Папье маше из яичных лотков. Корзинка с грибами из подручных материалов. Масса для папье-маше из яичных лотков

Делаем папье-маше из яичных лотков: инструкция пошагово

Яичные лотки — идеальный материал для смеси папье-маше Техника папье-маше очень востребована не только, как способ создать красивейшие поделки, предметы интерьера, но и как один из видов переработки устаревших газетных изданий и яичных коробок. Данное мастерство сейчас очень распространено, применяется в учебных заведениях, в том числе детских садах. Созданные изделия получаются прочными, гладкими и устойчивыми к погодным условиям, поэтому их можно располагать в комнатах, оставлять на улице, как элемент декора территории двора частного дома или сада.

Как сделать папье-маше из яичных коробок

Техника предусматривает применение двух приемов – оклеивание определенной основы газетными кусочками либо лепку из специальной массы. При этом часто применяются яичные лотки. Насобирав их, можно сделать достаточно большую скульптуру для зимнего или летнего сада. И все что понадобится – это яичные лотки, вода, клей.

Столь доступные в обиходе компоненты помогут сделать стильные элементы декора

ПВА является наиболее распространенным вариантом. К его достоинствам относится простота использования и способность образовывать на поверхности поделки водонепроницаемую пленку. Это позволяет в дальнейшем не применять лак для покрытия поверхности и выставлять изделия на улицу, не боясь того, что они могут деформироваться.

Мастерами часто применяется обойный клей.

Но для папье-маше его следует немного развести с водой. Поделки, выполненные с применением такого клеящего состава, не будут «бояться» плесени и грибка.

Если нет возможности приобрести клей в магазине, можно сварить в домашних условиях всем известный и доступный клейстер.

С помощью дешевых компонентов, особенно яичных лотков, которые практически всегда выбрасываются, можно сделать любые вещицы, украсить ими гостиную, детскую, кухню. Часто, именно с помощью этой техники, мастера создают красивые сервизы для декорирования кухни, настольные лампы в виде сказочных героев, либо египетских кошек для декора гостиной.

Техника папье-маше поможет усовершенствовать ваш интерьер

Особенностью техники и главным залогом успеха является аккуратность выполнения лепки. Один из важных факторов – дать каждой детали поделки хорошо высохнуть. В таком случае она не развалится и не видоизменится со временем.

Мастер класс папье-маше: цветы

С помощью клея и яичных лотков можно сделать красивые цветы.

Для этого понадобится :

  • 5 яичных лотков;
  • Вода;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Белый акрил или гуашь;
  • Термопистолет;
  • Толстая проволока (будет выполнять функцию стебля для цветка);
  • Краски, кисти.
  • Бесцветное покрытие для ногтей.

Кропотливая работа порадует вас цветами в вашей вазе

В зависимости от того, сколько цветов планируется сделать, понадобится определенное количество отрезков проволоки. Их может быть 3, 5, 7, 9, 12 – сколько угодно. К слову – для цветов можно выполнить техникой папье-маше красивую вазу.

Предварительно готовится клеящий состав: яичные лотки размачиваются в теплой воде, после разбухания, вода сливается и добавляется ПВА или клейстер. Состав должен иметь консистенцию не жидкой, но и не густой сметаны.

Прежде всего, нужно налепить состав на проволоку. При этом если планируется сделать розу, сразу необходимо слепить стебель с шипами. Оставить до полного высыхания.

Цветы и листья выполняются техникой лепки. Они могут быть разных размеров, формы изогнутыми или иметь ровные контуры. Чтобы понять, как их слепить, достаточно вспомнить, как лепятся поделки из пластилина. Техника идентична.

Аккуратное выполнение и соблюдение инструкций приводят к потрясающему результату

Все части цветков покрываются белым цветом. Лучше отдать предпочтение гуашевым покрытиям или акриловым. На них потом легко наносится любая краска. После высыхания, части окрашиваются в соответствующие цвета: зеленым – стебель, красным, оранжевым, желтым – цветочки, в зависимости от того, какой вид цветов выбран.

Бутоны крепятся к стеблям термоклеем. В завершении поверхности порываются бесцветной основой для ногтей. На цветы можно усадить бабочек, божьих коровок.

Элементы декора из папье-маше с использованием яичных лотков (видео)

Папье-маше для сада

Ежик. Красиво и оригинально будет смотреться в саду с цветами ежик и чтобы его сделать, не нужны дорогостоящие компоненты. Ежик папье-маше для сада – чудесный элемент декора. Слепить их можно целое семейство. Главное – проявить максимум фантазии. За основу ежика берется обычная лампочка, ведь она по строению напоминает ежа. Но, возможно сделать животное путем лепки из массы папье-маше (яичные лотки, вода, клей).

Если будет выбран способ использования основы, то лампочка предварительно смазывается маслом, чтобы ее потом было не сложно извлечь. Дело пойдет быстрее, если под рукой будут две лампочки. Состав наносится до половины основы, причем сразу нужно сформировать мордочку животного и колючки. После высыхания, половинки будущей поделки снимаются, склеиваются «Моментом». Из клеящего состава делаются ножки.

Папье-маше поможет украсить и преобразить ваш сад

Поделка покрывается акрилом и раскрашивается в соответствующий цвет. Глазки, носик рисуются маркером.

Гном.Благодаря технике папье-маше, мастера изготавливают интереснейшие композиции. А в том случае, если присутствует художественный талант, то есть возможность создать большие скульптуры для сада, например гнома. Конечно, времени понадобится намного больше для изготовления, потому как уличные гномы – достаточно объемные скульптуры. И здесь важно, чтобы каждая деталь хорошо просохла для крепости и прочности конструкции.

Понадобятся :

  1. 5-литровая пустая пластиковая емкость (туловище);
  2. Воздушный шар или мяч (голова);
  3. 30-40 яичных лотков;
  4. Вода;
  5. Клей ПВА или клейстер (около 1,5 л);
  6. Краски и кисти;
  7. Белая эмаль;
  8. Лак для покрытия бесцветный.

Яичные лотки и ваша фантазия будут хорошим инструментом для совершенствования декора

Пластиковая емкость и мяч облепливаются массой папье-маше. После высыхания, основы извлекаются, а разрезанные половинки туловища и головы склеиваются. Массой папье-маше соединяются между собой. Из клеящего состава формируется лицо, руки. Через время – остальные части – головной убор, пальцы, ноги. После высыхания – щеки, нос, глаза, борода. Ничего сложного в этом нет, самое главное – материал должен хорошо просохнуть, так его будет много и при нарушении данного правила скульптура «поплывет». Сделать гнома для сада можно в разных позах – он может сидеть, стоять или выглядывать, тут уж как фантазия подскажет.

После создания черновой скульптуры и ее высыхания, покрыть белой эмалью, разукрасить красками, поверх нанести лак.

Масса для папье-маше из яичных лотков

Рецепт приготовления массы достаточно прост. Чтобы получить качественный материал своими руками, желательно соблюдать соотношение 13-14 яичных ячеек и 14 л воды. Ячейки из-под яиц лучше измельчить перед тем, как поместить в теплую воду. В таком состоянии масса для папье-маше должна находиться не менее 10 часов. В идеале – 17-18. По истечении времени, руками состав перетирается до полного измельчения. Вода сливается через мелкое сито или марлю. Бумага снова помещается в емкость и добавляется клей в таком количество, чтобы получилась однородная масса, но не жидкая. Мастера советуют перемешивать смесь миксером.

Гениальные скульптуры из папье-маше с яичных лотков (видео)

Изготовить с помощью техники папье-маше можно практически все – от елочной игрушки до осветительного прибора, который совершенно не будет отличаться от изысканного и дорого.

Папье-маше становится популярным видом рукоделия. Во-первых, используется вполне бюджетный материал (газета, бумага, гофрокартон, яичные лотки, туалетная бумага). Во-вторых, разновидности папье-маше позволяют выбрать удобный вариант изготовления работ, о чем и поговорим подробнее.

Пошаговый фото мастер-класс по изготовлению грибов из папье-маше

По способам изготовления поделок в технике папье-маше выделяют 3 способа:

Классический. Из пластилина делаете шаблон, заклеиваете бумажными кусочками в несколько слоев. Разрезаете шаблон, вытаскиваете пластилин и склеиваете срез белой бумагой. Этот способ подходит для небольших работ.

Масса для папье-маше. Готовите массу из воды, клея ПВА и измельченной бумаги до однородности. Из нее можно лепить маленькие и большие поделки, объемные и плоские изделия.

Каркасный. Этот способ используют в киносъемках, когда нужно быстро соорудить декорации, сказочных героев и т.д. Для этого из картона, газеты, палок и другого бросового материала при помощи скотча сооружается каркас, который в дальнейшем обмазывается массой папье-маше или обклеивается кусочками.

Третий способ экономит время и материал. Рассмотрим, как сделать грибы этим способом. Из газеты формируете ножку и шляпку. При этом у ножки приплющиваете основание, чтобы гриб стоял, а края шляпки заворачиваете в ножку. Далее бумажными кусочками обклеиваете гриб, начиная с соединения ножки и шляпки. На этом этапе сразу корректируете наклон шляпки, ямки, выпуклости и т.д.

Как только подсохнет первый слой, сразу накладываете белый слой бумаги. После просушки гриб красите и покрываете лаком. Такие грибы подойдут для театральных постановок, конкурсов и игр.

Подобным образом можно изготовить и другие поделки. Просто в клейстере намочите газету и сформируйте из нее нужный каркас, обклейте сухой газетой. Поделки этим способом долго сохнут, но легче подаются лепке той или иной формы.

Рецепт №1 приготовление массы для папье-маше

Для приготовления массы по данному методу мы можем использовать не только различные сорта бумаги, но и картонные обрезки и так далее. Так же нам понадобится просеянная мелко зола, желательно от крепкого дерева, и мучной клейстер. Из данных составляющих масса для папье-маше готовится так:

1. Бумажные остатки изрывают на мелкие кусочки, а затем бросают в кастрюлю, заполненную водой, и дают бумаге размокнуть. Если данную смесь часто мешать, то процесс пойдет быстрее.

2.Массу из бумаги, которая размякла, вынимают, а затем слегка выжимают лишнюю воду, выкладывают в тарелку или ступку и как следует растирают. Далее массу кладем в полотняный плотный мешок и отжимаем всю оставшуюся воду.

3.Комок, который получился, высушивают в печи или на солнце, а после того, как он просушился, растирают его на терке таким образом, чтобы на ощупь бумажные хлопья были похожи на хлопок.

4.Массу, натертую данным образом, смешивают на доске с мучным обыкновенным клейстером с помощью деревянной лопатки до состояния густого теста.

5.Затем комок, который мы заправили мучным клейстером, раскатывают на доске скалкой и раскладывают его так, чтобы он напоминал венок.

6.В отверстие, в середину, насыпают просеянной мелко золы, а затем по чуть-чуть поливают ее прохладной водой и мешают до тех пор, пока зола вся полностью не будет пропитана этой водой. Затем «бумажный венок» и золу смешивают и тщательно размешивают.

7.Массу, которая у нас получилась, кладем в ступку или кастрюлю и тщательно перемешиваем, после чего и получается нужная смесь для папье-маше, которую сразу же можно использовать.

Рецепт №2 приготовление массы для папье-маше

1.Для начала берем четыре килограмма обрезков из ткани и вымачиваем их в течение нескольких дней в воде, а затем кипятим в течение трех часов в той же воде.

2.Перекладываем массу в несколько разных ёмкостей и превращаем в жидкую, гладкую кашицу с помощью обработки мутовкой.

3.Переливаем кашицу из небольших ёмкостей в большую, а затем добавляем в неё три килограмма жженой, истолченной мелко магнезии, а также три килограмма муки (ржаной), один килограмм негашеной истолченной мелко извести и не менее четырнадцати литров клейстера крахмального в горячем состоянии. Все это как следует, перемешиваем и оставляем на пару суток.

4.После того как масса постоит, оставшуюся воду сливаем и вновь даем смеси постоять такое же количество времени – от этого она станет еще гуще.

5.Когда масса отстоит нужное время, ее можно запрессовать в формы, а готовые после просушки предметы обрабатываются на токарном станке, наждачной или стеклянной бумагой, напильником или просто ножом.

6.Чтобы придать изделию большей прочности, можно погрузить его в кипящее масло, а после того как оно высохнет, отполировать порошком пемзы и покрыть лаком.

Рецепт №3 мякоти для папье-маше с добавлением крахмального и столярного клея

Для приготовления в домашних условиях мякоти для папье-маше используют бумагу, которую после намокания можно легко растереть в однородную массу — это газеты, туалетная бумага, бумажные полотенца.

Подготовить: миксер, газеты, миску, клей ПВА, клей, состоящий из крахмала и столярного клея (он делает изделие прочным), сито или марля в несколько сложений (полотняный мешок).

1. Газету порвать на мелкие кусочки около 1-2 сантиметров.

2. Бумагу положить в миксер, покрыть водой и смешивать, постоянно добавляя кусочки газеты. Если нет миксера, то кусочки бумаги можно залить горячей водой (вода должна только покрыть бумагу), через несколько часов бумага размякнет и и её можно будет растереть для получения однородной массы.

3. Полученную бумажную массу переложить в сито или марлю, чтобы стекла вода, потом переложить в миску. На этом этапе нужно добавить столовую ложку крахмального клея и столовую ложку столярного клея. Всё хорошо размешать до получения однородной массы.

4. Если смесь будет не липкой, то можно добавить ещё немного клея, но не переборщить, чтобы масса сильно не трескалась. Для большей прочности изделия можно добавить деревянные опилки.

Рецепт №4 с добавлением обойного клея и клея ПВА

Рецепт бумажной массы для папье-маше такой же, как в рецепте выше, только вместо крахмального клейстера и столярного клея добавить столовую ложку обойного клея и столовую ложку клея ПВА. Нужно смотреть по массе, если мало липкости, то можно добавить клея больше, чем столовая ложка.

Рецепт №5 с добавлением мела, крахмального клейстера и столярного клея

Кусочки бумаги залить кипятком и настоять сутки, прокипятить до растворения волокон, отжать и разрыхлить полученную бумажную массу. Потом добавить мел и всё тщательно перемешать. К мякоти добавить крахмальный клейстер и столярный клей, размешать, чтобы получилась консистенция жидкого теста. Такую массу разливают в формы или наносят слоями.

Рецепт №6 из яичных лотков

Яичные лотки измельчить, залить кипятком и выдержать сутки. Полученную мякоть переложить в миксер и взбить. Хорошо отжать и добавить две части обойного клея и одну часть клея ПВА.

Также к бумажной мякоти можно добавлять гипс, глину, опилки.

Видео-урок по приготовлению мякоти для папье-маше

За окном начинает пробиваться зелёная трава, на деревьях проклюнулись первые почки, а у меня дома уже осеннее настроение... :))

Больше всего в технике папье-маше я ценю её простоту и незатратность. Форму будущих поделок можно создать буквально из любого подручного материала! Вещи, которые могли пойти на выброс, получают вторую жизнь, тем самым экономя природные ресурсы и развивая вашу фантазию. :)
В данном случае каркасом послужили: газеты, бумажные втулки, пищевая плёнка, старый CD-диск, вырезанное дно пластиковой бутылки (ставшее шляпкой маленького гриба) и донышко-подставка из косметического подарочного набора. Вы можете создать каркас из любых других предметов, имеющихся у вас в доме.
Чтобы скрепить материалы между собой, пришлось воспользоваться скотчем. Дно я залепляла бумажной массой. Поскольку целью было всего лишь заполнить пустое пространство, которое всё равно потом будет не видно, масса делалась по простейшему рецепту. Замочила в тазике свои бывшие рефераты на 3 дня, периодически мяла их руками. К концу 3-ьего дня "смолола" бумагу в блендере, в результате чего получилось что-то вроде кашицы. Её размешала с клеем ПВА, остатки воды отжала через марлю. Кстати, провела небольшой опыт и скатала небольшой шарик без клея - проверить, будет ли держаться форма. Когда шарик высох, оказалось, что форма держится, и даже отлично. Так что, пожалуй, можно было обойтись даже без ПВА.

Итак, сделали каркас, если надо, подождали, когда высохнет бумажная масса. Теперь находим в закромах или берём из почтового ящика газету и рвём её на кусочки. В местах закругления нам понадобятся длинные узкие кусочки, в остальном смотрите по ситуации. Если у вас большая форма, имеет смысл делать кусочки побольше, чтобы не тратить много времени. Я делала кусочки приблизительно 2 х 2 см.
Часть заготовленных кусочков бросаем в воду и начинаем залеплять этими мокрыми кусочками каркас. Обращаем внимание на то, чтобы кусочки прилегали к каркасу плотно.
Кстати, по поводу воды. Почему-то везде даются указания наливать в воду клей ПВА. Я делала проще. Наносила клей на каркас до того, как облепить его газетой, и после. Держалось отлично, никаких проблем не было.
После того, как облепили форму в 1-2 слоя, ждём до полного высыхания; я делала перерывы в 12-24 ч. Затем наносим новый слой, не больше 2-ух за раз. Вообще-то, может быть, можно и больше, но я решила придерживаться совета, что так лучше не делать.

Меня хватило на 4 слоя, после чего я отшлифовала заготовку мелкозернистой наждачкой и приступила к грунтованию. Для этого использовала белую акриловую краску и губку. Для удобства отрезала от неё часть и прикрепила с помощью резинки к обратной стороне кисточки. Получилось вот такое орудие. :) На мой взгляд, пользоваться губкой лучше, чем обыкновенной кисточкой. Во-первых, так быстрее - это факт. Во-вторых, после нанесения краски таким образом заготовка приобретает равномерную шероховатую поверхность. С помощью кисти добиться равномерности трудновато.

Чтобы загрунтовать нашу поделку, понадобится где-то 2-3 слоя краски. При этом следующий слой наносится после высыхания предыдущего. Наша главная задача - сделать поделку полностью белой.

Каркас сделали, кусочками обклеили, отшлифовали, загрунтовали... Теперь можно переходить к самой приятной части работы - раскраске изделия! Для раскраски я, опять же, пользовалась акриловыми красками и губкой. Правда, на этапе разукрашивания ножек пришлось поработать кисточкой для того, чтобы показать "пятнистость", это должно быть видно на фотографии.
В конце готовую работу рекомендуется полностью покрыть лаком. Но я покрыла им только верхнюю часть шляпок, т.к. поверхность после лака блестящая, а блестящая ножка гриба или подставка, как мне кажется, смотрелись бы ненатурально.

ПАПЬЕ МАШЕ: ИСТОРИЯ, РЕЦЕПТ,ВОЗМОЖНОСТИ

Папье-маше может быть очень востребован как один из видов переработки ставшего ненужными газет, коробок, журналов и каталогов. Возможности у него гораздо выше,чем можно было подумать. Ведь за сотни лет применения этой техники люди научились придавать работам прочность, блеск, гладкость и устойчивость к погодным условиям.

Небольшая историческая справка: первым научились делать папье-маше трудолюбивые китайцы. Существуют найденные работы в данной технике датированные 2 веком нашей эры. Это были шлемы лучников, которые для большей прочности пропитывали лаком. Затем папье-маше проникает в Японию и Персию, где широко применяется при производстве ритуальных масок. В Европе данная техника появилась в 17-ом веке во Франции, что и сохранилось в названии. В 19-ом веке в Англии была изобретена методика, позволяющая получать лакированные изделия, напоминающие японские, и способ склеивания бумаги при нагревании, который позволял получать материал прочнее дерева!. В те времена из папье-маше делали все: от часов до декоративных панелей.

Рецепты папье маше всегда состоят из двух основных компонентов: бумаги и клея, при чем если с первым все более или менее однообразно, то клей у всех был разный. Так в Германии это был клейстер из ржаной муки, в Англии для этих целей использовали картофельное пюре (да, было и такое), а в Индии применяли смесь рисовой муки с смолами местных растений. Кроме этого существует разница при приготовлении массы для различных изделий, например, для кукольных головок в качестве клея используют желатин. В старинных рецептах существовали добавки защищающие готовые изделия от насекомых (чеснок, табачные листья) , для придания приятного запаха (корица,гвоздика). Чтобы сделать готовые изделия несъедобными для грызунов, в папье-маше примешивали золу. В те времена не ограничивались бумагой как основой, в ход шли разнообразные тряпки, которые в процессе переработки становились единым целым. Технология в викторианские времена в Англии отличалась от современной и заключалась в последовательном пропитывании слоев бумаги льняным маслом с последующим запеканием в горячей духовке.В этой технике получали не только шкатулки и медальоны, но и целые мебельные гарнитуры.

Вот такой просто непростой папье-маше.

По материалам английских форумов по папье-маше

Данный метод отличается тремя огромными плюсами по сравнению со всеми остальными: во-первых, не требуется длительного замачивания и огромного количества воды, во-вторых, он не очень трудоемок физически, то есть не требует многочасового перетирания заготовок и в-третьих, есть возможность использовать не только лотки для яиц, но и пристроить пару-тройку ненужных журналов на благое дело перерождения. Изготовить же из полученного материала можно практически все - от елочных игрушек до садовых скульптур.

Для получения качественного материала желательно соблюдать соотношение 10-12 коробок на 10 яиц и 1-2 средних глянцевых журналов. Все это измельчается довольно грубо, удаляются скрепляющие скобки и в уже рваном виде помещается в 15-20 литровое ведро. Коробки "растворяются" довольно быстро, а вот журналам нужно время,чтобы постепенно избавиться от клея, поэтому лучше всего подождать сутки.

Через сутки содержимое ведра переносится в таз или мойку,отверстие которой необходимо предварительно закрыть, и начинается перетирка будущего папье-маше. Мять всю эту массу следует до появления более или менее однородного серого цвета.

Важно: если дома есть дети,то можно этот этап доверить им.Поверьте, будет море удовольствия.

Небольшие партии доводят до идеального состояния с помощью миксера. Если объемы работ очень большие, то тогда придется подключить профессиональный строительный инструмент для смешивания со сменными насадками (им чаще всего мешают раствор на частных стройках). Очень важно состояние смеси, она при смешении должна напоминать по виду фарш или пюре.

Добившись желаемой однородности, избавляются от излишней влаги. Для этого массу отжимают,предварительно завернув в ткань,марлю или,как часто поступают английские рукодельницы, в чулок. Очень часто на этом этапе рекомендуют смешивать уже почти готовое папье-маше с клеем, но ту очень многое зависит от природы самого клея. Если выбранный клей относится к разряду обойных, получаемых на основе целлюлозы, то это вполне удобно и правильно, но если работа ведется с ПВА, особенно строительным,то смешивать его следует только при изготовлении готового изделия, а не заготовки.

Желательно полученную массу разделить на небольшие части,которые и будут использованы для работы. Полученное папье-маше можно хранить в холодильнике и перед работой его следует немного смочить и,если есть необходимость, обработать еще раз миксером.

БУМАЖНОЕ ТЕСТО - РЕЦЕПТ:

Берем рулончик туалетной бумаги, ставим в глубокую ёмкость и сверху поливаем этот рулончик горячеватой водой. Я воды наливаю до верха рулона. Переворачиваю несколько раз и начинаю руками бумагу измельчать. Берем еще одну емкость, сверху кладем тряпочку и массу помещаем в тряпочку (лучше по частям) и затем отжимаем. Когда мы отжали всю массу, делаем мелкое крошево из того, что отжали. В поллитровой баночке смешиваем 1:1 теплую воду и ПВА. Заливаем крошево водой с ПВА и вымешиваем как тесто. Ну а потом лепим то, что душе угодно:) На мой взгляд это самый простой рецепт. Я их знаю немало, но этот понравился больше всех)

Да, кстати, ПВА я беру строительный. Только строительный. С ним изделия прочнее и сохранность теста лучше.

Творческого вдохновения и красивых поделок!