Отчет по работе с социумом в доу. Отчет воспитателя о взаимодействии с социумом. Детская библиотека слепых

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

  • Задачи:
  • 1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
  • 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  • 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.

  • Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа учреждения в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей

  • Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
  • Учреждения образования:
  • Управления образования администрации города Пятигорска
  • Школы города № 1, 17, 6
  • ДОУ города
  • Учреждения культуры:
  • Пятигорский краеведческий музей
  • Музей боевой славы
  • Детская городская библиотека им. С.М. Михалкова
  • Центральная городская библиотека им. М. Горького
  • Детская художественная школа Центр развития творчества
  • Дворец детского творчества
  • Учреждения здравоохранения:
  • ГБУЗ СК «Детская городская больница г.Пятигорска»
  • В 2016 - 2017 учебном году в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
  • совершили экскурсию Пятигорский краеведческий музей;
  • совершили экскурсию в Музей боевой славы;
  • посетили в детскую городскую библиотеку;
  • приняли участие в конкурсах детского творчества;
  • были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в НОУ школу № 17
  • приняли участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика»;
  • приняли участие в конкурсах детских рисунков «01», «С Днем Победы, ветеран!»;
  • приняли участие в городском конкурсе «Строка, оборванная пулей»;
  • для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с Георгиевским театром кукол, с детской театральной студией НОУ школы № 17 и др.
  • Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
  • обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно - практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках;
  • совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: участие в конкурсах, экскурсии; музейные уроки;
  • совместные проекты проводятся с библиотеками города.
  • Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается решать приоритетные задачи образовательной сферы:
  • повышение качества образования;
  • повышение уровня доступности качественного общего образования.

Интеграция общественного и семейного воспитания

ДОУ осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку - личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОУ базируется на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.

  • ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей:
  • с семьями воспитанников ДОУ;
  • с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад;
  • с будущими родителями.
  • Формы взаимодействия с родителями:
  • анкетирование и опросы;
  • практикумы, семинары, организация встреч с представителями здравоохранения, ГИБДД и т.д.;
  • групповые и индивидуальные консультации;
  • памятки;
  • лектории;
  • родительские собрания (общие и групповые);
  • родительские гостиные;
  • дни открытых дверей;
  • информационные уголки, стенды;
  • родительская почта;
  • справочное бюро здоровья;
  • досуговые мероприятия;
  • семейные проекты;
  • семейный клуб;
  • создание фотоальбомов;
  • участие в конкурсах и т.д.

Организация сотрудничества с социальными партнерами

  • Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
  • устойчивую систему ценностей ребенка,
  • делает успешной подготовку к обучению в школе,
  • оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
  • способствует успешной социализации личности дошкольника.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом Терехова Ю. М. определяет, какие задачи сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекая их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, разрабатывает планы взаимодействия с родителями, куда включает разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видео просмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, газеты, «Дневник взаимодействия» и другие).

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, Юлия Михайловна исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирает следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. При взаимодействии с родителями использует разнообразные современные формы работы:

Семейная тематическая гостиная: «Мир без войны». 12.05.2015 г.

Круглый стол «Наши успехи и достижения». 25.05.2014 г.

Диспут «Безопасность детей в наших руках». 18.03.2016 г.

Деловая игра «Конструирование – это серьёзно». 18.09.2016 г.

Развлечение «Нет милее дружка, чем родная Матушка». 24.11.2015 г.

В 2015 году разработала и внедрила в работу методическую разработку «Дневник взаимодействия детского сада и семьи». Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, повышение педагогической компетенции родителей. Продуктом и инструментом деятельности является «Дневник взаимодействия семьи и детского сада», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц, традициях, семейных ценностях и нормах. Педагог, в свою очередь направляет семейное воспитание.

Во взаимодействии с семьями воспитанников активно использует метод проектной деятельности, как метод, объединяющий всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками. Целью данных проектов стали: формирование родительской компетентности в воспитании детей дошкольного возраста, привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Терехова Ю. М. разработала, внедрила и защитила следующие проекты:

«Нет-войне!». Социально-познавательный проект с родителями и детьми среднего возраста, 2015год.

«Давайте познакомимся». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2014 год.

«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2015 год.

Проекты стали основой для обобщения опыта работы на тему: «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями», который занесен в муниципальный банк передового педагогического опыта.

Для изучения потребностей семьи педагог использует метод анкетирования:

«Социальный паспорт семьи».

«Развитие трудовых умений и формирование нравственных качеств».

«Социально-нравственное воспитание детей».

С 2014 года выпускает – познавательную газету для семейного чтения «Почитайка». Газета дает возможность родителям тесно взаимодействовать с сотрудниками детского сада Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания, и является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.

Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Юлия Михайловна проводит тематические консультации, готовит памятки и буклеты на интересующие родителей темы:

«Ребёнок и компьютер».

«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

«Безопасность детей во время Новогодних каникул».

«Учимся-играя».

«Развитие математических способностей».

«Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые педагогом в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так у родителей повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании, в конкурсах. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Терехова Ю. М. активно сотрудничает с социокультурными институтами. Работает в тесной взаимосвязи с образовательными школами № 1.2. Совместно с учителями начальной школы проведены родительские собрания по теме "Как подготовить детей к обучению в школе". В рамках проекта «Мир без Войны», учитель и ученики СОШ№ 2 приняли активное участие в итоговом мероприятии «Нет войне». Организовала работу с детской районной библиотекой, музеем, казачьим обществом, что помогло разнообразить художественно-речевые центры в группах, оформить тематические выставки художественной литературы, Экскурсии в краеведческий музей и казачье общество со старшими дошкольниками способствовали ознакомлению с историей родного края, города. Сотрудничество с районным домом культуры проявилось в активном участии в фестивале:

А также вместе с ребятами ходили на экскурсию в храм «Покрова Пресвятой богородицы», что позволило ребятам познакомиться с истоками православия.


Система работы с социумом

Дошкольное образовательное учреждение – это открытая система, внешние связи достаточно широки, разнообразны, мы продолжаем сотрудничать с культурными и научными учреждениями города: ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», Петрозаводский педагогический колледж, ГБОУ РК «Специализированная школа искусств», ДТД и Ю, СДЮСШОР № 1, Музей искусств РК Изобразительных, Музей Кижи, Национальный музей РК, Детская библиотека им. Гусарова, Карельская государственная филармония, Театральные коллективы, Детский центр «Надежда», Карельское радио, телевидение, газета, Отдел экологии управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации.

В этом году педагоги стали использовать целевые прогулки, старшие дошкольники продолжили пополнять опыт выхода в библиотеку, в ДК ПЗ, к проезжей части. Следует продолжать работу в данном направлении, активно использовать возможности микрорайона в летний период. В целом педагогам необходимо на следующий год руководствоваться планом экскурсий и целевых прогулок группы, так как данная работа является важной частью реализации ООП по социальному развитию детей.

В течение года дети всех возрастных групп принимали участие в семейных творческих выставках. По итогам участия в выставках воспитанники отмечены дипломами детского сада.

Результаты участия наших детей в мероприятиях городского уровня сводятся в единый мониторинг по учреждению. Обращаем внимание педагогов на важность ведения учета достижений воспитанников при участии в конкурсах, что является показателем успешности труда педагогов при прохождении аттестации.


    1. Взаимодействие с родителями в реализации ООП ДОУ
Одним из важных условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

В течение всего учебного года в целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на стендах учреждения (размещались сведения о нормативных документах детского сада, сфере образовательных услуг, актуальная информация), в групповых раздевалках, на сайте детского сада. На стендах размещался материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них привычки к здоровому образу жизни. В ДОУ использовались активные формы работы взаимодействия педагогов и родителей:

Анкетирование;

Памятки, буклеты, информационные листы;

Фотовернисажи

Выставки рисунков, поделок из природного материала

Консультации, и пр.;

Педагогами групп регулярно в течение учебного года проводились родительские собрания. Слабым местом в данной работе считаем участие специалистов детского сада с консультативной информацией.

Привлеченные специалисты ПМСС, ГИБДД оказывали консультативную помощь родителям по злободневным вопросам во всех группах.

Педагоги активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями мероприятий, в которых родители становились участниками спортивных конкурсов, соревнований, актёрами в досуговых представлениях, помощниками в благоустройстве групповых комнат и территории детского сада.

Наряду с этим недостаточно внимания уделяется нетрадиционным формам общения педагогов и родителей: семинаров – практикумов, устных педагогических журналов, собраний в нетрадиционной форме, организации мини – библиотек, выездных мероприятий. Редко проводятся игры с педагогическим содержанием, «педагогическое поле чудес», КВН, «ток – шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему социально-нравственного воспитания детей.

Педагогиосуществляют планирование взаимодействия с семьями воспитанников, где прописывают различные формы работы с семьей, родительские собрания проводят регулярно. Так же отмечено, что во всех группах присутствуют: тетрадь обратной связи с родителями, социальный паспорт семей, но мало где имеется тетрадь наблюдений, где планируется работа, ставятся заметки, составляются отчеты по работе с неблагополучными семьями, семьями опекунов.

Анализ оценки условий для организации работы с семьей, выявил, что большое количество наглядного материала, методических разработок по взаимодействию с семьей представлено на группах №2, №4, 5, 6.. Информационные стенды по взаимодействию с семьей имеются на каждой группе, где размещается различная информация: о работающих на группе педагогах, режим дня, план реализации образовательных областей, рекомендации для родителей. анализ, методов, приемов и форм работы взаимодействия с семьей показал, что на группах, где работают начинающие воспитатели имеются трудности в установлении эффективных контактов.

Все педагоги ДОУ отмечают, что в системе проводят работу индивидуально, дают консультации по запросу или по рабочему плану для родителей.

Но в следующем году по взаимодействию с семьей необходимо:


  • Систематизировать материалы для родительских собраний, наглядность по взаимодействию с семьей воспитанников;

  • Продумывать план работы с неблагополучными семьями, завести тетрадь наблюдений;

  • Использовать различные формы работы с семьей на сплочение коллектива;

  • В наглядных материалах для работы с родителями в обязательном порядке использовать информационные листы в раздевальных комнатах, где отражается реализация программы по всем разделам;

  • При планировании работы с семьями, учитывать взаимодействие специалистов, использовать их опыт.
Актуальной в современной ситуации является форма организации родителей через метод проектов. Такая работа обеспечивает направленность на развитие отношений с семьями в свете новых ФГОС. Родители должны стать активными субъектами образовательного процесса.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:


  • активное участие родителей в жизни детского сада: выставки совместного творчества, выставки рисунков, участие в утренниках, спортивные соревнования, благоустройство участков и оформление групп, спонсорская помощь;

  • участие родителей в экологическом совете МДОУ
За год проведено 2 плановых общих родительских собрания, заседания общего родительского совета в основном своей целью имели планирование хозяйственных вопросов, информирование родительских коллективов об организации финансового положения и реализации образовательного процесса в ДОУ.

В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.

Подводя итоги учебного года, хочется заострить внимание на позициях, где существует наибольший разрыв требований со стороны родителей к осуществлению образовательного процесса и фактической ситуацией в ДОУ. Это чаще всего организационные моменты, которые случаются на группах в связи с большой наполняемостью контингента, малым организационным опытом педагогов: обеспечение ухода, присмотра за каждым ребенком, своевременное доведение до родителей необходимой информации о здоровье, поведении ребенка, индивидуальная работа с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков, норм этикета. Родителями все более востребованы подбор эффективных индивидуальных форм развития детей, их умений, демонстрация достижений каждого ребенка. Бесспорно, результаты работы ДОУ складываются из взаимодополняющей совместной деятельности педагогов, специалистов, обслуживающего персонала. Здесь наиболее важны преемственность, своевременное информирование, помощь и согласованность действий всех служб. Каждый член коллектива должен осознавать, что для достижения какой общей цели он работает – обеспечение удовлетворенности качеством работы ДОУ заказчиками образовательных услуг.


  1. Укрепление здоровья воспитанников.
Одна из основных целей программы «Детство» - сохранение здоровья детей и формирование привычки к ЗОЖ. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: гибкий режим дня, разнообразные виды и формы режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Формы организации физического воспитания в группах разнообразны: утренняя гимнастика, программные физкультурные занятия, гимнастика после сна, разнообразные подвижные игры в течение дня, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки на занятиях, закаливающие процедуры, Дни здоровья, прогулки, индивидуальная работа по физическому воспитанию. В течение учебного года воспитатели организовывали и проводили спортивные праздники и развлечения с участием родителей.

В группах в системе осуществляется комплекс закаливающих и профилактических мероприятий:


  • Ежедневная личная гигиена детей

  • Утренняя гимнастика, бег на улице

  • Облегченная одежда в группе

  • Соблюдение сезонной одежды на улице

  • Обширное умывание

  • Обливание ног в летний период

  • Упражнения после сна: гимнастика пробуждения

  • В теплый период принимаются воздушные, солнечные ванны, прием детей и занятия по физкультуре проводятся на воздухе.
Большинство детей поступают в детский сад со второй группой здоровья и с возрастом данные показатели не ухудшаются. С четвертой группой здоровья детей в саду нет.

В каждой группе имеется карта рассаживания детей, паспорт здоровья, сделаны выписки из медкарт об аллергичных детях, инд. записи об особенностях здоровья.


    1. Медицинское обслуживание
В учреждении большое внимание уделяется созданию оптимальных медико-социальных условий для воспитания детей. Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов РФ и Республики Карелия. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром городской поликлиники №1, которые ведут мониторинг развития и здоровья дошкольников, организуют профилактические и оздоровительные мероприятия, гигиеническое воспитание и обучение.

Медицинская служба детского сада ставит своей целью: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников и реализует свою работу через следующие направления деятельности:


  • профилактическая работа;

  • диагностическая работа;

  • оздоровление воспитанников;

  • санитарно-просветительная деятельность;

  • контроль и регулирование питания.
За 2015-2016 учебный год были проведены все прививки согласно плану.

Проводятся следующие лечебно-профилактические мероприятия:

1.С-витаминизация третьего блюда в течение года.

2. Закаливающие процедуры

3. В течение учебного года в системе проводилась плановая прививочная работа в соответствии графиком национального календаря.

4. Дети декретивных возрастов осматриваются врачами-специалистами

5. Обследование детей на энтеробиоз и яйцеглисты + энтеробиоз

6 .Для профилактики заболеваний гриппом, ОРВИ проводится фитонцидотерапия, витаминотерапия, фитотерапия.

7. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.

11. Осмотр врачами – узкими специалистами проводится декретивного возраста.

Углубленный медицинский осмотр специалистами городской поликлиники №1 (хирург, педиатр, окулист, дерматолог прошли все воспитанники. Выявленные по тем или иным заболеваниям воспитанники отправлены на дальнейшее обследование. Показатели состояния здоровья детей

Благодаря вдумчивой системной работе коллектива заболеваемость в саду постепенно снижается.


Год

Всего детей

Пропущено одним ребенком по болезни за 1 год

Часто болеющие дети

2014

145

11,3

4

2015

138

10,5

6

2016

144

6,5

4

В направлении санитарно-гигиенической работы проводился контроль за санитарным состоянием на группах ежедневно:


  • За естественным и искусственным освещением.

  • За режимом дня воспитанников.

  • Маркировка белья, инвентаря.

  • За сквозным проветриванием на группах.

  • За личной гигиеной детей.
Ежеквартально проводилась учеба с младшими воспитателями о правилах уборки, обработке инвентаря, оборудования, игрушек, посуды, о текущих и генеральных уборках помещений. Под постоянным контролем медсестры выполнение детьми и персоналом гигиенических требований по личной гигиене. 1 раз в полугодие все работники своевременно проходят профилактические осмотры.

Своевременно сдаются отчеты в Роспотребнадзор, отдел ДШО городской поликлиники №1.


    1. Качество и организация питания
В МДОУ организовано пятиразовое питание воспитанников в соответствии с требованием санитарных правил, обеспечивается бесперебойное финансирование питания, направленность на соблюдение натуральных норм. График выдачи готовой пищи соответствует возрасту и режиму дня детей. Соблюдается питьевой режим.

Постоянно в поле внимания администрации организация и качество питания:


  • Правильность доставки продуктов, качества, условия хранения.

  • Качество приготовления пищи.

  • Санитарно-гигиенический режим пищеблока.

  • Режим питания и приема пищи, гигиеническая обстановка.

  • Ведение бракеражных журналов.

  • Ежедневное составление меню.

  • Ежедневное снятие пробы.

  • Осмотр работников пищеблока.
В учреждении руководящим документом для составления меню является 10-дневное меню, методические рекомендации по питанию детей в детском саду, а также Нормы потребления продуктов питания по типам учреждений.

5. Административно-хозяйственная работа

В 2015-2016 учебном году административно-хозяйственная деятельность была направлена на улучшение условий жизнедеятельности воспитанников, создание в учреждении благоприятной, комфортной, развивающей среды. Работа велась по следующим направлениям:


  • Хозяйственная деятельность и обеспечение санитарно-гигиенического состояния.

  • Обеспечение сохранности и ремонт имущества, оборудования и техники учреждения.

  • Ремонтно-строительные работы.

  • Пополнение материальной базы учреждения, привлечение спонсорских средств.

  • Противопожарная безопасность и охрана труда работников и воспитанников.

Отчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами

Цель проектов: Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Проект «огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда» (взаимодействие детского сада с инструктором по пожарной безопасности)

Цель проекта: Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.
Задачи проекта:
1. Наладить партнёрские взаимоотношения между Доу, социальными партнерами и родителями;
2. Познакомить детей с работой инспектора по пожарной безопасности.
3. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. 4. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
5. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения


Проект «Мы и ЗОЖ» (взаимодействия детского сада со спортивными учреждениями.)

Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного
пространства ДОУ и спортивного учреждения.
Задачи:
Создать условия для гармоничного физического развития
детей, совершенствование индивидуальных способностей и
самостоятельности.

Формировать позитивное отношение участников
образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом..
Объединить усилия сотрудников спортивного учреждения,
родителей для эффективной организации профилактики и
оздоровительной работы.



Проект «Как прекрасен этот мир»

В нашем посёлке Игрим, работает замечательный выставочный зал. Его очень любят посещать как дети, так и родители.
Посещение выставок помогает педагогам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач:
приобщение дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждение к творческой деятельности, воспитание любви к родному городу, краю;
способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
повышать культурный уровень педагогов и родителей.



Проект «АБВГДейка» (взаимодействие детского сада с детской библиотекой)

Цель проекта: формировании нравственной и духовной культуры дошкольников.
Задачи проекта: развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста; взаимодействие учреждения культуры (Центральная детская библиотека) и дошкольных образовательных учреждений в творческом развитии подрастающего поколения; приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению.


Проект «Скоро в школу!» (взаимодействие детского сада со школой)

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Проект «Здоровейка» (взаимодействие детского сада с поселковой аптекой)

Цель: Дать общее представление о том, что такое аптека, познакомить детей с профессией фармацевта.
Задачи: Стремиться развивать в детях интерес к различной трудовой деятельности человека, уважение к труду взрослых.
Познакомить детей с новыми понятиями. Обогатить словарный запас учащихся.
Воспитывать любознательность, навыки культурного поведения.



Проект: «Родина моя-Югория» (взаимодействие детского сада с краеведческим музеем)

Цель экскурсии: приобщение дошкольников к культурным ценностям и традициям.
Задачи: формирование любви к родному краю; расширение представлений дошкольников об истории родного посёлка; формирование представлений детей о последовательности событий в жизни посёлка, его исторических памятниках, достопримечательностях; воспитание бережного отношения к историческому наследию родного города.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

Осуществляет взаимодействие со средой;

Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

Предоставляет спектр образовательных услуг.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального

партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Семья;

Образовательные учреждения: средняя школа №2,

Культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;

Медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.


Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом - музеем , Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников , включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы организации

Цель

Сроки

Анкетирование

Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении.

Сентябрь, май

Родительские

Собрания

Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Открытые занятия для родителей

Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников.

В начале, в середине, в конце учебного года

Консультации для

Родителей

Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях.

Еженедельно, по мере необходимости

Оформление стендов и папок-передвижек для

Родителей

Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей.

Ежемесячно

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
  • Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
  • Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.


Договор

о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида

и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» - Богородицкий дворец-музей

г. Богородицк

Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.

2. Обязанности сторон.

2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.

2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.

3. Разрешение споров.

3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.

3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Срок действия договора.

4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.

4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.

5. Дополнительные условия.

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.