Ненавижу себя, постоянно бью себя, царапаю и щипаю кожу. Почему ребенок бьет себя

Вопрос от Гульнары, г. Красноуфимск:

Сыну 8 лет. За непослушание шлепала по попе. Сейчас не трогаю. Теперь ребенок бьет себя сам, наказывает сам себя. Меня это пугает.

Отвечает Татьяна Сосновская, педагог, психолог:

Здравствуйте, Гульнара!

Вы совершенно правы, что перестали применять физические наказания к своему ребенку. Современных детей необходимо воспитывать современными методами, обязательно учитывая их природные особенности, желания и возможности. , это имеет крайне негативные последствия. Но что делать, когда ребенок сам себя бьет? Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Для каждого ребенка родительское битье это стресс. Но разные дети на этот стресс реагируют по-разному. Острее всего чувствует боль от физических наказаний ребенок с кожным вектором, его тонкая нежная кожа не выдерживает такого жесткого воздействия. При систематических наказаниях для адаптации стресса и чтобы погасить боль гибкая психика кожного ребенка начинает вырабатывать естественные опиаты. Происходит парадоксальная реакция: после боли становится приятно! Постепенно человек начинает получать подсознательное удовольствие, когда ему плохо и больно. Так складывается механизм формирования так называемого мазохистского сценария в кожном векторе и кроется причина, почему ребенок сам себя бьет.

Некоторые родители и воспитатели даже отмечают тенденцию: такие дети как бы специально провоцируют взрослых, «нарываются» на наказание: сознательно нарушают правила, не слушаются, хулиганят.
Подобное поведение поначалу можно спутать с независимым поведением ребенка с уретральным вектором, но они в корне отличаются. Уретральнику просто плевать на запреты, он менее других от природы нуждается в опеке родителей.

Когда ребенок бьет сам себя, он, вроде как наказывая себя, получает свое искаженное маленькое удовольствие через инициацию кожи болью. Пока ребенок не вырос, его психика развивается, поэтому все еще можно исправить!

Есть дети, которые сами бьют себя по голове или довольно сильно стучатся головой об стену. Эти проявления можно наблюдать у детей довольно раннего возраста, уже до года. Причина такого поведения иная – это серьезный симптом начинающегося неблагополучия в развитии звукового вектора . Это тема нашей следующей статьи.

Если подобная аутоагрессия это звуковое, то для мальчиков с кожно-зрительной связкой векторов может быть свойственна жертвенность — сам себя ударю. Именно такие дети становятся изгоями в школе, которых все клюют и задирают. И здесь кроме кожного очень важно понимание состояния зрительного вектора, его правильное развитие.
Ребенок с анальным вектором, очень зависимый от мамы, ее мнения, послушный и ведомый, может сам себя бить, желая угодить маме. «Сделаю все, как ты хочешь, даже накажу себя сам, только люби меня.»

То есть одно и то же поведение ребенка может быть продиктовано разными внутренними состояниями и их причинами. Разобраться в них можно, хорошо понимая психику ребенка. Этому вы можете научиться на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. А в этой статье мы чуть подробнее остановимся на одном из возможных аспектов — особенностях реакций кожного вектора.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить.
Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания .
Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Иногда случается так, что маленький ребенок до трех лет в напряженных ситуациях начинает наносить себе удары или биться головой о стену или пол. Это вызывает у мамы настоящий шок. Если учесть, что эти удары бывают совсем нешуточные, у любого родителя возникают вполне логичные вопросы, которые можно разделить на три условные категории:

  • Причина такого поведения . Почему он так делает? Что в семье провоцирует у ребенка такое поведение? Виноваты ли родители в чем-нибудь?
  • Хочу, чтобы этого не было . Как сделать так, чтобы ребенок не наносил себе удары?
  • Как правильно реагировать маме на такое поведение малыша?

Надо сказать, что не существует однозначного ответа ни на один из этих вопросов. Потому что поведение ребенка, который бьет себя – это всего лишь симптом. Это как головная боль – симптом дисбаланса в организме, причины которого могут быть у каждого человека свои.

И все же можно выделить некоторые общие детские особенности, которые провоцируют такое поведение у ребенка по отношению к себе:

  • Ребенок по типу личности, скорее всего, является интровертом, то есть, склонен к внутренней ориентации и сосредоточению на себе;
  • В жизни ребенка имеется какой-то раздражитель, никак не связанный с ситуацией, когда малыш наносит себе удары. Этот раздражитель ребенок в силу своего возраста не понимает и плохо осознает, но, тем не менее, он его наблюдает и чувствует. Это может быть стрессовая ситуация, сильный испуг в прошлом, сложные обстоятельства в семье, когда все очень взвинчены и напряжены, тяжелая болезнь малыша или члена семьи;
  • Ребенок из категории трудных. У таких детей в силу каких-то особенностей характера и темперамента реакции на внешние обстоятельства очень ярко выражены. Иногда эти реакции проявляются тем, что он начинает бить себя по голове, не умея по-другому выразить свои чувства, чтобы мама сама догадалась, что ему надо и как сделать так, чтобы он перестал это делать. Тогда как обычный ребенок подошел бы и попросил у мамы заинтересовавшую его вещь.

Различное сочетание этих трех особенностей дают разнообразие ситуаций и глубину реакции ребенка, когда он начинает себя бить. Кто-то валяется на полу магазина и легонько ударяется головой о пол, добиваясь, чтобы мама купила ему машинку. Кто-то до крови кусает себя за руку, когда мама возмутилась детской проделке.

Когда ребенок бьет себя – это поведение всего лишь верхушка айсберга, под которой находится глыба льда неосознаваемой психологической напряженности. Такое поведение может проявляться даже если ребенка в семье очень любят, не ругают, не называют плохими словами.

Если мама будет в каждом случае внимательно наблюдать за выражением лица своего малыша, который бьет себя, то она сможет заметить, что в некоторых ситуациях он это делает по-разному. Естественно все происходит быстро и спонтанно так, что различия в детском поведении мама понимает не сразу. Но если это происходит регулярно, то различия становятся очевидными. Рассмотрим самые основные.

Таким поведением ребенок может манипулировать родителями

Действительно манипуляциям ребенок учится с младенчества. И иногда он намеренно наносит себе удары, чтобы вызвать желаемую для себя реакцию со стороны родителей. Обычно это замена негативной реакции взрослого на вспышку нежности в сторону ребенка.

Как же понять манипулирует ли малыш в случае, когда бьется головой об стену или пол? В возрасте двух-трех лет ребенок еще не в состоянии изощренно лгать и притворяться, поэтому «вычислить» его будет просто. Два основных момента, на которые маме следует обратить внимание:

  • ребенок наблюдает за мамой, явно или, пряча глаза, но обязательно смотрит, как она реагирует на его поведение;
  • выражение лица у него притворное, напряженное;
  • ребенок чередует свои действия: наносит себе удары и после этого смотрит на реакцию мамы.

Таким поведением ребенок может сам себя наказывать

В природе человека заложено с самого глубокого детства делать все, что хочет его родитель. На эту тему существует большое количество информации и материала. Поэтому не буду подробно останавливаться на этом, скажу лишь, что механизм этот действует буквально. Говорит мама сыну: «Ты такой же непутевый, как твой отец», в подсознание ребенка идет информация: «Будь таким, как твой отец!» Или говорит отец дочери: «Тебе еще рано дружить с мальчиками», девочке идет сигнал: «Дружи с взрослыми мужчинами».

Аналогично этот механизм действует, когда мама ругает или корит своего маленького ребенка за его поведение. Детская психика воспринимает это буквально – наказывает себя с высоты своего возраста и понимания. Особенно если учесть, что в возрасте двух-трех лет («кризис трехлеток») ребенок еще только начинает психологически отделять себя от матери. Он не понимает, какие изменения в психике у него происходят, и еще не осознает себя в новом качестве личности, отделенной от матери. Для него пока ее огорчение – это и его огорчение, ее злость и его тоже. Поэтому нет ничего удивительного, что ребенок готов сделать все, лишь бы мама не сердилась. Любого рода комментарии недовольства (не обязательно с повышенным голосом или раздражением) с ее стороны могут спровоцировать ребенка на то, чтобы наносить себе удары.

Мы сами можем наблюдать этот механизм в том, когда поругавшись с кем-то, якобы случайно режем себе ножом палец. Таким образом, как бы наказывая себя за несдержанность.

Этот вид детской реакции можно также определить по выражению лица ребенка:

  • видно, что ребенок искренне сильно огорчен;
  • если мама выходит из комнаты или отворачивается, он не прекращает наносить себе удары.

Таким поведением ребенок может проявлять свое отчаяние

Это, пожалуй, самый сложный для понимания мамы вид реакции ребенка, когда он бьет сам себя. Например, мама наблюдает со стороны за тем, как играет ребенок. Ребенок маминого взгляда не замечает. Он не может найти игрушку или находится в каком-либо другом затруднении. Вместо того чтобы обратиться за помощью к взрослому, начинает бить себя рукой по лицу. При этом ребенок:

  • выражение лица у него нейтральное или недоуменное.

Таким образом, внимательно наблюдая за своим малышом, мама может примерно определить, отчего ребенок бьет себя. Малыш, склонный к таким действиям, может действовать в двух любых или во всех вариантах одновременно. То есть он одновременно может испытывать отчаяние и стремиться оказать давление на взрослого. И маме следует в каждом случае действовать не по какому-то шаблону, а стараться найти тот уникальный ключик, который подойдет к ее малышу, чтобы ослабить его внутреннее напряжение.

Маме важно всегда помнить, что поведение ребенка это лакмусовая бумажка по которой можно определить общую психологическую обстановку в семье среди всех ее членов. Ребенок проявляет не только свое психологическое настроение, но и настроение родителей в данный момент.

Из этого вытекает самый главный способ, который сможет изменить поведение ребенка по отношению к себе. «Лечить» психологическую обстановку в семье!

Если же обстоятельства таковы, что это невозможно. Не всегда в силах родителей предоставить ребенку идеальную, гармоничную и счастливую психологическую атмосферу. Мама должна понимать, что ребенок просто так себя проявляет через нанесение себе вреда в силу возраста. Со временем ребенок перестанет бить себя, но склонность к этому, скорее всего, останется на всю жизнь. Только удары, он будет наносить себе не по телу, а в уме. Что может приводить к пониженной самооценке личности.

И, тем не менее, маме не стоит успокаиваться и ждать, когда ребенок перестанет бить себя самопроизвольно. Если мама будет думать, что ребенка не стоит поправлять, когда он себя неверно ведет, или комментировать его плохое поведение, то ребенку это не поможет. Каждый малыш нуждается в том, чтобы ему указывали на границы, в которых он может действовать. Вопрос только в том, как это делать? Вот только некоторые пункты, на которые стоит обратить внимание. Мама может сузить или расширить предлагаемые варианты, по своему усмотрению, общаясь непосредственно со своим малышом.

  • Снизить громкость голоса и экспрессию . Мама может провести эксперимент и корить ребенка шепотом или на ушко. Такое поведение может на какой-то период так удивить малыша, что он будет не так сильно фиксироваться на себе и забывать бить себя.
  • Не изменять резко свое поведение с ругани на нежность . Если мама отчитывает ребенка за его поведение не стоит бросаться на ребенка с поцелуями, как только он нанес себе первый удар по голове. Таким поведением мама лишь закрепляет у ребенка стереотип поведения.
  • Физически не давать ребенку бить себя . Мама мягко удерживает ребенка, когда он бьет себя и обязательно комментирует это следующими фразами: «Не надо так делать. Мама тебя очень любит».
  • Не манипулировать в ответ на его манипуляции . В этом случае маме нужно точно понимать, что сейчас ребенок бьет себя именно с целью давления не родителей, чтобы они исполнили его желание. Он не наказывает себя и не находится в отчаянии. Тогда мама временно прекращает всякое общение с ребенком, может даже оставить его одного в комнате, давая, таким образом, ему понять, что нанося себе удары, ребенок все равно не сможет добиться желаемого.
  • Говорить чаще ребенку слова любви, уделяя внимание такому моменту . «Даже если мама сердится, она все равно очень любит своего малыша».

А самое главное, даже если ребенок перестанет со временем наносить себе удары, маме не стоит забывать о том, что ребенок делал это. Когда он будет подрастать, маме надо приложить все усилия, чтобы научить его абстрагироваться от стрессовых ситуаций и не переносить их на себя. Не навешивать на себя чувство вины. Дать ему стержень внутреннего самоощущения цельной личности, который будет поддерживать его по жизни.

Наверное, большинство из нас хоть один раз в жизни был свидетелем такой ситуации, когда ребенок до 4-х лет в некоторых случаях начинает сам себя бить или ударяться о стену или другие предметы. Со стороны, а особенно для мамы, это кажется не совсем адекватным поведением.

Во-первых, пугает сама ситуация происходящего, а во-вторых, ребенок может получить достаточно серьезные травмы, которые могут повлиять на его здоровье и дальнейшую жизнь.

Такая ситуация может быть проявлением психики ребенка или являться всего лишь симптомов какого-либо заболевания. К провоцирующим факторам такого поведения относятся внутренние переживания малыша, связанные с окружающим миром или с его личностью. Также возможно наличие внешнего раздражителя, который негативно действует на него, однако ребенок никак не может ему противостоять. Иногда встречается сочетание таких факторов, что впоследствии приводит к избиению самого себя. Подобные ситуации можно наблюдать, когда дети выпрашивают у родителей какую-нибудь покупку, доходят до того, что начинают биться об окружающие предметы. Некоторые начинают кусать себя или демонстрировать истерику на полу.

Когда малыш наносит себе различные удары, все эти действия являются всего лишь появлением огромной проблемы с психологическим здоровьем. Такая ситуация может возникать даже в семьях, где ребенка буквально носят на руках и оберегают своей любовью от жестокой реальности.

Когда ребенок бьет себя по лицу, рукам, ногам или же ударяется о мебель, в этот момент желательно понаблюдать за выражением его мимики. Конечно, в первые разы такого поведения мама будет шокирована и стараться всячески успокоить ребенка. Однако когда это будет происходить систематически, уже родители будут более спокойны и смогут обратить внимание на некоторые нюансы. Заметив их, можно в дальнейшем научиться предотвращать подобные истерики.

Для начала рассмотрим, чего же хочет добиться ребенок, избивая себя. Можно представить, что он хочет этим научиться манипулировать близкими людьми. Такие действия должны привести к получению желаемого, однако стоит единожды поддаться такой провокации, как малыш будет постоянно пользоваться таким приемом. В маленьком возрасте дети не умеют врать, а если пытаются это делать, то все равно не могут скрыть, и разоблачить иногда бывает достаточно легко. Для этого нужно понаблюдать, смотрит ли ребенок на реакцию мамы на его истерику. В данный момент лицо у него должно быть напряженно и сосредоточено.

Сначала он бьет себя, а затем сразу смотрит на маму. Еще одним вариантом избиения самого себя считается восприятие малыша себя как нехорошего человека. Это может происходить, если родители регулярно наказывают его, обзывают или ругают.

Маленькие дети очень доверчивы и быстро впитывают любую информацию. Поэтому, наслушавшись о том, какой он плохой, начинает себя бить. Когда ребенок бьет себя по голове, можно предположить, что он хочет сделать себе больно, только чтобы родители на него не сердились. В такой ситуации по выражению лица можно определить желания ребенка. Лицо должно выражать огорчение, а главное, что удары не прекращаются даже когда родители выходят из комнаты.

Следующей причиной такого поведения может быть проявление отчаяния. Такую реакцию можно наблюдать, когда ребенок не знает, что за ним наблюдают, и, если у него что-то не получается, начинает себя бить. Выражение лица в данной ситуации не показывает никаких эмоций, ведь у него на самом деле нет причин так поступать с собой.

Главными действиями мамы в такой ситуации должна быть не выжидательная тактика, а старание успокоить ребенка. Так, для начала нужно держать себя в руках и не повышать голос. Успокаивать следует тихим голосом, нашептывая на ушко. Ведь ребенок ждет криков и громких указаний, а здесь, наоборот, тихие доводы и убеждения. Такая реакция может удивить и затормозить истерическое состояние. Также не следует резко менять свои крики на нежность и упрашивания при каждом ударе об острый предмет, так ребенок поймет, что может манипулировать, и последующее развитие ситуации будет зависеть только от него. Для того чтобы уберечь его от ударов, можно легонько придерживать руки и параллельно проводить воспитательный разговор, убеждать, что его все любят и не стоит так себя вести. Если родители поймут по поведению ребенка, что он пытается такими избиениями манипулировать, тогда для выхода из такой ситуации нужно оставить его наедине и не обращать внимание. Ребенок поймет, что не может повлиять на родителей и прекратит истерику. В обычной жизни, в промежутках между такими сценами нужно уделять ребенку много внимания, окружить заботой и лаской, следует дать почувствовать ему, что он – самый важный человек для родителей.

Исходя из сложившейся ситуации, когда ребенок сам себя бьет, можно сделать вывод, что родители, которые наблюдают за своим ребенком и хотят, чтобы он вырос здоровым и полноценным, могут с легкостью определить причины такого поведения.

Малыш в таких ситуациях нуждается в помощи взрослых. Если со временем такие избиения не прекратятся, то следует обратиться к специалистам. Они должны поработать с психикой ребенка и помочь ему не закрыться в себе и избавиться от страхов и некоторых убеждений.

Для отвлечения и разрядки эмоционального напряжения можно увлечь малыша каким-либо занятием или записать в кружок. В дальнейшем, даже если прекратятся истерики, родителям нужно контролировать поведение и учить ребенка выходить из трудных ситуаций другими путями.

Здравствуйте! На протяжении многих лет у меня были твёрдые принципы, следуя которым, я отвечала бы собственным запросам. В 2016 году был период времени, когда я забыла о своих фундаментальных принципах и своими ошибками разрушила собственный идеал себя. Я ненавижу себя за это. Ненавижу настолько, что постоянно бью себя по голове, груди, ногам, царапаю и щипаю кожу. Я ненавижу себя за то, что дала слабину. И сейчас у меня ощущение того, что прошлое уже не вернуть, что я совершила эти ошибки , и их уже не исправить! свой идеал не вернуть. Чувство, будто я испорчена, и меня злит это. Я злюсь на саму себя. Я ненавижу себя за то, что забыла о своих принципах. Ненавижу себя за то, что не могу доверять самой себе. Как осознать, что нет ничего идеального? Как осознать, что о прошлом нельзя горевать? Моё нынешнее состояние со всеми этими мыслями очень мешает мне двигаться дальше.

Ненавижу себя, постоянно бью себя, царапаю и щипаю кожу

Здравствуйте, Алина.
Вы спрашиваете
Как осознать, что нет ничего идеального?

Что бы мы не представили идеальным, всегда найдется что-то еще лучше. И идеального в самом деле нет. Мы все разные, и при этом не идеальные. Мы все можем делать ошибки, значит мы живые. Вот ссылка на статью по поводу о осознанности , можете прочитать.
своими ошибками разрушила собственный идеал себя. Я ненавижу себя за это. Ненавижу настолько, что постоянно бью себя по голове, груди, ногам, царапаю и щипаю кожу.

Алина, зачем Вам так важно быть идеальной? Если Вы не идеальны, то что тогда? И в чем состоял Ваш идеал себя? А сейчас получается так, что Вы ненавидите себя за то, чего быть не может.
Я ненавижу себя за то, что забыла о своих принципах. ненавижу себя за то, что не могу доверять самой себе.

Видимо, были какие-то причины тому, что Вы забыли о Ваших принципах. Важнее доверять как раз не своему представлению о идеальности, а самой себе, своим чувствам.
На нашем сайте есть статья про идеальность, прочитайте .
Алина, если нужна будет консультация, пожалуйста, обращайтесь. Будут рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.

Здравствуйте, Алина.
С одной стороны вы говорите, что понимаете, что достичь идеала нереально, с другой стороны как будто не хотите с этим смириться.
Похоже у вас есть некий идеальный образ себя и есть запрет быть какой то другой, не соответствующей этому образу. Очень важно, что случилось тогда, когда вы отступили от своих принципов, с чем это было связано для вас. Может быть дело не только в отступлении от принципов но и в самом событии...
Может быть вы тогда пережили тяжелую ситуацию, а теперь по какой то причине вините себя за то, что произошло. Может быть у вас есть убеждение в том, что "давать слабину" нельзя, неприемлемо, опасно. Важно разбираться, что вы имеете ввиду, когда говорите о слабости, в чем именно опасность быть слабой.
Если вы хотели бы помочь себе, научиться принимать себя такой какая вы есть, перестать винить себя и наказывать, тогда нужно подробнее разобраться со всеми вышеперечисленными и другими вопросами.
Обращайтесь ко мне на консультацию, я буду рада вам помочь.
[email protected]
https://сайт/psiholog-lola-makarova/

С уважением, психолог,
Макарова Лола.

Здравствуйте!
Последнее время мне не хочется жить. Я чувствую себе ничтожеством. Да, в последнее время я многому научилась. Я стала лучше рисовать (Чтобы вы знали, рисование-мое хобби. Я с недавних пор хожу в художественную школу. Мне очень нравится. Родным и ребятам в художке нравятся мои работы. Учителя считают меня способной.), я узнала много нового относительно учебы. Но дело в другом... Я ненавижу в себе все:внешность, походку, голос. Я ненавижу сколиоз, который мешает мне жить. Ненавижу свою физическу слабость. Я совсем ничего не могу сделать на физкультуре (мы сейчас занимаемся с мячами). Я плачу каждый раз, когда у меня физкультура. Одноклассники постоянно отпускают сексистские шуточки в мой адрес, хотя одеваюсь я скромно. Я устала. Во мне борится желание ничего не делать с желанием сделать все сразу. Я ненавижу свою неуравновешенность. Я хочу серьезно заболеть, сделать себе больно. Часто бью себя кулаками, режу лезвиями.
И я боюсь за своё будущее. Боюсь, что стану хуже учиться (я хорошистка), боюсь потерять всех близких, боюсь, что рано выйду замуж за какого-нибудь плохого человека, боюсь, что не найду работу, что не сдам экзамены, боюсь за своё будущее.
Я не красива. Я немного полная (лет в 10-11 из-за гормональногой сбоя набрала вес), у меня сколиоз, очки. Я похожа на гоблина. Я лечу сколиоз с 6 лет. Все тщетно.
Я думаю, что я высказа достаточно. Обычно я не нахожусь в таком депредепрессивном состоянии, просто сейчас очень неприятное для меня время.
Поддержите сайт:

Отклики:

Здравствуйте, Маша!И на физкультуре может быть достаточно сильная нагрузка для вашего позвоночника,наверное, стоит обговорить эти моменты с врачом,что можно и нельзя.И потом, что если вам объективно трудней с упражнениями, чем одноклассникам, не стоит добиваться от себя идеальности.Не надо делать всё сразу, лучше постепенно, но постоянно двигаясь вперед.Так же и проблемы, нельзя переживать их все сразу, особенно, если они еще не наступили.
Желаю Вам любви и радости!

Татьяна, возраст: 43 / 30.01.2017

Машенька впусти в своё сердце Господа нашего Иисуса Христа молись ему, делись с ним, разговаривай, благодари его и ты увидишь как изменится твоя жизнь.И перестань делать глупости издеваться над своим телом, это глупо.

Наталия, возраст: 28 / 30.01.2017

Простите за несоблюдение правил орфографии. В тот момент я не думала об этом.

Маша, возраст: 15 / 30.01.2017

Привет,Мария!Не отчаивайся!Не важнее ли в человеке внутреннее,чем внешнее?Внешность и голос это данность их нужно принять.Если бы все люди были с идеальными внешними данными,это было бы ужасно скучно.Не относись к себе так критично,по себе знаю,что чрезмерное стремление к совершенству до добра не доводит.Тебя же хвалят в школе,так почему же ты относишься к себе плохо?Кем ты видишь окружающих себя людей,если не считаешься сих мнением.Страхи вводят нас в депрессию.Машенька,старайся бороться со своими страхами.Прилежно учись,тогда и работа у тебя будет хорошая.А насчёт будущего мужа,ведь родные тоже помогут тебе,и подскажут,если с ним будет что-то не так.Все мы рано или поздно потеряем своих близких.Это нужно принять,а пока цени каждый момент,который ты проводишь с ними и тогда жалеть не о чём не будешь)У меня тоже сколиоз.Он сейчас у многих.Состояние твое здоровья всегда можно поддержать,а в твоём возрасте ещё и подправить.Не унывай из-за этого,всё ещё может измениться в лучшую сторону)Не говори о себе плохо,старайся видеть в себе больше положительных качеств.Ведь Бог сотворил тебя прекрасным человеком и вложил в тебя много доброго)Господь очень тебя любит и не хочет,чтобы ты делала себе больно.Просто больше в жизни доверяй ему и все страхи рассеются)Если тебе станет плохо,то попробуй помолиться,это очень помогает)Я желаю тебе здоровья и побольше любви,радости и мира в жизни!Всего тебе самого наилучшего,будь счастлива!

Анастасия, возраст: 18 / 30.01.2017

Привет, Машенька. Вы отличная девочка! И пишите здорово, и учитесь хорошо, думаю и работы по рисованию ваши прекрасны. Уже есть чем гордиться! Ну а одноклассники временные люди в вашей жизни. Не стоит принимать всё близко к сердцу, даже если вам самой не нравится ваш голос, цвет глаз, походка и т.д. - это не значит, что вы не сможете понравиться парню, подруге, коллеге и т.д. Настраивайтесь позитивно! Не паникуйте! Поэксперементируйте с прической, макияжем, очки замените линзами, одевайтесь женственно, не забывайте про обувь на каблучке. И конечно чаще улыбайтесь! Будьте приветливой и лёгкой, словно перышко. Ну а страхи по поводу будущего - это нормально. Думаете нам всем не страшно было за экзамены и вообще будущее. Страшно, и сейчас тревожно в какие-то жизненные моменты, но всё преодолимо, пока мы живы. Поэтому выше носик, солнышко, желаю вам здоровья, счастья и исполнения всех светлых мечт!

Ирина, возраст: 29 / 30.01.2017

Маша все просто! давным давно всем извесна следующая истина: человек становится тем о чем думает больше всего времени! прочитай все что ты написала еще раз и все станет ясно. чтобы решить все твои проблемы думай правильно! например: я красивая, у меня приятная внешность, голос, я крутая и способная у меня отличное настроение. ты не поверишь но это факт! простое повторение этих мысей про себя каждый день по 100 раз и больше в течение всего лишь 1 месяца полносью изменит твою жизнь к лучшему. это работает абсолютно всегда! это закон природы! попробуй, тебе ничего не стоит сделать это на протяжении всего лишь одиного месяца. а и еще ты должна делать это всегда вместо депресивных мыслей. удачи

андрей, возраст: 30 / 31.01.2017

Маша! Иди на танцы! И не нужно будет лечить сколиоз.Научишься владеть своим телом,физически и морально будешь удовлетворена. Самые классные направления=вок,дансхол и конечно же хип-хоп! Иди,не задумываясь кто-что скажет,частные школы с удовольствием научат каждого!

Фиалка, возраст: 45 / 31.01.2017


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
20.03.2019
Хочу только одно, умереть. Чтобы избавиться от этого всего. Мою душу разрывают плохие мысли о смерти.
20.03.2019
Я не закончил учёбу, на работу не берут. В доме скандалы и драки. Я чувствую себя безнадежным. В лет 14 была попытка самоубийства и сейчас приходят такие мысли.
20.03.2019
Я пытаюсь сохранить семью. Но воспоминания приходят часто, как кинолента перед глазами. Я истощён до смерти... не могу так продолжать...
Читать другие просьбы