Мышонок из пластилина. Как слепить мышку из пластилина

Светлана Кулякина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке мышки в средней группе

Задачи :

а) Образовательно-познавательные :

Формировать у детей навыки в лепке ;

Учить выражать в поделке характерные особенности мышки ;

Закреплять приемы создания овальной формы;

Продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;

Закреплять навыки владения стекой.

б) Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к лепке ;

Учить слушать воспитателя и друг друга;

Воспитывать любовь к животным;

Формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.

Материалы :

Игрушка мышка .

Пластилин,

Салфетки,

Дощечки,

Клеенка.

Ход занятий

Организационный момент :

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка )

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка )

Правильно, мышка ! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку , почему ей грустно. (Мышка , почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху ) .

Мышка мне сказала , что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо) . А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки ? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки ? (С туловища)

Какой формы туловище у мышки ? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова ? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

Что еще есть у мышки ? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки ? (Длинный, тонкий)

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)

Молодцы! Все верно назвали!

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.

А сейчас посмотрите как лепить мышку . Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище) . Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!

Домашние и полевые мыши распространены почти во всем мире, поэтому сказки об этих животных есть у каждого народа.

Лепить это животное из пластилина можно с детьми от 2-х лет. Для самой мышки нужно полбруска серого пластилина, а также немного белого, розового и черного для отделки. Чтобы поделка смотрелась завершенной, можно слепить из желтого пластилина кусочек сыра и посадить на него мышку. Для сыра понадобится целый брусок желтого пластилина.


1. Оставьте примерно пятую часть серого пластилина для оформления поделки. Из оставшейся части сделайте округлый конус для тела мышки.

2. Разделите остаток серого пластилина на 4 части. Из двух слепите шарики и расплющите – это будут заготовки для ушек. В середину ушек прилепите маленькие шарики розового пластилина и тоже расплющите. Из двух других частей скатайте длинный хвост в виде жгута.

3. Для глазок возьмите два шарика белого пластилина, налепите на них совсем маленькие шарики черного и расплющите. Вместо черного пластилина можно использовать бисер.

4. Носик делается из маленького шарика черного пластилина. Для усиков надо скатать тонкий длинный жгут. Вместо него можно использовать проволоку, толстые жесткие нитки или узкие полосочки бумаги.

5. Соберите мышку: прилепите к туловищу ушки, хвост, глазки. На кончике мордочки сначала прилепите усик, потом носик.

Сыр из пластилина


1. Скатайте из желтого пластилина такой же конус, как и для мышки, только большего размера.

2. Расплющите его до толщины 7-8мм и подкорректируйте форму. Можно обрезать лишние края стекой или канцелярским ножом.

3. Дырки на сыре продавите шариковой ручкой с округлым концом или круглой бусинкой.
Чтобы малышу было легче лепить, пластилина надо согреть в руках или в теплой воде. Помогите ребенку справиться с мелкими деталями. Заготовку для сыра лучше сделать взрослому, а вот с дырками в сыре малыш с удовольствием справится сам.

Удмуртская народная сказка о дружбе

План – конспект урока технологии 1 класс («Перспективная начальная школа»)

Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки Животные (мышка)

Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым
План урока технологии в 1 классе («Перспективная начальная школа») с подробным мастер – классом практической части урока будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителям, которые хотят научить детей приемам лепке.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Задачи урока:
- знакомство с новым термином «деталь»;
- закрепление изученных приемов лепки;
- развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, размер;
- развивать творческие способности

Формирование УУД
Регулятивные УУД
умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;
определение особенностей изделия в процессе его анализа;
высказывание предположений; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;
оценка результата своей деятельности.

Познавательные УУД
поиск необходимой информации в учебнике;
выполнение инструкций и алгоритмов при решении учебных задач;
освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
умение слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные УУД
формирование нравственных качеств (организованность).
контроль и самоконтроль.

Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. -
М.: академкнига/Учебник. (с.6-9)
Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для
учителя. - М.: академкнига/Учебник.

Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся: беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение, упражнение, оказание индивидуальной помощи при лепке, организация самостоятельной практической работы.

План урока

I. Организационный момент (1 мин)
1. Эмоциональный настрой на урок
2. Организация рабочего места (работа с учебником с. 6)
II. Инструктаж по безопасному использованию пластилина (1 мин)
III. Вводная часть урока (3 мин)
1. Повторение скороговорки
Мышка кошке
Сшила сапожки.
Кошка мышке
Сшила штанишки


2. Работа по учебнику с. 12

IV. Анализ конструкции образца (Зачитывание задания) (5мин)
V. Физминутка "Веселые мышки" (1,5мин)
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! (прыжки)
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли. (наклоны вперед)
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

VI. Практическая работа (с пошаговыми фото см. в приложении) (23мин)
Поясняем, что во время лепки животных надо обращать внимание на форму и соотношение деталей в изделии, сравнивать свои действия с заданными эталонами лепки.
В середине практической части сделать еще одну подвижную физминутку
VII. Организованное прерывание практической работы и уборка
рабочих мест (2мин)
VIII. Рефлексия (Оценить качество своей поделки) (3мин)

Практическая работа

Мастер – класс по лепке мышки

Для работы необходимо:
Пластилин
Стеки
Подкладочная доска

Этапы работы

1. Брусок пластилина нужного цвета (это может быть серый, белый, голубой или черный цвет) разделить на 3 части (тело; уши; хвост)

2. Размять и скатать шар из каждого кусочка


3. Работаем с большим шаром (тело мышки)
Из шара скатываем конусоподобную форму


4. Из среднего размера шара будем формировать уши мышки.
- Разделить (разрезать) с помощь стека пополам.

Слегка прижать, чтобы получились плоские заготовки


- В середину добавить шарик розового (красного или оранжевого) цвета.


- С помощью пальцев сделать заготовку плоской.
- Прижать кончики, сформировав объем уха.


5. Скатать шарик из розового (красного или оранжевого) цвета. Прикрепить его на вершину конуса – нос.


6. Прикрепить уши (лучше крепить ближе к носу), слегка примазывая к телу мышки.


7. Формируем глазки
- Из белого пластилина формируем два одинаковых шарика, затем делаем лепешки
- Из синего (зеленого, черного) цвета скатываем два одинаковых шарика.


- Соединяем детали, слегка прижимая их.


8. Глазки будут находиться на соединении ушек и тела мышки, тем самым прикрывая это соединения.


9. Из последней части основного цвета скатываем жгут, который слегка утончается к одному концу. Хвостик должен быть тонким.


10. Более толстый конец жгута соединяем с основанием тела мышки, способом примазывания.


Мышка готова!

Ни в коем случае не стоит недооценивать пользу развивающих занятий с детьми. Они обязательно должны практиковаться родителями и педагогами. Например, предметная лепка – это то занятие, которое дети могут осуществлять на уроках труда в младшей школе, на творческих занятиях в детском саду, а также в свободное время вместе с родителями.

Нельзя заменять подобные забавы компьютерными играми, просмотром мультфильмов, поскольку дети быстро потеряют интерес к творчеству. Перспектива создать что-то своими руками обязательно привлечет пытливый ум. Юные создатели с удовольствием примутся за работу по созданию всевозможных поделок, а если в конце они услышат похвалу в свой адрес, то через непродолжительное время вновь попросят сделать что-то еще.

Предлагаем выполнить маленькую мышку – серую, непоседливую и юркую. Фигурка животного – это простая статуэтка, если сделать ее из пластилина, то можно получить замечательную игрушку. Облик зверька узнаваем, поэтому сразу перейдем к этапам лепки, не останавливаясь на описании внешнего вида копируемого объекта.

Что необходимо подготовить для лепки мышки из пластилина:

Много серого пластилина;
капельку розового и белого пластилина;
зубочистку.

Как слепить мышку из пластилина поэтапно

1. Возьмите для плодотворной работы серый пластилин. Если же вы захотите сделать белую фигурку или какую-либо мультяшную, например, розовую или голубую, то вам понадобится другой цвет из набора. Посмотрите в коробочку и выберите то, что вам нужно. Серая мышка – это совершенно обычная особь, именно та, которая живет в кладовке и грызет хлебные корки, а иногда охотится за вкусным сыром. Маленькие грызуны почти никого не боятся, кроме, кота. Но о котике речь идет .

2. Подготовьте мягкую массу и вытяните деталь, напоминающую пулю. Далее аккуратно пальцами придавите область с более узкой стороны, чтобы отделить голову от туловища. Все манипуляции проводятся с податливым, тщательно размятым пластилином.

3. Сделайте круглые маленькие ушки. Для этого скомбинируйте серые и розовые лепешки. Розовые лепешки должны быть немного меньшего размера, чем серые. Прикрепите уши к голове, то есть к той зоне в первоначальной детали, где планируется сделать голову. Также к острой мордочке прикрепите розовый носик. Чем меньше носик, тем правдоподобнее.

4. Добавьте глаза и сделайте лапки. Конечности необходимо сделать также из серого пластилина, они могут быть плоскими. Надрежьте их зубочисткой.

5. Из розового или серого пластилина сделайте длинный тонкий хвост. Розовая деталь будет смотреться более выразительно, правдоподобно, прикрепите хвост сзади. За него можно поймать мелкого грызуна, который шалит в кладовой.

6. Соберите фигурку, добавляя по бокам лапки, разгладьте пластилин. Маленькая мышка из пластилина готова. Получился персонаж детских сказок, стихов, песенок и рассказов. Вспомните какое-либо произведение, например, «Сказку о глупом мышонке», чтобы усилить интерес к собственному произведению искусства. Полученный зверек так похож на главного героя.

Эту серую плутовку, которая любит сыр с дырочками и хлебные корки, знают все дети. Стоит лишь задать им вопрос, кто скребется ночью на чердаке, и они немедленно ответят, что это мышка. Немало сказок посвящено мышке, норушки встречаются в мультфильмах. Поэтому лепку данного животного можно считать актуальным. Как это сделать, рассказано в этом уроке, который мы рекомендуем вам изучить, чтобы процесс не вызвал затруднений.

Для лепки мышки необходимо взять:

  • серый (белый) пластилин;
  • стеку;
  • тонкую проволоку и ножницы;
  • 2 черных бусинки.

1. Определитесь с тем, какую норушку вы хотите слепить: серую – кладовую или белую – комнатную. В соответствии с этим выберите брусочек пластилина.

2. Скатайте 2 шарика для головы и туловища.


3. Вытяните шарики в детали, напоминающие по форме желуди, соедините их. Сместите голову к одной стороне овального туловища.


4. Мордочку заострите и придайте очертания мышиной, прикрепите розовый носик. Чуть выше, оставив места для глаз, прикрепите кругляшки ушки.


5. Для лепки светящихся и выразительных глаз зверушки лучше использовать маленькие бусинки. В этом случае даже темные, но перламутровые, детали будут заметно выделяться на фоне поделки.


6. Нарежьте тонкую проволоку ножницами на отдельные отрезки. Вставьте их в область носика по обе стороны от головы.


7. Сделайте лепешки, валики и лопаточки треугольной формы для создания лапок зверька.


8. Прикрепите лапки.


9. Добавьте сзади длинный серый хвост.


Мышка из пластилина, как будто только что вышла из сказки или из своей норки под половицей. Теперь ребенок обязательно оживит ее в игре.