони)

Присядем на ножки (приседание2 раза)

Плечики мы разомнем,

Вправо, влево повернем-

И здоровье сбережем! (развели руки в стороны).

Молодцы, друзья, все сделали на" ура". Предлагаю поиграть.(Залетает птичка).

Птичка. Здравствуйте, ребята.

На веточке сидела

И на вас глядела.

Весело играли вы.

Мне с вами нельзя ли?

Конечно, можно, проходи к нам.Мы гостям рады. Ребята, вот вам музыкальные инструменты, а сыграйте нам веселые куплеты.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться

С физкультурой мы дружны,

Хотим здоровым все быть.

Лучше всяких кенгуру

Прыгать я в могу в длину.

Долго этому учился,

Никогда я не ленился

Чтоб развить мускулатуру,

Занимайтесь физкультурой.

Тренируйтесь, прыгайте,

Ногами больше дрыгайте!

(Вбегает лошадка)Лошадка. Кто это здесь так громко скачет?

А у меня есть мячик...

Возьмите меня к себе в круг,

Мне скучно играть одному..

Ребята, пригласим Лошадку в круг?(ДА.) А давайте вместе поиграем в игру " Раз, два, три - танец новый начни". У каждого движения есть своя музыка...Слушайте внимательно, музыка подскажет, что нужно выполнять. Лошадка, хочешь быть в середине и показывать свои движения, а мы с ребятами будем дружно повторять? Все согласны?(да).

Музыкальная игра"1,2,3 - танец новый начни"(Звучит музыка для выполнения присядки. легкого бега, подскоков, прямого галопа), дети выполняют движения за Лошадкой.

Как мы весело плясали

И немножечко устали.

На стульчики пройдем

И сейчас мы отдохнем.

Входит грустный Зайчик. Здравствуйте, ребята. Вы не видели мой любимый красный мяч? Играли мы с друзьями и,кажется, потеряли. А мне его мама на день рождения подарила. Что же делать? Остался я теперь без подарка...

Не плачь, зайчонок. Посмотри, какие фитболы есть у ребят в нашем детском саду. Мы можем тебя научить, как заниматься на них и подарить один. Спортсмены, на старт!

Выходят 3 пары ребят и исполняют композицию с фитболами. В конце дарят 1 зайчику.

Зайчик. Спасибо, милые друзья, теперь настоящим спортсменом стану я! Вот здорово!

Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого есть свой любимый инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете его по звуку.(за ширмой гости играют на инструментах: Птичка- на треугольнике, Зайчик- на бубне, Лошадка- на деревянных ложках).

Сейчас мы послушаем музыку и вы мне скажете, какое у нее настроение и что можно под нее делать.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки.

Слушаем мы тихо - ушки на макушке.

Исполняется мелодия русской народной песни" Ах, вы сени..."(дети рассказывают), а гости играют на инструментах.

Ребята, вы заметили, что музыка звучала по-разному: то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем инструменты и будем играть, как звучит музыка.(дети играют, исходя от звучания мелодий).

Зайчик.Здорово как у вас получается. Жаль, что не могу все время с собой носить музыкальный инструмент. Хочется и на барабане поиграть, и на дудочке, и на ложках... А так грустно бывает одному...

Зайчик, а тебе и не нужно все время носить с собой инструменты.У каждого из нас -людей, зверей, есть только свой личный инструмент- это голос. Что мы можем делать с помощью голоса?(ответы: петь, кричать, звать и т.д.)

Лошадка. А сейчас друзья, предлагаю вам сыграть.

1,2,3,4,5- надо в круг скорей нам встать!

Проводится игра "Веселись, детвора" (раздаются флажки, необходимо создать круг из флажков одного цвета).

Вот пора нам прощаться, друзья!

Пойте, танцуйте- не грустите вы зря.

Про спорт не забывайте-

Каждый день закаляйтесь!

Ольга Захарова
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

С 18 по 22 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Игры и игрушки", которая подразумевала в том числе и открытые показы (занятия, развлечения, режимные моменты)"Прогулявшись" по страничкам сайта MAAAM, я, воспользовавшись идеями коллег, сочинила развлечение для детей. И представляю его на ваш, уважаемые коллеги, суд.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к игрушкам»

Цель

: Эмоциональная разрядка, создание радостного настроения от пребывания в детском саду.

Программные задачи

1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

3. Упражнять в рассказывании стихов, пении песенок без аккомпанимента. ,

4. Закреплять умение нанизывать кольца на пирамидку в правильном порядке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы

Игрушки (кукла, зайчик, мишка, котик, 2 большие пирамидки)

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, вы у меня сегодня очень красивые, я приглашаю вас совершить путешествие по волшебной игрушечной стране.

Вы хотите?

А вы любите играть?

А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)

И нас сегодня ждут игрушки, а какие…. мы увидим.

Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали! (Дети идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель поет песенку «Паровоз, паровоз новенький блестящий», дети подпевают)

Остановка, а нас встречает кукла Таня. Ой, ребята, а она почему-то плачет, кто-то знает, почему?

(ответы детей, рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет)

Ну, вот и развеселилась наша Таня, вы очень хорошо рассказали про нее стихотворение и она обрадовалась.

И сейчас мы полетим на самолете. Заводим моторы, полетели. (Дети бегут друг за другом и за воспитателем, все поют песенку «Самолет летит и мотор гудит…»).

Приземляемся, выключаем моторы. А здесь нас ждут зайка и мишка. Сейчас мы узнаем, почему зайка грустит.

Ребята, вы знаете, что с ним случилось? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»)

А про мишку вы знаете стихотворение? (рассказывание стихотворения «Уронили мишку на пол…»)

Очень вы, ребята, понравились зайке и мишке, но нам пора, нас ждут другие игрушки. И мы сейчас поскачем на лошадке. А мы любим свою лошадку? (Стихотворение «Я люблю свою лошадку….»)

Молодцы! Поскакали, поскакали, поцокали язычками.

Ах, какой красивый домик, Интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим. (Игрушка котик)

А мы знаем про котика песенку. Пение песенки «У котенка лапки –мягкие подушки…»)

Скажем киске…. «до свиданья» и садимся в машину.

На машине, на машине прокатиться мы хотим. Что такое? Машина наша не хочет ехать. Смотрите, пирамидки развалились, вот так раз, стерженьки одни стоят.. Поможем пирамидкам?

Ребята, колечко к колечку, нужно им найти местечко, по порядку собрать на стерженьки колечки.

(Дети двумя подгруппами выполняют)

Молодцы! А теперь –поехали. (Друг за другом дети, имитируя езду на машине делают круг по группе)

Вот и приехали. Наше путешествие закончилось.

Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Звонко песни распевали

И не сколько не устали!

А еще мы вспомнили о том, как нужно играть с игрушками. И сейчас идем играть.


Программные задачи
:
1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Упражнять в рассказывании стихов, пении песенок без аккомпанимента. ,
4. Закреплять умение нанизывать кольца на пирамидку в правильном порядке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы
:
Игрушки (кукла, зайчик, мишка, котик, 2 большие пирамидки)
Ход развлечения
.
Воспитатель: Ребята, вы у меня сегодня очень красивые, я приглашаю вас совершить путешествие по волшебной игрушечной стране.
Вы хотите?
А вы любите играть?
А есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Почему? А вы их не ломаете? А как нужно играть с игрушками? (ответы детей)
И нас сегодня ждут игрушки, а какие…. мы увидим.
Садимся в «паровозик» (дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) и поехали! (Дети идут «паровозиком» друг за другом, воспитатель поет песенку «Паровоз, паровоз новенький блестящий», дети подпевают)
Остановка, а нас встречает кукла Таня. Ой, ребята, а она почему-то плачет, кто-то знает, почему?
(ответы детей, рассказывание стихотворения «Наша Таня громко плачет)
Ну, вот и развеселилась наша Таня, вы очень хорошо рассказали про нее стихотворение и она обрадовалась.
Нам пора ехать дальше, а Тане мы скажем…. правильно, ребята, до свидания.
И сейчас мы полетим на самолете. Заводим моторы, полетели. (Дети бегут друг за другом и за воспитателем, все поют песенку «Самолет летит и мотор гудит…»).
Приземляемся, выключаем моторы. А здесь нас ждут зайка и мишка. Сейчас мы узнаем, почему зайка грустит.
Ребята, вы знаете, что с ним случилось? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка…»)
А про мишку вы знаете стихотворение? (рассказывание стихотворения «Уронили мишку на пол…»)
Очень вы, ребята, понравились зайке и мишке, но нам пора, нас ждут другие игрушки. И мы сейчас поскачем на лошадке. А мы любим свою лошадку? (Стихотворение «Я люблю свою лошадку….»)
Молодцы! Поскакали, поскакали, поцокали язычками.
Ах, какой красивый домик, Интересно, кто в нем живет? Давайте посмотрим. (Игрушка котик)
А мы знаем про котика песенку. Пение песенки «У котенка лапки –мягкие подушки…»)
Скажем киске…. «до свиданья» и садимся в машину.
На машине, на машине прокатиться мы хотим. Что такое? Машина наша не хочет ехать. Смотрите, пирамидки развалились, вот так раз, стерженьки одни стоят.. Поможем пирамидкам?
Ребята, колечко к колечку, нужно им найти местечко, по порядку собрать на стерженьки колечки.
(Дети двумя подгруппами выполняют)
Молодцы! А теперь –поехали. (Друг за другом дети, имитируя езду на машине делают круг по группе)
Вот и приехали. Наше путешествие закончилось.
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Звонко песни распевали
И не сколько не устали!
А еще мы вспомнили о том, как нужно играть с игрушками. И сейчас идем играть.


Приложенные файлы

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогнозируемый результат:
1. Дети сопереживают герою, хотят ему помощь.
2. Дети самостоятельно раскрашивают.
3. У детей веселое настроение, они веселятся, радуются.

Ход развлечения .

Организационный момент. Свободное подключение детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит марковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Правильно, это зайчик.

Основная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята зайчик почему-то грустный. Как же нам его развеселить?
Дети : Спеть песню, рассмешить …
Воспитатель: А я предлагаю с ним поиграть.
Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.
Воспитатель : Зайка наш все равно грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный. Кто хочет спросит?
Дети: Зайка, почему ты грустный?
Воспитатель: Оказывается, зайка говорит, что он нёс вам шарики, но подул сильный ветер и сдул все краски. И шарики все стали белыми. А какого цвета шарики могут быть?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Воспитатель: Что же делать? Как же зайке нашему помочь?
Дети: Нужно покрасить шарики.
Воспитатель : Правильно, нужно взять краски и раскрасить все шары.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. У него шары оказывается не простые, а волшебные. Они могут превратится в настоящие. Раз, два, три, сколько шариков посмотри.
Родители вносят шары.
Математические игры «Какой шар», «Один - много»
Воспитатель: Какого цвета принес зайчик шары? Витя у тебя какого цвета шар? А у Сережи? Ребята, сколько у меня шаров? А на полу? А теперь сколько у меня шаров? А у Марины?
Боди-арт «Рисование шаров»
Воспитатель: А кто хочет превратится в шарик? У Дмитрия Сергеевича есть волшебные краски, которые могут вас превратить в воздушный шарик.
Дети по очереди подходят к Дмитрию Сергеевичу. Он рисует им шарики на щечках. Остальные дети танцуют под веселую музыку.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с зайчиком играть? А как мы развеселили зайку? Но, к сожаленью, зайке пора в лес. Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтоб он больше не грустил.