Перспективный план по ХЭР (лепка) в средней группе. ладонями, сглаживание мест скрепления. Сентябрь. Тема месяца: «Лепим из «колобка»

Перспективное планирование учебно – образовательной деятельности по лепке средняя группа 2015 – 12016 учебный год

месяц период развернутое содержание работы

сентябрь Тема Цель: Оборудование:

1. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Стр. 28 Т.С. Комарова Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающейся к концу, слегка оттягивая и сужая пальцами. Игрушечный зайчик, морковка, пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.

2. «Огурец, свекла»

Стр. 30 Т.С. Комарова Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Натуральные огурец и свекла, пластилин и доски для лепки.

октябрь 3. Лепка «Грибы»

Стр. 36 Т.С. Комарова Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) . Игрушечные грибы – муляжи, лист зеленой бумаги, пластилин, доски для лепки.

ноябрь 4. «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)

Стр. 41 Т.С. Комарова Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Игрушки, пластилин, доски.

5. «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты» (для игры в магазин)

Стр. 48 Т.С. Комарова Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Воспитывать самостоятельность. Пластилин, доски для лепки.

6. «Рыбка»

Стр. 40 Т.С. Комарова Закреплять знание изготовления предметов овальной формы Пластилин, доски для лепки, игрушка – рыбка.

7. «Разные рыбки»

Стр. 46 Т.С. Комарова

тема Рассмотреть с детьми двух разных рыбок,

Спросить, как они будут лепить рыбок, чтобы одна была круглая, другая - длинная Игрушечные рыбки. Доски для лепки.

декабрь 8. Лепка «Птичка»

Стр. 55 Т.С. Комарова Учить детей лепить птичку из пластилина, передавая овальную форму, оттягивать и прищипывать мелкие части – клюв, хвост, крылышки. Игрушечная птичка, пластилин, доски для лепки.

9. «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное»

Стр. 57 Т. С. Комарова Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Игрушечные животные, пластилин, доски для лепки.

январь 10. «Девочка в зимней одежде»

Стр. 51 Т.С. Комарова Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Куколка, пластилин, доски для лепки.

11. «Мы слепили снеговика»

Стр. 66 Т.С. Комарова Учить детей передавать относительную величину частей, развивать чувство формы. Пластилин, доски для лепки, игрушка снеговика или картинка.

февраль 12. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Коллективная работа

Стр. 65 Т.С. Комарова Учить детей в лепке передавать простую форму – позу наклон головы и тела вниз.

Закреплять технические приемы лепки. Игрушечная птица, или картинка с изображением клюющей птицы – на кормушке, доски, пластилин.

13. Лепка «Хоровод»

Стр. 63 Т.С. Комарова Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Пластилин, доски, куколка

март 14. Лепка «Уточка»

по дымковской игрушке

стр. 47 Т.С. Комарова Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики) , учить передавать относительную величину частей уточки. Дымковские игрушки, пластилин, (глина) , доски для лепки.

15. «Барашек»

Стр. 73 Т.С. Комарова Учить детей лепить четвероногое животное

Овальное тело, голова, прямые ноги, закреплять приемы лепки.

Игрушечный барашек, пластилин, доски для лепки.

апрель 16. Лепка «Зайчики на полянке»

Стр. 74 Т.С. Комарова Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, длинные ушки, голова. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Игрушечный зайчик, пластилин, доски для лепки.

май 17. Лепка «Посуда для кукол»

Стр. 81 Т.С. Комарова Закреплять умение у детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки. Создание игровой ситуации, кукольная посуда, пластилин, доски для лепки.

18. Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Стр. 82 Т.С. Комарова

Закрепить у детей умение лепить знакомые предметы. Игрушечная птичка, пластилин, доски для лепки.

19. занятие «Как мы играли в подвижную игру - прилет птиц»

стр. 86 Т.С. Комарова Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, развивать творчество и воображение. Пластилин разных цветов, доски для лепки.

Литература: 1. 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы.

2. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С. Комарова.

3. Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет ФГОС Л.А. Парамонова.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цели :

  1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  2. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи : Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа : рассматривание картинок и иллюстраций на тему « витамины-Фрукты » , дидактическая игра «Чудесный мешочек» , «Угадай чего не стало?» , отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор".Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа : витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология : здоровье-сберегающая, игровая.

Раздаточный материал : кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов вбаночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование : СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки) .

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей) .

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель : Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов . Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся . И поэтому (грустно) моя корзинка пуста .

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети : ДА!

Воспитатель : Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много - целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать(дети-доктора)

Правильно «Доктора» .

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла-доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор :А кто знает, что такое витамины (ответы детей) .

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами) .

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей) .Потому что в это время много фруктов и овощей.

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей) .

Воспитатель : ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко) .

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь) .

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин) .

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, -это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

Самостоятельная работа детей. (после работы) .

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка : «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут» , потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик : Да, я все понял, в итамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют :

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик : Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть в итамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Анастасия Мирсаидова
Перспективный план по лепке в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”

И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”

Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”

Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”

СЕНТЯБРЬ

1 Лепка предметная “Ушастые пирамидки” Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа” ,с. 28

2 Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет” , с. 13

3 Лепка “Огурец свекла” Познакомить с приемами лепки овальной формы . Учить передавать особенности каждого предмета Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” , с. 30

4 Лепка из пластилина “Пирог” Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия Колдина, с. 19

1 Лепка “Большие и маленькие морковки” Учить лепить предметы удлиненной формы. закреплять лепить большие и маленькие предметы Комарова, с. 28

2 Лепка “Грибы” Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы Комарова, с. 36

3 Лепка “Сливы и лимоны” Закреплять умение лепить предметы овальной формы Комарова, с. 43

4 Пластилинография “Листья по ветру летят” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

1 Лепка из пластилина “Улитка” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы Колдина, с. 42

2 Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” Лыкова, с. 52

3 Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись Комарова, с. 47

4 Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

1 По замыслу Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов

2 Лепка “Рыбка” Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки Комарова, с. 40

3 Лепка “Девочка в шубке” Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций Комарова, с. 51

4 Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности Колдина, с. 25

1 Каникулы

2 Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения Лыкова, .с 68

3 Лепка “Чашка и блюдце” Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать Колдина, с. 18

4 Лепка из пластилина “Пирамида” Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

1 Знакомство с скульптурой малых форм Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства . Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа” , с. 76

2 Лепка из пластилина “Самолеты” Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32

3 Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. Комарова, с. 65

4 Лепка с дополнител . материалом “Кораблик” Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1 Лепка из пластилина “Семья матрешек” Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом Колдина, с. 33

2 Лепка (коллективная) “Утка с утятами” Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине Комарова, с. 52

3 Пластилинография “Цветик - семицветик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон Колдина, с 35

4 Лепка “Козленочек” Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова , с. 73

1 Лепка “Хоровод” Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной Комарова, с. 63

2 Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами Комарова, с. 82

3 Лепка “Мисочка” Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами Комарова, с. 70

4 Лепка “Барашек” Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

1 Пластилинография “Весенний дождик” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

2 Налеп из пластилина “Теремок” Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой Колдина, с. 30

3 Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Колдина, с. 43

4 Пластилинография “Букет цветов” Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Тема «Мисочка»

Задачи:

Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы(раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память,активизироватьсловарный запас: мисочка, плошка, корытце.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, родуктивная

Методические приёмы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово;

Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

Репродуктивный: практические действия детей в лепке.

Оборудование:

Демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска, кукольная посуда,фонограмма;

Раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома), чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды, дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях - кукла Маша. (Дети подходят к столу, за которым сидит кукла)

Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.

А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватаетпосуды, мисочек для угощения.

Ребята, а мы можем помочь Маше?

А как мы можем ей помочь? (сделать миски)

Ребята, а из чего мы сможем сделать миски? (из пластилина)

Да, ребята, у нас есть пластилин, и миски для Машиных гостеймы можем слепить из пластилина.

Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (Дети садятся полукругом на стулья)

Ребята, мисочка - это глубокаятарелочка, в которую наливают или накладывают еду.

Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду.

Что это? (блюдце)

А где же тогда мисочка?

Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)

Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее? (форма - круглая)

А чем они отличаются? (у блюдца невысокие края, а у миски –высокие)

Правильно, молодцы. Акак вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше? (в миску - больше, а в блюдце - меньше)

Что можно положить в блюдце? (хлеб, колбасу, сыр, блины….)

А что можно положить в миску? (салат ….. и даже налить суп)

Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему? (потому что у блюдца невысокие края)

А кого ещё мы можем кормить из мисочки? (домашних животных)

Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка - это глубокая тарел ка, в которую накладывают или наливают еду.

Ребята, а вы знаете, как нужно лепить такую мисочку?

Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?

Я предлагаю Анечке начать показыватьприёмы лепки (выходит Аня)

Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.

1. Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким

2. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.

3. Прикрываю пластилин ладонью правой руки

4. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.

А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)

Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.

Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям)

У шарика есть уголки?

На что похож шар? (мячик, комок снега…)

Какая форма у шара? (круглая)

Что ещё бывает круглой формы? (тарелка)

5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)

Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску? (да)

Скажем Анечке спасибо. Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.

6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.

7. Подравниваем края, чтобы они получилисьровными и гладкими.

Вот, ребята, у меня получилась мисочка.

А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики, и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!

Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем «чаша»)

Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно пальчики размять (сжимаем в кулаки)

Маша каши наварила (указ.пальцем правой руки водим по левой ладони)

Маша кашей всех кормила (по правой водим)

Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)

Кошке - в чашку (загибают пальцы)

Жучке - в плошку

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам

И в корытце - поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала (сдувают «крошку» с ладошки)

А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши (дети садятся за столы)

(творческая работа детей под музыку, индив. помощь)

Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.

Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.

(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочетрассказать, как вы лепили мисочки. (Выставляем на общий поднос)

Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение.Онаприглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (Дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)

Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?

Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас вкруг!

(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай»).

(Воспитатель собирает вокруг себя детей)

Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)

Чем мы ей помогли?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Ребята, а вы хотели бы научить других ребят лепить посуду? (да). Тогда мы сейчас помоем руки, уберём своё рабочее место, и позовём других деток.

Перспективный план по

лепке в средней группе.
Тема Программные задачи Литература Сентябрь
«Яблоки и ягоды»

Стр.47

« Овощи и фрукты для

зайца»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной

величины. Учить передавать в лепке впечатления от

окружающего. Воспитывать положительное отношение к

результатам своей деятельности

Комарова « Конспекты занятий»

Стр.49

« Большие и маленькие

морковки»

Закреплять умение детей лепить предметы большие и маленькие.

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к

одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.48

«Утята на птичьем дворе»

Учить детей лепить утенка, передовая характерные особенности:

голова, туловище овальной формы, широкий клюв, широкие плоские

лапки. Воспитывать желание лепить.

саду» стр.17
Октябрь

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным

ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными

движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.

Воспитывать аккуратность при работе с пластичными

материалами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.56

«Жучки»

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,

шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное

сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука»,

синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

« Яйцо»

Продолжать знакомить с предметами овальной формы, передовая

ее форму приемом оттягивания и скругления концов пальцами.

Познакомить с понятием «острый» и « тупой».

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.55

« Огурец и свекла»

Учить передавать особенности каждого предмета. Закрепить

умение катать прямыми движениями рук при лепке предметов

овальной формы и кругообразными – при лепке круглой формы.

Учить пальцами оттягивать скруглять концы.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.53

« Ежик»

Учить детей лепить ежика, передовая в лепке характерные

особенности внешнего вида ежа. Пользоваться стекой для

прорисовки иголок короткими штрихами. Воспитывать интерес к

животным.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.69
Ноябрь
« Мышка»

Учить детей передавать характерные особенности мышки: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, круглыми ушками,

длинный тонкий хвост. Закрепить приемы скатывания и

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.70

«Подарок для Хрюши»

Закрепить представление детей о домашних животных, об

особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со

свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать

любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета,

использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность

при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать

приятное другим.

Конспект м.к.

« Зайчик»

характерные особенности внешнего вида зайца: длинные уши

короткий хвост. Закрепить прием примазывания деталей друг к

другу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.71

« Рыбка»

Закрепить знания овальной формы, приемом ее изготовления.

Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных

особенностей рыбки.

Комарова« Конспекты занятий»

,Стр.58
Декабрь
« Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,

имеющие одинаковую форму, но отличающихся друг от друга по

пропорциям.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.59

«Вылепи какие хочешь овощи

или фрукты для игры в

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга

определённых предметов. Закреплять умение передавать форму

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.49

магазин»

овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

« Игрушечный мишка»

движения лап. Закрепить приемы скатывания и раскатывания,

сплющивания, присоединения частей.

детском саду» стр.73

« Снегугочка»

передавать это с соблюдением пропорций, характерный наряд

Снегурочки. Воспитывать аккуратность в работе.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.109

« Елка для лесных зверюшек»

Закрепить приемы лепки животного, учить самостоятельно

применять в лепке знакомые способы работы, развивать

способность объединять свою работу в общую работу.

Швайко Г.С. «занятия по изо в

детском саду» стр.78
Январь
« Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая

соотношение частей, Учить объединять свою работу с работами

других детей. Развивать образное восприятие.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.68

«Волшебные превращения

снеговиков»

Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём

изменения формы, использования налепов и внесения различных

дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых

сказочных персонажей.

Конспект м.к.

«Новогодние подарки

игрушкам»

Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями

прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять

при скатывании комка глины прямыми движениями полученную

форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на

поверхности формы. Развивать воображение. Продолжать учить

защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки

украшать вылепленное изделие узором.

Конспект м.к.

« Два жадных

медвежонка»

Учить детей лепить животных из трех разных по форме частей.

Соблюдая пропорции между частями. Передавая несложные

движения лап. Воспитывать у детей желание работать вместе,

формировать умения договариваться друг с другом.

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.75
Февраль
« Девочка в зимней

одежде»

Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде,

передавать это с соблюдением пропорций. Воспитывать

аккуратность в работе.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.62

« Матрешка танцует»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде.

Передавать различные танцевальные движения рук у матрешки.

Украшать узором (стекой).

Швайко Г.С. «занятия по изо в детском

саду» стр.114

Лепка « Птичка»

Закрепить умение лепить игрушки, передавать форму частей,

сглаживать места соединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.69

« Кто живет в зимнем

лесу?»(Лиса)

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками,

длинный толстый хвост. Закрепить приемы скатывания и

раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

занятия в средней группе» стр. 127
Март
«Поможем доктору

Айболиту вылечить

медвежат»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту,

сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы,

добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных

деталей.

Конспект м.к.

«Лепка сказочной рыбки»

Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь

способом лепки из целого куска.

Конспект м.к.

« Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное: овальное тело, голова,

прямые ноги. Закрепить приемы лепки: раскатывание между

ладонями, сглаживание мест скрепления.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.74

« Птички клюют

зернышки»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тело вниз. Учить

объединять свою работу с работой товарищей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.70

« Мисочка»

Учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и

оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.72
Апрель
«Весёлые жучки»

Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приёмы

лепки. Воспитывать творчество, воображение.

Конспект м.к.

« Большая утка с

Учить детей лепить утку и утенка, передовая характерные

Комарова « Конспекты занятий»

утятами»

особенности: голова, туловище овальной формы, широкий клюв,

широкие плоские лапки. Воспитывать желание лепить.

,Стр.62

« Красивое блюдце для

куклы»

Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания

пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать

поверхность изделия пальцами.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.76

« Белка с орешком»

Учить детей передавать характерные особенности лисы: тело

овальной формы с заостренной мордочкой, острыми ушками с

кисточками, длинный толстый хвост. Закрепить приемы

скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Комарова « Конспекты занятий»

,Стр.81

« Накормим кукол обедом»

Учить детей лепить столовую посуду используя новые приемы

вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 187
Май
« Вертолет» (по игрушке)

Учить передавать форму вертолета.Закрепить прием скатывания

овальной формы, круглой формы, сплющивание.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 194

« Лодочка с веслами»

Учить детей лепить лодку раскатывая овал, сплющивая его,

вдавливать середину пальцами и подравнять края.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 233

«Свинья с поросятами»

Учить передавать фигуру поросят, используя знакомые приемы

лепки, соединять части, примазывая.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 239

« Заяц и еж»

Продолжать учить детей лепить животных. Передавая в лепке

характерные особенности внешнего вида зайца и ежа. Закрепить

прием примазывания деталей друг к другу.

Т. М. Бондаренко «Комплексные

занятия в средней группе» стр. 285