Названия социальных проектов со словом тепло добро. Социальный проект "Твори добро.". Обоснование необходимости проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Твори добро

на благо людям!»

Социальный проект

" Твори добро на благо людям"

"Твори добро на всей Земле,

твори добро другим во благо".

Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в

окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цели проекта:

1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

3) преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно

оформить социальную активность детей, способствовать успешному

обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к

общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных

отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в

воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально

значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Задачи проекта:

Оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

Формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

Защита окружающей среды;

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

Миссия проекта

– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество, любви к малой родине.

Инициативная группа проекта:

Сметанина Дарья

Слесаренко Дарья

Букатова Екатерина

Яненко Анастасия

Афанасьев Анатолий

Координаторы проекта:

Махова Н.А.- заместитель директора по ВР

Синельникова М.М – учитель физической культуры и ОБЖ

Участники проекта

Совет старшеклассников « АЛИСА»,

Волонтёры 5-11 классов.

Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

1 Определение темы и актуальности проекта.

Сметанина Дарья

2 Определение ресурсного потенциала.

3 Определение миссии проекта.

февраль 2017 года

4 «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.

Сметанина Дарья

Совет старшеклассников

2. Этап социальной пробы

6 Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

Махова Н.А

7 Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

апрель 2017 года

Слесаренко Дарья

Сметанина Дарья

8 Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

апрель – май 2017 года

Афанасьев Анатолий, Яненко Анастасия

9 Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

В течение срока реализации

Букатова Екатерина

Сметанина Дарья

10 Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

«Птичий домик!»

«Берегите природу!»

В течение срока реализации

Совет старшеклассников

11 Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11 классов

3. Социальная проба

12 Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

В течение срока реализации

Учащиеся 5-11

13 Организация и презентация выставки детских рисунков.

Сметанина Дарья, Букатова Екатерина

14 Волонтерские рейды тимуровцев.

В течение срока реализации

учащиеся 5-11классов

15 Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!»

ноябрь 2017года

учащиеся 5-7 классов

16 Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

Махова Н.А

Синельникова М.М.

4. Подведение итогов

17 Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

Афанасьев Анатолий

18 Итоговое собрание

Декабрь 2017 года

Синельникова М.М. Махова Н.А.

Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2017 учебном году предполагалась, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

В рамках социального проекта проводится Неделя Добра

План проведения Недели Добра (май 2017год)

    "От сердца к сердцу" - распространение открыток «Раскрой свое

сердце…»

    "Семь Я" - благотворительные акции в оказании помощи многодетным семьям.

    Конкурс детского рисунка «Моя любимая мама», «Мой папа»

    "Добрый день" - индивидуальные инициативы добрых дел классных коллективов ОУ, адресная помощь ветеранам ВОВ, пожилым и престарелым людям.

    "Дети - мамам" - изготовление подарков для мам

    Мы вместе сделаем больше" - благоустройство школы и территории к ней прилегающие, классных комнат, общественных мест.

Экспресс - анкетирование в рамках социального проекта

"Твори добро на благо людям!"

Дата проведения - ноябрь 2017 года.

Место проведения - Кировская школа

Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на благо людям".

Количество опрошенных: 59 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы :

1. Что вы знаете о Неделе Добра?

2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3. Легко ли быть человечным?

4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Выводы:

1. 47,4 % респондентов не знают ничего о Неделе Добра. 15,8 %

воспитанников считают, что в эту неделю надо быть добрым, а 14 % -

помогать кому-то, например детям из интерната.

2. Часть респондентов слова "добро" и "человечность" не разделяют. Из

75 вариантов 24 % респондентов понимают под этими словами

хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу. Другая часть

респондентов понимает под словом "добро" помощь кому-либо (22,7

%), а под словом "человечность" - доброжелательность (20 %).

3. На вопрос "Легко ли быть человечным?" 42,7 % опрошенных ответили

"нет", 26 % - "да", 15,6 % - "по-разному", в зависимости от ситуации, и

столько же воспитанников (15,6 %) затруднились ответить на

поставленный вопрос.

Причины, по которым воспитанники чаще всего отвечали "нет":

1. "Потому что очень трудно прощать";

2. "Потому что в наше время притупились человеческие чувства,

каждый в большей степени думает только о себе, не задумываясь

над жизнью других людей";

3. "Так как люди не могут понять друг друга, не могут обратиться к

кому-либо со своими проблемами, поговорить по душам, чтобы

на душе стало легче";

4. "Так как тебя оскорбляют, унижают морально";

5. "Много зла, с которым трудно бороться";

6. "Этому нужно учиться на протяжении всей жизни".

Анализ ответов участников на четвертый вопрос анкетирования:

    45,7 % считают себя человечными, добрыми, милосердными;

    27,2 % опрошенных ответили "по-разному", их мнение зависит от

обстоятельств и окружающих людей;

    24,9 % детей затруднились ответить, т.к. не могут себя оценить

со стороны;

    2,3 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными

к совершению бескорыстных добрых дел.

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными:

"Защищаю и уважаю других";

"Не трогаю слабых";

"Никому не отказываю в помощи";

"Стараюсь делать добро";

"Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в

"Люблю природу, окружающий мир, готов дарить вещи нуждающимся

"Никогда не ставлю никого в неловкое положение; если все-таки такое

случится, то сделаю так, чтобы человеку было хорошо";

"Не могу причинить боль";

"Не могу пройти мимо чужой беды";

"Готов всегда внимательно выслушать";

"Так считают мои друзья".

Александра Зарубина
Проект «Твори добро»

Проект «Спешите делать добрые дела » под лозунгом «Твори добро » .

За последние годы добро , доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.

А доброта – качество , ценимое во все эпохи.

Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. В сознании людей стали размытыми такие понятия как - добрые люди , а также во всем, в чем выражается доброта .

Люди становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции , поступки. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, выслушать друг друга.

И в этой атмосфере душевной черствости - растут наши дети. Как и когда же будет складываться доброта у детей ? Необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем.

Реализация проекта началась с предварительной работы. Было проведено наблюдение, собрана аналитическая информация, и выведены следующие цифры :

Детский сад посещает 120 детей, каждое утро и вечер их приводят и забирают 120 родителей. Из 120 родителей 80 родителей приходят хмурыми, и очень редко улыбаются. А также в нашем поселке проживает 102 одиноких, обделенных вниманием пенсионера. Которые в с вою очередь являются нашим воспитанникам бабушками и дедушками, прабабушками, соседями, родственниками.

Цель нашего проекта : Побудить у детей мотив «стать добрыми , через организацию социально значимой деятельности; формировать представления об общечеловеческих качествах : доброте , милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задача состояла в том : Сформировать социально- коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников.

Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

Сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.

Ребята старались сделать доброе дело дома , на улице и в детском саду. Каждое доброе дело , сделанное детьми, превращалось в алый кусочек «сердца» и наполняло яркое панно «Сердце добрых дел » .

Началось все с 7 :00 утра, стартовала акция «искоренение вредной привычки хмуриться» , в группах был организован сундук с названием «Комплименты» . Родителям и воспитателям всего Детского сада были даны листы и ручки, на которых им нужно было пожелать друг другу комплименты или добрые слова , напутствие.

С 9 до 10 :00 часов прошла операция в подготовительной группе под название «Дарим хорошее настроение» . …Эта операция научила детей подготовительной группы проявлять внимание и заботу о малышах. И приготовили для них сказку «Колобок»

С 10 до 10 30 в группах всех возрастов проходила операция «Кормушка – столовая для птиц» . К этому делу родители и дети подошли с большим энтузиазмом, и огромной ответственностью.

Готовые кормушки воспитатели вместе с детьми развешали по всему периметру Детского сада. Равнодушными не остался никто. Благодаря, этой идеи у детей появилось стремление беречь и любить животных, ухаживать за ними. И подкармливать птиц каждой зимой.

В 10 30 до 11 20 часов подготовительная группа вместе с единомышленниками учениками первого класса. Совершают десант по уборке снега с дорожки к мемориалу памяти, павших в годы В. О. В. Не только взрослый должен знать о погибших В. О. В, павших за родину, за нас и наших детей. Но и младший должен понимать и нести честь и долг перед героями войны

В это время одна подгруппа старшей группы принимает участие в акции «Подари улыбку» . Они раздают в центре поселка новогодние сувениры прохожим, при этом даря комплимент каждому. А другая подгруппа навещает одиноких пенсионеров. Эта акция помогла обратить внимание детей на то, что добрые поступки вызывают уважение, дружбу и радость.

В 15.30 мы посетили детей младшего школьного возраста Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Для них мы организовали «Круглый стол» на тему «Добро в красках » . детям было дано задание нарисовать добро . Все дети остались довольны нашей встречей. В конце нашей фотоссесию, после чего мы фотографии оформили в виде коллажа, и подарили на память о нас. О нашем прекрасно проведенном времени.

В ДЕТСКОМ САДУ были собраны мешки с макулатурой. Молодые специалисты отвезли мешки в пункт приема, а там они получили набор туалетной бумаги, которую передали ОГКУ СО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Также была проведена акция «Дай лапу» . Для этого молодые специалисты привлекли с каждой группы родительский комитет. Целью этой акции было собрать корм бездомным животным. С этой целью справились успешно. Эта акция еще раз показала, как нужно относиться к животным, как нужно оберегать своих братьев меньших.

Надеемся Таким образом, была передана эстафетная палочка доброты .

Не забывайте подарить добро , соседям, родственникам, другу. О том, как истинное волшебство, вернётся к вам по кругу.

Публикации по теме:

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.

Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской

«Дорогой добра»

Руководитель проекта:

Ерешко С.В.

Участники проекта:

учащиеся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №5

имени А.А.Котова,

родители

2013 -2014учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будетм совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Дорогой добра» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 3 «Б» МБОУ СОШ №5 станицы Шкуринской, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

      Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Ерешко С.В., классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада станицы

Уч-ся 4 кл

Ерешко С.В., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 7-11кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-7 кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

учителя словесники

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г.Ростова-на-Дону

Учащиеся школы, учителя.

С 20.01-09.02.2014г

Классные руков.

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичье кафе»

(распределение территории станицы по зонам)

Класс

Территория

Начальные классы

Территория школы

Территория дома престарелых

Территория детского сада

Детский дом творчества

Дом культуры

Почта, храм, все ближайшие магазины

Администрация с/п

Директор МБОУ сош №5

Имени А.А.Котова В.И.Алейник

Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования на период 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, престарелых людей.

В 2008 году я стала классным руководителем 1 класса, класс состоял из 7 девочек и 3 мальчиков. После знакомства с коллективом класса мне, как классному руководителю, выбрать тему работы на 4 года не составило большого труда. В классе 3 человека посещали воскресную школу и один ребенок – инвалид и 90% семей были или многодетными или малообеспеченными, уровень образованности родителей был низкий.

Ребенок познает мир играя. Только через активное вовлечение в индивидуальную и коллективную деятельность, а крайне важно, чтобы деятельность для младшего школьника была значимой, вызывала интерес, ребенок мог увидеть свой рост и результат. Именно этого подхода придерживается педагогический коллектив МОУ СОШ №17.

Программа (проект) развития классного коллектива призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно– нравственного, гражданского и патриотического воспитания. За основу реализации была выбрана форма социально– значимого проекта «Дорогою Добра»».

С 2008 года по 2012 год был разработан и реализован данный проект. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности получить наилучший результат, так как имеет благодатную почву – ребенок – это «чистый лист». А с чистого листа, как давно известно, все начинать намного лучше и эффективнее.

Цель: формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально– значимую деятельность

1. В области формирования личностной культуры:

  • организовать социальную активность детей, которая формирует способность к духовному развитию, реализацию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности - «становиться лучше»;

2. В области формирования социальной культуры:

  • формировать милосердие и толерантность, оказание помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях;

3. В области формирования семейной культуры:

  • сформировать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

Основные приоритеты:

  1. Воспитание отношения к семье как к основе жизни

Сроки реализации программы: 2008–2012 гг. (4 года)

Основные направления реализации программы:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Приоритетными направлениями в деятельности классного коллектива являются:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Механизм реализации проекта.

Для успешной реализации функций воспитательной работы, я как классный руководитель избрала роль «проводника по стране нравственности» и помощников – «старшего товарища» (родителей). Они помогают мне, а также учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития. Ведущее место отводится организации и проведению классных часов и КТД по изучению «законов добра и нравственности», им отведена роль проводника в воспитании любви к ближним. Основным «местом жительства» класса является кабинет начальных классов №10, в котором организуются внеклассные мероприятия: классные часы, исследовательские и творческие работы, временные выставки, например, «Дорога успеха» «Уголок русского быта», «Стена памяти и скорби", «Природа родного края», участвуют в общешкольных и городских мероприятиях в рамках фестиваля «Формула Успеха».

В практической части программы учащиеся осуществляют благотворительную помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края, знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей природы. Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и внешние связи: экскурсии на производство, в природу, посещение библиотеки, музеев, выставок и т. д.

Таким образом, в рамках данного проекта дети приобщаются быть активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине.

Основные формы и методы реализации проекта: Учебная деятельность по предметам. Система классных часов, информационных часов. Традиционные общешкольные коллективно творческие дела. Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Встречи с ветеранами войны и труда, организация концертов. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности. Исследовательская работа.

Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России.
  • Любовь и бережное отношение к родной природе.
  • Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
  • Инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда.
  • Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.
  • Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать:

  1. Наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.
  2. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения младших школьников путем организации их практической деятельности.

Внутренний результат выражается:

в изменении духовно-нравственных качеств личности, гражданского самосознания учащихся, что можно зафиксировать через проведение мониторинга.

  • Формирование навыков и привычек нравственного поведения (по отно-шению к людям, к деятельности, к вещам, отношению к самому себе, к природе)
  • Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
  • Повышение уровня сплоченности детского коллектива.
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия учащихся в коллективно– творческих делах, оформлении результатов учащихся в «Портфолио учащегося».

Участники проекта: учащиеся 1-4 класса МКОУ СОШ №17; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; родители;

Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки

Социальные партнеры, участвующие в проекте

Поселковая библиотека. Совет ветеранов. Дом, школа. Жители поселка. Родители.

Нормативно– правовое обеспечение: Федеральный закон «Об образовании» от 10. 12. 2001г. «Национальная доктрина образования в РФ». «Концепция модернизации образования в РФ». «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06. 10. 2009г. №373. «Концепция духовно– нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Программа развития МОУ СОШ №17 на 2011-2015 годы. «Основная образовательная программа ОУ».

Этапы организации деятельности классного коллектива по духовно– нравственному воспитанию

1 этап – Подготовительный – 2008 год

Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся и их родителей для планирования деятельности классного коллектива..

Разработка диагностических методик и внедрение их в практику. Анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

2 этап – Организационный – 2009 год

Задача Создать комплекс условий для организации духовно– нравственного воспитания учащихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно– ориентированного индивидуального подхода в воспитании

Планирование мероприятий: 1. Планирование работы классного коллектива по направлениям. 2. Составление плана деятельности(сотрудничества) с социальными партнерами; 3. Разработка тематики классных часов на основе программы курса

«Школа и нравственное воспитание личности»;

Результат:

  1. Разработана программа «Дорогою Добра»
  2. План с поселковой библиотекой.
  3. План проведения экскурсий.
  4. Разработанный план

3 этап – Включение в деятельность – 2010 год и 2011 год

Комплекс реализованных дел с учащимися класса по духовно– нравственному воспитанию

Направления деятельности – Организация учебной деятельности по предметам:

Виды деятельности* Учебный курс «Урал. Человек. Истоки». (1-3 класс).

  • Учебный курс «Основы православной культуры и светской этики».
  • Проектная (исследовательская) деятельность.

Внеурочная деятельность по предметам (литература, окружающий мир, изо и технология).

Форма, название мероприятий

  • Участие в школьном и городском туре конкурса «Серебряное перышко» (сборник работ «Живая книга любви»
  • Участие в школьном и городском конкурсе сочинений «Мой учитель самый лучший»
  • Участие в школьном и городском туре Областного конкурса «Ручейки добра»
  • Защита проектов на классных часах

1 класс 1. «Мой папа защитник Отечества». 2. «Мама – милее нет другого слова»
2 класс
1. «Герои войны живут рядом» 2. «Люблю тебя, мой край родной»
3класс 1. «Мой прадед был на войне» 2. «Учитель перед именем твоим…. »
4 класс 1. «История моей семьи в истории моего поселка » 2. «Традиции школы»

Проект «Живые цветы – для вас ветераны»

  • Организация библиотечных уроков при поселковой библиотеке.
  • Экскурсии в музеи и на производство.
  • Участие в школьной и городской интеллектуально– творческой игре «Экоколобок»
  • Участие в школьных и городских выставках

Направления деятельности:

Система проведения классных часов, информационных часов

Традиционные общешкольные коллективно -творческие трудовые дела

Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Проведение совместных с родителями, педагогами дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением общественности

Организация встреч с интересными людьми, ветеранами

Виды деятельности: Классные и информационные часы. Акции: «Помощь пернатым», «Милосердие.

«Живая нить»,«Помним. Гордимся. Наследуем», «Лучики Добра»,«Подарок ветерану»,«Рождественское чудо», «Дари людям радость»

Трудовая акция: «Я-волонтер!», «Памяти павшим,«Все работы хороши– помогали от души». Субботник. Трудовой десант!». Классные тематические вечера. Общешкольные праздники. Организация совместных мероприятий с поселковой библиотекой.

Форма, название мероприятий *Тематика проведения классных часов

1 класс«Мой дом – моя семья»
2 класс
«Моя школа. Мой поселок»
3 класс «Город Алапаевск. Россия – родина моя»
4 класс «Свердловская область – частица России»

Изготовление кормушек, скворечников для птиц. Строительство школьного городка ПДД). Посадка овощей и уборка урожая на пришкольном участке. Уход за комнатными растениями. Уборка территории школьного двора. Уборка территории парка у обелиска. Изготовление цветов на 9 мая. Помощь пожилым бабушкам: уборка полисадника от мусора, приносят воду, убирают снег. Участие в концертах, посвященных дню пожилых людей. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

Сбор вещей, игрушек для приюта г. Алапаевска. Выездной концерт. Выращивание комнатного цветка. Изготовление поздравительной открытки и подарка. Поздравление ребенка – инвалида, учащегося нашего класса с праздниками. Поздравление одноклассников с днем рождения. Проведение совместного праздника для пап «Солдат на страже отечества». Организация вечера «Поздравляем милых мам». Виртуальная экскурсия в прошлое «День Победы». «Праздник осени» «Новогодний карнавал» «Масленица». Митинг «Вечная память павшим героям». Участники Недели детской книги. Акция «Книжкин день» (ремонт книг в поселковой библиотеке). Участвуют в подготовке номеров худ. самодеятельности для Клуба читателей. Участвуют в подготовке номеров худ. Плотникова А. ,лиотекойнов педагогического труда. Подготовка учащихся к областному конкурсу «Сильные духом».

Проведены библиотечные уроки и выставки памяти «И стал разведчиком» «Дорогами войны». «Дети войны»– встреча с Карымовой И. Я»Он прошел всю войну и остался жив» -Прилуков И., «Война –жестокая война» – Фатхутдинов И.

4 этап – Заключительный – 2012 год

Цель: подведение итогов реализации Проекта.

Подведение итогов участия в мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала. (Приложение)

Открытое внеклассное занятие. Классный час «Твори добро» (социально– значимая деятельность учащихся) для родителей и общественности.

Предъявление результатов деятельности: «Портфолио» учащихся и «Портфолио» класса на общешкольном празднике «Праздник Чести», для родителей на празднике «Последний раз в 4 класс».

Отражение деятельности в школьной газете «Глаза и уши», СМИ.

В рамках данного проекта представлено открытое внеклассное занятие – классный час «Твори добро», на котором еще раз проанализировали совершенные поступки, сделанные добрые дела, которые делают человека добрее, а жизнь нашу светлее и радостнее.

Продуктами данного занятия стали презентации учащихся и цветы, которые будут посажены у обелиск в парке «Горняк» и на пришкольном участке, а также в подарок ветеранам.

I. Проект «Акция «Лучики добра» – Плотникова Анастасия, 4 класс

Учащимся поручается написать письма, адресованные ребятам из приюта. Письма оформляются ярко, красочно, несут заряд положительной энергии. В этих письмах ребята высказывают свои пожелания, предложения, поздравления с праздниками. Эти послания отправили, вместе с собранными игрушками и другими предметами и вещам в приют. Эта акция дала возможность детям из детских домов почувствовать себя не одинокими, нужными обществу. Учащиеся нашего класса вместе с другими ребятами школы приготовили концерт для детей. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят. другие были счастливы, что доставили радость другим

II. Проект «Акция «Рождественское чудо» – Шмотьева Анастасия

Новогодние и рождественские праздники являются временем, когда дети-инвалиды особо остро чувствуют нехватку заботы и любви со стороны общества. Целью акции «Рождественское чудо» является оказание помощи (новогодний сюрприз) детям– инвалидам и новогоднее поздравление для нашей одноклассницы. Она не ходит в школу. Одноклассники изготавливают для нее подарки, приносят игрушки, книжки и дарят ей в этот день, приглашая на Новогоднюю школьную елку..

III. Проект» Акция «Милосердие» – Иконникова Анастасия, 4 класс

Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды, уборка снега..

IV. Проект «Акция «Живая нить» – Штин Кирилл, 4 класс

Встречи с ветеранами войны и труда», общение с ними, организация и проведение праздничных концертов, изготовление и поздравление подарков для пожилых людей..

И другие проекты «Забота о пернатых» – Гневанов Андрей.

«Подарок ветеранам» – Самкова Ульяна

«Я – волонтер» – Маркина Регина

Результативность проекта

  • повышение нравственной культуры участников проекта;
  • обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия, сострадания;
  • осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке.

Долгосрочность: проект рассчитан на реализацию в начальной школе в течение четырех учебных лет.

Успешная реализация проекта позволяет модифицировать его и с успехом реализовывать в дальнейшем.