Перспективный план развлечений в подготовительной группе. Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду

Развлечение «Играем со сказками»

Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.

Ход развлечения:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель : У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

Вы любите сказки? (ответы)

Почему вы их любите? (ответы)

Воспитатель : Какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, о животных.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Давайте я его вам прочитаю?

В письме-Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель: Поможем Марьюшке?

Воспитатель: Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети. Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель: Давайте поищем!

Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Воспитатель: Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.

Воспитатель : Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?

Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»

Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?

Дети. О животных!

Звучит музыка. Воспитатель достает игрушку лисы.

Лиса: Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк»)

Лиса. Справились с моим заданием? Справились! Ну, ступайте дальше!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в...

Дети. Волшебные сказки...

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с яблонькой.

Здравствуйте, матушка- яблонька!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети. Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные …

Воспитатель : Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!

Воспитатель снимает с веточек яблочки с загадками.

«Отгадай героя»

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его... (Емеля)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.

Воспитатель : Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.

Воспитатель. Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Дети отгадывают).

Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».

Математический досуг в подготовительной группе

Воспитатели:

Тема: «Путешествие в математическую страну»

Интеграция: познание, коммуникация, конструктивная, художественное творчество, игровая.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Задачи: 1) Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2) умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений;

3) логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 докомплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В зал входит пятерка и читает письмо от Царицы Математики : « Здравствуйте, дорогие ребята! Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

. Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: семь цветных картонных листов размером А5.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Дидактические игры:

«Ручеек»

Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.

Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Материал: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое гусят

В озере плавают, громко кричат

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в доме малышей? (шесть)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (пять)

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? (четыре)

Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки: три сынка, а сколько дочек? (три).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Пятерка: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, разрешите нам вручить медали с надписью «Юному математику» и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».(Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»).

ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).

Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

Задачи:

  • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
  • развивать умение работать в команде;
  • создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

Ход мероприятия.

Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.

И так, мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.


4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.


5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

Список использованной литературы:

— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

педагог-психолог МБДОУ № 40,

г. Нижний Новгород, Россия.

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме

"Старинная русская игра в жизни детей"

Программное содержание : продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа :

Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

Беседа «О правилах игры».

Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга:

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.

Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Песню запевай!

(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)

Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?

Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?

Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!

Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!

Баба Яга: Хорошо!

Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)

А теперь разделитесь на две команды.

Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.

Вторая команда: Прокатите мяч головой до ворот.

(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать –

Станет кверху взлетать.

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».

Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот вся считалка.

Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».

Когда весна берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

(Верёвочка, скакалка).

- Игра «Мешочек».

Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

- Игра «Лошадки».

Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.

- Игра «Перетяжки».

Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо).

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

- Игра «Колесо».

Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчелка – черный поясок –

Села в поле на цветок.

Василек, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

- Игра «Пятнашки».

Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

Правила игры. Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

- Игра «Бабка Ёжка».

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

- Игра «Молчанка».

Правила игры.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

- Игра «Жмурки».

Правила игры. Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас!

- Игра «Петушиный бой».

Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».

- Игра «Городки».

Правила игры. В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

А еще в старину говаривали:«Падай, не бери! Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».

Ребята. Мы сегодня все убедились, какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!