Неделя 8 марта средняя группа. Тематическая неделя «Мамин праздник». интеграции образовательных областей

Познавательное развитие. Тема: «Мамы всякие нужны». 20.02.2016 г. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. Оборудование. Фотоальбомы, картина «Мамины помощники». Тема: «Мамины помощники». 29.02.2016 г. Цель. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать маме. Оборудование. Папка «Бытовая техника», игрушки: пылесос, утюг, стиральная машина, электрочайник. Тема: «В гости к бабушке». 01.03.2016 г. Цель. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов. Оборудование. Бубен, раздаточный материал. Развитие речи. Тема: ЗКР – звуки «щ – ч». 24.02.2016 г. Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ – ч». Оборудование. Игра «Круги Эйлера». Приобщение к художественной литературе. 02.03.2016 г. Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель. Познакомить с новым стихотворением А. Плещеева «Весна»; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Оборудование. Текст стихотворения А. Плещеева «Весна», кукла. Аппликация. Тема : «Цветы в подарок маме, бабушке».25, 03.03.2016 г. Цель. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Оборудование. Иллюстрации с изображением красивых цветов, бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка. Рисование. Тема: «Расцвели красивые цветы». Цель. Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Оборудование: альбомные листы, краски, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, стаканчик с водой.

Тема: «Украсим платье для мамы». Цель. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Оборудование. Вырезанные из белой бумаги платья; краски, кисти, стаканчик с водой, салфетка. Физическая культура. Тема: «Мы в лес пойдём, цветов маме нарвём». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи. Физическая культура на прогулке. Тема: «Мы ищем подарок маме». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, лазании в туннеле, ходьбе по снежному валу. Оборудование. Кубы, деревянный ящик, бумажные цветы. Музыка. По плану специалиста.

Комплексные конспекты в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Март 1 неделя (27.02 - 04.03) .

Тема: Милая, любимая, мамочка моя.

Задачи:

  • Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

Картинки с изображением мам,

Книги с иллюстрациями о мамах,

Д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.) .

Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года».

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31) . Ц: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74) .

Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками.

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения.

Картинка с кошкой.

Дуги, маски кошки и мышей.

Обручи, скакалки.

II пол. дня

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением.

С/р игра: «Дочки-матери». Ц:

учить взаимоотношениям в семье.

Мебель, посуда, куклы.

Книга с иллюстрациями к стихотворению.

Геометрические фигуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р.

Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Мешочек с предметами.

Карандаши для рисования.

Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен.

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Фото «Моя любимая мама».

Картинки с отличиями.

Конструктор.

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился».

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе.

Веники, грабли.

Обручи, рули. Мелки для рисования.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я.

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Мебель, посуда, кондитерские изделия.

Листики, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему.

Предложить раскраски с матрёшками.

Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б.

Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Картинки с профессиями.

Картинки части суток.

Шнуровки.

Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи) , сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану.

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

Кегли, рули, машины.

Веники, грабли.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Одежда для куклы.

Одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Картинки мебели.

Клей, кисточки, цветная бумага.

Картинки части суток.

Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову.

Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Картинки с предметами.

Тряпочки, щётки, вода.

Д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши.

Прогулка

Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки) .

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду.

Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи».

Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик.

Круги красный, жёлтый, зелёный.

Рули, коляски, куклы.

Дорожные знаки.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П.

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

Атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги.

Фотографии мам.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу.

Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю.

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья.

Картинки: солнышко, тучка.

Шнуры 5 штук для перепрыгивания.

Конструктор.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу.

КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой.

Геометрические фигуры.

Книга для рассматривания иллюстраций по сказке.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей.

П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему.

П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание.

Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину,

Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым.

Картинки с инструментами.

Мячик на резинке.

Обручи, маска медведя.

Рули, куклы.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского) , «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов) .

Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой.

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Картинки с одеждой.

Автобус, руль, билеты, угощение для бабушки.

Прогулка

Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной.

П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе.

Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб!

Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Цель :

Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта » и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Задачи :

Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;

Формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник» .

Волшебники всюду, где дети,

Все могут волшебники эти :

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрет,

Потом поцелует – и все заживет!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?

Ты мне скажешь : «Волшебников нет!»

Почему же, - спрошу я в ответ.

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты чулок разорвешь – да ведь как!

Можно в дырку просунуть кулак!

Станешь утром чулок надевать.

Что за чудо. Он целый опять!

Нагуляешь в саду аппетит :

«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.

Тут котлеты, кисель и баранка…

Может, скатерть у вас – самобранка?

Ты мечтаешь иметь самосвал,

В Новый год загляни-ка под елку :

Ведь не сам самосвал прискакал?

Без волшебника не было б толку!

Воспитатель : Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?

Дети : О маме!

Воспитатель : Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь , какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

Кто пришел ко мне с утра? (мамочка )

Кто сказал вставать пора? (мамочка )

Кто меня поцеловал? (мамочка )

Доброе утро пожелал? (мамочка )

Кашей вкусной кто кормил? (мамочка )

Чаю в чашку кто налил? (мамочка )

Кто со мною поиграл? (мамочка )

На прогулку кто ходил? (мамочка )

Кто ребячий любит смех ? (мамочка )

Кто на свете лучше всех? (мамочка )

Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые.

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки» ?

Дети (примерный ответ) : «Золотые руки» , значит самые хорошие.

Воспитатель : А что значит «золотая голова» ?

Дети (примерный ответ) : «Золотая голова» - значит светлая, умная

Воспитатель : А «золотое сердце» ?

Дети (примерный ответ) : Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель : Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

Если мама лечит больных, то она работает… (врачом) .

Если мама учит детей, то она работает… (учительницей) .

Если мама продает товары, то она работает (продавцом) .

Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром) .

Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном) .

Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется «Продолжи предложение» .

Игра «Продолжи предложение»

Мама заботливая, значит она… (заботится о детях) ;

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду) ;

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит) ;

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра) ;

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно одну историю :

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду :

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!

Воспитатель : Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)

Воспитатель : Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

А если маму вы любите , то она какая? (ласковая)

А если мама много читает? Какая? (умная)

А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая )

А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .

А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки :

Кто любить не устает ,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети : Бабушка.

Воспитатель :

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель : Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети (примерный ответ) : Бабушка – это мама мамы и мама папы.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель : Повторяйте за мной слова и движения.

(хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)

Воспитатель : В день «8 Марта » , Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. И мы подарим нашим девочкам цветы (мальчики дарят девочкам цветы) .

Воспитатель : Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Автор: Пояндаева Юлия Андреевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида г. Шумерля, Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ.

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Материал: мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон.

Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых деталей).

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам».