Открытое занятие по гражданско-патриотическому воспитанию на тему "мы россияне". Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "путешествие по россии" Конспект урока по патриотическому воспитанию

Елена Рудева
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.

Материал :Видео - презентация (карта России,государственные символы -флаг,герб,достопримечательности Москвы,фото- гор,рек,полей,лесов,березок,наглядно-дидактические пособия,выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Москве,березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.

Ход занятия:

1. Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети,а вы любите путешествовать?(где-то бывать,узнавать что-то новое,интересное,делать новые открытия) .Мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие. -Ребята,а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

1. Воспитатель: Мы предлагаем вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).

Звучит музыка"Паровоз"

1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На планете много разных стран,но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)

Правильно,Россия. А какая она наша Россия?(Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная,мужественная,гордая)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран,на карту России). Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю,а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера,реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Россия - наша Родина. Ребята,объясните,как вы понимаете,что такое Родина?(Родина-место,где мы родились;страна,в которой мы живем,мой дом.)

1. Воспитатель: Ребята,прочитайте нам стихи о Родине.

Дети читают стихи:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что мы Родиной зовем?

Дом,где мы с тобой живем,

И березки,вдоль которых,

Вместе с мамой мы идем.

1. Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

Кто за Родину горой,тот истинный герой;

Родина любимая,что мать родная;

Человек без Родины,что соловей без песни;

Жить-Родине служить;

Родина-мать,умей за неё постоять.

1. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру,любви к Родине,умению ее защищать от врагов

Анаше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

1. Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

1. Воспитатель: Правильно!Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни,ствол,листья,ветки).

Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле,лиса живет в норе,птицы вьют на ветках гнезда,дятел ищет пищу в коре дерева,под корой живут жучки и т. д.).А в лесу таких деревьев тысячи!Какие деревья вам знакомы?(Дуб,осина,елка,клен,рябина,береза и др.)

Березу милую,родную издавна считают символом России. Россия и береза!эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина?Наверное с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

Опять о них кудрявых и белесых,

А что тут делать,если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день,хоть год,хоть вечность колеси.

Люблю березку русскую

То светлую,то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Вся в сережках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза.

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою - в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик,как сердечко,

Полюбуйся,погляди.

У родимого крылечка

Ты березку посади.

А теперь встаньте врассыпную,мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это-березы в лесу.

Руки согнули,кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения,в соответствии с текстом)

Песня "Мы вокруг березки встанем в хоровод"

1. Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

2. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

2. Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Назовите государственные символы России (Флаг,герб,гимн)

Что же такое флаг и для чего он нужен?

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран,там слайд с флагами разных государств) .Они могут быть похожи,но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя,красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает(Березу, снег,облака,ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей. Синий цвет нам напоминает(Небо, реки,озера,моря) .

Красный цвет -цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло) .

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов,ребенок выбирает из предложенных флаг России).

Молодцы!А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

2. Воспитатель: А кто знает,что такое герб?Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов,живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(Двуглавый орел,всадник,побеждающий змея).

Как вы думаете,что означает всадник?(воин) .

А змея?(зло,то есть воин побеждает зло - это победа над злом)

Ребята,посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице,запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и,казалось,что на одном туловище находится 2 головы,которые смотрят одна на восток,другая на запад,как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный,мудрый,он и гордый.

Он России дух свободный!

А что же такое гимн?(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах,на спортивных соревнованиях,когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

Правильно!У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

2. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.

Мы с вами приехали на станцию,которая называется "Праздничная"

В нашей стране много государственных праздников. Ребята,какой праздник наш народ будет отмечать в мае?Самый главный праздник нашей страны? (День победы).

Да,ребята,День победы -великий,важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех,кто отдал свои жизни за нашу Родину,за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) .Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Давайте послушаем стихотворение.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город -герой.

Красные звезды горя над тобой,

Город родной,город-герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила,наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной,город-герой.

Дети исполняют песню "Салют Победе"

2. Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось?(Ответы детей) .Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

Наш дом (стихотворение)

На карте мира не найдешь

Тот,дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну-наш общий дом.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаватская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого внеклассного занятия

«Россия - Родина моя!»

Подготовила:

воспитатель 5 класса

Тым Э.Р.

г. Салават, 16.02. 2017г.

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

"Россия - Родина моя"
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

Формировать у детей чувство гордости за свою Родину.

Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Форма работы : индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ.

Методы работы : метод диалога, наглядный, практический, поисковый.

Материалы и оборудование : Компьютер, презентация , карта России, презентации, стихи, иллюстрации России, формат А3, клей пва, кисточки, ножницы, картон, фломастеры, влажные салфетки.

Словарь: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о названиях улиц, о городском транспорте , экскурсии по местам воинской славы, посещение краеведческого музея, совместный макет, рисунки детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент : Дети проходят за парты.

2.Вводная часть : Проигрывается видеоклип «Мир»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!

Ребята, вы просмотрели видеоклип «Мир»

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, беседовать? (Ответы детей)

А тема занятия звучит так: «Россия - Родина моя!»

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Родина - это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

А сейчас я предлагаю вам выразить своё понимание что такое Родина, написав на лепестках слово которое, по Вашему мнению, будет близко к понятию Родина. Теперь из этих лепестков мы оформим цветок. (Дом, любовь, товарищи, традиции, культура, родная речь, вера, доброта, поддержка, помощь, обычаи, родные.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Так что же такое Родина? А как называется наша Родина, ребята? В какой мы с Вами стране проживаем? Дети : Россия!
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково ещё называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. А люди каких национальностей проживают в нашей необъятной России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, какая большая и дружная у нас с Вами страна.

Воспитатель: а сейчас Александр, Реналь, Амир расскажут стихотворения о Родине

Дети читают стихи:

Александр: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Реналь: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Александр: Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём!
Реналь: Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия, нет другой на свете Родины такой!
Реналь: В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,
колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель : Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.

Воспитатель : Давайте с вами взглянем на экран и посмотрим на карту России. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель : Предлагаю вам прочитать пословицы о Родине.
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? А какие реки? Реналь подойди к экрану, покажи нам, реку которую ты бы хотел увидеть на карте.
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва. Дмитрий, а ты сможешь показать нам Москву на карте? Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин.
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? (Ответы детей )

К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
(Показ слайдов) Герб России.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Показ слайдов паспорта, денежных знаков.
Слайд флага России.
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? А где же мы можем увидеть флаг России?

Дети: ответы детей. А где же мы можем увидеть флаг России?

Воспитатель : Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Воспитатель: Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Слушают часть гимна России.
Воспитатель : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети : Торжественная, Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя?
Ответы детей.
Где и когда звучит гимн России?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Ребята, подскажите, что это такое патриотизм? (Ответы детей )

Воспитатель : Патриотизм (от греческого ра tris — родина, отечество) — это лю-бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор-дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Воспитатель : Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина? Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных мною плакатах.

Воспитатель: Ну что же разделитесь на две команды. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании. Приступайте.

Воспитатель: Ребята. Не забудьте о правилах поведения с колющими и острыми предметами.

Воспитатель : Какие прекрасные плакаты у Вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Я Вам предлагаю свои полученные эмоции показать в виде смайликов, и подойти к доске и прикрепить определённый смайлик.

Рефлексия : Ребята, что нового вы сегодня узнали, может что- то вспомнили, что Вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное занятие, с Вами было интересно работать. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!” Спасибо за внимание!

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1412 ГОРОДА МОСКВЫ Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России" 2016 год 1

2 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. Вспомнить и закрепить названия народных промыслов. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско патриотические чувства. Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, матрешки, посуда гжель, дымковские игрушки. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно прикладного искусства, рисование красками акварель березы 2

3 Воспитатель: Ход занятия Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И.О. Дунаевского). На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, Россия. Россия наша Родина. Родина место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем Стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» Поезжай за моря океаны. Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля. И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая поля. Каждый день, как подарок нежданные, Каждый день и хорош и пригож Поезжай за моря океаны, Но богаче страны не найдешь!... 3

4 Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их вместе. (Жить Родине служить. Родина поучает Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Наша страна огромна. Когда на востоке страны утро, то на западе на небе уже появляются звезды, т.е. наступает ночь. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка Паровоз.) Воспитатель: Станция называется Государственная Назовите столицу России. (Москва.) А кто расскажет стихотворение о Москве? Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля, Москва это сердце России, Которое любит тебя Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В.Путин) Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети складывают из полосок цветной бумаг флаг России). 4

5 Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Белый цвет березка, Синий неба цвет, Красная полоска Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей страны. Кто знает стихотворение про герб? У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.) Наше путешествие продолжается. Мы приехали на станцию Историческая. 5

6 На этой станции я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусства российских мастеров. Славилась Россия чудо мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Отгадайте загадки. 1. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка. 2. Эта роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Все игрушки непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется Лесная. 6

7 Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.) Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.) Россия самая богатая лесами страна в мире. Лес это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?(береза, дуб и т.д.) Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.) А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.) Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.) Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.) А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) Воспитатель: Лес это наше богатство. Давайте беречь природу. В рамках государственной программы давайте ребята посадим деревья, как мы это делали весной в нашем детском саду. Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеит заранее нарисованные детьми деревья. 7

8 Работа детей вывешивается на доску. Воспитатель с детьми рассматривает лес, который получился и подводит итоги занятия. 8


Конспект занятия «Путешествие по России» Старшая группа Воспитатель М.А.Отт Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России» Цель: Развивать У детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ На тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории: Афанасьева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад 443 комбинированного вида конспект открытой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 4 воспитатель

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие по «Нашей Родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1.

Подготовила и провела: Широкова Любовь Вячеславовна Подготовила и провела: Широкова Любовь Вячеславовна Цель: познакомить детей с атрибутикой России, формировать представления о России как о родной стране.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 24» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад 5 «Тынденок» г.тында Конспект развлечения для подготовительной группы «Россия-Родина моя!» Разработала воспитатель: Крыштак

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г. Пласта. Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в логопедической старшей подготовительной к школе группе

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 15 «Ручеек» Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы 8 Г. Бердск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Тематическое занятие по ООД «Познавательное развитие» для детей 6-го года жизни «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Моя малая Родина» непосредственно образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала: Асоскова И.Б. воспитатель

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе граждане России» Декабрь 2018 г Воспитатель: Калинкина Елена Ивановна МБДОУ «Спасский детский сад 1» Цель занятия: формирование у детей активной социальной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Нохрина Ирина Владимировна воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 243 ОАО «РЖД» [email protected], Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «Фея» Конспект праздника в старшей группе «День Российского Флага» Воспитатель Голуб

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Цель: Формирование патриотических чувств у детей

МДОБУ детский сад 4 КВ города Богородицк Конспект Интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим На тему: Для детей среднего дошкольного возраста Составила воспитатель: Коршунова Ирина Ивановна

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад 232 Ленинского района города Ростова-на-Дону Конспект занятия для детей средней группы «Наша Родина Россия» Воспитатель: Гаврилова В.Г. Цель:

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Берёзовский детский сад 9» Конспект совместной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию Средняя группа Тема «Наша Родина Россия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

Конспект НОД «В гостях у народных мастеров» (для детей подготовительной группы) Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Россия наша Родина» Составили и провели воспитатели старшей «А» группы: Птушко Елена Александровна Степашкина Светлана Михайловна Цель: Систематизировать

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Россия Родина моя! Воспитатели: О.В. Гайдеек Т.В. Климова г. Славгород, Славгородский район,..г. «Россия -

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка

Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «НАША РОДИНА РОССИЯ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Сценарий летнего праздникав старшей - подготовительной группе «Наша Родина Россия!» Абдулаева Наталья Александровна первая квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» июнь - 2014год Ведущий:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Составил: воспитатель Казакова Г.Н.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» , «Отечество» . Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

  • формировать у детей представление о России как о родной стране
  • формировать уважительное отношение к государственным символам
  • воспитывать любовь к Родине.

Материалы:

Карта России, глобус, изображения президента РФ, герба и флага, наглядно-дидактические пособия, магнитофон, клей – карандаш, лист бумаги, цветные квадратики (белый, красный, синий) , муляж дерева «берёзка»

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс…
С чего начинается Родина?..

Воспитатель задает детям вопрос: «С чего начинается Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей.

Где кто родится, там и пригодится.
Если народ един, он непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Если вздохнуть всем миром - ветер будет.
Жить - Родине служить

Воспитатель: Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель читает отрывок из произведения «Наше Отечество» .

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К.Д. Ушинский.

Воспитатель задает вопросы: Как называется наша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия) .
Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди - россияне.
Игра «Какое слово не подходит?»
Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.
Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага. У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска? Средняя? Нижняя?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает игровое упражнение «Собери российский флаг» (Коллективная аппликация)

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета у Государственного Российского флага: «Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет» , - сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет» , - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Вот какой наш Российский флаг три полосы: белая, синяя, красная»

Воспитатель: Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна.

(Звучит фонограмма гимна)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!




От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Москва – столица России

Воспитатель: В каждой стране есть главный город который называют столицей. В столице живет президент.

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Герб России

Воспитатель: Однажды, на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» . Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» . Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

В озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Узнав это, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище, пронзив змея.

Подведение итогов занятия.

Что интересного вы сегодня узнали? Что такое гимн? Как называется столица России? Как называют жителей России? Кто изображен на гербе России? Какого цвета Российский флаг?

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.