Основы стиля “Шанель” в одежде, фото последних коллекций. Модные революции коко шанель Последняя коллекция платьев от шанель

Юбка-карго, два шарфа вместе, сумка-полено и лес вместо подиума: рассказываем, чем и почему нам запомнится осенне-зимняя коллекция Карла Лагерфельда для Chanel.

Под занавес Недели моды в Париже всех ее участников по традиции ждет грандиозный сюрприз - показ Chanel в Гран-пале. Полгода назад он был превращен в огромный, практически ревущий водопад, а в январе - в пышно цветущий сад, где была представлена кутюрная коллекция . На этот раз дворец у Елисейских полей переделали в осенний лес с облетевшими листьями на полу и голыми деревьями в качестве декораций. Мрачновато, но зато как эффектно!

Гран-пале

Chanel FW18-19

В этом «интерьере» осенне-зимняя коллекция Лагерфельда смотрелась особенно органично. Традиционные костюмы из твида дизайнер сочетает с объемными пуховиками, а длинные двубортные пальто со спущенными дрпированными плечами - с ботфортами из блестящей кожи. Несмотря на преобладание 50 оттенков серого, navy, бронзы и приглушенной вышивки в форме осенней листвы, неяркими образы тоже не назвать: небольшие всполохи кораллового, нежно-розового и цвета берлинской лазури разбавили сдержанную гамму осенних вещей.

Но все это очень традиционно для Chanel. Говоря о том, чем по-настоящему запомнился показ осенне-зимней коллекции, мы бы хотели отметить юбку с огромными накладными карманами, которую мы прозвали «карго», необычную, но очень примечательную сумку-бревно и три эффектных стилистических приема. О них и рассказываем!

Юбка-карго

Chanel FW18-19
Несомненно, пышная и с накладными карманами юбка запомнилась с показа больше всего. Несмотря на вся кажущуюся сложность, ее очень легко сочетать с вещами, принадлежащими самым разным стилям: просто попробуйте мысленно заменить эту розовую блузу на белую сорочку или на худи-гиперсайз.

Два шарфа вместе

Поклонницы Chanel будущей осенью точно не замерзнут. Кроме плотных пальто и пышных шуб, Карл сшил разномастные шарфы, среди которых имеются и снуды, и обычные прямые. Как показалось нам, один раз они даже объединились, так что мы решили, что это два шарфа, скомбинированных в одном наряде.

Chanel FW18-19
Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что один из них - не шарф, а рукава джемпера, повязанного поверх твидового жакета. Так носить их, конечно, мало кто возьмется, но вот идея сочетать два шарфа нам показалась очень привлекательной. Ждем в стрит-стайл хрониках будущей осенью!

Сумка-бревно


Chanel FW18-19
Chanel FW18-19

Ничего необычного, просто милая сумка-бревно, за которой, если надумаете приобрести, нужно будет прямо-таки охотиться. Вообще редкие сумки от Chanel - инвестиция не только модная, но и финансовая: хорошо сохранившиеся экземпляры из сезонных коллекций с годами только приобретают в своей цене.

Разные серьги вместе

Chanel FW18-19

Chanel FW18-19

Как говорится, никогда такого не было - и вот опять. Две разные серьги вместе - порядком подзабытый стилистический прием - следующей осенью придется вспомнить.

Контрастные перчатки

Chanel FW18-19


Chanel FW18-19

И опять-таки, яркие, контрастные перчатки - то, что мы уже видели много раз. Свежо выглядят короткие перчатки и митенки, которые мы увидим следующей осенью и зимой с дубленками, пуховиками и прочими атрибутами сезона холодов.

Жизненный путь Коко Шанель начала в нищете, превратившись со временем в законодательницу моды. Революционные идеи Коко Шанель были направлены против чопорности корсетов и несуразных причесок. Желание выглядеть всегда уверенной и внушающей уважение бизнес-леди поможет воплотить стиль Шанель в одежде, фото новых коллекций можно увидеть в подборке. Любая женщина станет образцом безукоризненного стиля, если запомнит несколько принципов от мадемуазель Коко.

Коко Шанель представила правила инновационного стиля, который до сих пор не утратил актуальности. Ее популярность пришлась на времена кризиса, когда из доступных тканей были джерси и твид. Она подгоняла наряды прямо на моделях, экспериментировала с фасонами, создав моду для любой женщины независимо от ее статуса в обществе. Не только аристократки могли носить дизайнерские наряды, но даже горничные красовались в костюмах от Шанель.

Традиции мадемуазель Коко продолжает воплощать в реальность Карл Лагерфельд, управляющий модной империей. Он развил и усовершенствовал Дом Моды, каждый сезон представляет новые интересные коллекции одежды от Шанель. Подобные модные тенденции подойдут даже женщинам за 40 лет, достигнувшим вершины карьерной лестницы. Главным правилом является роскошь, сдержанность в деталях, соответствие возрасту и внешней строгости силуэта.

Наиболее приемлемый вариант – приобретать одежду и аксессуары от Дома Моды Chanel. Если нет возможности потратить определенную сумму, можно самостоятельно создать элегантный облик.

Характерные черты стиля от Шанель:

  • преобладает спокойная цветовая гамма холодных оттенков. Модельер советовала отдать предпочтение белому, серому и черному тону. Можно создать как монохромный образ, так и сочетать эти оттенки между собой. Допускаются персиковые, синие и бежевые оттенки, иногда используется красный цвет;
  • покрой юбок, брюк выбирают от бедра или клеш. Такие модели способны сделать обладательницу стройнее, вытягивая силуэт;
  • платья не должны обтягивать фигуру, а длина должна немного прикрывать колени;
  • пальто прямого покроя и жакеты из твида носят набросив на плечи. Так создается соблазнительный и строгий образ одновременно;
  • в качестве узора популярны полоски, гусиные лапки и шахматная клетка. Иногда достаточно почти незаметного фактурного рисунка на материи;
  • днем носят неброские аксессуары, вечером – колье или сережки в комплекте с браслетами;
  • из обуви выбирают ботинки или лодочки.

Особую изюминку в образ внесет кокетливая шапочка и сумочка. Женская одежда от Шанель поможет создать единый образ, лишенный случайных вещей, не сочетающихся друг с другом.

Базовый гардероб

Моднице не обойтись без маленького черного платья в гардеробе. Коко Шанель не могла себе позволить носить траур по любимому человеку, поэтому одела в черный цвет весь мир. Платье до колен отличает прямой покрой, округлая горловина. До сих пор фасон является образцом элегантности, признаком стиля.

Кроме черного платья, базовый гардероб формируют из стильных вещей:

  • брючный костюм - Коко чаще появлялась в строгих юбках, но без узких брюк в комплекте с пиджаком сегодня невозможно представить деловую леди. Для встреч с подругами пригодятся укороченные брюки, а для офиса – расклешенная модель со стрелками;
  • юбка-карандаш придает силуэт любому типу фигуры. Шанель считала женские колени некрасивыми, поэтому рекомендовала выбирать юбку средней длины;
  • пуловер из кашемира с V-образным вырезом горловины. Подойдет под любую рубашку, подчеркивает официальный стиль;
  • классическая белая рубашка. Носят с костюмом, подбирают яркие аксессуары;
  • тренч - такая одежда поможет создать богатый облик, поэтому лучший выбор – бежевый тренч, подчеркивающий талию владелицы;
  • несколько маек базовых цветов – белого, черного и серого тона.

Дом Моды заботится об обновлении женского гардероба, но также известна мужская одежда от Шанель. Здесь ориентировка идет на силуэты и ткани, используемые в нарядах. В последней коллекции ставка сделана на шотландские мотивы, поэтому следует облачиться в клетчатые вещи. Мужчинам предложили выбрать брюки в клетку, дополнив образ объемными шарфами.

Детская одежда от Шанель представлена в коллекции кутюрье Карла Лагерфельда. Дизайнер украсил кошачьими ушками стилизованную под рок-шик линию для детей и подростков, дополнив ее сумочками, балетками, очками и ободками.

Мадемуазель Коко создавала безупречную одежду, не экономила материю при изготовлении подкладок изделий, заботилась о качестве стежков. Идеальный образ состоит из мелочей, и если женщина сама знает о дешевизне материала одежды и неаккуратных швах, то все окружающие заметят ее неловкое состояние. Идеальный образ обыгрывают до последнего стежка на ткани.

10 правил образа

Уже несколько десятков лет прошло со дня смерти великой Коко, но ее правила составления образа не устарели. Фото одежды в стиле Шанель представляют четкость силуэта и лаконичность формы изделий.

Четкое следование правилам поможет создать гармоничный образ:

  • пиджак - мадемуазель так понравился пиджак для охоты одного из аристократов, что она немедленно решила предложить эффектную деталь гардероба женщинам. Пиджак позволял свободно размахивать руками, не ограничивал движения;
  • жакет - сначала появился удлиненный приталенный жакет из твидовой ткани, опушенный мехом. Модницы не могли раскошелиться на такую дорогую вещь, поэтому Коко придумала более дешевый вариант – укороченный жакет из трикотажа с выделенной линией плеч;
  • брюки - еще один элемент мужского гардероба, перекочевавший в женский гардероб. Сегодня без брюк невозможно создать стильный образ, правильно подобранная модель скрывает недостатки фигуры, дарит чувство комфорта;
  • юбка-карандаш классической длины ниже колен. В наступающем сезоне модными станут бежевые модели с завышенной талией;
  • коктейльное черное платье – визитная карточка Дома Шанель. Если необходимо быстро подобрать элегантный образ, выручит стильное одеяние. Сейчас известны несколько вариаций на тему маленького черного платья. На пике популярности модели с вырезами на спине и груди, с кружевной или гипюровой отделкой и широким поясом;
  • сочетание в обуви двух цветов. Покорили модниц лакированные туфли белого цвета с черными носками. Женские ножки имеют право на изящность, в такой обуви ступни визуально становятся меньше;
  • тельняшка - заимствовав у мужчин тельняшку, Коко предстала перед модницами в стильном образе. С легкой руки законодательницы стиля тельняшки стали носить вместе с легкими брюками, получив свежий летний образ;
  • украшения - Коко обожала драгоценности и бижутерию, но рекомендовала не перегружать украшениями образ. Шанель подчеркивала стройность цепочками, которые носила не только на шее, но и на поясе. Известно ее пристрастие к запонкам, брошам-камеям, жемчужным и рубиновым бусам. Кутюрье всегда дополняла образ драгоценными аксессуарами, и сейчас на модных показах от Chanel представлены ободки, броши и многослойные бусы из жемчуга;
  • сумки - Шанель освободила руки женщин, предложив элегантные сумочки на лямках. Летящая походка женщины создается не только благодаря ровной осанке, но и отсутствием тяжеловесных сумок;
  • духи - стиль Коко Шанель в одежде останется незавершенным без капли любимого аромата. Во времена модельера аромат духов быстро улетучивался, а для их создания использовали цветы только одного сорта, флаконы богато инструктировали драгоценностями, хотя состав их не радовал. Кутюрье попросила парфюмера Эрнеста Бо создать аромат, пахнущий женщиной. Он использовал сложную композицию, добавив в формулу альдегида для стойкости. Шанель выбрала образец под номером 5, дав ему свою фамилию. С тех пор духи не теряют популярности, становясь завершающей нотой изысканного женского образа.

Коко Шанель желала соединить женские и мужские стили одежды воедино. Ее решительные выходки вошли в историю, стоило ей предстать в мятежном облике, как модницы подхватывали идею. Популярность костюмов от Шанель не угасает, известны удобством пиджаки из твидовой ткани и классический укороченный жакет без воротника. Кутюрье внесла в гардероб мешковатые вещи, дарящие женщинам хрупкость и трогательность, подарила возможность ощущать удобство в дорогих вещах.

“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться”

Габриэль произвела настоящую революцию в мире моды и заняла в нем совершенно уникальное место. Сложно переоценить тот вклад, который эта внесла в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины, в наше отношение к одежде и своему внешнему виду. Недавно мы наткнулись на старые коллекций Chanel и решили представить вашему вниманию интересный материал, который показывает не только долговечность бренда, но и то, как мода эволюционировала на протяжении века.

С 20-х годов прошлого столетия по настоящее время – ниже краткое путешествие назад во времени!

К началу 20-х годов Шанель уже успела зарекомендовать себя как серьезный дизайнер. Это фото было сделано в 1924 году для Vogue.

К 1926 году Шанель вводит в моду то самое маленькое черное платье.

На этой фотографии 1934 года можно увидеть костюм, который станет одним из главных элементов коллекций Chanel. В 1946-1950 годах Шанель решает закрыть компанию, но чуть позже снова возвращается в мир моды.

В 1957 году вниманию общественности были представлены легендарные черно-бежевые двухцветные туфли. Идею Шанель позаимствовала в мужском гардеробе: еще в XIX веке существовали спортивные туфли с черным кожаным мысом, защищающим от износа. Элегантные two-toned туфли стали настоящим хитом: бежевый цвет визуально удлиняет ноги, а черный носок уменьшает размер ступни.

Твидовый костюм – еще один иконический предмет гардероба в истории мировой моды. Коко Шанель часто черпала вдохновение в мужской моде, не обошлось без ее влияния и в этом случае: до этого твид использовали исключительно для пошива мужских пальто и костюмов, и именно Шанель удалось популяризировать эту ткань для женщин, придумав максимально простой и удобный классический твидовый костюм с приталенным жакетом и юбкой.

Одежду от Chanel стали с обожанием носить такие изысканные дамы, как Элизабет Тейлор и Грейс Келли

После смерти Шанель в 1971 году, Модный дом был куплен Жаком Вертхаймером. В 1983 году Модный Дом Chanel возглавил немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Карл привлек к сотрудничеству другие компании, основал косметическую линию Précision, новые ароматы, линию очков и спортивных аксессуаров.

Супермодель Клаудия Шиффер на очередном показе Chanel

Супермодель Наоми Кэмпбелл

Конечно, бренд уже не тот, что прежде, ведь ни одному дизайнеру не под силу сохранить и воспроизвести уникальный стиль легендарной Шанель. решил изменить имидж бренда, уйти от шарма старых моделей к новому времени. В коллекциях Chanel появились кожаные шорты и юбки-мини, которые отвергала Коко. Лагерфельд же считает, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и не стесняться их показывать. Но все же, дизайнер стремится следовать основополагающему принципу, заложенному Коко Шанель - одежда, прежде всего, должна быть удобной.

С 20-х годов до 2000-х: эволюция бренда Chanel was last modified: Август 8th, 2019 by Наташа Балаева

От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.


Бретонка

Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.


Маленькое черное платье

По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».


Сумка на цепочке

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.


Двухцветные туфли

В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.


Твидовый костюм

Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.


Бижутерия

Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.


Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17

Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!

Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!

Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.

Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)

История Коко Шанель

Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.

Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.

Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.

Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.

На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.

Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.

Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.

Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.

Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).

Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».

В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.

В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.

Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.

В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.

Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.

Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».

Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.

В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.

Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)

Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.

Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».

Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.

В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.

В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.

У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.

В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».

Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.

В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.

Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.

Dior Balmain

1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.

Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.

Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.

Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.

А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.

Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.

У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.

Стиль Коко Шанель в современном прочтении

Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)

Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!

Так что, продолжение следует:-)