Осенний праздник в начальной школе "луковые посиделки". Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий выпускного вечера предполагает участие родителей, учителей, учащихся. Содержит творческие задания для всей аудитории.

Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе

Задачи:

  • способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
  • создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
  • использовать новые формы и методы при проведении праздника;
  • формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".

Планируемые результаты:

  • Личностные : Ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
  • Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
  • Регулятивные: с амостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.
  • Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Форма: конкурсная праздничная программа.

Целевая аудитория: 4 класс, родители, учителя.

Реквизит: флакончик мыльных пузырей, косы (широкие ленты, скрепленные в начале), ладошки участников – учеников, на которых написана фамилия, имя и пожелания учителю, цветной круг картона, на который будут приклеиваться ладошки; клей-карандаш; ткань-ширма; обычные шарики; шарики для моделирования – ШДМ; цветная широкая лента, 3 м, с отмеченной серединкой; 2 карандаша; воздушные шары для запуска по количеству участников.

Ход праздника

1ТРЕК фон.

Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. А для наших четвероклашек это ещё и прощание с начальной школой.

Сейчас в сердце каждого родителя звучат нотки гордости за своих чадушек.

А виновники этого праздника… да какие они виновники, они же просто ГЕРОИ!!!

Ведь они преодолели первую свою трудную ступеньку в четыре года под названием начальная школа. А впереди у них следующая ступень на пути школьной жизни.

Все, что встретится на этом пути, будет завтра, а сегодня прекрасный праздник.

Встречайте! Самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые шумные, самые любимые, но, …. к сожалению, уже бывшие ученики 4 класса.

2 ТРЕК ДЕФИЛЕ ВЫПУСКНИКОВ .

Начальная школа….. Почему начальная? Да потому что это начало школьной жизни, а начало всегда самое трудное!!!

Не одну тетрадку исписали вы за эти годы учебы. Как не слушались вас буквы.

Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Но сегодня все это позади.

Сегодня у вас самый радостный и грустный день. Радостный – потому что вы взрослеете, мечтаете учиться дальше, работать, творить и жить. А грустный – потому что вы прощаетесь с начальной школой – уютным уголком, в котором вы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, прощаетесь с вашей первой учительницей.

Без нее это начало было бы намного труднее.

Без нее, без _________________________________

Громом аплодисментов мы встречаем лучшую учительницу начальной школы, педагога с большим сердцем, вырастившую не одно поколение алданцев!

Человек жизнерадостный, позитивный, любящая свою работу и посвятившая ученикам всю свою жизнь!

ТРЕК 3.

Мамам, папам улыбнитесь! Вокруг себя вы повернитесь!
Руки вверх все поднимите, пальцами пошевелите.
Крикнем весело: Ура! Праздник начинать пора!!!

Собрались сегодня в зале,
Точно будет пир горой.
Значит что же? Наступает –
Лучший праздник – выпускной!

Дружно хлопнем мы в ладоши
Покачаем головой,
А чего тут сомневаться
Отмечаем – выпускной!

Если первый ваш учитель
Грустно машет вам рукой,
Это значит наступает –
Славный праздник – Выпускной!

Сегодня все немного волнуются: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

8 820 уроков проучились вы вместе с тех пор.

Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1920 исписанных тетрадей.

6 789 выполненных домашних заданий!

А сколько прошло классных часов, а сколько раз вы принимали участие в конкурсах и соревнованиях, а олимпиады…?

И, конечно, мы верим, что в школе вы были лучшими!

Кричалка для «ашек»

Класс ваш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Лучший класс 4 «А»

Класс ваш в школе самый шумный,
Что кружится голова.
Мы вам скажем честно-честно,
Лучший класс 4 «А»

Класс ваш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода.
Мы вам скажем: без сомнений,
Лучший класс 4 «А»

Кричалка для «бэшек», «вэшек»...

Класс наш в школе самый умный
Первые всегда, везде.
Мы вам скажем непременно
Лучший класс.. (4 «Б»)

Класс наш в школе самый шумный,
Ходим мы на голове,
Ну-ка братцы мне ответьте,
Лучший класс … (4 «Б»)

Класс наш в школе самый дружный,
Вместе в радости в беде.
Отвечать скорее нужно
Лучший класс … (4 «Б»)

А теперь давайте познакомимся получше! Когда я скажу: «Меня зовут!», вы крикните громко каждый свое имя. Готовы?

А теперь перекличка мальчишек и девчонок, посмотрим кто громче, и кто внимательнее?

Для мальчиков и девочек 4 А класса – перекличка.

Мальчики кричат – наши девчонки, девочки им вторят – наши мальчишки!

Кто забывает тетрадки и книжки,
Пенал и дневник… НАШИ МАЛЬЧИШКИ
Когда озоруем, стоят в сторонке,
Самые скромные … НАШИ ДЕВЧОНКИ
Очень шустрые, даже слишком,
Всегда в движении … НАШИ МАЛЬЧИШКИ
Красивые, умные, с голосом звонким
Это, конечно … НАШИ ДЕВЧОНКИ

А теперь посмотрим, хорошо ли родители знают своих детей?

МАЛЬЧИШКИ – кричат папы, а ДЕВЧОНКИ – кричат мамы.

Заплели косички
Расчесали челки
В пятый класс отправятся
Красивые … ДЕВЧОНКИ
Собрали все тетрадки,
Положили книжки
С ранцем за плечами
Смелые … МАЛЬЧИШКИ
Толстые учебники
Первые пятерки
Пусть получат с гордостью
Умные … ДЕВЧОНКИ
Все в спортивной форме
Озорные слишком
На соревнования
Пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ
Закричат с трибун
Заливисто и звонко
За мальчиков болеют пусть
Шумные … ДЕВЧОНКИ
Пусть домой проводят
Они ведь не малышки
Защитят подружек
Надежные… Мальчишки!

Ребята, за четыре учебных года вы наверняка очень хорошо запомнили друг друга.

Игра «Как меня зовут»

Ведущая и помощник держат ткань. Ребят собираем в две команды. По обе стороны ширмы стоит по стулу. Детям объясняем, что сейчас мы узнаем, хорошо ли за годы учебы запомнили имена своих одноклассников, а кроме этого, научились ли быть внимательными. Стул не должен пустовать. То есть на нем постоянно должен кто-то сидеть. Как только на счет три мы с помощником опускаем ширму, они быстро называют имя человека, сидящего против него. Кто сказал имя позже, тот идет к своим соперникам в команду. То есть участники переходят то в одну, то в другую команду. Сначала надо сделать пробный раут. Можно два. Чтобы дети поняли, что надо делать. Игра может продолжаться 5-7 минут. Считаем количество участников в командах, в чьей больше, та выиграла.

Ну, а сейчас узнаем получше вашу учительницу, хоть вы ее и знаете 4 года, наверняка что-то есть такое, что вы о ней еще и не знаете. Готовы?

Игра «Да-нет» (исповедь учителя)

Задаем вопросы учителю, она на них отвечает.

Вы сейчас пришли сюда,
Чтоб повеселится? (Да)

Давайте нам прямой ответ
Среди выпускников есть двоечники? (Нет)

Школу вы хоть иногда
Прогулять хотели? (Нет)

На уроке комплимент
Получить приятно? (Да)

Двойки тройки – ерунда!
Говорили так вы? (Нет)

А пятерки, как всегда,
Жалко было ставить? (Нет)

От детей идущий свет,
Сохраните в сердце? (Да)

Дорогие друзья! Разрешите назвать имя победителя в номинации «Лучший педагог – 2015».

Им признана классный руководитель 4 А класса – ФИО

4 ТРЕК.

Изготовление и ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА учителю от детей

На разных выпускных мы делали разные подарки. Заранее были заготовлены очертания ладошек выпускников с их подписью и пожеланиями и словами благодарности учителю. Ладошки были разноцветными. Серединку сделали из цветного картона с надписью – год, номер школы, город…. И дети приклеивают клеевым карандашом отпечатки своих ладошек к этому кругу. Родители мне принесли заранее конверт с «ладошками». Ребята искали свою, и клеили.

Ребята, а ваши родители учились в школе???

Конечно!!!

Как вы думаете, а они хорошо еще помнят, какие предметы они изучали???

Родители, готовы???

ПАПКА «УГАДАЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ»

Точно помнят!

Ну, вот мы уже видим, что и дети и родители готовы к 5 классу!

Год закончился учебный. Впереди – каникулы.
Расцветает школьный двор детскими улыбками.
Поздравления звучат, песни, пожелания,
Только дети говорят: "Учитель, до свидания".
Подружились вы друг с другом, дружба крепкая у вас.
Вместе с вами ваша дружба переходит в 5-й класс

КРИЧАЛКА

Закончен год учебный,
Веселая пора.
Давайте крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Нам дарит лето лагерь,
И песни у костра.
Ещё раз крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Ждут речка и походы,
Спортивная игра.
Кричите очень дружно:
«Каникулам ура!».

Пусть солнце ярко светит,
И смех звенит всегда.
А мы все крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Отправимся в каникулы???
А каникулы – это что???

Отправляемся???
Становимся друг за другом! Поехали???

5 ТРЕК ПАРОВОЗИК.

Игра «Восход-закат»

Ну, вот солнышко взошло, пора побежать к морю или речки искупаться. Плавать умеете??? Кто не умеет – научим!

Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому – между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.

А какие же каникулы без речки, без солнца....???

АНИМАШКА Я РИСУЮ РЕЧКУ

Покупались, позагорали, теперь можно и в волейбол поиграть!

Игра «Перекидываем шарики через ленту»

Приготовили штук по 10-12 шаров разноцветных. С помощником (родителем или ребенком) держим цветную ленту. Две команды становятся по обе стороны ленты. Получают в руки шарики. По команде под музыку перекидывают шарики через ленту. Музыка стоп. Считаем шарики. На чьей стороне меньше шариков, тот и победитель. Проводим таким образом несколько раундов. Потом подводим итоги. Под лентой шарики не бросать, не пинать. Можно еще остановку музыки усилить свистком. Дети его лучше слышат. Привыкли на уроках физкультуры.

Игра «Попади в кольцо шариком»

Надуваем два шарика ШДМ (длинные и тонкие) связываем в петлю. Получается две цели для каждой команды своя. Даем детям по другой ШДМ (толстую, как колбаска), они стараются попасть в цель так, чтобы колбаска пролетела через кольцо.

Игра «Косы»

Во время игры наши прически пострадали. Особенно у девочек. Ведь у них длинные волосы. А вы умеете косы заплетать??? Даем каждой команде по косе. Не выпуская из рук кончик каждой «пряди» дети заплетают на скорость косу. Кто первый! Прически привели в порядок.

Игра «Уборка»

А теперь давайте наведем порядок на игровой площадке. Для этого посмотрим, кто быстрее намотает ленточку на карандаш. Середина отмечена ярким бантиком.

Игра-Пожелание

Ребята, раскройте перед собой правую ладонь…Видите? Эти пальчики помогали вам учиться…Они и сейчас нам помогут, и всегда будут напоминать вам о наших пожеланиях!

А теперь сожмите в кулачок и будете отгибать пальчики по очереди!

Отогните сейчас первый – самый маленький пальчик, мизинчик – видите, какой он одинокий и маленький? Есть такая пословица: "Один в поле не воин!" – помните её и всегда помогайте друг другу, выручайте друг друга!

Отогните второй пальчик, их теперь перед вами два. Помните: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь". Не старайтесь делать сразу два дела – не получится. Доводите до конца начатое, а затем приступайте к следующему делу!

Ещё один пальчик отогните, вы теперь видите три пальца, и это вам должно напомнить мудрую пословицу: "Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня". Не давайте себе лениться, потому что Матушка-Лень, живущая в каждом из нас, может сыграть с вами злую шутку.

Ещё один пальчик отогнули, пословицу вспомнили: "Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается". Впереди – 5 класс, а это значит, что будут трудности и неудачи, но... Воспринимайте неудачи как маленький шаг к большой победе!

Наконец, отогните последний, пятый пальчик... Как свои пять пальцев… знала вас ваша учительница, как свои пять пальцев знали вы её...А теперь у вас с 1 сентября начнётся новая жизнь...и не совсем простая...много учителей, новые предметы...Но у вас всё получится!

А если станет трудно, сожмите руку в кулачок, и покажите ваш кулак всем неприятностям и несчастьям... а потом расправьте пальчики и скажите пословицу: "Умел да смел пятерых одолел!!! ". Будьте смелыми и умелыми, и всё у вас получится!

Запуск шаров на улице

И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Осенние нетрадиционные праздники:

1.Международный день грамотности - 8.09.

Из истории:
Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918 года. Тогда массово стали открывать школы для подростков, а также неграмотных взрослых. Были созданы спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы с неграмотным население. Материальную поддержку в этом направлении оказывали такие люди как В. Маяковский, В. Брюсов, М. Горький и др. К 30-м годам проблема неграмотности перестала носить острый социальный характер, к 40-м годам задача ликвидации неграмотности была почти решена, а уже в 50-е годы СССР стал практически полностью грамотной страной.
Чтобы современного человека можно было причислить к категории грамотных людей, ему не достаточно уметь только считать и писать. В наше время необходимо быть всесторонне развитой личностью.
Международный день грамотности (International Literacy Day) — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции, напоминает «Календарь событий».
Главная цель данного Дня - активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.
Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Формы организации Международного дня грамотности в начальной школе:
Конкурс «Грамотеев»
Турнир знатоков «Пытливые умы»
«День Наума - Грамотника»
Поздравительная открытка к празднику:

***
Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.

С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,
Как же правильно писать,
И в хорошем настроенье
Постоянно пребывать.
***
Грамотным быть нынче модно —
Знать родной язык свой четко,
Подобрать правильно слова,
И думала чтоб верно голова.

С Днем грамотности тебя я поздравляю,
Не делать ошибок в словах пожелаю,
Учись и трудись, и книги читай,
Систематически речь свою развивай!
***
Классно грамотно писать,
Значит, ты не неуч,
Не получишь никогда
Ненавистный неуд!

Поздравляем, грамотей,
Принимай подарки,
И пиши свое письмо
Вовсе без помарки!

Пусть тебе за то дают
Денег очень много,
За ошибочки твои
Пусть не судят строго!

Будь здоров и не хворай,
И живи подольше!
Зарабатывай на жизнь
И пиши побольше!
Международный день музыки


Международный день музыки (International Music Day), отмечаемый ежегодно 1 октября, начиная с 1975 года, был учрежден по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО двумя годами ранее на 15-й Генеральной ассамблее IMC в Лозанне. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки и акции просветительского характера, что способствует цели распространения музыки как искусства в самых разных сообществах.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки и акции просветительского характера, что способствует цели распространения музыки как искусства в самых разных сообществах.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки реализует идею сближения и дружбы между народами, взаимного обогащения культур, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует...

Формы организации и проведения праздника «Международного дня музыки» в начальной школе
- Конкурсно- развлекательная программа «До - ми - соль- ка»
- «Угадай мелодию»
- Игра - путешествие в музыкальную сокровищницу Шостаковича»

Поздравительная открытка:

***
Музыка нас учит жить,
И смеяться, и любить,
Всех прощать, не озлобляться,
Молодыми оставаться!
Всех любить и всех жалеть,
Сердце доброе иметь!
Поздравляем музыкантов,
Превосходнейших талантов!
***
Этот день наполнен музыкой,
Креативом и созиданием,
Особым возвышенным чувством,
Душевностью, очарованием...
Этот праздник наполнен звуками
Креативными и позитивными,
Вдохновлёнными, яркими, стильными...
Торжеством этим правит ведь Музыка!
***
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис -
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто "на зарядку становись!"
Ты, музыка, громче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь!

Всемирный день животных - 4.10


Всемирный день животных (World Animal Day), отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия). Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 - 4 октября 1226), который считается покровителем животных. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные Дню. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных (Фото: Alena Haurylik, Shutterstock) Причем это касается защиты не только диких животных, но и домашних, поскольку примеров жестокого обращение с ними в последние годы становится все больше. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.
Формы организации и проведения праздника в начальной школе
"Диалоги о животных" - игровая программа
"Эти забавные животные" - турнир - викторина
"Братья наши меньшие" - праздничная игровая программа
Поздравительная открытка

***
День животных, так чудесно,
И в душе царит добро,
Это даже интересно,
Заглянуть в их мир окно,

И подать на пропитание,
И питомник посетить,
Просто проявить старание,
И добротным в жизни быть!

***
Животные предельно беззащитны,
Пусть даже когти и клыки у них.
Малы ли, или крупногабаритны —
Без помощи нет шансов никаких.

Давайте в этот день решим серьёзно —
Не истреблять, а защищать от бед,
Чтоб в этом мире — радостном и звёздном —
Пришёл навек гармонии расцвет!
Всемирный день яйца (17 лет) - 9.10

Вторая пятница октября — необычный день. Это Всемирный день яйца, который предложила отмечать Международная яичная комиссия на конференции, состоявшейся в столице Австрии, Вене, в 1996 году. На самом деле, причин для празднования такого дня предостаточно. Ведь огромная питательная ценность яиц, их полезность и доступность делают этот продукт одним из основных источников питания как в самых развитых, так и в ещё только развивающихся государствах мира. А кулинарное искусство и национальные вкусовые традиции разных стран невозможно себе представить без их использования. Производители с готовностью поддержали идею такого праздника и часто спонсируют праздничные мероприятия. В этот день проводятся различные шуточные фестивали, кулинарные конкурсы, соревнования по бросанию яиц, а также серьёзные профессиональные семинары по вопросам правильного питания и благотворительные акции.
Формы проведения праздника в начальной школе
«Кулинарный поединок» - конкурсная программа
«Крутое яйцо» - игровое шоу
«Пальчики оближешь» - познавательная программа
«Школа поварят» - конкурсная программа
Поздравительная открытка

***
Яйца — совсем не последний предмет:
Нету яиц — и праздника нет:
Вспомним-ка светлую Пасху —
Яйца, в цветную раскраску.

Тебя с Днём яйца я поздравить хочу,
Тебе поздравленье с любовью вручу:
По жизни желаю идти молодцом,
Быть «самым крутым и крепким яйцом»!
***
Празднуем сегодня день яйца.
Разные готовим нынче блюда.
Их названьям просто нет конца.
Ведь используют яйцо повсюду.

И в яичнице, и в пирожках,
И в любом рецепте, где есть тесто,
Что слоеное, что на дрожжах,
Обязательно яйцу есть место.

Яйца все едят в любой стране,
В сельском доме, городской квартире.
О всемирном этом славном дне
Пусть узнают люди во всем мире.

Организаторам праздника важно за несколько дней создать «семейное настроение», попросить ребят подготовиться к нескольким конкурсам-заданиям («Что означают твое имя и фамилия?», «Хобби семьи», «Внимательный внук», «Семейная реликвия»). На вечер приглашаются все члены семьи каждого подростка данного коллектива (класс, группа, несколько классов). Праздник можно провести в актовом зале, в классе с чаепитием. Сценарий приемлем и для детей младшего школьного возраста, и для подростков. На сцене оформлено раскидистое дерево с листочками.

Примерное описание праздника

В зале медленно гаснет свет, звучит гитарный перебор, на экране проецируются слайды семейных фотографий. В качестве музыкального комментария может звучать песня «Дом» или ведущие будут декламировать слова этой песни.

Мимо текла, текла река,

Плыли по небу облака,

Шел человек, была дорога нелегка.

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним в доме одном.

Если порою он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою, ту, что я пою.

Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом — это не дом.

Дом — это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом — это твой дом.

Ведущий : Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? Ведь родословные есть не только у великих и царствующих. В роду каждого из вас тоже есть свои захватывающие страницы о любви, жизненных традициях и героизме.

Звучит первый куплет песни Г. Гладкова и Ю. Кима «Точка, точка, запятая». Из «ствола» «древа жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку, исполняет разные танцевальные и гимнастические движения.

Ведущий : Здравствуй, ты кто такая, как тебя зовут?

Девочка: Зовут Зовуткой, а величают Уткой!

Ведущий: Это что за имя такое — Зовутка? (обращаясь к залу). Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали все родители на Руси в давние времена. Тогда регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имен святых, которые значились в специальной книге — святцах — на день рождения ребенка. Посмотрим... (Организаторам праздника необходимо на день проведения встречи узнать «святые имена» и их значения. В данном случае — женское имя). Сегодня 14 марта, а 14 марта — это день Евдокии. Между прочим, Евдокией звали жену полководца Дмитрия Донского. С днем святой Евдокии связана народная примета: если в этот день курица сможет из лужи напиться, т.е. растает снег, значит, весна будет урожайная. Отсюда и поговорка: «Пришла Евдокея — мужику затея, соху точить, борону чинить!» (Обращаясь к девочке). Дуняша, мы поздравляем тебя с таким замечательным именем.

Ведущий : Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас Александрами — «настоящими мужчинами», Алексеями — «защитниками», Иринами — с греческого языка: «мирными», Еленами — значит «светлыми», Екатеринами — значит «чистыми».

Ведущий: А я попрошу подняться всех «победителей», т.е. Николаев и Викторов. Попрошу вас подойти ко мне и победить в небольшом конкурсе. (Предлагается простейший конкурс — кто быстрее надует шар и у кого он быстрее лопнет. Победитель получает приз. В конкурсе принимают участие мальчики, папы и дедушки с этими именами.)

Ведущий : Сколько еще есть замечательных имен! Вот Михаил — «равный Богу», Лариса — «подобная чайке». А Петр — «каменная глыба». От мужественных воинов — викингов пришли к нам имена Игорь, Олег и Ольга. Даже такое родное русское имя Иван — древнееврейское слово, которое переводится как «Бог помиловал».

Дуня (обращаясь к ведущему): Хочу фамилию...

Ведущий : Знаешь ли ты, что просишь? Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной.

Дуня : Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию.

Ведущий : Не обижайся, просто в Древнем Риме римская фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов». Хорошо, что в наши дни все изменилось, и мы сейчас в этом убедимся. Посмотри на наше «древо жизни», на нем выросло несколько листочков, а на них — фамилии. Выбирай любую, узнавай о ней побольше и бери сама себе фамилию.

Идет конкурс «Что означает твоя фамилия?». На листочках написаны фамилии всех семей, присутствующих в зале. Если семей мало, то в конкурсе участвуют все, если же семей много, то Дуня сама приглашает на конкурс несколько семей. Обрывая листочки, читает фамилию и предоставляет слово семье.

Членам семьи необходимо кратко рассказать об истории своей фамилии, своей семьи, почему выбраны такие имена у всех членов семьи. Дуня и ведущие определяют победителей.

Если участников немного, то можно устроить конкурс семейного танца или песни. Ведущий: Вы, наверно, знаете, что в семье Голиковых (А. Гайдара) очень любили ставить спектакли, а в семье последнего русского царя Николая II увлекались фотографией. Предлагаем рассказать и вам о ваших семейных хобби.

Идет конкурс «Хобби семьи» . Этот конкурс можно и не оценивать, но дать поощрительные очки за оригинальность, эмоциональность рассказа. Ведущий: Один английский джентльмен всю жизнь коллекционировал носовые платки. У него их было 2 тысячи и не было двух похожих. А как у вас обстоят дела с носовыми платками? Внимание: конкурс- шутка, конкурс-сюрприз! Внимательно посмотрите, сколько в вашей семье носовых платков. Тем семьям, количество платков у которых в данный момент окажется больше, присуждаются дополнительные поощрительные очки.

Ведущий:

Кто все штопает и вяжет?

Кто поможет и подскажет?

Раньше всех всегда встает?

Кто печет оладушки?

Это наши... (бабушки)

Ведущий приглашает от каждой семьи бабушек и дедушек с внуком или внучкой. Можно участвовать одной бабушке или одному дедушке, но обязательно с внуком (внучкой).

Ведущий: Отношения между старшим и младшим поколением в семье можно назвать так — «любовь с первого взгляда». И свой конкурс мы проведем по принципу популярной телеигры.

Первый конкурс «Найти внука»

Бабушкам (дедушкам) завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Бабушки (дедушки) должны после этого по голосу узнать своего внука и с завязанными глазами определить его, т.е. назвать номер своего внука (внучки).

Второй конкурс «Единомыслие»

Играющим выдаются листы бумаги и карандаши (ручки). Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить и бабушке (дедушке), и внуку (внучке). Та пара, чьи мнения совпали, получает поощрительное очко.

Примерные задания-вопросы:

— Какую телепередачу ваш внук смотрит с особым удовольствием?

— Какой школьный предмет особенно удается вашему внуку?

— Любимое увлечение вашего внука.

— Как зовут самого близкого друга вашего внука?

— Как зовут соседа по парте в школе?

— Назовите дату дня рождения бабушки (дедушки).

— Назовите дату дня рождения внука (внучки). После подведения итогов на сцене появляется Дуня с сундуком.

Ведущий : Что это за сундук?

Дуня: Нашла. Интересно, чей он и что в нем?

Ведущий : Товарищи, чей сундук? Не признаются. Тогда откроем и посмотрим, что в нем.

Ведущий открывает сундук и по очереди достает из него «семейные реликвии». Если вещь невозможно поместить в сундук, то пишется записка. Показывая залу реликвию или зачитывая записку, семья должна угадать и кратко, но ярко рассказать о своей семейной реликвии. Идет конкурс «Семейная реликвия».

Дуня: А здесь есть еще один предмет. (Вынимает большую конфету.) Это леденец. Леденец — это нашей игре конец! (Предлагает жюри назвать итоговый счет конкурса. Призы вручаются командам-семьям.)

Ведущий : Добрые дети — дому венец, худые дети — дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой «как не обижать своих родных». К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры были счастливы, сегодня, когда придете домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите!

В ходе вечера могут быть использованы шутки и розыгрыши, дополнительные конкурсы, музыкальные паузы и танцевальные номера. Но важно, чтобы атмосфера добра и семейного благополучия царила на протяжении всего праздника. И не забудьте: слишком затягивать вечер не стоит — могут устать и ребята, и взрослые.

Наталья Викторовна Брайлян
Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе

Праздник «День именинника »

Воспитатель : Брайлян Н. В.

Цель : Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе отношение друг к другу.

Оборудование : шары, цветы, вывеска «С Днем рождения» , подарки, предметы для лотереи, рулон туалетной бумаги, сушки, веник, бант, продукты для конкурса «Определи на вкус» , атрибуты для сказки-экспромта, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Ведущая : Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день ! Мы собрались, чтобы поздравить с Днем рождения детей, которые родились в холодное время года – зимой!

Чей сегодня День рожденья ?

Для кого пекут печенье?

Кому кекс и сладости?

Кому столько радости?

Ведущая : Вот они – наши дорогие именинники ! (рассказывает о значении имени и вызывает именинников на сцену )

Алиса – это имя означает «благородная» . Алис, Ала, Алисия, Айли, Лисси – так еще называют эту девочку. На первый взгляд девочки с этим именем тихие , но на самом деле – активные и задорные. Алиса всегда доведет начатое дело до конца !

Аня – имя означает «храбрость, сила» . Аннушка, Анюта, Нюта, Анночка – так можно называть эту девочку. По своей натуре Аня хлопотунья, словно птичка трудится, старается и дома, и в школе .

Диана - «божественная» . Диан можно называть так : Дианка, Дина, Дин, Аня. Эта девочка жизнерадостная. Она всегда со всем справляется. В семейной жизни Диана станет хорошей мамой!

Маша – Мария, Мари, Машута, Маняша. Означает это имя «желанная» . Это добрая и ласковая девочка. Она общительная, трудолюбивая, всегда готова помочь человеку, попавшему в беду.

Витя – Виктор – «победитель» ! Витенька, Витюша, Виталя. Мальчики с этим именем имеют большое терпение, никогда не помнят зла. Дома он незаменимый помощник. В будущем Витя может стать хорошим строителем дорог!

Вот какие наши именинники !

(выходят дети для поздравления)

С Днем рожденья поздравляем ,

Счастья, радости желаем!

И желаем вам друзей,

Чтобы было веселей.

И желаем вам улыбок,

Чтобы грусть быстрей ушла,

Чтобы солнышко светило

И не гасло никогда!

Желаем всяческих успехов,

В учебе быть на парусах!

Идти вперед и не сдаваться

И знать победу лишь в делах!

Ведущая : Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку – мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились , а одеть-то мы их забыли!

Игра «Ребенок родился» Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка) .

Ведущая : Для вас, именинники прозвучит песня !

Песня «Пусть бегут неуклюже» (исполняют все дети)

Ведущая : А сейчас в программе веселые конкурсы, в которых примут участие и гости, и именинники . Внимание! Победители конкурсов получат фишки с номерами – это значит, что они смогут принять участие в лотерее!

Конкурсы

«Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет – он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары – берет веник и танцует с ним!

«Игра в цвета» Дети становятся в круг. Ведущая произносит слова : «Коснитесь желтого, 1.2,3!» Задача игроков – подбежать к любому из играющих, у которого есть в одежде такой цвет и коснуться его. Выбывает тот, кто не успеет это сделать, пока произносятся слова.

Ведущая : Немного отдохнем и посмотрим сказку, которая называется «Репка» . А актеров для нее мы прямо сейчас и выберем. Называйте героев этой сказки! Я буду рассказывать сказку, а вы, услышав свою роль, произносите слова.

(Среди именинников и гостей распределяются роли)

Сказка – экспромт «Репка»

Репка. Эх-ма!

Дед. Так-с-с!

Бабка. Э, проказник!

Внучка. Гулять хочу!

Жучка. Лай-лай-лай!

Кошка. Эх, ты, пес!

Мышка. От винта!

«Бант, не упади!» Звучит музыка. Мальчики кладут на макушку завязанный бант и пытаются выполнить танцевальные движения. Тот, чей бант упал на пол – выбывает из игры.

«Определи на вкус» В этой игре участвуют именинники . Им завязывают глаза и предлагают определить продукт на вкус (лук, яблоко, лимон, перец, морковь)

«Во!» Игра на координацию движения и внимание. Дети встают в линию или круг. Одной рукой надо отдавать честь, а другую одновременно вытянуть вперед, показать большой палец и сказать «во!» Самый внимательный получает фишку.

Ведущая : Приглашаю вас поиграть в игру «Веселые данетки» ! Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет» . Будьте внимательны!

Словесная игра «Веселые данетки»

Если ты бежишь в буфет,

Значит ты голодный?

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?

На летном поле поезда

Готовы к старту в небо?

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?

Кастрюля и сковорода

Очень трудно, правда?

Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр?

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки?

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?

Если врешь везде, всегда,

Значит ты правдивый?

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?

Ведущая : Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!

№1 Набор отличника (резинка и линейка)

Стать отличником мечтаешь?

Стимул знатный получаешь,

Много разного добра.

Что ж, дерзай уже с утра!

№2 Резинка

Если буквы – закорючки,

То меня возьмите в ручки,

По бумажке скок да скок,

Вот и чистенький листок!

№3 Линейка

Деревянная и стройна,

Я измерю хоть слона,

Даже дом многоэтажный,

Если это будет важно.

№4 Книга (раскраска с машинами)

Если ты в душе шофер,

Ездить любишь с давних пор,

Выбирай себе машину :

Двери, кузов и кабину…

Можешь выбрать даже цвет.

Жаль, лишь прав в мешочке нет.

Если джинсы вам не лезут,

Не спешите их порезать!

Этот маленький предмет

Вам поможет их надеть.

№6 Резинка для волос

Супермодная вещичка,

Заплети ее в косичку.

Скажут все - красавица!

И самой понравится.

№7 Карамелька

Я – простая карамелька.

Сладкая, тянучая,

Погрызи меня недельку

По такому случаю!

Шарик легкий и воздушный

Класть не стоит под подушку,

А не то он так бабахнет,

Что сосед за стенкой ахнет!

№9 Тетрадка

Эту новую тетрадку

Ну, а если в ней черкать,

То неряхой можно стать.

№10 Конфета

В этой маленькой вещице

Столько радости хранится!

Ты не слушай докторов –

Съешь ее и будь здоров!

Ведущая : Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Что дарят именинникам ? (дети называют) Верно! А еще им дарят цветы. Сейчас ребята я предлагаю собрать букет нашим именинникам .

«Собери цветок» Перед детьми ставится задача – собрать из деталей (из цветного картона вырезаны лепестки, листья, серединки и стебли цветов) Один цветок могут собирать 2-3 человека : ромашка, василек и фиалка. В результате получается букет из 3 цветков.

(вручение подарков именинникам )

Чаепитие, дискотека.

«Последний звонок»

Звучат детские школьные песни. Дети проходят в актовый зал .

Ведущий :
Дорогие ребята! Уважаемые учителя и родители!
Сегодня удивительный день. Какая бы ни стояла погода на дворе, он все равно выглядит солнечным. Потому что сегодня последний день занятий. Подошел к концу месяц май – последний месяц учебы. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. У всех вас, ребята, впереди летние каникулы. Впереди ждут веселые летние путешествия, интересные игры и забавы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с этим учебным годом. А в сентябре школа встретит вас уже повзрослевшими.

Внимание! Торжественную линейку, посвященную Последнему звонку, объявляю открытой!

Звучит гимн . Все встают .

Выходят ученики 3 «В» класса .

1 уч. В это майское утро,
Этой теплой весной
Всё как прежде как будто,
Всё идёт чередой.

2 уч. Только все при параде,
При улыбке, цветах.
Зал в красивом наряде,
А гостей – просто страх!

3 уч. Знаем мы, что сегодня
Нам не нужен звонок.
Собрались мы сегодня
Все: На Последний звонок !

Дети исполняют песню «Гимн Школы» на мотив песни «Надежда».
Выходят ученики 3 «Б» класса
.

4 уч. Вот он пришел, последний школьный день,
А май-волшебник, полюбуйтесь сами!
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.

5 уч. Мы сегодня рано встали,
Календарь перелистали.
Долгожданное число
На листочке расцвело.

6 уч. Мы считали дни, недели,
Ну, когда мы отдохнем?
На каникулы пойдем?

7 уч. Запятые, иксы, точки –
Ни одной спокойной ночки!
Всем мучениям конец!
Мы дождались наконец!

8 уч. Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!

9 уч. Контрольные, уроки позади!
Нас лето в гости ждёт!
Каникулы всех нас ждут впереди!
Закончился учебный год!

10 уч. Кто баклуши бил частенько,
Не учился хорошенько.
Вот сегодня тем досадно -
Год прошел не очень ладно.

11 уч. Кто старательно учился,
Тот в учебе отличился.
«5» и «5» - кругом отлично.
Назовем ребят примерных
По учебе в списке первых.

Ведущий :
Да, ребята! Вы все трудились в течение года: одни учились читать и писать, другие запоминали таблицу умножения, третьи определяли склонение существительных… Много работы было. И вот сегодня, на этой торжественной линейке, мы узнаем имена тех, кто заслужил своим трудом особенную похвалу! Это наши отличники!

Завуч награждает отличников Похвальными грамотами школы. Отличники выходят на сцену. Звучат фанфары.

Ведущий : Ребята, кто весь год были рядом с вами, помогал вам во всем, переживал за вас? Конечно же, это ваши родители. Давайте предоставим им слово.

Выступление родителей .

Звучит музыка. Выбегают скоморохи. Сценка 3 «В» класса .

1 скоморох:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

2 скоморох:
Какие вы нарядные
На празднике сейчас!
Хотите будем сказку
Рассказывать для вас?

1 скоморох: Тогда слушайте внимательно и смотрите!

Под музыку выносят трон. Выходит Царь, садится на трон .

2 скоморох:
В одном царстве-государстве
Жил-был Царь, Школограда государь.

1 скоморох:
Долго он страною правил
И учиться всех заставил!
Всех – от мала до велика!
Вышло у него, ох, лихо!

2 скоморох:
Но в один из майских дней
Царь решил созвать гостей.
Всем, кто в чем-то отличился,
Он велел награды дать!

1 скоморох:
и во все концы страны
Были посланы гонцы!

Звучит музыку. Гонцы в подзорную трубу высматривают таланты. Гонцы возвращаются к Царю.

1 скоморох:
Долгожданный час настал,
И гонец наш прискакал!

Царь:
Ну, докладывай на месте,
Какие ты принес мне вести?

Гонец:
Побывал я, удалец, во всех классах!

Царь: Молодец!

Гонец: Да, живется там не худо…
И есть там вот какое чудо… (достает грамоты)

Награждение победителей и призеров олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

Ведущий : А сейчас предоставляем слово четвероклассникам!

Музыка для выхода.

12 уч. И вот закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы дружно шагаем за школьный порог.

13 уч. На прощание сейчас
Мы даем вам свой наказ:
По звонку чтоб все вставали,
В школу вовремя бежали!

14 уч. Чтоб с дороги вы не сбились
И нигде не заблудились!
И еще один совет:
Нашу школу берегите
И учителей любите!
А не то еще зайдем
И порядок наведём!

Выходят ученики 3 «А» класса .

15 уч. Дорогой четвертый класс!
Провожаем вас сейчас
И даем вам на прощанье
Наш наказ!

16 уч. Были вы для нас примером,
Может даже маяком.
Лично я гордиться буду,
Тем, что с вами был знаком.

17 уч. Знайте, мы не подведем,
Поумнеем, подрастем.
Вы без нас там не скучайте
И друг другу помогайте!

Танец «Детство» в исполнении 2 «Б» и 4 «А» классов.

18 уч. Вот каникулы настали,
До свиданья, Школа!
Мы теперь уже, ребята,
Встретимся не скоро!

19 уч. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!

20 уч. И печальный, и победный,
Прозвенит Звонок Последний!

Все : Школа, до свидания!

Под музыку ребята выходят из актового зала с шарами в школьный двор.
В школьном дворе каждый класс загадывает своё желание и отпускает шарики в небо.