Оформление математических уголков в детском саду. "центр занимательной математики"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Математический уголок в подготовительной к школе группе.

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич) « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ». (М. В. Ломоносов)

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых. От того, как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающийся потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия по организации предметно- пространственной среды, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.

Требования к математическому центру по ФГОС Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Так же в данном центре присутствуют различные развивающие игры: « Квадрат» Воскобовича « Палочки Кюизенера» Большой перечень дидактических игр математической направленности.

Подготовительная к школе группа Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми,пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Математический центр мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства. Рядом соседствует « Центр Науки(куда входят уголок природы, Центр экспериментирования и Центр строительно - конструктивных игр. Для организации центра использовали детскую мебель: стол, мини- стелаж, полку.

Фиксики В математическом центре имеются хозяева- это Фиксики (мультипликационные герои). Они шустрые, очень любопытные, любознательные, любят ставить перед собой и ребятами сложные задачи и решать их.

Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Создавая математический центр- обратили внимание на гендерный подход. Он нашел свое отражение в дидактических играх, в играх на логику, и других атрибутах. Так,мальчиков больше интересуют такие игры, как «Шашки», « Шахматы». Очень любят разгадывать кроссворды, ребусы.

Заниматься моделированием. Девочкам нравятся игры- забавы, настольно- печатные игры.

Математический центр обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Математический календарь Математический календарь может быть использован в совместной партнерской деятельности, в режимных моментах, расширяя сферу применения математических представлений и ситуациях познавательно- игрового общения, и включает в себя разнообразные задания, которые предполагают работу с числами, упражнения на сериацию, классификацию.

Игры своими руками В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

Наш математический центр решает такие задачи: - Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; - Воспитании у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»

Конспект занятия образовательная область "Познание"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

26.10.2014

24.10.2014 г. в детском саду был организован смотр-конкурс математических уголков. В конкурсе приняли участие все группы. По решению жюри конкурса грамотами по номинациям были награждены:

- разнообразие развивающих игр " - воспитатели подготовительной группы Полянина Л.С., Новикова Л.Н.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие занимательного математического материала " - воспитатели старшей группы Урюпина Г.А.,Новикова Л.Н.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие счётного материала " - воспитатели средней группы Рослякова В.В., Блохина Л.В.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие материала по сенсорному развитию " - воспитатели младшей группы Габдрашитова Ф.З., Блохина Л.В.

Оценка осуществлялась в соответствии с критериями «Положения о смотре-конкурсе»:

Наличие в группе дидактических игр по математическому развитию в соответствии с рекомендациями программы «От рождения до школы» (разнообразие игр, достаточное количество, эстетичность оформления)

Наличие в группе разнообразного счетного материала (разнообразие, достаточное количество, эстетичность внешнего вида)

Наличие в группе занимательного математического материала (картотека задач-шуток, головоломок и др; математических загадок; математических пословиц и поговорок; математических считалок; задач в стихах; стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях; лабиринты, головоломки; математические развивающие и интеллектуальные, логико-математические игры).

Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Члены жюри отметили творческий, грамотный, ответственный подход воспитателей к конкурсу.

ОТЗЫВ Филипповой Е.В .,

представителя родительской общественности, члена жюри смотра-конкурса:

24 октября в нашем детском саду «Малыш» в целях создания условий математического развития детей проходил смотр-конкурс математических уголков. Я была включена в состав жюри конкурса.

В процессе работы жюри была поражена работой воспитателей по организации уголков. Все воспитатели подошли к конкурсу ответственно и творчески. Было продумано оформление уголков и их названия. Педагоги обновили и изготовили новые игры, пособия, картотеки, подобрали счетный и занимательный материал. Привлекли к работе воспитанников и их родителей. Отмечу насыщенность, разнообразие, оригинальность и эстетичность содержания. В уголках созданы все условия для самостоятельной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений.

Конкурс прошел на высоком уровне. Хочу поблагодарить коллектив МБДОУ детский сад «Малыш» за создание условий развития наших детей и пожелать новых творческих идей.

Уголок "Развивайка" в младшей группе

Уголок "Веселая математика" в средней группе

Уголок "Знайка-узнайка" в старшей группе


Уголок "Подводный счёт" в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»

Воспитатель старшей разновозрастной группы:

Казакова Александра Викторовна


Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ».

(А. Маркушевич)


Цели и задачи:

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.




  • Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)

Раздаточный материал: птички, матрёшки, наборы мелких животных для счёта Природный материал для счёта и развития мелкой моторики.


Раздаточный материал: палочки, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры (найди пару)


Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.


Наличие в группе занимательного математического материала: картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, головоломка Змейка», кубики Никитина, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру»


Материал математического уголка используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память. Игра В.П. Никитина «Сложи узор» Игра «Геометрическая мозаика


Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьеныша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т.д.


Логико-математические развивающие игры: настольно-печатные – шашки, нарды.


Реализуя план математической концепции я провела математическую викторину в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь. Задачи: закрепить у детей навыки счёта до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы, объединять геометрические фигуры, развивать у детей логическое и творческое мышление.


В феврале месяце я провела интегрированное занятие по математике «В гостях у сказки». Целью которого было: совершенствовать умение считать в пределах 10, закрепление состава числа 5 из единиц, деление целого на две равные части, воспитывать интерес к математике, закрепление название русских народных сказок.

Организуя уголок занимательной математики я исходила из принципа доступности игр детям в данный момент, старалась помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. В течение года, согласно плана по реализации математической концепции, по мере освоения игр, я заменяла одни игры на другие, расширяя их ассортимент, вносила новые, более сложные игры, расширяя тем самым разнообразие занимательного игрового материала. Художественное оформление уголка отвечает его назначению. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Всю работу в уголке я организую с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагая ребенку игру я ориентируюсь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности. Малоактивных и пассивных детей я вовлекаю в игры, заинтересовываю их, помогаю освоить правила игры. Создание математического уголка способствовало у детей повышенному интересу к математике и самостоятельному изучению и использованию материалов уголка. Работа над созданием уголка принесла не только детям, но и мне моральное и нравственное удовольствие потому, что я вижу результаты своего труда.

Светлана Исаева

При оформлении "Уголка занимательной математики "во второй младшей группе мы руководствовались следующими задачами :

1. Развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем : целенаправленность и целесообразность поисковых действий, настойчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и интеллектуальными играми.

Занимательный материал в дошкольные годы должен стать средством организации полезного досуга.

В уголке имеются : крупная мозаика, объемные вкладыши, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки.

Имеются игры : "Геоконт" (дощечка с гвоздиками) для изучения формы, цвета с помощью разноцветных резинок; набор цветных палочек, при помощи которых ребята строят по заданию различные изображения предметов; игра "Большая стирка" для закрепления знания цветов и геометрических фигур.

Кроме этого имеется магнитная доска, счетный материал , доски-вкладыши, набор объемных тели разрезные предметные картинки.

Математический уголок очень понравился нашим малышам!


Публикации по теме:

Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Оформила уголок изо в группе. Карандаши из цветного картона,на просторах интернета куча мастер классов. К стене мрилеплены на двойнлй скотч. На.

Представляю Вашему вниманию тематическое оформление театрального уголка во второй младшей группе. На основе детской сказки можно создать.

Незаметно пролетело время и наши ребята уже воспитанники подготовительной группы. Шестилетний возраст- это период,когда формируется психологическая.

Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо.

Оформление уголка ПДД в средней группе детского сада. Очень важный и нужный в группе сектор, рассказывающий о безопасности дорожного движения.

Оформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе. За 11 месяцев текущего года - с января по ноябрь - на территории.

Ольга Рыжова

В старшей группе уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры изготовленные своими руками.

Игры производственные :

1) «Фигуры»

Цель игры : знакомит с основными геометрическими фигурами, учит находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы. Развивает внимание, усидчивость. Проводится с детьми младшей – старшей групп.


2) «Арифметика»

Цель игры : знакомит с цифрами и основными арифметическими действиями, вырабатывает навыки устного счёта в пределах 10. Учит составлять и решать примеры


3) «Мы считаем»

Цель игры : знакомит с цифрами от 1 до 10, закрепляет умение считать и выстраивать количественные цепочки, формирует элементарные математические представления . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.


Игры, изготовленные своими руками :

1) «Божьи коровки»

Цель игры : закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10) . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.


2) Полянка»

Цель игры : закрепить знания об образовании чисел в пределах 10, продолжать учить соотносить цифру с числом. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10) . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.


3) «Фигурный домик»

Цель игры : закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере и цвете; закреплять счёт. Различать строку и столбец. Развивать внимание, память, логическое мышление. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.

4) «Весёлая мозаика»

Цель игры : закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный) . Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей. Проводится с детьми младшей – старшей групп. Изготовлена из солёного теста и разукрашена гуашью.


5) Разноцветные коврики» (из пряжи, связанные крючком)

Цель игры : закреплять знание цвета, формы, размера; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; умение складывать из геометрических фигур различные постройки. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.



6) «Составь предмет» (Игра изготовлена из вискозных салфеток) .

Цель игры : развивать у детей мышление, внимание, фантазию. Восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счёта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представление о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету) . Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление.



Эта игра включает в себя множество разных вариантов :

«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры, и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву» - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару» , «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами : «большой» , маленький», «средний» ,

самый большой», «самый маленький» .

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником , треугольником , давая их в паре с уже знакомыми : квадрат-треугольник , квадрат-прямоугольник , круг-овал.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

7) Альбомы и карточки с различными заданиями для развития логического мышления детей :

«Какой предмет лишний и почему?»

«Что общего у этих предметов?»

«Чем отличаются картинки?»

«Найди сходства»

«Включи внимание»

«Перепутанница»



8) «Тренажёр для ума» (изготовлена из пластмассовых крышек) .

Цель игры : закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление порядкового и количественного счёта.