Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку. План – конспект по художественно – эстетическому развитию Комплексное занятие по художественно эстетическому развитию

ООД по рисованию в средней группе.

Тема: «Краски рассказывают сказки»

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика).
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание, помочь малышам, оживить для них сказку, нарисовать иллюстрации к знакомому произведению («Зимняя сказка» С. Козлов).
Обучающие:
1.Продолжать учить детей работать сообща, в подгруппах, создавая одну работу, договариваться о том кто, что будут рисовать, выбирать в соответствии с этим материал для работы (жесткую кисть или ватную палочку), подбирать цвет краски (для мишки коричневый, для снега белый, для ежика серый).
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (серый), путем смешивания исходных цветов (белого и черного).
3. Продолжать учить детей анализировать свои работы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (мишкой или ёжиком), создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (падающий снег).
2.Совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части.
3. Закреплять умение рисовать контур цветным карандашом, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов
Словарная работа: Жесткая кисточка, ватная палочка, палитра, смешиваем цвета, цвет: коричневый, серый, белый, черный, медвежонок, мишутка, снежинки, снег, ёжик, лес.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Где спрятался Мишутка?»

Методы и приёмы: Чтение отрывка из произведения С. Козлова «Зимняя сказка», создание проблемной ситуации, напоминания, вопросы поискового характера, показ ребенком способа смешивания 2 цветов, показ воспитателем и ребенком способов рисования, минимальная помощь, советы, дополнительное объяснение, имитация в воздухе сухой кисточкой ритмичных мазков, техника рисования «сухая кисть», использование музыки («Звуки природы» - «Падающий снег»), самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования и материала для рисования.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Козлова «Зимняя сказка», развивающая игра «Угадай какие они? (классификация животных- дикие, домашние), рассматривание картин из серии «Дикие животные» («Осень. Медведи», «Осень. Ёжи»), беседа о том, как животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой, творческие игры с медведями (мишка заболел, напоим мишку чаем, уложим мишку спать), подготовка фона для предстоящего занятия (рисуем заснеженный лес).

Материал к занятию: Два мольберта, с прикрепленными на них большим листом бумаги для рисования, на которых заранее нарисован пейзаж заснеженного леса, около каждого мольберта стоит стол, на котором, пустые стаканчики для кисточек, пустой лоточек для грязных ватных палочек, цветные карандаши, палитра, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, на отдельном столе расположены баночки с гуашевыми красками (белая, коричневая, черная), стаканчик с жесткими и беличьими кисточками, лоточек с ватными палочками.

Ход занятия:
I часть
-Ребята послушайте внимательно, я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны догадаться как называется эта сказка.
Зачитывается отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка».
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизывал нос.
- Как эта сказка называется?
- Зимняя сказка.
-Правильно, это «Зимняя сказка» и написал её Сергей Козлов. Скажите, а эта сказка вам понравилась, она интересная?
-Да, понравилась.
-Интересная.

Вот ребята и мне она понравилась, поэтому, когда пришла воспитатель из младшей группы и спросила, а нет ли у меня интересной сказки, я сказала есть такая, и показала книгу с «Зимней сказкой». Галина Алексеевна обрадовалась, только вот беда картинок в этой книжке нет, а её маленькие ребятки очень любят книжки с цветными картинками. Как же быть?
-Надо купить новую книжку.
-Другую дать книжку с картинками.
-Можно и другую книжку дать, только тогда ребята никогда не узнают, что есть такая интересная «Зимняя сказка». И к тому же она не просто интересная, но и поучительная. Она учит нас, как нужно беречь свое здоровье и зимой не есть снег, а то можно заболеть, как Медвежонок.
- А мы с вами можем сделать картинки к этой сказке?
- Да.
-А как мы их можем сделать?
- Мы можем нарисовать.
- Тогда давайте для малышей нарисуем картинки к этой сказке. Чтобы их нарисовать нужно вспомнить, о ком эта сказка?
- О медвежонке.
- Мишке.
-Что с ним случилось?
- Он заболел.
-А почему он заболел?
- Ел снег.
-Съел много снежинок.
- Да, ребята Медвежонок съел много снежинок и простудился. И всю зиму болел.
- А кто его лечил?
- Ёжик.
- Ну, вот и вспомнили всех героев. Это Медвежонок и Ёжик.
Посмотрите сюда, на мольбертах я приготовила листы с изображением леса, на них и будем рисовать. На одном нарисуем Медвежонка, а на другом его друга Ёжика, как будто он идет в гости к Медвежонку. Давайте разделимся на 2 подгруппы, одни ребята будут рисовать Медвежонка, а другие Ёжика. Кто будет рисовать Медвежонка, подходите к этому мольберту, а кто будет рисовать Ёжика к этому.
- Теперь осталось вспомнить, как мы будем рисовать Медвежонка? Какие части тела у него есть?
- Самая большая часть тела у медвежонка, это?
- Туловище.
- Правильно, туловище самое большое с него и начнем рисовать.
Показ воспитателя (рисует туловище).
- Туловище у Медвежонка похоже на большой овал, вот такой.
Берет цветной карандаш и рисует на листе, прикрепленном к мольберту.
-Какие части тела есть у Медвежонка ещё?
- Голова.
-Лапы.
-Ноги, руки.
- Голова, какая размером по сравнению с туловищем?
- Маленькая.
-А по форме, какая?
-Круглая.
- Кто пойдет и нарисует голову и лапы? Иди Настя нарисуй.
Показ ребенка.
- А чем покрыто все тело Медвежонка?
-Шерстью.
- А какого цвета у Медвежонка шерсть?
- Коричневая.
- Значит, какого цвета вы краску выберете?
- Коричневую краску.
- Несите к её к своему мольберту.
А теперь кто скажет, какое по форме тело у Ёжика?
- Овальное.
- Круглое.
- Правильно может быть и круглое и овальное. Круглое, если он свернулся в клубочек и лежит. А если наш Ёжик спешит в гости, то какой ему формы нарисуем туловище?
-Овальное.
- Кто пойдет, нарисует туловище Ёжику? Выходи Максим.
Показ ребенком.
- Тело Ёжика покрыто чем?
-Иголками.
-Какого цвета гуашь вы выберете для рисования Ёжика?
- Серую.
- Черную.
-Правильно, сначала нарисуем серым цветом, а потом добавим немного черного цвета. Что случилось?
- Нет серой краски.
- Ребята давайте вспомним, если нет какого то цвета, то как его можно получить? Каким способом? Кто готов сказать?
- Смешать краски.
- Какие 2 цвета нам нужно смешать? Как вы думаете?
- Белый и коричневый.
-Белый и черный.
-Давайте попробуем, смешаем эти цвета на палитре. При смешивании каких цветов получился серый цвет?
-Белого и черного.
- Правильно. Серый цвет для Ёжика получился при смешивании белого и черного.
-Какой кисточкой удобнее будет нарисовать острые иголки у Ёжика и шерсть у Медвежонка?
- А посмотрите, какой кисточкой вы будете рисовать? Одни кисточки жесткие, а другие мягкие. Какую возьмем, чтобы видно было каждый волосик и иголочку.
- Жесткую.
- Выбирайте кисточку. А я посмотрю, правильно вы её взяли или нет.
Максим, как мы берем кисточку?
- За край железной рубашки.
- Ребята, а кто догадался, для чего я вам приготовила белую гуашь и ватные палочки?
- Рисовать снег.
- Правильно, не забудьте, нарисовать снег, именно его объелся Медвежонок и заболел.
- Приступайте к рисованию.
- Ребята не забывайте, что когда мы рисует жесткой кисточкой, то не смачиваем её водой, а сразу набираем краску.
II часть.
Дети приступают к работе, включается музыка «Падающий снег».
В процессе работы слежу, чтобы дети сначала изображали крупный предмет (Медвежонка и Ёжика) и только потом переходили к изображению снега.
- Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её купаем?
-Нет.
- Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.
- Молодец Коля очень аккуратно краску набирает, лишнюю на палитре оставляет, делая несколько мазков.
- Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура, иначе получится некрасиво.
- Милана, ритмичнее делай мазки, как будто у тебя кисточка танцует.
В процессе рисования слежу за выбором детьми красок для изображения животных и снега.
-Чтобы Медвежонок и Ёжик себя увидели, что им надо нарисовать?
-Глаза.
-А ещё, что есть у них на мордочке?
- Нос, рот.
- Что ты,Данил, хочешь нарисовать ватными палочками?
- Снег.
- Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.
- Ватные палочки не моем в воде, а складываем в пустой лоточек.
- Кисточку не промываем, пока не закончим работу.
- Вот ребята, какие волшебные у нас краски, как они могут творить чудеса и как они хорошо оживляют нашу сказку.
III часть: Анализ работ.
-А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке.
- Правда, чудесные у нас получились картинки. А какая вам из картинок нравится и почему?
- А мне обе картины понравились и Ёжик и Медвежонок. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него лохматая, это волшебная коричневая краска постаралась. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.
- Как вы думаете, малыши узнают, на какой картинке Ёжик, а на какой Медвежонок?
- Да.
-Ребята, но не только краски нам помогли рассказать сказку. А ещё кто старался?
- Кисточка.
- Да помогала нам рисовать и жесткая сухая кисточка.
Но самое главное вы у меня молодцы, постарались. Картинки у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, а волшебные краски и жесткая кисточка вам в этом помогли. Думаю, малышам понравится наша сказка. Вечером мы с вами книгу и наши рисунки отнесем детям из младшей группы. Пусть порадуются новой сказке, которую рассказали мы и наши краски.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Подводный мир»

Подготовила педагог: Маслова С.Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», познакомить детей с подводным пейзажем;

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на восприятии музыкальных и живописных произведений;

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;

Использовать различные нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой;

Развивать фантазию детей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции.

Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; аккуратность, любовь к природе.

Коррекционная работа:

Развивать у детей:

Зрительное восприятие;

Глазодвигательные функции;

Ориентировку в пространстве

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, использование мультимедийного оборудование, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, объяснение, показ, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Белая бумага формата А4, мелки восковые, акварель, губки, кисти, трубочки, стаканчики с водой, палитра, жидкая разведенная гуашь в мисочке, салфетки;

иллюстрации портрет И.К. Айвазовского, морские пейзажи, мультимедиа «Мир под водой», «Морские жители», аудиозаписи «Звуки моря», конверт с письмом.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений о море;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников – маренистов;

Индивидуальное разучивание стихов о море;

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»;

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словарь:

Пейзаж, маринист, подводный пейзаж, батискаф.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Русалочки. Давайте узнаем что она пишет? (ответы детей)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве случилась беда. Злая ведьма рассердилась на нас и превратила наш подводный мир в черно – белый. Помогите нам вернуть обратно наш разноцветный подводный мир.(Показывает черно–белый рисунок Русалочки)

Воспитатель:

Ребята, поможем Русалочке?

Нам нужен художник, а мы можем стать художниками которые раскрасят море. А для того чтобы стать художниками мы произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Художниками стали мы!

Вот мы и превратились в художников.

Воспитатель:

Кто из вас помнит, как называют художников, изображающих море?

(ответы детей: Маринисты).

Воспитатель: - Правильно, маринисты. Именно они изображают изменчивую стихию моря. Самый известный художник – маринист Иван Константинович Айвазовский посвятил свое творчество изображению моря.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображается на пейзаже? (Окружающая природа, мир вокруг нас).

Воспитатель: - Пейзажи бывают разные, а как называются пейзажи Айвазовского? (Морские).

Воспитатель: - Я хочу вас познакомить еще с одним пейзажем – подводным. Но чтоб с ним познакомиться, нам нужно попасть под воду. Как бы нам это сделать? (Спустимся на морское дно).

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Вот и мы сегодня с помощью батискафа опустимся на морское дно.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

(Педагог включает медиапроектор, перед детьми на экране появляются пейзажи с подводными жителями)

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: Посмотрите, какое красивое море, сине-зеленое, переливается разными цветами. А под нами, и над нами красивые рыбки плавают. Я вижу ярких, желтых с синими полосочками. А каких рыбок видите вы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красочный и яркий подводный пейзаж. Очень много морских обитателей живет в море. Рассказывает детям о том, что морские обитатели чем-то похожи на земные объекты, например, кораллы на деревья, медузы на парашюты. Предлагает детям найти их сходство между морскими обитателями и земными объектами и называть их.

Физминутка «Краб» (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - А теперь мой маленькие художники, мы с вами будем рисовать подводный пейзаж. Свой пейзаж вы придумаете сами. Подумайте, и решите, кого из морских обитателей вы хотели бы изобразить на своем пейзаже. Вспомните, что мы видели на дне (морскую звезду, медузу). Как выглядят морские растения, водоросли. Нарисуйте на своей картине яркий, радостный подводный пейзаж. Можно изобразить несколько подводных жителей, кто вам больше всего понравился.

Воспитатель: - Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем акварелью. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения рисунка в технике «восковой мелок + акварель». Пока дети выполняют работу восковыми мелками + акварелью тонируют лист (море), можно включить аудиозапись «Звуки моря».

После того, когда дети выполнили рисунок восковыми мелками, воспитатель предлагает, пока сохнет краска, нашим глазкам нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (С использованием мультимедиа «Дельфины)

После гимнастики для глаз дети продолжают работу. Внимание детей обращается на то, как по – разному можно нарисовать рыб, водоросли, морскую звезду и др. например водоросли получаются необычными, если их делать кляксографией с трубочкой, красивую медузу и рыб – если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.

По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, таинственный или простой.

На экране появляется Русалочка со своими друзьями, благодарит детей, за то, что они помогли вернуть обратно краски морю, освободили от злых чар злой ведьмы.

А ещё Русалочка на память сделала вам подарки – это маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания о нашем путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.

Воспитатель: - А теперь, чтобы снова превратиться в детей и вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Детьми снова стали мы!


Наталья Нижевясова
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель : привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Образовательные: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация к русской народной сказке; атрибуты к сказке; акварельные краски, бумага, кисти. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

На интерактивной доске - (слайд с изображением сказочных героев).

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?

Дети:

Воспитатель

: Ну, тогда в путь:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

Воспитатель:

Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…

Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель

: Ребята, скажите, какие бывают русские народные сказки?

Дети:

Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

Воспитатель:

Правильно. В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Приведите пример.

Дети:

Лягушка – в царевну, а Иван-царевич – в серого волка, волшебная палочка исполняющая любое желания, скатерть-самобранка накормит всех, шапка-невидимка сделает невидимым.

Воспитатель:

Какие волшебные сказки вы знаете?

Дети:

Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик».

Воспитатель:

В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. В таких сказках высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. Такие черты характера как находчивость, смекалка, ум - вызывают восхищение и удивление. Какие бытовые сказки вы знаете?

Дети:

«Каша из топора», «Не любо – не слушай», «Про нужду», «Чего на свете не бывает».

Воспитатель

: В сказках о животных – главные герои животные и звери. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая и лукавая, медведь – ленивый, осел – глупый, заяц трусливый. Назовите сказки.

Дети:

«Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей».

Воспитатель:

А теперь скажите, как обычно начинается сказка?

Дети:

«Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…».

Воспитатель:

Начало сказки называется присказкой. А как заканчивается сказка?

Дети:

«Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец».

Воспитатель:

Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.

Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. (слайд) Я их сейчас покажу, а вы мне скажете из каких они сказок? (показ слайдов)

– В какой сказке живёт бабка? (рисунок бабки.)

– В какой сказке живёт внучка? (рисунок внучки).

– В какой сказке живёт курочка? (рисунок курочки).

– В какой сказке живёт мышка? (рисунок мышки).

– В какой сказке живёт зайчик? (рисунок зайца).

– А в какой сказке эти герои живут все вместе? (слайд сюжета из сказки)

Дети

: Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем сказку в лицах.

(драматизация сказки)

Воспитатель:

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

урочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель

: Можно назвать её волшебной?

Дети:

Нет, это сказка не волшебная.

Воспитатель:

Правильно ребята. Это простая бытовая сказка. А как начинается сказка, так называемая присказка?

Дети:

Жили – были…

Воспитатель:

А как заканчивается сказка?

Дети:

Сказка заканчивается пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Воспитатель:

(физкультминутка) Покажите, как идёт бабушка и как идёт внучка. А кто пробежится за курочку и мышку? Как ветер подул? Как яблонька закачалась? Как зайчик прыгнул?

Воспитатель:

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказки. Проходите за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

(изобразительная деятельность детей)

Воспитатель:

Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, обязательно подпишем и оформим выставку. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Вот мы и снова в детском саду. Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в «Играй-городок» Цель: Продолжать знакомить с народной игрушкой, расширять знания о появлении её в России. Формировать умение самостоятельно составлять узор.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе «Гжель» Ход занятия. Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задачи: создать положительный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..

ЦЕЛЬ: Создание условий для проявления творческих способностей детей в процессе разных видов художественно-эстетической деятельности. ЗАДАЧИ:.

Средняя группа

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал

Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка), зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

I. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А.С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы надо вспомнить из какой сказки эти строчки.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!” (сказка о золотом петушке).

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки, а кто же написал такие замечательные сказки? (А.С. Пушкин) А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание (дети садятся за столы).

II. Показ приёмов работы

Воспитатель: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе

III. Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

Задачи :

  1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники(стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .
  2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .
  3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
  4. Развиватьу детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные : показ иллюстрационного материала.

Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник» , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели» . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник(пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник» , Рахманинова «Мечта» .

Планируемый результат :

– сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

– дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

– расширился и пополнился словарный запас детей.

– закреплен навык заучивания, правильного произношения.

Развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Дети врассыпную входят в зал под музыку Чайковского «Подснежник» .

Дети : – По деревне мы шагаем

И друзей своих встречаем

На товарища глядим

Другу здравствуй, говорим.

– Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.

Воспитатель : Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель : А как же эти цветы называются?

Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку :

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель : Звали меня?

Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята :

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята :

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.

Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель :

– Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети :

Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

Игровой массаж «Ладошка » .

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка – как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» , например «солнышко» )

Твоя ладошка – как окно.

Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

Воспитатель : Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру.

Работа детей.

Воспитатель : А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Звучит музыка «Мечта» .

Ребята :

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся

К земле Матушке прикоснулся

Солнышку поклонился

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

«Подснежник проснулся-

Весну обещает»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети с тарались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка : Ой, сколькоподснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц – Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель : Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.